ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 3 из 29
Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Олег Измеров  30.11.2009 08:57

Очень много сходства с терактом 2007 года.

Характер места подрыва аналогичен тому, что был в 2007 году и типичен для подрыва пути сосредоточенным зарядом бризантного ВВ, заложенного под подошву рельса. Ближайшие шпалы разрушены до середины пути с выбиванием бетона и сохранением арматуры, вырван кусок рельса, места излома наклонены под углом вверх.

Опять-таки подтвердились достоинства локомотивной тяги. Т.к. состав был растянут после подрыва, большая часть вагонов осталась на рельсах, сошло только три. При распределенной тяге могло быть и хуже.

Сход трех вагонов оказался менее благоприятным, т.к. один из вагонов зарылся в насыпь. Это примерно аналогично тому, как если вагон налетит на бетонную опору моста. Для сравнения: вагоны ICE в Эшеде в этом случае просто разорвало. Поэтому тут вопрос, рассчитывает ли кто-нибудь кресла на такие нагрузки.

Наконец, приходится констатировать, что у нас хватаются за ВСМ, не решив вопрос с охраной путевой инфраструктуры.

Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
forth32  30.11.2009 10:15

А вот интересно. Неужели после аварии не было снято питание с контактных проводов обоих путей? Как же тогда к месту аварии подогнали самарский поезд? Или он под тепловозом ходит?

Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Антон Чиграй  30.11.2009 10:41

Цитата (Олег Измеров)
Поэтому тут вопрос, рассчитывает ли кто-нибудь кресла на такие нагрузки.
Судя по съёмкам салона опрокинутого вагона, сами кресла относительно целые, а вот крепление кресел никуда не годится - считанные единицы кресел остались на своих местах.

Цитата
Наконец, приходится констатировать, что у нас хватаются за ВСМ, не решив вопрос с охраной путевой инфраструктуры.
А этот вопрос в принципе нерешаемый в мирное время в масштабах РФ. Сотый раз повторюсь - прикрывать всё ото всего невозможно. И так уже охранников скоро будет больше, чем тех, кого они охраняют ;-)

Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Олег Измеров  30.11.2009 10:54

Цитата (Антон Чиграй)
Судя по съёмкам салона опрокинутого вагона, сами кресла относительно целые, а вот крепление кресел никуда не годится - считанные единицы кресел остались на своих местах.
Или, наоборот, очень годится кузов.
Но если доводить кресла до прочности кузова, тогда надо сразу вводить подушки безопасности, как в автомобилях.

Цитата
А этот вопрос в принципе нерешаемый в мирное время в масштабах РФ. Сотый раз повторюсь - прикрывать всё ото всего невозможно.
Тогда почему мы говорим о скоростном движении в РФ?

Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
А.Р.  30.11.2009 10:59

* Следствие нарисовало портрет террориста

30.11.2009 07:59
Составлен фоторобот подозреваемого в подрыве "Невского экспресса". Он разослан во все отделения милиции. СМИ вновь заговорили о русском террористе Павле Косолапове, несколько лет назад принявшем ислам и перешедшем на сторону боевиков, как о возможном исполнителе теракта.

Во все территориальные подразделения милиции регионов России направлен составленный на основании описаний свидетелей фоторобот предполагаемого исполнителя теракта по подрыву "Невского экспресса". "Мужчина коренаст. На вид ему 40 лет. Он невысокого роста. Лицо отличает волевой подбородок, широкие скулы и глаза с прищуром. Уши у подозреваемого плотно прижаты к голове. Губы тонкие, а нос довольно широкий", - говорится в словесном портрете.
"Невский экспресс", в котором находился 681 человек, был подорван в 21.34 на перегоне Алешинка—Угловка (Тверская область) Октябрьской железной дороги. В результате взрыва, который произошел под локомотивом, с рельсов сошли четыре последних вагона поезда. Особенно сильные повреждения получили два последних вагона, которые тащило по насыпи несколько сотен метров.
В результате теракта 25 человек погибли, 90 оказались в больницах, остается неясной судьба четырех человек. Через несколько часов после первого взрыва, когда место происшествия осматривал председатель следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин, сработала вторая бомба. Метод двойного подрыва, как пишет "Коммерсант", активно используется северокавказскими боевиками, поэтому они и стали главными подозреваемыми по делу о самой крупной террористической атаке на поезд в истории современной России.
Первыми ответственность за происшедшее взяли на себя националисты. В одном из блогов в Интернете появилось сообщение, что диверсия в Тверской области, возможно, совершена участниками праворадикальной группировки Combat18. Однако лидер движения против нелегальной иммиграции Александр Белов назвал Combat18 "интернет-сообществом, не представляющим реальной силы".
Между тем правоохранительные органы в первую очередь проверяют на причастность к подрыву поезда участников незаконных вооруженных формирований. Два года назад "Невский экспресс" уже был атакован террористами: 13 августа 2007 года в Новгородской области под движущимся составом было взорвано полотно. Тогда обошлось без жертв, но пострадали 60 человек, а ущерб, нанесенный РЖД, превысил 236 млн руб.
В минувшую среду, напоминает "Коммерсант", в суде Новгородской области один из обвиняемых в том теракте житель Ингушетии Макшарип Хидриев признал свою вину, сообщив, что доставил к месту теракта в машине взрывчатку. Акция 2007 года, по данным следствия, была проведена по заданию лидера вооруженного подполья на Северном Кавказе Доку Умарова. Ее непосредственным организатором и исполнителем выступал 29-летний уроженец Волгоградской области Павел Косолапов, давно находящийся в розыске за совершение терактов.
По данным следствия, террорист Косолапов после срочной службы в армии уехал в Чечню, примкнул к боевикам и, приняв ислам, стал специализироваться на терактах, совершаемых на транспортных объектах. Летом 2003 года он поучаствовал в нескольких взрывах на автобусных остановках в Краснодаре. Затем фигурировал в качестве подозреваемого по уголовным делам о подрывах электрички в Минводах, поезда московского метро на перегоне между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая", автобусных остановок в Воронеже и, наконец, теракта у станции метро "Рижская" в Москве.
Косолапова называют возможным организатором взрыва поезда "Невский экспресс" в Тверской области. Он немного подходит и под описание подозреваемого, данное вчера главой МВД России Рашидом Нургалиевым: "Одному подозреваемому за 40 лет, он коренастого телосложения, рыжеволосый". Террорист Косолапов тоже рыжий и крепкий, но гораздо моложе — он 1980 года рождения.
В то же время, как сообщает "Эхо Москвы", у следствия нет данных о причастности Павла Косолапова к подрыву "Невского экспресса". В интервью радиостанции член правления общества "Мемориал" Александр Черкасов заявил, что необходимо осторожно относиться к поспешно выдвигаемым версиям:
- Есть в фундаменталистском подполье люди, этнические русские, принявшие ислам, участвующие в этой террористической сети. Да, многие прошлые теракты приписывались этому человеку. Но мы знаем, что по некоторым делам у нас следствие спешит с заявлениями, и поэтому разные заявления следствия друг с другом не стыкуются.
Александр Черкасов напомнил, что в подрыве "Невского экспресса" в 2007 году обвиняли двух монархистов, невиновность которых удалось доказать с трудом.
Между тем некоторые эксперты сомневаются в самой версии теракта. В интервью корреспонденту Радио Свобода руководитель независимого профсоюза локомотивных бригад Евгений Куликов заявил, что крушение "Невского экспресса" могло быть вызвано состоянием железнодорожного полотна или неисправностью состава.
********************************
Svobodanews.ru

Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Сура  30.11.2009 11:11

Цитата (Олег Измеров)
Или, наоборот, очень годится кузов.
Но если доводить кресла до прочности кузова, тогда надо сразу вводить подушки безопасности, как в автомобилях.

Ремни должны быть, как в самолёте! И крепления кресел к полу нормальные. Вообще, если бы люди сидели пристёгнутыми (хотя бы половина), всё обошлось бы куда малой кровью. Как я понял, погибли, в основном, вылетевшие в окна (и вообще, вылетевшие из кресел - от черепно-мозговых травм). Говорить, что никто не будет пристёгиваться - ерунда, в самолёте многие (в том числе и я) сидят пристёгнутыми всё время, пока сидят в креслах, а не только на взлёте-посадке. Так же и в поезде будет.

Сура

Немного инфы от очевидцев
Алексей_PS  30.11.2009 11:21

Довелось пообщаться с работниками ПМС88 (Рябово). Для тех кто не знает, это тот ремонтный поезд, который отвечает за пути на месте аварии.
Так вот, на месте большая воронка. На всех фото и видео очень сложно оценить глубину. ПМС88 ровняли бульдозером эту яму около часа. По их словам, по сравнению с 2007 годом вероятность теракта в этот раз гораздо выше.
Поезд вернулся в Рябово в воскресенье в 6 утра

Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Petro  30.11.2009 12:38

Вот ещё фотка, судя по всему она сделана до фото "хорошей ссылки".

Как можно увидеть: шпалы на месте и ямы пока нет...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.11.09 12:39 пользователем Petro.

Подрыв Невского Экспресса в 2007 году ничему не научил
Олег Измеров  30.11.2009 12:50

http://kp.ru/daily/24402.5/578396/
"Подрыв «Невского экспресса» в 2007 году нас ничему не научил
Проведя идентичный подрыв, террористы блестяще доказали, что хорошо учатся на своих ошибках, и управы на них нет
Александр ЕРМАКОВ — 30.11.2009

Домашнее задание

- Как будто домашнее задание выполняли, - горько и отчаянно сказал корреспонденту «Комсомолки» один из проводников Октябрьской железной дороги про террористов. Он ехал в «Невском экспрессе» в августе 2007 года. В поездную бригаду на поезд 27 ноября мужчина не попал случайно. Теперь со страхом собирает и анализирует аналогии.

После первого подрыва в РЖД заговорили о безопасности 650-километрового перехода Москва - Санкт-Петербург. Вроде даже были планы покрыть все полотно видеонаблюдением. Но усилили только контроль за мостами. И если в 2007 году террористы взрывали именно у путепровода, то теперь они выбрали место глухое, среди лесов. Там, где охраной и не пахнет.

Еще они извлекли логистический урок. Жертв в первом теракте избежали благодаря тому, что автомобильная дорога проходила примерно в полукилометре от места взрыва. И «скорые» приехала достаточно быстро. В пятницу до места трагедии добирались с огромным трудом.


До приезда врачей пассажиры и поездная бригада справлялись своими силами. В штабном вагоне лежали два внушительных чемодана с медикаментами – немного бинтов, шин, лекарств и куча… эпидемиологических укладок.

- Последние недели две нас снабжали с антивирусным уклоном, - говорят проводники. – Сейчас только о свином гриппе и говорят. Перевязочные материалы, которых и по норме немного, а из-за малопонятной шумихи вытесненные из чемоданов никому не нужными масками, закончились моментально. Их количество рассчитано на легкие порезы и единичные случаи. Самое внушительное вспомогательное средство в «Невском экспрессе» - носилки.

Теплоизоляционных жилетов, оберегающих от солнца в жару и сохраняющих тепло в холод, тоже минимум. Поэтому пассажиры грелись у костров из одеял. Ситуация с 2007 года с аптечками фактически не изменилась. Очевидно, наши поезда экипированы формально, явно не на случай массовых трагедий.

Кстати, проводники говорят:

- Когда-то в поездах было много действенных лекарств. Но потом решили, что мы не врачи, диагноз ставить не имеем права, а значит, и давать таблетки тоже. И содержимое аптечек сократили.

Планировали завалить два поезда

- Люди, которые взорвали поезд, знали нашу структуру изнутри, - уверены в Октябрьской железной дороге. – Очень может быть, что у них есть свой человек в РЖД. Они спланировали теракт с чудовищной точностью. От большего количества жертв спасла чистая случайность.

Дело в том, что «Невский экспресс» шел на полторы минуты позже графика. Это обычное явление - по обстановке машинист притормаживает и нагоняет время. Мчись он по расписанию, то в месте взрыва встретился бы с поездом № 59, который шел из Петербурга в Москву. Эксперты почти не сомневаются - террористы планировали подрыв «Невского экспресса» с тем расчетом, чтобы он завалил и параллельный состав. Такие вычисления без спецов из РЖД провести вряд ли возможно.

Вообще осведомленность террористов поражает. Перед «Невским экспрессом» мимо места трагедии проследовал «Сапсан» в тестовом режиме. Этот рейс ни в каких общедоступных расписаниях не значился.

В 2007 году тоже друг за другом с получасовой разницей шли два скоростных поезда - «Невский экспресс» и Р-200, причем с таким расписанием они ходили только по понедельникам и пятницам. Тогда выбрали понедельник. Подорвался «Экспресс». Вероятно, преступники перестраховались. Если бы на первом поезде не сработала взрывчатка, попробовали бы на следующем. В минувшую пятницу контрольной целью был все-таки «Невский экспресс». Боевики прекрасно знали, что после прохода «Сапсана» у них есть 35-40 минут, чтобы положить взрывчатку – между скоростными составами не было других поездов. Такое удобное временное «окно» в графике движения без специальных знаний не подберешь.

Как взрывали

Принцип действия устройства идентичен 2007-му году. Террористы установили растяжку на 285-м километре железной дороги. В качестве привода использовали воткнутую палку. Локомотив поезда задел ее отбойником и привел в действие механизм. От взрыва у второй секции электровоза оторвало колесную пару, голова состава подпрыгнула на 15-20 сантиметров и колесами попала на колею, поэтому «Невский экспресс» продолжил более-менее ровно двигаться. Электронная система «Клуб» в момент взрыва зафиксировала скорость 197 километров в час. Такой разгон позволил пронестись почти всему поезду над воронкой, и только последние четыре вагона, уже потерявшие скорость из-за экстренного торможения, воткнулись колесами в яму и сошли с рельсов. Эти вагоны в обиходе называют «боингами» - за самолетный тип. С каждой стороны по два ряда кресел, посередине – проход. Никаких внутренних переборок и ребер жесткости, только каркас. Но они сделаны они крепко. Начальник поезда при взрыве в 2007 году Игорь Болдырев вспоминает:

- Хотел бы поклониться в ноги российским конструкторам. Они спроектировали эту модель с огромным запасом прочности.

Вот и в пятницу в «боингах» остались живые. Хотя, будь обычные вагоны, не для «скоростников», при такой катастрофе могли погибнуть все.


Контрразведка знала дату, но не место и время

Как стало известно «Комсомолке», сотрудники ФСБ просили родственников по возможности не покидать квартиры 27 ноября и уж точно не пользоваться общественным транспортом. Видимо, у контрразедчиков была первичная информация о запланированной акции, но они не знали место и точное время.

Похоже, в России уроки истории извлекают только злодеи. В сравнении с той работой над ошибками, что проделали террористы, ведомственные усилия ничтожны. В сухом остатке теракта – заполненный 661 человеком (а это 98 процентов наполняемости, всего посадочных мест 704. – Ред.) самый быстрый поезд между двумя столицами. Его движение из-за непростого контингента пассажиров и скоростных характеристик контролирует сам глава РЖД Владимир Якунин. Так вот, этот чудо-транспорт, гордость российского желдора, взрывают на участке, который от цивилизации закрыт лесом и отвратными подъездами. Причем террористы делают все основательно, рассудительно, выбирая место, время и объект. Остается только удивляться краткости личных переживаний начальника пятничного поезда Сергея Михайличенко:

- Немного не по себе от того, что небезопасно работать.

Да и наши граждане не сильно меняются.

- В 2007 году меня первым делом поразило спокойствие пассажиров, - говорит Игорь Болдырев. - Были несколько истеричных, а большинство приняло теракт обыденно. Впечатление, что у нас привыкли к терактам. Но помогали активно, хорошо.

А вот впечатления Михайличенко:

- Сильно не паниковали, помощь своими силами организовали быстро. Хорошо, в поезде ехали милиционеры, прокурорские работники, медики. Им экстремальные ситуации более знакомы. Я наших людей стал любить больше. Без разделения на бедных и богатых выручали друг друга. Исключение составили немногочисленные зеваки, которые прибежали к оторванным от состава вагонам и, вместо спасения пострадавших, фотографировали весь этот кошмар на мобильные телефоны.

- Кстати, нам один такой предлагал снимок с телами погибших за 14 тысяч рублей.

- Отпинать бы его посильнее…"



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.11.09 12:51 пользователем Олег Измеров.

Сегодня еще один подрыв поезда.
Олег Измеров  30.11.2009 12:54

http://lenta.ru/news/2009/11/30/train/

В Дагестане на пути следования пассажирского поезда номер 374 Тюмень-Баку утром в понедельник, 30 ноября, сработало взрывное устройство, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на сотрудников линейного управления внутренних дел на транспорте Махачкалы. Взрыв, рассказали они, произошел около 6:00 по московскому времени "на пикете номер 7 Избербаш-Инчхе" непосредственно перед прохождением поезда.

Несмотря на то, что поезд остановился лишь через 150 метров после того, как локомотив проехал место подрыва, ни один из вагонов не сошел с рельсов. По предварительным сведениям, жертв и пострадавших нет.

Состав остановлен, на место происшествия выехали сотрудники правоохранительных органов и спасатели.

В октябре 2009 года взрывное устройство сработало в Махачкале - фугас должен был повредить локомотив, находившийся на запасном пути, однако повреждения получило лишь само полотно. В 2007 году был подорван ремонтный поезд, а в 2005 году были взорваны три поезда, в том числе пригородная электричка Хасавюрт-Махачкала.

Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
V.T.  30.11.2009 13:03

В пользу версии взрыва говорят фото подрывов ж.д. полотна в других странах , найденные в инетернете.





Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.11.09 13:10 пользователем V.T..

Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
vdf  30.11.2009 13:10

Смотрим внимательнее на фото с Коммерсанта, одно из первых фото воронки, слегка подредактированное мной.

Где 2 шпалы???

Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Олег Измеров  30.11.2009 13:24

Цитата (V.T.)
В пользу версии взрыва говорят фото подрывов ж.д. полотна в других странах , найденные в инетернете.
Именно такая типичная картина подрыва пути с ж.б. шпалами и закаленными рельсами при закладке заряда бризантного ВВ под подошвой рельса. Хрупкий излом вверх и в ряде случаев вбок (в зависимости от положения заряда), выбивание бетона из ж.б. шпал примерно до середины, с арматурой в воронке, выброс щебня в воронке метр-полтора (ибо не метательное, а бризантное ВВ). На щебне воронка хорошо видна на снимке только в тех случаях, если в нее опустить рейку, так что это не должно смущать.

Перечисленные признаки дают основания предположить, что террористы в обоих случаях имели представление о принятых в инженерных войсках методах подрыва ж.д. пути.

Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Виталий Шамаров  30.11.2009 13:56

Цитата
Мчись он по расписанию, то в месте взрыва встретился бы с поездом № 59, который шел из Петербурга в Москву. Эксперты почти не сомневаются - террористы планировали подрыв «Невского экспресса» с тем расчетом, чтобы он завалил и параллельный состав. Такие вычисления без спецов из РЖД провести вряд ли возможно.
Ну и "вывод"! Не нужна помощь специалистов, достаточно просто отследить точку встречи поездов в малолюдной местности.

Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Олег Измеров  30.11.2009 14:07

Цитата (Виталий Шамаров)
Не нужна помощь специалистов, достаточно просто отследить точку встречи поездов в малолюдной местности.
Есть одно маленькое "но": для этого надо долго светиться возле путей на этом участке, в глуши, где чужой джип легко заметят, а без джипа проехать трудно. И, если там болота, то не факт, что там возможно где-то нормально ходить, кроме как возле самой насыпи. Либо несколько раз ездить этим поездом или встречными и отмечать места встречи (первое попавшееся может быть неприемлемым).



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 30.11.09 14:12 пользователем Олег Измеров.

Текущее расписание
Tashbulat  30.11.2009 14:09

А какими составами сейчас, до запуска Сапсанов, обслуживается скоростное сообщение между столицами? Ведь один состав НЭ, как я понимаю, выведен из строя?

Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Реутовец  30.11.2009 14:09

Что-то взрывы на ж-д путях пошли один за другим. Повторю ещё раз, как 2 дня назад - это мне что-то смутно напоминает. Дома, в своё время, тоже взрывали один за другим. Пока "взрывников" в Рязани не засекли. Потом взрывы чудесным образом закончились

Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
V.T.  30.11.2009 14:10

Точку встречи поездов отследить невозможно.
При скорости сближения 190 (НЭ) + 120 (любой скорый) = 310 км/ч, одна минута отклонения от графика равна ~5,2 км на местности.

Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Олег Измеров  30.11.2009 14:15

Цитата (V.T.)
Точку встречи поездов отследить невозможно.
А там не нужна "точка", с учетом длины составов и тормозного пути.

Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
A.Mecz  30.11.2009 14:49

достаточно, чтобы за пару минут до встречи один из поездов "зацепил" габарит встречному. :(

Страница: 3 из 29
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.009 seconds ]