ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Re: Перспективы p/d - интервью с Якуниным
Олег Измеров  27.10.2008 11:26

Пилецкий П.В. писал(а):
-------------------------------------------------------

> По умолчанию ОАО вообще не несёт никакой
> социальной нагрузки. Предприятия которые несут
> социальную нагрузку имеют статус
> ГУП(государственное унитарное предприятие),
> ГКП(государственное казённое предприятие) или
> вообще ГУ(государственное учреждение).
Абсолютно неверно.
ОАО, ГУП, ГКП означают только форму собственности предприятия. Госучреждение вообще относится к некоммерческим организациям, а не предприятиям.

Степень социальной нагрузки определяется владельцами предприятия и реализуется в ОАО через собрание акционеров. Так что здесь никакого "умолчания" не существует.
Второй рычаг воздействия государства на ОАО - это государственное инвестирование в ОАО, которое может осуществляться под определенные условия.

Re: Перспективы p/d - интервью с Якуниным
Пилецкий П.В.  27.10.2008 11:51

Albe писал(а):
-------------------------------------------------------
> Пилецкий П.В. писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > В России есть не менее полудюжины владельцев
> > железнодорожной инфраструктуры кроме РЖД. Это
> > ударные новостройки Якутская и Ямальская
> железные
> > дороги, ельцинские эксперименты в виде Белкомура
> и
> > Золотого Звена и как минимум пара быших
> лесовозных
> > дорог,
> Какая мощная конкуренция у РЖД.
А владельцы инфраструктуры и не должны конкурировать. Каждая отдельно взятая линия принадлежит одному владельцу инфраструктуры, который является монополистом и тарифы которого устанавливаются государстовом. А конкуренция должна идти на уровне операторов перевозок, которые имеют свободный доступ на инфраструктуру, это типовая идеальная модель для современных западных стран.
Ну и кроме того альтернативных владельцев инфраструктуры в России уже реально есть несколько штук, так что сравнивать их с РЖД вполне возможно.

> Острота конуренции опять же, поражает воображение.
> Особенно, операторы из Дальнего Зарубежья радуют -
> это кто, Латвияс экспрессис с пятью вагонами?.
На инфрастрктуре РЖД работают поезда из самых разных стран от Финляндии до Северной Кореи. Многие белорусские поезда типа Брест-Челябинск или Брест-Адлер большую часть проходят по инфраструктуре. Через станцию Самара например проходят украинские, белорусские, казахские, узбекские и киргизские поезда и это обычная российская станция.


> > Проблема тут в том что пригородную
> железнодорожную
> > компанию сложно вывести даже на уровень нулевой
> > рентабельности. Обычно в современной России
> > пригородные перевозки просто убыточные. Смысл в
> > пригородных перевозках есть только благодаря
> тому
> > что их дотирует госбюджет.
> А кто считал? Был независимый аудит?
Как показывает мировой и российский опыт приличный общественный транспорт является либо убыточным или бесприбыльным. Зарабатывать на ОТ без привлечения дотаций реально мало кому удаётся. Так что доказывать надо как раз прибыльность ОТ, а убыточность ОТ это нормальная стандартная ситуация.

> Менеждеры РЖД и местные власти назначаются одной
> конторой - Кремлем, и деньги у РЖД и области не
> частные, а казенные. Я не прав? Зачем гнилую
> управляемость списывать на мнимый
> бизнес-конфликт?
Власти области также назначаются Кремлем, бюджет области также утверждается Кремлём. Так что Кремль в любом случае ничего не потеряет, хоть собственником акций будет РЖД хоть областные власти.

> А без пинков - не работается? Как Вы себе
> представляете общественную организацию против
> бомжатников на вокзалах или по борьбе с окнами в
> графиках? Вы серьезно?
> За борьбу с грязью на вокзалах зарплату получают
> конкретные персоны в РЖД, почему автор должен за
> свой счет понуждать их работать? И непременно раз
> в неделю?
Если у вас есть конкретные претензии то и обращайтесь к конкретным представителям власти, в санэпидемстанцию или в прокуратуру. У нас в стране органы власти работают по заявительному принципу, то есть нет жалобы нет и проблемы. Даже для того чтобы посадить мэра Тольятти власти нашли конкретного бизнесмена который написал жалобу на конкретную взятку по конкретной проблеме.

> а не полтора поезда на страну, отданные
> бизнесдрузьям для симуляции конкуренции.
Попробуйте посчитать только число белорусских поездов на путях РЖД, навернака их будет больше десятка.

> А какую несет?
Коммерческую. Они должны зарабатывать деньги и платить налоги.

> Предприятия которые несут
> > социальную нагрузку имеют статус
> > ГУП(государственное унитарное предприятие),
> > ГКП(государственное казённое предприятие) или
> > вообще ГУ(государственное учреждение).
> Это где такой написано, в гражданском кодексе?
Да.

> Поэтому за
> > обеспечение социально значимых перевозок ОАО
> РЖД
> > может отвечать только в том случае если
> > государственные чиновники каким то образом
> > передоверили свои обязанности коммерческой
> фирме.
>
> Учредителем ОАО "РЖД" является Российская
> Федерация.
>
> Единственным акционером ОАО "РЖД" является
> Российская Федерация. От имени Российской
> Федерации полномочия акционера осуществляет
> Правительство Российской Федерации.
> Сколько можно людям рассказывать про "коммерческую
> фирму"?
То что правительство является собстенником акций значит просто что правительство получает абсолютно всю прибыль от работы РЖД и единолично может назначать топ-менеджеров РЖД. А на социальную роль ОАО собственник никак невлияет, ОАО в любом случае это коммерческое преприятие.

> Если Вы не в курсе, бабки, которых по доброте
> душевной возит РЖД - тоже Российская Федерация.
>
> Уставный капитал ОАО "РЖД" сформирован учредителем
> путем внесения в него имущества и имущественных
> комплексов организаций федерального
> железнодорожного транспорта.
Никто не мешал правителтьству создать РЖД например в формате казенного предприятия, такой формат предусматривает автоматическую компенсацию из бюджета всех убытков и работу предприятия по социально значимым проектам. Но РЖД создали в формате ОАО и этот формат выбрали специально.

> Можно поподробнее про "всегда есть поезда", мне
> надо в Волгоград - туда нету.
Судя п расписанию направление Москва-Волгоград обслуживают поезда как минимум Москва-Душанбе, Моква-Куляб и Москва-Баку. Как я понимаю первые два поезда таджикские, а третий азербайджанский(РЖД редко формирует собственные поезда в Среднюю Азию и Закавказье). То есть выбор есть.

Re: Перспективы p/d - интервью с Якуниным
Пилецкий П.В.  27.10.2008 11:59

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Пилецкий П.В. писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > По российскаим закнам за обеспечение граждан
> > страны региональным транспортом(пригородные
> поезда
> > считаются региональным транспортом) отвечают
> > региональные власти.
> Причем в трех четвертях регионов они будут
> отвечать, но не решать, из-за отсутствия требуемых
> бюджетных ресурсов.
Как показывает практика типичной региональной пригородной компании для счастья надо в год несколько сот миллионов рублей дотаций. Этого вполне хватит на компенсацию текущих убытков и обновление на традиционные модели подвижного состава. Дать такие деньги может практически любой региональный бюджет. Для сравнения можно сказать что одна станция метро стоит не менее пары миллиардов рублей, один автомобильный мост или путепровод даже средних размеров стоит обычно не дешевле нескольких миллиардов рублей. То есть говорить о бедности региона можно только в том случае если некий регион за десять последних лет не построил ни одной станции метро и ни одного автомобильного путепровода, а это бывает нечасто. Ну и кроме того такие безнадёжные бедняки вполне могут рассчитывать на федеральные дотации. Так что при желании хорошо дотировать пригородный транспорт могут практически все регионы.

Re: Перспективы p/d - интервью с Якуниным
Олег Измеров  27.10.2008 12:00

Пилецкий П.В. писал(а):
-------------------------------------------------------

> Как показывает мировой и российский опыт приличный
> общественный транспорт является либо убыточным или
> бесприбыльным.
В тезисе присутствует никак не определенная категория "приличный".

> Власти области также назначаются Кремлем, бюджет
> области также утверждается Кремлём.
Власти области утверждаются органом представительной власти области, из кандидатуры, внесенной Президентом РФ.
Бюджет области утверждается органом представительной власти области.

> Попробуйте посчитать только число белорусских
> поездов на путях РЖД, навернака их будет больше
> десятка.
Белорусские поезда - это не белорусские операторы.

> Да.
Цитату в студию.

> То что правительство является собстенником акций
> значит просто что правительство получает абсолютно
> всю прибыль от работы РЖД и единолично может
> назначать топ-менеджеров РЖД. А на социальную роль
> ОАО собственник никак невлияет, ОАО в любом случае
> это коммерческое преприятие.
Ну здравствуйте приехали.
Собственник как раз имеет право определять социальную роль предприятия демократическим путем, сосредоточив в руках достаточное число голосующих акций.

> Никто не мешал правителтьству создать РЖД например
> в формате казенного предприятия, такой формат
> предусматривает автоматическую компенсацию из
> бюджета всех убытков и работу предприятия по
> социально значимым проектам. Но РЖД создали в
> формате ОАО и этот формат выбрали специально.
Это означает лишь то, что государство не несет прямой ответственности по убыткам РЖД и не имеет права прямого изъятия прибыли. Однако это означает, что государство, как собственник, вправе вменить РЖД социальную роль.

Re: Перспективы p/d - интервью с Якуниным
Олег Измеров  27.10.2008 12:11

Пилецкий П.В. писал(а):
-------------------------------------------------------

> Как показывает практика типичной региональной
> пригородной компании для счастья надо в год
> несколько сот миллионов рублей дотаций. Этого
> вполне хватит на компенсацию текущих убытков и
> обновление на традиционные модели подвижного
> состава. Дать такие деньги может практически любой
> региональный бюджет.
Языком.

На практике, чем компенсировать убытки региональной компании, которой непонятно как насчитают издержки за пользование инфраструктурой РЖД и прочим, проще создать автопредприятие, тем более что пригородные автоперевозки у нас выгодны и на них вовсю стремятся частники. Т.е. в этом случае остается дотировать социальные билеты отдельным категориям граждан или отдельные социальные маршруты. И это выходит намного дешевле, чем дотировать региональные электропоезда.

И во многом это потому, что автоперевозчик за инфраструктуру почти не платит. К тому же автоперевозки проще регулировать при изменении пассажиропотока, ПС автопарка более ликвидный, и от излишков его проще избавляться при спаде перевозок и т.п.

Т.е. эти региональные ж.д. компании в большинстве регионов выгодно под всякими соусами ликвидировать и заменить автоперевозками.

Re: Перспективы p/d - интервью с Якуниным
A.P.  27.10.2008 12:58

Пилецкий П.В. писал(а):
-------------------------------------------------------
> В России есть не менее полудюжины владельцев
> железнодорожной инфраструктуры кроме РЖД.
... и что ?

> Вам не нравятся все эти
> владельцы инфраструктуры вместе взятые или
> конкретно РЖД?
... конкретно РЖД, ибо в Питере никого другого нет и в ближайшей перспективе ( если конечно ОАО ПИД не раздербанят на манер РАО ЕЭС) явно не будет.. :-)

> На рынке перевозок конкуренция ещё острее. Тут
> есть и собственные операторы типа
> Мегаполис-Экспресс, и операторы из стран бСССР и
> опраторы из стран дальнего зарубежья. И вам что
> срелди всех не нравиться только РЖД?
... а в пригородном секторе тоже такое разнообразие ? вроде как я поднимал вопрос именно по этой "части" .. :-)

> Проблема тут в том что пригородную железнодорожную
> компанию сложно вывести даже на уровень нулевой
> рентабельности.
.. да ? :-) а Вы почитайте, чего продекларировано ОАО "ПИД" при создании СЗ ППК.. :-)

> Обычно в современной России пригородные перевозки просто убыточные.
... вопросы в том- по какой причине и кому это выгодно !

> Смысл в пригородных перевозках есть только благодаря тому
> что их дотирует госбюджет.
... ну, наверное, следует тогда говорить в этом ключе вообще о пассажирских перевозках, так сказать, "вцелом"

> Поэтому если РЖД
> откажется продать свой пакет акций области, то
> область может легко прикрыть краник с бюджетными
> дотациями. В результате перевозки станут просто
> бесприбыльными и никакой выгоды от них РЖД вообще
> не получит. Поэтому прямой конфликт с
> региональными властями из-за пригородных перевозок
> невыгоден РЖД.
... а если область ИТАК ничего не дотирует, тогда как быть ? Просто перейдет на персональные дотации и все- хочет пенс съездить в Питер, приходит в собес, пишет заявление и ему выдают деньги на билет.... почему нет ? :-)

> Честно говоря от темпа работы одно письмо в месяц
> трудно ожидать больших результатов.
.. Вы в этом уверены ? в смысле, что ИМЕННО одно ? :-D

> Я примерно
> представляю объём работы серёзных общественных
> организаций, это примерно одна встреча в день и
> участие в одном публичном мероприятие в неделю,
> вот такой темп уже может дать существенные
> результаты.
.. ПЛЕВАТЬ ОАО "ПИД" хотело что на одного пассажира, что на целую общественную организацию... :-) ну, если, конечно, эту общественную организацию не возглавляет сам Якунин.. :-) "Центр национальной славы"- как-то так вроде бы именуется одна из якунинских т.н. "общественных организаций", где он "председательствует... :-)

> Ну а кто в России по вашему работает хорошо?
.. не знаю.. да и мне это мало интересно- "своя рубашка ближе к телу" ... знаю что в Москве и Питере все "пригороды" работают ПРОСТО ОТВРАТИТЕЛЬНО ! это еще мягко выражаясь...

> РЖД работает лучше или хуже этих альтернативных
> операторов?
.. ну, была ООО "ЭКМ" на участке Москва- Крюково как некая альтернатива ОАО "ПИД".. и где оно сейчас ? :-)

> ОАО это коммерческая компания главной целью работы
> которой является получение коммерческой прибыли.
... вопрос в том- кто собственник, а кроме того в том, что декларируется сим ОАО.. всякие там "социальные ответственности бизнеса" и прочее т.п.

> Ну так и не пользуйтесь услугами ОАО РЖД. В
> дальнем сообщении это вообще можно сделать уже
> сейчас без проблем, практически всегда есть поезда
> альтернативных или зарубежных операторов.
.. это проще всего сказать... так можно договориться и до следующего- "ну, так и не живите в этой стране, граница открыта !" и что Вы понимаете под понятием "атернатива" ? например, альтернативно из Питера в Москву можно и через Хельсинки попасть, а можно и через Лондон или Штаты...

Re: Перспективы p/d - интервью с Якуниным
Пилецкий П.В.  27.10.2008 13:44

A.P. писал(а):
-------------------------------------------------------
> ... конкретно РЖД, ибо в Питере никого другого нет
> и в ближайшей перспективе ( если конечно ОАО ПИД
> не раздербанят на манер РАО ЕЭС) явно не будет..
> :-)
Я думаю это просто предвзятое отношение. Вот в Якутии сейчас есть Якутская железная дорога, в Свердловкой области есть Алапаевская дорога. Есть ещё несколько реально существующих независимых от РЖД железных дорог. Но вам как понимаю ни одна из них не понравиться.

> ... а в пригородном секторе тоже такое
> разнообразие ? вроде как я поднимал вопрос именно
> по этой "части" .. :-)
Пригородные перевозки всегда гораздо более убыточные чем дальные, поэтому в пригородном ОТ конкуренция обычно меньше. Вообще говоря по стандартной международной практике пригородная железнодорожная компания должна принадлежать региональным властям и жить на их дотации. Поэтому в любом случае тут проблема в пофигизме ваших властей а не в РЖД.


> > Проблема тут в том что пригородную
> железнодорожную
> > компанию сложно вывести даже на уровень нулевой
> > рентабельности.
> .. да ? :-) а Вы почитайте, чего продекларировано
> ОАО "ПИД" при создании СЗ ППК.. :-)
Почитаю, но не думаю что это нечно особено интересное. Прибыльность в подобной деятельности легко и без проблем достигается получением бюджетных дотаций, это стандартная международная практика. Вот достижение прибыльности БЕЗ дотаций это серёзная цель.

> > Обычно в современной России пригородные
> перевозки просто убыточные.
> ... вопросы в том- по какой причине и кому это
> выгодно !
Это касается всего мира и всех видов транспорта. Во всем мире в сфере ОТ прибыльность без дотаций это реально большая редкость. Такая уже сейчас во всем мире экономическая модель.

> ... а если область ИТАК ничего не дотирует, тогда
> как быть ? Просто перейдет на персональные дотации
> и все- хочет пенс съездить в Питер, приходит в
> собес, пишет заявление и ему выдают деньги на
> билет.... почему нет ? :-)
Если область ничего не дотирует, то значит эти пригородные перевозки не являются социально значимыми и могут развиваться просто на коммерческой основе. В это случае РЖД также никому и ничего не должен. Хотя такая ситуация бывает редко. Обычно тарифы на пригород утверждают региональные власти. А если власти утверждают тарифы значит уже есть и дотации и социальная значимость.

> > Я примерно
> > представляю объём работы серёзных общественных
> > организаций, это примерно одна встреча в день и
> > участие в одном публичном мероприятие в неделю,
> > вот такой темп уже может дать существенные
> > результаты.
> .. ПЛЕВАТЬ ОАО "ПИД" хотело что на одного
> пассажира, что на целую общественную
> организацию... :-)
Мне даже теоретически интересно какие претензии вы можете предъявить к коммерческой конторе ОАО РЖД. Вы можете требовать только конкретных частных вещей, типа выполнения правил перевозки пассажиров, выполнения заранее объявленного расписания или выполнения влажной уборки на вокзалах. Но ничего серёзного вы как пассажир от коммерческой конторы просто не можете требовать.

> > Ну а кто в России по вашему работает хорошо?
> .. не знаю.. да и мне это мало интересно- "своя
> рубашка ближе к телу" ... знаю что в Москве и
> Питере все "пригороды" работают ПРОСТО
> ОТВРАТИТЕЛЬНО ! это еще мягко выражаясь...
То есть ваш пригород по качеству вероятно просто средний по России, так что не стоит драматизировать ситуацию.

> > РЖД работает лучше или хуже этих альтернативных
> > операторов?
> .. ну, была ООО "ЭКМ" на участке Москва- Крюково
> как некая альтернатива ОАО "ПИД".. и где оно
> сейчас ? :-)
Это доказывает только то что РЖД работает лучше и альтернатившики не выдерживают конкуренции.


> > ОАО это коммерческая компания главной целью
> работы
> > которой является получение коммерческой
> прибыли.
> ... вопрос в том- кто собственник, а кроме того в
> том, что декларируется сим ОАО.. всякие там
> "социальные ответственности бизнеса" и прочее
> т.п.
А зачем путать декларации и обязательства??? Декларировать нечно вовсе не значит брать на себя обязательства.

> .. это проще всего сказать... так можно
> договориться и до следующего- "ну, так и не живите
> в этой стране, граница открыта !" и что Вы
> понимаете под понятием "атернатива" ? например,
> альтернативно из Питера в Москву можно и через
> Хельсинки попасть, а можно и через Лондон или
> Штаты...
Из Петербурга в Москву можно доехать на Мегаполисе от Тверского экспресса, а из Москвы есть куча зарубежных операторов. Так что по дальнемк сообщению можно уже сейчас реально не пользоваться услугами РЖД.

Re: Перспективы p/d - интервью с Якуниным
Олег Измеров  27.10.2008 13:54

Пилецкий П.В. писал(а):
-------------------------------------------------------


> Пригородные перевозки всегда гораздо более
> убыточные чем дальные, поэтому в пригородном ОТ
> конкуренция обычно меньше.
О какой убыточности Вы говорите, если маршруточники рвутся на пригородные маршруты?

>Вообще говоря по
> стандартной международной практике пригородная
> железнодорожная компания должна принадлежать
> региональным властям и жить на их дотации.
Вот Вы скажите, по международной практике дизель Брянск-Орел - это брянская компания должна быть или орловская? Или СП организовывать? :-)

> Во всем мире в сфере ОТ прибыльность без дотаций
> это реально большая редкость.
Ну вот у нас автобусы и маршрутки есть такая большая мировая редкость, что прибыльны.
Пусть весь мир за плату приезжает смотреть.

> Это доказывает только то что РЖД работает лучше и
> альтернатившики не выдерживают конкуренции.
Альтернативщики в лице автотранспорта как раз и делают РЖД.

> А зачем путать декларации и обязательства???
> Декларировать нечно вовсе не значит брать на себя
> обязательства.
А Вы в налоговой инспекции это скажите. Там декларировать - значит брать обязательства.

Re: Перспективы p/d - интервью с Якуниным
Роман Антипов  27.10.2008 14:01

Пилецкий П.В. писал(а):
-------------------------------------------------------

> Как показывает практика типичной региональной
> пригородной компании для счастья надо в год
> несколько сот миллионов рублей дотаций. Этого
> вполне хватит на компенсацию текущих убытков и
> обновление на традиционные модели подвижного
> состава. Дать такие деньги может практически любой
> региональный бюджет. Для сравнения можно сказать
> что одна станция метро стоит не менее пары
> миллиардов рублей, один автомобильный мост или
> путепровод даже средних размеров стоит обычно не
> дешевле нескольких миллиардов рублей. То есть
> говорить о бедности региона можно только в том
> случае если некий регион за десять последних лет
> не построил ни одной станции метро и ни одного
> автомобильного путепровода, а это бывает нечасто.
> Ну и кроме того такие безнадёжные бедняки вполне
> могут рассчитывать на федеральные дотации. Так что
> при желании хорошо дотировать пригородный
> транспорт могут практически все регионы.

Как лихо вы рассуждаете... Государство возьмет, все оплатит (при том, что оно УЖЕ подарило компании РЖД кучу материальных активов как то ПС и инфраструктура). А РЖД будет получать деньги при минимальных усилиях (для того, чтобы пригородные перевозки приносили прибыль надо ведь думать головой, графики толковые составлять, контролировать оплату проезда, ухаживать за поездами. а тут - ничего делать не надо, деньги сами капают).

Re: Перспективы p/d - интервью с Якуниным
Пилецкий П.В.  27.10.2008 14:22

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> И во многом это потому, что автоперевозчик за
> инфраструктуру почти не платит. К тому же
> автоперевозки проще регулировать при изменении
> пассажиропотока, ПС автопарка более ликвидный, и
> от излишков его проще избавляться при спаде
> перевозок и т.п.
>
> Т.е. эти региональные ж.д. компании в большинстве
> регионов выгодно под всякими соусами ликвидировать
> и заменить автоперевозками.
Это чисто теоретические рассуждения. Практика же такова что государственные и муниципальные автопарки в современной России имеют огромную себестоимость. Их себестоимость обычно превышает как тарифы коммерческих автобусников, так и аппетиты типичной региональной пригородной компании. Поэтому сэкономить на развитии автобусов вместо пригородных поездов практически нереально. Тем более что пригородные перевозки обычно имеют минимально достаточную инфраструктуру. А серьёзный автопарк практически всегда приходиться создавать с нуля, то есть придётся закупать кучу новых автобусов и решать проблемы с автостанциями(зачастую автовокзалы уже приватизированы коммерсантами). То есть на практике в современной России автобусы редко буывют существенно дешевле пригородных поездов.

Re: Перспективы p/d - интервью с Якуниным
Albe  27.10.2008 14:32

Пилецкий П.В. писал(а):

> А владельцы инфраструктуры и не должны
> конкурировать. Каждая отдельно взятая линия
> принадлежит одному владельцу инфраструктуры,
> который является монополистом и тарифы которого
> устанавливаются государстовом. А конкуренция
> должна идти на уровне операторов перевозок,
> которые имеют свободный доступ на инфраструктуру,
> это типовая идеальная модель для современных
> западных стран.
Много свободного доступа у сторонних операторов к инфраструктуре РЖД? Именно сторонних, а не кумовьев? Причем не в теории, а практически, то есть когда БЧ эксплуатирует внутрироссийский маршрут?
> Ну и кроме того альтернативных владельцев
> инфраструктуры в России уже реально есть несколько
> штук, так что сравнивать их с РЖД вполне
> возможно.
В приведенных Вами примерах владелец один - государство, как бы оно там не мимикрировало под респ. власти.
>
> > Острота конуренции опять же, поражает
> воображение.
> > Особенно, операторы из Дальнего Зарубежья радуют
> -
> > это кто, Латвияс экспрессис с пятью вагонами?.
> На инфрастрктуре РЖД работают поезда из самых
> разных стран от Финляндии до Северной Кореи.
Ага, полтора поезда и полвагона. Мощное присутствие.
> Многие белорусские поезда типа Брест-Челябинск или
> Брест-Адлер большую часть проходят по
> инфраструктуре. Через станцию Самара например
> проходят украинские, белорусские, казахские,
> узбекские и киргизские поезда и это обычная
> российская станция.
Причем тут "Тверской экспресс" и международные перевозки, Вы считает, что это одинаковая форма жд бизнеса? Вы считаете, что возможность ехать в чужой стране на своем поезде - рыночная конкуренция?
Присутствие конкуренции на европейском рынке определяется не разрешением проехаться ТЖВ по территории Германии, а присутствием в стране операторов, конкурирующих с основным на внутреннем рынке.

> Как показывает мировой и российский опыт приличный
> общественный транспорт является либо убыточным или
> бесприбыльным. Зарабатывать на ОТ без привлечения
> дотаций реально мало кому удаётся. Так что
> доказывать надо как раз прибыльность ОТ, а
> убыточность ОТ это нормальная стандартная
> ситуация.
Стардантная ситуация в таком случае не строить из себя богадельню и не возить людей в скотовозах. Отдавать себе отчет - как ГОСкомпания,а не пивной ларек, что мобильность и здоровье населения - это проценты ВВП, а не убытки.

> Власти области также назначаются Кремлем, бюджет
> области также утверждается Кремлём. Так что Кремль
> в любом случае ничего не потеряет, хоть
> собственником акций будет РЖД хоть областные
> власти.
Вы продолжаете утверждать, что деньги в этих трех субстанциях разные? Меня, как отдавшего СВОИ деньги за конкретную услугу, распил денег между кремлевскими башнями, должны мало заботить.
>


> Если у вас есть конкретные претензии то и
> обращайтесь к конкретным представителям власти, в
> санэпидемстанцию или в прокуратуру. У нас в стране
> органы власти работают по заявительному принципу,
> то есть нет жалобы нет и проблемы. Даже для того
> чтобы посадить мэра Тольятти власти нашли
> конкретного бизнесмена который написал жалобу на
> конкретную взятку по конкретной проблеме.
Вы серьезно думаете, что по по поводу кущей близ станций в Москве, где в сутки по трупу находят минимум, не было заявлений? Я первый раз слышу, что пунктуальность прибытия поезда делается по заявительному принципу.


> > бизнесдрузьям для симуляции конкуренции.
> Попробуйте посчитать только число белорусских
> поездов на путях РЖД, навернака их будет больше
> десятка.
БЧ, виновато, что поезда РЖД помойны и не соответствуют понятиям ПРИЛИЧНОГО ОТ?
> > А какую несет?
> Коммерческую. Они должны зарабатывать деньги и
> платить налоги.
А я думал людей перевозить.
>
> > Предприятия которые несут
> > > социальную нагрузку имеют статус
> > > ГУП(государственное унитарное предприятие),
> > > ГКП(государственное казённое предприятие) или
> > > вообще ГУ(государственное учреждение).
> > Это где такой написано, в гражданском кодексе?
> Да.
Ну не правда - "социальная функция" лишь одна из десятка возможных предпосылок необходимости создания ГУП.
Какая социальная функция у оборонных ГУПов? Поддержка неимущих инженеров?
>
> То что правительство является собстенником акций
> значит просто что правительство получает абсолютно
> всю прибыль от работы РЖД и единолично может
> назначать топ-менеджеров РЖД. А на социальную роль
> ОАО собственник никак невлияет, ОАО в любом случае
> это коммерческое преприятие.
Правительство еще осуществляет оперативное управление. Через Якунина. Никаких двух самостоятельных воль тут нет.Собственник влият на все, как будто детские сады дерипаскина контора оплачивает по собственному хотению, и из собственных средств.

> Никто не мешал правителтьству создать РЖД например
> в формате казенного предприятия, такой формат
> предусматривает автоматическую компенсацию из
> бюджета всех убытков и работу предприятия по
> социально значимым проектам. Но РЖД создали в
> формате ОАО и этот формат выбрали специально.
Прямое субсидирование превратили в скрытое. Конечно, понятно, ради чего.
>
> > Можно поподробнее про "всегда есть поезда", мне
> > надо в Волгоград - туда нету.
> Судя п расписанию направление Москва-Волгоград
> обслуживают поезда как минимум Москва-Душанбе,
> Моква-Куляб и Москва-Баку. Как я понимаю первые
> два поезда таджикские, а третий
> азербайджанский(РЖД редко формирует собственные
> поезда в Среднюю Азию и Закавказье). То есть выбор
> есть.
Я бы наверное подумал, что вы издеваетесь - но Вы серьезно.

Re: Перспективы p/d - интервью с Якуниным
Пилецкий П.В.  27.10.2008 14:40

Роман Антипов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Как лихо вы рассуждаете... Государство возьмет,
> все оплатит (при том, что оно УЖЕ подарило
> компании РЖД кучу материальных активов как то ПС и
> инфраструктура).
На текущий момент собственником акций РЖД является государство. Поэтому пока о подарках говорить рано, пока государство просто переложило собственность из одного кармана в другой.

> А РЖД будет получать деньги при
> минимальных усилиях (для того, чтобы пригородные
> перевозки приносили прибыль надо ведь думать
> головой, графики толковые составлять,
> контролировать оплату проезда, ухаживать за
> поездами. а тут - ничего делать не надо, деньги
> сами капают).
РЖД с момента рождения признан естественным монополистом федерального уровня, поэтому большинство тарифов на его услуги устанавливает государство. А вся прибыль от деятельности РЖД достаётся опять таки государству. Собственно РЖД решает реально узкий круг вопросов, типа число купейных вагонов в поездах или тарифы на вагоны бизнес-класса.

Так что все дотации от государства РЖД это просто перекладывание государственных денег из одного кармана в другой. Государство теоретически(как собственник РЖД и как антимонополист) может установить вообще нулевые тарифы на пригородные перевозки. Но для государство эффект будет сложный. С одной стороны государственной бюджет конечно не будет платить дотаций. Но с другой стороны государственная компания РЖД не будет получать этих дотаций. Поэтому не факт что нулевые тарифы на пригородные перевозки для государства в целом будут выгодными.

Re: Перспективы p/d - интервью с Якуниным
A.P.  27.10.2008 14:56

Пилецкий П.В. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я думаю это просто предвзятое отношение.
... в таком разе любое мнение можно и следует подозревать в предвзятости... :-)

> Вот в Якутии сейчас есть Якутская железная дорога, в
> Свердловкой области есть Алапаевская дорога. Есть
> ещё несколько реально существующих независимых от
> РЖД железных дорог. Но вам как понимаю ни одна из
> них не понравиться.
... они мне ОЧЕНЬ нравятся :-) хотя бы потому, что мне ими никогда не пользоваться, в отличие от ОАО "ПИД".. :-)

> Пригородные перевозки всегда гораздо более
> убыточные чем дальные, поэтому в пригородном ОТ
> конкуренция обычно меньше. Вообще говоря по
> стандартной международной практике пригородная
> железнодорожная компания должна принадлежать
> региональным властям и жить на их дотации. Поэтому
> в любом случае тут проблема в пофигизме ваших
> властей а не в РЖД.
... еще раз говорю- организация СЗ ППК на основе главенства регионалов, а не ОАО "ПИД", невозможна по определению ! ПИДодорожники никогда не откажутся от роли "первой скрипки" ! какие бабки прокручиваются "деятелями" ОАО "ПИД" через эту "убыточность"... достаточно отметить, что, например, поставки нового МВПС на дорогу идут через посредническое ООО с неизвестным ( неизвестным мне ) составом заинтересованных лиц ака учредителей...

> Почитаю, но не думаю что это нечно особено
> интересное. Прибыльность в подобной деятельности
> легко и без проблем достигается получением
> бюджетных дотаций, это стандартная международная
> практика. Вот достижение прибыльности БЕЗ дотаций
> это серёзная цель.
... по-моему, про дотации там речи не идет.. :-) вот официальный сайт СЗ ППК http://www.ppk-piter.ru

> Обычно тарифы на пригород утверждают
> региональные власти. А если власти утверждают
> тарифы значит уже есть и дотации и социальная
> значимость.
... с какого это перепугу утвержденный тариф устанавливает дотацию ?! впервые про это слышу... смею уверить, ничего подобного в Питере и окрестностях просто нет ! Возникают совместные соглашения филиала ОАО "ПИД" и регионов об установлении зонного и покилометрового тарифов, утверждаемых постановлениями глав исполнительной власти субъектов федерации.. и все ! Эти постановления об изменении тарифов вообще ( как было все последнее время ) появляются независимо от утвержденных бюджетов ( кстати, которые теперь в Питере и области приняты по примеру РФ на 3 года !!!), где прописаны эти самые дотации.. если конечно вообще прописаны, как в случае Лен. области- только по части отдельных льготных категорий проезжающих граждан...

> Мне даже теоретически интересно какие претензии вы
> можете предъявить к коммерческой конторе ОАО РЖД.
> Вы можете требовать только конкретных частных
> вещей, типа выполнения правил перевозки
> пассажиров, выполнения заранее объявленного
> расписания или выполнения влажной уборки на
> вокзалах. Но ничего серёзного вы как пассажир от
> коммерческой конторы просто не можете требовать.
... если относительно ОАО "ПИД"- я могу требовать в соответствии с Законом о защите прав потребителей:
"Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
...
-возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами..."
***************
ибо :
***************
"Статья 4. Качество товара (работы, услуги)

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям. (п. 5 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)"
... обязательное требование- САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ (Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.5.1198-03).. к слову, в данный момент мною направлено письмо по этому пункту в СЭС, через месяц жду ответа.. полагаю, будет наложен штраф за нарушение освещенности т.н. салона э/п, которым довелось проехаться... если, конечно, они не вкрутят лампочик досрочно, что вряд ли.. :-) в прошлом году такие штрафы по моим обращениям уже накладывались и абсолютно по тому же случаю с тем же самым составом... :-)

> То есть ваш пригород по качеству вероятно просто
> средний по России, так что не стоит
> драматизировать ситуацию.
.. что значит "средний" ?! Средняя температура по больнице ?! Вспоминая Л.О. Утесова ( авторов песни сейчас просто не вспомню): " А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо..." ?!

> Это доказывает только то что РЖД работает лучше и
> альтернатившики не выдерживают конкуренции.
... да ? Вы это серьезно так полагаете ? :-Р

> А зачем путать декларации и обязательства???
> Декларировать нечно вовсе не значит брать на себя
> обязательства.
.. ну, так я уже давно и говорю, где только можно и нельзя, что Якунинская "контора" погрязла во лжи и неприкрытом ВРАНЬЕ! :-) Правда, некоторые должностные лица ПИДа обижаются, когда я письменно им в ОАО "ПИД" прямо об этом говорю... :-) не охота вытаскивать сюда всю эту переписку- очередное письмо на эту тему с моими "поздравлениями" ( "Поздравляю вас, гражданин, соврамши") в адрес начальника моторвагонной дирекции ОАО "РЖД" Саши Касаткевича сейчас уже находится в ОАО "ПИД" на Новой Басманной д.2 :-)

> Из Петербурга в Москву можно доехать на Мегаполисе
> от Тверского экспресса, а из Москвы есть куча
> зарубежных операторов. Так что по дальнемк
> сообщению можно уже сейчас реально не пользоваться
> услугами РЖД.
... а можно и на электричках... если повезет, конечно... :-) Мегаполис этот постоянно утром вижу, когда стою на платформе в ожидании своей электрички... а что ? в Мегаполисе и плацкарт есть ? :-) опять поднимаю вопрос о понятии "альтернатива"... :-)

Re: Перспективы p/d - интервью с Якуниным
Пилецкий П.В.  27.10.2008 15:11

Albe писал(а):
-------------------------------------------------------
> Много свободного доступа у сторонних операторов к
> инфраструктуре РЖД? Именно сторонних, а не
> кумовьев? Причем не в теории, а практически, то
> есть когда БЧ эксплуатирует внутрироссийский
> маршрут?
А сколько есть официальных жалоб на отсутствие такого доступа к инфраструктуре РЖД? По общему правилу если нет жалобы то нет и проблемы, а жалоб таких явно мало.

> В приведенных Вами примерах владелец один -
> государство, как бы оно там не мимикрировало под
> респ. власти.
Нет. Алапаевская дорога это собственность муниципальных властей(а не государственных), а Золотое Звено это был коммерческий проект в виде прямой конкуренции ещё МПС. Ну и вообще сейчас даже в европейском масштабе мало примеров того чтобы инфраструктура принадлежала чисто коммерсантам, обычно везде есть участие государства.

> Причем тут "Тверской экспресс" и международные
> перевозки, Вы считает, что это одинаковая форма жд
> бизнеса? Вы считаете, что возможность ехать в
> чужой стране на своем поезде - рыночная
> конкуренция?
Киргизский поезд явно не принадлежит ОАО РЖД. Так что возможностей не пользоваться услугами ОАО РЖД вполне достаточно. Ну а прямая чисто рыночная конкуренция на железной дороге это редкость даже в мировом масштабе.

> Присутствие конкуренции на европейском рынке
> определяется не разрешением проехаться ТЖВ по
> территории Германии, а присутствием в стране
> операторов, конкурирующих с основным на внутреннем
> рынке.
Тверской Экспресс конкурирует. Маршрут на Петербург у них есть уже давно, были также и попытки запустить маршруты на Самару и Казань. Так что альтернатива есть.


> Стардантная ситуация в таком случае не строить из
> себя богадельню и не возить людей в скотовозах.
По российским нормативам загрузка 8 человек на квадратный метр это совршенно нормально. Вся эксплуатируемая РЖД техника также эксплуатируется с согласия государства, государство может легко прекратить эксплуатацию любой серии подвижного состава. Так что тут все в рамках законов.

> Отдавать себе отчет - как ГОСкомпания,а не пивной
> ларек, что мобильность и здоровье населения - это
> проценты ВВП, а не убытки.
Расскажите это своему губернатору, я думаю он не откажется увеличить дотации ващей пригородной компании.
И потом у вас одностороннее представление о ГОСкомпании. ГОСкомпания кроме всего прочего обязана заработать как можно больше прибыли для своего собственника-государства.

> Вы продолжаете утверждать, что деньги в этих трех
> субстанциях разные? Меня, как отдавшего СВОИ
> деньги за конкретную услугу, распил денег между
> кремлевскими башнями, должны мало заботить.
В большинстве случаев тарифы на услуги ОТ устанавливают власти. Поэтому ваши отношения с пригородным перевозчиком не являются чисто коммерческим, вы просто пользуетесь контролируемой государством социальной услугой.

> Вы серьезно думаете, что по по поводу кущей близ
> станций в Москве, где в сутки по трупу находят
> минимум, не было заявлений?
Трупы это вообще чисто к полностью государственной транспортной милиции, РЖД к этому никак не относится.

> Я первый раз слышу,
> что пунктуальность прибытия поезда делается по
> заявительному принципу.
А тут то вам чего не нравиться??? РЖД реально платит при опозданиях поезда уже более часа. А в советское время даже при опозданях более чем на сутки ничего не платили.

> > Коммерческую. Они должны зарабатывать деньги и
> > платить налоги.
> А я думал людей перевозить.
За социальные функции отвечает всегда государство а не коммерсанты.

> Ну не правда - "социальная функция" лишь одна из
> десятка возможных предпосылок необходимости
> создания ГУП.
> Какая социальная функция у оборонных ГУПов?
Этим ГУПам запрещено продавать свои работы на открытом рынке. В качестве компенсации за отсутвтие возможности коммерческой деятельности эти конторы имеют статус ГУПов.

> Правительство еще осуществляет оперативное
> управление. Через Якунина. Никаких двух
> самостоятельных воль тут нет.Собственник влият на
> все, как будто детские сады дерипаскина контора
> оплачивает по собственному хотению, и из
> собственных средств.
То есть вы признаете что первично государство, а роль РЖД совершенно вторична. Поэтому от РЖД ничего и не зависит, все серёзные вопросы решает госдарство а не РЖД. И жаловаться на РЖД есть смысл только на узкий круг вопросов, типа нехватки мест в купейных вагонах.

> Прямое субсидирование превратили в скрытое.
> Конечно, понятно, ради чего.
Ради современной мировой идеи и запрещении перекрёстного субсидирования. Эта идея принята во во множестве стран мира, например во всех странах ЕС. Так что это обычная практика.

> >
> > > Можно поподробнее про "всегда есть поезда",
> мне
> > > надо в Волгоград - туда нету.
> > Судя п расписанию направление Москва-Волгоград
> > обслуживают поезда как минимум Москва-Душанбе,
> > Моква-Куляб и Москва-Баку. Как я понимаю первые
> > два поезда таджикские, а третий
> > азербайджанский(РЖД редко формирует собственные
> > поезда в Среднюю Азию и Закавказье). То есть
> выбор
> > есть.
> Я бы наверное подумал, что вы издеваетесь - но Вы
> серьезно.
Вы же сами только что назвали поезда РЖД помойными. При таком отнощении к поездам РЖД у вас есть все основания пользоваться поездами других операторов.

Re: Перспективы p/d - интервью с Якуниным
Пилецкий П.В.  27.10.2008 15:33

A.P. писал(а):
-------------------------------------------------------
> ... еще раз говорю- организация СЗ ППК на основе
> главенства регионалов, а не ОАО "ПИД", невозможна
> по определению ! ПИДодорожники никогда не
> откажутся от роли "первой скрипки" !
А в деньгах это можно выразить??? Например ваш губернатор официально предложил Якунину 5 миллиардов за его долю в пригородной компании, а Якунин отказался?? Тут интерес представляет именно конкретное число. Ясно что за бесплатно получить контроль над чужой компанией проблемно. Также ясно что грубо говоря за 100 миллирадов РЖД с радостью целиком отдаст губернатору пригородную компанию. Поэтому интерес тут представляет именно конкретная цифра.

> какие бабки
> прокручиваются "деятелями" ОАО "ПИД" через эту
> "убыточность"... достаточно отметить, что,
> например, поставки нового МВПС на дорогу идут
> через посредническое ООО с неизвестным (
> неизвестным мне ) составом заинтересованных лиц
> ака учредителей...
То же самое происходит в большинстве городов России на самых разных видах транспорта. Да и везде в мире по большуму счёту всё тоже самое, в США итоги конкурсов с сфере ОТ бывают не менее удивительными чем в России.


> ... с какого это перепугу утвержденный тариф
> устанавливает дотацию ?! впервые про это слышу...
> смею уверить, ничего подобного в Питере и
> окрестностях просто нет ! Возникают совместные
> соглашения филиала ОАО "ПИД" и регионов об
> установлении зонного и покилометрового тарифов,
> утверждаемых постановлениями глав исполнительной
> власти субъектов федерации.. и все ! Эти
> постановления об изменении тарифов вообще ( как
> было все последнее время ) появляются независимо
> от утвержденных бюджетов ( кстати, которые теперь
> в Питере и области приняты по примеру РФ на 3 года
> !!!), где прописаны эти самые дотации.. если
> конечно вообще прописаны, как в случае Лен.
> области- только по части отдельных льготных
> категорий проезжающих граждан...
То есть ваша пригородная компания это коммерчески успешный бизнес? Это раельно редко это выводит вас в один рад с игроками типа нью-йорксого метрополитена. Но вообще при такам хамском отношении со стороны региональных властей к проблеме пригородных перевозок стоит порадоваться тому что они у вас вообще есть. При таком откровенно наплевательском отношении со стороны властей у менеджеров РЖД нет никаких причин переживать о социальной стороне своей деятельности.

> ... обязательное требование- САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА ПО
> ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА
> ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
> (Санитарно-эпидемиологические правила СП
> 2.5.1198-03).. к слову, в данный момент мною
> направлено письмо по этому пункту в СЭС, через
> месяц жду ответа.. полагаю, будет наложен штраф за
> нарушение освещенности т.н. салона э/п, которым
> довелось проехаться... если, конечно, они не
> вкрутят лампочик досрочно, что вряд ли.. :-) в
> прошлом году такие штрафы по моим обращениям уже
> накладывались и абсолютно по тому же случаю с тем
> же самым составом... :-)
Честно говоря мелочные требования, вкрутить лампочки в вагоне или вернуть 10 рублей за билет. Реально серьёзных требований, типа снизить стоимость проезда или увеличить число поездов, предъявить к РЖД уже почти нереально.

> .. ну, так я уже давно и говорю, где только можно
> и нельзя, что Якунинская "контора" погрязла во лжи
> и неприкрытом ВРАНЬЕ! :-)
Это называется пиар. Да и сайты конкрурентов вовсе не отличаются правдивостью. На сайте Тверского Экспресса кажется даже не написано что юридически это просто ООО.

> ... а можно и на электричках... если повезет,
> конечно... :-) Мегаполис этот постоянно утром
> вижу, когда стою на платформе в ожидании своей
> электрички... а что ? в Мегаполисе и плацкарт есть
> ? :-) опять поднимаю вопрос о понятии
> "альтернатива"... :-)
Плацкарт в Мегаполисе был. Ну а что касается алтернатив вам надо просто изучать расписание. Из Петербурга на юг в Крым или Адлер например почти наверняка можно уехать на украинских иди белорусских поездах не пользуясь услугами поездов РЖД.

Re: Перспективы p/d - интервью с Якуниным
Пилецкий П.В.  27.10.2008 15:56

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну здравствуйте приехали.
> Собственник как раз имеет право определять
> социальную роль предприятия демократическим путем,
> сосредоточив в руках достаточное число голосующих
> акций.
РЖД создали 5 лет назад, с тех пор было уже веротяно 5 годовых собраний. Ну и какую социальную роль государство фактически навесило на РЖД на эти 5 лет?

> Это означает лишь то, что государство не несет
> прямой ответственности по убыткам РЖД и не имеет
> права прямого изъятия прибыли. Однако это
> означает, что государство, как собственник, вправе
> вменить РЖД социальную роль.
Обязательства РЖД перед государством известны. Например РЖД обязано возить всех желающих по всей стране в плацкартных вагонах по гостарифам, причем государство даже официально в 2008 году кажется обещало покрыть только 50% убытков. А губернатор Самарской области заказал и оплатил поразделению РЖД Самаратранспригород определённый объём пригородных перевозок на опеределённых направлениях по определённой цене. Все подобные обязательства РЖД хорошо известны, причём за все эти обязательства государство должно выплачивать РЖД бюджетные дотации. Или вы под социальной ролью РЖД понимаете нечто иное?

Ну кроме того вы сами согласны с тем что первично государство. И все серёзные вопросы зависят от государства а не от РЖД. Поэтому жаловаться в РЖД есть смысл только по узкому кругу вопросов, типа число купейных вагонов на напрвлении или частота влажной уборки на вокзалах. Все более существенные вопросы решает государство а вовсе не РЖД.

Re: Перспективы p/d - интервью с Якуниным
Олег Измеров  27.10.2008 16:10

Пилецкий П.В. писал(а):
-------------------------------------------------------

> Это чисто теоретические рассуждения.
Ага, будете Вы мне это рассказывать.

Даже муниципальных автопарков не надо. Частные автоперевозчики уже давно сами отбирают пригородных пассажиров у ж.д. Ну и зачем эта пригородная компания?

Re: Перспективы p/d - интервью с Якуниным
Пилецкий П.В.  27.10.2008 16:11

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Пригородные перевозки всегда гораздо более
> > убыточные чем дальные, поэтому в пригородном ОТ
> > конкуренция обычно меньше.
> О какой убыточности Вы говорите, если
> маршруточники рвутся на пригородные маршруты?
А вы узнайте какая у вашего муниципального или государственного автопарка будет себестоимость по этому же самому маршруту. Скорее всего у госавтопарка одна себестоимость будет выше чем тариф у маршруточников и чем себестоимость и пригородных поездов.

> Вот Вы скажите, по международной практике дизель
> Брянск-Орел - это брянская компания должна быть
> или орловская? Или СП организовывать? :-)
В современной России полномочия органов власти формально определены. За межрегиональные перевозки отвечают федералы. Регионалы могут организовывать такие перевозки, но это не является их обязанностью. Более того дотация из бюджета одной области за перевозку пассажиров внутри другой области может быть юридической проблемой.

> Ну вот у нас автобусы и маршрутки есть такая
> большая мировая редкость, что прибыльны.
> Пусть весь мир за плату приезжает смотреть.
Да в России не только маршрутки прибыльные, есть много прибыльных классических трамваев. Например самарский трамвай успешно коммерчески конкурирует с автобусниками-коммерсантами. Секрет коммерческого успеха трамвая прост: все основные фонды(от вагонов до подстанций) изношены на 90% и более, у работников мизерная зарпалата а пассажиры давятся в некомфортабельных салонах. В Европе о такой прибыльности хорошо знают, некоторые их системы городскго ОТ реально достигали такой прибыльности. Только прибыльность в виде 40-летних трамваев и раздолбанных путей им не нужна, поэтому им самарсий опыт неинтересен. С маршрутками тоже самое, ТАКОЙ ОТ им не нужен даже даром, все нормальные города предпочитают переплатить но иметь нормальный ОТ.

> > Это доказывает только то что РЖД работает лучше
> и
> > альтернатившики не выдерживают конкуренции.
> Альтернативщики в лице автотранспорта как раз и
> делают РЖД.
В каком конкретно регионе? Насколько я знаю нигде в основных регионах России нет существенного падения пассажиропотока, обычно даже есть рост.

Re: Перспективы p/d - интервью с Якуниным
Олег Измеров  27.10.2008 16:12

Пилецкий П.В. писал(а):
-------------------------------------------------------

> Ну и какую социальную
> роль государство фактически навесило на РЖД на эти
> 5 лет?
Не подменяйте один вопрос другим. Государство имеет все рычаги, чтобы это навесить.

> Обязательства РЖД перед государством известны.
И государство может их расширять.

> Поэтому жаловаться в РЖД
> есть смысл только по узкому кругу вопросов, типа
> число купейных вагонов на напрвлении или частота
> влажной уборки на вокзалах.
Жаловаться на РЖД граждане могут в Администрацию Президента.

Re: Перспективы p/d - интервью с Якуниным
A.P.  27.10.2008 16:13

Пилецкий П.В. писал(а):
-------------------------------------------------------
> А в деньгах это можно выразить??? Например ваш
> губернатор официально предложил Якунину 5
> миллиардов за его долю в пригородной компании, а
> Якунин отказался??
.. а зачем им приобретать такие активы, а ? да и что понимать под активами ?! у СЗ ППК уставной капитал ( если мне не изменяет память) что-то около 50 тыс. руб. и имущества "один стол и два стула" ! Все прочее ОАО "СЗ ППК" арендует у ОАО "ПИД".. так за что предлагать деньги-то ? теоретически можно организовать АО "СЗ ППК-2" без ОАО "ПИД" в составе акционеров, только кому это надо ;-) .. хочешь- не хочешь все крутится вокруг ОАО "ПИД" и без него никуда...

> Поэтому интерес тут представляет именно конкретная
> цифра.
.. СЗ ППК- это контороа "рога и копыта" без всяких активов!

> То же самое происходит в большинстве городов
> России на самых разных видах транспорта. Да и
> везде в мире по большуму счёту всё тоже самое, в
> США итоги конкурсов с сфере ОТ бывают не менее
> удивительными чем в России.
.. и что ? Вы счиатете это оправданием ? :-)


> То есть ваша пригородная компания это коммерчески
> успешный бизнес?
.. наша СЗ ППК- это реальный филиал ОАО "ПИД"- раньше был ТРАНСКОМ ОЖД ( т.е "Дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ОЖД" ), теперь СЗ ППК, именуемый "по-научному" перевозчик, который хочет установить договрные отношения с ОАО "РЖД", где будут прописаны даже штрафные санкции за недостаточную составность, антисанитраию и т.д. и т.п. в общем, "фантастическая организация" :-)

> Честно говоря мелочные требования, вкрутить
> лампочки в вагоне или вернуть 10 рублей за билет.
... если каждый из пассажиров, купивший билет. предъявит такие "мелочные требования", они таковыми быть перестанут ! не согласны ? :-)

> Реально серьёзных требований, типа снизить
> стоимость проезда или увеличить число поездов,
> предъявить к РЖД уже почти нереально.
... со стоимостью- это явно не по адресу обращаетесь... :-)

> Это называется пиар. Да и сайты конкрурентов вовсе
> не отличаются правдивостью. На сайте Тверского
> Экспресса кажется даже не написано что юридически
> это просто ООО.
... да пусть хоть "хренар" ! :-) мне параллельно... главное, что ОАО "ПИД" это ОАО "ПИД", как бы оно себя и не "пиарило"... :-)

> Плацкарт в Мегаполисе был. Ну а что касается
> алтернатив вам надо просто изучать расписание. Из
> Петербурга на юг в Крым или Адлер например почти
> наверняка можно уехать на украинских иди
> белорусских поездах не пользуясь услугами поездов
> РЖД.
... вообще-то я как-то больше про пригородное сообщение писал.. :-) насчет Мегаполиса- не знаю, надо смотреть Экспресс- 3... но, по-моему, если там плацкарт и есть, что его "процент" в составе поезда весьма и весьма невелик... так что, альтернативаой его назвать ой как не получится... :-)

Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]