ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
мичуринск-уральский и воронеж-1
дмитрий  16.09.2008 14:58

много раз ездил на юг на поездах по участку рязань-ростов и заметил такую особенность: все поезда на данном участке меняют направление движения в мичуринске-уральском или воронеже-1. поезд заезжает в тупиковую станцию мичуринск-уральский, стоит там около 30 минут, за это время ему перецепляют локомотив из головы в хвост, и затем он выезжает в обратном направлении и несколько километров следует по тому же участку, по которому он только что проехал. в воронеже этот поезд останавливается на придаче на 2-3 минуты.
аналогично в воронеже поезд стоит также минут 30-40, а затем в мичуринске-воронежском ему хватает на остановку 5-10 минут. знаю, что заезд хотя бы в 1 из этих тупиков обязателен в связи с необходимостью заправки водой. но тем не менее вопрос возникает: не проще было бы сделать одну станцию с возможностью заправки (мичуринск-вор/грязи/придача/лиски/россошь/на худой конец машмет какой нибудь). на мой взгляд, есть сразу несколько преимуществ:
1.не тратится время на проследование по 1 и тому же участку 2 раза (в воронеже этот участок еще и длинный очень: заезд+стоянка+выезд - около часа занимают)
2.не тратится время на длительную стоянку
3.нет необходимости осуществлять сложные маневры по отцепке-обгону состава-прицепке лока (или держать лишний лок в запасе - не знаю, что именно сейчас делают)
4.НЯП, ресурсы какие-нибудь тоже экономятся - эл.энергия все же поменьше тратится, рельсы чуть поменьше изнашиваются и т.п.
можно было бы таким образом путь на юг сразу почти на 1 час сократить!

и еще вопрос: а почему вообще станция мичуринск-уральский является тупиковой? какова история ее постройки? были ли когда-нибудь планы по ее продлению или перестройке?

Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
Gravity  16.09.2008 21:54

Вроде как не все поезда заходят на ст М.Уральский... Со стороны Тамбова заходят (для смены рода тяги) а со стороны Павельца (если идут на Грязи) то нет.

Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
Gravity  16.09.2008 21:58

Да и со стороны Рязани тоже не все.

Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
Константин Гришин  16.09.2008 22:01

В Мичуринске поезд по одному и тому же участку дважды не едет - пути (точнее, путь, до Мичуринска-Воронежского однопутка) на Воронеж отходят сразу же за горловиной станции.

Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
Радист  16.09.2008 22:49

Такие сложные и неудобные ЖД узлы, как Мичуринск или Воронеж - следствие того, что до 1917 года железные дороги строили разные компании, и в крупных населённых пунктах каждая из компаний имела свои станции, вокзал, грузовые устройства, депо и т.д. Когда после 1917 железку национализировали, то часть подобных узлов была реконструирована, но многие ЖД узлы так и остались неудобными. Возможны и другие причины "странной" конфигурации ЖД узлов. Например в Ярославле все ЖД объекты всегда входили в состав одной дороги - Северной, но в 19 веке она состояла из двух обособленных частей: ширококолейной к югу от Волги и узкоколейной - к северу. Когда вся дорога стала ширококолейной и был построен мост через волгу, основной вокзал города оказался фактически не у дел, а наибольший поток поездов пошёл через другую станцию: Ярославль-Главный. В общем: формирование крупных ЖД узлов - длительный и сложный процесс, который по историческим причинам не всегда направлен в сторону наибольшего удобства узла для железнодорожников и клиентов ЖД.

А чаще ли сейчас доезжают до Рязани тимашевские ЧС8? Сколько примерно можно днём в депо увидеть? (-) (-)
Eagle755  17.09.2008 14:08

0

Re:Про ЧС8
Губин Александр  17.09.2008 15:33

Реже, чем раньше. В осенне-зимне-весенний период это в основном поезда:

№3/4 "Кавказ" Москва - Кисловодск;
№19/20 "Тихий Дон" Москва-Ростов;
№29/30 "Кубань" Москва - Новороссийск;
№99/100 "Атаман Платов" Москва - Ростов;
№101/102 "Сочи" Москва - Адлер;
№103/104 "Москвовия" Москва - Адлер.

Шанс увидеть с остальными ПДС существенно ниже.

Кстати, сейчас поездов, следующих в южном направлении и заходящих в Мичуринск-Ур. практически не осталось, и количество ПДС, заходящих на Воронеж-1 существенно сократили. Многим ПДС после Москвы делают заправку водой только в Ростове.

Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
dima397  17.09.2008 16:14

ну не многим, а только ускоренным, а их не так много, как раз те 6 штук, которые вы написали

Re:Про ЧС8
дмитрий  17.09.2008 16:21

Губин Александр писал(а):

> Кстати, сейчас поездов, следующих в южном
> направлении и заходящих в Мичуринск-Ур.
> практически не осталось, и количество ПДС,
> заходящих на Воронеж-1 существенно сократили.
> Многим ПДС после Москвы делают заправку водой
> только в Ростове.


многим - это каким? дорогущим фирмачам +"московия", которых еще "бешеными" любят называть? ну так Вы ж их все и перечислили :). насколько я понимаю, в составе этих поездов плацкартов-то раз-два и обчелся (если они вообще есть). я имел в виду вообще ускорение движения поездов по данному ходу. где-то в форуме поднимался вопрос о том, что ускорение одного 102-го поезда привело к необходимости убрать несколько поездов. но ускорили-то его как раз на час или полтора буквально. так если все поезда на этот час ускорить, то большинство поездов и будут двигаться со скоростью, близкой к скорости вышеперечисленных поездов. по крайней мере до ростова. ведь дел-то - устроить заправку на одной из существующих станций, недолго и не очень затратно вроде.

и в мичуринск-уральский до сих пор многие поезда заходят. уж в этот летний график - точно полно, зимой может и поменьше будет

Re: Re:Про ЧС8
Gravity  17.09.2008 16:53

2 Eagle755
20ый прошел Грязи-Воронежские 13.09 (на Ростов) под Тимашевским ЧС8.Номерок я увы не припомню..

Re: Re:Про ЧС8
Gravity  17.09.2008 17:14

2 Дмитрий
По Вашему выходит, что люди заплатившие за билет до Ростова 8000 т.р.(в "СВ" "Тихого Дона") должны стоять на перегонах и станциях как и все заплатившие за плацкарт в каком нибудь 500-веселом?
Н.Л разумеется.
И правильно делают что убирают поезда плетущиеся черепашим ходом.Хотя мне жаль людей для которых этот поезд является единственным средством передвижения из пункта А в пункт Б.

Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
Boris  17.09.2008 17:18

Gravity писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да и со стороны Рязани тоже не все.

За исключением "ускореных" правило такое. Поезд заходит либо в Мичуринск Ур., либо в Воронеж-1.

Наблюдать ЧС-8 на станции Рязань-2 в период летнего расписания поездов довольно просто. Как минимум один, а то и два можно обнаружить на путях отстоя. Для этого надо пройти до перрона прибытия Мичуринских электричек (перрон тупиковый, переменного тока и используется исключительно для них) и смотреть правее в направлении тепловозного локомотивного депо, где кучкуются ЧС2, ЧС2-К и ЧС4т.

P.S. Доползли слухи, что двухсистемные электровозы сейчас отстранены от работы и скоростной Москва-Сочми ходит тоже под ЧС4-К и ЧС-8 с заменой локомотива.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.09.08 23:19 пользователем Boris.

Re: Re:Про ЧС8
дмитрий  17.09.2008 17:28

Gravity, нет, по-моему, люди, заплатившие за св в "тихом доне", достойны доехать до ростова часов за 12 (или сколько там обещают в проектах скоростной трассы). но так же, по-моему, люди, не нашедшие денег на СВ, и едущие в 500-веселом, могут приехать в тот же ростов на час быстрее, учитывая, что (повторюсь) затрат-то почти никаких. и можно было бы черепашьи поезда не убирать совсем!

Re: Re:Про ЧС8
Gravity  17.09.2008 17:41

2 Дмитрий
Не соглашусь с Вами. За 12 ч до Ростова это дело очень далекой перспективы и Вы сами знаете почему.
Люду, едущим 500-веселым, по моему без разницы время в пути так как им главное подешевле.Я не прав? Час разницы в пути для них роли не сыграет и совсем наплевать им куда заходит состав для смены лока ибо главное доехать... ну и т.д
2 Boris
Ну так я и сказал что не все поезда заходят в М.Уральский со стороны Рязани....

Re: Re:Про ЧС8
дмитрий  17.09.2008 18:14

ну пусть не за 12 часов, а, например, за 14. я имел в виду другое: эти поезда являются ускоренными во многом как раз за счет мичуринска и воронежа. т.е. их ускоренность - это явление нормальное, а вот то, что остальные поезда делают заезд - на мой взгляд можно было бы поправить.

а люди, купившие СВ в поезде № 12, не достойны добраться до ростова побыстрее, чтоли? при условии, что они в ростов едут, а не в туапсе, скажем :)))

и люду, едущему в 500-веселом, иногда час разницы может быть важен, другой вопрос, что их мнение никто и слушать-то не будет

я как раз говорю: зачем создавать искусственную разницу между поездами и их пассажирами, вводя такое понятие, как "ускоренность"? эти поезда ведь едут с нормальной, обычной скоростью. просто остальные петляют, разворачиваются и на некоторых остановках стоят по 30-40 минут

Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
Алексей Колин  17.09.2008 18:57

Радист писал(а):
-------------------------------------------------------
> Такие сложные и неудобные ЖД узлы, как Мичуринск
> или Воронеж - следствие того, что до 1917 года
> железные дороги строили разные компании, и в
> крупных населённых пунктах каждая из компаний
> имела свои станции, вокзал, грузовые устройства,
> депо и т.д


Какое это всё имеет отношение к заезду поездов на ст Мичуринск - Ур и Воронеж-1 ?
Ведь, скажем поезда Брест - Волгоград и Гомель - Адлер не заезжают на ст. Орёл, а следуют через Лужки - Орл (что очень неудобно, кстати)
И ни один из поездов направления Москва - Брянск - Киев не заходит на ст. Калуга-1, хотя теоретически могли бы. Здесь это оправдано.

По поводу Воронежа могу сказать следующее. В ЦЛ как раз сейчас рассматривается вопрос о выносе большинства транзитных поездов со ст. Воронеж-1 на Придачу. Так что не переживайте, скоро их там не будет, возможно уже с нового графика. А учитывая состояние городского транспорта в Воронеже, боюсь, удобств пассажирам это не прибавит.

Re: Re:Про ЧС8
Алексей Колин  17.09.2008 19:08

Gravity писал(а):
-------------------------------------------------------
> 2 Дмитрий
> Не соглашусь с Вами. За 12 ч до Ростова это дело
> очень далекой перспективы и Вы сами знаете
> почему.
> Люду, едущим 500-веселым, по моему без разницы
> время в пути так как им главное подешевле.Я не
> прав? Час разницы в пути для них роли не сыграет и
> совсем наплевать им куда заходит состав для смены
> лока ибо главное доехать... ну и т.д

Это типичная позиция РЖД. Очень многие там работающие просто уверены, что кроме железнодорожного других видов транспорта не существует, и если рассогласовать электрички на пересадке, то народ якобы полезет в купе с услугами фирменного поезда. То же и с 400-ми - 500-ми поездами. Многие из них затянуты искусственно, вовсе не высвобождая пропускную способность. Я прежде всего имею в виду техничекские стоянки на промежуточных станциях, которые, наоборот, снижают пропускную способность линий.
А по сути это точно такие же поезда, вагоны порой туда ставятся ничуть не хуже, чем в фирменные поезда. При всём при том из-за затягивания поездов растёт потребность в подвижном составе и бригадах проводников - об этом тоже неследует забывать.
Вот РЖД "завлекает" на фирменные поезда пассажиров вовсе не путём улучшения условий проезда в них (в том числе снижением тарифа за счёт уменьшения коэффициента фирменности), а путём ухудшения условий проезда в остальных поездах (затягивание, неудобное время прибытия - отправления, искривление маршрута и т.д.). Как это называется по научному, кто знает?

Re: Re:Про ЧС8
Mousemaster  17.09.2008 19:23

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Как это называется
> по научному, кто знает?

Монополизм.

+
Gravity  17.09.2008 19:41

Или бизнес... Ну кому как удобнее.

Re: +

Gravity писал(а):
-------------------------------------------------------
> Или бизнес... Ну кому как удобнее.

Извините, но вы путаете известный предмет с пальцем. Бизнес и монополизм могут быть синонимами только в России, где антимонопольное законодательство фактически не работает.

Re: +
Gravity  17.09.2008 21:33

2 Владимир Глазков
Возможно что и путаю. А разве разговор в данном случае идет не о России,РЖД и политике этого НЕ очень то уважаемого АО?
Виноват..я уже удалился от темы.

Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
дмитрий  18.09.2008 10:37

> В ЦЛ как раз сейчас рассматривается вопрос о выносе большинства транзитных поездов со ст. Воронеж-1 на Придачу
то есть из двух вариантов заезда останется только заезд в мичуринск-ур? ведь если убрать один, то второй никак?
а что касается гор.транспорта - так это проблема городских властей. кстати, та же самая калуга-2, через которую все поезда на брянск идут, она по-моему вообще далеко за городом. как там дела с транспортом обстоят?

> При всём при том из-за затягивания поездов растёт потребность в подвижном составе и бригадах проводников - об этом тоже неследует забывать.
ну так можно добавить мои пункты о преимуществе прямого движения:
3.нет необходимости осуществлять сложные маневры по отцепке-обгону состава-прицепке лока (или держать лишний лок в запасе - не знаю, что именно сейчас делают)
4.НЯП, ресурсы какие-нибудь тоже экономятся - эл.энергия все же поменьше тратится, рельсы чуть поменьше изнашиваются и т.п.
+
5.проводникам можно на час меньше зарплаты платить;
6.при массовом ускорении всех поездов может быть вагоны высвободятся, или хотя бы времени на их осмотр после рейса больше останется

Re: мичуринск-уральский и воронеж-1

дмитрий писал(а):
-------------------------------------------------------
> а что касается гор.транспорта - так это проблема
> городских властей. кстати, та же самая калуга-2,
> через которую все поезда на брянск идут, она
> по-моему вообще далеко за городом. как там дела с
> транспортом обстоят?

Да вроде нормально (во всяком случае, раньше - я там не был года 4). Ходит автобус по обычному городскому тарифу, регулярно, до центрального автовокзала.

Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
Boris  18.09.2008 16:20

Радист писал(а):
-------------------------------------------------------
> Такие сложные и неудобные ЖД узлы, как Мичуринск
> или Воронеж - следствие того, что до 1917 года
> железные дороги строили разные компании, и в
> крупных населённых пунктах каждая из компаний
> имела свои станции, вокзал, грузовые устройства,
> депо и т.д.

Вообще говоря о конкретно Мичуринске и Воронеже, там на мой взгляд проблема надуманная по самое некуда. Пропускать транзитные поезда без захода в тупик - дело плёвое. Построить пару дополнительных путей, проложить гидранты заправки вагонов водой, а Газели до платформ посадки сами заведутся, как только запахнет пассажиропотоком. Да и так ли уж он велик, чтоб скажем к новым "вокзалам" (которые строить совсем ни к чему) потянулась целая толпа народа. Пригородное дачное сообщение, обеспечивающее львиную долю пассажиров, останется на старом месте.

В идеале муниципальные транспортники могли бы организовать состыкованые с прибытием/отправлением востребованых горожанами дальних поездов маршруты автобуса. Вспоминая Воронеж времён СССР, как сейчас помню. Сидел на вокзале и слышал объявления примерно такого содержания: "Посадка на скорый поезд №ХХХ Москва-Ростов, будет производиться в ХХ часов YY минут со станции Отрожка. Отъезжающих пассажиров просьба заблаговременно проследовать на посадку электричкой с первой платформы до ст.Отрожка". Насколько я понимаю, это было бесплатно, более того, купив в Рязани билет на любой поезд Москва-Кудабытонибыло, можно было бесплатно доехать до Москвы электричкой!!! Предъявив билет дальнего следования контролёру. Не действовало это правило только на проезд в "Берёзке", ну и разумеется в проходящих дальних до Москвы. А уж в пределах то одного города...

Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
Canalizator  18.09.2008 20:18

Boris писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сидел на вокзале и слышал объявления примерно такого содержания:
> "Посадка на скорый поезд №ХХХ Москва-Ростов, будет производиться в ХХ
> часов YY минут со станции Отрожка.
> Отъезжающих пассажиров просьба заблаговременно проследовать на посадку
> электричкой с первой платформы до ст.Отрожка".
> Насколько я понимаю, это было бесплатно,

Вот бы в Волховстрое так :).
Касса дальнего следования на ст.Волховстрой-II работает через ДТМ, кассир при покупке билета от II периодически отправляет на вокзал ст.Волховстрой-I с мотивировкой "у них там есть экспресс, там Вам всё оформят" (притом что ручная технология кассиру хуже разве что тем, что надо писать руками и работать языком по телефону). С точкм зрения комсбора нет разницы где оформлять (вокзалы одного города), но переться в другую половину города через реку - 40 минут пешком или 12(15)р общественным транспортом.
Так вот, при наличии билета на ПДС от второго волховстроя проезд собакой из первого во второй всё равно 12 рублей. Сам не ездил, но специально выяснил у инсайдера в профильной структуре.
Ответ - проезд платный, т.к. маршрут ВI-ВII не входит в маршрут имеющегося _билета_ ПДС.

> более того, купив в Рязани билет на любой поезд Москва-Кудабытонибыло,
> можно было бесплатно доехать до Москвы электричкой!!!

Да?
Предположу что что-то тут не так.
В учебном пособии "Контроль и ревизия пассажирских поездов" упоминается, что _билет_ на поезд дальнего сообщения годен также для проезда в поезде пригородного сообщения в пределах маршрута билета в те же сутки. Ссылками на нормативные акты данное утверждение в книге не обосновывается, но в принципе факта оплаты пассажиром _билета_ по данному маршруту должно быть достаточно для проезда в поезде без резервирования мест.

> Предъявив билет дальнего следования контролёру.

Я раз пять ездил по ПДСному билету в собаках, все разы ревизор брал билет в руки, смотрел дату и маршрут, а в двух случаях даже гасил надрыванием голограммы :) таким образом возможность проехать вторично в тот же день по тому же билету. В трёх случаях просили предъявить паспорт, сверив его с ФИО в билете.
В случае предъявления билета в ПДС той же даты, но вне маршрута (к примеру, ВI-ВII), ПДСный билет бы точно не прокатил.

> Не действовало это правило только на проезд в "Берёзке",

Просветите, что такое "Берёзка"...

Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
Радист  18.09.2008 21:03

Canalizator писал(а):
-------------------------------------------------------

>
> > более того, купив в Рязани билет на любой поезд
> Москва-Кудабытонибыло,
> > можно было бесплатно доехать до Москвы
> электричкой!!!
>
> Да?
> Предположу что что-то тут не так.
> В учебном пособии "Контроль и ревизия пассажирских
> поездов" упоминается, что _билет_ на поезд
> дальнего сообщения годен также для проезда в
> поезде пригородного сообщения в пределах маршрута
> билета в те же сутки.
Здесь имеется в виду, что купив в Рязани билет, например "Москва-Киев", можно было доехать на электричке по этому билету из Рязани в Москву. Так действительно было, правда на билете, купленом в Рязани, указывалось Рязань - Москва - Киев, причём для участка Рязань - Москва конкретный поезд не указывался, т.е. имелась в виду электричка.
>
> > Не действовало это правило только на проезд в
> "Берёзке",
>
> Просветите, что такое "Берёзка"...
http://forum.tr.ru/read.php?7,574380,page=2

Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
Олейник Николай  19.09.2008 01:34

Boris писал(а):
-------------------------------------------------------
> Доползли слухи, что двухсистемные электровозы
> сейчас отстранены от работы и скоростной
> Москва-Сочми ходит тоже под ЧС4-К и ЧС-8 с заменой
> локомотива.


Совершенно верно, ЭП-10 уже с апреля отстранены от эксплуатации и очень возможно, что и навсегда. Сырая оказалась штука. Но я уверен, что если бы РЖД заказало подобный электровоз у Бомбардьер, то таких проблем не возникало бы, а то сам Бомбардьер, тоже приложивший руку к ЭП-10, не заинтересован в том, чтобы по его технологии собирали электровозы в России. Но РЖД принципиально все хочет закупать только на российских заводах, отсюда и соответствующее качество. Да и когда 102-й ходил под ЭП-10, то все равно зачастую он в Рязани тормозил и к нему прицепляли ЧС2к. При этом рязанский попугай ставили во Фруктовой под его обгон.

А в этом году еще 19/20 и 99/100 отменили Рязань, расчитывая на ЭП-10. Только они ее ни разу без остановки не проехали :)))

Я, кстати, в июле сам ехал на 102-м и в Рязани нам поменяли ЧС2к на ЧС8. Однако из-за ковырялок мы все равно еще много где стояли. Например, нас тормознули во Фруктовой и перевели на неправильный путь. Потом после Мичуринска встали где-то в Никольском, причем надолго. До Россоши плелись еле-еле. Но после Россоши график начали нагонять и даже немного перегнали. Кстати, на участке Россошь-Ростов у 102-го идет череда обгонов поездов: в самой Россоши обогнали Череповец-Адлер, в Кантемировке - фирмач "Черноморец" СПб-Новороссийск, в Миллерово - пассажирский Киров-Адлер, в Лихой - фирмач "Северная Пальмира" СПб-Адлер (кстати, это одна из причин, по которой у 102-го в Лихой нет остановки - он ее проезжает по бесплатформенному пути).

Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
Canalizator  19.09.2008 02:29

Радист писал(а):
-------------------------------------------------------
> Здесь имеется в виду, что купив в Рязани билет, например "Москва-Киев",
> можно было доехать на электричке по этому билету из Рязани в Москву.
> Так действительно было, правда на билете, купленом в Рязани, указывалось Рязань - Москва - Киев,
> причём для участка Рязань - Москва конкретный поезд не указывался, т.е. имелась в виду электричка.

Похоже на имевшую в советское время практику продажи кассами внутреннего сообщения "прямых плацкарт", которые, если быть точным, представляли "прямой билет" (а не плацкарту) на весь маршрут плюс плацкарты на сегменты пути. В данном случае билет Рязань-Киев с плацкартой Москва-Киев. Обычная электричка следует без резервации мест, потому и плацкарта не требуется на сегмент Рязань-Москва. А билет Рязань-Москва-Киев включает в себя сегмент Рязань-Москва, т.е. проезд как таковой оплачен (без предоставления места, т.е. хоть стоя).

> > > Не действовало это правило только на проезд в "Берёзке",

Увидеть бы билет на ту "Берёзку"...
Она через Экспресс продавалась?
Места указывались?

Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
Константин Гришин  19.09.2008 04:03

Canalizator писал(а):
-------------------------------------------------------
> В учебном пособии "Контроль и ревизия пассажирских
> поездов" упоминается, что _билет_ на поезд
> дальнего сообщения годен также для проезда в
> поезде пригородного сообщения в пределах маршрута
> билета в те же сутки.

По-моему, все же не "в те же сутки", а "в пределах срока действия билета".

Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
Canalizator  19.09.2008 04:40

В течение пары дней буду в месте дислокации книги - процитирую дословно.
Про "в те же сутки" слышал, кроме того, от контролёра, в ответ на вопрос о годности ПДСного билета - "в течение того же дня ехать можно".
Что такое "пределы срока действия билета" применительно к ПДСному внутреннему билету? Голый билет получить маловероятно, в 99.(9)% случаев в проездном документе совмещены билет и плацкарта, соответственно указаны дата и время отправления поезда согласно оформленной плацкарте.
Международные билеты имеют срок действия, два месяца вроде, так то действительно Билеты, без плацкарты.
Помнится, где-то были расписаны сроки действия _билета_ в зависимости от дальности поездки. Сейчас есть такое?

Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
Boris  19.09.2008 09:04

Canalizator писал(а):
-------------------------------------------------------
> А билет Рязань-Москва-Киев включает
> в себя сегмент Рязань-Москва, т.е. проезд как
> таковой оплачен (без предоставления места, т.е.
> хоть стоя).

Не очень уверен, что именно так. Но сам уже не вспомню, давно это было. В 1980, 1982, 1987 годах, когда я ездил в Ялту, Харьков и Адлер через Москву. Но я помню заданый папе вопрос и его ответ о том, почему в Москву мы едем на электричке, а не на "Берёзке". Он тогда так и говорил, потому что на электричке получается бесплатно, а на "Берёзку" придётся покупать билеты. Может он ошибался, но с другой стороны, если бы стоимость проезда до Москвы входила в билет ПДС, то кто мешал уже в то время купить два билета. Отдельно на "Берёзку" и ехать с комфортом + Москва-Симферополь.

> Увидеть бы билет на ту "Берёзку"...
> Она через Экспресс продавалась?
> Места указывались?

Места указывались, конечно же. Поезд был фирменный, из сидячих межобластных вагонов. Причём старая "Берёзка" была немецкая, а позже, буквально за пару лет до её отмены, вагоны заменили на новые, тверского завода. Ещё помню, что в старой "Берёзке" проводница разносила по вагону бесплатный чай без сахара, а вот за кусочек "железнодорожного" рафинада надо было заплатить.

Какими были билеты на "Берёзку" 80-х годов помню смутно, по моему это были небольшие прямоугольные кусочки из толстого картона, в которых игольчатым компостером пробивались номер вагона, место и дата поездки. Это были явно не "Экспрессовские" билетики, но и не пригородные тоже.

P.S. Сегодня купить билет Рязань-Москва-Симферополь нельзя принципиально, разумеется и ехать бесплатно на "собаке" до Москвы тоже.

Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
дмитрий  19.09.2008 10:31

Олейник Николай писал(а):
-------------------------------------------------------
> ЭП-10 уже с апреля отстранены от
> эксплуатации и очень возможно, что и навсегда.
>
> А в этом году еще 19/20 и 99/100 отменили Рязань,
> расчитывая на ЭП-10. Только они ее ни разу без
> остановки не проехали :)))

а зачем вообще остановку ростовским отменяли в мае, если в апреле эп-10 отстранили?

> Поезд был фирменный, из сидячих межобластных вагонов

а поезда, подобные березке, только от рязани до москвы ходили?. интересно, аналогичные где-нибудь были?

Re: билет ПДС+пригород
Vanes II  19.09.2008 11:12

Радист писал(а):
> Здесь имеется в виду, что купив в Рязани билет,
> например "Москва-Киев", можно было доехать на
> электричке по этому билету из Рязани в Москву. Так
> действительно было, правда на билете, купленом в
> Рязани, указывалось Рязань - Москва - Киев, причём
> для участка Рязань - Москва конкретный поезд не
> указывался, т.е. имелась в виду электричка.

Да, такие "прямые билеты" можно было покупать. В 80-х - начале 90-х мы также покупали прямой билет Москва-Сычевка. ПДС до Ржева, дальше Д-1. К такому билету отдельно прилагалась плацкарта на участок Москва-Ржев. Удобство состояло в том, что во Ржеве не надо было брать пригородный билет, а стыковка поездов была в разные годы от 10 до 60 мин.
Обратно тоже, кстати, было что-то подобное. Можно было купить билет до Москвы в Сычевке, а во Ржеве надо было оформлять плацкарту...

Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
Радист  19.09.2008 11:21

Boris писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> > Увидеть бы билет на ту "Берёзку"...
> > Она через Экспресс продавалась?
> > Места указывались?
>
> Места указывались, конечно же. Поезд был
> фирменный, из сидячих межобластных вагонов. Причём
> старая "Берёзка" была немецкая, а позже, буквально
> за пару лет до её отмены, вагоны заменили на
> новые, тверского завода. Ещё помню, что в старой
> "Берёзке" проводница разносила по вагону
> бесплатный чай без сахара, а вот за кусочек
> "железнодорожного" рафинада надо было заплатить.
>
> Какими были билеты на "Берёзку" 80-х годов помню
> смутно, по моему это были небольшие прямоугольные
> кусочки из толстого картона, в которых игольчатым
> компостером пробивались номер вагона, место и дата
> поездки. Это были явно не "Экспрессовские"
> билетики, но и не пригородные тоже.
>
> P.S. Сегодня купить билет
> Рязань-Москва-Симферополь нельзя принципиально,
> разумеется и ехать бесплатно на "собаке" до Москвы
> тоже.

Позднее билеты на "Берёзку" стали обычными, т.е. выдавались через АСУ Экспресс. С промежуточных остановок, когда на них ещё "Экспресса" не было, билеты были другими, а после того, как терминал "Экспресс" появился, например, в Рыбном, то и там на "Берёзку" печатали стандартные билеты (как сейчас на "попугай" ЭД4МК).
Под конец эксплуатации "Берёзки" один вагон был купейным, а на заре обращения этого поезда (очень давно) "Берёзка" состояла из двухэтажных вагонов.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.09.08 11:28 пользователем Радист.

Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
Олейник Николай  19.09.2008 11:54

дмитрий писал(а):
-------------------------------------------------------
> Олейник Николай писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > ЭП-10 уже с апреля отстранены от
> > эксплуатации и очень возможно, что и навсегда.
> >
> > А в этом году еще 19/20 и 99/100 отменили
> Рязань,
> > расчитывая на ЭП-10. Только они ее ни разу без
> > остановки не проехали :)))
>
> а зачем вообще остановку ростовским отменяли в
> мае, если в апреле эп-10 отстранили?

Видимо, когда составляли расписание, они еще были живы. И потом тогда еще была надежда (собственно, она еще не умерла, посему стоянки держат техническими), что ЭП-10 скоро вернутся.


>
> > Поезд был фирменный, из сидячих межобластных
> вагонов
>
> а поезда, подобные березке, только от рязани до
> москвы ходили?. интересно, аналогичные где-нибудь
> были?

Да до Твери и Ярославля ходили такие (до последнего сейчас ходят в виде попугаев).

Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
Константин Гришин  19.09.2008 11:58

Canalizator писал(а):
-------------------------------------------------------
> Голый билет получить маловероятно

В месте где сохранилась ручная технология - вероятно, надо только кассира уболтать. :)

> Международные билеты имеют срок действия, два
> месяца вроде, так то действительно Билеты, без
> плацкарты.
> Помнится, где-то были расписаны сроки действия
> _билета_ в зависимости от дальности поездки.
> Сейчас есть такое?

Так вроде те сроки никто не отменял.

Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
Пилецкий П.В.  19.09.2008 13:43

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------
> По поводу Воронежа могу сказать следующее. В ЦЛ
> как раз сейчас рассматривается вопрос о выносе
> большинства транзитных поездов со ст. Воронеж-1 на
> Придачу. Так что не переживайте, скоро их там не
> будет, возможно уже с нового графика.
Насколько я понимаю в Воронеже есть и сторонники Воронежа-1. Там недавно провели достаточно серьёзную реконструкцию, сделали новую пассажирскую платформу и новый пешеходный мост. Так что варианты я думаю ещё могут быть разные. В любом случае пока будет существовать Юго-Восточная дорога, в Воронеже-1 останутся транзитные поезда формирования Юго-Восточной дороги.

> А учитывая
> состояние городского транспорта в Воронеже, боюсь,
> удобств пассажирам это не прибавит.
Придача расположена на редкость неудобно, я думаю туда даже и во времена расцвета ОТ добираться было непросто. На левом берегу хорошо расположена только платформа Машмет, основная платформа по пригородному сообщению.

Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
Виталий Шамаров  19.09.2008 14:14

Алексей Колин писал(а):

> ни один из поездов направления Москва - Брянск -
> Киев не заходит на ст. Калуга-1, хотя теоретически
> могли бы. Здесь это оправдано.

Чем, интересно, оправдано? Водой заправиться? И в конце концов можно до Калуги-2 доехать на электричке.
В принципе забавно: в Калуге-1 ПДС вообще нет! Нет маршрута через Тулу - Калугу-1 - вязьму - Смоленск. Поезда пойдут или через Сухиничи, или через БМК. Что, упомянутая линия в инвалидном состоянии находится?

Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
Константин Гришин  19.09.2008 14:46

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------

> В принципе забавно: в Калуге-1 ПДС вообще нет!

Да их там и при СССР практически не было, кроме 6хх Калуга-Ряжск и какого-то летнего дополнительного.

Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
Boris  19.09.2008 15:20

Радист писал(а):
-------------------------------------------------------
> Под конец эксплуатации "Берёзки" один вагон был
> купейным

Угу, было такое, только уже с тверскими вагонами. Принципиальное организационное отличие "Берёзки" от сегодняшних "попугаев" заключалось в том, что состав принадлежал, содержался и был куплен вроде как за деньги областного бюджета. И избавились от него как раз по этой самой причине в лихие 90-е, когда денег не стало, а перевозки оказались убыточными.

> а на заре обращения этого поезда (очень
> давно) "Берёзка" состояла из двухэтажных вагонов.

Слышал такое на уровне легенд. Вот бы хоть фотку этого чуда увидеть.

Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
дмитрий  20.09.2008 22:51

Константин Гришин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Виталий Шамаров писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > В принципе забавно: в Калуге-1 ПДС вообще нет!
>
> Да их там и при СССР практически не было, кроме
> 6хх Калуга-Ряжск и какого-то летнего
> дополнительного.

а брест-челябинск разве не через калугу-1?

Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
дмитрий  20.09.2008 22:51

Константин Гришин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Виталий Шамаров писал(а):
> --------------------------------------------------
> > В принципе забавно: в Калуге-1 ПДС вообще нет!
>
> Да их там и при СССР практически не было, кроме
> 6хх Калуга-Ряжск и какого-то летнего
> дополнительного.

а брест-челябинск разве не через калугу-1?

Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
Константин Гришин  21.09.2008 03:52

дмитрий писал(а):
-------------------------------------------------------

> а брест-челябинск разве не через калугу-1?

Сухиничи - Козельск - Тула - Ряжск.

Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
Алексей Колин  24.09.2008 02:50

Boris писал(а):
> Не очень уверен, что именно так. Но сам уже не
> вспомню, давно это было. В 1980, 1982, 1987 годах,
> когда я ездил в Ялту, Харьков и Адлер через
> Москву.

Кстати, вопрос чисто спортивного интереса: а почему в Симферополь и Харькков нужно было обязательно ехать через Москву? Нельзя ли было придумать что-то типа автобусом до Тулы, далее поездом?
И по Адлеру. Понимаю, что в те годы поезда кавказского направления из Москвы ходили курским ходом. Но всё же ведь были такие как Воркута - Адлер, Череповец - Адлер, Архангельск - Адлер проходящие через Рязань. Неужели на них билеты в принципе невозможно было достать?

Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
Алексей Колин  24.09.2008 03:03

Boris писал(а):

> Пропускать транзитные поезда без захода в
> тупик - дело плёвое. Построить пару дополнительных
> путей, проложить гидранты заправки вагонов водой

Здесь согласен частично. Самое интересное, что поезда всё равно все поезда, не заходящие в Воронеж, имеют техническую стоянку по ст. Отрожка (без посадки- высадки пассажиров). Там производится смена лок. бригад и у некоторых поездов заправка водой. Стоят поезда по 10 - 20 минут.
а посадка - высадка производится чёрти где - в Придаче. Станция расположена мало того, что на южной границе города, так ещё и в глухой промзоне. Сюда не то, что муниципальный, коммерческий транспорт не подходит никакой. И судя по старым маршрутным схемам не подходил сюда никогда. Зато народ встречает вереница такси (обычных, не "маршрутных"). Такса довольно серьёзная. Единственная общественная связь Придачи с Воронежом-1 - это около 10 пар электропоездов, ехать 40 минут, но так никто не ездит.



> а Газели до платформ посадки сами заведутся, как
> только запахнет пассажиропотоком. Да и так ли уж
> он велик, чтоб скажем к новым "вокзалам" (которые
> строить совсем ни к чему) потянулась целая толпа
> народа.

То есть отсутствие общественного транспорта (такси не в счёт) на железнодорожном вокзале Вы считаете нормальным? Вот этим и проигрывает железная дорога автобусникам. Если все транзитные поезда передать в Придачу у людей вообще не останется никакого выбора по времени отправления поездов дальнего следования - только пара конечных поездов Воронеж - Москва.

> В идеале муниципальные транспортники могли бы
> организовать состыкованые с прибытием/отправлением
> востребованых горожанами дальних поездов маршруты
> автобуса.

Но это не про Воронеж явно -((;

Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
Алексей Колин  24.09.2008 03:15

дмитрий писал(а):
-------------------------------------------------------
> > В ЦЛ как раз сейчас рассматривается вопрос о
> выносе большинства транзитных поездов со ст.
> Воронеж-1 на Придачу

> а что касается гор.транспорта - так это проблема
> городских властей.

В ЦЛ как-то предложили идею устроить новую объединённую пассажирскую станцию (на все направления, как в Берлине) на месте .... существующей сортировочной станции Перово - 1. На возражение, что там даже нет метро, было отвечено "ну это проблемы городских властей". Что-то мне Ваш пассаж напоминает -));
Одного люди в железнодорожных мундирах понять не могут: что время, когда пассажиры бегали за поездами безвозвратно ушло. Теперь железной дороге надо бы посрасторопнее "бегать" за пассажирами. Поэтому все вот эти вот пассажи "Нехай городские власти пекутся" приведут к тому, что железка выведет ввобще все поезда из города. Но свято место пусто не бывает: на их место придут автобусы. И ведь уже пришли! Непосредственно в кассовом зале железнодорожного вокзала Воронеж-1 расположены автобусные кассы с огромной рекламой автобусов. Проезд 300 рублей (против 565 в "убыточном" нефирменном плацкарте, не говоря уже об "убыточных" фирменном плацкарте (900 руб), нефирменном купе 1600 рублей и фирменном купе с услугами 2300)
Осталось только ещё убрать транзитные поезда и вокзал можно смело перепрофилировать в автобусный! Пути разобрать и закатать асфальтом, автобусы будут подъезжать к тем же платформам.

Из Рязани на юга...
Boris  24.09.2008 09:35

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати, вопрос чисто спортивного интереса: а
> почему в Симферополь и Харькков нужно было
> обязательно ехать через Москву? Нельзя ли было
> придумать что-то типа автобусом до Тулы, далее
> поездом?

Автобусом до Тулы и сегодня ехать муторно. Долго, ходит раз в день, т.е. пересадка в Москве однозначно комфортнее.

> И по Адлеру. Понимаю, что в те годы поезда
> кавказского направления из Москвы ходили курским
> ходом. Но всё же ведь были такие как Воркута -
> Адлер, Череповец - Адлер, Архангельск - Адлер
> проходящие через Рязань. Неужели на них билеты в
> принципе невозможно было достать?

В принципе можно, но опять же сложно. Даже сегодня, во времена развитого "Экспресс-2", купить билет на проходящий заранее нельзя. Только за час что ли до прибытия. И не факт, что места будут, и не факт, что в любимой дешевой плацкарте. Можно припереться на вокзал в два ночи к поезду и остаться с носом. По этой причине например не пользуются популярностью поезда, идущие через Рязань в Питер, хотя было бы очень удобно. А вот обратно на них ездят с удовольствием. К тому же в те времена, когда основным южным направлением был Курский вокзал, поезда через Украину ходили заметно быстрее, а путь через Рязань был чем то второстепенным, больше товарным, почтово-багажным, да пригородным, а не для скорых пассажирских.

Re: Из Рязани на юга...
Виталий Шамаров  24.09.2008 09:44

Boris писал(а):

> Даже
> сегодня, во времена развитого "Экспресс-2", купить
> билет на проходящий заранее нельзя. Только за час
> что ли до прибытия.

Я покупал в Москве билет на поезд Калининград - Москва от Минска. Разумеется, не за час до прибытия в Минск, а за сутки до отправления поезда из Калининграда. И с комфортом доехал.

> в
> те времена, когда основным южным направлением был
> Курский вокзал, поезда через Украину ходили
> заметно быстрее, а путь через Рязань был чем то
> второстепенным, больше товарным, почтово-багажным,
> да пригородным, а не для скорых пассажирских.

Ну да, воронежский ход специализировался как грузовой, но пассажирских поездов всё же было предостаточно. Не от хорошей же жизни убрали ПДС с харьковского хода.

Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
дмитрий  24.09.2008 09:48

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати, вопрос чисто спортивного интереса: а
> почему в Симферополь и Харькков нужно было
> обязательно ехать через Москву? Нельзя ли было
> придумать что-то типа автобусом до Тулы, далее
> поездом?
> И по Адлеру. Понимаю, что в те годы поезда
> кавказского направления из Москвы ходили курским
> ходом. Но всё же ведь были такие как Воркута -
> Адлер, Череповец - Адлер, Архангельск - Адлер
> проходящие через Рязань. Неужели на них билеты в
> принципе невозможно было достать?

автобусом до тулы?!! билеты из рязани на архангельск-адлер заранее?!! ХА!.. Алексей, Вы щас о чем?

в одном из соседних постов, где Вы принимали самое активное участие, больше сорока страниц наговорили на тему "политика ржд в сфере назначения/отмены новых поездов и усовершенствования системы продажи билетов на поезда действующие сводится к тому, чтобы максимизировать прибыль компании любым способом, т.е. прежде всего за счет максимального отъема денег у пассажиров". и там г-н Maximus71 убедительно распинался, что не к чести его работодателя (ржд) открывать продажу билетов на промежуточной станции (рязань - для указанных Вами поездов). поезд, по его словам, должен везти пассажиров исключительно с начальной станции до конечной, принося тем самым максимальный доход с продажи билетов. а если на промежуточной станции есть пассажиры на этот поезд, то им либо поезд отдельный, а если на целый поезд пассажиров не наберется, то они в пролете.

я в 80-е годы на юг не ездил, но ездил в 90-е, когда было еще государственное мпс. для рязани с 90-х гг. и по сей день есть только московские поезда.а раньше, значит, не было никаких. простите, но я не считаю открытую в день отправления адлерского поезда продажу продажей билетов на этот поезд. ибо он везет на отдых в адлер из рязани единицы отдыхающих, если вообще кого-то везет. ни один нормальный человек не будет планировать отпуск, надеясь взять билет в день отправления поезда с большим шансом вообще не взять.

а что касается тулы... помимо того, что из тулы и до тулы тоже еще надо взять билет (правда думаю, что на московские поезда это сделать проще), надо ж было еще взять билет на автобус, согласовать время его прибытия (а они из рязани по-моему все в первой половине дня все), дождаться посреди ночи (поезда из москвы на юг с курского, как правило, в ночь. и вообще, тогда "экспресса" не было. откуда рядовому рязанцу, не имеющему никакого отношения к ж/д, выбившему себе раз в 5 лет драгоценную путевку на юг, знать, что этот поезд вообще в туле остановится. а расписание московских электричек, способы проезда на ней :) знал в те времена, я думаю, почти каждый житель такого города, как рязань. через москву было гораздо проще и удобнее. еще и продуктов на обратном пути можно было прикупить

Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
Boris  24.09.2008 09:53

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------
> То есть отсутствие общественного транспорта (такси
> не в счёт) на железнодорожном вокзале Вы считаете
> нормальным?

Нет разумеется, но на безрыбье и Газель - транспорт. К тому же междугородний пассажиропоток в Воронеже на вокзал не так уж и велик. Не Москва, однако. Газель экспресс Придача-Центр смотрелась бы достаточно гармонично, а уж если её расписание привязать к расписанию поездов, чтоб ходила в т.ч. и к ночным поездам, так вообще гениально было бы! А пригородные поезда никто изгонять из Воронеж-1 и не предлагает.

То, что в Придаче не водятся Газели, меня крайне удивляет. Хотя может Придачу отдали на откуп таксистской мафии и казелеводы туда не суются по скажем так, причинам неэкономического характера?

P.S. Существует аналогичный Газельный маршрут (сезонный) Староминская - Ейск. Т.к. в Ейск поезда не заходят вообще, не считая прицепных вагонов Москва - Ейск, идущих в составе Новороссийского через день. Бомбил на легковушках там тьма, не успеешь носа из вагона высунуть, как предложат до Ейска с ветерком "всего" за 800 рублей. Кто не в курсе, ловятся. А за станционным зданием стоит и ждёт Газелька, за 30 рублей. Сейчас может дороже, я цены 2004 года привёл.

Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
Ngregory  24.09.2008 11:28

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------
Но всё же ведь были такие как Воркута -
> Адлер, Череповец - Адлер, Архангельск - Адлер
> проходящие через Рязань. Неужели на них билеты в
> принципе невозможно было достать?

Все эти поезда как правило были летними (не уверен насчет воркутинского), и они уже с самых начальных станций были забиты до отказа северянами, едущими на отдых к морю. Поэтому рассчитывать взять на них билет от Рязани действительно было невозможно - не было просто мест. Помню, даже на Адлер - Свердловск в 80-е невозможно было билет взять от Поворино до Свердловска - просидели на вокзале всю ночь и полдня, хотя поездов штук 10 прошло. Но ни до Свердловска, ни до Челябинска билетов не было никаких. В конечном итоге уехали в Москву.

Re: Re:Про ЧС8
Сергей Грузов  24.09.2008 12:58

Совершенно согласен с тем что до Ростова проще долететь за полтора часа экономом, нежели ехать Тихим Доном в вагоне с душем.

Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
Пилецкий П.В.  24.09.2008 12:58

Boris писал(а):
-------------------------------------------------------
> Нет разумеется, но на безрыбье и Газель -
> транспорт. К тому же междугородний пассажиропоток
> в Воронеже на вокзал не так уж и велик. Не Москва,
> однако.
В Воронеже полно больших автобусов б/у и полно пазиков. А кроме этого там пока ещё жив трамвай и троллейбус(трамвай ходит до Воронеж-1 и сейчас, троллейбус не доходит до Воронеж-1 одну остановку). А кроме этого у них есть бесплатные народные автобусы. Так что в Воронеже есть много всего кроме газелей, а на реальных пассажиропотоках там работают обычно как минимум пазики.

> Газель экспресс Придача-Центр смотрелась
> бы достаточно гармонично, а уж если её расписание
> привязать к расписанию поездов, чтоб ходила в т.ч.
> и к ночным поездам, так вообще гениально было бы!
> А пригородные поезда никто изгонять из Воронеж-1 и
> не предлагает.
Воронеж слишком большой город и один маршрут до Центра там малоактуален. Чтобы охватить город даже в первом приближении надо не менее 5-6 маршрутов.

> То, что в Придаче не водятся Газели, меня крайне
> удивляет. Хотя может Придачу отдали на откуп
> таксистской мафии и казелеводы туда не суются по
> скажем так, причинам неэкономического характера?
А кого эти Газели будут возить? Пригородным пассажирам Придача не нужна, они все едут на Машмет. Серёзного постоянного местного источника пассажиропотока в том районе также нет. А трафик только на дальних пассажирах не сделаешь. Тем более что нормальные дальние пассажиры через Придачу и не едут. Из Воронежа-1 есть прямые поезда во все разумные места назначения, от Петербурга до Адлера и от Бреста до Новосибирска. Поэтому через Придачу едут либо люди не в теме, либо те кому надо в экзотические места назначения, либо те кто реально спешит.

Re: Из Рязани на юга...
Boris  24.09.2008 17:05

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я покупал в Москве билет на поезд Калининград -
> Москва от Минска. Разумеется, не за час до
> прибытия в Минск, а за сутки до отправления поезда
> из Калининграда. И с комфортом доехал.

Ну тут видимо следует учесть, что Минск и Рязань, как говорят в Одессе - две большине разницы.

> Ну да, воронежский ход специализировался как
> грузовой, но пассажирских поездов всё же было
> предостаточно. Не от хорошей же жизни убрали ПДС с
> харьковского хода.

Не от хорошей, от плохой убрали. Когда Украина стала незалэжной, тут и убрали. Чему удивляться? А то немногое, что при СССР шло через Рязань, погоды всё равно не делало. Я ещё про один фактор не упомянул. Уехать на юга и вернуться в то время в сезон было ничуть не проще, чем сегодня, если не сложнее. Тогда сметали всё, купе, плацкарт, люксы, самолёты, мало волновало, т.к. было общедоступно. Посему в Рязани мало кто задумывался, как ехать и через что. Главное было - УЕХАТЬ.

Re: Из Рязани на юга...
Радист  24.09.2008 18:26

А разве АСУ "Экспресс" не позволяет брать билет с ЛЮБОЙ промежуточной станции за 3 суток, а "Экспресс-3" - за тот же срок, что и от начального пункта. В прошлом году я брал билет от Рязани до Ростова не то за 3, не то за 4 суток. А билеты на "попугай" Москва - Рязань с промежуточных пунктов (Рыбное, Голутвин) ,в пределах зарезервированного колличества билетов для тех пунктов, продаются задолго до отправления, а перед самым отправлением могут появиться ещё билеты сверх зарезервированного колличества, если на начальном пункте (Москва, Рязань) не всё разобрали.

Re: Из Рязани на юга...
Boris  24.09.2008 19:34

Радист писал(а):
-------------------------------------------------------
> в пределах зарезервированного
> колличества билетов для тех пунктов, продаются
> задолго до отправления

Так вот здесь и отгадка. В ПРЕДЕЛАХ ЗАРЕЗЕРВИРОВАННОГО. А резервируют единицы. В Ростов может быть, в Ейск (Старминскую), Сочи, я на сентябрь брал два билета и то с проблемами. Как бы уже не сезон. Хотя выбора большого всё равно не было, плацкарты боковушки, хорошо в одном вагоне, не рядом, но см. P.S. В Питер заранее взять невозможно круглый год. Там всегда сезон.

P.S. При этом, что особо примечательно - вагон полупустой! Поменяться и ехать рядом - не проблема, а билетов в кассе раз и обчёлся.

Re: Из Рязани на юга...
Vlad  25.09.2008 00:19

Приветствую!

> При этом, что особо примечательно - вагон
> полупустой! Поменяться и ехать рядом - не
> проблема, а билетов в кассе раз и обчёлся.

В параллельной теме на 40 с лишним страницах менеджер РЖД убеждает нас, что так они борятся за повышение экономической эффективности пассажирских перевозок.

Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
seryi77  27.09.2008 16:50

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------
> дмитрий писал(а):

> В ЦЛ как-то предложили идею устроить новую
> объединённую пассажирскую станцию (на все
> направления, как в Берлине) на месте ....
> существующей сортировочной станции Перово - 1. На
> возражение, что там даже нет метро, было отвечено
> "ну это проблемы городских властей". Что-то мне
> Ваш пассаж напоминает -));
> Одного люди в железнодорожных мундирах понять не
> могут: что время, когда пассажиры бегали за
> поездами безвозвратно ушло. Теперь железной дороге
> надо бы посрасторопнее "бегать" за пассажирами.
> Поэтому все вот эти вот пассажи "Нехай городские
> власти пекутся" приведут к тому, что железка
> выведет ввобще все поезда из города. Но свято
> место пусто не бывает: на их место придут
> автобусы. И ведь уже пришли! Непосредственно в
> кассовом зале железнодорожного вокзала Воронеж-1
> расположены автобусные кассы с огромной рекламой
> автобусов. Проезд 300 рублей (против 565 в
> "убыточном" нефирменном плацкарте, не говоря уже
> об "убыточных" фирменном плацкарте (900 руб),
> нефирменном купе 1600 рублей и фирменном купе с
> услугами 2300)

Проезд на автобусе от Воронеж 1 до Москвы павелецкой стоит 500 рублей,а не 300!

Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
Disel  27.09.2008 19:37

Проезд на автобусе Воронеж-Москва уже давно стоит 600 рублей, и во все периоды года, кроме августовских и декабрьских максимальных коэффициентов, дороже нефирменного плацкарта. Но, извините, и нефирменный плацкарт пустым не ходит, наполняемость всегда под 100%. Т.е. в этом сегменте имеется неудовлетворенный спрос, который и подхватили автобусники. Что до размещения кассы и рекламы автобусной компании "Транс-Рейс" в кассовом зале ст. Воронеж-1, то я еще полгода назад написал в общественную приемную РЖД об этом факте, прямо противоречащим интересам компаниию. Ответа до сих пор нет.

Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
Alexeysh  29.09.2008 21:06

В свое время я ОЧЕНЬ активно пользовался направлением Москва-Воронеж (2001-2004 год): ездил по 2-3 раза в месяц, почти всеми поездами, включая 19/20 в 4 утра от Придачи :)

Так вот автобус и тогда стоил _дороже_ плацкарта, а уж комфорт - несравним: мне хватило 2х поездок на автобусе в августе, сидя рядом с незнакомым человеком в позиции "зю", что для меня даже 38е место в плацкарте стало казаться раем :)

А в Воронеже-1 большая сменяемость в проходящих поездах - в каждом поезде 1-2 вагона имеют переменный трафарет, даже в 104м был переменный трафарет в купе - в Придаче его всегда встречала толпа народа, а билеты до Воронежа всегда продавали в один вагон.

Так что убирать проходящие с Воронежа нельзя не в коем случае, если так хочется ускорить поезда - так уж лучше ускорить время хода, а не отменять заезд в горо-миллионик.

ps как-то раз ехал 30м М-Нововороссийск, в Рязань опоздали минут 20, в Воронеж приехали...на 25 минут раньше! И это "бешенный" - резерв до Воронежа минимум 45 минут, что говорить о других поездах...

Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
Disel  29.09.2008 21:33

Все проблемы бы решило строительство нового вокзала Воронеж-3, который мог бы стать мощным транспортным узлом для города, наподобе Берлина-Центрального. Но этот проект никак не сдвинется с мертвой точки уже несколько десятилетий, хотя многие работы уже выполнены: подготовлена абсолютно пустая площадка под строительство станции, проложены часть коммуникаций, построены путепроводы в северной и южной горловинах...Планировалось также построить новый левобережный автовокзал в едином комплексе с жд вокзалом, т.к. здесь как раз очень удобный прямой выезд из города по тамбовской трассе. Но проблема, как я понию, чисто в городских властях, которые не могут уже который раз должным образом пробить включение этого объекта в федеральные программы финансирования.

Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
Алексей Колин  01.10.2008 01:13

Disel писал(а):
-------------------------------------------------------
> Все проблемы бы решило строительство нового
> вокзала Воронеж-3

А в каком месте предлагалось построить вокзал воронеж-3 ?

Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
Алексей Колин  01.10.2008 01:16

Disel писал(а):
-------------------------------------------------------
> Проезд на автобусе Воронеж-Москва уже давно стоит
> 600 рублей

Странно, почему тогда на рекламе большими цифрами написано "300 руб"? Устаревшая информация?

> Что до размещения кассы
> и рекламы автобусной компании "Транс-Рейс" в
> кассовом зале ст. Воронеж-1, то я еще полгода
> назад написал в общественную приемную РЖД об этом
> факте, прямо противоречащим интересам компаниию.
> Ответа до сих пор нет

Может, кому то на вокзале Воронеж-1 и (или) в Ю-Вост РДОП занесли чемодан?

Re: Из Рязани на юга...
Алексей Колин  01.10.2008 01:24

Boris писал(а):

> > И по Адлеру. Понимаю, что в те годы поезда
> > кавказского направления из Москвы ходили
> курским
> > ходом. Но всё же ведь были такие как Воркута -
> > Адлер, Череповец - Адлер, Архангельск - Адлер
> > проходящие через Рязань. Неужели на них билеты
> в
> > принципе невозможно было достать?

> В принципе можно, но опять же сложно.

Был ещё такой вариант. В поездах Москва - Ростов, к-рые всеегда ходили через Рязань по Рязани у пары вагонов был переменный трафарет. То есть до Ростова уехать можно было. А из Ростова были и сейчас есть поезда Ростов - Адлер. Мне кажется, поездки совершались через Москву всё же в первую очередь в силу привычки, а не потому что по-другому было нельзя. И верно было отмечено, что в Москве заодно совершались покупки. Может это и была истинная причина?
Кстати, ведь и сегодня многие люди сознательно ездят кружным путём через Москву. Например, из Санкт-Петербурга во Владивосток, хотя быстрее было бы через Свердловск или Новосибирск.
И самое интересное, например, из Москвы в Новгород полно народу едет через Санкт-Петербург: до Петербурга поездом, а оттуда фактически обратно автобусом. Тривиально потому что на поезд 41/42 хронически не хватает мест, да и график у него, мягко говоря, не очень удобный.

Re: Из Рязани на юга...
Константин Гришин  01.10.2008 01:40

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати, ведь и сегодня многие люди сознательно
> ездят кружным путём через Москву. Например, из
> Санкт-Петербурга во Владивосток, хотя быстрее было
> бы через Свердловск или Новосибирск.

Во-первых, не сильно быстрее (поезд Питер-Свердловск идет 45 часов, а Москва-Свердловск 30. Во-вторых, если ехать дальше Свердловска, то наиболее удобная пересадка в Москве - с "Юности" на вечерние поезда, на абаканский к примеру.
В-третьих и в главных, билеты из Москвы на восток купить СУЩЕСТВЕННО проще, чем из Свердловска или Новосибирска.

Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
Disel  01.10.2008 07:57

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------
> А в каком месте предлагалось построить вокзал
> воронеж-3 ?

Площадка под станцию Воронеж-3 расположена между станциями Отрожка и Придача, на 582-586 километрах ГХ ЮВЖД.

Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
Disel  01.10.2008 08:05

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Странно, почему тогда на рекламе большими цифрами
> написано "300 руб"? Устаревшая информация?

Конечно, устаревшая. А где это такая реклама?

> Может, кому то на вокзале Воронеж-1 и (или) в
> Ю-Вост РДОП занесли чемодан?

В этом даже сомнений нет. Более того, вся привокзальная площадь и кассовый зал кишат автобусными зазывалами, которые перехватывают людей прямо у жд касс, запугивая, что очередь отстоите, а билетов все равно нет и т.п. А администрация этого не видит.

Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
Роман Антипов  01.10.2008 09:20

Disel писал(а):

> Более того, вся
> привокзальная площадь и кассовый зал кишат
> автобусными зазывалами, которые перехватывают
> людей прямо у жд касс, запугивая, что очередь
> отстоите, а билетов все равно нет и т.п. А
> администрация этого не видит.

Удивили, блин :) Вы на казанском вокзале в Москве были? На привокзальной площади?

Вполне здоровая конкуренция
Boris  01.10.2008 11:07

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Может, кому то на вокзале Воронеж-1 и (или) в
> Ю-Вост РДОП занесли чемодан?

А какая разница? Есть ли смысл спасать утопающего, если тот специально привязал к ноге камень и спасаться не желает. Скорее наоборот! Наличие автобусных касс в ж/д зале можно расценить как признак здоровой конкуренции. Кассы для желающих уехать равнодоступны, пассажир сам выбирает вид транспортного средства, основываясь на соотношениях цена/комфорт/скорость. Неужели выкинуть автобусные кассы на труднодоступную окраину Воронежа будет справедливее?

Другое дело, что наличие автобусных касс в железнодорожном вокзале можно расценить как курьёз, как наличие автомата по продаже ПепсиКолы в холле головного офиса КокаКолы. Но это уже внутрикорпоративные проблемы. Выкинуть из зала автобусные кассы можно, но нельзя запретить разместить их рядом с ж/д вокзалом, как к примеру сделано в Рязани. Да и вообще во многих городах автовокзалы существуют специально рядом с ж/д вокзалами, что очевидно и удобно для пассажиров. Так что удаление касс ситуацию мало изменит. К тому же вероятно автобусники платят аренду за занятые помещения, что вокзалу в общем то не мешает.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.10.08 11:14 пользователем Boris.

Re: Из Рязани на юга...
Boris  01.10.2008 11:39

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Был ещё такой вариант. В поездах Москва - Ростов,
> к-рые всеегда ходили через Рязань по Рязани у пары
> вагонов был переменный трафарет. То есть до
> Ростова уехать можно было. А из Ростова были и
> сейчас есть поезда Ростов - Адлер.

Доля привычки в поездках через Москву очевидно большая. Однако же есть и другие причины. Некоторые уже перечислили, в первую очередь то, что купить билет из Москвы проще, поездов больше, а соответственно и меньше проблем с состыковкой пересадки. Москва для рязанцев почти как дом родной, а делать пересадку в Ростове, вероятность просидеть ночь на чужом вокзале в незнакомом городе тоже отпугивает.
Безусловно, что ездят и через Ростов, но в основном только продвинутые ж/д путешественники.

> И верно было отмечено, что
> в Москве заодно совершались покупки. Может это и
> была истинная причина?

Вот с этим пожалуй не соглашусь. Увешаный чумаданами курортник не совершал покупки в Москве, разве что совсем по мелочи. Да и время между поездами не слишком то позволяло куда то мчаться, отстаивать очереди. Колбасные набеги на столицу совершались налегке и запланировано.

Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
дмитрий  02.10.2008 17:43

Alexeysh писал(а):
-------------------------------------------------------
> А в Воронеже-1 большая сменяемость в проходящих
> поездах - в каждом поезде 1-2 вагона имеют
> переменный трафарет, даже в 104м был переменный
> трафарет в купе - в Придаче его всегда встречала
> толпа народа, а билеты до Воронежа всегда
> продавали в один вагон.
>
> Так что убирать проходящие с Воронежа нельзя не в
> коем случае, если так хочется ускорить поезда -
> так уж лучше ускорить время хода, а не отменять
> заезд в горо-миллионик.
>

а если сделать и то и другое? отменить заезд, сделав ту же придачу основным местом остановки поездов или построив новый вокзал, и попутно ускорить время хода.

кстати, насколько я понимаю, при очень большом желании такую же операцию можно провернуть и в ростове. там ведь тоже объезд есть, а основной путь пдс очень петляет по городу и упирается в чрезвычайно загруженный вокзал и разводной мост.

Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
дмитрий  02.10.2008 18:01

кстати, сразу после олимпийской "победы" в новостях неоднократно появлялись сведения о планах по существенному ускорению пути москва-адлер. говорили и про строительство новой трассы, и про реконструкцию существующего пути. что из всего обещанного сейчас, спустя год после объявления прожектов, уже реализуется?
можно по пунктам:
1. вроде бы реально строится второй путь от туапсе до адлера и реконструируются тоннели перед туапсе
2. идет реконструкция пути через волгоград, чтобы скинуть туда часть товарняков и таким образом разгрузить ход воронеж-ростов и увеличить его пропускную способность
3. что с реконструкцией путей в районе москва-рязань-воронеж-лихая-ростов-краснодар? если идет, то где? если нет, то планируется ли?
4. участок узуново-богоявленск. что там сейчас и что в ближайшей перспективе?
5. проект соединения курского хода с воронежским в районе прохоровка-россошь. то же самое
6. есть планы по переводу черноморского побережья на переменку. насколько они реальны?
7. о вариантах пути например через калач-морозовская и о всм судя по всему забываем?
8. еще я где-то видел проект строительства третьего пути от рязани до воскресенска... ну ладно, это явно нескоро.

Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
Губин Александр  02.10.2008 20:42

дмитрий писал(а):
-------------------------------------------------------

> 1. вроде бы реально строится второй путь от туапсе
> до адлера и реконструируются тоннели перед туапсе

Это делается.

> 2. идет реконструкция пути через волгоград, чтобы
> скинуть туда часть товарняков и таким образом
> разгрузить ход воронеж-ростов и увеличить его
> пропускную способность

Ничего не реконструируют и не собираются. Перевод товарняков на другие направления не планируется, ибо сейчас дорога справляется с потоком поездов, а в будущем прогнозируется 10 - 15% падение спроса на поезда.

> 3. что с реконструкцией путей в районе
> москва-рязань-воронеж-лихая-ростов-краснодар? если
> идет, то где? если нет, то планируется ли?

Никакой реконструкции, обычный капремонт под 120 - 140 км/ч.

> 4. участок узуново-богоявленск. что там сейчас и
> что в ближайшей перспективе?

Скорее всего, ничего.

> 5. проект соединения курского хода с воронежским в
> районе прохоровка-россошь.

Проект похоже сдох. Слишком много бабла нужно вложить в реализацию.

> 6. есть планы по переводу черноморского побережья
> на переменку. насколько они реальны?

Планы есть, но вероятность их реализации не более 10 %.

> 7. о вариантах пути например через
> калач-морозовская и о всм судя по всему забываем?

Забываем.

По поводу вокзала Воронеж-3 тоже забываем, администрация РЖД считает, что мощности Воронежа-1, 2 и Придачи задействованы не более, чем на 50 - 70%.

Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
A-Lex-Is  02.10.2008 22:27

Цитата (дмитрий)
1. вроде бы реально строится второй путь от туапсе до адлера и реконструируются тоннели перед туапсе
Строится, но погоды это не делает.
Цитата (дмитрий)
3. что с реконструкцией путей в районе москва-рязань-воронеж-лихая-ростов-краснодар? если идет, то где? если нет, то планируется ли?
Есть план по строительству участка Чертково-Кантемировка в обход Украины.

Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
дмитрий  06.10.2008 11:55

Губин Александр писал(а):
-------------------------------------------------------
> > 2. идет реконструкция пути через волгоград,
> чтобы
> > скинуть туда часть товарняков и таким образом
> > разгрузить ход воронеж-ростов и увеличить его
> > пропускную способность
>
> Ничего не реконструируют и не собираются. Перевод
> товарняков на другие направления не планируется,
> ибо сейчас дорога справляется с потоком поездов, а
> в будущем прогнозируется 10 - 15% падение спроса
> на поезда.

а как же путь волгоград-тихорецкая? а для чего тогда одвухпучивание и электрификация от самой сызрани? вроде говорили, что укрепляют линию, чтобы по ней товарные на новороссийск пустить. и часть летних пассажирских на юг с урала/сибири

> > 3. что с реконструкцией путей в районе
> > москва-рязань-воронеж-лихая-ростов-краснодар?
> если
> > идет, то где? если нет, то планируется ли?
>
> Никакой реконструкции, обычный капремонт под 120 -
> 140 км/ч.

интересно, а там весь путь будет на 120-140 или только пара показных участков? если весь, то вот вам и реальное ускорение. как раз до ростова за ночь получится, а до сочи меньше суток. чего уж лучше-то?

> По поводу вокзала Воронеж-3 тоже забываем,
> администрация РЖД считает, что мощности
> Воронежа-1, 2 и Придачи задействованы не более,
> чем на 50 - 70%.

а воронеж-2 тут причем? они по всем вокзалам вместе считают что ли? примерно так: придача - 120 %, воронеж-1 - 100 %, воронеж-2 - 5 % :)))). ну да, тогда незачем новых вокзалов строить - пустить все через воронеж-курский, вот вам и разгрузка придачи и воронежа-1!

Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
A-Lex-Is  06.10.2008 13:52

Действительно, что это у нас Воронеж-2 простаивает? Надо бы задействовать. И несмотри, что за ним ветка однопутная неэлектрифицированная.

Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
Ngregory  09.10.2008 11:03

дмитрий писал(а):
-------------------------------------------------------
> Губин Александр писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > > 2. идет реконструкция пути через волгоград,
> > чтобы
> > > скинуть туда часть товарняков и таким образом
> > > разгрузить ход воронеж-ростов и увеличить его
> > > пропускную способность
> >
> > Ничего не реконструируют и не собираются.
> Перевод
> > товарняков на другие направления не
> планируется,
> > ибо сейчас дорога справляется с потоком поездов,
> а
> > в будущем прогнозируется 10 - 15% падение
> спроса
> > на поезда.
>
> а как же путь волгоград-тихорецкая? а для чего
> тогда одвухпучивание и электрификация от самой
> сызрани?

Присоединяюсь к недоумению. От Сызрани до Волгограда уже полноценная электрифицированная двухпутка (как дальше дела обстоят, правда, не знаю - ночью проезжал; но недавно на глаза попадался рапорт РЖД о том, что работы ведутся). Что ж, для красоты РЖД это сделало? Не думаю.

Единственное - может, по ней грузы с востока хотят пропускать (так расстояние меньше, чем через Лиски), а по главному ходу ЮВЖД - то, что идет из европейской части.

> > Никакой реконструкции, обычный капремонт под 120
> -
> > 140 км/ч.
>
> интересно, а там весь путь будет на 120-140 или
> только пара показных участков?

Скорее всего второе. Если существенно не проредить грузовые, никакого ускорения там не получится. Так и будет средняя скорость 55-60.

Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
Геофизик  09.10.2008 11:18

Направление Волгоград-Краснодар.
По крайней мере участок Котельниково-Жутово, проложен второй путь, идет баластировка и установка опор.

Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
JaZZ  09.10.2008 13:17

Геофизик писал(а):
-------------------------------------------------------
> Направление Волгоград-Краснодар.
> По крайней мере участок Котельниково-Жутово,
> проложен второй путь, идет баластировка и
> установка опор.

Не только там, Жутово-Сальск уже во-многих местах лежит второй путь, работы ведуться во всю.
К июню 2009 года должны разконсервировать участок Морозовская-Южная - Черкасская, и пустить 10 пар поездов в день, по направлению Морозовск-Куберле.

Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
Губин Александр  12.10.2008 08:58

дмитрий писал(а):
-------------------------------------------------------

> а как же путь волгоград-тихорецкая? а для чего
> тогда одвухпучивание и электрификация от самой
> сызрани? вроде говорили, что укрепляют линию,
> чтобы по ней товарные на новороссийск пустить. и
> часть летних пассажирских на юг с урала/сибири

А кто вам сказал, что одвухпучивание Волгоград - Тихорецкая, Сенная - Саратов - Волгоград проводится (проводилось) для этого, это делается в большей степени для доставки грузов из Китая, Казахстана и Средней Азии в порты Новороссийск, С-Петербург и в Западную Европу. Второй момент - Ростов (Тихорецкая) - Волгоград - (Арчеда, Поворино; Петров Вал - Балашов; Саратов - Балашов) - Лиски - это три резервных направления на случай аварии на участке Ростов - Лиски. Первые два - для пассажирских поездов, третий вариант через Саратов - для грузовых поездов.


> интересно, а там весь путь будет на 120-140 или
> только пара показных участков? если весь, то вот
> вам и реальное ускорение. как раз до ростова за
> ночь получится, а до сочи меньше суток. чего уж
> лучше-то?

Думаю, что 120 - 140 км/ч весь путь не будет.


> а воронеж-2 тут причем? они по всем вокзалам
> вместе считают что ли? примерно так: придача - 120
> %, воронеж-1 - 100 %, воронеж-2 - 5 % :)))). ну
> да, тогда незачем новых вокзалов строить - пустить
> все через воронеж-курский, вот вам и разгрузка
> придачи и воронежа-1!

На Придачу будет еще больше поездов заходить в ближайшее время. На Воронеж-1 оставят только самые востребованные круглогодичные поезда и летние формирования ЮВ. Да и с чего вокзалам быть перегруженными, когда количество ПДС последние три года не увеличивается.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]