Re: Тоннель под Амуром
fareastener
08.08.2007 12:30
А где всетаки находится западный портал ( левый берег Амура - сплошные протоки ), какова длина тоннеля и глубина залегания ? Re: Тоннель под Амуром
DM
08.08.2007 13:38
Проезжал я раз по этому тоннелю. Из Хабаровска в Биробиджан. Занятно. Поезд идёт по нему минут пять. Внутри имеется освещение, но оно большей частью было выключено. Тюбинги в точности как в метро. Re: Тоннель под Амуром
Outcast
25.08.2007 16:51
ПРЕСС-РЕЛИЗ НР 97 от 25 апреля 2007 г.
25 апреля исполнится 65 лет ввода в постоянную эксплуатацию железнодорожного тоннеля под Амуром у Хабаровска. Тоннель под рекой Амур по своим характеристикам является уникальным и единственным подводным сооружением на железных дорогах России. Необходимость строительства этого объекта в 30-х годах прошлого столетия была вызвана возросшим объемом перевозок из центра страны в Дальневосточный регион, поскольку единственный мостовой переход не обеспечивал пропуск возросшего грузопотока и был "узким местом" на Транссибирской магистрали. Решение о строительстве тоннеля было принято по инициативе Генерального штаба Рабоче-крестьянской Красной армии в 1936 году. Технический проект подводного тоннеля протяженностью 7198 метров был составлен в 1937 году институтом Метропроект, находившемся тогда в составе Народного комиссариата путей сообщения СССР. Работы по сооружению осуществляла строительная организация номер 4 НКПС. Большая часть строительных работ была выполнена практически за 4 года. Средний темп проходки составил около 5 погонных метров в сутки, что являлось рекордным показателем для сооружений подобного типа. С 1942 по 1964 год тоннель в качестве секретного объекта находился на консервации. С 1960-х годов в целях увеличения пропускной способности однопутный тоннель стал использоваться для движения грузовых составов в нечетном направлении (на запад). С 1980-х годов, после завершения электрификации дороги в западном от Хабаровска направлении, по тоннелю стали пропускаться и пассажирские поезда, в том числе пригородные. Обслуживание тоннеля и подходов к нему осуществляет Хабаровское отделение Дальневосточной железной дороги.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]