ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Re: Тоннель под Амуром
fareastener  08.08.2007 12:30

А где всетаки находится западный портал ( левый берег Амура - сплошные протоки ), какова длина тоннеля и глубина залегания ?

Re: Тоннель под Амуром
DM  08.08.2007 13:38

Проезжал я раз по этому тоннелю. Из Хабаровска в Биробиджан. Занятно. Поезд идёт по нему минут пять. Внутри имеется освещение, но оно большей частью было выключено. Тюбинги в точности как в метро.

Re: Тоннель под Амуром
Outcast  25.08.2007 16:51

ПРЕСС-РЕЛИЗ НР 97 от 25 апреля 2007 г.

25 апреля исполнится 65 лет ввода в постоянную эксплуатацию
железнодорожного тоннеля под Амуром у Хабаровска.
Тоннель под рекой Амур по своим характеристикам является уникальным и
единственным подводным сооружением на железных дорогах России.
Необходимость строительства этого объекта в 30-х годах прошлого столетия
была вызвана возросшим объемом перевозок из центра страны в
Дальневосточный регион, поскольку единственный мостовой переход не
обеспечивал пропуск возросшего грузопотока и был "узким местом" на
Транссибирской магистрали.
Решение о строительстве тоннеля было принято по инициативе Генерального
штаба Рабоче-крестьянской­ Красной армии в 1936 году. Технический проект
подводного тоннеля протяженностью 7198 метров был составлен в 1937 году
институтом Метропроект, находившемся тогда в составе Народного
комиссариата путей сообщения СССР. Работы по сооружению осуществляла
строительная организация номер 4 НКПС. Большая часть строительных работ
была выполнена практически за 4 года. Средний темп проходки составил
около 5 погонных метров в сутки, что являлось рекордным показателем для
сооружений подобного типа.
С 1942 по 1964 год тоннель в качестве секретного объекта находился на
консервации. С 1960-х годов в целях увеличения пропускной способности
однопутный тоннель стал использоваться для движения грузовых составов в
нечетном направлении (на запад). С 1980-х годов, после завершения
электрификации дороги в западном от Хабаровска направлении, по тоннелю
стали пропускаться и пассажирские поезда, в том числе пригородные.
Обслуживание тоннеля и подходов к нему осуществляет Хабаровское
отделение Дальневосточной железной дороги.

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]