ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Тоннель под Амуром
msk_passenger  13.07.2007 15:57

Мне доводилось слышать о существовании сабжа, однако, я, признаться, не верил, т.к. сомневался в возможности строительства в те годы подобного сооружения. Однако, поискав в интернете, был удивлён.
Информации о тоннеле немного, даже длина в разных источниках разная - 6,5 или 8,5 км. Построен он был, как выясняется, в 1937-1942. Также говорится, что в настоящее время он используется для движения поездов. Правда ли это? Какова его действительная длина и глубина залегания? Известно ли что-нибудь о самом строительстве?

Re: Тоннель под Амуром
Stranyx  13.07.2007 16:21

Я знаю, что в конце 40-50 гг. почти достроили тоннель на Сахалин.

Re: Тоннель под Амуром
DFF  13.07.2007 16:51

msk_passenger писал(а):
-------------------------------------------------------
Правда ли это? Какова его действительная
> длина и глубина залегания? Известно ли что-нибудь
> о самом строительстве?

Aboslutnaja pravda. Tonnel suschrstwujet i daze v posledneje vremja ispolzujetsja dla dvizenija passazirskih pojezdov. Vernus v Moskvu - napishu o stroitelstve, neudobno pisat translitom i ne mogu zaregestrirovatsja.


Re: Тоннель под Амуром
DFF  13.07.2007 16:54

Stranyx писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я знаю, что в конце 40-50 гг. почти достроили
> тоннель на Сахалин.

Nemnogo ne tak. Tonnel kak takovoj stroit prakticheski ne nachinali, velis podgotovitelnyje raboty, podrobnosti pozhe.


Re: Тоннель под Амуром
den1101#  15.07.2007 23:43

Тоннель под Амуром - однопутный. Мост - тоже однопутный, но сеячас вроде бы идет реконструкция моста, он теперь будет 2-путным. Тоннель также нуждается в реконструкции.

Re: Тоннель под Амуром
Habar  16.07.2007 04:12

Мост однопутный, а рядом строят еще одну колею. Так правильнее! :)

Re: Тоннель под Амуром
Константин Гришин  17.07.2007 02:17

Habar писал(а):
-------------------------------------------------------
> Мост однопутный, а рядом строят еще одну колею.
> Так правильнее! :)

Если уж совсем правильнее - то мост двухпутный, но построена пока только первая очередь.

Амурский мост
Vladislav E. Lavrov  17.07.2007 02:54

Константин Гришин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если уж совсем правильнее - то мост двухпутный, но
> построена пока только первая очередь.

А если уж совсем-совсем правильно, то _первый_ мост построен в 1916 году, в 1991 году рядом начали строить новый совмещенный автомобильно-железнодорожный мост (наверху - автодорога, внизу - ЖД), в 1999 году новый мост сдан в эксплуатацию, старый мост начали разбирать. В настоящее время идет установка новых пролетов на старые быки (год назад только-только начали на левом берегу), т.о. будет 2 параллельных ЖД моста.

Вот несколько фотографий годовалой давности:


Хабаровск, новый совмещенный автомобильно-железнодорожный мост через Амур.



Сверху моста - автомобильное движение, внизу - железнодорожное. Правее - старые мостовые "быки".



Одна старая секция моста, передвинутая на берег, сохраненная для истории.



Две полосы для автомобильного движения. Пешеходов не пускают, машинам останавливаться нельзя, но если надо сфотографировать...


Амурский тоннель проходит севернее моста метрах в 200, посреди реки на охраняемом острове имеется система для его вентиляции.

Владислав, а фото этого острова есть? (+)
Ушелец  17.07.2007 06:40

Vladislav E. Lavrov писал(а):
-------------------------------------------------------

> Амурский тоннель проходит севернее моста метрах в
> 200, посреди реки на охраняемом острове имеется
> система для его вентиляции.

На последнем фото в левой части снимка не он случайно?

На гуглмапс мост в высоком разрешении (+)
_DV_  17.07.2007 12:13

На островке рядом видно "посреди реки на охраняемом острове имеется система для его вентиляции", но порталы найти не могу ;)

ааа! нашел ;) (-)
_DV_  17.07.2007 12:18

ы

Re: Владислав, а фото этого острова есть? (+)
Vladislav E. Lavrov  17.07.2007 14:15

Ушелец писал(а):
-------------------------------------------------------
> > 200, посреди реки на охраняемом острове имеется
> > система для его вентиляции.
>
> На последнем фото в левой части снимка не он
> случайно?

Да, это кусочек его. Фото есть, но к сожалению - все только с моста, отвратительные погОды (первый и третий снимок - как раз ливень с градом шел) и плотный график не позволили его посетить, хотя пресс-служба Дальневосточной ЖД выполняла любую прихоть, огромное спасибо им за это ;-]

Репортаж с этого объекта был в Гудке, наверное года 4 назад, тупым поиском по их сайту найти не смог...

Где? Дайте, пожалуйста, линки на оба портала, а то я пытался, но не нашел. (0)
Сергей_П  17.07.2007 19:00

0000

Re: Где? Дайте, пожалуйста, линки на оба портала, а то я пытался, но не нашел.
Vladislav E. Lavrov  17.07.2007 19:11

Вот восточный. Западный - остался на низком разрешении, где-то чуть левее от границы хорошего качества изображения...

Спасибо. А западный портал южнее или севернее линии ж.д., идущей на мост? (0)
Сергей_П  17.07.2007 20:37

00000

Re: Спасибо. А западный портал южнее или севернее линии ж.д., идущей на мост?
Vladislav E. Lavrov  17.07.2007 21:05



Это с автодороги, запад - слева, север - прямо (река и Хабаровск - направо). На переднем плане - путь, который с моста, за забором - рамповый участок тоннеля (слева за забором видно верхушку консоли конташки), справа, где заканчивается забор - виден "холмик" - это и есть как раз оголовок тоннеля (пОверху - столбики видны - это колючка), выезд из тоннеля - справа налево. Сам портал закрывает забор. Опять же, к сожалению, подъехать времени не было, т.к. с этого места до портала по автомобильной дороге - километров 15, там как-то хитро все это надо объезжать...




Вентиляция тоннеля на острове посреди Амура. На острове так же стоит опора ЛЭП невероятных размеров ;-]

Re: Тоннель под Амуром
TimychKTR  18.07.2007 12:17

DennisM писал(а):
-------------------------------------------------------
> Посмотрите ещё вот тут:

Это 300-метровый тоннель восточнее станции "Амур" и под рекой он не проходит. А настоящий восточный въезд в подводный тоннель находится в километре к югу от этого места, в р-не ул. Санаторной, и к нему ведёт длинный подъездной путь, который даже пересекается с главным ходом.

Re: Тоннель под Амуром
DennisM  18.07.2007 12:23

TimychKTR писал(а):
> Это 300-метровый тоннель восточнее станции "Амур"
> и под рекой он не проходит. А настоящий восточный
> въезд в подводный тоннель находится в километре к
> югу от этого места, в р-не ул. Санаторной, и к
> нему ведёт длинный подъездной путь, который даже
> пересекается с главным ходом.

Я так понял, что на страничке, на которую я кинул ссылку, фотографии порталов ДВУХ РАЗНЫХ тоннелей - три фотки тоннеля в районе станции "Амур", и две - именно тоннеля под Амуром.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.07.07 12:25 пользователем DennisM.

Re: Тоннель под Амуром
TimychKTR  18.07.2007 13:15

DennisM писал(а):
------------------------------------------------------
> Я так понял, что на страничке, на которую я кинул
> ссылку, фотографии порталов ДВУХ РАЗНЫХ тоннелей -
> три фотки тоннеля в районе станции "Амур", и две -
> именно тоннеля под Амуром.
А вообще да. Тоннель под Амуром однопутный.

Re: Тоннель под Амуром
fareastener  08.08.2007 12:30

А где всетаки находится западный портал ( левый берег Амура - сплошные протоки ), какова длина тоннеля и глубина залегания ?

Re: Тоннель под Амуром
DM  08.08.2007 13:38

Проезжал я раз по этому тоннелю. Из Хабаровска в Биробиджан. Занятно. Поезд идёт по нему минут пять. Внутри имеется освещение, но оно большей частью было выключено. Тюбинги в точности как в метро.

Re: Тоннель под Амуром
Outcast  25.08.2007 16:51

ПРЕСС-РЕЛИЗ НР 97 от 25 апреля 2007 г.

25 апреля исполнится 65 лет ввода в постоянную эксплуатацию
железнодорожного тоннеля под Амуром у Хабаровска.
Тоннель под рекой Амур по своим характеристикам является уникальным и
единственным подводным сооружением на железных дорогах России.
Необходимость строительства этого объекта в 30-х годах прошлого столетия
была вызвана возросшим объемом перевозок из центра страны в
Дальневосточный регион, поскольку единственный мостовой переход не
обеспечивал пропуск возросшего грузопотока и был "узким местом" на
Транссибирской магистрали.
Решение о строительстве тоннеля было принято по инициативе Генерального
штаба Рабоче-крестьянской­ Красной армии в 1936 году. Технический проект
подводного тоннеля протяженностью 7198 метров был составлен в 1937 году
институтом Метропроект, находившемся тогда в составе Народного
комиссариата путей сообщения СССР. Работы по сооружению осуществляла
строительная организация номер 4 НКПС. Большая часть строительных работ
была выполнена практически за 4 года. Средний темп проходки составил
около 5 погонных метров в сутки, что являлось рекордным показателем для
сооружений подобного типа.
С 1942 по 1964 год тоннель в качестве секретного объекта находился на
консервации. С 1960-х годов в целях увеличения пропускной способности
однопутный тоннель стал использоваться для движения грузовых составов в
нечетном направлении (на запад). С 1980-х годов, после завершения
электрификации дороги в западном от Хабаровска направлении, по тоннелю
стали пропускаться и пассажирские поезда, в том числе пригородные.
Обслуживание тоннеля и подходов к нему осуществляет Хабаровское
отделение Дальневосточной железной дороги.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]