ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 34Все>>
Страница: 2 из 4
Re: Вопросы про нумерацию
Антон Чиграй  15.09.2007 18:25

> Пусть поезд меняет номер с чётного на нечётный
> (или наоборот) в пути следования. Но ведь номер
> поезда указан в билетах! Какой номер указывается в
> таком случае: номер, с которым поезд вышел со
> станции отправления, или номер, с которым поезд
> прошёл через станцию, с которой взят билет?

Здесь всё просто - пассажиру нужно знать, в какой поезд он будет садиться. Вот его и указывают - по станции отправления пассажира. А где-нибудь среди служебной информации, внизу, пишут "прибытие поездом NNN".

> Существует ли общее правило, по которому можно
> определить чётность поездов на отдельно взятом
> участке?

Да. Чётные - на север и восток, нечётные юг и запад. Что, впрочем, не исключает местных особенностей.

> В списке нумерации приведены некоторые виды
> поездов, а именно:
> 971-998 - людские. Когда применялись в последний
> раз? Если применяются сейчас, то насколько часто и
> где (географически)? Если можно, ссылки на фотографии.

За их фотографии вам может достаться очередь из АК74. Ибо под этим названием обычно идут составы для перевозки военнослужащих (и, теоретически, заключённых, если им отдельный поезд выделяется).
В общем случае - это поезд, где людей везут по грузовым документам.

> 5301-5398 - для перевозки воды по хозяйственным
> документам. Где и для чего воду возят целыми
> поездами?

Где угодно, особенно при чрезвычайных ситуациях.

> И какие хозяйственные документы для этого нужны?

Например накладные ;-)

Re: Вопросы про нумерацию
Дмитрий 89  16.09.2007 14:54

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> > 5301-5398 - для перевозки воды по хозяйственным
> > документам. Где и для чего воду возят целыми
> > поездами?
>
> Где угодно, особенно при чрезвычайных ситуациях.


Это пожарные поезда.

Re: О нумерации поездов
Макс-  16.09.2007 16:37

Москва Казанская - Казань №1/2 - это, в общем-то, логично, поезд казанский, вокзал Казанский. А почему раньше 1-м поездом был с Казанского волгоградский? И 3-й был волгоградский, потом он же с Павелецкого, теперь 15/16. Когда 1/2 до Волгограда сейчас на Павелецком, там 1-й номер тоже логичен. И еще - раньше с Курского 1-й был в Адлер, 3-й в Кисловодск. Кисловодский остался 3-м на Казанском, а адлеровский не может быть 1-м, потому что пересекается с волгоградским на участке Богоявленск-Грязи. И у адлеровских теперь не очень крутые номера. С Курского вообще 1-го поезда сейчас нет. Могли бы сделать какой-нибудь Моква-Курск или Москва-Харьков.

Re: Вопросы про нумерацию
abr1  16.09.2007 20:14

Причем на тех станциях, где поезд меняет номер, он в обе стороны может идти под одним и тем же номером.

Re: Вопросы про нумерацию
Cutugno  17.09.2007 09:45

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Пусть поезд меняет номер с чётного на нечётный
> > (или наоборот) в пути следования. Но ведь номер
> > поезда указан в билетах! Какой номер указывается
> > в таком случае: номер, с которым поезд вышел со
> > станции отправления, или номер, с которым поезд
> > прошёл через станцию, с которой взят билет?

> Здесь всё просто - пассажиру нужно знать, в какой
> поезд он будет садиться. Вот его и указывают - по
> станции отправления. А где-нибудь среди служебной
> информации, внизу, пишут "прибытие поездом NNN".

Интересно выходит - я сел в поезд с номером XXX, этот же номер объявляет диктор (типа с платформы номер... отправляется поезд номер XXX), затем я в пути вышел на станции купить сока, говорят "отправляется поезд YYY" (номер поменялся), я спокоен, а оказывается "Москва-Воркутю - тю-тю!" :(

Ну, кроме номера, объявляют ещё и маршрут. А время отправления и продолжительность стоянки поезда на конкретной станции можно узнать из расписания в поезде. (-)
юрий ступин  17.09.2007 09:58

0

Re: Вопросы про нумерацию
Виталий Шамаров  17.09.2007 10:41

Cutugno писал(а):

> Интересно выходит - я сел в поезд с номером XXX,
> этот же номер объявляет диктор (типа с платформы
> номер... отправляется поезд номер XXX), затем я в
> пути вышел на станции купить сока, говорят
> "отправляется поезд YYY" (номер поменялся), я
> спокоен, а оказывается "Москва-Воркутю - тю-тю!"
> :(

В Воронеже голова меняется, а номер - остаётся. В Кавказской голова вовсе не меняется, но номер там почему-то меняется. У меня пару лет назад крыша поехала: в Москве поезд 75. В Туле смена направления, но всё равно 75. В Липецке 75. От Воронежа до Черткова 76, в Ростове снова 75, в Кавказской 76, потом везде 75...

Re: Вопросы про нумерацию
Vladdis  17.09.2007 14:26

Cutugno писал(а):

> Интересно выходит - я сел в поезд с номером XXX,
> этот же номер объявляет диктор (типа с платформы
> номер... отправляется поезд номер XXX), затем я в
> пути вышел на станции купить сока, говорят
> "отправляется поезд YYY" (номер поменялся), я
> спокоен, а оказывается "Москва-Воркутю - тю-тю!"
> :(

...и поплатился за свою невнимательность.
Соотнести время отправления с маршрутом и той информацией, что почерпнули из расписания в вагоне несложно.
Если пассажир этого не сделал - сам виноват.

Кстати, в Туле я недавно слышал объявление о прибытии поезда Адлер-Санкт-Петербург, так в объявлении кроме всего прочего сообщили, что поезд отправится другим номером (нумерацию точно не помню, поезд № 115/116)

Re: Вопросы про нумерацию
Дьяконов  17.09.2007 18:42

> Чётные - на север и восток, нечётные юг и
> запад. Что, впрочем, не исключает местных
> особенностей.

Может ли оказаться так, что через одну горловину станции проходят в одном направлении и чётные, и нечётные поезда?

Первый пример (думаю, что это не "местная особенность", а есть почти в каждом узле) - Куровская. Оттуда на запад отправляются поезда в сторону Москвы (как полагается - нечётные) и поезда в сторону Давыдово и далее на север, с чётными номерами (устанавливается по расписанию электричек). Следовательно, чётный поезд отправляется по сигналу нечётного выходного светофора.

Второй пример (более экзотический) - МК МЖД. Если там соблюдается упомянутое правило, то на одну из станций в северо-восточной части кольца должны прибывать только чётные поезда, а отправляться только нечётные. Следовательно, не будет никакой связи чётности номера поезда и того, по какому входному/выходному светофору (чётному или нечётному) он прибывает/отправляется.

Не вызывают ли подобные ситуации путаницы в работе станций? Всё-таки не сразу можно понять, как по станции проследует "чётный поезд в нечётном направлении". Как это решается в таких случаях (конечно, для работников станций, а не пассажиров - им тонкостей с буквами Ч и Н на светофорах знать не нужно)?

> > 971-998 - людские
> В общем случае - это поезд, где людей везут по
> грузовым документам.

Необязательно в грузовых вагонах? Если нет, то повторю вопрос с поправкой "где и когда в последний раз возили людей в грузовых вагонах".

> > 5301-5398 - для перевозки воды по хозяйственным
> > документам
> Где угодно, особенно при чрезвычайных ситуациях.
> Например накладные ;-)

Накладные нужны на любой груз, но почему-то явно это указано только именно в случае с водой (на которую, в общем-то, накладные не так и нужны, особенно в пожарном поезде). Меня смутила вышеупомянутая витиеватая формулировка. Ведь восстановительные поезда и снегоочистители там названы своими именами. А вместо "пожарные поезда" - какая-то перевозка воды, какие-то хозяйственные документы...

Re: Вопросы про нумерацию
Михаил Исаков  17.09.2007 20:37

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Воронеже голова меняется, а номер - остаётся. В
> Кавказской голова вовсе не меняется, но номер там
> почему-то меняется. У меня пару лет назад крыша
> поехала: в Москве поезд 75. В Туле смена
> направления, но всё равно 75. В Липецке 75. От
> Воронежа до Черткова 76, в Ростове снова 75, в
> Кавказской 76, потом везде 75...

В Воронеже меняется голова, но не направление.
От Ростова на Минводы нумерация меняется в Кавказской, а на Краснодар-в Батайске.

Re: Вопросы про нумерацию

Дьяконов писал(а):
> Может ли оказаться так, что через одну горловину
> станции проходят в одном направлении и чётные, и
> нечётные поезда?
--------------
Действительно, таких примеров можно набрать сколько угодно.
Сонково: в одну сторону отправляются четные поезда на Ярославль и нечетные на Савелово, в другую -- четные на Пестово и нечетные на Бологое.
Ярославль Главный: в одну сторону четные на Данилов и нечетные на Рыбинск, в другую -- четные на Нерехту и нечетные на Александров. Причем на двух перегонах (ЯрГл.-Которосль и Которосль-Яр.Московский) это смешанное движение четных и нечетных поездов сохраняется.
Ярославль Московский: в одну сторону только четные поезда на Нерехту, а в другую (держитесь крепче!) -- нечетные на Александров, четные из Александрова на Ярославль Главный, нечетные из Нерехты на тот же Ярославль Главный, нечетные на Рыбинск (через Яр.Главный), а раньше были еще и четные на Данилов.

Думаю, такие станции найдутся не меньше, чем в половине узлов.

> Следовательно, чётный поезд отправляется
> по сигналу нечётного выходного светофора.
---------------------
Ну, и счастливого пути! Выедет на перегон, и будет ему Щастье -- все проходные светофоры сплошь четные.

> Следовательно, не будет никакой
> связи чётности номера поезда и того, по какому
> входному/выходному светофору (чётному или
> нечётному) он прибывает/отправляется.
---------------------
А кто сказал, что такая связь должна быть? Для движения поезда важна не буковка на табличке, а показание светофора -- разрешающее или запрещающее, а иногда еще и маршрутный указатель.

> Не вызывают ли подобные ситуации путаницы в работе станций?
> Всё-таки не сразу можно понять, как по станции
> проследует "чётный поезд в нечётном направлении".
------------------
А что ему мешает проследовать? Он что, о шпалы будет спотыкаться? Колёса круглые, рельсы гладкие, пускай себе едет :)

> Как это решается в таких случаях
> (конечно, для работников станций, а не пассажиров
> - им тонкостей с буквами Ч и Н на светофорах знать не нужно)?
------------------
В ТРА станции всё подробнейшим образом расписано -- какие поезда на какие пути можно принимать, как их отправлять (в том числе и при запрещающем показании). А работники станции должны знать ТРА (в части, непосредственно относящейся к кругу их обязанностей). А если человек не способен запомнить все "местные особенности" станции, то и работать ему оператором метлы или директором лопаты, а уж никак не ДСП или машинистом.

Re: О нумерации поездов

Макс- писал(а):
> Богоявленск-Грязи. И у адлеровских теперь не очень
> крутые номера. С Курского вообще 1-го поезда сейчас нет.
------------------
Не могли бы Вы пояснить, какой смысл вкладываете в выражение "крутой номер"? Мне что-то ни в одном документе не встречался такой термин. Понятно, что номера бывают четные или нечетные. Ясно также, что каждой категории или типу поездов соответствует свой интервал номеров. Но что такое "крутые номера" -- загадка...

Re: О нумерации поездов
Alexio  18.09.2007 10:22

Александр Мерщиков писал(а):

> Не могли бы Вы пояснить, какой смысл вкладываете в
> выражение "крутой номер"? Мне что-то ни в одном
> документе не встречался такой термин. Понятно, что
> номера бывают четные или нечетные. Ясно также, что
> каждой категории или типу поездов соответствует
> свой интервал номеров. Но что такое "крутые
> номера" -- загадка...

Ну это как номерные знаки у машин 001, 111, 777, ААА и т.п. У поездов это 1/2, 3/4, 101/102 и т.п.

Re: О нумерации поездов
Макс-  18.09.2007 13:08

> Не могли бы Вы пояснить, какой смысл вкладываете в выражение "крутой номер"?

Имел в виду номера от 1 до 10. А таких номеров можно было бы сделать больше везде, где они не пересекаются с другими. А то получается, что не из Москвы только 4 поезда № 1/2, в том числе Тбилиси-Баку, о котором есть стишок "дверью мужику прищемило башку".

про "круты-ыы-е" номера

Alexio писал(а):
> Ну это как номерные знаки у машин 001, 111, 777,
> ААА и т.п. У поездов это 1/2, 3/4, 101/102 и т.п.

Макс- писал(а):
> Имел в виду номера от 1 до 10.
------------
Аналогия с госномерами а/м тут притянута за уши.
Про то, как конкретные пацаны вешают на свои тачки номера, которые они называют "крутыми", хорошо известно -- они их покупают у гаишных чиновников, делающих свой маленький бизнес. Зачем им это надо? Х.з! Видимо, тараканы в голове весь мозг съели, а понты остались.
А от железной дороги Вы чего хотите? Чтобы начальник поезда нёс денежку в пассажирскую службу и покупал там "крутой" номер для своего поезда? Или предлагаете ввести надбавку к тарифу за "крутизну" номера? Так топ-менеджмент ОАОРЖД на подобных надбавках и так уже не одну собаку съел -- фирменность, купе с услугами, гибкое регулирование... Впрочем, напишите им, внесите предложение -- может быть, оно им понравится :-((

Re: про "круты-ыы-е" номера
Виталий Шамаров  19.09.2007 09:42

Александр Мерщиков писал(а):

> Впрочем, напишите им, внесите
> предложение -- может быть, оно им понравится :-((

В порядке развития "идеи" попытался придумать суперфирменный 1/2 "Олимпийский Премиум-Экспресс" Москва - Адлер. И получилось, что гонять его нужно через Харьков с четырьмя таможенными стоянками. Иначе конфликт по Мичуринску с фирменным волгоградским.
Ну, может кто придумает ещё какой 1/2, только без конфликта?

Re: про "круты-ыы-е" номера

Виталий Шамаров писал(а):
> В порядке развития "идеи" попытался придумать
> суперфирменный 1/2 "Олимпийский Премиум-Экспресс"
> Москва - Адлер. И получилось, что гонять его нужно
> через Харьков с четырьмя таможенными стоянками.
> Иначе конфликт по Мичуринску с фирменным волгоградским.
>
> Ну, может кто придумает ещё какой 1/2, только без конфликта?
------------------
Легко!
Москва -- Воркута. Номер 2/1. Фирменное название -- "Тундра". Для владельцев тачек с "крутыми" номерами -- проезд до конечного пункта бесплатный (по предъявлению копии приговора суда). По поездному радио -- круглосуточная трансляция песен Михаила Круга.
Во избежание конфликта с "Россией" (М-Владивосток) отправлять с Савёловского вокзала. Тем более станция там называется Москва-Бутырская -- пацанам будет приятно вдвойне :))



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.09.07 03:59 пользователем Александр Мерщиков.

Re: Позволю себе Вас поправить
Александр2  28.09.2007 14:09

Дьяконов писал(а):
> Может ли оказаться так, что через одну горловину
> станции проходят в одном направлении и чётные, и
> нечётные поезда?
--------------
>Сонково: в одну сторону отправляются четные поезда на Ярославль и нечетные на
Поезда из Ярославля в Сонково прибывают ЧЕТНЫЕ, они 2 раза меняют номер на перегоне Пищалкино - Соково и Сонково - Подобино. Но по самой станции поезда, прибывающие из Ярославля записываются чётными, как и по отправлению на Сонково.

Ярославль-Главный - аналогично.
Ярославль Московский: чётные поезда - на Которосль и Дунайку, нечетные только на Полянки. Т.е. электричка Ярославль-Гл. - Александров 2 раза меняет номер: на перегоне Которосль - Ярославль и Ярославль - Полянки.


Все остальные подобные случаи аналогичны, за исключением Москвы-пасс.-Курской, где действительно четные поезда отправляются по сигналу нечетного светофора. Во всех остальных случаях, мне известных, поезд имеет тот номер, в какую сторону он отправляется. Этот номер может не указываться ни в билете, ни в расписании - ибо это просто не удобно для пассажиров.

Re: Дополню сам себя
Александр2  28.09.2007 14:17

Вообще, надо смотреть не на выходные сигналы, а на входные. Если Ч, то поезда прибывающие с данного перегона чётные и, соответственно, наоборот. Даже если номер меняется только на конечной станции, он всё равно меняется.

Это правильно. ГУЛаг их давно заждался... (-)
А.Копцев  28.09.2007 14:58

Александр Мерщиков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Москва -- Воркута. Номер 2/1. Фирменное название
> -- "Тундра". Для владельцев тачек с "крутыми"
> номерами -- проезд до конечного пункта бесплатный
> (по предъявлению копии приговора суда). По
> поездному радио -- круглосуточная трансляция песен
> Михаила Круга.
> Во избежание конфликта с "Россией" (М-Владивосток)
> отправлять с Савёловского вокзала. Тем более
> станция там называется Москва-Бутырская -- пацанам
> будет приятно вдвойне :))

Страницы: <<1 2 34Все>>
Страница: 2 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]