ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Нечетное число вагонов в электричке
IAGSoft  29.09.2006 13:28

Вчера шел через Шарташ и с удивлением заметил электричку из 7 вагонов! Что-то вроде ЭД (цифры сейчас не напишу). Я думал, что секция моторный-прицепной(головной) штука малоразъемная, и число вагонов может быть только четным.

Раньше была малоразъёмная, сейчас предусмотрено формирование из нечётного числа вагонов (-)
Eagle755  29.09.2006 13:34

00000

А количество "безмоторных" может лишь на единицу превышать количество моторных? (-)
IAGSoft  29.09.2006 13:37

А количество "безмоторных" может лишь на единицу превышать количество моторных?

так точно
Maxy  29.09.2006 14:07

именно. При формировании состава эд4 или эд9 из нечетного числа вагонов, "лишний" вагон - безмоторный.

Я тоже видел из 9 вагонов. Тоже ЭД и тоже цифры не помню :) (-)
ЧеГевара  29.09.2006 15:49

0

Re: да запросто!
Лапшов Игорь  29.09.2006 17:05

Уже ЭР2Р позволяли делать сцеп из нечетного числа вагонов ("лишний" вагон мог быть прицепным и ставился в "крест" между двумя повернутыми в разные стороны моторными вагонами, правда он шел холодным, т.е. без освещения и отопления). А вот продукция Демиховского и Торжокского завода позволяет прицеплять к одному моторному два прицепных вагона, причем все вагоны пойдут рабочими. В Перми в свое время глумились над тамошними ЭДшками, гоняя их о 8 вагонах, из которых моторных было только три...

А еще мне интересно, как три года назад калининские умельцы умудрились вцепить в ЭТ2М-041 три моторных вагона подряд, причем все три шли с поднятыми рогами (до этого ребятки также проводили смелые эксперименты с МВПС, в частности, цепляли к ЭР2 морду от ЭР2Т, но все они закачнивались обломами, а тут...)

А почему моторные должны быть развернуты в разные стороны? (+)
ЧеГевара  29.09.2006 17:38

И какого рода обломами заканчивались эксперименты калининцев?

Re: Нечетное число вагонов в электричке
Игорь Ломакин  30.09.2006 12:43

> А почему моторные должны быть развернуты в разные стороны?

Не в том дело, что должны. Так получается, потому что головы у электрички смотрят в разные стороны, а М+П в секции всегда сцепляются только одним образом - пантограф получается в центре секции. Также есть схемы формрования состава, которые нарушать нельзя, а именно что должно идти чередование М и П. Только в 1 месте допускается подряд 2 М, но они относятся к разным секциям, поэтому пантографами в разные стороны.

Re: Нечетное число вагонов в электричке
IAGSoft  01.10.2006 15:33

Номера упомянутого состава (все, что запечатлились):
ЭД4М-0126 (на одной из голов)
ЭД4М-009305
ЭД4М-012610
ЭД4М-012609

Re: Нечетное число вагонов в электричке

Лично я примерно год назад ехал из Донецка в Днепропетровск в ЭР2Т-7223 (тот самый, который впоследствии попал в аварию), в составе которого было 9 вагонов, был выцеплен моторный 722304. Т.е. составность была такая:
01+02+03+05+06+08+07+10+09
Все бы ничего, но в межвагонной площадке между вагонами 03 и 05 трясло довольно сильно. Освещение было во всех вагонах, компрессоры работали во всех безмоторных.
А в июле ехал из Москвы в Питер на ночном 812, так там вроде заводской 11-вагонный ЭД4, моторных 5, безмоторных 6.

А каково наименьшее и наибольшее возможное число вагонов?
Дьяконов  02.10.2006 11:29

С учётом того, что возможно прицеплять один моторный к двум безмоторным - возможна ли теперь трёхвагонная электричка? Или только как раньше - минимум 4 вагона?

И ещё вопрос, немного не по теме - если прицепить один моторный к головному (всего 2 вагона), то ОНО поедет? Понятно, что практической пользы от этого никакой, но теоретически возможно?

Последний вопрос - про максимальное число вагонов в ПОЛНОЦЕННОЙ электричке. 12 - это теоретический предел или возможно больше? То есть, меня не интерсуют случаи прицепления дополнительных вагонов или сцепления головами двух электричек и т.п., когда не все функции вагонов полноценно реализуются. Например, не работает освещение/отопление/компрессор/ТЭДы, требуются две локомотивные бригады и т.п. Так вот, возможно ли теоретически составить ПОЛНОЦЕННУЮ электричку, скажем, из 30 вагонов? А больше?

Re: Нечетное число вагонов в электричке
3dmax  02.10.2006 11:54

Сцепить три вагона можно, но если умрёт моторный, то как ехать? Нагрузка на моторный будет больше положенной.
Хотя товарищи в Риге мудистикой страдают и гоняют трёхвагонки.
ЭР2 Максимум 14 вагонов можно сделать. По ЭР2р/т ща не помню.
Одна секция, то есть Г+М поедет как милая. Такие часто по щербинке катают.
И ещё, не называйте прицепные вагоны безмоторными. Коробит от таких названий. Нет в электропоезде безмоторного вагона, есть головной, прицепной и моторный.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.10.06 11:55 пользователем 3dmax.

Re: Нечетное число вагонов в электричке
Паша (Житель Лосинки)  02.10.2006 12:48

- Больше 14 вагонов вроде как нельзя, из - за перегрузки цепей управления. Однако, на Горьковской дороге были (или есть?) двадцативагонные. Видимо, можно поставить реле - повторители, и тогда хоть 150 вагонов поставить можно.

Re: Нечетное число вагонов в электричке

Летом 2005 стоял на платформе Карачарово и видел электричку из 9 вагонов, шедшую в Электрогорск. Пересчитал вагоны 3 раза - очень необычно все-таки :-)

Приписка электрички была к ТЧ Железнодорожная, номера вагонов не запомнил.

20-вагонные и на ОЖД были, составленные из 2-х 10-вагонных (-)
ЧеГевара  02.10.2006 20:06

0

А управлялось это чудо одной бригадой или двумя? (-) (-)

0

Re: двумя (-)
Лапшов Игорь  03.10.2006 08:06

00

Re: Нечетное число вагонов в электричке
СтаС  03.10.2006 12:29

3dmax писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сцепить три вагона можно, но если умрёт моторный,
> то как ехать? Нагрузка на моторный будет больше
> положенной.
> Хотя товарищи в Риге мудистикой страдают и гоняют
> трёхвагонки.

Угу-угу... "мудистикой" можно, а "безмоторный" нельзя :-/ Не спорю - общепринятый термин "прицепной", но и "безмоторного" тоже никто пока не отменял, не смотря на то, что он кому-то не нравится.

Собственно да, чуть не забыл с вашим жаргоном :) - отродясь никаких трёхвагонных в Риге не бывало. Поезда типа ЭР2 и ЭР2Т всегда имели чётные составности, минимальная из которых - это применяемая сейчас 4вагонная.


> ЭР2 Максимум 14 вагонов можно сделать. По ЭР2р/т
> ща не помню.

Если я правильно помню, то как раз именно ЭР2Р/Т и можно сделать 14вагонной (что и было испытано в депо Апрелевка в конце 80ых на ЭР2Т, пришедших с завода в 14вагнной составности), а ЭР2 только 12 (у Р/Т цепи управления 110В и с меньшими токами, а у "чистых" 50В и большие токи). Собирали несколько 14вагонных и когда у нас на Ярославке погорела знаменитая подстанция с СЦБ и стрелочной автоматикой. Впрочем в 14 вагонов они всё равно работают плохо, хоть по паспорту на это и расчитаны.

ЭРки большей составности собираются только "двойной тягой" в две бригады, ЭДшки (по крайней мере ЭД4М и ЭД9М) уже имеют синхронизационную аппаратуру и разъёмы под жоксы, но на практике это вроде нигде не применялось, а 20вагонки ЭД4М тогда же во время коллапса на ярославке тоже ходили двойной тягой.

PS: А трёхвагонные ЭР2* ходили (а может сейчас ещё ходят) в другом депо другого города другой прибалтийской страны ;)



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 03.10.06 12:31 пользователем СтаС.

Re: Нечетное число вагонов в электричке
Паша (Житель Лосинки)  03.10.2006 15:52

- Сгорел пост электрической централизации, а не подстанция.

Re: Нечетное число вагонов в электричке
Ant_LV  03.10.2006 16:20

СтаС писал(а):
-------------------------------------------------------

> PS: А трёхвагонные ЭР2* ходили (а может сейчас
> ещё ходят) в другом депо другого города другой
> прибалтийской страны ;)

Не подскажете где именно?

Re: Ant_LV, не сочтите за издевательство, но вы это серьёзно спрашиваете?! (-)
СтаС  03.10.2006 16:24

0

Re: Ant_LV, не сочтите за издевательство, но вы это серьёзно спрашиваете?!
Паша(Житель Лосинки)  03.10.2006 16:33

- Наверное, трёхвагонные ходят на Таллиннском узле Эстонской железной дороги.

Re: Ant_LV, не сочтите за издевательство, но вы это серьёзно спрашиваете?!
СтаС  03.10.2006 16:43

*Паша(Житель Лосинки) писал(а):
-------------------------------------------------------
> - Наверное, трёхвагонные ходят на Таллиннском узле
> Эстонской железной дороги.


Ну логично :) Если узла и моторвагонных депо всего три, из которых Рига не эксплуатировала "двоек" в три вагона, а Вильнюс сидит на переменке и ЭР9*, то остаётся выбор невеликий :) Так что назовите же эту столицу Эстонии ;)

Re: Нечетное число вагонов в электричке
3dmax  04.10.2006 08:00

СтаС писал(а):
-------------------------------------------------------
> > PS: А трёхвагонные ЭР2* ходили (а может сейчас
> ещё ходят) в другом депо другого города другой
> прибалтийской страны ;)


Ну перепутал немного, не факт. Главное ходят же! А назвать это НЕ мудистикой я не могу, потому как проще добавить один моторный, чем переделывать схемы.
И по поводу "безмоторных". Всё же вещи нужно называть своими именами. Моторный, прицепной и головной, это общепринятые термины. Безмоторный, это самодурь. Вы же трактор не называете телегой с ковшом.

Паша(Житель Лосинки), на тот момент вылетело из головы, что в Литве переменный ток! :P (-)
Ant_LV  04.10.2006 18:12

0

не сбивайте людей с толку
Maxy  04.10.2006 18:19

во первых 3-вагонная эр2 ездит не в Риге, а в Таллине.

А во вторых в том 3-вагонном составе вовсе не 2 обычных головных +1 моторный как можно подумать.
В таллинском 3-вагонном составе - 1 обычный головной, 1 обычный моторный и 1 самоделка - моторная голова (подобно тому как в Риге есть головные вагоны, переделаные на RVR из прицепных, так и тут, аналогичной переделке подвергли моторный вагон)

Re: ну так вот и не сбивайте :)
СтаС  04.10.2006 19:23

> во первых 3-вагонная эр2 ездит не в Риге, а в
> Таллине.

Это правда.

> А во вторых в том 3-вагонном составе вовсе не 2
> обычных головных +1 моторный как можно подумать.
> В таллинском 3-вагонном составе - 1 обычный
> головной, 1 обычный моторный и 1 самоделка -
> моторная голова (подобно тому как в Риге есть
> головные вагоны, переделаные на RVR из прицепных,
> так и тут, аналогичной переделке подвергли
> моторный вагон)

Ну таких составов там было далеко не один. И то, что в них "1моторный+2прицепных головы" думать надо, ибо так оно и есть :)
Любуемся раз
Любуемся два

Ну, собственно, их там всего таких два и было: 2111-2112 и 2207-2208. Сейчас уже очетырёхвагонились.

А путаем мы это дело с головами 2402 и 2401

Данные головы на самом деле сделаны из моторных промежутков. Но работали они изначально в двухвагонных составах ГМ+ГП (год примерно 2001). А к 2003 году эти составы уже отрёхвагонились по схеме ГМ+П+ГП, где являлись единственными моторными вагонами, и в одну сторону 2 прицепных тащили, а в другую толкали. В последствии эти составы уже очетырёхвагонились по схеме ГМ+П+М+ГП.

Эволюцию поезда с вагоном 2401 смотрим здесь:
http://www.parovoz.com/newgallery/index.php?CATEG=®ION=EE&TAKENON=&AUTHOR=&DESCR=2401&SHOW_ALL=1&HOWMANY=44&LNG=RU&NO_ICONS=0
http://www.parovoz.com/newgallery/index.php?CATEG=®ION=EE&TAKENON=&AUTHOR=&DESCR=2104&SHOW_ALL=1&HOWMANY=44&LNG=RU&NO_ICONS=0

Эволюцию поезда с вагоном 2402 смотрим здесь:
http://www.parovoz.com/newgallery/index.php?CATEG=®ION=EE&TAKENON=&AUTHOR=&DESCR=2402&SHOW_ALL=1&HOWMANY=44&LNG=RU&NO_ICONS=0
http://www.parovoz.com/newgallery/index.php?CATEG=®ION=EE&TAKENON=&AUTHOR=&DESCR=2103&SHOW_ALL=1&HOWMANY=44&LNG=RU&NO_ICONS=0



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.10.06 19:29 пользователем СтаС.

Re: Нечетное число вагонов в электричке
Иван Волков  07.10.2006 22:10

Не в тему: в чём разница между ЭР-2, ЭР-2-К, ЭР-2-Т, ЭР-2-Р? Как расшифровываются эти индексы?

Re: Нечетное число вагонов в электричке
Игорь Ломакин  08.10.2006 06:12

К – проведен капитально-восстановительный ремонт
Т – наличие реостатного тормоза
Р – наличие рекуперативного тормоза

По ТВ как-то показали 3-вагонную ЭР в Сухуми. Вот не думал, что такое бывает и в Прибалтике! (-) (-)
Евгений лЛысый  08.10.2006 10:59

0

В ЭР-2Т есть и рекуперативное и реостатное торможение (-)
АРС  08.10.2006 18:57

1

Re: Нечетное число вагонов в электричке
den1101  09.10.2006 15:48

В начале 90-х, когда на ярославском направлении МЖД была нехватка вагонов, я видел как цепляли моторные вместо прицепных. А количество вагонов в некоторых поездах снизилось на 6. Давки были жуткие.

Re: Нечетное число вагонов в электричке
3dmax  09.10.2006 18:20

den1101 писал(а):
-------------------------------------------------------
> В начале 90-х, когда на ярославском направлении
> МЖД была нехватка вагонов, я видел как цепляли
> моторные вместо прицепных. А количество вагонов в
> некоторых поездах снизилось на 6. Давки были
> жуткие.

Никогда на Ярославке не ходили шестивагонные составы. Пироговский челнок не в счёт. Самое минимальное было 8 вагонов. Но было это не в начале 90, а уже в середине. И всего лишь на протяжении года.

Re: Нечетное число вагонов в электричке
Adam  11.10.2006 19:47

А еще есть такая схема Г+М+М+П+П+М+М+П+П+М+М+Г. Тулуповская называется.

Re: Нечетное число вагонов в электричке
Krolikov  11.10.2006 23:43

Игорь Ломакин писал(а):
-------------------------------------------------------
> К – проведен капитально-восстановительный ремонт
> Т – наличие реостатного тормоза
> Р – наличие рекуперативного тормоза

Хм... А что тогда означают индексы ЭР-9П, ЭР-9М, ЭР-9Е?

Re: Нечетное число вагонов в электричке
Шура  12.10.2006 06:16

В Эстонии

Re: Нечетное число вагонов в электричке
Игорь Ломакин  12.10.2006 16:15

Krolikov писал(а):
> Хм... А что тогда означают индексы ЭР-9П, ЭР-9М,
> ЭР-9Е?

П - подвагонное расположение оборудования
М - модернизация (квадратные морды, стеклопакеты, мягкие диваны, шкаф с шинным вводом в моторном вагоне)
Е - естественное охлаждение оборудования

Re: Нечетное число вагонов в электричке

Adam писал(а):
-------------------------------------------------------
> А еще есть такая схема Г+М+М+П+П+М+М+П+П+М+М+Г.
> Тулуповская называется.
-------------
Подробности в студию, пожалуйста:
1. Для каких серий э/п она возможна?
2. Где (депо, дорога) используется?
3. Каким образом соединяются два прицепных вагона? К схеме М+П+П это, по-видимому, не может иметь отношения -- в ней два прицепа стоят синхронно, а в Вашей получаются встречно.
4. Самое главное -- чем ЭТО лучше стандартной 12-вагонки:
Г+М + П+М + П+М +* М+П + М+П + М+Г , в которой только одно место разворота секций (М +* М), а у Вас, кажется, целых пять?

Тулуповская схема.
Жбаное Железо  13.10.2006 22:21

Эр2Р, Т. Проходила испытания в о ВНИИИЖТе, на кольце. В таокой составности одно время катались пару машин в Лобне, 1 в Железке, и помоему (хотя может ошибаюсь) 1 машина в Перерве.

Re: Тулуповская схема.

Жбаное Железо писал(а):
> Эр2Р, Т. Проходила испытания в о ВНИИИЖТе, на
----------------------------------------------------
Правильно ли я понял, что в этой схеме любая средняя секция (М+П) может быть повернута любой стороной? Если да, то в этом была бы великая польза.

> одно время катались пару машин в Лобне,
> 1 в Железке, и помоему (хотя может ошибаюсь)
> 1 машина в Перерве
--------------
И что? На том всё и закончилось? Почему?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]