Нечетное число вагонов в электричке
IAGSoft
29.09.2006 13:28
Вчера шел через Шарташ и с удивлением заметил электричку из 7 вагонов! Что-то вроде ЭД (цифры сейчас не напишу). Я думал, что секция моторный-прицепной(головной) штука малоразъемная, и число вагонов может быть только четным. Раньше была малоразъёмная, сейчас предусмотрено формирование из нечётного числа вагонов (-)
Eagle755
29.09.2006 13:34
00000 А количество "безмоторных" может лишь на единицу превышать количество моторных? (-)
IAGSoft
29.09.2006 13:37
А количество "безмоторных" может лишь на единицу превышать количество моторных? так точно
Maxy
29.09.2006 14:07
именно. При формировании состава эд4 или эд9 из нечетного числа вагонов, "лишний" вагон - безмоторный. Re: да запросто!
Лапшов Игорь
29.09.2006 17:05
Уже ЭР2Р позволяли делать сцеп из нечетного числа вагонов ("лишний" вагон мог быть прицепным и ставился в "крест" между двумя повернутыми в разные стороны моторными вагонами, правда он шел холодным, т.е. без освещения и отопления). А вот продукция Демиховского и Торжокского завода позволяет прицеплять к одному моторному два прицепных вагона, причем все вагоны пойдут рабочими. В Перми в свое время глумились над тамошними ЭДшками, гоняя их о 8 вагонах, из которых моторных было только три...
А еще мне интересно, как три года назад калининские умельцы умудрились вцепить в ЭТ2М-041 три моторных вагона подряд, причем все три шли с поднятыми рогами (до этого ребятки также проводили смелые эксперименты с МВПС, в частности, цепляли к ЭР2 морду от ЭР2Т, но все они закачнивались обломами, а тут...) А почему моторные должны быть развернуты в разные стороны? (+)
ЧеГевара
29.09.2006 17:38
И какого рода обломами заканчивались эксперименты калининцев? Re: Нечетное число вагонов в электричке
Игорь Ломакин
30.09.2006 12:43
> А почему моторные должны быть развернуты в разные стороны?
Не в том дело, что должны. Так получается, потому что головы у электрички смотрят в разные стороны, а М+П в секции всегда сцепляются только одним образом - пантограф получается в центре секции. Также есть схемы формрования состава, которые нарушать нельзя, а именно что должно идти чередование М и П. Только в 1 месте допускается подряд 2 М, но они относятся к разным секциям, поэтому пантографами в разные стороны. Re: Нечетное число вагонов в электричке
IAGSoft
01.10.2006 15:33
Номера упомянутого состава (все, что запечатлились):
ЭД4М-0126 (на одной из голов) ЭД4М-009305 ЭД4М-012610 ЭД4М-012609 Re: Нечетное число вагонов в электричке
Янковский Андрей
01.10.2006 17:33
Лично я примерно год назад ехал из Донецка в Днепропетровск в ЭР2Т-7223 (тот самый, который впоследствии попал в аварию), в составе которого было 9 вагонов, был выцеплен моторный 722304. Т.е. составность была такая:
01+02+03+05+06+08+07+10+09 Все бы ничего, но в межвагонной площадке между вагонами 03 и 05 трясло довольно сильно. Освещение было во всех вагонах, компрессоры работали во всех безмоторных. А в июле ехал из Москвы в Питер на ночном 812, так там вроде заводской 11-вагонный ЭД4, моторных 5, безмоторных 6. А каково наименьшее и наибольшее возможное число вагонов?
Дьяконов
02.10.2006 11:29
С учётом того, что возможно прицеплять один моторный к двум безмоторным - возможна ли теперь трёхвагонная электричка? Или только как раньше - минимум 4 вагона?
И ещё вопрос, немного не по теме - если прицепить один моторный к головному (всего 2 вагона), то ОНО поедет? Понятно, что практической пользы от этого никакой, но теоретически возможно? Последний вопрос - про максимальное число вагонов в ПОЛНОЦЕННОЙ электричке. 12 - это теоретический предел или возможно больше? То есть, меня не интерсуют случаи прицепления дополнительных вагонов или сцепления головами двух электричек и т.п., когда не все функции вагонов полноценно реализуются. Например, не работает освещение/отопление/компрессор/ТЭДы, требуются две локомотивные бригады и т.п. Так вот, возможно ли теоретически составить ПОЛНОЦЕННУЮ электричку, скажем, из 30 вагонов? А больше? Re: Нечетное число вагонов в электричке
3dmax
02.10.2006 11:54
Сцепить три вагона можно, но если умрёт моторный, то как ехать? Нагрузка на моторный будет больше положенной.
Хотя товарищи в Риге мудистикой страдают и гоняют трёхвагонки. ЭР2 Максимум 14 вагонов можно сделать. По ЭР2р/т ща не помню. Одна секция, то есть Г+М поедет как милая. Такие часто по щербинке катают. И ещё, не называйте прицепные вагоны безмоторными. Коробит от таких названий. Нет в электропоезде безмоторного вагона, есть головной, прицепной и моторный. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.10.06 11:55 пользователем 3dmax. Re: Нечетное число вагонов в электричке
Паша (Житель Лосинки)
02.10.2006 12:48
- Больше 14 вагонов вроде как нельзя, из - за перегрузки цепей управления. Однако, на Горьковской дороге были (или есть?) двадцативагонные. Видимо, можно поставить реле - повторители, и тогда хоть 150 вагонов поставить можно. Re: Нечетное число вагонов в электричке
Предпочитающий электрички
02.10.2006 18:45
Летом 2005 стоял на платформе Карачарово и видел электричку из 9 вагонов, шедшую в Электрогорск. Пересчитал вагоны 3 раза - очень необычно все-таки :-)
Приписка электрички была к ТЧ Железнодорожная, номера вагонов не запомнил. Re: Нечетное число вагонов в электричке
СтаС
03.10.2006 12:29
3dmax писал(а):
------------------------------------------------------- > Сцепить три вагона можно, но если умрёт моторный, > то как ехать? Нагрузка на моторный будет больше > положенной. > Хотя товарищи в Риге мудистикой страдают и гоняют > трёхвагонки. Угу-угу... "мудистикой" можно, а "безмоторный" нельзя :-/ Не спорю - общепринятый термин "прицепной", но и "безмоторного" тоже никто пока не отменял, не смотря на то, что он кому-то не нравится. Собственно да, чуть не забыл с вашим жаргоном :) - отродясь никаких трёхвагонных в Риге не бывало. Поезда типа ЭР2 и ЭР2Т всегда имели чётные составности, минимальная из которых - это применяемая сейчас 4вагонная. > ЭР2 Максимум 14 вагонов можно сделать. По ЭР2р/т > ща не помню. Если я правильно помню, то как раз именно ЭР2Р/Т и можно сделать 14вагонной (что и было испытано в депо Апрелевка в конце 80ых на ЭР2Т, пришедших с завода в 14вагнной составности), а ЭР2 только 12 (у Р/Т цепи управления 110В и с меньшими токами, а у "чистых" 50В и большие токи). Собирали несколько 14вагонных и когда у нас на Ярославке погорела знаменитая подстанция с СЦБ и стрелочной автоматикой. Впрочем в 14 вагонов они всё равно работают плохо, хоть по паспорту на это и расчитаны. ЭРки большей составности собираются только "двойной тягой" в две бригады, ЭДшки (по крайней мере ЭД4М и ЭД9М) уже имеют синхронизационную аппаратуру и разъёмы под жоксы, но на практике это вроде нигде не применялось, а 20вагонки ЭД4М тогда же во время коллапса на ярославке тоже ходили двойной тягой. PS: А трёхвагонные ЭР2* ходили (а может сейчас ещё ходят) в другом депо другого города другой прибалтийской страны ;) Редактировано 2 раз(а). Последний раз 03.10.06 12:31 пользователем СтаС. Re: Нечетное число вагонов в электричке
Паша (Житель Лосинки)
03.10.2006 15:52
- Сгорел пост электрической централизации, а не подстанция. Re: Нечетное число вагонов в электричке
Ant_LV
03.10.2006 16:20
СтаС писал(а):
------------------------------------------------------- > PS: А трёхвагонные ЭР2* ходили (а может сейчас > ещё ходят) в другом депо другого города другой > прибалтийской страны ;) Не подскажете где именно? Re: Ant_LV, не сочтите за издевательство, но вы это серьёзно спрашиваете?! (-)
СтаС
03.10.2006 16:24
0 Re: Ant_LV, не сочтите за издевательство, но вы это серьёзно спрашиваете?!
Паша(Житель Лосинки)
03.10.2006 16:33
- Наверное, трёхвагонные ходят на Таллиннском узле Эстонской железной дороги. Re: Ant_LV, не сочтите за издевательство, но вы это серьёзно спрашиваете?!
СтаС
03.10.2006 16:43
*Паша(Житель Лосинки) писал(а):
------------------------------------------------------- > - Наверное, трёхвагонные ходят на Таллиннском узле > Эстонской железной дороги. Ну логично :) Если узла и моторвагонных депо всего три, из которых Рига не эксплуатировала "двоек" в три вагона, а Вильнюс сидит на переменке и ЭР9*, то остаётся выбор невеликий :) Так что назовите же эту столицу Эстонии ;) Re: Нечетное число вагонов в электричке
3dmax
04.10.2006 08:00
СтаС писал(а):
------------------------------------------------------- > > PS: А трёхвагонные ЭР2* ходили (а может сейчас > ещё ходят) в другом депо другого города другой > прибалтийской страны ;) Ну перепутал немного, не факт. Главное ходят же! А назвать это НЕ мудистикой я не могу, потому как проще добавить один моторный, чем переделывать схемы. И по поводу "безмоторных". Всё же вещи нужно называть своими именами. Моторный, прицепной и головной, это общепринятые термины. Безмоторный, это самодурь. Вы же трактор не называете телегой с ковшом. Паша(Житель Лосинки), на тот момент вылетело из головы, что в Литве переменный ток! :P (-)
Ant_LV
04.10.2006 18:12
0 не сбивайте людей с толку
Maxy
04.10.2006 18:19
во первых 3-вагонная эр2 ездит не в Риге, а в Таллине.
А во вторых в том 3-вагонном составе вовсе не 2 обычных головных +1 моторный как можно подумать. В таллинском 3-вагонном составе - 1 обычный головной, 1 обычный моторный и 1 самоделка - моторная голова (подобно тому как в Риге есть головные вагоны, переделаные на RVR из прицепных, так и тут, аналогичной переделке подвергли моторный вагон) Re: ну так вот и не сбивайте :)
СтаС
04.10.2006 19:23
> во первых 3-вагонная эр2 ездит не в Риге, а в
> Таллине. Это правда. > А во вторых в том 3-вагонном составе вовсе не 2 > обычных головных +1 моторный как можно подумать. > В таллинском 3-вагонном составе - 1 обычный > головной, 1 обычный моторный и 1 самоделка - > моторная голова (подобно тому как в Риге есть > головные вагоны, переделаные на RVR из прицепных, > так и тут, аналогичной переделке подвергли > моторный вагон) Ну таких составов там было далеко не один. И то, что в них "1моторный+2прицепных головы" думать надо, ибо так оно и есть :) Любуемся раз Любуемся два Ну, собственно, их там всего таких два и было: 2111-2112 и 2207-2208. Сейчас уже очетырёхвагонились. А путаем мы это дело с головами 2402 и 2401 Данные головы на самом деле сделаны из моторных промежутков. Но работали они изначально в двухвагонных составах ГМ+ГП (год примерно 2001). А к 2003 году эти составы уже отрёхвагонились по схеме ГМ+П+ГП, где являлись единственными моторными вагонами, и в одну сторону 2 прицепных тащили, а в другую толкали. В последствии эти составы уже очетырёхвагонились по схеме ГМ+П+М+ГП. Эволюцию поезда с вагоном 2401 смотрим здесь: http://www.parovoz.com/newgallery/index.php?CATEG=®ION=EE&TAKENON=&AUTHOR=&DESCR=2401&SHOW_ALL=1&HOWMANY=44&LNG=RU&NO_ICONS=0 http://www.parovoz.com/newgallery/index.php?CATEG=®ION=EE&TAKENON=&AUTHOR=&DESCR=2104&SHOW_ALL=1&HOWMANY=44&LNG=RU&NO_ICONS=0 Эволюцию поезда с вагоном 2402 смотрим здесь: http://www.parovoz.com/newgallery/index.php?CATEG=®ION=EE&TAKENON=&AUTHOR=&DESCR=2402&SHOW_ALL=1&HOWMANY=44&LNG=RU&NO_ICONS=0 http://www.parovoz.com/newgallery/index.php?CATEG=®ION=EE&TAKENON=&AUTHOR=&DESCR=2103&SHOW_ALL=1&HOWMANY=44&LNG=RU&NO_ICONS=0 Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.10.06 19:29 пользователем СтаС. Re: Нечетное число вагонов в электричке
Иван Волков
07.10.2006 22:10
Не в тему: в чём разница между ЭР-2, ЭР-2-К, ЭР-2-Т, ЭР-2-Р? Как расшифровываются эти индексы? Re: Нечетное число вагонов в электричке
Игорь Ломакин
08.10.2006 06:12
К – проведен капитально-восстановительный ремонт
Т – наличие реостатного тормоза Р – наличие рекуперативного тормоза По ТВ как-то показали 3-вагонную ЭР в Сухуми. Вот не думал, что такое бывает и в Прибалтике! (-) (-)
Евгений лЛысый
08.10.2006 10:59
0 Re: Нечетное число вагонов в электричке
den1101
09.10.2006 15:48
В начале 90-х, когда на ярославском направлении МЖД была нехватка вагонов, я видел как цепляли моторные вместо прицепных. А количество вагонов в некоторых поездах снизилось на 6. Давки были жуткие. Re: Нечетное число вагонов в электричке
3dmax
09.10.2006 18:20
den1101 писал(а):
------------------------------------------------------- > В начале 90-х, когда на ярославском направлении > МЖД была нехватка вагонов, я видел как цепляли > моторные вместо прицепных. А количество вагонов в > некоторых поездах снизилось на 6. Давки были > жуткие. Никогда на Ярославке не ходили шестивагонные составы. Пироговский челнок не в счёт. Самое минимальное было 8 вагонов. Но было это не в начале 90, а уже в середине. И всего лишь на протяжении года. Re: Нечетное число вагонов в электричке
Adam
11.10.2006 19:47
А еще есть такая схема Г+М+М+П+П+М+М+П+П+М+М+Г. Тулуповская называется. Re: Нечетное число вагонов в электричке
Krolikov
11.10.2006 23:43
Игорь Ломакин писал(а):
------------------------------------------------------- > К – проведен капитально-восстановительный ремонт > Т – наличие реостатного тормоза > Р – наличие рекуперативного тормоза Хм... А что тогда означают индексы ЭР-9П, ЭР-9М, ЭР-9Е? Re: Нечетное число вагонов в электричке
Игорь Ломакин
12.10.2006 16:15
Krolikov писал(а):
> Хм... А что тогда означают индексы ЭР-9П, ЭР-9М, > ЭР-9Е? П - подвагонное расположение оборудования М - модернизация (квадратные морды, стеклопакеты, мягкие диваны, шкаф с шинным вводом в моторном вагоне) Е - естественное охлаждение оборудования Re: Нечетное число вагонов в электричке
Александр Мерщиков
13.10.2006 01:41
Adam писал(а):
------------------------------------------------------- > А еще есть такая схема Г+М+М+П+П+М+М+П+П+М+М+Г. > Тулуповская называется. ------------- Подробности в студию, пожалуйста: 1. Для каких серий э/п она возможна? 2. Где (депо, дорога) используется? 3. Каким образом соединяются два прицепных вагона? К схеме М+П+П это, по-видимому, не может иметь отношения -- в ней два прицепа стоят синхронно, а в Вашей получаются встречно. 4. Самое главное -- чем ЭТО лучше стандартной 12-вагонки: Г+М + П+М + П+М +* М+П + М+П + М+Г , в которой только одно место разворота секций (М +* М), а у Вас, кажется, целых пять? Тулуповская схема.
Жбаное Железо
13.10.2006 22:21
Эр2Р, Т. Проходила испытания в о ВНИИИЖТе, на кольце. В таокой составности одно время катались пару машин в Лобне, 1 в Железке, и помоему (хотя может ошибаюсь) 1 машина в Перерве. Re: Тулуповская схема.
Александр Мерщиков
14.10.2006 01:35
Жбаное Железо писал(а):
> Эр2Р, Т. Проходила испытания в о ВНИИИЖТе, на ---------------------------------------------------- Правильно ли я понял, что в этой схеме любая средняя секция (М+П) может быть повернута любой стороной? Если да, то в этом была бы великая польза. > одно время катались пару машин в Лобне, > 1 в Железке, и помоему (хотя может ошибаюсь) > 1 машина в Перерве -------------- И что? На том всё и закончилось? Почему?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]