ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Длина лежанок в ПДС
Дионисий  04.08.2006 19:11

Уважаемые господа, а может кто скажет, какая длина лежанок в плацкартных и купейных вагонах? одинаковая или разная?

Разная. В купе длиннее, чем отсеки плацкарта. Самые короткие - боковушки. (-)
ittoper  04.08.2006 19:14

0

Re: неверно...
Лапшов Игорь  04.08.2006 23:06

...в плацкарте и боковушки и небоковушки одинаковой длины - 180 см (короче только места 35 и 36 в вагонах после 1986 года выпуска за счет перегородки), просто на небоковых местах можно вытянуть ноги в проход.

Какая длина аммендорфовской полки, не помню, 190 кажется, но не уверен. Вот только в новых тверских купейниках ее тоже укоротили до 180.

Частушка и раздумья
Denver  05.08.2006 23:55

Доброе время суток.

Вроде сложение у меня некрупное и всего 1,72 м. росту, однако с удивлением обнаружил (лёжа на верхней полке плацкарта "фирмы" "Ульяновск-Москва"), что ноги мои всё-таки "вывешиваются" в проход, да и на "боковушках" тоже стало как-то некомфортно, не вытянуться. Ночью прикольно: ноги в носках различной запущенности "вывешиваются" в коридор едва ли не на треть его ширины. Итого:

Еду поездом в Москву,
и не высыпаюся,
Полки, видно, для китайцев,
я не умещаюся.

Да и вообще, "ориентация" советских, а теперь и "росейских" конструкторов на некоегого "среднего (идеального) человека" приводит к жутким неудобствам для пассажиров с нестандартными размерами.
Например, для меня были пыткой "анатомические" кресла в "Икарусах" и "лёвах" междугородно-туристического класса, поскольку "валик" на спинке, должный быть опорой для головы или шеи, упирался мне в плечи и не давал выпрямить спину. С другой стороны, в детстве (4-5 лет) я ненавидел жёлтые городские "Икарусы" за низкие сиденья (которым отдал должное потом), поскольку, усевшись, обнаруживал, что нижний край окна выше моих глаз и не позволяет разгладывать окружающую местность.

Неоднократно наблюдал, как люди высокого роста ударялись (или, уже наушибавшись, нагибались) при выходе из вагона метро. Да и многим памятны "хрущёвские" туалеты в блочных домах шириной примерно в 70 см., а кто-то и сейчас, наверное, такой постоянно "примеряет", стенки плечами задевая...

По слухам, в советские времена баскетболисты на сборы ездили исключительно плацкартом: брали вторые полки и доски-удлинители, сами располагались наверху, вместо матрасов.

И вообще, какие "допуски" есть у инженеров в отношении пассажиров и персонала при проектировании автобусов, вагонов и прочих транспортных средств. Например, рост от 1,40 до 1,80, вес от 20 до 100 кг., длина рук...
Поскольку, при нынешнем стремлении съэкономить может стать реальной ситуация, когда в плацкартном вагоне полка, рассчитанная на "стандартного пассажира", рухнет под тяжестью матёрого парня (это не про меня) из Сибири под 150 кг. весом...

Кстати, "усреднённая" и очень ломкая мебель - уже реальность.

С уважением, Денис.

Re: Частушка и раздумья
Константин Гришин  06.08.2006 08:56

Denver писал(а):

> Поскольку, при нынешнем стремлении съэкономить может стать
> реальной ситуация, когда в плацкартном вагоне полка,
> рассчитанная на "стандартного пассажира", рухнет под тяжестью
> матёрого парня (это не про меня) из Сибири под 150 кг. весом...

Насчет рухнуть - вряд ли, там достаточно продуманное крепление. А вот верхнюю полку, сломанную посередине, аккурат в последнюю поездку видел, в поезде Владивосток-Новосибирск.

Кстати, а разве в этом случае разрешается эксплуатация вагона?..

Re: неверно...
Vbr  07.08.2006 12:29

Лапшов Игорь писал(а):

> ...в плацкарте и боковушки и небоковушки одинаковой длины - 180
> см (короче только места 35 и 36 в вагонах после 1986 года
> выпуска за счет перегородки), просто на небоковых местах можно
> вытянуть ноги в проход.
>

Боковушки, по видимости, более узкие. Матрацы на них не умещаются в ширину и порой сползают.

Re: Частушка и раздумья
Vbr  07.08.2006 12:38

Denver писал(а):

> Вроде сложение у меня некрупное и всего 1,72 м. росту,

> Да и вообще, "ориентация" советских, а теперь и "росейских"
> конструкторов на некоегого "среднего (идеального) человека"
> приводит к жутким неудобствам для пассажиров с нестандартными
> размерами.
> Например, для меня были пыткой "анатомические" кресла в
> "Икарусах" и "лёвах" междугородно-туристического класса,
> поскольку "валик" на спинке, должный быть опорой для головы или
> шеи, упирался мне в плечи и не давал выпрямить спину.

То есть выходит, теоретический рост "идеального" (среднего) советского человека был существенно ниже 172 см? Интересно было бы знать, на какой же именно рост подобные кресла были рассчитаны.

Re: Частушка и раздумья
Лапшов Игорь  07.08.2006 14:53

Denver писал(а):

> Вроде сложение у меня некрупное и всего 1,72 м. росту, однако с
> удивлением обнаружил (лёжа на верхней полке плацкарта "фирмы"
> "Ульяновск-Москва"), что ноги мои всё-таки "вывешиваются" в
> проход, да и на "боковушках" тоже стало как-то некомфортно, не
> вытянуться. Ночью прикольно: ноги в носках различной
> запущенности "вывешиваются" в коридор едва ли не на треть его
> ширины. Итого:
>

А вагончик новый был? Т.е., окна были обыкновенные, або стеклопакеты? И (самое главное), а как была прикреплена верхняя полка к стенке, _подпорками снизу, или цепями сверху? Дело в том, что ТВЗ в рамках кампании "хочу стать аммендорфом" слизал с последних систему крепления верхних полок к стене, в результате чего, на верхней полке появились две мешающие пассажиру цепи, укоротвишие ее еще сантиметров на 10 (то есть, сама-то полка осталась 180 см, но поскольку под цепь не подлезть, то воспользоваться вы смогли только 170 см, вот и выпали ноги в проход). Причина этого - всего лишь дурь конструкторов завода, запамятовавших, что аммендорфовская полка подлиннее была.


> Да и вообще, "ориентация" советских, а теперь и "росейских"
> конструкторов на некоегого "среднего (идеального) человека"
> приводит к жутким неудобствам для пассажиров с нестандартными
> размерами.

Эту ориентацию как после войны установили (а тогда средний рост человека и вправду был 180 см, а не 190), так и не пересматривают. И дело тут еще в весьма большом количестве оборудования рассчитанного на "стандартного" человека, которое придется заменять.

Ну а ставить лавки в автобусах/полездах из расчета на среднего китайца выгоднее уже перевозчикам: больше народу впихнуть получится.

Средний рост считался 165 см (-)
Виталий Шамаров  07.08.2006 15:14

0

Длина лежанок в ПДС
lightning  07.08.2006 18:12

Лапшов Игорь писал(а):

> ...в плацкарте и боковушки и небоковушки одинаковой длины - 180
> см (короче только места 35 и 36 в вагонах после 1986 года
> выпуска за счет перегородки), просто на небоковых местах можно
> вытянуть ноги в проход.

Только за них будут задевать проходящие :-(

>
> Какая длина аммендорфовской полки, не помню, 190 кажется, но не
> уверен. Вот только в новых тверских купейниках ее тоже
> укоротили до 180.

И это одно из многих преимуществ Аммендорфов перед хвалеными ТВЗ. Во всяком случае для меня (мой рост 183 см)

Re: Средний рост считался 165 см
Vbr  07.08.2006 20:00

Рост Ленина, по некоторым данным, составлял как раз 165 см. Забавное совпадение получается... Т.е. "идеальный (средний) советский человек" = Ленин

И не только в новых
Юра Плоткин  07.08.2006 20:22

И не только в новых ТВЗ. Эти цепи есть и в более старых. У них жёлтая отделка, имеются спинки, окна тонированные и деревянные опускающиеся вниз, туалет выглядит по-старому (без шкафчика под раковиной).

Re: Частушка и раздумья
СтаС  08.08.2006 13:15

> А вагончик новый был? Т.е., окна были обыкновенные, або
> стеклопакеты? И (самое главное), а как была прикреплена верхняя
> полка к стенке, _подпорками снизу, или цепями сверху? Дело в
> том, что ТВЗ в рамках кампании "хочу стать аммендорфом" слизал
> с последних систему крепления верхних полок к стене, в
> результате чего, на верхней полке появились две мешающие
> пассажиру цепи, укоротвишие ее еще сантиметров на 10 (то есть,
> сама-то полка осталась 180 см, но поскольку под цепь не
> подлезть, то воспользоваться вы смогли только 170 см, вот и
> выпали ноги в проход). Причина этого - всего лишь дурь
> конструкторов завода, запамятовавших, что аммендорфовская полка
> подлиннее была.

Да ну??? Вот не люблю я когда народ в суе ругается бранными словами. У инженеров "дурь", а мы "знаем как надо". Ну если и не согласен, так и написал бы "инженеры не совсем правы" или "мне не нравится", самому-то ведь обидно будет, если кто тебя так приложит. Да и вообще, почему я должен читать, как кто-то ругается? :-) Короче, Полка как была 180, так и осталась, ноги как свисали в проход, так и свисают. Цепь крепится к полке не в поверхность, а цепляется за торец, за сим единственное, чему эта цепь реально мешает, так это загнать подушку к самой стене, вот на это сантиметров 10 действительно теряются, но никак не 10 от длины самой полки.


Ну и отдельное обращение к тем, кто не помещается на 180см в купейном вагоне "хвалёного ТВЗ". Длина полки 180 см (согласитесь, что в каком-то смысле логичнее делать все полки по 180см, раз уж у тебя есть необходимость их делать для плацкартов), между полкой и стенкой проставка минимум 10см, итого имеем сплошную горизонтальную поверхность до самой коридорной стенки, т.е. те самые вожделенные примерно 190см. Верхняя полка была и в Амендорфе короче, ибо надо было сотавить место для вешалок, это место есть и в ТВЗ. Да, был такой немного неизящный купейный вагон у ТВЗ с конца 1980ых до конца 1990ых, сильно массового выпуска не имевший, но регулярно мне по воле злого рока попадающийся (за последние два года минимум два раза нарывался) , который был унифицирован со старым плацкартом по максимуму (отделка, деревянные рамы, кузов и т.д.), вот у него на самом деле были 180см полки внизу и нехилый просвет (более 10см) между ними и стенкой купе - это было да! У вагона 61-4179 поверхность нижних мест для лежния пассажиров от стены и до стены!

Сообщение изменено (08-08-06 13:17)

Re: строго говоря, вы правы...
Лапшов Игорь  08.08.2006 14:18

...подвесные полки ТВЗ начал ставить где-то в 1997 году, но с учетом немногочисленности выпущенных после 1997 года вагонов, к ним можно применить определение "новые" :)

Re: Частушка и раздумья
Лапшов Игорь  08.08.2006 14:28

СтаС писал(а):

> Да ну??? Вот не люблю я когда народ в суе ругается бранными
> словами. У инженеров "дурь", а мы "знаем как надо".

А я ведь "знаю как надо": надо было всего лишь продолжать ставить "подпорочные" крепления, использовавшиеся к моменту их замены уже 30 лет без особых проблем (а вот у аммендорфов верхние полки иногда переворачивались, т.к. из стены с мясом вырывались крепления). Впрочем, если вы знаете точную причину перехода на подвесные полки, то поделитесь этим знанием с нами пожалуйста!

Кстати, слово "дурь" не является ругательством и присутствует во всех словарях русского языка. Означает оно "глупость, безумие".


> Ну если и
не согласен, так и написал бы "инженеры не совсем правы" или
> "мне не нравится", самому-то ведь обидно будет, если кто тебя
> так приложит.

И правильно сделает, ибо нефиг вводить то, что многим наносит вред и никому не приносит пользу. Так что я исключительно за подобные "приложения", в т.ч. и в отношении себя.


> Да и вообще, почему я должен читать, как кто-то
ругается? :-) Короче, Полка как была 180, так и осталась, ноги
> как свисали в проход, так и свисают. Цепь крепится к полке не
> в поверхность, а цепляется за торец, за сим единственное, чему
> эта цепь реально мешает, так это загнать подушку к самой стене,
> вот на это сантиметров 10 действительно теряются, но никак не
> 10 от длины самой полки.


Так всё-таки теряются (неважно за счет чего)...

О росте, телосложении, китайцах...
Denver  09.08.2006 00:05

Доброе время суток.

Да, раньше не сказал: рост-то у меня, может и средненький (1,72 м.), но немного нестандартное телосложение, то есть торс подлиннее, а ноги покороче, причём эта разница заметна лишь тогда, когда рядом со мной садится человек более высокого роста, и вдруг я оказываюсь выше.

-------------------
Ну а ставить лавки в автобусах/полездах из расчета на среднего китайца выгоднее уже перевозчикам: больше народу впихнуть получится.
------------------->
В славном городе Ульяновске среди частных автобусов, ходивших между Центром и Новым городом, был один воистину китайский автобус, белый с синими полосками, с иероглифами на шильдиках ("цветных" табличках, приклёпанных в разных местах к корпусу и агрегатам, например, на "запечатанной" двери запасного выхода с левой стороны) и белыми буквищами "Huanhe" под лобовым стеклом. Он был примечателен широким коридором и тесно поставленными сиденьями с откидными спинками (которые вскоре откидываться перестали), причём пассажиры "средних" рядов на треть ширины "вывешивались" в коридор.
Сей автобус ходил примерно года три, после чего на глаза мне не попадался.

-------------------
Насчёт поезда "Ульяновск-Москва": последний раз я "катался" года два назад, в плацкартных вагонах уже были стеклопакеты и верхние полки на цепях.
То, что между верхней полкой и внешней стеной вагона есть промежуток, роли не играет: цепь в равной степени мешает рукам, упирается в голову и не даёт толком разместить подушку. А ноги, "висящие" в коридоре, один хрен надо просовывать под цепью.
Вот что хорошо, что не все вагоны в "фирме" новые, часть просто претерпела капремонт: вставлены стеклопакеты, но остались кронштейны под нижними полками, которые не мешают удобно лежать наверху, зато служат удобными мишенями для голов сидящих внизу (потому у конструкторов руки-то и зачесались).

Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]