ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Зачем разобрали ж/д линию Петрокрепость – Назия?
Zulus  07.08.2006 15:10

В ходе блокады Ленинграда эта линия помогала железнодорожным путём доставлять в город всё необходимое. Неужели так и нашли ей применение в мирное время?
Вопрос 2: Когда конкретно её разобрали?
Вопрос 3: Пригодилась бы эта линия сейчас?

Re: Зачем разобрали ж/д линию Петрокрепость – Назия?

Так по моему это была временная военная дорога - типа рокадной. Для постоянной эксплуатации надо было все перестраивать, а зачем? Там возить совершенно нечего.

Re: Зачем разобрали ж/д линию Петрокрепость – Назия?
nejest  08.08.2006 13:57

>Так по моему это была временная военная дорога - типа рокадной.
Роккадная- не синоним временной военной дороги, а военная дорога, идущая паралельно линии фронта. И зачастую эти дороги после войны продолжают действовать, в качестве примера вспоминаю линии Жлобин-Калинковичи и Калинковичи-Овруч, которые были возведенны как роккадные дороги во время первой мировой, но до сих пор эксплуатируются.
>Для постоянной эксплуатации надо было все перестраивать, а зачем?
А вот это точно, дорога строилась быстро, поэтому чтобы постоянно эксплуатции, нужно было бы актически строить её заново. Да и ещё вроде там был времменный мост, который пришлось бы строить заново.

Re: Зачем разобрали ж/д линию Петрокрепость – Назия?

:-))) Спасибо за разъяснения - хотя я и так это знаю:-)) Просто именно рокадные дороги так чаще всего и строились - "на живую нитку".

Зачем разобрали ж/д линию Петрокрепость – Назия?
Бойков Виктор  08.08.2006 15:56

nejest писал(а):

> >Так по моему это была временная военная дорога - типа
> рокадной.
> Роккадная- не синоним временной военной дороги, а военная
> дорога, идущая паралельно линии фронта. И зачастую эти дороги

Да, но фактически линия Шлиссельбург-Поляны (sic!) была именно рокадной - новая линия фронта установилась параллельно южному берегу нынешней бухты Петрокрепость, а дорога шла почти так же, но севернее.

> после войны продолжают действовать, в качестве примера
> вспоминаю линии Жлобин-Калинковичи и Калинковичи-Овруч,
> которые были возведенны как роккадные дороги во время первой
> мировой, но до сих пор эксплуатируются.

Потому что они строились достаточно основательно, в условиях стабильной линии фронта.

> >Для постоянной эксплуатации надо было все перестраивать, а
> зачем?
> А вот это точно, дорога строилась быстро, поэтому чтобы
> постоянно эксплуатции, нужно было бы актически строить её
> заново. Да и ещё вроде там был времменный мост, который
> пришлось бы строить заново.

Их там было даже два. Первый, низководный (фактически ледовая переправа), построенный на "наиболее скорую руку" - блокада прорвана 18 января, первый поезд шёл уже 6-7 февраля. Второй, высоководный, рассчитанный на ледоход и открытый к весне.


В-общем, статья:
http://www.encspb.ru/ru/article.php?kod=2804035135
"ДОРОГА ПОБЕДЫ", врем. ж.-д. линия Поляны - Шлиссельбург протяженностью 33 км. Проложена 20.1-6.2.1943 после прорыва блокады вдоль юж. берега Ладожского оз., являлась гл. коммуникацией Л. до снятия блокады в 1944. Включала врем. мост через Неву дл. 1300 м. Проходила в 3-5 км от линии фронта, просматривалась и обстреливалась противником (железнодорожники называли ее "Коридор смерти"). Движение поездов осуществлялось по ночам. Первый сквозной поезд с Большой земли прошел по "Д. П." в ночь на 7 февр. В результате ввода дороги в строй 23 февр. в Л. повышены нормы выдачи продовольствия. С кон. мая по "Д. П." проходило до 32 поездов в ночь. В 1943 в Л. доставлено 4,4 млн. т грузов (в 2,5 раз больше, чем по "Дороге жизни"). После снятия блокады демонтирована. В 1969 у пос. Приладожский установлен пам. "Дорога Победы". Лит.: Ковальчук В. М. Дорога победы осажденного Ленинграда: Ж.-д. магистраль Шлиссельбург - Поляны в 1943 г. Л., 1984. Г. В. Калашников.


Мне вот интереснее, почему не захотели восстанавливать линию Веймарн-Чудово-Будогощь.

Re: Зачем разобрали ж/д линию Петрокрепость – Назия?
Boxer  09.08.2006 11:52

Так ведь Окуловка-Неболчи тоже была построена под военные нужды, причем наскоро. Однако ж функционирует.

Функционирует, но вяло (+)
Vitaly  09.08.2006 12:23

Во время войны был построен участок Любытино-Неболчи, Окуловка-Любытино был сделан в 20-е годы по-моему. На Любытино-Неболчи – самое чудовищное состояние пути на линии, кривые очень малого радиуса, скорость до 30 км/ч. А еще в тех краях Кабожа-Огарево в войну строили.

А зачем она? (+)
AlexeyBK  09.08.2006 13:32

С востока в Ленинград уже тогда был куда более удобный и капитально построенный путь: Поляны - Мга - Горы - Ржевка. Если бы захотелось возить груз, то логично было бы использовать её, а не строить ещё один мост через Неву (удовольствие не дешёвое, надо сказать, особенно после войны). Да и рельсы после войны были в недостатке и требовались на восстановление более важных участков.

Сейчас? Тоже смысла не видно особо...

А зачем она? (+)
Бойков Виктор  09.08.2006 13:54

Кстати говоря, кусок, построенный для "Дороги Жизни" (Войбокало-Кобона), тоже разобрали.
Не стали восстанавливать после войны ветки Житково-Мичуринское, Волосово-Мшинская (но тупик от Волосова до 46 км остался) и Гдов-Псков-дальше на юг. Да мало ли что ещё? Новгород со Старой Руссой когда-то соединялся.
Короче, все на соответствующую страницу Паровоза. ;)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]