Re: Паровоз под пантографом - байка?
Серокой
26.12.2010 14:28
Их порежут до конца года. Те, что не порежут, отдадут на ретро-поездки. Запаса именно паровозов считай что нет. Re: Паровоз под пантографом - байка?
Глеб И.Васильев
26.12.2010 17:12
Ну я не думаю, что паровозы 19 и 20-х веков вернуться, все же и материалы уже другие и есть и разработки. Но именно возвращение к паровой тяге, как альтернативе сжигания невосполняемых ресурсов. Re: Паровоз под пантографом - байка?
Awesome
27.12.2010 16:45
В принципе не проблема - т.е. с "обычным" ядерным реактором. Как перспектива? Ж:) А если всё-таки со сжиганием чего-нибудь такого восполнимого - то паровозные бригады опять будут по сути при локомотивах жить?? :))) Re: Паровоз под пантографом - байка?
svh
28.12.2010 17:52
У меня вот другая мысль была: если создать паровоз с классической паровой машиной и котлом, но вместо топки в этот котел вмонтировать большой электрокипятильник, питание к которому подводить от контактной сети через пантограф. Смысл - используется электроэнергия, вырабатываемая стационарными электростанциями (те. более эффекивными установками), и в то же время машина получается много проще и дешевле электровоза. Интересно, были ли попытки создания подобных проектов? Re: Паровоз под пантографом - байка?
Иван Андреев
28.12.2010 18:41
Дешевле изготовить. А эксплуатировать? Вы о КПД паровоза помните? Re: Паровоз под пантографом - байка?
Toman
28.12.2010 19:03
Так выше в теме именно этот вариант и обсуждался!
Более эффективными чем что? КПД электростанции не думаю, что выше КПД паровозного котла. Так что общий КПД однозначно получится много меньше, чем у обычного паровоза. Умножаем КПД электростанции на КПД паровозной паровой машины...
Проще??? Это он в начале 20-го века считался проще, но только потому, что привычнее. А так, ни разу не проще. Например, в наше время никто не захочет локомотив на жёсткой раме длиной больше 4-5 метров, а также с неполностью сбалансированным механизмом на колпарах, с внутренними буксами и прочими подобными прелестями. Так что современный паровоз (не делаемый с ностальгическими мотивами паровоз в стиле традиционных, а именно разрабатываемый как современный локомотив для практических нужд) будет устроен совершенно иначе, чем те, традиционные. Понятно, что и давления пара будут совершенно другими, и т.д. Но вообще не факт, что паровозы потребуются. Возможно, окажется, что все будут ездить на топливных элементах, работающих, скажем, на спирте. И будут вместо тепловозов локомотивы с батареей топливных элементов вместо дизель-генератора. Re: Паровоз под пантографом - байка?
Иван Андреев
28.12.2010 20:36
Нет, у тепловой станции КПД выше, чем у паровоза, так как там нет весовых и габаритных ограничений. Это очень вкратце. Re: Паровоз под пантографом - байка?
svh
28.12.2010 22:40
Так те 7-9% - это КПД традиционного паровоза, со сжиганием топлива в топке. Будет ли он таким же у обсуждаемой гипотетической машины, или все-таки повыше? Ведь теплопотери при нагреве воды уменьшатся. Re: Паровоз под пантографом - байка?
Иван Андреев
29.12.2010 06:43
А Вы предложили схему, так давайте и КПД с раскладкой по элементам. Только не забудьте включить потери на выработке электричества на электростанции. Тогда и ставнить можно будет. Re: Паровоз под пантографом - байка?
gourry
29.12.2010 09:13
Этот надмозг еще похлеще электромашинного преобразователя. Единственная выгода - ощутимая экономия цветного металла, в остальном - ходовая точно будет сложнее, а где механики больше - и потери выше. Re: Паровоз под пантографом - байка?
Заец
29.12.2010 10:04
> паровоз с классической паровой машиной и котлом, но вместо топки в этот котел вмонтировать большой электрокипятильник
Так вроде у швейцарцев во время войны именно это и было. Экономическая выгода определённая была, но только в том смысле, что будучи окружена воюющими странами, Швейцария была отрезана от источников топлива, а вот электроэнергии благодаря ГЭС было достаточно. (Просто недостаточен был парк электровозов). Хотя кто их знает — современные паровые турбины имеют больший кпд, чем старые паровозы, так что расчёты нужно делать заново. На трамвайном форуме было про этот паровоз, с фотографией даже, но не могу найти, т.к. тема вообще совсем про другое была. Re: Паровоз под пантографом - байка?
svh
29.12.2010 17:52
Зачем? Мы сравниваем при условии, что электростанция одинаковая. И контактная сеть одинаковая. А вот принимающее устройство - разное: в одном случае - электровоз (с его тоннами меди, транзисторов и еще фиг знает чего), в другом - гибрид электрочайника с паровой машиной. И, собственно, я не утверждал заранее, что это будет эффективнее. Я спрашивал - не было ли когда-то попыток анализа подобных проектов? А если не было - у меня, к сожалению, нет даных по КПД отдельно электрокипятильника и отдельно паровой машины без учета котла. Re: Паровоз под пантографом - байка?
Иван Андреев
29.12.2010 19:24
Вообще то, я считал, что Вы хотите сравнивать "классический" паровоз и Ваш "электрокипятильный" - оттого и предлагал сравнивать по полному циклу. Стоимость самой "железки" в Вашем случае почти наверняка будет ниже, а вот, так называемая "стоимость владения" - гарантировано выше. Насколько я помню, у Дробинского была раскладка по потерям/КПД паровоза в отдельных частях. Учтите, что в Вашем варианте происходит двойное преобразование энергии против одиночного у электровоза. Потери-с... Re: Паровоз под пантографом - байка?
Иван Андреев
29.12.2010 20:01
Да, у Дробинского на стр. 188-189
1. Потери на внешнее охлаждение котла - 1% 2. Потери с выхлопным паром - 38% 3. Потери от утечек пара - 8% 4. Потери на внешнее охлаждение машины - 1% Я выписал только относящееся к котлу и паровой машине - итого 48% потерь. Не многовато ли? Re: Паровоз под пантографом - байка?
Toman
30.12.2010 13:56
Читаем цитату внимательно, предельно внимательно. "КПД электростанции не думаю, что выше КПД паровозного котла". Не паровоза, а паровозного котла. Ниже Вы сами подкинули приблизительные данные КПД котла, значит, около 60% с небольшим (поскольку в данном случае потери - это только с горячими газами, все остальные упомянутые там виды потерь, такие как через стенки, утечки пара и т.п. останутся и в случае с кипятильником). И что, у электростанции КПД по выходу электроэнергии выше 60%? А ещё если учесть и КПД передачи энергии до нашего кипятильника... Re: Паровоз под пантографом - байка?
Серокой
30.12.2010 15:54
Это было на www.dself.dsl.pipex.com , там всякие экзотические паровозы были выложены, но в данный момент страничка лежит. А так - Re: Паровоз под пантографом - байка?
svh
30.12.2010 17:04
Toman, как-то Вы путанно выразились, не понял Вашу мысль. Если Вы говорите о КПД именно электростанции в целом - то и сравнивать ее надо не с КПД котла, а как минимум - с КПД котла+топки (который будет еще ниже значений, приведенных Иваном). Так что тут КПД электростанции может оказаться сопоставимым, а то и выше. Если говорить в целом - то да, КПД обсуждаемого гипотеического аппарата сильно проигрывает КПД электовоза (у которого он зашкаливает за 0,8), а тепловозу наш "самоходный кипятильник" по понятным причинам не конкурент. Остается только прикинуть т.н. "стоимость владения". Во-первых, разница в балансовой стоимости. Электровоз - это десятки тонн меди и прочих дорогих цветных металлов, плюс куча всякой сложной электрической и электронной аппаратуры. Все это стоит дорого и требует квалифицированного обслуживания. Паровоз - на ~90% сталь и чугун, да и конструкция явно проще. Если разложить на срок службы амортизацию да стоимость ТОиР - не получим ли сравнимые значения? Хотя понятно, что вопрос этот на сегодня однозначного ответа не имеет, ибо цену такого "электропаровоза" вряд ли можно уверенно назвать с точностью, позволяющей делать расчеты. Re: Паровоз под пантографом - байка?
Иван Андреев
30.12.2010 18:36
Сорри, я не умею сравнивать яблоки с апельсиновыми деревьями. А именно это Вы и предлагаете - КПД электростанции versus КПД паровозного котла. Так что, плиз, определитесь, таки, что же Вы желаете сравнивать. Только, чур, давайте без всяких там сферических сущностей в жидком вакуме... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.12.10 18:36 пользователем Иван Андреев. Re: Паровоз под пантографом - байка?
Серокой
30.12.2010 19:54
Да, ещё и А.С. Никольский пишет, что видел китайский ФД также под пантографом. Re: Паровоз под пантографом - байка?
Иван Андреев
30.12.2010 20:11
А где Сергеич это писал? Подкиньте ссылочку, будьте добры!
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]