ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Re: На Белорусском
С.Д.  18.07.2005 14:19

Eg0r писал(а):

> Кстати, а что на Белорусском вокзале в Москве? Убрали навесы
> якобы для замены. Но новый навес появился только над одной
> платформой. Когда появятся навесы над остальными платформами?

На сколько мне известно, до конца текущего года над платформами появятся новые навесы. И плитка вместо асфальта также появится на всех платформах.

Re: Почему в СССР не строили навесы над платформами? (+)

Возможно, это наследие затянувшейся паровой эпохи, плюс экономия, плюс нежелание искать альтернативы плюс поклонение сборному железобетону...

Паровозный выхлоп, да при слабой вентиляции - причина быстрой коррозии металлоконструкций. Потому после бума строительства капитальных крытых дебаркадеров в конце 19 века - которые гнили за считанные годы - мир и перешел на "малогабаритные" козырьки, открытые всем ветрам, и все равно коррозия под "крышей домиком" шла быстро. Под крышей "чайкой" - не быстро, но со снегом и отводом воды в наших условиях был полный г.

"Там" в итоге - отказались от металла, перешли где можно - на дерево, где нельзя - на монолитный железобетон (двадцатые-тридцатые годы). Что было в СССР в то время - понятно. Не до козырьков. Вот и оказалось, что всерьез приступить к капитальному козырестроению смогли только в хрущевско-брежневское время (сборный железобетон, и никаких альтернатив - понятно, что тяжелые конструкции большинству станций оказались не по чину).

Re: В СССР и высоких-то платформ было немного, (+)
oleg  21.07.2005 02:06

интересное исключение- навес и подземный переход на пл.Хлебозаводская(в пределах г Лозовая)

Мифы и легенды!
МихаилТ  21.07.2005 03:30

> Паровозный выхлоп, да при слабой вентиляции - причина быстрой
> коррозии металлоконструкций. Потому после бума строительства
> капитальных крытых дебаркадеров в конце 19 века - которые гнили
> за считанные годы - мир и перешел на "малогабаритные" козырьки,
> открытые всем ветрам, и все равно коррозия под "крышей домиком"
> шла быстро. Под крышей "чайкой" - не быстро, но со снегом и
> отводом воды в наших условиях был полный г.
>
> "Там" в итоге - отказались от металла, перешли где можно - на....

Если под "ТАМ" вы понимаете западные страны, то я вас наверно разочарую. В Германии, огромное количество металлических навесов и дебаркадеров. Например в городе, в котором я живу собираются реставрировать крышу вокзала собранную из металлических клёпанных балок. Построили эту крышу в 1904 году!!!
Заканчивается реставрация Франкфуртского центрального вокзала - металлическая крыша конца 19в века....
И ничего - не сгнило.... (вот только про климат не надо :)) )
А все новые навесы над платформами выполнены из кого-то лёгко сплава....

Очень хотелось бы узнать, откуда у вас такая информация? Потому, как я вижу совсем другое на примере Германии....

Сообщение изменено (21-07-05 03:31)

Re: Мифы и легенды!
oleg  21.07.2005 12:31

паровозный выхлоп не более коррозионноактивен,чем сам воздух

Источники

МихаилТ писал(а):
> Очень хотелось бы узнать, откуда у вас такая информация?
> Потому, как я вижу совсем другое на примере Германии....

Михаил, обратитесь к любой книге по гражданской инженерии той, паровой, эпохи. Например, И.Г.Явейн "Проектирование железнодорожных вокзалов", справочники под редакцией ак. Патона (мосты) и Шухова (конструкции зданий). Там все об этом, включая межремонтные сроки и расчет рабочих часов на этот ремонт.

Бум строительства крытых дебаркадеров (цитирую Явейна-старшего) - 1880-1900 годы. Потом было похмелье: да, коррозия, да, гнили, да, громадные расходы на ремонт - дебаркадеры становились золотыми - но в условиях монополии на перевозки в тогдашней, неавтомобилизованной Европе - потребитель платил за все. А при новых постройках и перестройках старых вокзалов (*) от них отказались - сначала американцы развили тему легких металлических конструкций, потом те же британцы стали пионерами в монолитном железобетоне. Вот это как раз двадцатые годы двадцатого века.

(*) Про перестройки: при темпах развития ж.д. транспорта в 19 веке крупные вокзалы служили 20, от силы 30 лет - потом потоки возрастали настолько, что следовала неизбежная перестройка. Потому Вы видели остатки, а в действительности крытых дебаркадеров было больше - многие разобрали. Кроме коррозии и ремонтных затрат, вторая причина слома "оранжерей" - сложность расширения, ведь новые пути приходилось городить в стороне от капитальных зданий. Третья - европейский практический социализм 20х-30х годов, не нуждавшийся в парадных "стеклянных воротах в рай" - политики предпочитали строить пятиэтажки для народа, и промышленников поощряли к тому же.

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]