Re: На Белорусском
С.Д.
18.07.2005 14:19
Eg0r писал(а): > Кстати, а что на Белорусском вокзале в Москве? Убрали навесы > якобы для замены. Но новый навес появился только над одной > платформой. Когда появятся навесы над остальными платформами? На сколько мне известно, до конца текущего года над платформами появятся новые навесы. И плитка вместо асфальта также появится на всех платформах. Re: Почему в СССР не строили навесы над платформами? (+)
Николай Онуфриев
20.07.2005 22:08
Возможно, это наследие затянувшейся паровой эпохи, плюс экономия, плюс нежелание искать альтернативы плюс поклонение сборному железобетону... Паровозный выхлоп, да при слабой вентиляции - причина быстрой коррозии металлоконструкций. Потому после бума строительства капитальных крытых дебаркадеров в конце 19 века - которые гнили за считанные годы - мир и перешел на "малогабаритные" козырьки, открытые всем ветрам, и все равно коррозия под "крышей домиком" шла быстро. Под крышей "чайкой" - не быстро, но со снегом и отводом воды в наших условиях был полный г. "Там" в итоге - отказались от металла, перешли где можно - на дерево, где нельзя - на монолитный железобетон (двадцатые-тридцатые годы). Что было в СССР в то время - понятно. Не до козырьков. Вот и оказалось, что всерьез приступить к капитальному козырестроению смогли только в хрущевско-брежневское время (сборный железобетон, и никаких альтернатив - понятно, что тяжелые конструкции большинству станций оказались не по чину). Re: В СССР и высоких-то платформ было немного, (+)
oleg
21.07.2005 02:06
интересное исключение- навес и подземный переход на пл.Хлебозаводская(в пределах г Лозовая) Мифы и легенды!
МихаилТ
21.07.2005 03:30
> Паровозный выхлоп, да при слабой вентиляции - причина быстрой
> коррозии металлоконструкций. Потому после бума строительства > капитальных крытых дебаркадеров в конце 19 века - которые гнили > за считанные годы - мир и перешел на "малогабаритные" козырьки, > открытые всем ветрам, и все равно коррозия под "крышей домиком" > шла быстро. Под крышей "чайкой" - не быстро, но со снегом и > отводом воды в наших условиях был полный г. > > "Там" в итоге - отказались от металла, перешли где можно - на.... Если под "ТАМ" вы понимаете западные страны, то я вас наверно разочарую. В Германии, огромное количество металлических навесов и дебаркадеров. Например в городе, в котором я живу собираются реставрировать крышу вокзала собранную из металлических клёпанных балок. Построили эту крышу в 1904 году!!! Заканчивается реставрация Франкфуртского центрального вокзала - металлическая крыша конца 19в века.... И ничего - не сгнило.... (вот только про климат не надо :)) ) А все новые навесы над платформами выполнены из кого-то лёгко сплава.... Очень хотелось бы узнать, откуда у вас такая информация? Потому, как я вижу совсем другое на примере Германии.... Сообщение изменено (21-07-05 03:31) Re: Мифы и легенды!
oleg
21.07.2005 12:31
паровозный выхлоп не более коррозионноактивен,чем сам воздух Источники
Николай Онуфриев
22.07.2005 18:08
МихаилТ писал(а): > Очень хотелось бы узнать, откуда у вас такая информация? > Потому, как я вижу совсем другое на примере Германии.... Михаил, обратитесь к любой книге по гражданской инженерии той, паровой, эпохи. Например, И.Г.Явейн "Проектирование железнодорожных вокзалов", справочники под редакцией ак. Патона (мосты) и Шухова (конструкции зданий). Там все об этом, включая межремонтные сроки и расчет рабочих часов на этот ремонт. Бум строительства крытых дебаркадеров (цитирую Явейна-старшего) - 1880-1900 годы. Потом было похмелье: да, коррозия, да, гнили, да, громадные расходы на ремонт - дебаркадеры становились золотыми - но в условиях монополии на перевозки в тогдашней, неавтомобилизованной Европе - потребитель платил за все. А при новых постройках и перестройках старых вокзалов (*) от них отказались - сначала американцы развили тему легких металлических конструкций, потом те же британцы стали пионерами в монолитном железобетоне. Вот это как раз двадцатые годы двадцатого века. (*) Про перестройки: при темпах развития ж.д. транспорта в 19 веке крупные вокзалы служили 20, от силы 30 лет - потом потоки возрастали настолько, что следовала неизбежная перестройка. Потому Вы видели остатки, а в действительности крытых дебаркадеров было больше - многие разобрали. Кроме коррозии и ремонтных затрат, вторая причина слома "оранжерей" - сложность расширения, ведь новые пути приходилось городить в стороне от капитальных зданий. Третья - европейский практический социализм 20х-30х годов, не нуждавшийся в парадных "стеклянных воротах в рай" - политики предпочитали строить пятиэтажки для народа, и промышленников поощряли к тому же.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]