Почему в СССР не строили навесы над платформами? (+)
МихаилТ
16.07.2005 14:04
Просматривая фотографии советских/российских вокзалов, заметил, что навесы над пассажирскими платформами есть, только на очень крупных (как правило, конечных) вокзалах, или на пригородных платформах в районе очень крупных городов (Москва, Питер) Вопрос, почему не строят/строили навесы? Чисто экономические соображения, дескать и так неплохо? Или например погодные, снега много - тяжело очищать крышу. Или? Пример, вокзал города Мурманск, фотография на этой странцие с сайта РЖД или вокзал Красноярск с parovoz.com А вот в Германии почти любая более или менее крупная станция имеет навес над платформами, в основном не по всей длинне, но всегда есть где спрятаться от непогоды. Да и на очень маленьких станциях, всё равно есть павильоны по типу автобусных остановок. Re: Почему в СССР не строили навесы над платформами? (+)
Joker
16.07.2005 22:50
МихаилТ писал(а): > Просматривая фотографии советских/российских вокзалов, заметил, > что навесы над пассажирскими платформами есть, только на очень > крупных (как правило, конечных) вокзалах, или на пригородных > платформах в районе очень крупных городов (Москва, Питер) > Вопрос, почему не строят/строили навесы? Подозреваю, обычная советская "экономия". Меня больше удивляло почему навесы не строят над входами в подземные переходы. И люди падают, и чистить лестницы от снега заколебаешься, и переход быстро разрушается. Такие навесы окупились бы вероятно за 2-3 года! Помню под Одессой, были клочки с навесом
Gregory Kats (tramrunner)
16.07.2005 23:10
А именно, на БелгородДнестровском направлении. На станциях Лиманская, Морская, Солнечная, и других. Я знаю т.к. ездил там каждое лето. Эта местность называется Каролино-Бугаз. На Лиманской например: где-то в на уровне 5го вагона была касса, а рядом с ней такая вот "будочка" длиной с вагон, шириной с два. Там можно было попрятаться от солнца, дождя, итд. Остальная чать платформы - для любителей позагарать! Примерно также было на Морской и Солнечной. ЖД там однопутная. Каролино-Бугаз это пещанная коса, ширина которой - до 2х км. А минимальная ширина - в том месте, где ЖД путь проходит впритирку к авто-трассе. А дальше - песок и вода. Вот именно там расположена и станция Морская. Поезд идёт прямо по пляжу (романтика конечно.) Навес приходится "свой приносить" Так вот до 1988го года все платформы были "со стороны Лимана" (с Западной Стороны) В 1988ом - Морская была перенесена "на сторону Моря" (Восточная Сторона) В 1991ом - то же произошло на Солнечной А на Лиманской - уже были видны работы по переносу платформы. уехал я оттуда последний раз 1го Июля 1991го, электропоездом ЭР9П-374 (16:42) и больше не возвращался, хоть в Одессе был в 2002ом году. Уже после моего уезда с тех мест - и на Лимаской платформа со стороны Моря. Помоему навесы были рядом к кассами. Не помню. Имеет смысл - курортники приезжают, попляжится на Море. И почти базы отдыха находятся в осномном с той стороны. Со стороны Лимана спокойнее - и места более дикие: Камыши, болота, тропинки, и т д. Очень я люблю эти места. За что меня в Америке Б-г вознаградил. Дядом с моим домом есть какбы "заповедник" с тропой для любителей природы. Мол до цивилизации - всё побережье Америки было таким. Единственно чего там нет - это ЖД путей, ну и станционных навесов. Re: Почему в СССР не строили навесы над платформами? (+)
Pro-man
16.07.2005 23:49
В Самаре после реконструкции вокзала установили навесы на всех 8-ми платформах по всей длине, но раньше ничего не было. Re: Почему в СССР не строили навесы над платформами? (+)
Михаил Е.
17.07.2005 00:17
И в Минводах никогда раньше не было. А год-два назад поставили подобие навесов, но они маленькие, зеленые и полупрозрачные :) В собственно Минводах, на Лермонтовской, в Пятигорске, в Ессентуках...
Кстати, Минводы-Кисловодск - одна из немногих провинциальных линий, имеющих с самого рождения высокие платформы на всём протяжении! Сообщение изменено (17-07-05 00:18) А по каким нормам строятся эти сооружения? Какие критерии для "навесности" станции? (-)
МихаилТ
17.07.2005 00:50
0 Да, меня это тоже удивляет всегда. Хотя.... (+)
МихаилТ
17.07.2005 00:58
В Германии, например, полно эскалаторов под открытым небом. Снега конечно не так как в России, но всё же странно.... С другой стороны - работающий эскалатор - это самоочищающаяся лестница :)) на Одессе-Малой, и Одессе-Поездной были навесы
Gregory Kats (tramrunner)
17.07.2005 01:08
А также на станции Одесса-Застава1. но не помню, на всё ли длину состава New York City - тоже большой городишко
Gregory Kats (tramrunner)
17.07.2005 03:49
В Америке - не на всех станциях есть навесы, а есле нет .. то есть и застекленные площадки вот где навесы более чем надежные - так это на станциях New York Subway, расположеных над землей. А там еще стенки таки - что улицы не увидишь. Они также служат приградой для тех кто хочет "бесплатно проканать." http://images.nycsubway.org//i33000/img_33993.jpg кстати на фото - ближайшая станция к моему дому когда-то это было никакое не метро. Это были пути Пенсильванской ЖД, есле рассмотреть платформу в расрезе - то чем не "станция Дачная"? Это потом уже - метро решили дотянуть до Бруклина то этими путями и воспользовались Нью-Йорк "городишко" благодаря таким деталям, и благодаря тому - что нет у нас ни трамваев ни троллейбусов. Городишко - это я в шутку, ничего обидного не имел в виду :) (+)
МихаилТ
17.07.2005 04:44
В Москве все наземные станции метро тоже хорошо обстроенны заборами и навесами... Я понимаю, когда-то даже писал свой дневник о наземном метро в Москве.
Gregory Kats (tramrunner)
17.07.2005 05:33
http://www.dgmaestro.com/metro/ через Измаиловскю сам ездил, в 1991ом году. И вообще - живя там, в наземных участках Метро видел что-то необычное. В Америке оказался в Марте 1992го, а тут наземного Метро навалом. Идёт оно по эстакада, под эстакадами люди, магазины, шум и гам. И стало в Америке нам наземное Метро - символом повседневности. Ярким примером таких место в Нью Йорке - является Brighton Beach Avenue. В Торонто - вообще уникальные вещи. На станции метро Yorkdale навес имеeт форму поезда, окна расставлены соответственно. http://www.city.toronto.on.ca/archives/images/ttc_yorkdale_station_constr_large.jpg И получается что метро-поезд заезжает во внутрь каменного поезда! И не только с транспортом, Торонтская архитектура пестрит оригинальными решениями. Re: Почему в СССР
Vadims Falkovs
17.07.2005 10:47
МихаилТ писал(а): > А вот в Германии почти любая более или менее крупная станция > имеет навес над платформами, в основном не по всей длинне, но > всегда есть где спрятаться от непогоды. Да и на очень маленьких > станциях, всё равно есть павильоны по типу автобусных > остановок. Сраведливости ради надо отметить, что массовое распространение навесы на платформах Германии получили в последние 10-15 лет, а до этого они были лишь на центральных вокзалах и отдельных станциях особо популярных направлений. А после падения Стены навесы или павильоны стали во время ремонта станций устанавливать на многих станциях. Наровне с транспортерами для багажа и гидравлическими лифтами для инвалидных и детских колясок. В СССР и высоких-то платформ было немного, (+)
Mr. Глазкофф
17.07.2005 12:15
только в пригородных узлах крупных городов. Какие уж тут навесы... Экономика должна быть экономной (с) Л. И. Брежнев Re: в других странах их тоже немного (+)
Vadims Falkovs
17.07.2005 12:27
В Гермении, в основном, на линиях эс-бан, а также на станциях Рурской области. Окрестности Берлина, земля Мекленбург-Передняя Померания тоже, по большей части, имеют низкие платформы. Зато там получают распространения низкопольные вагоны. Так что проблема отнюдь не в высоте платформ, а в подкоде к техническому решению обеспечения удобства пассажиров. Re: Почему в СССР
МихаилТ
17.07.2005 15:24
Vadims Falkovs писал(а): > Сраведливости ради надо отметить, что массовое распространение > навесы на платформах Германии получили в последние 10-15 лет, а > до этого они были лишь на центральных вокзалах и отдельных > станциях особо популярных направлений. А после падения Стены > навесы или павильоны стали во время ремонта станций > устанавливать на многих станциях. Наровне с транспортерами для > багажа и гидравлическими лифтами для инвалидных и детских > колясок. Хм, это не совсем так... Во-первых понятие "центральный вокзал" в Германии несколько шире, чем в СССР. Т.е. куда как меньшие станции, в сравнении с СССР, получали настоящую "вокзальную" крышу. Во-вторых, культура строительства немного другая, такие вещи как подземный переход, навес, туалеты (причём уже с писуарами) появились на немецких вокзалах в конце 19 начале 20 века. Позволю себе на основе мной тут увиденного усомнится, в том, что навесы появились только в последнии 10-15 лет. По крайней мере в б. западной Германии я не видел ни одного остановочного пункта где бы не было хоть какого-нибудь навеса или будки... Даже на почти заброшенных, "неосновых" маршрутах, на которых последний ремонт станций был коду примерно в 39... (фото такого вокзала у меня есть) хотя... могу конечно и ошибаться... Боюсь, что разочарую
Сергей_П
18.07.2005 00:30
Gregory Kats (tramrunner) писал(а): > http://images.nycsubway.org//i33000/img_33993.jpg > кстати на фото - ближайшая станция к моему дому когда-то это > было никакое не метро. Это были пути Пенсильванской ЖД Станция Neck Road никогда не была Penn ЖД. С самого начала это была или Manhattan Beach RR или Brooklin Flatbush RR, после этого - BRT. Просто наблюдение (+)
РомкА
18.07.2005 02:25
МихаилТ писал: > ...или на пригородных > платформах в районе очень крупных городов (Москва, Питер) Понаблюдал немного на ветке СПб-Финл-Сосново-Приозерск и нашел интересную закономерность: на островных платформах как правило навес есть, на боковых в основном навеса нет. > Вопрос, почему не строят/строили навесы? > Чисто экономические соображения, дескать и так неплохо? Или > например погодные, снега много - тяжело очищать крышу. Или? Обыкновенная экономия. У нас всегда любили, да и сейчас любят, экономить на простых гражданах. Не сахарные - не растаем! :-) чтоб я так знал
Gregory Kats (tramrunner)
18.07.2005 03:25
попросту говоря, до того как эти места вошли в состав Метро - там "ходили электрички" (паровые электрички)
вот так вот Н.Й.ское метро разрасталось. Гoраздо больше здесь! http://www.nycsubway.org/lines/brighton.html Сообщение изменено (18-07-05 03:27) На Белорусском
Eg0r
18.07.2005 11:44
Кстати, а что на Белорусском вокзале в Москве? Убрали навесы якобы для замены. Но новый навес появился только над одной платформой. Когда появятся навесы над остальными платформами? Re: На Белорусском
С.Д.
18.07.2005 14:19
Eg0r писал(а): > Кстати, а что на Белорусском вокзале в Москве? Убрали навесы > якобы для замены. Но новый навес появился только над одной > платформой. Когда появятся навесы над остальными платформами? На сколько мне известно, до конца текущего года над платформами появятся новые навесы. И плитка вместо асфальта также появится на всех платформах. Re: Почему в СССР не строили навесы над платформами? (+)
Николай Онуфриев
20.07.2005 22:08
Возможно, это наследие затянувшейся паровой эпохи, плюс экономия, плюс нежелание искать альтернативы плюс поклонение сборному железобетону... Паровозный выхлоп, да при слабой вентиляции - причина быстрой коррозии металлоконструкций. Потому после бума строительства капитальных крытых дебаркадеров в конце 19 века - которые гнили за считанные годы - мир и перешел на "малогабаритные" козырьки, открытые всем ветрам, и все равно коррозия под "крышей домиком" шла быстро. Под крышей "чайкой" - не быстро, но со снегом и отводом воды в наших условиях был полный г. "Там" в итоге - отказались от металла, перешли где можно - на дерево, где нельзя - на монолитный железобетон (двадцатые-тридцатые годы). Что было в СССР в то время - понятно. Не до козырьков. Вот и оказалось, что всерьез приступить к капитальному козырестроению смогли только в хрущевско-брежневское время (сборный железобетон, и никаких альтернатив - понятно, что тяжелые конструкции большинству станций оказались не по чину). Re: В СССР и высоких-то платформ было немного, (+)
oleg
21.07.2005 02:06
интересное исключение- навес и подземный переход на пл.Хлебозаводская(в пределах г Лозовая) Мифы и легенды!
МихаилТ
21.07.2005 03:30
> Паровозный выхлоп, да при слабой вентиляции - причина быстрой
> коррозии металлоконструкций. Потому после бума строительства > капитальных крытых дебаркадеров в конце 19 века - которые гнили > за считанные годы - мир и перешел на "малогабаритные" козырьки, > открытые всем ветрам, и все равно коррозия под "крышей домиком" > шла быстро. Под крышей "чайкой" - не быстро, но со снегом и > отводом воды в наших условиях был полный г. > > "Там" в итоге - отказались от металла, перешли где можно - на.... Если под "ТАМ" вы понимаете западные страны, то я вас наверно разочарую. В Германии, огромное количество металлических навесов и дебаркадеров. Например в городе, в котором я живу собираются реставрировать крышу вокзала собранную из металлических клёпанных балок. Построили эту крышу в 1904 году!!! Заканчивается реставрация Франкфуртского центрального вокзала - металлическая крыша конца 19в века.... И ничего - не сгнило.... (вот только про климат не надо :)) ) А все новые навесы над платформами выполнены из кого-то лёгко сплава.... Очень хотелось бы узнать, откуда у вас такая информация? Потому, как я вижу совсем другое на примере Германии.... Сообщение изменено (21-07-05 03:31) Re: Мифы и легенды!
oleg
21.07.2005 12:31
паровозный выхлоп не более коррозионноактивен,чем сам воздух Источники
Николай Онуфриев
22.07.2005 18:08
МихаилТ писал(а): > Очень хотелось бы узнать, откуда у вас такая информация? > Потому, как я вижу совсем другое на примере Германии.... Михаил, обратитесь к любой книге по гражданской инженерии той, паровой, эпохи. Например, И.Г.Явейн "Проектирование железнодорожных вокзалов", справочники под редакцией ак. Патона (мосты) и Шухова (конструкции зданий). Там все об этом, включая межремонтные сроки и расчет рабочих часов на этот ремонт. Бум строительства крытых дебаркадеров (цитирую Явейна-старшего) - 1880-1900 годы. Потом было похмелье: да, коррозия, да, гнили, да, громадные расходы на ремонт - дебаркадеры становились золотыми - но в условиях монополии на перевозки в тогдашней, неавтомобилизованной Европе - потребитель платил за все. А при новых постройках и перестройках старых вокзалов (*) от них отказались - сначала американцы развили тему легких металлических конструкций, потом те же британцы стали пионерами в монолитном железобетоне. Вот это как раз двадцатые годы двадцатого века. (*) Про перестройки: при темпах развития ж.д. транспорта в 19 веке крупные вокзалы служили 20, от силы 30 лет - потом потоки возрастали настолько, что следовала неизбежная перестройка. Потому Вы видели остатки, а в действительности крытых дебаркадеров было больше - многие разобрали. Кроме коррозии и ремонтных затрат, вторая причина слома "оранжерей" - сложность расширения, ведь новые пути приходилось городить в стороне от капитальных зданий. Третья - европейский практический социализм 20х-30х годов, не нуждавшийся в парадных "стеклянных воротах в рай" - политики предпочитали строить пятиэтажки для народа, и промышленников поощряли к тому же.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]