ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Россия и Украина проложат в Европу широкую колею
GK Tramrunner  22.06.2007 02:15

http://lenta.ru/news/2007/06/21/railroad/
насколько это перспективно?

Re: Россия и Украина проложат в Европу широкую колею
heming  22.06.2007 09:16

На самом деле половина дела уже сделано еще в Советские времена.

От Ужгород-2 существует электрофицированная ветка до Кошице (Словакия) 1520, которая активно используется для грузвого движения (возят руду с металларгического комбината). От Кошице до Вены через Братиславу не такое же большое расстояние (около 250-300 км). Так что прокдадывать не так много надо.

Re: Россия и Украина проложат в Европу широкую колею
royyal  22.06.2007 10:09

А почему именно до Вены? Ох уж эти прожекты во чтобы-то ни стало стать пупом Земли. Неужели неясно, что перевозить грузы судами намного дешевле и безопаснее, чем железными дорогами через Россию? Есть некоторая узкая ниша для транзитных ж-д перевозок, действительно. Но городить громадье по сути из ничего - не вижу в этом особого смысла. Тем более, до какого-то отдельно взятого (не самого большого) города Европы. Все это из области мифов.

Расстояние от украинской границы до Кошице примерно 100-130 км, от Кошице до Вены около 500 км (с учетом изломов и изгибов ветки).

Re: Россия и Украина проложат в Европу широкую колею
ZavGar  22.06.2007 13:41

А для пассажирского движения она не перспективна?

Re: Россия и Украина проложат в Европу широкую колею
royyal  22.06.2007 14:09

Увы, даже потенциальные масштабы пассажиропотока не оправдают таких затрат. Я думаю, реально можно будет говорить о трансевропейских ж-д проектах только после полной отмены визового режима между Россией, Украиной, Белоруссией и ЕС. Если для России замаячили хоть какие-то отдаленные перспективы, то для остальных стран в этом вопросе все глухо. Безвизовый режим позволил бы увеличить пассажиропоток на порядок, как целый скачок. Тогда можно было бы всерьез задумываться и о таких проектах.

Re: Россия и Украина проложат в Европу широкую колею
Ded  22.06.2007 15:44

heming писал(а):
-------------------------------------------------------
> От Кошице до Вены
> через Братиславу не такое же большое расстояние
> (около 250-300 км). Так что прокдадывать не так
> много надо.

Там более 500 км и сложный профиль. В статье написано - 575 км.
Но лично я буду только за - в таком случае будет прямое сообщение Ужгород-Кошице без необходимости ехать через Чоп.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.06.07 15:46 пользователем Ded.

Re: Россия и Украина проложат в Европу широкую колею
А.Кузнецов  22.06.2007 21:22

royyal писал(а):
-------------------------------------------------------
> Увы, даже потенциальные масштабы пассажиропотока
> не оправдают таких затрат. Я думаю, реально можно
> будет говорить о трансевропейских ж-д проектах
> только после полной отмены визового режима между
> Россией, Украиной, Белоруссией и ЕС. Если для
> России замаячили хоть какие-то отдаленные
> перспективы, то для остальных стран в этом вопросе
> все глухо.

Так и сейчас для транзита через Белоруссию Россия - ЕС требуется виза, в отличие от Украины. Пока тем не менее в обход Белрусии никто ничего пускать не собирается.

Re: Россия и Украина проложат в Европу широкую колею
Coronator  25.06.2007 13:14

heming писал(а):
-------------------------------------------------------
> На самом деле половина дела уже сделано еще в
> Советские времена.
>
> От Ужгород-2 существует электрофицированная ветка
> до Кошице (Словакия) 1520, которая активно
> используется для грузвого движения (возят руду с
> металларгического комбината). От Кошице до Вены
> через Братиславу не такое же большое расстояние
> (около 250-300 км). Так что прокдадывать не так
> много надо.
Плюс существует в Польше "Металургическая Ширококолейная Линия" (LHS) от украинской стании Устилуг до пригородов польских Катовиц 1520 мм. По ней идет украинская руда на меткомбинаты Катовиц, палу лет назад даже были поезда для фур.

Re: Россия и Украина проложат в Европу широкую колею
Petr  25.06.2007 17:40

royyal писал(а):
-------------------------------------------------------
> ... Неужели
> неясно, что перевозить грузы судами намного
> дешевле и безопаснее, чем железными дорогами через
> Россию? Есть некоторая узкая ниша для транзитных
> ж-д перевозок, действительно. Но городить громадье
> по сути из ничего - не вижу в этом особого смысла.

Грузы судами - смотря откуда и куда. Ежели с Дальнего Востока в Европу, тогда это - через Тихий, Индийский и Атлантический океан. (Как там дела с Суэцким каналом, кстати?)
По железхной дороге всё же лучше, например Находка, Владивосток - Ильичовск, Клайпеда, Рига, Петербург, Мурманск. Но и этот вариант оптимален в случае, ежели грузополучатель в пределах досягаемости МОРСКОГО торгового флота. А ежели грузы с ДВ необходимо доставить в центр Европы, то дотянуть рцусскую колею до Дуная (да с учётом судов река-море) ИМХО оптимальное решение. Водный транспорт Австрии и Словакии в этом случае получит надежду на развитие.

Действительно
> Тем более, до какого-то отдельно взятого (не
> самого большого) города Европы. Все это из области
> мифов.

Ну да, Гамбург, Любек, Росток, Роттердам перевсливают львиную долю грузов, но зачем же непременно всё на свете везти именно через них? Будет инфраструктура, будет новый торговый путь.

Re: Россия и Украина проложат в Европу широкую колею
Alexio  25.06.2007 18:08

Petr писал(а):
-------------------------------------------------------
> А ежели грузы с ДВ необходимо доставить в центр Европы, то
> дотянуть рцусскую колею до Дуная (да с учётом
> судов река-море) ИМХО оптимальное решение. Водный
> транспорт Австрии и Словакии в этом случае
> получит надежду на развитие.

А она уже давным-давно подходит к Дунаю в порту Рени, а скоро подойдёт и в Джурджулештах. Другое дело, что в верхний Дунай и систему Рейна в этом случае по воде возить далеко, но тогда можно дотянуть 1520 до среднего Дуная в районе Будапешта. Такая стройка будет покороче, а значит, и дешевле.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.06.07 18:09 пользователем Alexio.

Re: Россия и Украина проложат в Европу широкую колею
heming  25.06.2007 22:21

Coronator писал(а):
-------------------------------------------------------
> heming писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> Плюс существует в Польше "Металургическая
> Ширококолейная Линия" (LHS) от украинской стании
> Устилуг до пригородов польских Катовиц 1520 мм. По
> ней идет украинская руда на меткомбинаты Катовиц,
> палу лет назад даже были поезда для фуНа

Нашел эту линию на карте PKP

http://www.bueker.net/trainspotting/map.php?file=maps/poland/poland.gif

А возможно ли по ней пустить пассажирские поезда?
Скажем поезд Москва-Киев-Катовице. Было бы удобно добираться без смены тележек в Краков (судя по карте можно было бы делать пересадку в Козлове), Катовице , Вроцлав, Прагу (с пересадкой в Катоовице)

Re: Россия и Украина проложат в Европу широкую колею
heming  25.06.2007 22:22

Coronator писал(а):
-------------------------------------------------------
> heming писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> Плюс существует в Польше "Металургическая
> Ширококолейная Линия" (LHS) от украинской стании
> Устилуг до пригородов польских Катовиц 1520 мм. По
> ней идет украинская руда на меткомбинаты Катовиц,
> палу лет назад даже были поезда для фуНа

Нашел эту линию на карте PKP

http://www.bueker.net/trainspotting/map.php?file=maps/poland/poland.gif

А возможно ли по ней пустить пассажирские поезда?
Скажем поезд Москва-Киев-Катовице. Было бы удобно добираться без смены тележек в Краков и Закопане (судя по карте можно было бы делать пересадку в Козлове или возвращаться из Катовице, Катовице , Вроцлав, Прагу (с пересадкой в Катовице).

Re: Россия и Украина проложат в Европу широкую колею
Ded  26.06.2007 00:39

heming писал(а):

> А возможно ли по ней пустить пассажирские поезда?
> Скажем поезд Москва-Киев-Катовице.


Пассажирские поезда по ней ходили - Харьков-Олькуш, Москва-Олькуш. Возили челночников с товаром в Польшу, и обратно. В Олькуше был базар, и дальше него они не ехали.

Потом что-то возить стало невыгодно, и поезда ходить перестали.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.06.07 00:39 пользователем Ded.

Re: Россия и Украина проложат в Европу широкую колею
 26.06.2007 00:55

heming писал(а):
-------------------------------------------------------
> А возможно ли по ней пустить пассажирские поезда?
> Скажем поезд Москва-Киев-Катовице.

Да все возможно, да без особого спроса. Тем более собственно в Катовицы линия не заходит, оканчиваясь в Славкуве на грузовом терминале, который пассажирам сто лет в обед. От Славкува до Катовице тянуть проблематично, бо там сверх урбанизированная и индустриализированная территория, свободных площадей нет.

Re: Россия и Украина проложат в Европу широкую колею
Coronator  26.06.2007 11:35

Ded писал(а):
-------------------------------------------------------
> heming писал(а):
>
> > А возможно ли по ней пустить пассажирские
> поезда?
> > Скажем поезд Москва-Киев-Катовице.
>
>
> Пассажирские поезда по ней ходили -
> Харьков-Олькуш, Москва-Олькуш. Возили челночников
> с товаром в Польшу, и обратно. В Олькуше был
> базар, и дальше него они не ехали.
>
> Потом что-то возить стало невыгодно, и поезда
> ходить перестали.
Кроме этих поездов был также и Львов-Олькуш. Но эта линия почти не имеет инфраструктуры для обслуживания пассажиров, ведь проектировалась она и строилась только как грузовая, причем для перевозки опредленных грузов - руды из Кривого Рога и продуктов химической промишленности (вчасности серы). в Олькуше она прохид рядом с линией РКР 1435 мм через вокзал и даже имеет перрон. Вот поэтому туда и пустили ПДС с Украины и России.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]