Re: Электрификация участка Савелово-Калязин
Жорник Василий
01.05.2012 08:46
Про СССР и после. Сложно спорить, так как тогда и сейчас были разные подходы к электрификации. Тогда, например, было очень много политики... Иначе нельзя объяснить отсутствие до 2000-х электрификации на участке "Киев - Харьков". Только с распадом СССР начался рассвет электрификации в Украине. Теперь про необходимость электрификации альтернативы Главному ходу "Москва - СПБ". Тут все очень просто. 1. У Сапсана должен быть альтернативный путь "под током". Иначе - это уже не Сапсан, а родственник 2ТЭ116... 2. Давно пора на одном из напряженных участках грузовые перевозки переводить "под электротягу"... Re: Электрификация участка Савелово-Калязин
Лесной Волк
02.05.2012 01:58
Не даст никто дизель-поездом коптить Москву. На мой взгляд - лучше парочка рельсовых автобусов, но не до Калязина, а один до Кашина другой до Углича. Суммарно они дадут пассажиропоток конечно ещё не на Дубну, но уже больше, чем просто до Калязина. Либо из Москвы (но не знаю, реально ли отправить с Совы рельсовый автобус) - либо с лёгкой пересадкой по Савёлово с состыкованной собаки на РА с покупкой одного билета на весь маршрут. Re: Электрификация участка Савелово-Калязин
DennisM
02.05.2012 15:11
Для этого нужно, что бы договорились МЖД (участок Москва - Савёлово) и ОЖД (всё, что дальше). А это, ИМХО, из области фантастики. Re: Электрификация участка Савелово-Калязин
Лесной Волк
02.05.2012 15:34
Не вижу никакой фантастики.
До Савёлово собак достаточно много - пристыковать по расписанию к какой-нибудь из них РА не проблема. Участок Савёлово - Сонково достаточно пустой - найти в нём подходящую нитку для РА тоже не проблема. Места и путей в Савёлово до фига, подогнать РА почти вплотную к тупикам для московских собак - тоже не проблема. Проблема продавать с Савёловского вокзала билеты сразу до Скнятино/Б.Городка/Калязина/Кашина/Углича потому что зачёт выручки там пойдёт сразу по двум ППК? Ну окей, снимаю предложение. Пусть пассажиры с собаки пересаживаются - и прямо в РА покупают билеты у кондуктора. В дизелях кстати так и делается. Конечно, не очень удобно будет обратно везти пассажиров - придётся часть из них пропускать через кассу в Савёлово и предусматривать для этого разницу между прибытием РА и отправлением собаки на Москву минут в двадцать. Но большинство дачников всё равно покупают билеты туда-обратно. А если что и фантастика - то это электрификация участка ради двух-трёх пар в сутки или отправление дизеля с центра Москвы. Я имел в виду покупку одного билета на весь маршрут (-)
DennisM
02.05.2012 15:36
Re: Электрификация участка Савелово-Калязин
Лесной Волк
02.05.2012 15:46
Оно конечно как бы логично - но на практике будет то что те от кого будет зависеть принятие решение о сооружение ВСМ (видимо, это Правительство) - будут и дальше десятилетиями клевать мозга, ни говоря ни да ни нет. То есть и типа надо, и типа прямо отказаться неудобно (похвастатись уже на весь мир) - но жаба, денег нет, инфраструктуры нет, землеотводов нет и всё такое. А те от кого будет зависеть инвестпрограмма по Савёловскому ходу (видимо, это инвестдепартамент РЖД) - будут подвисать вслед за ними. В итоге так ни хрена не изменится. Будет перекрытый главный ход, грузилы за неделю через Луки или Ярославль-Вологду, полчища фур на главной магистрали страны и адова вереница в Волочке... Re: Я имел в виду покупку одного билета на вкесь маршрут.
Лесной Волк
02.05.2012 15:50
Организационно это решается заключением договора между двумя пригородными пассажирскими кампаниями (филиалы РЖД тут будут вообще ни при чём). Технически - наверно, можно запрограммировать кассу чтобы она продавала билеты не от станции отправления. Если покупать в Москве билеты от Ростова до Новороссийска можно (сам так делал) то почему от Савёлово до Кашина нельзя? Но даже если с едиными билетами ничего не получится - это и не обязательно, написал об этом выше. Главное - грамотная сцепка и наличие РА, с которыми пока плоховато. Re: Электрификация участка Савелово-Калязин
Дьяконов
02.05.2012 18:18
Самое печальное, что Вы правы. Именно что не дадут. По зазеркальной логике наших чиновников-бюрократов, коптить Москву четырьмя миллионами автомобилей можно, а одним дизель-поездом - ни в коем случае. Хотя если посмотреть на Европу (на которую те самые чиновники-бюрократы очень любят ссылаться), то в той же ФРГ в пригородном движении очень распространены двухвагонные дизель-поезда (или сочлененные автомотрисы - это уже терминологический вопрос) и трехвагонные одно- и двухэтажные поезда под тепловозами, в том числе старинными Baureihe 218. Причем эти поезда ходят в том числе и под контактной сетью (если часть маршрута проходит по электрофицированным участкам), и никто этого не стесняется. А уж воздух в Германии почище будет, чем в Москве.
Все же прямой поезд из Москвы качественно лучше, чем пересадка, даже согласованная и гарантированная. А чем рельсовый автобус принципиально отличается от дизель-поезда в смысле экологичности? И как отсечь пассажиров, которые едут не до Савелово и далее, а, скажем, до Дмитрова (где остановка необходима хотя бы для посадки пассажиров в сторону Савелово)? Если их не отсекать, то весь РА будет забит пассажирами, которые едут до Дмитрова. Если же пускать в РА только пассажиров с билетами до Савелово и далее - тогда это будет уже не пригородное сообщение в собственном смысле. Но вообще рельсовые автобусы и дизель-поезда - это может быть лишь временное решение. По-хорошему, нужно запускать в серию ДТ1, в котором, как я писал выше в этой теме, существует огромная потребность. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.05.12 18:20 пользователем Дьяконов. Re: Электрификация участка Савелово-Калязин
Лесной Волк
02.05.2012 19:08
Отсечь очень просто - запустить предыдущей ниткой на 5 минут раньше собаку до того же Дмитрова :). Теоретически можно ещё продавать на такой РА билеты только от Дмитрова и дальше (остальным - при наличии свободных мест и минут за 15 и меньше до отправления), но не знаю насколько такой способ согласуется с железнодорожными уставами и правилами. Re: Электрификация участка Савелово-Калязин
Vanes II
02.05.2012 19:36
И что, это чудо будет в хвост дмитровской эл-ке дышать, тащиться за ней с остановками всеми (точно в мясо будет) или просто черепашьим ходом без остановок ползти? Есть еще вариант - поставить эл-ку под обгон в Бескудниково/Марке, но спасибо, не надо, там и так каждая 3-я стоит из-за экспрессов стоит. Если на участке Савелово-Калязин пассажиров набирается на 2-3 вагона, то лучшее решение - это согласованное расписание тамошего пригородного с эл-ками Москва-Савелово, а не ДТ, РА, "тарзаны" и т.д. из Москвы. Кому совсем влом пересадку делать - могут на "рыбе" доехать или автобусе:) А чем Кашин хуже Калязина?
Magdol Z. Malex
03.05.2012 12:48
Непорядок что Кашин так обделяется, тогда уж до него тянуть. А вообще по-хорошему надо ДТ1 закупать, и допустим 2 ДТ в сцепе идут от Москвы до Калязина, один далее на Углич, другой на Кашин (Сонково?) Re: А зачем?
Шифровщик
03.05.2012 15:06
Сонково - Савёлово 5-6 вагонов только потому, что в Савёлово их делят и часть уходит утром в Углич, один вагон остаётся ночевать, часть вечером в Сонково. Вагоны, ушедшие в Углич, вечером идут либо до Савёлова и вывозятся в Сонково либо Рыбинским, либо идут его ниткой, либо не идут в Савёлово совсем и по Калязину цепляются к сонковскому. Дни движения Савёлово - Углич не через день, а по дням зимой и ежедневно летом. И ещё есть поезда только Калязин - Углич и Углич - Калязин. Re: Электрификация участка Савёлово-Калязин
Homo electricus
15.06.2012 20:51
Есть ещё один вариант беспересадочного ПС - пока нет ДТ1 или РА2: в Савёлове в электричку впрягать "Машку", и в таком варианте уже ехать до Кашина, или до Сонкова. Ничего фантастического в этом нет, наоборот - самое простое решение (правда, только на летний период).
Ещё вариант (круглогодичный, или зимний). От Савёловского вокзала пустить пригородный из ЦМВ. Либо сразу под тепловозом, либо со сменой локомотива по Савёлову. А самое необходимое для направления - капремонт пути с заменой РШР. Правда, на все 100 км от Савёлова до Сонкова вряд-ли одномоментно найдутся средства, зато уже после этого ход сможет принять часть грузовых и без электрификации и одвухпучивания. Re: Электрификация участка Савёлово-Калязин
Константин Гришин
16.06.2012 02:45
Решение не простое, потому что и электрички, и тепловозы для такого решения потребуют доработки, аналогичной той которая применялась на Карельском перешейке в сообщении СПб - Зеленогорск - Приморск - Выборг А не проще его до Дмитрова без остановок пустить? (-)
svh
16.06.2012 09:52
Re: Электрификация участка Савёлово-Калязин
DennisM
03.07.2012 15:45
Кстати - побывал тут месяц назад в Калязине, заодно и станцию железнодорожную посетил. Она в городе находится на жутком отшибе, в зоне пешеходной доступности - лишь треть города, до главных же достопримечательностей вообще придётся через полгорода добираться, а ещё одна треть - Заречье - вообще чёрт-те где, за мостом с небольшой пропускной способностью. Городских автобусов я в Калязине не заметил, только редко ходящий пригород. Ну, и - видел я прибытие поезда Углич - Савёлово - не сказать, что бы на станции его атаковали толпы пассажиров. Человек пять в него, может быть, и село, не больше.
До Калязина можно доехать на рейсовом автобусе за два часа пятнадцать минут от Сергиева Посада, а до того - полтора часа электричкой с Ярославского вокзала. А сколько будет в пути гипотетический электропоезд от Москвы до Калязина, с учётом однопутности бОльшей части дороги? Re: Электрификация участка Савёлово-Калязин
Шифровщик
03.07.2012 19:36
Если от вокзала до центра города 10-12 минут пешком - это отшиб? Это достопримечательности на отшибе. Автобусы городские есть, расписание местные знают. А пропускная способность моста на Заречье способна пропустить всё, что требуется. Это не Бесединские мосты на МКАДе. Если Вы видели поезд не в вс, то не удивительно. Местный поток стремится к нулю, поскольку значимых населённых пунктов с постоянным населением между Калязином и Кимрами нет. Так что электрификация под пасс. движение - это всё глупость несусветная. Лишь бы пригород в том объёме оставили, какой есть. В Кимры же тоже надо ездить и дачникам летом, ну по грибы-ягоды, между Калязином и Угличем дюже хорошие места есть. Ну а то, что ездить через С.Посад в Москву удобнее все давно поняли. Летом в вс в автобусах стоят уже с Калязина. Re: Электрификация участка Савёлово-Калязин
Vitaly
05.07.2012 21:43
Если от Савелово до Москвы будет не более 4-5 остановок (а больше для таких поездов и не надо), то реально уложиться в 3,5 часа. Впрочем, все то же самое можно организовать при помощи дизельного МВПС, а электрификация там, если массово не переведут грузовые на эту линию, Не более чем фантастика. Re: Электрификация участка Савёлово-Калязин
DennisM
13.07.2012 08:58
Опять же, всё упирается в то, что идти этому пригороду придётся по двум железным дорогам. А они у нас страсть, как не любят такие поезда согласовывать. Что, вообще, не перестаёт удивлять: само РЖД - государство в государстве, а внутри него каждая железная дорога тоже сама по себе... Re: Электрификация участка Савёлово-Калязин
Toman
14.07.2012 00:12
Увы, это уже анахронизм. Теперь всё ещё хуже: сами по себе железные дороги для пригорода мало что значат, зато появились новые непреодолимые границы: "сферы влияния" разных ППК. Если уж в пределах одной дороги СЗППК и МТППК не могут поделить какие-то жалкие 29 км для одного поезда... С другой стороны, почему-то как раз с залезанием МТППКшного поезда на "чужую территорию" от Шаховской до Волоколамска как-то прокатывает (как и прокатывало с "чужой ж.д."), хотя там примерно такое же расстояние. Если честно, то, имхо, вся эта поздне- и постсоветская концепция "пригорода", жёстко отделённого от "пассажирских" и финансируемого совсем иным образом из иных источников - тупиковая и пагубная в принципе, для обоих, т.е. для пассажирских перевозок в целом. Просто в 90-е это ещё как-то работало и даже подчинялось какой-то логике, вопреки всяким неудобствам, а теперь окончательно доводится до полного абсурда. Так что пока это разделение существует, вообще нет смысла рассуждать о чём-то конструктивно-созидательном.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]