Организация ЖД переезда с КС
Виктор Шерышев
25.08.2005 11:06
Интересно как организовывается железнодорожный переезд, когда автомобильная дорога оборудована КС для троллейбусов (трамваев), а ЖД тоже с КС. Ведь КС для городского транспорта гораздо ниже железнодорожной. Существуют ли примеры таких перездов? Я нигде не видел. Re: Организация ЖД переезда с КС
Пилецкий Павел
25.08.2005 11:38
В СССР и России это категорически запрещено, так что примеров нет. Поэтому примеры этого надо искать за границами бывшего СССР. Это легко решается
романтик
25.08.2005 12:26
Кс автодороги проводится либо под железнодорожным полотном(роется автомобильный тоннель под насыпью, либо по мосту над железной дорогой. Был однажды пример: Подъездной путь московского "Электрозавода" до станции Черкизово Московской Окружной железной дороги. Г. Москва. Был электрифицирован по "трамвайным" техническим нормам. Имел глухое пересечение с линией трамвая. Электротяга здесь использовалась до 1986 года. Ныне контактной сети и электроподвижного состава практически не сохранилось. Re: Это легко решается
ittoper
25.08.2005 13:24
Напряжение было одинаковым и высота КС. Кстати говоря, эта ветка еще пересекается с троллейбусной линией по Электрозаводской улице. Re: Это уже неоднократно обсуждалось...(+)
Илья
25.08.2005 13:37
Только в основном на троллейбусном-трамвайном форумах. Можете посмотреть в поиске. Вообще, по крайней мере в ех-СССР практически никогда не делали переездов электрофицированных линий ж/д с сетью горэлектротранста. В таком случае, маршруты троллейбуса и трамвая просто не шли через переезд до строительства разноуровневого пересечения. Но было несколько исключений. Там поступали так: Рига. Троллейбусная сеть разрывалась, и троллейбусы через перезд не ходили. Дальше я не помню, как там было - то ли пассажиры сами переходили через переезд, то ли тролли перетаскивали тягачами...Впоследствие участок ликвидирован - построили развязку...Тут я не совсем уверен в инфе, если что - рижане поправят... Ростов. Знаменитое трамвайно-троллейбусное пересечение с однопутной электрофицированной ж/д - там ходили электропоезда - от линии с Пригородного вокзала. Там было сделано так - существовал разрыв в контактной сети ж/д, электропоезд разгонялся, опускал пантографы и преодолевал переезд, не задевая КС электротранспорта. Впоследствии этот участок был ликвидирован - на этом месте построили железнодорожную эстакаду... Вот как это место выглядит сейчас: http://ymtram.mashke.org/russia/rostov_na_donu/photos/rostov1101.jpg Все. Насколько мне известно, больше на территории СССР такого нигде нет. Возможно, что-то есть в странах Восточной Европы. Была инфа, что есть пересечение тролля с КС железной дороги в Болгарии. Причем на одном уровне (это доказывает, что высота примерно одинакова?) Там стоят какие-то сверхмощные изоляторы. Из-за разницы в напряжении. Самому было бы интересно, если у кого есть еще какая инфа по таким участкам. Обсуждалось на троллейбусном форуме (ссылка внутри). Пересечение было в Ростове-на-Дону
Tolya
25.08.2005 13:38
Re: Обсуждалось на троллейбусном форуме (ссылка внутри). Пересечение было в Ростове-на-Дону
Виктор Шерышев
25.08.2005 14:37
Спасибо за информацию. Re: Это уже неоднократно обсуждалось...(+)
Vadims Falkovs
25.08.2005 19:14
Илья писал(а): > Рига. Троллейбусная сеть разрывалась, и троллейбусы > через перезд не ходили. Дальше я не помню, как там > было - то ли пассажиры сами переходили через переезд, то > ли тролли перетаскивали тягачами...Впоследствие участок > ликвидирован - построили развязку...Тут я не совсем уверен > в инфе, если что - рижане поправят... 1. тягачами перетаскивали троллейбусы каждое утро "туда" и каждый вечер "обратно". 2. Развязку не построили. 3. троллейбусную линию за переездом закрыли. Re: Есть в Днепропетровске
loco
27.08.2005 09:47
---В СССР и России это категорически запрещено, так что примеров нет. Поэтому примеры этого надо искать за границами бывшего СССР. ---- Примеры есть.Правда с подъездными путями.Например,в Днепропетровске трамвайная линия пересекает железнодорожную.Ничего особенного.Пересечение выполнено буквой Х под довольно острым углом,и подозреваю,что трамвайную КС подняли до максимальной для трамваев высоты. Re: Организация ЖД переезда с КС
Al_y
28.08.2005 10:45
Виктор Шерышев писал(а): > Интересно как организовывается железнодорожный переезд, когда > автомобильная дорога оборудована КС для троллейбусов > (трамваев), а ЖД тоже с КС. Ведь КС для городского транспорта > гораздо ниже железнодорожной. Высота КС примерно одинакова. Существуют ли примеры таких > перездов? Я нигде не видел. Считается, что электротранспорт может внезапно остановиться на переезде с полной потерей хода (рога слетели, провод оборвался). В этом случае должен остановиться приближающийся поезд. Для магистральных линий это неприемлемо, поэтому запрещено. Переезды могут быть только на подъездных путях, где у машиниста есть возможность остановить состав при обнаружении помехи на переезде. Для жд линий с таким режимом работы и электротягой наличие разрывов в КС также практически недопустимо, поэтому при наличии электрификации пересечение с ГЭТ запрещено при любом характере движения. Об исключениях уже написали. Re: Организация ЖД переезда с КС
AgRiG
28.08.2005 16:22
Трамвайно-троллейбусная КС имеет высоту около 4.5 метров +/- наверно полметра, а ж/д КС не может быть ниже 5.8 м. Так что чисто геометрически пересечение в одном уровне возможны только с узкоколейкой(высота КС около 5 м) или там, где используются спец.электровозы под трамвайную высоту(вроде и напряжение тоже) КС. Re: Организация ЖД переезда с КС
Антон Чиграй
28.08.2005 20:59
> Трамвайно-троллейбусная КС имеет высоту около 4.5 метров +/- > наверно полметра Неверно. СНиП 2.05.09-90 гласит: 4.9. Высота расположения контактных проводов трамвая или троллейбуса над уровнем головок рельсов или дорожного покрытия в любом месте пролета в наихудшем расчетном режиме не должна быть менее 5,2 м, за исключением случаев, предусмотренных в поз. 3 табл. 13, а в местах пересечения трамвайных и троллейбусных линий с неэлектрифицированными железнодорожными путями — не менее 5,8 м над уровнем головок железнодорожных рельсов. Упомянутая позиция 3 13-й таблицы содержит исключения по высоте размещения контактного провода: внутри производственных помещений - 5.2 м в проемах ворот здания - 4.7 под вновь строящимися и реконструируемыми инженерными сооружениями и в помещениях закрытых стоянок - не менее 4,4 под существующими инженерными сооружениями с габаритом по высоте менее 5,0 м (до реконструкции проезжей части дороги под сооружением) - не менее 4.2 в тоннелях скоростного трамвая - не менее 3.9 м Технически - решаемо, практически - стараются такого не делать (+)
Сергей Мянд
01.09.2005 01:46
Организовать пересечение ЖД (далее по тексту ЖД - электрофицируемая) и трамвая - проблем не вызывает. Для пересечения под углом можно применять готовые глухие пересечения, при пересечении под прямым углом - сборные специальные. Контактную сеть - секционировать нейтральными вставками и использовать разъединители-переключатели, увязанные с АПС. Такое можно часто встретить в Европе. Воспользуйтесь поиском, - даже фотки были. С троллейбусом сложнее - во-первых длинна нейтрального участка КС ЖД должна быть достаточно большой, чтобы исключить касание сорванной штангой участка ЖД КС под напряжением, и, главная проблема - это спецчасть пересечения. Для токосьемника ЖД необходима непрерывная поверхность скольжения. Также проблему можно решить разрывом ЖД КС с проходом ЭПС с опущенными токоприемниками. А вообще я - противник подобного рода переездов, и... ЖД переездов вообще, как таковых. Лучше - мост или прокол в насыпи. Любой переезд - потенциальная опасность "встречи" АУ и поезда, что ранее ветками обсуждалось...
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]