ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Организация ЖД переезда с КС
Виктор Шерышев  25.08.2005 11:06

Интересно как организовывается железнодорожный переезд, когда автомобильная дорога оборудована КС для троллейбусов (трамваев), а ЖД тоже с КС. Ведь КС для городского транспорта гораздо ниже железнодорожной. Существуют ли примеры таких перездов? Я нигде не видел.

Re: Организация ЖД переезда с КС
Пилецкий Павел  25.08.2005 11:38

В СССР и России это категорически запрещено, так что примеров нет. Поэтому примеры этого надо искать за границами бывшего СССР.

Тогда где за границей? (-)
Виктор Шерышев  25.08.2005 11:43

0

Это легко решается
романтик  25.08.2005 12:26

Кс автодороги проводится либо под железнодорожным полотном(роется автомобильный тоннель под насыпью, либо по мосту над железной дорогой.
Был однажды пример: Подъездной путь московского "Электрозавода" до станции Черкизово Московской Окружной железной дороги. Г. Москва.

Был электрифицирован по "трамвайным" техническим нормам. Имел глухое пересечение с линией трамвая.

Электротяга здесь использовалась до 1986 года. Ныне контактной сети и электроподвижного состава практически не сохранилось.

Re: Это легко решается
Виктор Шерышев  25.08.2005 13:10

Не понял? А как ПС его переезжал?

Re: Это легко решается
ittoper  25.08.2005 13:24

Напряжение было одинаковым и высота КС. Кстати говоря, эта ветка еще пересекается с троллейбусной линией по Электрозаводской улице.

Re: Это уже неоднократно обсуждалось...(+)
Илья  25.08.2005 13:37



Только в основном на троллейбусном-трамвайном форумах. Можете посмотреть в поиске. Вообще, по крайней мере в ех-СССР практически никогда не делали переездов электрофицированных линий ж/д с сетью горэлектротранста. В таком случае, маршруты троллейбуса и трамвая просто не шли через переезд до строительства разноуровневого пересечения.
Но было несколько исключений. Там поступали так:

Рига. Троллейбусная сеть разрывалась, и троллейбусы через перезд не ходили. Дальше я не помню, как там было - то ли пассажиры сами переходили через переезд, то ли тролли перетаскивали тягачами...Впоследствие участок ликвидирован - построили развязку...Тут я не совсем уверен в инфе, если что - рижане поправят...

Ростов. Знаменитое трамвайно-троллейбусное пересечение с однопутной электрофицированной ж/д - там ходили электропоезда - от линии с Пригородного вокзала. Там было сделано так - существовал разрыв в контактной сети ж/д, электропоезд разгонялся, опускал пантографы и преодолевал переезд, не задевая КС электротранспорта. Впоследствии этот участок был ликвидирован - на этом месте построили железнодорожную эстакаду...

Вот как это место выглядит сейчас:

http://ymtram.mashke.org/russia/rostov_na_donu/photos/rostov1101.jpg


Все. Насколько мне известно, больше на территории СССР такого нигде нет. Возможно, что-то есть в странах Восточной Европы. Была инфа, что есть пересечение тролля с КС железной дороги в Болгарии. Причем на одном уровне (это доказывает, что высота примерно одинакова?) Там стоят какие-то сверхмощные изоляторы. Из-за разницы в напряжении.
Самому было бы интересно, если у кого есть еще какая инфа по таким участкам.

Обсуждалось на троллейбусном форуме (ссылка внутри). Пересечение было в Ростове-на-Дону
Tolya  25.08.2005 13:38


Re: Обсуждалось на троллейбусном форуме (ссылка внутри). Пересечение было в Ростове-на-Дону
Виктор Шерышев  25.08.2005 14:37

Спасибо за информацию.

Re: Это уже неоднократно обсуждалось...(+)
Vadims Falkovs  25.08.2005 19:14

Илья писал(а):

> Рига. Троллейбусная сеть разрывалась, и троллейбусы
> через перезд не ходили. Дальше я не помню, как там
> было - то ли пассажиры сами переходили через переезд, то
> ли тролли перетаскивали тягачами...Впоследствие участок
> ликвидирован - построили развязку...Тут я не совсем уверен
> в инфе, если что - рижане поправят...

1. тягачами перетаскивали троллейбусы каждое утро "туда" и каждый вечер "обратно".
2. Развязку не построили.
3. троллейбусную линию за переездом закрыли.

Re: Есть в Днепропетровске
loco  27.08.2005 09:47

---В СССР и России это категорически запрещено, так что примеров нет. Поэтому примеры этого надо искать за границами бывшего СССР.
----

Примеры есть.Правда с подъездными путями.Например,в Днепропетровске трамвайная линия пересекает железнодорожную.Ничего особенного.Пересечение выполнено буквой Х под довольно острым углом,и подозреваю,что трамвайную КС подняли до максимальной для трамваев высоты.

Re: Организация ЖД переезда с КС
Al_y  28.08.2005 10:45

Виктор Шерышев писал(а):

> Интересно как организовывается железнодорожный переезд, когда
> автомобильная дорога оборудована КС для троллейбусов
> (трамваев), а ЖД тоже с КС. Ведь КС для городского транспорта
> гораздо ниже железнодорожной.

Высота КС примерно одинакова.

Существуют ли примеры таких
> перездов? Я нигде не видел.

Считается, что электротранспорт может внезапно остановиться на переезде с полной потерей хода (рога слетели, провод оборвался). В этом случае должен остановиться приближающийся поезд. Для магистральных линий это неприемлемо, поэтому запрещено. Переезды могут быть только на подъездных путях, где у машиниста есть возможность остановить состав при обнаружении помехи на переезде. Для жд линий с таким режимом работы и электротягой наличие разрывов в КС также практически недопустимо, поэтому при наличии электрификации пересечение с ГЭТ запрещено при любом характере движения. Об исключениях уже написали.

Re: Организация ЖД переезда с КС
AgRiG  28.08.2005 16:22

Трамвайно-троллейбусная КС имеет высоту около 4.5 метров +/- наверно полметра, а ж/д КС не может быть ниже 5.8 м. Так что чисто геометрически пересечение в одном уровне возможны только с узкоколейкой(высота КС около 5 м) или там, где используются спец.электровозы под трамвайную высоту(вроде и напряжение тоже) КС.

Re: Организация ЖД переезда с КС
Антон Чиграй  28.08.2005 20:59

> Трамвайно-троллейбусная КС имеет высоту около 4.5 метров +/-
> наверно полметра

Неверно. СНиП 2.05.09-90 гласит: 4.9. Высота расположения контактных проводов трамвая или троллейбуса над уровнем головок рельсов или дорожного покрытия в любом месте пролета в наихудшем расчетном режиме не должна быть менее 5,2 м, за исключением случаев, предусмотренных в поз. 3 табл. 13, а в местах пересечения трамвайных и троллейбусных линий с неэлектрифицированными железнодорожными путями — не менее 5,8 м над уровнем головок железнодорожных рельсов.

Упомянутая позиция 3 13-й таблицы содержит исключения по высоте размещения контактного провода:

внутри производственных помещений - 5.2 м
в проемах ворот здания - 4.7
под вновь строящимися и реконструируемыми инженерными сооружениями и в помещениях закрытых стоянок - не менее 4,4
под существующими инженерными сооружениями с габаритом по высоте менее 5,0 м (до реконструкции проезжей части дороги под сооружением) - не менее 4.2
в тоннелях скоростного трамвая - не менее 3.9 м

Технически - решаемо, практически - стараются такого не делать (+)
Сергей Мянд  01.09.2005 01:46

Организовать пересечение ЖД (далее по тексту ЖД - электрофицируемая) и трамвая - проблем не вызывает.

Для пересечения под углом можно применять готовые глухие пересечения, при пересечении под прямым углом - сборные специальные. Контактную сеть - секционировать нейтральными вставками и использовать разъединители-переключатели, увязанные с АПС. Такое можно часто встретить в Европе. Воспользуйтесь поиском, - даже фотки были.

С троллейбусом сложнее - во-первых длинна нейтрального участка КС ЖД должна быть достаточно большой, чтобы исключить касание сорванной штангой участка ЖД КС под напряжением, и, главная проблема - это спецчасть пересечения. Для токосьемника ЖД необходима непрерывная поверхность скольжения. Также проблему можно решить разрывом ЖД КС с проходом ЭПС с опущенными токоприемниками.

А вообще я - противник подобного рода переездов, и... ЖД переездов вообще, как таковых. Лучше - мост или прокол в насыпи. Любой переезд - потенциальная опасность "встречи" АУ и поезда, что ранее ветками обсуждалось...

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]