Возможная отмена пригородных перевозок во Владимирской области
Антон Паскевич
07.10.2011 18:12
"Совет директоров ОАО "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания" рассмотрит вопрос о прекращении пригородных перевозок во Владимирской области, если не будет достигнуто соглашение с регионом о компенсации убытков, сообщил начальник Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал ОАО "РЖД") Анатолий Лесун.
"На сегодня стоит вопрос о прекращении пригородных перевозок во Владимирской области. Все прекрасно понимают – это социальный взрыв, но такое поведение администрации, нежелание принять участие в организации работы (по компенсации убытков от пригородных перевозок) будем обсуждать", – заявил А. Лесун. Руководитель филиала РЖД напомнил, что заказчиком социально-значимых перевозок выступает субъект федерации, регион заказывает составность поездов, количество пригородных поездов и направления. Он отметил, что есть регионы, полностью компенсирующие убытки от пригородных перевозок. В их числе глава ГЖД назвал Нижегородскую область, республики Татарстан и Удмуртия." Взято отсюда: http://www.rzd-partner.ru%2Fnews%2F2011%2F10%2F03%2F370004.html&h=2e34a28d18ab2a9169 Таким образом, если данный факт будет иметь место, во Владимирской области останутся с пригородным сообщением участки Усад-Петушки (Московская жд), Арсаки-Александров-Балакирево (Московская и Северная жд), Александров-Бельково-Ветчи (Московская жд), Бельково-Юрьев-Польский-Старково (Московская и Северная жд), Новки-2-Большаково (Северная жд). Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.10.11 18:15 пользователем Антон Паскевич. Re: Возможная отмена пригородных перевозок во Владимирской области
Alexander Fetisov
07.10.2011 18:27
Вряд ли им перед большими выборами дадут все отменить. Могут настучать по голове области и железной дороге, и останется все как было... Re: Возможная отмена пригородных перевозок во Владимирской области
Антон Паскевич
07.10.2011 18:53
Но поезд Владимир-Тумская думаю однозначно под угрозой. Могут с 1 ноября отменить. Рано или поздно это все равно бы произошло
Дьяконов
11.10.2011 18:06
Останется как было, но не навсегда, а до "после выборов". Это неудивительно и неизбежно при нынешней идиотской системе организации пригородных перевозок: есть регион, есть ОАО ВВППК, есть ГЖД, являющаяся филиалом ОАО РЖД, и все друг с другом бодаются, не хотят нести убытки. Если бы сохранялось МПС с административно-командными отношениями внутри него, ничего такого бы не происходило. Железнодорожный транспорт имеет стратегическое значение в нашей стране. Никто же не приватизирует МВД, МЧС, МО, хотя все эти организации денежной прибыли тоже не приносят - они просто необходимы для существования государства, такое же отношение должно было быть и к МПС. Теперь отмена неприбыльных (то есть подавляющей части) пригородных перевозок - это просто дело времени. Останутся поезда с 7000 номерами, а все остальное исчезнет, и народ стерпит. Даже никакого "социального взрыва" не будет - вспомните, как вводили АСКП в городском транспорте Москвы. Тогда все тоже возмущались и протестовали, а начальство сделало каменное лицо и сказало: привыкайте. И привыкли. Re: Возможная отмена пригородных перевозок во Владимирской области
Дьяконов
13.10.2011 16:45
Немного off: известно ли кому-нибудь, по какой причине разорваны прямые маршруты электричек Москва-Владимир в этом (или в прошлом?) году? Кто не смог договориться друг с другом: Дороги или ППК? Могут ли вообще на одном и том же участке линии курсировать поезда разных ППК?
Дело в том, что эти электрички доходили далеко не пустыми даже до Владимира, а в Москве их вообще штурмом брали. Сейчас пересадка в Петушках согласована, хоть и не очень надежно, а через несколько лет и случайных сдвигов графиков каждый год на разных Дорогах туда-сюда согласование вообще потеряется - и здравствуй, Мострансавто! Кстати, не удивлюсь, если те электрички тоже были убыточными - слишком уж много на Горьковском направлении "зайцев". Ну что ж, доездились. Re: Возможная отмена пригородных перевозок во Владимирской области
Alex G.Andrew
13.10.2011 21:10
Причин несколько: 1. С 01/01/2011 года вся финансовая деятельность полностью передана из ОАО РЖД в ППК. Соответственно от Москвы-Курской до станции Петушки зона финансовой ответственности ЦППК; от станции Петушки в сторону Нижнего Новгорода - ВВППК. В связи с этим ППК решили жёстко учитывать затраты и доходы, для чего необходима, по из мнению, пересадка, чтобы исключить нахождение в беспересадочном поезде лиц, не имеющих билета. 2. По результатам исследования населённости поездов и сборов с них был сделан вывод: часть поездов на участке Петушки - Владимир крайне нерентабельны и их решено отменить. Ну а машинистам как раз будет работа на обслуживании стыковочных поездов. Поезда разных ППК курсировать не могут, так как поезда принадлежат ОАО РЖД. Теоретически реально пустить прямые пригородные электропоезда, переходящие с одной дороги на другую, в которых будет меняться бригада кассиров-контролёров, к примеру: по станции Петушки контролёры ЦППК состав будут покидать, а на их место будут заступать контролёры ВВППК. Однако, в таком случае ВВППК придётся гасить убытки от эксплуатации на мало нагруженном участке Петушки - Владимир 12-вагонного электропоезда типа ЭР2Т. Целесообразнее пускать на этом участке состав с количеством вагонов, удовлетворяющем населённости. В настоящее время никак не договорятся ВВППК и администрация Владимирской области на предмет погашения убытков от эксплуатации полупустого электропоезда на участке Петушки - Владимир. И действительно: первая волна пассажиров, заполняющих восьмивагонный состав электропоезда ЭР2Т-7099, на 80% следует до станции Костерёво, и дальше в каждом вагоне в среднем остаётся по 20-30 человек (и это при номинальной наполняемости вагона в 116 человек); до станции Ундол посадки практически нет; на станции Ундол состав снова заполняется примерно до 70% наполнения вагонов и так следует уже до Владимира. По остановочным пунктам 170 км, Колокша и Юрьевец посадка-высадка минимальна, а энергия на торможение-пуск затрачивается немалая, что приводит к лишним затратам. Кроме того, кассирам-контролёрам ВВППК с боем приходится выколачивать оплату проезда с "зайцев", бегая за ними по вагонам, и в итоге ничего так с них и не получив. Поэтому ВВППК невыгодно иметь этот маршрут ввиду его убыточности. Re: Возможная отмена пригородных перевозок во Владимирской области
FanTrans
13.10.2011 22:46
И не Мострансавто, а нелегальный Вестлайн. Пока РЖД так себя ведёт - нелегальному автобусному межгороду (который уже весьма крут: http://fotobus.msk.ru/photo/46904/ ) ещё процветать и процветать Re: Возможная отмена пригородных перевозок во Владимирской области
svh
14.10.2011 09:54
Как понять "нелегальный"? У них что, фирма не зарегистрирована в установленном порядке? Или без лицензии пассажиров возят? Re: Возможная отмена пригородных перевозок во Владимирской области
tufoed
14.10.2011 11:48
А в Черустях такой проблемы нет чтоли? Или участок до Вековки тоже обслуживается ЦППК? Почему бы тогда не передать в ЦППК и участок Петушки-Владимир? Всем бы проще было. В таком разе почему не продлить стыковочный рейс в Костерево и не перенести стыковку туда? А на участке Костерево-Владимир оставить 6-вагонку? А еще есть совсем фантастический вариант с расцепляемым поездом 2 x 6 вагонов. Re: Возможная отмена пригородных перевозок во Владимирской области
BeetleJuice
14.10.2011 13:26
А еще проблема в низком пассажиропотоке - это отсутствие остановки на юго-западе Владимира! Re: Возможная отмена пригородных перевозок во Владимирской области
krechet
14.10.2011 13:44
Ой, сильно сомневаюсь, что нелегал. Сколько видел нелегальных автобусов - обычно это в лучшем случае "пазик" или сильно б/у "кореец". А тут весьма дорогой "Неоплан". Перевозчик, у которого есть деньги на такой автобус, думаю уж давно бы легализовался. З.ы. Посмотрел на сайте другие автобусы ООО "Вестлайн". Под сотню автобусов, много новых (2010 г.в.) МАНов. Серьёзное предприятие. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.10.11 13:47 пользователем krechet. Re: Возможная отмена пригородных перевозок во Владимирской области
Евгений Алексеев
14.10.2011 16:50
Здесь дело не в том, какой ППК "передать" или не передать. Каждый субъект РФ должен заключить договор с конкретным перевозчиком, где прописать объёмы перевозок (в вагоно-километрах) с расписанием и суммы субсидий. Пожалуйста, можно заключить договор и с ЦППК, если всё будет возмещено. Но так как наши субъекты РФ деньи выделять не хотят, то и инициировать заключение договора с их стороны как-то глупо. Если как-то надавить на свою "родную" ППК ещё можно, то привлекать ППК из другого региона на выполнение убыточных перевозок - абсурд. Re: Возможная отмена пригородных перевозок во Владимирской области
Alex G.Andrew
14.10.2011 21:38
И в Черустях та же проблема. Но там, по всей видимости, какой-то иной вариант. На участке Черусти - Вековка отменён трёхразовый пригородный электропоезд Черусти - Вековка под Муромской бригадой, оставили лишь две прямых Москва - Вековка. Какая ППК работает на этом участке? Наверное ВВППК всё же, так как ППК прикреплены к дорогам. Договор между субъектом Владимирская область и ВВППК заключён, но он не устраивает ВВППК, так как в договоре прописаны только субсидии на погашение перевозки льготных категорий пассажиров. Этот пункт договора субъект Владимирская область исправно выполняет. ВВППК желает, чтобы субъект Владимирская область субсидировал и убытки от пригородных перевозок на этом участке. А субъект не желает брать на себя погашение убытков предоставителя услуг, придерживаясь мнения, что бороться с убытками ВВППК должна сама, оптимизируя перевозки. И получается палка о двух концах, а то и большим их (концов) количеством. По идее, оправдывает себя пригородное сообщение лишь на участках Петушки - Костерёво и Ундол - Владимир. Участок Костерёво - Ундол заведомо является убыточным в связи с очень малой населённостью поездов на нём. Однако, исключить его из общего маршрута никак не получается. Почему? Прямой электропоезд Москва - Костерёво - нереально, так как на участке Петушки - Костерёво все будут ехать бесплатно, а это вовсе не на руку ВВППК, а ЦППК этот участок обслуживать не может, так как здесь уже Горьковская ЖД. Гонять электропоезд из Владимира только до станции Ундол - тоже вряд ли, так как, по всей видимости, арендованный электропоезд отдан на Горьковскую ЖД скорее всего с условием обеспечения стыковки с Московскими электропоездами, а не для собственной эксплуатации. Кроме того, как обеспечить локомотивные бригады этого электропоезда отработкой времени на таком маленьком плече? Практика показывает, что трудовые мигранты ежеутренне перекачёвывают из электропоезда Ковров - Владимир в электропоезд Владимир - Петушки, следую в среднем от станции Камешково до станции Ундол, а вечером - обратно. Это был бы идеальный маршрут для пригородного электропоезда, но это не возможно технически, если только продлевать маршрут электропоезду-переменнику под локомотивной тягой. Ну и пока что стороны так и не пришли к общему знаменателю. Re: Возможная отмена пригородных перевозок во Владимирской области
dalexey
14.10.2011 22:28
А можно с этого момента по подробнее. Когда отменили. Сведения об отмене точные? Если действительно отменили, то плохо. Значит, ВВППК потихоньку реализует планы по отмене пригородного движения. 1. Почему бесплатно? Если проблема в том, что и Петушки и Костерёво - 14-ая зона, то можно перенести под каким-нибудь предлогом Костерёво в 15-ую зону (как фактически сделали со станцией Савёлово в этом году и как ВВППК сделало с Юрьевцом). 2. Почему не может обслуживать? Она и сейчас его обслуживает: владимирский экспресс (который с остановками) обслуживает ЦППК. Да и, по всей видимости, такие поезда как Москва - Вековка, Волоколамск - Ржев тоже обслуживает ЦППК. Это вряд ли. потому что стыковки-то нормальной в сторону Москвы нет. Re: Возможная отмена пригородных перевозок во Владимирской области
Чернышов А. Ю.
15.10.2011 01:36
Господа, а вас никогда не посещала мысль, что полная отмена пригородного движения для любой ППК смерти подобна, поскольку обессмысливает их существование, при том, что любая бюрократическая структура обладает инстинктом самосохранения, и ППК вряд-ли исключение? С СЗППК что получилось в своё время? НЯП, утёрлась и взяла то, что давали, когда встал вопрос об отмене самой СЗППК. А с "Кузбасспригород" что вышло? Я думаю, что автобусные тарифы в Кемеровской области не просто так низкие, а потому, что дотируются теми самыми деньгами, которые предназначались для "Кузбасспригорода". Пригородное движение могло бы исчезнуть полностью, но всё таки осталось, хотя и в таком объёме, который можно назвать только издевательством. Вывод: большинство регионов может неплохо прожить и без пригородного сообщения, а вот ППК - не может. И вообще, как я уже писал когда-то, слухи об убыточности пригорода доверия не вызывают: два вагончика, в каждом из которых едет всего 40 человек, на паровозной тяге, вполне себе приносят прибыль, это при том, что протяжённость маршрута составляет 80 км, а билет стоит 800 руб. Поскольку паровоз мощный, то он потянет и 10 вагонов, если пассажиров будет опять таки 40 в каждом вагоне, значит уже можно возить по 20 руб/зона и будет прибыль. Напомню, что электротяга, особенно моторвагонная, намного экономичнее, чем паровозная и проводников в каждом вагоне на элках нет. Да и реклама в вагонах, надо полагать, тоже не за конфетные фантики клеется. Re: Возможная отмена пригородных перевозок во Владимирской области
Vladislav E. Lavrov
15.10.2011 15:43
Гирееву расскажите, владельцу фирмы, которая этим занимается, какую "прибыль" это ему там приносит... Re: Возможная отмена пригородных перевозок во Владимирской области
Чернышов А. Ю.
15.10.2011 18:59
А если господин-товарищ Гиреев не в состоянии сделать бизнес прибыльным, то пусть уходит с рынка ЖД перевозок. Может быть торговля пивом и чипсами у него пойдёт лучше. Я же Вам привёл пример реально существующей компании, которая вполне прибыльна, хотя и занимается вобщем-то теми же ЖД перевозками. Если есть другие цифры, то приведите их. Re: Возможная отмена пригородных перевозок во Владимирской области
Alex G.Andrew
15.10.2011 19:34
Проблема в том, что кассиры-контролёры ЦППК выйдут из поезда по станции Петушки, а "зайцы", не оплатившие до Петушков свой проезд, останутся. А вошедшие в состав по станции Петушки кассиры-контролёры ВВППК за одну остановку весь состав пройти не успеют. Вот и доехали бесплатно. Владимирские экспрессы - это не пригородные поезда 6***, а ускоренные 7***, и обслуживаются они по иной сетке и правилам. В них нет транзитных кассиров-контролёров, их обязанности исполняют постоянно курсирующие с составом проводники (во всяком случае должны исполнять). Re: Возможная отмена пригородных перевозок во Владимирской области
Vladislav E. Lavrov
15.10.2011 20:06
Какой компании? ООО "Дельта Копия", которой владелец "господин-товарищ" Гиреев, которая "два вагончика, в каждом из которых едет всего 40 человек, на паровозной тяге, вполне себе приносят прибыль, это при том, что протяжённость маршрута составляет 80 км, а билет стоит 800 руб"? Вот я и предлагаю рассказать "господину-товарищу" владельцу, насколько оно "вполне себе приносят прибыль", он то дурак видимо и не догадывается или "то пусть уходит с рынка ЖД перевозок", Вы вон там все быстренько подсчитали же, сидя дома у компа, где прибыль, а кто не в состоянии сделать свой бизнес. Берите в свои лапы и ППК, глядишь, через неделю все и наладится ;-]
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]