ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Измеров может радоваться! :)
А. Роман  15.07.2010 20:26

Более чем в 20 составах ICE - отказали климат-системы.
пассажиры - крайне недовольны, были случаи тепловых ударов.
Проверка деятельности DB - будет проводиться на самом высоком уровне!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.07.10 20:26 пользователем А. Роман.

Re: Измеров может радоваться! :)
Сура  15.07.2010 20:56

Цитата (А. Роман)
Более чем в 20 составах ICE - отказали климат-системы.
пассажиры - крайне недовольны, были случаи тепловых ударов.
Проверка деятельности DB - будет проводиться на самом высоком уровне!

Ничего DB не одинок. В новом плацкартном вагоне ТВЗ, в котором я ехал намедни, тоже компрессор включаться не хотел после стоянке в Мичуринске. Ничего, авось не ICE - через полчаса запустился-таки, и, поверьте ли, ни одного теплового удара! ;)

Сура

Re: Измеров может радоваться! :)
Чока  15.07.2010 22:38

Цитата (Сура)
Ничего DB не одинок. В новом плацкартном вагоне ТВЗ, в котором я ехал намедни, тоже компрессор включаться не хотел после стоянке в Мичуринске. Ничего, авось не ICE - через полчаса запустился-таки, и, поверьте ли, ни одного теплового удара! ;)

Сура

Так потому и без теплового удара, что запустился потом)))) А я ехал недавно, так кондиционер в тверском плацкарте работал на 5+, слава тому, кто придумал ставить в вагоны кондиционеры:))) А вот табло занятости туалета не работало, говорило, что он всегда свободен, тем самым создавая неудобства. Мелочь, но раз поезд фирменный и дорогой, значит косяк!

Re: Измеров может радоваться! :)
МихаилТ  16.07.2010 01:28

Цитата (А. Роман)
Более чем в 20 составах ICE - отказали климат-системы.
пассажиры - крайне недовольны, были случаи тепловых ударов.
Проверка деятельности DB - будет проводиться на самом высоком уровне!

Я всё ждал, ждал, кто же откроет тему.
Фактическая часть такова - скандал начался после того, как температура в одном из составов поднялась до 50 градусов(бульварные газеты писали до 70,и даже 80!), дети и старики стали чувствовать себя плохо. На столько плохо, что одна из учительниц, путешествующая со своим классом в поезде вызвала скорую. Другая женщина пыталась разбить аварийным молотком стекло (не сообщается получилось ли это у неё).
Прокуратура начала расследования по делу о халатности на ж/д и не умышленному причинение вреда здоровью.
После этого случая, стали появляться и другие, менее скандальные. Сегодня самый главный железнодорожный начальник вместе с федеральным железнодорожным агентством заявил, что кондиционеры вовсе даже не ломаются, а просто и банально не рассчитаны на такие температуры (> 32°C) забортного воздуха - автоматически отключаются при перегреве.
Это системная ошибка ICE-1 и ICE-2. В более новых поездах кондиционеры тоже отказывают, но там они банально ломаются.

Re: Измеров может радоваться! :)
МихаилТ  16.07.2010 01:34

Цитата (Сура)
Ничего, авось не ICE - через полчаса запустился-таки, и, поверьте ли, ни одного теплового удара! ;)

Сура

В ICE, в таких случаях водичкой поют, в первый класс пускают, а ещё деньги за билет вернуть могут.
Ну а те кто выпустил поезд на линию (ну или продолжил движение, когда уже было понятно, что нельзя) с неработающим кондиционером - раздолбаю и, видимо, будут наказаны.
Кстати, вроде бы кондиционеры после того как остынут, вполне запускаются и работают дальше.

Re: Измеров может радоваться! :)

Цитата (МихаилТ)

Ну а те кто выпустил поезд на линию (ну или продолжил движение, когда уже было понятно, что нельзя) с неработающим кондиционером - раздолбаю и, видимо, будут наказаны.

В отечественных вагонах неработающий кондиционер - совершенно нормальное явление, и никто за это никогда никого не наказывал и не наказывает.

Re: Измеров может радоваться! :)
svh  16.07.2010 10:34

Цитата (МихаилТ)
просто и банально не рассчитаны на такие температуры (> 32°C) забортного воздуха
Чудно как-то. Именно при таких температурах они больше всего и нужны. Когда за бортом +25 - без кондиционера еще можно обойтись. А тут нате - "не рассчитаны".



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.07.10 10:34 пользователем svh.

Re: Измеров может радоваться! :)
Чока  16.07.2010 10:52

Цитата (Владимир Глазков)
В отечественных вагонах неработающий кондиционер - совершенно нормальное явление, и никто за это никогда никого не наказывал и не наказывает.

В тех вагонах, в которых не работает кондиционер всегда работают форточки, так что и наказывать не за что. А там, где нет форточек, всегда работает кондиционер. В фирменных поездах со сломанным кондиционером сталкиваться не приходилось.

Re: Измеров может радоваться! :)
Garikk  16.07.2010 11:24

Цитата (Чока)
В тех вагонах, в которых не работает кондиционер всегда работают форточки, так что и наказывать не за что. А там, где нет форточек, всегда работает кондиционер. В фирменных поездах со сломанным кондиционером сталкиваться не приходилось.

Мало значит на поездах наших передвигаетесь

Сломанные кондеи в наших вагонах это действительно не редкость. А на новых вагонах это ещё означает неработающую вентиляцию (ломается обычно преобразователь, а от него питается как кондиционер так и вентилятор)

Re: Измеров может радоваться! :)

Цитата (Чока)

В тех вагонах, в которых не работает кондиционер всегда работают форточки, так что и наказывать не за что. А там, где нет форточек, всегда работает кондиционер. В фирменных поездах со сломанным кондиционером сталкиваться не приходилось.

Ах, в фи-ирменных... Вам бы прокатиться в каком-нибудь южном дополнительном, где половина окон не открывается уже лет пятнадцать, а от кондея только тумблеры на пульте остались.
И оказывается, при температуре +34 открытые форточки заменяют кондиционер? Не знал-с, не знал-с.
Хорошо быть монополистом, ничего не скажешь.

Re: Измеров может радоваться! :)
atks  16.07.2010 14:07

Цитата (Чока)
Цитата (Владимир Глазков)
В отечественных вагонах неработающий кондиционер - совершенно нормальное явление, и никто за это никогда никого не наказывал и не наказывает.

В тех вагонах, в которых не работает кондиционер всегда работают форточки, так что и наказывать не за что. А там, где нет форточек, всегда работает кондиционер. В фирменных поездах со сломанным кондиционером сталкиваться не приходилось.

А ничего, что во время стоянки кондиционер не работает в принципе? Как выглядела моя последняя поездка командировочная из Саратова в Москву (к сожалению, не самолётом, а поездом) - на каждой большой стоянке кто-то из купе просыпался с тем, чтобы остальные не задохнулись. Как очередь в туалет утром в коммуналке, честное слово.

Стоянка полчасика. За окном +30. Кондиционер + вентиляция не работают. Четыре здоровых мужчины начинают испытывать дискомфорт от своего соседства минут уже через 10.

А так да, кондиционер есть. Толку то.

Re: Измеров может радоваться! :)
Юра Плоткин  16.07.2010 15:32

Цитата (atks)


А ничего, что во время стоянки кондиционер не работает в принципе?

В 61-4194 2008 г. в. кондиционер на стоянках работает, просто проводники его выключают чтобы не сажать аккумуляторную батарею.

Re: Измеров может радоваться! :)
atks  16.07.2010 15:56

Цитата (Юра Плоткин)
Цитата (atks)


А ничего, что во время стоянки кондиционер не работает в принципе?

В 61-4194 2008 г. в. кондиционер на стоянках работает, просто проводники его выключают чтобы не сажать аккумуляторную батарею.

Понимаете, в чём дело, мне как пассажиру, по большому счёту, параллельно, почему не включается кондиционер в вагоне модели хххх-хх года уууу. Мне важен факт того, что он не включается, и всё :-)

Для выяснения причин есть специально обученные люди, которые занимаются этим профессионально.

Re: Измеров может радоваться! :)
Чока  16.07.2010 17:46

Цитата (Garikk)
Мало значит на поездах наших передвигаетесь

Сломанные кондеи в наших вагонах это действительно не редкость. А на новых вагонах это ещё означает неработающую вентиляцию (ломается обычно преобразователь, а от него питается как кондиционер так и вентилятор)

Ошибаетесь ездил много и по разным направлениям. В фирменных поездах неработающих кондиционеров не видел ни разу.

Re: Измеров может радоваться! :)
Чока  16.07.2010 17:48

Цитата (atks)
А ничего, что во время стоянки кондиционер не работает в принципе? Как выглядела моя последняя поездка командировочная из Саратова в Москву (к сожалению, не самолётом, а поездом) - на каждой большой стоянке кто-то из купе просыпался с тем, чтобы остальные не задохнулись. Как очередь в туалет утром в коммуналке, честное слово.

Стоянка полчасика. За окном +30. Кондиционер + вентиляция не работают. Четыре здоровых мужчины начинают испытывать дискомфорт от своего соседства минут уже через 10.

А так да, кондиционер есть. Толку то.

А вот это есть, не стану отрицать. Но это говорит только о том, что надо минимизировать стоянки поездов, кстати, в плацкартных вагонах при этом получается комфортнее))) Проверено на личном опыте. Летом в жару в фирмачах с кондеями лучше ездить в плацкарте)) Кстати, справедливости ради, у фирменного саратовского не так уж много больших стоянок, идёт он для этого участка ЖД довольно быстро.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.07.10 17:49 пользователем Чока.

Re: Измеров может радоваться! :)
Алексей Колин  16.07.2010 18:37

Цитата (Чока)
В тех вагонах, в которых не работает кондиционер всегда работают форточки, так что и наказывать не за что. А там, где нет форточек, всегда работает кондиционер.


Какие такие форточки? Три штуки на вагон чуть чуть приоткрывающиеся (на 15 градусов)? Они не продувают совсем! Вагон превращается в настоящую душегубку! Прокатитесь, например, на поезде 240 Москва - Владивосток. Там как раз такие плацкартные вагоны. И расскажите пассажирам как хорошо без нормальных форточек. Могут выкинуть из поезда. Озлоблены они страшно

Цитата (Чока)
В фирменных поездах со сломанным кондиционером сталкиваться не приходилось.

А с вагонами без кондиционеров сталкиваться не приходилось ? Мне вот приходилось. Фороточки не альтернативы, потому что по новомодному техзаданию РЖД их не делают. Так же и ЭД4М после 200-ых номеров в эту жару не пригородны для проезда. В салоне просто невозможно находиться, это даже не душегубка, а котофалка. Дизайнеров, убравших нормальные форточки, и заказчиков дизайна туда бы посадить (поставить) и покатать

Re: Измеров может радоваться! :)
Toman  16.07.2010 18:42

Цитата (Чока)
А вот это есть, не стану отрицать. Но это говорит только о том, что надо минимизировать стоянки поездов

Нет, это неверный подход. Все стоянки минимизировать невозможно. Есть всякие непредвиденные ситуации, есть пограничные стоянки, есть стоянки для прицепок-отцепок, есть просто большие стоянки (убрать их - и половина пассажиров загнутся от голода, т.к. где им еду-то купить), ну и т.д. Правильное решение - это организовать электроснабжение поезда по трёхфазной линии некоего умеренного напряжения, от которого через трансформатор запитывается в т.ч. и кондиционеры и вентиляция (а также и всё прочее - преобразователи управления/освещения, возможно - и отопление (что, впрочем, совершенно не значит, что электроотоплением надо пользоваться почём зря - просто что было на всякий случай) ). От локомотива, на станциях смены локомотива и конечных, в парках отстоя - от стационарных розеток. В совсем нестандартных случаях - от дизель-генераторов (которые логичнее размещать на каждом вагоне, а не в виде специального вагона-электростанции - в целях масштабируемости, надёжности, да и лучшего использования массы и длины поезда). А подвагонные генераторы с приводом от осей - убрать вообще.

Re: Измеров может радоваться! :)
МихаилТ  16.07.2010 18:45

Продолжение

http://forum.tr.ru/read.php?5,1020216,1021578#msg-1021578

Цитата (Vlad)
Цитата (А. Роман)
http://forum.tr.ru/read.php?7,1021370

И вы таки хотите сказать, что DB высаживал всех пассажиров поездов, где в пути следования выходили из строя системы кондиционирования, просил их подождать и выдавал для них составы с работающими кондеями из депо?
:)

Такое бывает, но очень редко - на крупных узлах (Франкфурт, Лейпциг, Гамбург) есть резервные поезда. Их очень мало, в разы меньше чем у Французов например, но они всё же есть. Есть ещё вариант расцепа поездов, планово состоящих из двух гарнитур ICE-T или ICE-3. И выдача состава на замену аварийному с последующий утрамбовкой пассажиров в оба состава.

Re: Измеров может радоваться! :)
Сура  16.07.2010 23:04

Цитата (Чока)
Кстати, справедливости ради, у фирменного саратовского не так уж много больших стоянок, идёт он для этого участка ЖД довольно быстро.

Ровно три. И никак от них не отказаться. Станции переприцепки: Узуново (постоянка/переменка), Мичуринск (переменка/автономка), Ртищево (автономка/переменка). И у 17-го, и у Лотоса стоянки те же. Лотос ещё в Тамбове стоит - почту выгружают, ну и в Саратове, само собой (там заправка водой + переприцепка переменка/автономка).

Сура

Re: Измеров может радоваться! :)
Чока  16.07.2010 23:24

Цитата (Сура)
Ровно три. И никак от них не отказаться. Станции переприцепки: Узуново (постоянка/переменка), Мичуринск (переменка/автономка), Ртищево (автономка/переменка). И у 17-го, и у Лотоса стоянки те же. Лотос ещё в Тамбове стоит - почту выгружают, ну и в Саратове, само собой (там заправка водой + переприцепка переменка/автономка).

Сура

Ну я-то в курсе, я ж тамбовчанин))) Лотос тем не менее самый быстрый поезд от Тамбова до Москвы. А раньше Алма-Атинский был самым быстрым, когда через Рязань ходил. Наш 31-ый тоже стоит, понятное дело, в Узуново и Мичуринске, но у него есть ещё пара длинных технических остановок на однопутке, так что условия ещё хуже. При этом реально душно становится в купе, пока кондей не работает, а в плацкарте не успевает духота собраться. Я только во вторник ехал на нём из Тамбова в Москву в плацкарте, на улице +36 днём и +27 ночью, в поезде было очень комфортно, температурный режим лучше, чем дома))))

Re: Измеров может радоваться! :)
Garikk  16.07.2010 23:47

Цитата (Toman)
В совсем нестандартных случаях - от дизель-генераторов (которые логичнее размещать на каждом вагоне

1) Их некому обслуживать, у нас даже сигнализацию занятости туалетов чинить некому (я серьёзно, такого пункта нет в техпроцессе ремонта не менявшегося с конца 80х, её и не ремонтируют)
2) будут сливать солярку и откручивать ценные детали, а зимой то что будет :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.07.10 23:49 пользователем Garikk.

Re: Измеров может радоваться! :)
Роман Антипов  17.07.2010 20:41

Цитата (Чока)
Но это говорит только о том, что надо минимизировать стоянки поездов

Это говорит только о том, что кондей должен уметь работать от шины 3 кВ. А то идиотизм получается - встал поезд в чистом поле по какой-нибудь причине и все сварились.

Re: Измеров может радоваться! :)
AVK  17.07.2010 23:27

Цитата (Роман Антипов)
Это говорит только о том, что кондей должен уметь работать от шины 3 кВ. А то идиотизм получается - встал поезд в чистом поле по какой-нибудь причине и все сварились.
Например, по причине обесточивания КС ...

Re: Измеров может радоваться! :)
Garikk  17.07.2010 23:33

Цитата (Роман Антипов)
А то идиотизм получается - встал поезд в чистом поле по какой-нибудь причине и все сварились.

Есть много вагонов вообще без кондиционеров, а есть "летние" вагоны с полумёртвой электрикой и разобранной на запчасти климатикой. Это было есть и будет. Радоваться надо что хоть както они работают.

Цитата
Например, по причине обесточивания КС ...

про тепловозы не забывайте



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.07.10 23:34 пользователем Garikk.

Re: Измеров может радоваться! :)
AVK  18.07.2010 00:15

Цитата (Garikk)
Цитата
Например, по причине обесточивания КС ...
про тепловозы не забывайте
По причине выхода из строя тепловоза ...

Re: Измеров может радоваться! :)
Garikk  18.07.2010 00:46

Цитата (AVK)
По причине выхода из строя тепловоза ...

РЖД не заинтересовано в повышении качества услуг....
"куда вы денетесь с подводной лодки" (с)

Тут вообще бесполезно рассуждать на эту тему, текущая концепция пассажирских поездов закладывалась ещё в совеццкие времена, а тогда считалось что если свет горит и ладно, больше ничего пассажиру не нужно.... и с тех времён на комфорте принято экономить...

потекло отопление->поставили в летний поезд
умер кондей в новом вагоне->переставили из фирменного в "скотовоз", там потерпят без форточек и вентиляции
не включается люм.освещение->ничего с обычными лампочками перебьются.
помер вентилятор в биотуалете->сойдёт, от вони ещё в вагоне никто не умер

Это обычные будни эксплуатационников. никто не будет бегать за комфортом пассажиров, потомучто не платят за ремонт "комфорта"

Re: Измеров может радоваться! :)
Чока  18.07.2010 01:51

Цитата (Garikk)
РЖД не заинтересовано в повышении качества услуг....
"куда вы денетесь с подводной лодки" (с)

Тут вообще бесполезно рассуждать на эту тему, текущая концепция пассажирских поездов закладывалась ещё в совеццкие времена, а тогда считалось что если свет горит и ладно, больше ничего пассажиру не нужно.... и с тех времён на комфорте принято экономить...

потекло отопление->поставили в летний поезд
умер кондей в новом вагоне->переставили из фирменного в "скотовоз", там потерпят без форточек и вентиляции
не включается люм.освещение->ничего с обычными лампочками перебьются.
помер вентилятор в биотуалете->сойдёт, от вони ещё в вагоне никто не умер

Это обычные будни эксплуатационников. никто не будет бегать за комфортом пассажиров, потомучто не платят за ремонт "комфорта"

Что там в СССР было я, можно сказать, не помню, зато хорошо помню 90-ые. Так вот, внимательнее надо быть. С 90-х годов наши фирменные поезда действительно стали фирменными, т.е. теперь они отличаются в лучшую сторону от нефирменных (в 90-х отличались только ценой), в наших поездах наконец-то стали появляться туалеты, которые не закрывают на стоянку, стали появляться работающие кондиционеры. Появился фактически целый отдельный класс дневных экспрессов (800-ая серия). Конечно, проблем полно, но говорить, что качество услуг не повышается вообще - это извините, но Вы зажрались...

Re: Измеров может радоваться! :)
AVK  18.07.2010 06:12

Вообще-то фирменный поезд от нефирменного не должен отличаться наличием работающего кондиционера, который должет присутствовать в обоих случаях.

Re: Измеров может радоваться! :)
Garikk  18.07.2010 14:38

Цитата (Чока)
Конечно, проблем полно, но говорить, что качество услуг не повышается вообще - это извините, но Вы зажрались...

Я эти вагоны сам ремонтировал, и прекрасно знаю как именно всё происходит. Все вагоны за исключением СВ в фирменных поездах ремонтируются одинаково, как я описал выше. То что вам несказанно везло с кондиционером, так это скорее исключение и показатель того что ТВЗ всёже улучшает качество продукции т.к. в фирменных поездах вагоны обычно новые и ещё не всё вытечь успевает. Но их всёравно ремонтируют точно также как и вагоны их "летних" поездов. Отвалилось-и так походит. Особенно если менять вагон не на что.

Цитата
Вообще-то фирменный поезд от нефирменного не должен отличаться наличием работающего кондиционера, который должет присутствовать в обоих случаях.

+100
Именно!!!
Как минимум должна вентиляция работать, но и это не всегда бывает

Re: Измеров может радоваться! :)

Цитата (Чока)

С 90-х годов наши фирменные поезда действительно стали фирменными, т.е. теперь они отличаются в лучшую сторону от нефирменных

Да нет же, дорогой коллега. Это обычные, нефирменные поезда отличаются в худшую сторону от фирменных. Чувствуете разницу? Если в "фирмачах" в наше время пусть за абсолютно неадекватные деньги, но все же присутствуют некоторые приличия типа работающего кондея или чистого сортира (хотя не всегда и не везде), то нефирменные очень быстро скатываются к состоянию помоек на колесах.
До тех пор, пока не существует четко прописанных стандартов качества обслуживания РЖД и материальной ответственности конкретных лиц за это качество, не изменится НИЧЕГО. Думаю, излишне говорить, что в России таких стандартов и ответственности, не будет НИКОГДА. Ибо РЖД - монополист и может делать все что хочет. При не самом пессимистичном прогнозе пассажирские перевозки по ж.д. далее 400-500 км сдохнут сами, будучи вытесненными самолетами и автобусами.
Сегодня РЖД обязано вас довезти из пункта А в пункт Б (и то если повезет, с известными оговорками). Все. На чем оно вас повезет, как, душно будет в вагоне, не душно - на это им того, с высокой башни. И ничего никому вы не докажете.

Re: Измеров может радоваться! :)
Юра Плоткин  19.07.2010 00:33

Цитата (Владимир Глазков)

Да нет же, дорогой коллега. Это обычные, нефирменные поезда отличаются в худшую сторону от фирменных. Чувствуете разницу? Если в "фирмачах" в наше время пусть за абсолютно неадекватные деньги, но все же присутствуют некоторые приличия типа работающего кондея или чистого сортира (хотя не всегда и не везде), то нефирменные очень быстро скатываются к состоянию помоек на колесах.
Ну не знаю. В 90-х гг и начале 2000-х по моим впечатлением поезда были хуже чем сейчас, и грязнее были, и туалеты по-страшнее были. Раньше туалетная бумага не висела в туалетах, а сейчас это обычное явление. Сейчас даже можно в нефирменных поездах увидеть и бумажные полотенца. И моя мама, к-я всю жизнь часто в поездах ездила, говорит что щас обслуживание в поездах стало лучше. А разницу межу фирменным и нефирменным для меня в первую очередь в фирменной окраске (скоро этого не станет), в скатертях и вазочками с цветочками на столах, в ковровых дорожках, в шторах с надписями, в три слоя на окнах (это меня даже бесит), в выпендрёжной форме проводников. Вся эта блажь мне на фиг не сдалась. Чистота туалетов по моим впечатлениям сильно не отличается в фирменных и нефирменных поездах. Ну единственный плюс это наличие кондиционеров, и то это тоже лотерея. В фирменных поездах он может сломаться, и после этого старые вагоны будешь ещё более добрым словом вспоминать, в нефирменных поездах кондиционер тоже может попасться

Re: Измеров может радоваться! :)
Радист  19.07.2010 08:48

В 80-е годы поезда не ругал только ленивый, да и вся железка была неформально объявлена объектом для битья, хотя такое отношение советские железные дороги заслуживали к себе лишь отчасти. Просто почему-то считалось, что если у пьяного токаря пловина продукции - брак, то это фигня, а если в вагоне душно - катастрофа общесоюзного масштаба. Помню, в последние годы советское власти практически любой пассажир, входящий в поезд, считал делом чести воскликнуть, что в вагоне душно, вложив в интонацию свого высказывания все свои душевные силы.

Re: Измеров может радоваться! :)
Олег Измеров  19.07.2010 09:47

Прежде всего вопрос: в каком исполнении заказан поезд и предусмотрена ли по этому исполнению эксплуатация выше 30 градусов?

А то представители "расы ПИД" уже заказывали партию тепловозов в исполнении У, а потом возмущались, что они зимой в Печоре не работают.

Re: Измеров может радоваться! :)
Олег Измеров  19.07.2010 09:55

Цитата (Радист)
Просто почему-то считалось, что если у пьяного токаря пловина продукции - брак, то это фигня.
На БЭМЗе это бы считалось ЧП.

В разных отраслях разные требования. И к 80-м МПС пора было уже все новые вагоны заказывать с кондиционерами и холодильниками.

Re: Измеров может радоваться! :)
Garikk  19.07.2010 10:09

Цитата (Олег Измеров)
И к 80-м МПС пора было уже все новые вагоны заказывать с кондиционерами и холодильниками.

Только МПС вместо этого специально поставляла в ГДР запчасти для выпуска аммендорфов БЕЗ кондиционеров. (электросхема 50-вольтовых аммендорфов почти целиком made in USSR, в отличии от нормальных 110-вольтовых made in DDR)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.07.10 10:09 пользователем Garikk.

Re: Измеров может радоваться! :)
Олег Измеров  19.07.2010 10:45

Цитата (Garikk)
Тут вообще бесполезно рассуждать на эту тему, текущая концепция пассажирских поездов закладывалась ещё в совеццкие времена, а тогда считалось что если свет горит и ладно, больше ничего пассажиру не нужно.... и с тех времён на комфорте принято экономить...
Не надо катить баллоны на советское время, потому что кондишены начали появляться в вагонах еще в 60-е.

Re: Измеров может радоваться! :)
Олег Измеров  19.07.2010 10:49

Цитата (Garikk)
Только МПС вместо этого специально поставляла в ГДР запчасти для выпуска аммендорфов БЕЗ кондиционеров. (электросхема 50-вольтовых аммендорфов почти целиком made in USSR, в отличии от нормальных 110-вольтовых made in DDR)
Вот этим вопросом Горбачеву и надо было заняться.

Потому что для тепловозов новой разработки уже с 70-х был обязателен для кабины кондиционер и холодильник.

Re: Измеров может радоваться! :)
AVK  19.07.2010 10:50

Цитата (Олег Измеров)
Не надо катить баллоны на советское время, потому что кондишены начали появляться в вагонах еще в 60-е.
Благодаря тому, что их заказывало МПС?

Re: Измеров может радоваться! :)
Олег Измеров  19.07.2010 10:52

Цитата (AVK)
Благодаря тому, что их заказывало МПС?
Благодаря Бещеву, если уж на то пошло.

Re: Измеров может радоваться! :)
AVK  19.07.2010 10:56

Цитата (Олег Измеров)
Благодаря Бещеву, если уж на то пошло.
Т.е. МПС?

Re: Измеров может радоваться! :)
Олег Измеров  19.07.2010 10:59

Цитата (AVK)
Т.е. МПС?
Т.е. Бещев.

А как же знаменитая климактерическая камера Сименса, снимочки которой кидали в форум? Развели лохов на бабки?

Re: Измеров может радоваться! :)
AVK  19.07.2010 11:04

Цитата (Олег Измеров)
Цитата (AVK)
Т.е. МПС?
Т.е. Бещев.
Видимо, Вы имеете ввиду не того Бещева, который был министром путей сообщения? Тогда прошу прощения.
Цитата
А как же знаменитая климактерическая камера Сименса, снимочки которой кидали в форум? Развели лохов на бабки?
А это к чему?

Re: Измеров может радоваться! :)
Олег Измеров  19.07.2010 11:09

Цитата (AVK)
А это к чему?
А это, собственно, в тему.

Оборудование-то должны были проверять в климкамере?

Re: Измеров может радоваться! :)
Garikk  19.07.2010 11:32

Цитата (Олег Измеров)
Не надо катить баллоны на советское время, потому что кондишены начали появляться в вагонах еще в 60-е.

Начали, только плацкарты выпускались без кондеев до середины 2000х г.г.
А плацкарты у нас ведь самые массовые вагоны.

Да и 50в. аммендорфов у нас до сих пор огромное кол-во бегает, и чем дальше от Москвы тем больше.
Когда к нам в депо приехали ребята из Омска стенд испытания электрооборудования устанавливать, очень удивлялись тому что у нас наоборот почти везде 110в., а у них вообще таких не бывает.

Цитата
Потому что для тепловозов новой разработки уже с 70-х был обязателен для кабины кондиционер и холодильник.

А в локомотивном депо есть цех по обслуживанию холодильного оборудования? А то меня терзают смутные сомнения... что МПС заказали кондеи, а ремонт нет.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.07.10 11:32 пользователем Garikk.

Re: Измеров может радоваться! :)
Garikk  19.07.2010 11:38

Цитата
А как же знаменитая климактерическая камера Сименса, снимочки которой кидали в форум? Развели лохов на бабки?

Несовсем в тему... но

В инструкции по использованию вагонов Аммендорф, в каждом депо должна была быть клим.камера для испытания эффективности кондиционера после ремонта. это кстати самая первая вещь на которой у нас "сэкономили" с этими вагонами.

Re: Измеров может радоваться! :)
sokol  19.07.2010 12:02

Цитата (Garikk)
А в локомотивном депо есть цех по обслуживанию холодильного оборудования? А то меня терзают смутные сомнения... что МПС заказали кондеи, а ремонт нет.

В корень смотрите. Нет там ни обслуживания, ни условий, ну и традиционно РЖД игнорирует вопросы договоров на обслуживание на подобное оборудование и такие траблы практически со всем иностранным оборудованием на подвижном составе собственности РЖД. Собственно, если говорить о кондишенах - то полетели они и на Сапсане и на последних вагонах метро. Почему? Потому, что еще клали в депо на инструкции и все больше ставят говна от Мерака - хотят же дешевле и чтоб с лейблом иностранным.

Re: Измеров может радоваться! :)
Олег Измеров  19.07.2010 12:03

Цитата (Garikk)
А в локомотивном депо есть цех по обслуживанию холодильного оборудования?
А почему холодильное оборудование обязательно должны обслуживать в локомотивном депо? Оно разве должно во время войны обслуживаться, чтобы его впихивать в ж.д. систему?

Re: Измеров может радоваться! :)
Олег Измеров  19.07.2010 12:06

Цитата (sokol)
В корень смотрите. Нет там ни обслуживания, ни условий, ну и традиционно РЖД игнорирует вопросы договоров на обслуживание на подобное оборудование и такие траблы практически со всем иностранным оборудованием на подвижном составе собственности РЖД.
Кстати, а по кондишенам на своем здании РЖД же решает вопросы обслуживания? И без создания специального цеха?

Re: Измеров может радоваться! :)
Garikk  19.07.2010 13:16

Цитата (Олег Измеров)
А почему холодильное оборудование обязательно должны обслуживать в локомотивном депо? Оно разве должно во время войны обслуживаться, чтобы его впихивать в ж.д. систему?

В локомотивном депо оно должно быть потому-что кондиционеры появились ещё в СССР, когда отдельных контор по их ремонту не было, что разве гоняли локомотивы в пассажирские/рефрижераторные депо? Кто эти кондиционеры и холодильники чинил в 70-90х г.г.? Неужели слесаря бережно снимали каждый кондиционер и отправляли его в ремонтную организацию? И где у нас в стране такая организация находилась?

И даже теперь, понимая что обслуживания проще отдать в стороннюю фирму, я за то чтобы этим всёравно занимался отдельный цех, потомучто как показывает практика РЖД может заключить договор прилично сэкономив, а то и вообще его разорвать не заплатив.

У нас так сначала пытались, заключили договор с конторой (директор которой знакомый начальника, естественно), на обслуживание кондиционеров, на ОБСЛУЖИВАНИЕ! в ремонтном депо! И когда там надо было менять масло/колечки/вкладыши/клапана, ребята только меняли масло и перезаправляли, потому что РЕМОНТ не входил в их обязанности. И когда счёт заклинивших компрессоров пошёл на десятки, РЖД тупо перестали им платить деньги (за обслуживание), контора съехала забрав почти всё оборудование (на котором депо сэкономило, зачем же покупать, если у сторонней конторы есть?). Теперь из какихто обломков своими силами кое-как чтото там но всётаки ремонтируется.

И это в пассажирском депо.
А в локомотивном? Сломается кондей, да тут думать никто не станет, скинут концы с него, и ладно, всёравно чинить некому.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.07.10 13:18 пользователем Garikk.

Re: Измеров может радоваться! :)
Garikk  19.07.2010 13:17

Цитата (Олег Измеров)
Кстати, а по кондишенам на своем здании РЖД же решает вопросы обслуживания? И без создания специального цеха?

Не путайте бытовые и промышленные кондиционеры. Это оборудование совершенно разных классов.

Re: Измеров может радоваться! :)
Олег Измеров  19.07.2010 13:47

Цитата (Garikk)
Не путайте бытовые и промышленные кондиционеры. Это оборудование совершенно разных классов.
Экскаваторные кондиционеры каких классов?

Re: Измеров может радоваться! :)
Олег Измеров  19.07.2010 13:51

Цитата (Garikk)
В локомотивном депо оно должно быть потому-что кондиционеры появились ещё в СССР, когда отдельных контор по их ремонту не было
Ну как не было? На фантомасах вообще поначалу появились кондишены, которые разрабатывались не специально для локомотивов.
Что касается промышленного холодильного оборудования, то его ремонтировали везде. Кстати, кто в депо ремонтировал холодильные шкафы и прилавки из деповской столовой?

Re: Измеров может радоваться! :)
Серокой  19.07.2010 14:22

Цитата (Garikk)
Не путайте бытовые и промышленные кондиционеры. Это оборудование совершенно разных классов.

А какой кондиционер умельцы тут воткнули? ;)
http://www.railinform.net/data/media/56/i9yo1_3.jpg

Re: Измеров может радоваться! :)
Garikk  19.07.2010 15:01

Цитата (Олег Измеров)
Ну как не было? На фантомасах вообще поначалу появились кондишены, которые разрабатывались не специально для локомотивов.

Ага, знаю, Hitachi помоему это были. На старых вагонах-лабораториях их ставили. Знаете как их ремонтировали? Персонал вагона скидывался своими деньгами, и платили слесарям из электроцеха чтобы его починить.

Цитата
Что касается промышленного холодильного оборудования, то его ремонтировали везде. Кстати, кто в депо ремонтировал холодильные шкафы и прилавки из деповской столовой?

Холодильные шкафы и прилавки в детской столовой были типовыми. И режим работы у них всего один.

Да я даже не об этом, а вообще, вот скажите Олег, их хоть кто-нибудь и когда-нибудь ремонтировал? Эти чудо-кондиционеры на тепловозах?

Re: Измеров может радоваться! :)
Garikk  19.07.2010 15:03

Цитата (Серокой)
А какой кондиционер умельцы тут воткнули? ;)
http://www.railinform.net/data/media/56/i9yo1_3.jpg

А вот это кстати самый простой выход, как поставить кондей и очень сильно сэкономить на ремонте, их-то в любой забегаловке ремонтируют.

Народ только забывает, что во внешнем блоке сплит-системы куча электроники, а он совсем не герметичный, и на крыше его тупо зальёт водой, зимой всё замёрзнет, летом сгниёт. и такой кондей дольше 2х лет не проживёт.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 19.07.10 15:04 пользователем Garikk.

Re: Измеров может радоваться! :)
Антон Чиграй  19.07.2010 15:23

Цитата (Garikk)
Народ только забывает, что во внешнем блоке сплит-системы куча электроники, а он совсем не герметичный, и на крыше его тупо зальёт водой, зимой всё замёрзнет, летом сгниёт.
На стене дома внешний блок точно так же висит под дождём, обмерзает зимой, увешивается сосульками по весне и греется до раскалённого металла летом.

Цитата
и такой кондей дольше 2х лет не проживёт.
И причиной тому скорее будет не погода, а постоянные ускорения и вибрация.

Re: Измеров может радоваться! :)
Олег Измеров  19.07.2010 15:46

Цитата (Garikk)
Да я даже не об этом, а вообще, вот скажите Олег, их хоть кто-нибудь и когда-нибудь ремонтировал? Эти чудо-кондиционеры на тепловозах?
Наверняка ремонтировали. Их довольно много выпустили с кондишенами.

Re: Измеров может радоваться! :)
Garikk  19.07.2010 16:27

Цитата
На стене дома внешний блок точно так же висит под дождём, обмерзает зимой, увешивается сосульками по весне и греется до раскалённого металла летом.

Он хотя бы рассчитан на это, но на доме всёже условия помягче чем на крыше ПС, ветер дует только в одну сторону, водой заливает несильно (только при косом ветре, и то это редко из-за аэродинамики здания), снегом не забивается (опять же из-за особенностей распределения ветра по зданию).
А сосульки что висят... так это и домашний кондей не выдержит, монтировать его правильно нужно, чтобы сверху не капало

На ПС-же, например любая неплотность в подвагонном (да и крышевом) оборудовании, приводит к тому что зимой ящик до отказа забивается снегом, а летом его заливает водой (бывает вычерпывать приходится при засорении дренажных отверстий)

Цитата
И причиной тому скорее будет не погода, а постоянные ускорения и вибрация.

И это тоже.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.07.10 16:27 пользователем Garikk.

Re: Измеров может радоваться! :)
Garikk  19.07.2010 16:29

Цитата (Олег Измеров)
Наверняка ремонтировали. Их довольно много выпустили с кондишенами.

А тут я хотел бы услышать мнение машинистов, а не рассуждения "наверняка так было", вам же тоже не нравится такой подход?

Re: Измеров может радоваться! :)
Олег Измеров  19.07.2010 18:35

Цитата (Garikk)
А тут я хотел бы услышать мнение машинистов, а не рассуждения "наверняка так было", вам же тоже не нравится такой подход?
В Печоре, например, бригады не жаловались, что не работает.

Кстати, а все рефсекции Вы, случайно не бытовой аппаратуре относите? А там, между прочим, тоже вибрации...

Re: Измеров может радоваться! :)
Garikk  19.07.2010 23:05

Цитата (Олег Измеров)
В Печоре, например, бригады не жаловались, что не работает.

(шёпотом)а может они их даже включать не пробовали? Так ведь бывает.

Например к нам одназды загнали вагон-зак, и когда я включил там вентиляцию, проводница с квадратными глазами "Ой Ой! а тут даже вентиляция есть?" смеялсо...

Цитата
Кстати, а все рефсекции Вы, случайно не бытовой аппаратуре относите? А там, между прочим, тоже вибрации...

Для реф.секций даже отдельные депо были созданы. А для автономных АРВ, специальные пункты ПТО-АРВ.

Re: Измеров может радоваться! :)
Олег Измеров  20.07.2010 08:44

Цитата (Garikk)
(шёпотом)а может они их даже включать не пробовали? Так ведь бывает.
При нас-то включали, когда летом ездили.


Цитата
Для реф.секций даже отдельные депо были созданы. А для автономных АРВ, специальные пункты ПТО-АРВ.
Ну вот, готовая сеть сервиса, на которую можно повесить все хладоборудование.

Re: Измеров может радоваться! :)
Garikk  20.07.2010 10:07

Цитата (Олег Измеров)
При нас-то включали, когда летом ездили.

Единичные случаи не считаются, у нас для руководства специально вагон готовили, чтобы показать как у нас ремонт выполняется, там всё работало, даже то что вообще никогда не чинили на "простых" вагонах (типа защита от закипания в котле, подогрев компрессора кондиционера, перекачка воды в плацкарте)


Цитата
Ну вот, готовая сеть сервиса, на которую можно повесить все хладоборудование.

Мы вроде о реальности говорим, а не о теоретической сферической ЖД в вакууме.
Напридумывать механизмов, когда всё и всем хорошо, и я могу.

Но я уже заранее знаю что такая схема работать не будет. Когда у нас например бывает что на ПС пишется трафарет о прошедшем ремонте, хотя ремонта не было, потомучто "оченьочень срочно нужно, нупрям срочносрочно"... и гонять локомотив в соседнее депо чтобы кондей починить никто не станет, потому что это дня 3 будет занимать минимум. а у нас же в свете экономии средств, борьба, за сокращение сроков ремонта.

Re: Измеров может радоваться! :)
Олег Измеров  20.07.2010 10:24

Цитата (Garikk)
Единичные случаи не считаются.
Рядовая эксплуатация почти сотни новых машин - единичный случай? Ну-ну...

Цитата
Мы вроде о реальности говорим.
Поздно говорить о реальности. Если кто-то не слышал, нефтедоллары кончились.

Re: Измеров может радоваться! :)
Garikk  20.07.2010 13:12

Цитата (Олег Измеров)
Рядовая эксплуатация почти сотни новых машин - единичный случай? Ну-ну...

Вы следите за всей сотней машин? Ну-ну...

Знаете, жигули тоже не ломаются в первый год эксплуатации...но это не значит что слух о их ненадёжности - миф.

Цитата
Поздно говорить о реальности. Если кто-то не слышал, нефтедоллары кончились.

поэтому надо говорит об нереальной и недостижимой утопии?

Кстати нефтедоллары не кончились, нефть 78$ за баррель стоит, а в донефтедолларовый период она стоила 15-20$



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.07.10 13:12 пользователем Garikk.

Re: Измеров может радоваться! :)

Цитата (Garikk)
нефть 78$ за баррель стоит, а в донефтедолларовый период она стоила 15-20$

Эта, опа... доллар-то тоже подешевел, и сильно.
А потом, если вспомнить состояние экономики в период "15-20$" - грустно станет.

Re: Измеров может радоваться! :)
Олег Измеров  20.07.2010 19:31

Цитата (Garikk)
поэтому надо говорит об нереальной и недостижимой утопии?
Нормальные менеджеры на РЖД - нереальная и недостижимая утопия? Ну-ну...

Re: Измеров может радоваться! :)
Garikk  20.07.2010 22:16

Цитата (Олег Измеров)
Нормальные менеджеры на РЖД - нереальная и недостижимая утопия? Ну-ну...

А вы всерьёз считаете что РЖД может стать нормальной компанией? Ну-ну... :))

Re: Измеров может радоваться! :)
Чока  21.07.2010 14:32

Цитата (Владимир Глазков)
Да нет же, дорогой коллега. Это обычные, нефирменные поезда отличаются в худшую сторону от фирменных. Чувствуете разницу? Если в "фирмачах" в наше время пусть за абсолютно неадекватные деньги, но все же присутствуют некоторые приличия типа работающего кондея или чистого сортира (хотя не всегда и не везде), то нефирменные очень быстро скатываются к состоянию помоек на колесах.
До тех пор, пока не существует четко прописанных стандартов качества обслуживания РЖД и материальной ответственности конкретных лиц за это качество, не изменится НИЧЕГО. Думаю, излишне говорить, что в России таких стандартов и ответственности, не будет НИКОГДА. Ибо РЖД - монополист и может делать все что хочет. При не самом пессимистичном прогнозе пассажирские перевозки по ж.д. далее 400-500 км сдохнут сами, будучи вытесненными самолетами и автобусами.
Сегодня РЖД обязано вас довезти из пункта А в пункт Б (и то если повезет, с известными оговорками). Все. На чем оно вас повезет, как, душно будет в вагоне, не душно - на это им того, с высокой башни. И ничего никому вы не докажете.

Честно говоря, складывается впечатление, что Вы в 90-х годах не ездили на поездах. Это правда? В 90-х независимо от фирменности поездов в них были грязные туалеты без мыла и бумаги, оторванные сеточки и прочие вешалки, всё было исцарапано пахабщино и залеплено жвачкой. Постель выдавали сугубо влажную или ещё лучше грязную, окна или не закрывались, или не открывались, опоздание на 20 минут не считалось опозданием, как-то лично ждал пассажирского поезда, который опаздывал на 4 часа, пришлось ехать автобусом.

А что имеем сейчас? Нефирменные поезда: в основном старые вагоны с неработающим кондиционером и частенько никакой вентиляцией (но иногда попадаются и новые отличные вагоны), тем не менее в туалетах относительно чисто и если не бумага, то мыло наверняка есть. Постель дают сухую и почти всегда чистую и не рваную. Сеточки и вешалки за редким исключением на месте. Опоздания на 15 минут воспринимаются, как неудовлетворительная работа.
фирменные поезда: Новые вагоны с кондиционерами. Не знаю, кому везёт или не везёт, но ни разу с неработающим не ездил, всегда работали, на разных направлениях (Тамбов-Москва, Москва-Кострома, Вологда-Москва, Брянск-Москва, Санкт-Петербург-Вологда, Санкт-Петербург-Москва, может и ещё где ездил, не помню). Чистейшие туалеты, которые к тому же био и не закрываются на стоянках, всегда с бумагой и мылом, чистое сухое постельное бельё, опоздания весьма редки. Из минусов отмечу только дурацкое цепочное крепление верхних полок в новых тверских плацкартах.

Заметьте, я сравниваю РЖД с РЖД, монополиста с монополистом. Компания-то не изменилась, а качество выросло. Не знаю, может быть Вы этого не замечаете, потому что к хорошему привыкают быстро и хочется лучшего, но сказать, что ничего не изменилось - это верх несправедливости.

Re: Измеров может радоваться! :)
Garikk  21.07.2010 23:42

Цитата (Чока)
Заметьте, я сравниваю РЖД с РЖД, монополиста с монополистом. Компания-то не изменилась, а качество выросло. Не знаю, может быть Вы этого не замечаете, потому что к хорошему привыкают быстро и хочется лучшего, но сказать, что ничего не изменилось - это верх несправедливости.

В общем то да, но вместе с улучшением "фентифлюшек" для пассажиров катастрофически ухудшается качество ремонта и отношение к безопасности пасс. вагонов

В начале 2000х с ЖД стали массово уходить высококлассные специалисты, в свете "реформ", в депо расформированы цеха которые десятилетиями накапливали опыт ремонта вагонов, в пользу "оутсорсеров" которые ЖД только из купе поезда москва-сочи видели, но они же "специалисты" которые гораздо круче дяди-вани с кувалдой...
....

Это ваше качество обслуживание оплачено катастрофическим снижением безопасности. И счастье, что пока массово ничего не происходит из-за этого.... но мне уже както не по себе когда под вагоном чтото гремит...и работающий кондей меня не успокаивает

Re: Измеров может радоваться! :)
Олег Измеров  22.07.2010 08:32

Цитата (Garikk)
В начале 2000х с ЖД стали массово уходить высококлассные специалисты, в свете "реформ", в депо расформированы цеха которые десятилетиями накапливали опыт ремонта вагонов, в пользу "оутсорсеров" которые ЖД только из купе поезда москва-сочи видели, но они же "специалисты" которые гораздо круче дяди-вани с кувалдой...
Я и говорю - положение на РЖД зависит максимум от десятка человек в центральном офисе. Такое впечатление, что дороги разваливают специально, чтобы прикарманить по дешевке. А все эти "Сапсан", "Дезиро", "Аллегро" выглядят, как операции прикрытия - показать красивые результаты реформирования ВИП-персонам.

Re: Измеров может радоваться! :)
Garikk  22.07.2010 09:32

Цитата (Олег Измеров)
Я и говорю - положение на РЖД зависит максимум от десятка человек в центральном офисе. Такое впечатление, что дороги разваливают специально, чтобы прикарманить по дешевке. А все эти "Сапсан", "Дезиро", "Аллегро" выглядят, как операции прикрытия - показать красивые результаты реформирования ВИП-персонам.

Вполне может быть, хотя у меня такое чувство что просто в силу привычки пытаются растащить оставшееся, а там трава-не-расти.

Потомучто я чёто сомневаюсь что будет выгодно владеть полностью разграбленной ЖД, прикрывайся/не прикрывайся красивыми "прожектами"

Грустно всё это...

Re: Измеров может радоваться! :)
Toman  22.07.2010 11:35

Цитата (Чока)

Честно говоря, складывается впечатление, что Вы в 90-х годах не ездили на поездах. Это правда? В 90-х независимо от фирменности поездов в них были грязные туалеты без мыла и бумаги, оторванные сеточки и прочие вешалки, всё было исцарапано пахабщино и залеплено жвачкой. Постель выдавали сугубо влажную или ещё лучше грязную, окна или не закрывались, или не открывались, опоздание на 20 минут не считалось опозданием, как-то лично ждал пассажирского поезда, который опаздывал на 4 часа, пришлось ехать автобусом.

Не знаю, не знаю. Как раз больше всего лично я ездил именно в 90-е, и почему-то ничего из вышеописанного не замечал. Наверное, в каких-то не тех поездах ездил? Вот в фирмЕ - да, было дело, встречались казусы типа какого-то бешено яркого света ночью в плацкарте. Ну ещё - в любом поезде - как тогда был, так и сейчас остаётся шанс встретить совершенно долбанутого проводника, который постоянно на всех орёт и всех строит по любому поводу. В этом плане, по части адекватности поведения проводников, мне больше понравились украинские поезда и латвийский Рига-Москва (увы, в этом году совсем отменённый), где можно было ехать как нормальному человеку, не ожидая каждую минуту, что на тебя начнёт орать проводник/проводница (да, в общем и целом по статистике чаще орут и строят проводницы).

Re: Измеров может радоваться! :)
Чока  22.07.2010 12:14

Цитата (Toman)
Не знаю, не знаю. Как раз больше всего лично я ездил именно в 90-е, и почему-то ничего из вышеописанного не замечал. Наверное, в каких-то не тех поездах ездил? Вот в фирмЕ - да, было дело, встречались казусы типа какого-то бешено яркого света ночью в плацкарте. Ну ещё - в любом поезде - как тогда был, так и сейчас остаётся шанс встретить совершенно долбанутого проводника, который постоянно на всех орёт и всех строит по любому поводу. В этом плане, по части адекватности поведения проводников, мне больше понравились украинские поезда и латвийский Рига-Москва (увы, в этом году совсем отменённый), где можно было ехать как нормальному человеку, не ожидая каждую минуту, что на тебя начнёт орать проводник/проводница (да, в общем и целом по статистике чаще орут и строят проводницы).

Так я и в 90-х ездил, и сейчас езжу. Разница для пассажира ощутимая. Говорят вот, что за техникой хуже стали следить, тут ничего не могу сказать, не знаю. А неадекватных проводниц ну максимум пара процентов наберётся. В основном вполне нормальные у нас проводницы ездят. Попадаются даже очень хорошие.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]