ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
В метро планируют ввести зонную тарификацию
Петр Смирнов  24.12.2009 11:59

Новости mаil.ru сообщают:

В метро планируют ввести зонную тарификацию
14:22 «Собеседник»
Пассажиры московского метро в недалеком будущем, возможно, перестанут оплачивать проезд по единой тарифной ставке.

За все 75 лет существования столичной подземки система единого тарифа на проезд любой дальности ни разу не оспаривалась, сообщают Вести. Сейчас, вместе со стремительным развитием метро, стремительно растут и издержки на его содержание. Чтобы компенсировать траты, стоимость проезда регулярно увеличивают для всех пассажиров. Идея разбить карту метро на тарифные секторы — вполне своевременное решение, считает эксперт межрегионального общественного движения «Транспорт в России» Владимир Свириденков.

— Увеличиваются объемы движения, однако количество пассажиров практически не растет. Все пассажиры, так или иначе, пользуются метрополитеном, другое дело, что им теперь добираться становится по мере развития сетей проще до ближайших станций. Система, реализованная по зонной тарификации, будет способствовать тому, что пассажиры будут платить в зависимости от дальности своей поездки. Чем дальше человек едет, тем больше он платит, — объяснил Свириденков.

Технически такую систему реализовать не сложно, говорят эксперты. Проездной, который сканируют турникеты на входе, нужно будет приложить еще и на выходе. Компьютер просчитает маршрут и спишет с карточки необходимую сумму. Чтобы переоснастить турникеты, потребуется несколько месяцев, но в метрополитене говорят — введение зонной оплаты возможно не ранее 2025 года. Дело в том, что сейчас большинство поездок в метро — принудительные, поясняет руководитель Московского метрополитена Дмитрий Гаев .

— Вам нужно, к примеру, со станции «Юго-Западная» попасть на станцию «Южная». Вы едите через центр. Мы вас принудительно туда везем потому, что у вас нет другого маршрута. Пока у человека не будет выбора маршрута, не появится альтернатива — о зонной политике нельзя говорить, — замечает Гаев.

Такой альтернативой должен стать третий пересадочный контур подземки. Это кольцо, по планам метростроя, пройдет по границе Центрального административного округа. Причем, как под землей, так и по поверхности, по принципу легкого метро. Строительство третьего пересадочного контура заложено в Генплане развития Москвы до 2025 года, работы начнутся уже в 2012.

Между тем, уверены эксперты: чтобы ввести в Москве зонную тарификацию, двух существующих контуров — кольцевой линии и системы пересадочных узлов — на отдельных ветках вполне достаточно. Нужно только точно рассчитать возможные маршруты.

Re: В метро планируют ввести зонную тарификацию
karelalex  24.12.2009 12:14

Интересно, они собираются сделать более справедливую систему оплаты, т.е. тем, кто меньше ездит сделать дешевле, а тем кто больше и дальше - дороже. Или (как мне кажется именно так и будет) людей совершающих дальние поездки обложить ещё большей данью?
Ещё тариф будет тупо линейным или регрессивным? Пока ответов на эти вопросы нету, рассуждать на эту тему считаю бессымсленным. да и более того, я придерживаюсь позиции, что в пределах одного города стоимость проезда не должна зависеть от расстояния (равно как и от количества пересадок и типов используемых телег).

Re: В метро планируют ввести зонную тарификацию
Vladislav E. Lavrov  24.12.2009 14:03

Цитата
введение зонной оплаты возможно не ранее 2025 года
От разработки системы до ее внедрения - четверть века...

Re: В метро планируют ввести зонную тарификацию
AlexL  25.12.2009 10:18

Не скажу за все европейские города, но судя по Парижу, в пределах площади сопоставимой площади внутри ТТК стоимость проезда фиксированная и от расстояния не зависит, а дальше идет RER с зоновой оплатой. При этом до станций, обслуживаемым обычным метрополитеном, на RER можно так же добраться за фиксированную аналогичную плату, хотя станции RER расположены раза в два реже, отличаются ПС и типом токосъема. Пересадки между RER и метро бесплатны. (сравнивать с Московскими электричками думаю не надо - и так всё ясно)

При этом, купленный в пригороде билет на RER позволяет входить на ст. метро любые в течении дня, причем даже из города ;-) (т.е. вторично)
Может просто глюк ПО :)

Цитата (Гаев)
— Вам нужно, к примеру, со станции «Юго-Западная» попасть на станцию «Южная». Вы едите через центр. Мы вас принудительно туда везем потому, что у вас нет другого маршрута. Пока у человека не будет выбора маршрута, не появится альтернатива — о зонной политике нельзя говорить
Кто же мешает ему вычислять расстояние между Преображенской и Щелковской по карте, а не фактическому пройденному пассажиром? Пассажир как раз таки и не виноват, что отсутствует приемлимый прямой маршрут - если брать по расстоянию через центр, то метро только потеряет клиентов - есть риск что они уйдут на более дешевый ОТ. А между тем Гаев на пресс-конференции заявлял, что несколько месяцев наблюдает снижение пасс.потока и призывал граждан пересаживаться с ЛТ в метро.
Чтобы обеспечить прирост его любимого показателя с внедрением зоновой оплаты можно попытаться привлечь пассажиров, которые предпочитают пройти пешком или ОТ между парой соседний станций, но не стоит забывать, что работник офиса находящегося на равном удалении между двумя станциями метро будет ездить к той, с которой ему дешевле добиратся до дому. Так что внедрение зоновой оплаты - палка о двух концах и это очевидно уже сейчас.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.12.09 10:18 пользователем AlexL.

Re: В метро планируют ввести зонную тарификацию
Артём  25.12.2009 12:52

И где установят дурникеты на выход - в вестибюле наверху или же непосредственно у выхода из вагона? Второй вариант невозможен в силу ряда причин, которые, думаю, не стоит пояснять - всем понятны. В случае же первого варианта пассажир сможет кататься сколько ему угодно, а выйти только на определённых станциях.

Re: В метро планируют ввести зонную тарификацию
svh  25.12.2009 13:01

Цитата (Артём)
И где установят дурникеты на выход - в вестибюле наверху или же непосредственно у выхода из вагона? Второй вариант невозможен в силу ряда причин, которые, думаю, не стоит пояснять - всем понятны. В случае же первого варианта пассажир сможет кататься сколько ему угодно, а выйти только на определённых станциях.
Ну, собственно, так везде и есть, где зонная система оплаты. При входе на твоем билете как бы фиксируется зона где ты вошел, а при выходе проверяется, позволяет ли твой билет ездить между зонами входа и выхода. Если нет - доплачиваешь в специальной кассе.

Re: В метро планируют ввести зонную тарификацию
Сура  25.12.2009 13:28

Цитата (Артём)
И где установят дурникеты на выход - в вестибюле наверху или же непосредственно у выхода из вагона? Второй вариант невозможен в силу ряда причин, которые, думаю, не стоит пояснять - всем понятны. В случае же первого варианта пассажир сможет кататься сколько ему угодно, а выйти только на определённых станциях.

В любой системе с зонной оплатой вы можете кататься по ней сколько душе угодно (иногда могут возникнуть проблемы с переходом с платформы на платформу, если сглупить и заехать в такой "тупик" как у нас на Выхино). Посколько процент людей, который в метро не ездит, а катается пренебрежительно мал, никто не будет против "катания". Но выйти без доплаты вы сможете только в "нужной" зоне.

Сура

Re: В метро планируют ввести зонную тарификацию
ShSe  25.12.2009 13:30

Только не очень понятно, где кассы "на выход" устанавливать на московских станциях, например, на "Войковской" или "Речном вокзале". Разве что автоматы.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.12.09 13:31 пользователем ShSe.

Re: В метро планируют ввести зонную тарификацию
Vanes II  25.12.2009 13:56

Цитата (ShSe)
Только не очень понятно, где кассы "на выход" устанавливать на московских станциях, например, на "Войковской" или "Речном вокзале". Разве что автоматы.

Ну где поставить кассы или автоматы - найдут место. На ж/д вот эту проблему решили, в т.ч. и строительством новых мостов :) А на Окружной повесили объяву о перонном контроле и соорудили какую-то конуру - не иначе как касса "на выход" будет...

Re: В метро планируют ввести зонную тарификацию
Евгений Ипатов  25.12.2009 16:34

Кхе-кхе. Ничего, что я вмешиваюсь?

На прессухе Гаев говорил, что такую систему можно будет вводить только тогда, когда у людей появится возможность выбора и что будущий ТПК станет к тому началом (но не создаст этот выбор полностью!). Ни сроков, ни другой конкретики названо не было. Всё прочее - додумки журналистов и домыслы отписавшихся выше.

Думаю, тему можно закрыть.

Re: В метро планируют ввести зонную тарификацию
AlexL  25.12.2009 17:12

Цитата (Евгений Ипатов)
Кхе-кхе. Ничего, что я вмешиваюсь?

На прессухе Гаев говорил, что такую систему можно будет вводить только тогда, когда у людей появится возможность выбора и что будущий ТПК станет к тому началом (но не создаст этот выбор полностью!). Ни сроков, ни другой конкретики названо не было. Всё прочее - додумки журналистов и домыслы отписавшихся выше.

Думаю, тему можно закрыть.

Ну не закрыть, а переименовать. Пресс-конференцию я смотрел, спасибо тому, кто ссылочку размещал. Гаев действительно сказал в ключе того, что до строительства ТПК ввода такой системы не планируется, а не так, как озвучили новости.маил.ру. Им бы только заголовок какой шокирующий.
А здесь почему бы не порассуждать о преимуществах и недостатках такой системы, в надежде что Тот кто надо, всё же почитывает этот форум.

Re: В метро планируют ввести зонную тарификацию
Dmitri  25.12.2009 20:53

Цитата (Сура)
В любой системе с зонной оплатой вы можете кататься по ней сколько душе угодно
В Лондоне есть ограничение на максимальную длительность поездки (по-моему, 2 часа). Превысил - платишь по максимальному тарифу.

Re: В метро планируют ввести зонную тарификацию
Vanes II  25.12.2009 23:27

Цитата (Dmitri)
В Лондоне есть ограничение на максимальную длительность поездки (по-моему, 2 часа). Превысил - платишь по максимальному тарифу.

Не только в Лондоне. ЕМНП, в Берлине и Праге, например, "стандартный" билет действует 90 (или 120) и 75 мин соответственно. Не помню только, есть ли зонная система в Праге.

Re: В метро планируют ввести зонную тарификацию
karelalex  26.12.2009 00:15

Цитата (Vanes II)
Не помню только, есть ли зонная система в Праге.
Есть, но в пригороде. В метро с трамваями целиком помещаются в одну зону.

Re: В метро планируют ввести зонную тарификацию
Виталий Шамаров  26.12.2009 13:00

Цитата
Проездной, который сканируют турникеты на входе, нужно будет приложить еще и на выходе. Компьютер просчитает маршрут и спишет с карточки необходимую сумму.
А сумма окажется меньше требуемой! Вариант представляется один - при входе снимать максимум, при выходе "недопроеденное" возвращать.
При проезде от "Преображенской площади" до "Семёновской" или от "Площади Революции" до "Китай-города" тариф установить нулевым, ибо быстрее добраться пешком даже зимой.

Re: В метро планируют ввести зонную тарификацию
Дмитрий Ганин  26.12.2009 17:34

Цитата (Vanes II)

Не только в Лондоне. ЕМНП, в Берлине и Праге, например, "стандартный" билет действует 90 (или 120) и 75 мин соответственно.

В Праге с прошлого года есть более дешевый бмлет с ограничением в 5 (или 6 - не помню) станций метро (пересадки допускаются). (На наземном тотже билет - 20мин. без пересадок.)

Re: В метро планируют ввести зонную тарификацию
Dmitri  26.12.2009 20:20

Цитата (Vanes II)
Не только в Лондоне
Про другие города не осведомлён :).
Цитата (Виталий Шамаров)
А сумма окажется меньше требуемой! Вариант представляется один - при входе снимать максимум, при выходе "недопроеденное" возвращать.
Можно и так. Но можно просто не выпускать :))).

Re: В метро планируют ввести зонную тарификацию
Антон Чиграй  26.12.2009 20:28

Цитата (Dmitri)
Цитата (Виталий Шамаров)
А сумма окажется меньше требуемой! Вариант представляется один - при входе снимать максимум, при выходе "недопроеденное" возвращать.
Можно и так. Но можно просто не выпускать :))).
Можно перемахнуть через турникет и убежать, благо услуга уже получена. А вот если изначально была списана полная сумма, пассажир сам пойдёт отмечаться на выходе, чтобы вернуть неиспользованное. "Добровольно и с песней" (с).

Re: В метро планируют ввести зонную тарификацию
Mousemaster  27.12.2009 01:45

Цитата (Антон Чиграй)
А вот если изначально была списана полная сумма, пассажир сам пойдёт отмечаться на выходе, чтобы вернуть неиспользованное. "Добровольно и с песней" (с).
А если там не было полной суммы? Человек приехал из провинции на один день, сел в метро на Трех Вокзалах, надо ему в Сокольники, соответственно и оплатил поездку на две остановки.

Re: В метро планируют ввести зонную тарификацию
Антон Чиграй  27.12.2009 10:05

Сразу оговорюсь: я НЕ считаю зонную тарификацию нужной и правильной. По крайней мере с имеющейся сетью городского транспорта.

Цитата (Mousemaster)
Цитата (Антон Чиграй)
А вот если изначально была списана полная сумма, пассажир сам пойдёт отмечаться на выходе, чтобы вернуть неиспользованное. "Добровольно и с песней" (с).
А если там не было полной суммы?
А тогда вообще не впустят.

Цитата
Человек приехал из провинции на один день, сел в метро на Трех Вокзалах, надо ему в Сокольники, соответственно и оплатил поездку на две остановки.
Придёт в кассу, бошку почешет и пойдёт на троллейбус. И с точки зрения системы транспорта в целом это правильно - нефиг перегружать метро едущими на две остановки. То, что это в реальности таки происходит - от бардака нашего.

Re: В метро планируют ввести зонную тарификацию
Ляксеич  27.12.2009 11:39

Цитата (Петр Смирнов)
Дело в том, что сейчас большинство поездок в метро — принудительные, поясняет руководитель Московского метрополитена Дмитрий Гаев .

— Вам нужно, к примеру, со станции «Юго-Западная» попасть на станцию «Южная». Вы едете через центр. Мы вас принудительно туда везем потому, что у вас нет другого маршрута. Пока у человека не будет выбора маршрута, не появится альтернатива — о зонной политике нельзя говорить, — замечает Гаев.
Глупость какая! Не хватило Гаеву ума понять, что пассажир, который при зонной системе поедет с "Южной" до "Юго-Западной" через центр, заплатит по минимуму, поскольку "Южная" и "Юго-Западная" будут находиться в одной и той же тарифной зоне, ну или в соседствующих тарифных зонах максимум. Никто же не ведёт речь об оплате пересадок, которая позволила бы отследить весь маршрут пассажира.

Re: В метро планируют ввести зонную тарификацию
Vladislav E. Lavrov  27.12.2009 13:32

Цитата (Ляксеич)
Глупость какая! Не хватило Гаеву ума понять, что пассажир, который при зонной системе поедет с "Южной" до "Юго-Западной" через центр, заплатит по минимуму, поскольку "Южная" и "Юго-Западная" будут находиться

Какая разница, где будут находится? Проехал через центр - плати по полной, проехал через ТПК или БКЛ, валидатировав БСК на пересадке - получил скидку.

...центральный комплекс выполнен с возможностями формирования дополнительных характеристик проездных документов, соответствующих зональному делению транспортной сети и временным суточным интервалам совершения поездки для каждого станционного комплекса... с возможностью сбора и обработки данных проверки и регистрации характеристик... проездных документов от введенных выходных пунктов контроля.


Да, как работает выход:

Выходной пункт контроля осуществляет считывание и проверку основных характеристик и характеристики, соответствующей зональному делению транспортной сети, проездных документов от выходных пунктов контроля, и при несоответствии станции выхода указанным в проездном документе, зонам (пассажир проехал дальше) запрещает выход пассажира и кодирует соответствующий признак в проездном документе.

Re: В метро планируют ввести зонную тарификацию
Vladislav E. Lavrov  27.12.2009 14:15

Цитата (Владимир Глазков)
Очередная кормушка для какой-нибудь проектной конторы.
Если бы эту системы внедряли бы сегодня-завтра, то контора понятно какая была бы - та, которая внедрила на метрополитене АСОП с Ультралайтами, поскольку патентообладателями на систему зонной оплаты являются два совладельца этой конторы, а так же Гаев и Ермоленко, его первый зам. Что будет через 15 лет - надо спросить у Хрустального Шара ;-]

Re: В метро планируют ввести зонную тарификацию
Toman  27.12.2009 19:17

Цитата (Vladislav E. Lavrov)

Какая разница, где будут находится? Проехал через центр - плати по полной, проехал через ТПК или БКЛ, валидатировав БСК на пересадке - получил скидку.

А зачем это надо, отмечаться на пересадке? Вот зачем МАССОВЫЙ пассажир поедет через центр, если ближе и быстрее проехать по кратчайшему пути? Только крайне-крайне малое число людей, зашедших в метро покататься. По мне, так удовольствие от каждой лишней минуты "катания" в метро в общем случае скорее отрицательно, чем положительно, так что не кратчайшим путём поедут лишь единицы.

Re: В метро планируют ввести зонную тарификацию
Vladislav E. Lavrov  27.12.2009 20:01

Цитата (Toman)
Вот зачем МАССОВЫЙ пассажир поедет через центр, если ближе и быстрее проехать по кратчайшему пути?
Шоссе Энтузиастов - Сокол. Через центр - на 1 км дольше, зато 1 пересадка, через ТПК - на 1 км ближе, но пересадок - 2, а когда введут маршрутное движение по хордам через ТПК, то придется пересаживаться с одного хордового маршрута на другой на Марьиной Роще или ждать кольцевого маршрута на Авиамоторной.
Вот затем и поедет, что так удобней - сделать всего одну пересадку в центре, при сравнительном расстоянии в пути. Только он совсем там не нужен, бо забивает лимитирующие перегоны.

Re: В метро планируют ввести зонную тарификацию

> Вот затем и поедет, что так удобней - сделать всего одну пересадку в
> центре, при сравнительном расстоянии в пути. Только он совсем там не
> нужен, бо забивает лимитирующие перегоны.

Перекладываем с больной головы на здоровую. Почему бы людям не дать ездить, КАК ИМ УДОБНЕЕ?! А если какие-то там перегоны забиты, то надо думать, как их разгрузить естественным образом, без таких вот "экономических стимулов".

Может быть, скоростной легкорельсовый трамвай завернуть на Бауманскую-Комсомольскую и Пролетарскую-Павелецкую - глядишь, лимитирующий перегон и разгрузится. Вот бы, некоторые ответственные организации, посчитали бы...

Re: В метро планируют ввести зонную тарификацию
Toman  28.12.2009 17:33

Цитата (Vladislav E. Lavrov)
Вот затем и поедет, что так удобней - сделать всего одну пересадку в центре, при сравнительном расстоянии в пути. Только он совсем там не нужен, бо забивает лимитирующие перегоны.

Гм, не могу себе представить, чтобы езда по хотя бы одному лимитирующему перегону могла входить в понятие "удобнее" :) Я вот в своё время пересел на велосипед (или на троллейбусы по земле (Б, 7) - хотя на троллейбусах ехать до МГУ было долго, минут 70-90, на велосипеде же 38-40, на метро примерно 65) из-за давки на перегоне Таганская - Китай-Город, после которой давки по ночам болела рука (от перенапряжения мышц при запихивании в вагон). А это далеко не лимитирующий перегон, там от Пролетарской в полтора раза больше приезжает, даже не знаю, как они вообще туда в поезд входят. Вот это называется "удобство", да? Чтобы объехать давку, можно и 3 лишние пересадки сделать, и это будет удобнее. Например, я часто даже с Таганской радиальной (где вхожу в метро или выхожу) на кольцевую или наоборот перехожу через Марксистскую - потому что там нет давки перед эскалаторами (и таким образом не нагружаю собой этот перегруженный в этот момент переход).

Кстати, вот этот момент уже реально беспокоит в зонной оплате. Что часто для стабильной работы метро лучше не как геометрически ближе, а так, чтобы распределить потоки по возможным обходным путям, если кратчайший перегружен или близок к перегрузке. А зонная оплата даже при наличии альтернатив не даст людям самим выбирать где меньше давка, а погонит всех на один маршрут, самый дешёвый.

Re: В метро планируют ввести зонную тарификацию
Я.В.  30.12.2009 16:56

Цитата (Петр Смирнов)
Дело в том, что сейчас большинство поездок в метро — принудительные, поясняет руководитель Московского метрополитена Дмитрий Гаев .

— Вам нужно, к примеру, со станции «Юго-Западная» попасть на станцию «Южная». Вы едите через центр. Мы вас принудительно туда везем потому, что у вас нет другого маршрута. Пока у человека не будет выбора маршрута, не появится альтернатива — о зонной политике нельзя говорить, — замечает Гаев.

Такой альтернативой должен стать третий пересадочный контур подземки. Это кольцо, по планам метростроя, пройдет по границе Центрального административного округа. Причем, как под землей, так и по поверхности, по принципу легкого метро. Строительство третьего пересадочного контура заложено в Генплане развития Москвы до 2025 года, работы начнутся уже в 2012.

Я бы сказал, что не третий пересадочный контур облегчит движение, скажем между "Юго-западной" и "Южной", а Большое кольцо.
Третий пересадочнй контур бесполезен по своей сути, потому, что пересадки там слишком близки к Кольцевой линии. Все равно человек будет принудительно, как правильно сказал Гаев, кататься весьма большие расстояния. Расположение и удобство БК в его первоначальном варианте наиболее оптимально, с точки зрения удобства пересадок и лишних перемещений.

Re: В метро планируют ввести зонную тарификацию
Vladislav E. Lavrov  31.12.2009 02:59

Цитата (Я.В.)
Третий пересадочнй контур бесполезен по своей сути, потому, что пересадки там слишком близки к Кольцевой линии.
У нас в перспективе - строительство 3-х радиусов: Кожухово, Бирюлево, Строгино. Дальше - еще 5-и: Молжаниново, Медведково, Очаково, Ивановское, Никулино. Всего - 8 радиусов, это практически половина от того, что сейчас существует. О какой бесполезности ТПК идет речь?..

Re: В метро планируют ввести зонную тарификацию
svh  31.12.2009 10:00

Цитата (Vladislav E. Lavrov)
У нас в перспективе - строительство 3-х радиусов: Кожухово, Бирюлево, Строгино. Дальше - еще 5-и: Молжаниново, Медведково, Очаково, Ивановское, Никулино. Всего - 8 радиусов, это практически половина от того, что сейчас существует. О какой бесполезности ТПК идет речь?..
Медведково уже 30 лет как есть :-)))
А ТПК в том виде, как его сейчас задумали вести - именно что бесполезен, он всего в одном перегоне от кольцевой, и никакого сниждения нагрузки на адиусы или уменьшения центростремительных отоков он не даст. Вот шел бы он по линии Свиблово - Отрадное - Речной Вокзал - Тушинская..., совсем другое дело было бы.

Re: В метро планируют ввести зонную тарификацию
Vladislav E. Lavrov  31.12.2009 16:21

Цитата (svh)
Медведково уже 30 лет как есть :-)))
Срочно сообщите эту новость в Генплан!

Цитата
Вот шел бы он по линии ... совсем другое дело было бы
А почему сразу не между МКАДом и БМО? ;-]

Re: В метро планируют ввести зонную тарификацию
svh  02.01.2010 14:45

Цитата (Vladislav E. Lavrov)
Цитата (svh)
Медведково уже 30 лет как есть :-)))
Срочно сообщите эту новость в Генплан!
В Генплане-то как раз в Медведково все есть. Правда, непонятно, зачем нарисована практически параллельная планируемая линия дальше в Мытищи. Вдоль Ярославки она была бы гораздо нужнее.
Впрочем, сколько из того генплана будт выполнено - большой вопрос.

Цитата
Цитата
Вот шел бы он по линии ... совсем другое дело было бы
А почему сразу не между МКАДом и БМО? ;-]
Юмор - это хорошо, я понимаю. Но копать вторую кольцевую на расстоянии 1,5 - 2 км от первой - затея неудачная, ибо распределение пассажиропотоков останется практически таким же, как сейчас. А прокладка примерно по вышеописанной трассе не только отвела бы заметную часть потоков от центра, но и позволила бы построить дополнительные станции на перегонах между существующми радиальными линиями и улучшить транспортное обслуживание районов.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]