ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Вой редукторов метровагона
Airat  28.12.2009 06:31

Почему в отечественных вагонах до сих пор применяются прямозубые редукторы на колесных парах? В нью-йркском метро например даже на вагоне 40 летней давности стоят гипоидные и звук у них гораздо тише, чем-то похож на звук который издает трансмиссия трамвая КТМ-19. Не говоря уж о более современных, там вообще только звук инвертора слышен да стук колес на стыках. Вот на музейных вагонах 30-х годов - да, стоият прямозубые редукторы с опорно-осевым подвешиванием ТЭД, там слышен до боли знакомый рык при стате вагона. Неужели как в 30-е годы скопировали конструкцию так ее и не меняли?

Re: Вой редукторов метровагона
Антон Хлынин  28.12.2009 18:15

Цитата (Airat)
Почему в отечественных вагонах до сих пор применяются прямозубые редукторы на колесных парах?

Кто вам поведал такую чушь?
Даже на вагонах типа А не было прямозубых редукторов.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.12.09 18:25 пользователем Антон Хлынин.

Re: Вой редукторов метровагона
Искандер  28.12.2009 23:57

Антон - вы имели ввиду што они косозубые, или што они неэвольвентные, или с какими ещё подвыподвертами?
Мне то кажется что Айрат под "прямозубые" имел ввиду "стандартные косозубые".

Re: Вой редукторов метровагона
Airat  29.12.2009 00:25

Ну да, имею ввиду обычные косозубые. Они хоть и рычат меньше чем совсем прямозубые, но рычат. Может в нью-йорке тоже косозубые но с меньшим модулем? Но звук как у трамвая.
У нас не так развиты технологии? Не хватает точности обработки, или нет таких марок стали?

Re: Вой редукторов метровагона
Олег Измеров  29.12.2009 09:13

Цитата (Airat)
У нас не так развиты технологии? Не хватает точности обработки, или нет таких марок стали?
Гипоидные передачи стоят на отечественных троллейбусах чуть ли не с довоенного времени.

И вообще я подозреваю, что в NY тяговые передачи просто до такого износа не доводят.

Re: Вой редукторов метровагона
Антон Чиграй  29.12.2009 09:53

Цитата (Олег Измеров)
Цитата (Airat)
У нас не так развиты технологии? Не хватает точности обработки, или нет таких марок стали?
Гипоидные передачи стоят на отечественных троллейбусах чуть ли не с довоенного времени.
На ЛК стояла коническая передача, на ЯТБ и послевоенном МТБ - червячная.
В целом же по промышленности...
Из доклада Наркомтяжпрома, 1939 год:
...тяжелые токарные станки, лоботокарные, продольно-строгальные, крупные зуборезные станки и расточные необходимых размеров вовсе не изготавливаются. Кругло-шлифовальные, карусельные и вальцетокарные станки изготовляются единицами. Рассчитывать на более или менее удовлетворительное отечественное снабжение этими станками тяжелой промышленности на ближайшие 2-3 года не приходится Потребность в этих видах станков может быть удовлетворена в 1939 и отчасти в 1940 году в основном за счет импорта
А потом была война...

Re: Вой редукторов метровагона
Антон Хлынин  29.12.2009 10:06

Цитата (Искандер)
Мне то кажется что Айрат под "прямозубые" имел ввиду "стандартные косозубые".

Ну извините... "Мы говорим... подразумеваем..."
Естественно, косозубые.
Не скажу про вагоны В - не знаю, а на ВСЕХ остальных косозубые.

Re: Вой редукторов метровагона
Олег Измеров  29.12.2009 18:04

Цитата (Антон Чиграй)
В целом же по промышленности...
Что значит "в целом по промышленности", если Сталин ставил метро в число приоритетных объектов?

Не понял, а причем здесь гипоидные редуктора? Они на шум не влияют, они на центр тяжести влияют. (-)
Питербуржец  29.12.2009 19:09

0

Re: Не понял, а причем здесь гипоидные редуктора? Они на шум не влияют, они на центр тяжести влияют.
Airat  29.12.2009 19:22

Ну как это не влияют? Что сильнее шумит? Трансмиссия электрички и вагона метро или трансмиссия трамвая и гипоидный (не планетарный) мост у грузовика?

Re: Не понял, а причем здесь гипоидные редуктора? Они на шум не влияют, они на центр тяжести влияют.
Олег Измеров  29.12.2009 19:53

Цитата (Airat)
Ну как это не влияют? Что сильнее шумит? Трансмиссия электрички и вагона метро или трансмиссия трамвая и гипоидный (не планетарный) мост у грузовика?
Начнем с того, что осевая мощность трамвая намного ниже, чем электрички... :-)))

Re: Вой редукторов метровагона
Питербуржец  29.12.2009 21:47

Вообщето, на шумность влияет форма зубьев(прямозубые/косозубые) и обработка. А вот гипоидные и обычные- никак не влияют! Никак!
2. Планетарный мост- что это? Планетарный может быть деференциал.
3. И я ещё ниразу не видел гипоидный (не планетарный) мост у грузовика? Не подскажите? Как он поворачивает? Как в картинге? (одно колесо вывешивается)

Re: Вой редукторов метровагона
svh  29.12.2009 23:35

Цитата (Питербуржец)
И я ещё ниразу не видел гипоидный (не планетарный) мост у грузовика? Не подскажите? Как он поворачивает? Как в картинге? (одно колесо вывешивается)
Вы, похоже, путаете дифференциал и планетарный редуктор. Мостов без планетарных редукторов у грузовиков до фига - все, что мельче МАЗа.

Re: Вой редукторов метровагона
Airat  29.12.2009 23:36

Да, я не знаю терминологии.
2. Имею ввиду непланетарный - тот который без дополнительных редукторов в ступицах (как у икарусов), которые сами по себе воют не хуже электрички, предположительно именно от того что зубы в ступичных редукторах тоже прямые.
3. Возьмите спецификацию грузовика зил - там так и написанно задний мост - гипоидный. Понятное дело что дифференциал там планетарный, только он при прямом движении не вносит дополнительного шума потомучто не работает.
Зачем все эти придирки к терминам? Я просто хочу знать почему советские метровагоны шумят редукторами, а иностранные - нет. В чем фокус? И почему наши до сих пор не сумели освоить эту премудрую технологию? То что нет такого износа - не поверю, на западе ровно такиеже раздолбаи как и у нас, и самый новый вагон у нас шумит всеравно гораздо сильнее самого изношенного вагона у них. А мощность трамвая и метровагона вполне можно сопоставить, разница не на порядок. Трамвай тихий а метровагон шумит.. Традиции чтоли такие сложились в ЖД транспорте?

Re: Вой редукторов метровагона
Олег Измеров  30.12.2009 09:04

Цитата (Airat)
Я просто хочу знать почему советские метровагоны шумят редукторами, а иностранные - нет.
Износ большой, вот и шумят.
А особенно будут шуметь при распаровке.

Цитата
А мощность трамвая и метровагона вполне можно сопоставить, разница не на порядок.
Трамвайный вагон 71-619, мощность двигателя 50 кВт.
Метровагон 81-720/721, мощность двигателя 115 кВт.

В два раза больше.
Прибавим к тому, что метровагон движется в туннеле, поэтому шум уже от одного этого возрастает.
Но это не самое главное. При изношенных зубчатых колесах гипоидный редуктор троллейбуса воет хуже, чем у метровагона.

Re: Вой редукторов метровагона
Денис М.  30.12.2009 11:14

Помню, как на выставке задал вопрос представителю УКВЗ на предмет, почему их КТМ ревут, а "Татры" тихие. Объяснил, что на "Татрах" гипоидное зацепление шестерен. А про то, что один из основных плюсов гипоидной передачи - ее малошумность, я читал еще в учебнике про автомобили совкового издания. Недостаток - возможность проскальзывания. Дальше идут мои домыслы, но полагаю, что именно из-за влияния проскальзывания эти передачи не используются в магистральной железнодорожной технике и метрополитенах, где повышенные массы и нагрузки.

Для размышления...
Saboteur  30.12.2009 11:19

Для размышления...
В Ульяновске на вагоне (Т-3) 1182, первую колёсную пару заменили и поставили что-то новое экспериментальное (своё, российское), и после этого вагон (точнее редуктор) так начал выть... за три квартала его было слышно.
Один из выводов - прямозубая (прямой зуб, а не прямая шестерёнка) передача, а не гиппоидная. На вагоне были двухступенчатые редуктора, а в каком месте поставили с прямыми зубьями, первая ступень или вторая - ХЗ.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 30.12.09 11:21 пользователем Saboteur.

Re: Для размышления...
Олег Измеров  30.12.2009 11:37

Цитата (Saboteur)
Для размышления...
В Ульяновске на вагоне (Т-3) 1182, первую колёсную пару заменили и поставили что-то новое экспериментальное (своё, российское), и после этого вагон (точнее редуктор) так начал выть... за три квартала его было слышно.
"На толкучке покупали"? (с)
Почему, например, у новой (в смысле, вновь изготовленной) Тролзы ничего не воет?

Кто именно подряжался делать новый редуктор? Иногда под эту модернизацию подвязываются делать какие-то совершенно левые фирмы, или местные по знакомству (с муниципальными службами, управлением трамвая, чьи-то родственники и т.п.)

Re: Вой редукторов метровагона
Питербуржец  30.12.2009 14:14

Я тоже извеняюсь, из-за усталости перепутал деференциал с бортовым редуктором. В бортовых редукторах применяется прямозубые шестерни, и из-за них идёт характерный вой.
Это можно понять по ВАЗовской класике. Когда она едет вперёд, едет тихо. Но стоит включить задний ход, как появляется характерный вой.
Но здесь может быть вой и при косозубых шестернях, если они плохо обработаны!
Про гипоидные передачи- ЧУШЬ, человек или не разбирался в терминологии или был в бреду! Гипоидность на шум- НЕ ВЛИЯЕТ! На шум ВЛИЯЕТ:
1) тип зубьев (косо- прямо- зубые)
2) обработка (алмазное сглаживание- было/не было)
Гипоидную передачу, сделать прямозубой- невозможно. Из-за этого многие учебники пишут о безшумности гипоидной передачи, типо мол она такая. А безшумность появляется из-за косозубых шестерён!
Денис М.. А о каком проскальзование идёт речь?

Re: Вой редукторов метровагона
Олег Измеров  30.12.2009 16:50

Цитата (Питербуржец)
На шум ВЛИЯЕТ:
1) тип зубьев (косо- прямо- зубые)
2) обработка (алмазное сглаживание- было/не было)
3. Погрещность шага
4. Отклонение от эвольвентного профиля.
5. Наличие профильной модификации зубьев (фланкирование)
6. Несоосность валов
7. Степень точности изготовления.
8. Степень приработки и вообще прирабатываемость
9. Постоянство межосевого расстояния.
10. Наличие резонансных режимов
11. Форма корпуса передачи, наличие вибропоглощающих элементов в зуючатых колесах и на корпусе
12 Линейной скорости зубьев
и т.п.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]