Подземная железная дорога
Varanas
22.10.2009 18:02
Вот такой предмет сейчас выставлен на Молотке. Что это может быть?
Re: Подземная железная дорога
Евгений Ипатов
22.10.2009 21:46
Орфография - послереволюционная, способ печати - явно до 35 года. Подделкой быть не может - кому надо подделывать _такое_?
Вы покупать будете или дорого? Re: Подземная железная дорога
Впередсмотрящий
22.10.2009 22:18
Так там же дни недели "шестидневки" назывались "первый", "второй" и т.д., а не "понедельник", "вторник" и т.д....Мистификация какая то... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.10.09 22:19 пользователем Дибуны. Re: Подземная железная дорога
Varanas
22.10.2009 23:17
Разве в Киеве когда-то метрополитен назывался "подземной железной дорогой"? Где-нибудь и когда-нибудь в нашей стране вообще официально использовалось такое название? (даже не обращая пока внимания на красную площадь) Может не метро, а тоннель какой-нибудь железнодорожный? Но почему тогда нет МПС? Кстати по типографике это вполне походит на железнодорожные билеты-картонки, а они так печатались до самого конца, то есть до 80-х годов. Так что это не обязательно 30-е годы. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.10.09 23:30 пользователем Varanas. Re: Подземная железная дорога
AlTi
23.10.2009 02:28
А если предположить что это не Москва, а какой-нибуть закрытый город с подземной ЖД, могли ли там станцию назвать "Красная площадь" для введения в заблуждение вероятного противника? Re: Подземная железная дорога
Хемуль
23.10.2009 09:04
Кто-нибудь в курсе, как называются станции в Железногорске? Re: Подземная железная дорога
Aeros
23.10.2009 12:51
А в киевском метро когда-нибудь и что-нибудь объявлялось/писалось по-русски? В какие годы? И да... когда-нибудь Київський метрополітен iм.Ленiна именовался официально по-русски "подземной железной дорогой", а? :) PS: а почему ответный пост про "метро-2" удалён? :))) PPS: а вы говорите... "глубокие вводы", "глубокие вводы" :))) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.10.09 12:53 пользователем Aeros. Re: Подземная железная дорога
Валентин Мельников
23.10.2009 13:07
Пятидневка и шестидневка была лишь несколько лет, остальное время были нормальные названия дней недели. Но я уверен - это мистификация. Потому что - текст совершенно не соответствует принятым в то время нормам "канцелярита". Читайте внимательно: "этот билет выдан на станции КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ". "Надо предъявлять по требованию". Неужели не режет глаз? На настоящих билетах ничего подобного не писали, не тот стиль. Так пишут какие-нибудь турки или китайцы для русских потребителей... И ещё - "без права передачи", но при этом нет графы для фамилии-инициалов. В общем, липа. А в Киеве, как верно заметили, метрополитен назывался метрополитеном, все надписи были на украинском, поездка оплачивалась монетой 5 коп., недельных проездных никогда не было, а месячные выглядели совсем не так. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.10.09 13:10 пользователем Валентин Мельников. Re: Подземная железная дорога
Илья
23.10.2009 13:35
Мне кажется это какой то фейк:) Особенно "Ж" смущает:) Re: Подземная железная дорога
Aeros
23.10.2009 14:30
:) Скорее всего, туда не по билетам "Ж" пускали и пускают, а по трансинжстроевским особым удостоверениям и спецпропускам с особыми пометочками. Хотя это только предположение, и на 100% нельзя всё равно нельзя утверждать, что это "липа". :) И даже тот, кто знает правду, её, скорее всего, не скажет... Быстрее скажет неправду-дезу... Re: Подземная железная дорога
Валентин Мельников
23.10.2009 14:33
"Ж", как раз, не так важно - это мог быть номер серии и т.п.
Но помимо того, что я уже отметил: - не указан город. кроме того, в СССР всегда указывали административное подчинение (НКПС СССР, такой-то СНХ, такой-то местный совет и т.п.) - не указана цена. - нет графы для конкретного срока действия. А вот шрифт и т.п. вполне характерны для 20-х - начала 30-х годов. Сопоставив и обдумав, я предлагаю версию, которая мне кажется самой правдоподобной. Этот билет - из какого-то комплекта для детской игры. Выпущен ДО открытия метро в Москве, поэтому авторы явно вдохновлялись проектом Балинского. Еще не было слова "метро". Тогда были, например, наборы для игру в почту, куда входили марки - похожиие на настоящие, но с надписью "детская почта", и резиновый штемпель. Тут, видимо, аналогично. Язык надписей приближен к пониманию детей ("надо" вместо "следует"). А выглядит всё вполне "солидно"... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.10.09 14:34 пользователем Валентин Мельников. Re: Подземная железная дорога
Впередсмотрящий
23.10.2009 14:43
С 30го по 40ой год насколько я знаю никаких "понедельников" не было. Украина тоже быть не может (тогда бы было дублирование надписей на украинском языке). Либо мистификация и обман (что скорее), либо Ваша версия о детской игре правильна...(применительно к игре, кажется, там должно бы быть немного по красочнее оформлено), так что я за обман...:) Re: Подземная железная дорога
Aeros
23.10.2009 14:57
Мне вот тут кое-кто сообщил, что это обыкновенная детская игра "Монополия", выпущенная естественно (по шрифту ясно видно!) до открытия московского метро, в период НЭПа! И не где-нибудь, а в Одессе!
И никакого отношения ни к какому вымышленному мифическому Метро-2 или Д-6 не имеет, тем более, его/их не существует в природе и всё это постперестроечная выдумка! :) PS Как можно выяснить по шрифту, что то-то или то-то напечатано не в 50-60-е, а, например, в 20-30-е? PPS Не слишком ли сурово, по-взрослому, по-канцелярски, даже для советской (!) детской игрушки? :) Редактировано 3 раз(а). Последний раз 23.10.09 15:05 пользователем Aeros. Re: Подземная железная дорога
DФ
23.10.2009 14:59
Как это не было? У меня довольно полный комплект раписаний за этот период, все там есть Re: Подземная железная дорога
Varanas
23.10.2009 15:18
Было-было. Старая и новая система счисления существовали параллельно, не мешая друг другу. Шестидневка - это был как-бы трудовой календарь, а по дням недели - бытовой. Вот посмотрите здесь на листок календаря 1935 года Календарь 22 октября, четвертый день шестидневки, вторник. Кстати, да. То что билет на неделю размечен именно на 6 дней, как раз очень конкретно указывает на эпоху шестидневки, то есть с декабря 1931 по июнь 1940 года. А версия с игрушкой действительно очень интересна. Насчет покрасочнее - не факт, у меня было лото 30-х годов, оно такое же строгое, просто жесткие серые карточки и бочонки с цифрами, но все ровное и точное. А вот аналогичное 80-х - ух, и ярко разрисовано... Зато карточки все косые, фишки с облоем, коробка кривая и щелястая :) Посмотрел другие лоты этого продавца, там какая-то древняя парфюмерная коробочка, сберкнижка 30-х годов, и т.д. - явно чел какой-то прабабушкин сундук распотрошил. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 23.10.09 15:22 пользователем Varanas. Re: Подземная железная дорога
Впередсмотрящий
23.10.2009 15:23
Ребят с "шестидневками" мне в голову село, когда на работе (на складе) нашли старые календари, как раз за эти годы...Если параллельно были и "понедельники", то извините, если ввёл в заблуждение. Не знал... Re: Подземная железная дорога
Владимир Глазков
23.10.2009 19:32
С чего вы взяли? Напечатано это высокой печатью с металлических литер, каковая кое-где применяется до сих пор. Re: Подземная железная дорога
turtile
24.10.2009 01:25
Это не игровая карточка.
Стоит время продажи - 5:59 (или это цена?) и номер билета. На игровых карточках таким заморачиваться никто не будет. Думаю это образец билета, созданный еще на этапе проектирования метро. Так сказать, для большей детализации проекта и большего погружения вождей в мир будущего. Редактировано 3 раз(а). Последний раз 24.10.09 01:32 пользователем turtile.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]