ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<123 4 Все
Страница: 4 из 4
Re: Подземная железная дорога
Сура  02.11.2009 21:14

Цитата (nbr11)
Еще одна догадка:
это может быть билет на аттракцион "Подземная железная дорога"
Но только почему недельный?

Боюсь за "Красную площадь" бы не поздоровилось организаторам :) Тогда было бы "Пионерская", "Солнечная" или "Лучик" какой-нибудь. Ну и ЦЕНА была бы.

Сура

Re: Подземная железная дорога
Aeros  02.11.2009 23:40

Цитата (alexej)
Версия. А может ли данное относиться к послевоенному времени и какому-нибудь городу, оккупированному Советской армией? Например, Вена? Берлин я исключаю.

Цитата (Mefo)
У меня есть ещё одна версия. Может быть, такой билет был выпущен советской оккупационной администрацией в одном из европейских городов, занятых Красной армией в ходе ВОВ? Собственно, это могли быть Берлин, Вена или Будапешт (кроме того, "подземная железная дорога" может ещё где была, например, Варшава-Центральная). Конечно, Красной площади ни в одном из указанных городов нету, но советская администрация могла оперативно так переименовать какую-нибудь Гитлер-платц.

alexej & Mefo
Аккуратнее с термином "советская оккупационная администрация", "оккупанты"...

Даже к Советской военной администрации на территории Германии(нем. Sowjetische Militäradministration in Deutschland), Советской зоне временной оккупации Германии термин "оккупанты" явно неполиткорректен и может вызвать негативные ассоциации, извратив смысл освобождения Европы от фашизма.
Тем более, какие советские "оккупанты","оккупация Советской армии" на территории Болгарии, Чехословакии, Югославии и др. стран, которые были освобождены ими от фашизма? Тогда и другие стороны антигитлеровской коалиции "оккупантами" называть прикажете? И все споры и спекуляции на тему уже послевоенных лет в данном контексте неуместны.
Ни Вену, ни Берлин, ни Бухарест, ни Будапешт не оккупировали, а освобождали, погибая НЕ за свою Родину! Герои, а не оккупанты!
И откуда сведения/предположения, что там что-то переименовывалось, в кратчашие сроки, кому это нужно было вообще?
Зачем называть русским названием, одноименным с главной площадью страны, какую-то станцию под землёй или даже наземную площадь? Смысл? Да и где тогда надпись на местном языке? Или туда "оккупанты" местных не допускали?



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 03.11.09 00:02 пользователем Aeros.

Re: Подземная железная дорога
петер  03.11.2009 00:07

я к сожалению не совсем разбираюсь в шрифтах, но использованный шрифт "5-59" сильно напоминает американский... цифры очень и весьма похожы на типичный американский шрифт "interstate" - смотрите сами:

http://www.fontbureau.com/fonts/Interstate/charset

просто мне такой шрифт (именно цифр "9") voobshhe не известен из типографических изделий ссср.
я могу ошибаться, мои знания в этом направлении ограничены. может быть, стоило бы спросить у людей из университета печати (бывш. типографического института).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.11.09 00:15 пользователем петер.

Re: Подземная железная дорога
Vladislav E. Lavrov  03.11.2009 00:22

Цитата (Aeros)
Аккуратнее с термином "советская оккупационная администрация", "оккупанты"...

Правильно, надо использовать термины "Группа советских оккупационных войск в Германии" и "советская зона оккупации в Германии":


Директива Ставки Верховного Главнокомандования командующему войсками 1-го Белорусского фронта о переименовании фронта в Группу советских оккупационных войск в Германии № 11095 29 мая 1945 г.
Ставка Верховного Главнокомандования приказывает:

1.Переименовать с 24.00 10 июня 1-й Белорусский фронт в Группу советских оккупационных войск в Германии. Штаб Группы иметь в районе Берлина.
Командующего войсками 1-го Белорусского фронта маршала Жукова именовать главнокомандующим Группой советских оккупационных войск в Германии.
...
Сталин
Антонов

ЦАМО РФ. Ф. 3. Оп. 11556. Д. 18. Л. 153—155


В связи с Вашим письмом народному комиссару иностранных дел СССР В. М. Молотову от 9 ноября сообщаю, что ввиду большого притока беженцев в советской зоне оккупации в Германии...
Вышинский

ЦАМО РФ. Ф. 233. Оп. 2380. Д. 44. Л. 156-157

Re: Подземная железная дорога
Vladislav E. Lavrov  03.11.2009 00:45

Цитата (петер)
просто мне такой шрифт (именно цифр "9") voobshhe не известен из типографических изделий ссср.
Еще у "5" срезанный "угол"...
Если это действительно тот шрифт и не имел никаких ранних аналогов, то он создан в 1994 году для дорожных знаков США.


Re: Подземная железная дорога
петер  03.11.2009 02:19

спасибо за отличную графическую обработку!
по-моему, шрифт на билете очень похож, но не 100% тот же. возможно, на билете более ранняя версия шрфта.
надо отметить, что шрифт "interstate" был создан в 1994-м _для компьютерного набора_ по образцу шрифта американских дорожных знаков. на них, подобные буквы существовали давно, точнее с 1945-го года:

http://en.wikipedia.org/wiki/FHWA_Series_fonts



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 03.11.09 02:21 пользователем петер.

Re: Подземная железная дорога
Vladislav E. Lavrov  03.11.2009 02:51

Цитата (петер)
надо отметить, что шрифт "interstate" был создан в 1994-м _для компьютерного набора_ по образцу шрифта американских дорожных знаков. на них, подобные буквы существовали давно, точнее с 1945-го года:
Да, конечно, тот же культовый знак:



Цитата
по-моему, шрифт на билете очень похож, но не 100% тот же. возможно, на билете более ранняя версия шрфта.
Можно этот же interstate загрузить в он-лайн подбиратель похожих шрифтов и найти все другие существовавшие...

Re: Подземная железная дорога
Aeros  03.11.2009 12:20

Цитата (Vladislav E. Lavrov)
Правильно, надо использовать термины "Группа советских оккупационных войск в Германии" и "советская зона оккупации в Германии"...

Vladislav E. Lavrov

Я к тому, что, несмотря на термин «зона советской/французской оккупации» Германии и даже понятия «советские/британские оккупационные войска», термин «оккупант» некорректно и оскорбительно применять к советским/британским/американским солдатам, которые освобождали Европу от фашизма, рискуя собственной жизнью не на своей Родине, спасали жизни людей, которые находились именно под оккупантами.
А говорить про «оккупационную администрацию» или «оккупантов» на территории освобождаемых от фашизма стран (тем более, не на территории Германии или Австрии) - это попахивает уже сами знаете чем...

Конечно, можно сколько угодно говорить про последовавшую экспансию коммунизма в страны Восточной Европы, фактическую «советскую оккупацию» западных соседей СССР, а также про планы передела Европы между Сталиным и Гитлером...
Но это другая тема, которая к подвигам простых смертных воинов-освободителей, в особенности, советских, не имеет прямого, непосредственного отношения - по вине, целям, причинам и "замыслам великих". К тому же, нельзя сводить все преступления коммунистов на счёт СССР, России, русских, на плечи рядовых членов Компартии, которые ничего не решали в крупномасштабных объёмах, не ставили геополитические и/или массово-идеологические задачи...
Тем более, Прагу весной 1968 года «посетили» не только советские танки и коммунистическая идеология родом не из России.

Цитата (Mefo)
кроме того, "подземная железная дорога" может ещё где была, например, Варшава-Центральная)

Warszawa-Centralna (уникальный вокзал с перронами и путями под зданием) в каком году был построен? Правильно, в 1975! И приурочен ко вполне понятно какой дате...

По поводу шрифта цифр 5-59.
Во-первых, он не идентичен указанному американскому. К тому же, немало художников, инженеров, архитекторов, чертёжников, дизайнеров уехало в своё время в США из России. Взять хотя бы даже того же разработчика дизайна североамериканских долларов.
Во-вторых, если объект сверхсекретный, то вовсе необязательно, что на его документах будут печатать теми же шрифтами, которые очень распространены и наиболее популярны. Нужно же отличать "наших" от "ненаших" (с возможными подделками документов), или нет?
В-третьих, если три цифры 5-59 выглядят «почти по-американски», то почему всё остальное напечатанное выглядит очень даже аутентично и кондово по-советски?
В-четвёртых, если это талантливая американская, китайская, польская, турецкая или современная российская подделка, то кому это нафиг надо было? Для каких целей такие шутки? Чтоб за каких-то 600 рублей (20 долларов) загнать на аукционе потом?



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 03.11.09 12:28 пользователем Aeros.

Re: Подземная железная дорога
 03.11.2009 15:23

Цитата (Aeros)
Я к тому, что, несмотря на термин «зона советской/французской оккупации» Германии и даже понятия «советские/британские оккупационные войска», термин «оккупант» некорректно и оскорбительно применять к оветским/британским/американским солдатам

Не надо следовать сложившимся клише. Что такое оккупация можно ознакомится в любом словаре, да хоть и в Вики вполне граммотно написано. Оккупант лишь тот, кто осуществляет оккупацию, что можно отнести и к "ним" и к "нам".

Цитата (Aeros)
Warszawa-Centralna (уникальный вокзал с перронами и путями под зданием) в каком году был построен? Правильно, в 1975! И приурочен ко вполне понятно какой дате...

Это не совсем верно. Варшава-Центральна в нанешнем виде была открыта после реконструкции варшавского узла в 1975 г., но подземный жд участок под центром города с подземной станцией (то, что сейчас Варшава-Шродместье, ранее Варшава-Центральная) был построен еще до войны в 33 г. во время первой реконструкции узла.

Re: Подземная железная дорога
alexej  03.11.2009 17:13

Цитата (Link)
Цитата (alexej)
Версия. А может ли данное относиться к послевоенному времени и какому-нибудь городу, оккупированному Советской армией? Например, Вена? Берлин я исключаю.
А почему Берлин исключаете?
Кроме Берлина есть еще Будапешт - там как раз была подземная железная дорога.

Вполне может быть и Берлин. Правда, об официальном переименовании какой-нибудь площади в "Красную" источники ничего не говорят. Была станция "Площадь Адольфа Гитлера", до 33го называлась "Площадь реихсканцлеров" и на первых послевоенных схемах тоже. Станция на участке, открытом одним из первых после Победы. Вполне может быть, что некоторое время для Советских солдат использовалось какое-нибудь название, ничем не напоминавшее о третьем Реихе и его вожде. Но мне об этом ничего не известно.

Факт, что в послевоенное время в Берлине на транспорте интенсивно использовался русский язык, зачастую даже исключительно. Факт также, что в дословном переводе именно берлинский метрополитен прозвучит как "подземная железная дорога".

Re: Подземная железная дорога
петер  03.11.2009 21:30

Цитата (Aeros)

В-третьих, если три цифры 5-59 выглядят «почти по-американски», то почему всё остальное напечатанное выглядит очень даже аутентично и кондово по-советски?
В-четвёртых, если это талантливая американская, китайская, польская, турецкая или современная российская подделка, то кому это нафиг надо было? Для каких целей такие шутки? Чтоб за каких-то 600 рублей (20 долларов) загнать на аукционе потом?

шрифт, да, российский-советский. но формулировка уже видимо звучит не очень по-советски (мне оценить тгрудно).
ну в общем, не исключено, что билет сделан в америке. может быть, он даже старый. может, была игра, может не игра, но что-нибудь, сделанное американцами "под ссср". конечно непонято, зачем и почему, но возможно.
короче, наверное стоить заказать радиоуглеродный анализ.

Re: Подземная железная дорога
Сура  04.11.2009 18:17

Цитата (Link)
А почему Берлин исключаете?

Берлин - хороший вариант. Особенно для объяснения термина "Подземная железная дорога". Всё как бы подходит, осталось найти ст. Красная площадь :) Вот только одно но: в Берлине находились советские войска. А у солдат нет выходных по воскресеньям, а есть увольнительные по возможности и отпуска. То есть сам принцип шестидневной рабочей недели для войск невозможен, а значит и сами билеты тоже.

Сура

Re: Подземная железная дорога
Mefo  05.11.2009 11:50

Цитата (Сура)
Цитата (Link)
А почему Берлин исключаете?

Берлин - хороший вариант. Особенно для объяснения термина "Подземная железная дорога". Всё как бы подходит, осталось найти ст. Красная площадь :) Вот только одно но: в Берлине находились советские войска. А у солдат нет выходных по воскресеньям, а есть увольнительные по возможности и отпуска. То есть сам принцип шестидневной рабочей недели для войск невозможен, а значит и сами билеты тоже.

Сура
Войска в метро не перевозят. А помимо солдат, у которых нет выходных по воскресеньям, в Берлине было большое количество офицеров и советских гражданских специалистов, которых селили в одном месте (в неразрушенных пригородах в основном), а ездить каждый день им надо было куда-то в другое место. Вот для них могли выпускаться какие-то недельные билеты.

Re: Подземная железная дорога
Сура  05.11.2009 19:39

Цитата (Mefo)
Войска в метро не перевозят. А помимо солдат, у которых нет выходных по воскресеньям, в Берлине было большое количество офицеров и советских гражданских специалистов, которых селили в одном месте (в неразрушенных пригородах в основном), а ездить каждый день им надо было куда-то в другое место. Вот для них могли выпускаться какие-то недельные билеты.

Во-первых, перевозят. Во-вторых, офицеры - те же солдаты. Но если не придираться к словам, то у них тоже нет выходных в один день. И я сомневаюсь, что у немногочисленных гражданских специалистов в Берлине был не скользящий график, а именно рабочая неделя с общим выходным.

Ну хорошо, а цена-то билета где?

Андрей

Re: Подземная железная дорога
МихаилТ  05.11.2009 20:31

Вы только не учли одного "незначительного" факта, работники городского транспорта в оккупированных/освобождённых городах были МЕСТНЫМИ!
В Берлине же, насколько я знаю, человек в форме (следовательно военый союзнических армий, других людей в форме на тот момент быть не могло :) ездил на общественном транспорте бесплатно. Про отдельные поезда (как на ж/д) я не слышал

Re: Подземная железная дорога
egaron  10.11.2009 11:58

--Правильно, надо использовать термины "Группа советских оккупационных войск в Германии


почти угадали, кроме слова "оккупационных". Реально называлось ГСВГ, группа советских войск в германии. Я когда учился в школе, то так и подписывали на тетрадях и дневниках - тетрадь по математике ученика Васи Пупкина 999-й школы ГСВГ

Re: Подземная железная дорога
egaron  10.11.2009 12:00

Цитата
В Берлине же, насколько я знаю, человек в форме (следовательно военый союзнических армий, других людей в форме на тот момент быть не могло :) ездил на общественном транспорте бесплатно.

Обычные кадровые военные платно, покупали обычный билет и все. Может кто-нибудь из приближенных к местному госаппарату и бесплатно.


Цитата
А помимо солдат, у которых нет выходных по воскресеньям, в Берлине было большое количество офицеров и советских гражданских специалистов, которых селили в одном месте (в неразрушенных пригородах в основном), а ездить каждый день им надо было куда-то в другое место. Вот для них могли выпускаться какие-то недельные билеты.

по служебным нуждам всех возили служебными автобусами, уазиками, либо самостоятельно передвигались на местном ОТ

зы) по теме - тут даже спорить на несколько страниц нечего, чистый фейк.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.11.09 12:02 пользователем egaron.

Re: Подземная железная дорога
Aeros  10.11.2009 15:40

Цитата (egaron)
зы) по теме - тут даже спорить на несколько страниц нечего, чистый фейк.

Откуда такая 100%-ная убеждённость? Или знаете (претендуете на) истину в последней инстанции?

Re: Подземная железная дорога
egaron  10.11.2009 15:57

Цитата
Откуда такая 100%-ная убеждённость? Или знаете (претендуете на) истину в последней инстанции?


в какой такой последней, думаю, это каждый здравомыслящий товарисч и без меня сразу понимает... но обсуждение забавное, много интересных фактов узнал, так что молодцы , афтары пешыте эсчо )))

Re: Подземная железная дорога
Aeros  13.11.2009 17:13

Цитата (egaron)
Цитата
Откуда такая 100%-ная убеждённость? Или знаете (претендуете на) истину в последней инстанции?


в какой такой последней, думаю, это каждый здравомыслящий товарисч и без меня сразу понимает... но обсуждение забавное, много интересных фактов узнал, так что молодцы , афтары пешыте эсчо )))

Таким же макаром можно про много чего сказать, что это, мол, фейк, подделка, разводилово и т.п. ... ;)
Откуда такая уверенность, каковы основания того, чтобы считать это подделкой? Поясните свою позицию, по каким деталям, сведениям, опыту её удалось вам разоблачить? ;)

Знаете много, но молчите о Берлинской подземной железной дороге и московском метро? ;)

Интересна предполагаемая логика того, кому понадобилось выёживаться, делать "липу"?
Чтоб потом её (в одном экземпляре!) загнать за 20 евро?
И потом, если продавец/перепродавец подделали бы/знали о подделке, то у них была бы какая-то внятная "легенда". А её попросту нету, ни так ли?
И откуда этот фейк? Из какого времени? Из американского фильма времён холодной войны? Интересно знать тогда из какого и к чему это кому-то надо было?

Вообще, интересная детективная веб-пьеса получается... :)

Страницы: <<123 4 Все
Страница: 4 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]