А кризис не дремлет.
Vlad
28.11.2008 18:23
Последние годы, ко всеобщему удовольствию, финансирование метростроения превышало все мыслимые еще 5 лет назад пределы.
Это позволяло делать самые радужные прогнозы и строить масштабные планы. Но лафа, похоже, заканчивается. Первый звонок -- на следующий год финансирование урезается на 7 млрд. руб. (это больше, чем всего выделялось на метростроение в 2004-м). ======================== http://www.izvestia.ru/moscow/article3122987/ Кризис спустился в метро Сроки строительства 15 новых станций под вопросом Николай Морозов Финансовый кризис все отчетливее сказывается на столице. Из-за нехватки средств отложили строительство башни "Россия" и комплекса зданий правительства Москвы и Мосгордумы в районе "Москва-Сити", реставрацию знаменитого дома Наркомфина. Очередной жертвой экономических неурядиц может стать Московский метрополитен. Уже в следующем году на метрострой выделят на 7 млрд меньше запланированной суммы. По данным "Известий", гарантированно построят еще 8 станций. Что будет потом - точно никто не знает. До начала экономического кризиса планы метростроя были грандиозны - в ближайшие 7 лет предполагалось построить 60 километров линий, открыть два десятка новых станций и вывести метро за пределы города. Начальник московской подземки Дмитрий Гаев с гордостью сравнивал сегодняшние темпы строительства с советскими и сообщал журналистам об огромных дотациях из бюджета. Смета трехлетнего плана на 2008-2010 годы, к примеру, составляла 103,5 млрд рублей и в 5-6 раз превышала размер средств, которые выделялись на метро в 90-е годы. Однако грянул кризис. Правительство начало вносить свои коррективы в бюджет. И уже сейчас ясно: в следующем году метрополитен недосчитается около 7 млрд рублей. Возможно, еще больше. - Нехватка этих средств наверняка отразится на темпах строительства подземки, - говорят источники в дирекции Московского метрополитена. - Но мы не можем себе позволить остановить действующие стройки - это "Марьина роща", "Достоевская", "Митино", "Волоколамская", "Мякинино", "Борисово", "Шипиловская", "Зябликово". Большинство этих станций начали возводить еще в 90-е годы, и затягивать строительство дальше нельзя. Это и так долгострой. Экономить будем на другом. Пока придется отложить строительство заделов - строений и коммуникаций для станций, которые планировалось открыть после 2011 года. Это значит, что прокладка метропутей в отдаленные районы будет перенесена на неопределенный срок. В лучшем случае речь идет о 12-24 месяцах. Каких станций коснется сокращение расходов? В группе риска: "Жулебино", "Технопарк", "Новокосино", "Бутырская", "Фонвизинская", "Окружная", "Верхние Лихоборы", "Петровско-Разумовская-2" и вся Солнцевская ветка. Впрочем, опрошенные редакцией жители районов к этой новости относятся скептически. 250 тысяч жулебинцев (по численности это пол-Рязани) уже давно не смотрят на даты - им уже не раз обещали, что станцию "вот-вот" откроют. Почти потеряли надежду и жители Солнцева, которым метро сулят уже два десятилетия. Всего, по оценкам специалистов, более 20% населения столицы живет в "зонах транспортного дискомфорта". Хотя начальник подземки Дмитрий Гаев почти спокоен. - Московский бюджет в целом корректируется в сторону уменьшения. Это не секрет, и это всем известно, - говорит он. - Естественно, корректируются самые разные статьи. Предположительно объем финансирования метростроения уменьшается на 5-7 миллиардов рублей. Но это не значит, что в течение следующего года эта сумма не будет восстановлена. Все будет зависеть от доходов, которые будет получать бюджет. Пока это очень трудно спрогнозировать. - А что будет, если экономическая ситуация ухудшится? - Позиция мэра города и правительства заключается в том, что статья метростроения является защищенной. Ну, если рухнет все, то тут вы меня извините... Я могу сказать наверняка: все, что предусмотрено к пуску к 2010 году, будет построено. Задания не снимаются. Речь идет о перераспределении средств. Они переносятся с 2009 года на последующие, вот и все. Общий объем инвестиций - 319 млрд рублей до 2015 года - сохраняется. Идет корректировка по годам. Мы сейчас будем работать меньше, чем могли. Это не страшно. Я думаю, что мы переживем 2009 год. И не только Москва, но и вся страна. И отряхнем перышки. Я оптимистично смотрю на вещи. Вот, к примеру, станцию "Митино" мы вообще откроем в следующем году. Хотя поначалу планировали это сделать в 2011-м. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 28.11.08 18:24 пользователем Vlad. Re: А кризис не дремлет.
Джек Да Моска
28.11.2008 21:08
Один из вариантов уменьшения расходов - перестать строить мелкое заложение щитами. Открытым способом с двухпутными тоннелями и станциями с боковыми платформами. Это моё мнение, даже дисскутировать не буду.
Так же из вариантов - не копать из "Марьино" по Москвой-рекой щитом, а положить на дно кессоны. Re: А кризис не дремлет.
Антон Чиграй
28.11.2008 22:08
> Один из вариантов уменьшения расходов - перестать
> строить мелкое заложение щитами. Не думаю, что щиты применяются для увеличения стоимости проходки. В Москве практически на любом более-менее свободном (на поверхности) месте наплетено столько коллекторов, что щит вполне может оказаться дешевле перекладки всех этих коллекторов. > Так же из вариантов - не копать из "Марьино" по > Москвой-рекой щитом, а положить на дно кессоны. Щиты уже есть, от их ржавения на складе никому лучше не будет. И высокомеханизированная проходка относительно небольшим экипажем тоже скорее всего дешевле и уж всяко безопаснее, чем ковыряние на дне реки. Re: А кризис не дремлет.
Сура
28.11.2008 22:43
Джек Да Моска писал(а):
------------------------------------------------------- > Один из вариантов уменьшения расходов - перестать > строить мелкое заложение щитами. Открытым способом > с двухпутными тоннелями и станциями с боковыми > платформами. Это моё мнение, даже дисскутировать > не буду. И не надо, не Вы первые. Никита Сергеевич тоже был фанатом станций с боковыми платформами и даже совсем открытыми путями. Вот только от снега их чистить не очень сподручно, и ждать поезда на них холодновато зимой. Сура Re: А кризис не дремлет.
Джек Да Моска
28.11.2008 22:46
Антон Чиграй писал(а):
------------------------------------------------------- > Не думаю, что щиты применяются для увеличения > стоимости проходки. В Москве практически на любом > более-менее свободном (на поверхности) месте > наплетено столько коллекторов, что щит вполне > может оказаться дешевле перекладки всех этих > коллекторов. Я же не сказал везде. Я в курсе про коллекторы. Просто в каждом конкретном случае надо исходить из принципа, что ДЕШЕВЛЕ, а не КАК ПРИВЫЧНЕЕ. Если перекладка коллекторов будет дешевле, значит надо строить открытым, если дороже, то щитом. Кстати, у нас тут хотели гаражи строить. Вот, пожалуйста, двух- трехэтажный гараж в котловане, на нижнем - пути метро. > > Так же из вариантов - не копать из "Марьино" по > > Москвой-рекой щитом, а положить на дно кессоны. > > Щиты уже есть, от их ржавения на складе никому > лучше не будет. И потому надо тратить деньги, чтобы они не ржавели. Интересная логика. И высокомеханизированная проходка > относительно небольшим экипажем тоже скорее всего > дешевле и уж всяко безопаснее, чем ковыряние на > дне реки. Это Вы так сами решили. Углубить дно, собрать 1 (или) 2 железобетонных кессона, положить их на дно, накрыть ж/б плитой скорее быстрее, не менее надёжнее, чем 2 ж/б трубы по 600-700 метров под дном. Re: А кризис не дремлет.
Джек Да Моска
28.11.2008 22:48
Сура писал(а):
------------------------------------------------------- > Джек Да Моска писал(а): > -------------------------------------------------- > И не надо, не Вы первые. Никита Сергеевич тоже был > фанатом станций с боковыми платформами и даже > совсем открытыми путями. Вот только от снега их > чистить не очень сподручно, и ждать поезда на них > холодновато зимой. > > Сура Аууу. Алёё. Где я писал про ОТКРЫТЫЕ УЧАСТКИ. Я смотрю, Вы как обычно о своём... Re: А кризис не дремлет.
Конст. Карасёв
28.11.2008 23:36
>Просто в каждом конкретном случае надо исходить из принципа, что ДЕШЕВЛЕ, а не КАК ПРИВЫЧНЕЕ.
А Вы уверены, что сейчас вообще не экономят и строят не самым дешёвым способом, которым могут?? Если на чём и могут сэкономить - так это на растягивании удовольствия и открытии станций не совсем готовыми. Re: А кризис не дремлет.
Vlad
29.11.2008 01:47
Приветствую!
> Я же не сказал везде. Я в курсе про коллекторы. > Просто в каждом конкретном случае надо исходить из > принципа, что ДЕШЕВЛЕ, а не КАК ПРИВЫЧНЕЕ. В общем так и происходит. Ты зря думаешь, если кто-то специально придумывает дорогие решения. Например, при продлении в Новокосино по проекту щитом будет строиться только пересечение с Горьковским направлением МЖД и МКАД, а большая часть тоннелей, проходящих в зарезервированной техзоне без коммуникаций -- как раз открытым способом. > Если перекладка коллекторов будет дешевле, значит надо > строить открытым, если дороже, то щитом. Так и происходит. Но не забудь учесть, что строить щитом короткие участки тоже жутко неэффективно, так как велики постоянные расходы на монтаж/демонтаж. Поэтому выгоднее и эффективнее построить километр тоннеля щитом, чем череовать 2 участка по 200 метров щитом и 600 метров открытым способом. > Кстати, у > нас тут хотели гаражи строить. Вот, пожалуйста, > двух- трехэтажный гараж в котловане, на нижнем - > пути метро. см оборотные тупики за БДД. > > Щиты уже есть, от их ржавения на складе никому > > лучше не будет. > > И потому надо тратить деньги, чтобы они не > ржавели. Интересная логика. См выше. В подавляющем большинстве случаев, встречающихся в современных урбанизированных территориях, именно сквозная щитовая проходка оказывается наиболее экономичной. А там где это не так - так там и строят открытым способом. > Это Вы так сами решили. Углубить дно, собрать 1 > (или) 2 железобетонных кессона, положить их на > дно, накрыть ж/б плитой скорее быстрее, не менее > надёжнее, чем 2 ж/б трубы по 600-700 метров под > дном. Выкладки в студию, плз. С учетом конкретных гидрогеологических особенностей обсуждаемого участка. Подозреваю (отнюдь не утверждаю, но именно подозреваю), что для предлагаемого способа придется дополнительно обеспечивать жесткость отпоры грунта под лотковой частью тоннельных секций и для этого устраивать свайное поле. Такая ситуация была в Минске на участке между Спортивной и Кунцевщиной -- выход слабонесущих грунтов. в этом месте 50 метров открытого способа работ были по суммарной стоимости сравнимы с полукилометром тоннелей щитовой проходки. Re: А кризис не дремлет.
Vlad
29.11.2008 02:00
Приветствую
> А Вы уверены, что сейчас вообще не экономят и > строят не самым дешёвым способом, которым могут?? Ага, вот при строительстве тоннелей от Киевской к ПП попробовали сэкономить и применить модный НАТМ. Получилось в разы дороже. Сейчас пытаются сэкономить на большом наклоне на МР. Результат, похоже, будет примерно таким же. А во что выльется эксплуатация "мини" за рассчетные 150 лет его существования (со 150 метровыми кривыми и 48-тысячными уклонами)?. Отчасти соглашусь с Джеком в одном -- действительно, порой принимаются НЕ САМЫЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ решения. Но скорее это порисходит не на стадии детального проектирования строительства, а на стадии ТЭО и предпроектных проработок, и копеечная экономия выливатеся снижением общей эффективности (и экономической отдачи) всей системы. Вот сэкономили на Бутовской ЛМ вместо продления СТЛ. Сэкономили на АПЛ (узкие платформы и неудобная пересадка на Кунцевской)... Не внесли в проект платформу на Смоленском направлении на Славбуле. А замена изначально запроектированного 4-ниточного наклона на пересадке СБ-ЧП на трехниточный? Это ли не экономия? Нужная ли? Сколько единиц (или десятых долей) процентов от общей суммы проекта "центральный участок ЛДЛ" удалось сэкономить на этом наклоне? Зато давка ближайшие 100 лет обеспечена. И с другой стороны: непонятное стремление тупо следовать букве СНиП и закладывать в проект каждой глубокой станции по два больших наклона там, где реальной необходимости в них нет, или, по крайней мере, гораздо меньше чем на других, более загруженых станциях (Достоевская и Марьина Роща). Тем более, что юридических способов этого избежать можно придумать множество (питерцам это вполне удается). Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.11.08 02:02 пользователем Vlad. Re: А кризис не дремлет.
Алекс Э.
29.11.2008 07:49
> при продлении в Новокосино по проекту щитом будет строиться только
> пересечение с Горьковским направлением МЖД и МКАД А от тупиков «Новогиреево» до портала? Кажется, это было написано в ТЭО. > для предлагаемого способа придется дополнительно обеспечивать > жесткость отпоры грунта под лотковой частью тоннельных секций > и для этого устраивать свайное пол Безусловно, этот вариант абсурден. Но, не дешевле ли там построить мост? Или грунты там хорошие и позволяют обойтись без него? Кстати, а уклоны на этом участке какие будут? > Сейчас пытаются сэкономить на большом наклоне на МР. > Результат, похоже, будет примерно таким же. Каким образом экономят? > А во что выльется эксплуатация "мини" за рассчетные 150 лет > его существования (со 150 метровыми кривыми и 48-тысячными уклонами)? «Русич» на такие кривые рассчитан изначально, так что не вижу никаких проблем. Конечно, лучше бы построили нормально, но, как говорится, не смертельно. Re: А кризис не дремлет.
Vlad
29.11.2008 15:34
Приветствую!
> А от тупиков «Новогиреево» до портала? Кажется, > это было написано в ТЭО. "... От тупиков за станцией «Новогиреево» до станции «Новокосино» ( ПК166+50) перегонные тоннели будут сооружаться на глубине от 10 до 17 м, в основном, в тугопластичных и полутвердых мореных суглинках. В верней половине сечения, сводах и выше сводов тоннелей имеются маломощные линзы песков и супесей, содержащие верховодку. На участках от ПК154 до ПК156 и от ПК161 до ПК165 в лотках тоннелей будут вскрываться подморенные водоносные супеси. Гидростатическое давление на обделку до 0,1МПа. Строительное водопонижение намечается организовать ситемами скважин глубиной около 30м со сквозными фильтрами и погружными насосами. Исходя из градостроительной обстановки и инженерно-геологических условий, щитовая проходка представляется целесообразной на участке от ПК144 до ПК162. В связи со слабой устойчивостью суглинистых грунтов в условиях их смачивания верховодкой потребуется крепление забоев. Противоосадочные мероприятия и организация наблюдений за деформациями потребуются при проходке правого тоннеля вблизи портальной части ветки в депо Новогиреево ( ПК145+50 – ПК146+50), проходке левого тоннеля под деповскими путями (ПК147+20), пересечения трассы с полотном железной дороги (ПК149+70 – ПК150+30) и насыпью МКАД (ПК149+70 – ПК150+30) и насыпью МКАД (ПК149+90 – ПК155+20). На участке от ПК162 до станции Новокосино (ПК166+50) намечается сооружение тоннелей открытым способом с предварительным водопонижением. В котловане будут вскрываться пластичные четвертичные суглинки с линзами водоносных песков. На участках распространения верховодки потребуется организация открытого водоотлива. Водоприток незначительный. В основаниях будут встречены суглинки днепровской морены с расчетным сопротивлением около 250 КПа и подморенные супеси с расчетным сопротивлением около 150 кПа. Станцию Новокосино и тупики за ней ( ПК166+50 – ПК174+12) также намечается сооружать в котлованах глубиной 8-10м, разработанных в надморенных песках и моренных суглинках. На участке развита верховодка. Потребуется организация открытого водоотлива. Водоприток незначительный. Подморенный напорный горизонт грунтовых вод не вскрывается. Расчетное сопротивление моренных суглинков в основании около 300КПа. ... > Безусловно, этот вариант абсурден. Но, не дешевле > ли там построить мост? Думаю, что нет. > > Сейчас пытаются сэкономить на большом наклоне на МР. > > Результат, похоже, будет примерно таким же. > > Каким образом экономят? Использованием "суперщита" от LOVAT для строительства наклонов > > А во что выльется эксплуатация "мини" за > рассчетные 150 лет > > его существования (со 150 метровыми кривыми и > 48-тысячными уклонами)? > > «Русич» на такие кривые рассчитан изначально, так > что не вижу никаких проблем. Каким образом "рассчитанность" уменьшает сопротивление движению в кривых, подрез гребней и необходимость увеличения требуемого парка ПС для поддержания требуемых интервалов (из-за снижения скорости, и, как следствие, увеличения времени оборота)? Да и про дополнительный расход энергии на тягу при 48-тысячных уклонах... > построили нормально, но, как говорится, не > смертельно. Да все не смертельно. ФЛ и БЛЛМ - тоже не смертельны. И 5-вагонные линии в Киеве... Но лучше столь масштабные и долгоиграющие проекты реализовывать "как нужно", а не "как дешевле". Re: А кризис не дремлет.
Vlad
29.11.2008 15:38
Приветствую!
> Кстати, у нас тут хотели гаражи строить. Вот, пожалуйста, > двух- трехэтажный гараж в котловане, на нижнем - > пути метро. Кстати, вот: На участках ПК142-ПК144, ПК162 – ПК166 подземное пространство над конструкциями метрополитена может быть использовано для нужд города. из: "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение функций генерального подрядчика с элементами проектирования на строительство участка Калининской линии Московского метрополитена от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино»." Гаев сам себе противоречит!
Ляксеич
30.11.2008 17:38
См. приведённое выше интервью "Известиям":
Предположительно объём финансирования метростроения уменьшается на 5-7 миллиардов рублей... Позиция мэра города и правительства заключается в том, что статья метростроения является защищённой. Но если статья - защищённая, то объём финансирования по ней не уменьшается! Если же объём финансирования по статье уменьшается, то, следовательно, никакая она не защищённая! Может, это федеральная доля снизилась? (-)
shuricos
30.11.2008 18:46
Ляксеич писал(а):
------------------------------------------------------- > Но если статья - защищённая, то объём > финансирования по ней не уменьшается! Если же > объём финансирования по статье уменьшается, то, > следовательно, никакая она не защищённая! Re: А кризис не дремлет.
Yuri Popov
13.01.2009 00:43
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > От тупиков за станцией «Новогиреево» до станции > «Новокосино» ( ПК166+50) перегонные тоннели будут > сооружаться на глубине от 10 до 17 м, в основном, > в тугопластичных и полутвердых мореных суглинках. > ... > На участке от ПК162 до станции Новокосино > (ПК166+50) намечается сооружение тоннелей открытым > способом с предварительным водопонижением. > ... > Станцию Новокосино и тупики за ней ( ПК166+50 – > ПК174+12) также намечается сооружать в котлованах > глубиной 8-10м, разработанных в надморенных песках > и моренных суглинках. Насколько я понял из всего вышеотквоченного, ПК166+50 - это все-таки не пикет оси станции Новокосино, а пикет лишь западной границы станционного котлована. Правильно я понимаю? И если правильно, то каков пикет самой оси станции? Re: А кризис не дремлет.
DM
14.01.2009 10:08
Vlad писал(а):
> Да все не смертельно. > ФЛ и БЛЛМ - тоже не смертельны. И 5-вагонные линии > в Киеве... Очень разная степень "кривизны". ФЛ можно уже хоть щас закрывать на реконструкцию, причём не целиком, а по частям. БЛЛМ можно продублировать ещё парой станций нормального метро СТЛ, и лишней она не будет (с учётом продления до Битц. Парка) А вот 5-ти вагонные линии - это всё, хана. Бедное Митино!! А счастье было так близко!
alter
14.01.2009 11:50
Метро пустят по другому кольцу
Новый большой пересадочный контур построят хордами ИВАН СКРИПАЛЕВ “Москве жизненно необходимо второе метрокольцо”, — с таким заявлением выступил Юрий Лужков. Как пояснил “МК” главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, пока у проектировщиков готов только один участок нового пересадочного контура — от Сити до “Савеловской”. Графически, по его словам, новая ветка, составленная из четырех хорд, не будет похожа на кольцо, но суть от этого не изменится: чтобы пересесть на другую линию, москвичам не придется тащиться в центр. Вчера мэр резко раскритиковал планы развития метро. Продолжение действующих веток в районы массовой застройки, по его мнению, приведет к перегрузке мощностей подземки. “Нам нужно немедленно строить второй независимый пересадочный контур и подключать к нему существующие и новые линии”, — заявил мэр, подчеркнув, что новое кольцо должно строиться на периферии. Александр Кузьмин в беседе с обозревателем “МК” уточнил, что новый контур будет состоять из четырех хорд, проходящих за границами центральной префектуры, но согласился обозначить лишь одну из них: “Москва-Сити”—“Савеловская”. Трассу протяженностью 12 км и стоимостью порядка $500 млн. руководство метрополитена при наличии софинансирования со стороны федерального центра рассчитывает ввести в строй уже в 2015 году. “Голубые вагоны” покатятся от станции “Деловой центр” на север через “Полежаевскую”, Ходынское поле, станцию “Динамо” до “Савеловской”. Далее — вниз, к станции “Нижегородская”, пойдет новая хорда длиной свыше 13 км, но ее трассировка пока в деталях неизвестна. В перспективе, по данным “МК”, проектировщики рассчитывают связать север с югом, дотянув контур до станции “Каширская”. Активное строительство в 2009—2015 годах будет вестись на уже действующих ветках. На Люблинско-Дмитровской линии в 2009 году предстоит ввести в строй участок “Трубная”—“Марьина Роща” длиной 2,9 км, в 2010 году построить 4,33 км путей от “Марьино” до “Зябликово”, а с 2013-го по 2015 год завершить работы на 8-километровом перегоне “Марьина Роща”—“Селигерская”. На Замоскворецкой линии в 2011—2012 годах будет построен участок длиной 2,9 км от “Красногвардейской” до “Братеево”, на Таганско-Краснопресненской линии закончен долгожданный перегон “Выхино”—“Жулебино”, а на Калининской — “Новогиреево”—“Новокосино”. В эти же сроки метро наконец-то придет в Митино. В начавшемся году из-за кризиса бюджет осилит только 4,2 км путей от “Строгино” до “Волоколамской”. На Бутовской линии легкого метро основные объемы строительства также запланированы на 2011—2012 годы: там предстоит возвести перегон от станции “Старокачаловская” до “Битцевского парка”. А вот давно запроектированная Солнцевская ветка появится на карте метро не раньше 2015 года. Строить линию намечено в два этапа: сначала от Делового центра в Сити до Минской улицы, далее от станции “Минская” до Новопеределкина. Кроме того, в планах открытие трех новых станций (“Технопарк”, “Суворовская” и “Спартак”) на уже действующих линиях, а также организация дополнительных выходов на “Бауманской”, “Парке Победы” и “Комсомольской”. http://mk.ru/blogs/MK/2009/01/14/society/389669/ Re: А кризис не дремлет.
Vlad
14.01.2009 14:34
Приветтвую!
> БЛЛМ можно продублировать ещё парой станций > нормального метро СТЛ Нельзя. Кофигурация камер съездов и примыкания тоннелй СТЛ/БЛЛМ не позволяет продлять СТЛ дальше на юг Re: А кризис не дремлет.
Mousemaster
14.01.2009 21:56
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Нельзя. Кофигурация камер съездов и примыкания > тоннелй СТЛ/БЛЛМ не позволяет продлять СТЛ дальше > на юг Еще один пример недальновидности при проектировании. Когда такое продление понадобится - придется перестраивать весь узел. Возможно, с временным закрытием БЛЛМ. Re: Бедное Митино!! А счастье было так близко!
KnownWho
15.01.2009 10:35
alter писал(а):
------------------------------------------------------- > .... в 2011—2012 годах будет............ > В эти же сроки метро наконец-то придет в Митино. В > начавшемся году из-за кризиса бюджет осилит только > 4,2 км путей от “Строгино” до “Волоколамской”. Очень странно. Не далее, как вчера в московских "Вестях" (11:30) Начальник Дирекции строящегося метрополитена совершенно конкретно говорил о том, что в нынешнем году откроются 4 новых станции - "Достоевская" и "МР" на ЛДЛ, и "Волоколамская" с "Митино" на АПЛ. И говорилось это во время прямого включения с Проспекта Мира. К сожалению, данного репортажа на сайте "Вести-Москва" я не нашел. Но в последующих выпусках прошел уже другой сюжет, где точно так же было сказано об открытии ст. "Митино" и "Волоколамская" именно в этом году. Кому верить будем?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]