Re: Каким будет 81-760/761
Виталий Шамаров
30.01.2008 09:33
А. Сергей_И писал(а):
> Из всех советских метровагонов самым стильным > и щёгольским считаю тип Г (и снаружи, и в салоне). И что в нём такого стильного? Стиль куда больше был выражен в вагонах А/Б. Попытались сделать стиль в вагонах "И", но в серию они так и не пошли. Видел я состав "И" несколько раз без пассажиров на Кольцевой линии. Re: Каким будет 81-760/761
Alex - MTB-82
30.01.2008 17:11
Конст. Карасёв писал(а):
------------------------------------------------------- > Не соглашусь. Гофры придали вагонам определённой > солидности, Да ну, наоборот. Особенно если учесть, что гофры делаются для удешевления - чтобы можно было использовать менее толстый и жесткий металл. А еще раздражает резиновый кант по периметру кузова - у Г, Д, Яузы, Скифа его хоть не так заметно. Также у Г/Д прикольного вида окна кабины и дизайн салона интересный. Интересно смотрелись вагоны И, по идее именно они должны были стать заменой Е, а не 81-714/717, являющиеся продолжением серии Е. А/Б вообще однозначно красивее Е-образных - и внешне, и внутри. > А Русич сбоку действительно напоминает старые > вагоны не то с ж/д, не то из западных > метрополитенов, и потому смотрится не шибко > современно. Очень даже современная и симпатичная морда. Причем полноценная лобовая часть, тогда как у Е-образных как таковая морда вообще отсутствует - обычная торцевая стенка. Re: Каким будет 81-760/761
Валентин Мельников
30.01.2008 17:22
Повторю: прежде всего важны надёжность, пассажировместимость, удобство для пассажиров (именно в этом порядке). Номерные оптимальны (постепенно, опытным путём, сменой модификаций добрались до того, что наилучшим образом отвечает всем требованиям) - зачем что-то менять?
А все рассуждения про "самый стильный и щёгольской", "прикольного вида окна кабины" и пр. вызывают лишь неприязнь. Что, все проблемы уже решены, заняться больше нечем и деньги девать некуда? Ну раз найдено оптимальное и незачем что-либо менять - значит, проблемы уже решены и можно заняться дизайном:) (-) (-)
Конст. Карасёв
30.01.2008 17:38
0 А почему бы и нет? В конце концов, тратятся же деньги на оформление станций, пускай и поезда тоже будут красивы. (-) (-)
Конст. Карасёв
30.01.2008 17:48
0 Re: Ну раз найдено оптимальное и незачем что-либо менять - значит, проблемы уже решены и можно заняться дизайном:)
Аксёнов Дмитрий
31.01.2008 00:24
Валентин Мельников писал(а):
------------------------------------------------------- > Деньги больше тратить не на что? На усовершенствование. По мне, Т3, ЛиАЗ-677 и ЗиУ-9, как и "номерные" - все идеально выглядят, только все устаревше. Нужно что то новое. Или Вы считаете, что нужно остановиться на "оптимальном" (см. одном месте) и выпускать "номерные"? Валентин, ну не знаю, ну совсем с Вами не соглашусь, потому что всегда все развивалось и шло дальше и не стояло на одном месте. Надо всегда идти вперед! :) Re: Ну раз найдено оптимальное и незачем что-либо менять - значит, проблемы уже решены и можно заняться дизайном:)
Валентин Мельников
31.01.2008 12:08
Аксёнов Дмитрий писал(а):
------------------------------------------------------- > На усовершенствование. В чём оно заключается? > По мне, Т3, ЛиАЗ-677 и > ЗиУ-9, как и "номерные" - все идеально выглядят, > только все устаревше. Нужно что то новое. Или Вы > считаете, что нужно остановиться на "оптимальном" > (см. одном месте) и выпускать "номерные"? Да, я так считаю. Тут упоминали, что предыдущие модели выпускались каждая не так долго. Но это было время поисков, набора опыта. Теперь пришли к оптимуму. Кстати, нынешние номерные от первых отличаются гораздо сильнее, чем, к примеру, Д от Г. "Русич" во всех отношениях хуже номерного - намного дороже, с меньшей пассажировместимостью. Не забываем, что в Питере есть горизонтальные лифты. Про "вонь" и "скрежет" уже не говорю - самому надоело постоянное мусоление этих тем. Про "Яузу" тоже уже всё сказано. А вот в Казани вагоны вполне удобные и приятные. 81-717.6К, судя по фотографиям, тоже хороши. А Вы считаете, что "движение - всё, цель - ничто"? (Надо ли напоминать, чей это был девиз?) > Валентин, ну не знаю, ну совсем с Вами не > соглашусь, потому что всегда все развивалось и шло > дальше и не стояло на одном месте. Надо всегда > идти вперед! :) Всё равно куда, сегодня в одну сторону, завтра в обратную, лишь бы идти? Как сержанты солдатам в армии говорили: "мне (...) не нужна твоя работа, мне надо, чтобы ты за(...)ся!" Так, что ли? Re: Ну раз найдено оптимальное и незачем что-либо менять - значит, проблемы уже решены и можно заняться дизайном:)
Антон Чиграй
31.01.2008 12:41
> > На усовершенствование.
> В чём оно заключается? Как минимум: - принудительная вентиляция - снижение уровня шума - уменьшение потребления электроэнергии - сокращение трудозатрат на обслуживание В результате постановки ТЗ по указанным проблемам в кратчайшие сроки был изготовлен Русич. Безумно сырой на момент начала испытаний, просто сырой и всё ещё непривычный сейчас, но постоянно совершенствуемый и имеющий колоссальный запас дальнейшего совершенствования. В отличие от семейства коробок под названием "Е/Еж/717", из которых вытащено уже всё что можно, хватит уже пытаться вешать аэродинамический обвес на запорожец. > Тут упоминали, что предыдущие модели выпускались > каждая не так долго. Но это было время поисков, > набора опыта. Теперь пришли к оптимуму. Нет. Развитие замедлилось не из-за нахождения оптимального решения, а из-за общих для всех отраслей проблем масштаба государства. > Не забываем, что в Питере есть горизонтальные лифты. Единственное требование "лифта" - сохранение расположения, размеров и типа дверей. При этом всё остальное может быть совершенно произвольным. > Про "вонь" и "скрежет" уже не говорю - самому > надоело постоянное мусоление этих тем. Оно уже настолько надоело не только вам, но и Гаеву, что проблем этих уже нет. По крайней мере в массовых объёмах. Re: Ну раз найдено оптимальное и незачем что-либо менять - значит, проблемы уже решены и можно заняться дизайном:)
Alex - MTB-82
31.01.2008 13:21
Полностью согласен со всем сказанным Антоном.
Т3, РВЗ-6, КТМ-5, ЗиУ-9, ЛиАЗ-677, Икарус-2**, ЭР2, ВЛ10/11, ВАЗ-2101, ЗИЛ-130, равно как и Е, так долго выпускались (а многое и продолжает выпускаться с минимальными изменениями) вовсе не из-за их "оптимальности" и "совершенства, не подверженного времени". Во всем мире асинхронный привод, пневмоподвеска, а зачастую и кондиционер для пассажиров - давно уже стандарт де-факто. От воя редукторов Е/714/717 аж уши закладывает, а дизайн фактически отсутствует. "Вой" в редукторах.
Я.В.
31.01.2008 16:13
Alex - MTB-82 писал(а):
------------------------------------------------------- > От воя редукторов Е/714/717 аж уши закладывает, а > дизайн фактически отсутствует. Кому как, а для меня это песня :-)). Эта мелодия и неотъемлемая часть метро. Кстати, вспомните, кто еще застал вагоны Г и Д; там этот "вой" - или просто гудение, было на других, более низких частотах (видимо, меньшее число зубьев в редукторах) и по звуку можно было легко, не видя поезда отличить его от Ежиков. По этому "вою" хорошо ощущается и оценивается скорость движения. Этот "вой" убаюкивает и успокаивает. В конце концов, дети, когда изображают в игре прибытие и отправление поезда метро также точно голосами изображают этот самый "вой" :-)) Re: Каким будет 81-760/761
Ibos
31.01.2008 16:47
Особенно это вой хорош, когда едешь с больной головой и когда пытаешься сказать, что на следующей выходить! Re: Каким будет 81-760/761
А. Сергей_И
01.02.2008 01:23
А что, разве это хорошо, когда в вагоне метро нужно орать в полный голос и всё равно ничего не услышишь? И когда стоящих пассажиров на стрелках швыряет по салону? В "Русиче" (и даже всеми проклятой "Яузе") поди тише в салоне да и ход плавный. У всех же Е-образных (и "номерные" к ним относятся) просто дырки по всему потолку (черапки), через которые зимой на открытых участках в салон снег надувает. Дубняк в вагонях, опять-таки (сейчас хоть зима тёплая). По комфорту для пассажиров "номерной" сейчас один из самых худших.
Это не значит, что я теперь не буду ездить на "номерных" (куда ж от них денешся, на ГЗЛ что-то обновления не придвидится...), но просто вагон метро тоже имеет право на совершенствование. И сейчас наверное совсем не обязательно, что бы вагоны были "дубовыми" и служили по 50 лет (столько даже Г и Д не отходили), 20-25 лет - и хватит. И будет "Русич-2" ;-) Re: "Вой" в редукторах.
Илья Баскаков
01.02.2008 02:20
Я.В. писал:
------------------------------------------------------- > > -------------------------------------------------- > Кстати, вспомните, кто > еще застал вагоны Г и Д; там этот "вой" - или > просто гудение, было на других, более низких > частотах (видимо, меньшее число зубьев в > редукторах) и по звуку можно было легко, не видя > поезда отличить его от Ежиков. Ваша правда! Я не застал Г, но застал Д. В школу ездил по Филёвской линии, и мой младший брат тоже. При нас Д заменяли постепенно на Е. Мы тогда ещё маленькими были, в начальных классах учились ещё, когда первые Е стали на Филёвку приходить. Так вот, старые вагоны Д мы называли "Урнами". Во-первых, от того, что они так низко урчали: Уууууу..., а Е издают несколько более высокий звук; во-вторых, потому что мы гнали и презирали Д, и стремились от них поскорей избавиться! За это мне теперь стыдно перед их памятью. А весёлые морщинистые Е были чем-то новым и потому нам милее. За это мы называли их "сердечками", типа любим их очень. :) Сейчас попадись мне Д, он же Урна - так я бы его, кажется, расцеловал от ностальгии по детству! Но я знаю, что их остались считанные единицы и те лишь для служебных целей. Впрочем, ценить Д я начал было до их окончательного исчезновения, в начале 90-х. Они, по-моему, на Арбатско-Покровской линии оставались даже чуть дольше, чем на Филёвской, и меня это удивляло - ведь Филёвская мне казалась периферийной заштатной линией, где бы и доламывали всякое старьё оторви да выбрось, но Арбатско-Покровская-то почему? Тем не менее, они там в начале 90-х ещё были, и это был особый шарм, встретить, например, на "Киевской" АПЛ с её лампочками накаливания в хрустальных светильниках-"бокалах" - старинный, но при этом свежий, тёмно-синий состав из вагонов Д! И старая станция, а на ней синий, густо-синий, совсем не такой, как облезлые Е, поезд с линкрустовой отделкой - это было непередаваемое ощущение! Хотя... тут я уже грешу против истины - тогда и Е свежее выглядели, чем сейчас, а теперь на новом участке Арбатско-Покровской линии, да в сравнении со "Срусичами", их облупленность действительно бросается в глаза! > По этому "вою" хорошо ощущается и оценивается > скорость движения. По-моему, он раздаётся при разгоне и торможении главным образом. А вообще, на своей родной Филёвской линии я мог буквально с закрытыми глазами определить, где мы едем (я не имею в виду, что слушал автоинформатор:)). Этот "вой" убаюкивает и > успокаивает. В конце концов, дети, когда > изображают в игре прибытие и отправление поезда > метро также точно голосами изображают этот самый > "вой" :-)) Я в дошкольные годы любил "играть в метро" - забирался в шкаф, брал схему линий, объявлял станцию, потом изображал звуками, как поезд едет, выдерживая приблизительное время на перегон, потом снова объявлял станцию, с переходом, если есть - всё как положено, "Осторожно, двери закрываются" и т.п. Иногда я подбирался к старинной бабушкиной (если не прабабушкиной) педальной швейной машинке Singer и качал там эту педаль, чтобы создать иллюзию движения и произвести хоть какие-то звуки. :) Единственным возможным ЧП на линии было, если я прищемил этой педалью палец. :) Проиграв в эту игру много раз со схемой линий в руках, я выучил наизусть порядок расположения станций где-то, наверное, как раз к поступлению в школу! :) Извините, редко пробивает на такие ностальгические излияния, но вот пробило! Редактировано 6 раз(а). Последний раз 01.02.08 04:13 пользователем Илья Баскаков. Re: Каким будет 81-760/761
Антон Куликов
01.02.2008 05:32
> И сейчас наверное совсем не обязательно, что бы вагоны были "дубовыми"
> и служили по 50 лет (столько даже Г и Д не отходили), 20-25 лет - и хватит. > И будет "Русич-2" ;-) А если через 25 лет, допустим, начнётся где-нибудь далеко от Москвы война с Америкой, и ММЗ начнёт работать на фронт, а вагоны, рассчитанные на 25 лет, сдохнут - на чём ездить тогда будем? Нет уж, пусть лучше техника долговечной будет. Re: Каким будет 81-760/761
Я.В.
01.02.2008 13:04
Антон Куликов писал(а):
------------------------------------------------------- > > И сейчас наверное совсем не обязательно, что бы > вагоны были "дубовыми" > > и служили по 50 лет (столько даже Г и Д не > отходили), 20-25 лет - и хватит. > > И будет "Русич-2" ;-) > А если через 25 лет, допустим, начнётся где-нибудь > далеко от Москвы война с Америкой, и ММЗ начнёт > работать на фронт, а вагоны, рассчитанные на 25 > лет, сдохнут - на чём ездить тогда будем? Нет уж, > пусть лучше техника долговечной будет. Все сдуется гораздо раньше! Вот пойдет курс евро вверх, так закупать финские двери не смогут так дешево, и придется или вообще все Русичи списывать, или в срочном порядке наваривать классические раздвижные двери шириною, как у вагонов Д (больше в их проём не поместится) Re: Каким будет 81-760/761
Я.В.
01.02.2008 13:08
А. Сергей_И писал(а):
------------------------------------------------------- > А что, разве это хорошо, когда ...стоящих пассажиров на стрелках > швыряет по салону? В "Русиче" (и даже всеми > проклятой "Яузе") поди тише в салоне да и ход > плавный. Где вы такое в Русиче заметили? Там вообще над средней тележкой (где гармошка) подбрасывает на каждом стыке - ни в каких Г, Д и Е такого безобразия не было. Они кажутся после этого просто детской колыбелью... Re: "Вой" в редукторах.
Alex - MTB-82
01.02.2008 13:08
Я.В. писал(а):
------------------------------------------------------- > Кому как, а для меня это песня :-)). Эта мелодия и > неотъемлемая часть метро. У 81-720/721, 740/741, если уж на то пошло, звуки более разнообразные (тут и редукторы, и частота модуляции ШИМ тяговых преобразователей, и частота питания ТЭД), но что самое главное - намного тише, звук не давит на уши, не раздражает. На голубой, синей и зеленой линиях эта разница весьма и весьма заметна. Мучает вопрос: почему бы не использовать ныне выпускаемые "тихие" редукторы для ныне выпускаемых 81-714/717? > Кстати, вспомните, кто > еще застал вагоны Г и Д; там этот "вой" - или > просто гудение, было на других, более низких > частотах (видимо, меньшее число зубьев в > редукторах) Низкие частоты меньше раздражают. На электричках ЭР, например, этот звук не мешает. У меня вообще мечта насладиться ревом тепловозного дизеля в первом вагоне ПДС под тепловозом, а еще лучше в кабине тепловоза. > и по звуку можно было легко, не видя > поезда отличить его от Ежиков. Аналогично можно отличить 81-720/721 или 740/741 от Е-образных. зы. А при прямом приводе (ротор ТЭД непосредственно на оси колпары) тяговых редукторов вообще нет, в Японии такое уже эксплуатируется Редактировано 2 раз(а). Последний раз 01.02.08 13:18 пользователем Alex - MTB-82. Re: "Вой" в редукторах.
Я.В.
01.02.2008 13:16
Илья Баскаков писал(а):
> Извините, редко пробивает на такие ностальгические > излияния, но вот пробило! Если уж ностальгировать, то я любил стучать по ящикам, изображая стук колес вагонов :-)) и естественно, объявляя станции. А метро само собой запомнилось, потому что я вдруг решил переписать заново книжку "Трассами московского метрополитена". Прошло 10 лет после ее издания, многое изменилось, и я решил ее освежить :-)) Re: Каким будет 81-760/761
Alex - MTB-82
01.02.2008 13:22
Я.В. писал(а):
------------------------------------------------------- > Там вообще над > средней тележкой (где гармошка) подбрасывает на > каждом стыке - ни в каких Г, Д и Е такого > безобразия не было. Они кажутся после этого просто > детской колыбелью... На Г и Д ездить не довелось:( Но все Е-образные очень неприятно дергают при переходе с одного режима на другой, на 81-72* и 74* такого нет.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]