ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 45678910Все>>
Страница: 3 из 10
Re: Каким будет 81-760/761
Виталий Шамаров  30.01.2008 09:33

А. Сергей_И писал(а):

> Из всех советских метровагонов самым стильным
> и щёгольским считаю тип Г (и снаружи, и в салоне).

И что в нём такого стильного? Стиль куда больше был выражен в вагонах А/Б. Попытались сделать стиль в вагонах "И", но в серию они так и не пошли. Видел я состав "И" несколько раз без пассажиров на Кольцевой линии.

Re: Каким будет 81-760/761
Alex - MTB-82  30.01.2008 17:11

Конст. Карасёв писал(а):
-------------------------------------------------------

> Не соглашусь. Гофры придали вагонам определённой
> солидности,

Да ну, наоборот. Особенно если учесть, что гофры делаются для удешевления - чтобы можно было использовать менее толстый и жесткий металл. А еще раздражает резиновый кант по периметру кузова - у Г, Д, Яузы, Скифа его хоть не так заметно.
Также у Г/Д прикольного вида окна кабины и дизайн салона интересный.
Интересно смотрелись вагоны И, по идее именно они должны были стать заменой Е, а не 81-714/717, являющиеся продолжением серии Е.
А/Б вообще однозначно красивее Е-образных - и внешне, и внутри.

> А Русич сбоку действительно напоминает старые
> вагоны не то с ж/д, не то из западных
> метрополитенов, и потому смотрится не шибко
> современно.

Очень даже современная и симпатичная морда. Причем полноценная лобовая часть, тогда как у Е-образных как таковая морда вообще отсутствует - обычная торцевая стенка.

под "сбоку" я и имел введу стены с дверями, а не морды (-) (-)
Конст. Карасёв  30.01.2008 17:14

0

Re: Каким будет 81-760/761

Повторю: прежде всего важны надёжность, пассажировместимость, удобство для пассажиров (именно в этом порядке). Номерные оптимальны (постепенно, опытным путём, сменой модификаций добрались до того, что наилучшим образом отвечает всем требованиям) - зачем что-то менять?
А все рассуждения про "самый стильный и щёгольской", "прикольного вида окна кабины" и пр. вызывают лишь неприязнь. Что, все проблемы уже решены, заняться больше нечем и деньги девать некуда?

Ну раз найдено оптимальное и незачем что-либо менять - значит, проблемы уже решены и можно заняться дизайном:) (-) (-)
Конст. Карасёв  30.01.2008 17:38

0

А почему бы и нет? В конце концов, тратятся же деньги на оформление станций, пускай и поезда тоже будут красивы. (-) (-)
Конст. Карасёв  30.01.2008 17:48

0

Re: Ну раз найдено оптимальное и незачем что-либо менять - значит, проблемы уже решены и можно заняться дизайном:)
Аксёнов Дмитрий  31.01.2008 00:24

Валентин Мельников писал(а):
-------------------------------------------------------
> Деньги больше тратить не на что?

На усовершенствование. По мне, Т3, ЛиАЗ-677 и ЗиУ-9, как и "номерные" - все идеально выглядят, только все устаревше. Нужно что то новое. Или Вы считаете, что нужно остановиться на "оптимальном" (см. одном месте) и выпускать "номерные"? Валентин, ну не знаю, ну совсем с Вами не соглашусь, потому что всегда все развивалось и шло дальше и не стояло на одном месте. Надо всегда идти вперед! :)

Re: Ну раз найдено оптимальное и незачем что-либо менять - значит, проблемы уже решены и можно заняться дизайном:)

Аксёнов Дмитрий писал(а):
-------------------------------------------------------

> На усовершенствование.

В чём оно заключается?

> По мне, Т3, ЛиАЗ-677 и
> ЗиУ-9, как и "номерные" - все идеально выглядят,
> только все устаревше. Нужно что то новое. Или Вы
> считаете, что нужно остановиться на "оптимальном"
> (см. одном месте) и выпускать "номерные"?

Да, я так считаю.
Тут упоминали, что предыдущие модели выпускались каждая не так долго. Но это было время поисков, набора опыта. Теперь пришли к оптимуму.
Кстати, нынешние номерные от первых отличаются гораздо сильнее, чем, к примеру, Д от Г.
"Русич" во всех отношениях хуже номерного - намного дороже, с меньшей пассажировместимостью. Не забываем, что в Питере есть горизонтальные лифты. Про "вонь" и "скрежет" уже не говорю - самому надоело постоянное мусоление этих тем. Про "Яузу" тоже уже всё сказано.
А вот в Казани вагоны вполне удобные и приятные. 81-717.6К, судя по фотографиям, тоже хороши.

А Вы считаете, что "движение - всё, цель - ничто"?
(Надо ли напоминать, чей это был девиз?)

> Валентин, ну не знаю, ну совсем с Вами не
> соглашусь, потому что всегда все развивалось и шло
> дальше и не стояло на одном месте. Надо всегда
> идти вперед! :)

Всё равно куда, сегодня в одну сторону, завтра в обратную, лишь бы идти?
Как сержанты солдатам в армии говорили: "мне (...) не нужна твоя работа, мне надо, чтобы ты за(...)ся!"
Так, что ли?

Re: Ну раз найдено оптимальное и незачем что-либо менять - значит, проблемы уже решены и можно заняться дизайном:)
Антон Чиграй  31.01.2008 12:41

> > На усовершенствование.

> В чём оно заключается?

Как минимум:
- принудительная вентиляция
- снижение уровня шума
- уменьшение потребления электроэнергии
- сокращение трудозатрат на обслуживание

В результате постановки ТЗ по указанным проблемам в кратчайшие сроки был изготовлен Русич. Безумно сырой на момент начала испытаний, просто сырой и всё ещё непривычный сейчас, но постоянно совершенствуемый и имеющий колоссальный запас дальнейшего совершенствования. В отличие от семейства коробок под названием "Е/Еж/717", из которых вытащено уже всё что можно, хватит уже пытаться вешать аэродинамический обвес на запорожец.

> Тут упоминали, что предыдущие модели выпускались
> каждая не так долго. Но это было время поисков,
> набора опыта. Теперь пришли к оптимуму.

Нет. Развитие замедлилось не из-за нахождения оптимального решения, а из-за общих для всех отраслей проблем масштаба государства.

> Не забываем, что в Питере есть горизонтальные лифты.

Единственное требование "лифта" - сохранение расположения, размеров и типа дверей. При этом всё остальное может быть совершенно произвольным.

> Про "вонь" и "скрежет" уже не говорю - самому
> надоело постоянное мусоление этих тем.

Оно уже настолько надоело не только вам, но и Гаеву, что проблем этих уже нет. По крайней мере в массовых объёмах.

Re: Ну раз найдено оптимальное и незачем что-либо менять - значит, проблемы уже решены и можно заняться дизайном:)
Alex - MTB-82  31.01.2008 13:21

Полностью согласен со всем сказанным Антоном.

Т3, РВЗ-6, КТМ-5, ЗиУ-9, ЛиАЗ-677, Икарус-2**, ЭР2, ВЛ10/11, ВАЗ-2101, ЗИЛ-130, равно как и Е, так долго выпускались (а многое и продолжает выпускаться с минимальными изменениями) вовсе не из-за их "оптимальности" и "совершенства, не подверженного времени".
Во всем мире асинхронный привод, пневмоподвеска, а зачастую и кондиционер для пассажиров - давно уже стандарт де-факто.
От воя редукторов Е/714/717 аж уши закладывает, а дизайн фактически отсутствует.

"Вой" в редукторах.
Я.В.  31.01.2008 16:13

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> От воя редукторов Е/714/717 аж уши закладывает, а
> дизайн фактически отсутствует.
Кому как, а для меня это песня :-)). Эта мелодия и неотъемлемая часть метро. Кстати, вспомните, кто еще застал вагоны Г и Д; там этот "вой" - или просто гудение, было на других, более низких частотах (видимо, меньшее число зубьев в редукторах) и по звуку можно было легко, не видя поезда отличить его от Ежиков.
По этому "вою" хорошо ощущается и оценивается скорость движения. Этот "вой" убаюкивает и успокаивает. В конце концов, дети, когда изображают в игре прибытие и отправление поезда метро также точно голосами изображают этот самый "вой" :-))

Re: Каким будет 81-760/761
Ibos  31.01.2008 16:47

Особенно это вой хорош, когда едешь с больной головой и когда пытаешься сказать, что на следующей выходить!

Re: Каким будет 81-760/761
А. Сергей_И  01.02.2008 01:23

А что, разве это хорошо, когда в вагоне метро нужно орать в полный голос и всё равно ничего не услышишь? И когда стоящих пассажиров на стрелках швыряет по салону? В "Русиче" (и даже всеми проклятой "Яузе") поди тише в салоне да и ход плавный. У всех же Е-образных (и "номерные" к ним относятся) просто дырки по всему потолку (черапки), через которые зимой на открытых участках в салон снег надувает. Дубняк в вагонях, опять-таки (сейчас хоть зима тёплая). По комфорту для пассажиров "номерной" сейчас один из самых худших.
Это не значит, что я теперь не буду ездить на "номерных" (куда ж от них денешся, на ГЗЛ что-то обновления не придвидится...), но просто вагон метро тоже имеет право на совершенствование. И сейчас наверное совсем не обязательно, что бы вагоны были "дубовыми" и служили по 50 лет (столько даже Г и Д не отходили), 20-25 лет - и хватит. И будет "Русич-2" ;-)

Re: "Вой" в редукторах.
Илья Баскаков  01.02.2008 02:20

Я.В. писал:
-------------------------------------------------------
>
> --------------------------------------------------
> Кстати, вспомните, кто
> еще застал вагоны Г и Д; там этот "вой" - или
> просто гудение, было на других, более низких
> частотах (видимо, меньшее число зубьев в
> редукторах) и по звуку можно было легко, не видя
> поезда отличить его от Ежиков.


Ваша правда! Я не застал Г, но застал Д. В школу ездил по Филёвской линии, и мой младший брат тоже. При нас Д заменяли постепенно на Е. Мы тогда ещё маленькими были, в начальных классах учились ещё, когда первые Е стали на Филёвку приходить. Так вот, старые вагоны Д мы называли "Урнами". Во-первых, от того, что они так низко урчали: Уууууу..., а Е издают несколько более высокий звук; во-вторых, потому что мы гнали и презирали Д, и стремились от них поскорей избавиться! За это мне теперь стыдно перед их памятью. А весёлые морщинистые Е были чем-то новым и потому нам милее. За это мы называли их "сердечками", типа любим их очень. :) Сейчас попадись мне Д, он же Урна - так я бы его, кажется, расцеловал от ностальгии по детству! Но я знаю, что их остались считанные единицы и те лишь для служебных целей. Впрочем, ценить Д я начал было до их окончательного исчезновения, в начале 90-х. Они, по-моему, на Арбатско-Покровской линии оставались даже чуть дольше, чем на Филёвской, и меня это удивляло - ведь Филёвская мне казалась периферийной заштатной линией, где бы и доламывали всякое старьё оторви да выбрось, но Арбатско-Покровская-то почему? Тем не менее, они там в начале 90-х ещё были, и это был особый шарм, встретить, например, на "Киевской" АПЛ с её лампочками накаливания в хрустальных светильниках-"бокалах" - старинный, но при этом свежий, тёмно-синий состав из вагонов Д! И старая станция, а на ней синий, густо-синий, совсем не такой, как облезлые Е, поезд с линкрустовой отделкой - это было непередаваемое ощущение! Хотя... тут я уже грешу против истины - тогда и Е свежее выглядели, чем сейчас, а теперь на новом участке Арбатско-Покровской линии, да в сравнении со "Срусичами", их облупленность действительно бросается в глаза!

> По этому "вою" хорошо ощущается и оценивается
> скорость движения.

По-моему, он раздаётся при разгоне и торможении главным образом. А вообще, на своей родной Филёвской линии я мог буквально с закрытыми глазами определить, где мы едем (я не имею в виду, что слушал автоинформатор:)).

Этот "вой" убаюкивает и
> успокаивает. В конце концов, дети, когда
> изображают в игре прибытие и отправление поезда
> метро также точно голосами изображают этот самый
> "вой" :-))

Я в дошкольные годы любил "играть в метро" - забирался в шкаф, брал схему линий, объявлял станцию, потом изображал звуками, как поезд едет, выдерживая приблизительное время на перегон, потом снова объявлял станцию, с переходом, если есть - всё как положено, "Осторожно, двери закрываются" и т.п. Иногда я подбирался к старинной бабушкиной (если не прабабушкиной) педальной швейной машинке Singer и качал там эту педаль, чтобы создать иллюзию движения и произвести хоть какие-то звуки. :) Единственным возможным ЧП на линии было, если я прищемил этой педалью палец. :) Проиграв в эту игру много раз со схемой линий в руках, я выучил наизусть порядок расположения станций где-то, наверное, как раз к поступлению в школу! :)

Извините, редко пробивает на такие ностальгические излияния, но вот пробило!



Редактировано 6 раз(а). Последний раз 01.02.08 04:13 пользователем Илья Баскаков.

Re: Каким будет 81-760/761
Антон Куликов  01.02.2008 05:32

> И сейчас наверное совсем не обязательно, что бы вагоны были "дубовыми"
> и служили по 50 лет (столько даже Г и Д не отходили), 20-25 лет - и хватит.
> И будет "Русич-2" ;-)
А если через 25 лет, допустим, начнётся где-нибудь далеко от Москвы война с Америкой, и ММЗ начнёт работать на фронт, а вагоны, рассчитанные на 25 лет, сдохнут - на чём ездить тогда будем? Нет уж, пусть лучше техника долговечной будет.

Re: Каким будет 81-760/761
Я.В.  01.02.2008 13:04

Антон Куликов писал(а):
-------------------------------------------------------
> > И сейчас наверное совсем не обязательно, что бы
> вагоны были "дубовыми"
> > и служили по 50 лет (столько даже Г и Д не
> отходили), 20-25 лет - и хватит.
> > И будет "Русич-2" ;-)
> А если через 25 лет, допустим, начнётся где-нибудь
> далеко от Москвы война с Америкой, и ММЗ начнёт
> работать на фронт, а вагоны, рассчитанные на 25
> лет, сдохнут - на чём ездить тогда будем? Нет уж,
> пусть лучше техника долговечной будет.

Все сдуется гораздо раньше!
Вот пойдет курс евро вверх, так закупать финские двери не смогут так дешево, и придется или вообще все Русичи списывать, или в срочном порядке наваривать классические раздвижные двери шириною, как у вагонов Д (больше в их проём не поместится)

Re: Каким будет 81-760/761
Я.В.  01.02.2008 13:08

А. Сергей_И писал(а):
-------------------------------------------------------
> А что, разве это хорошо, когда ...стоящих пассажиров на стрелках
> швыряет по салону? В "Русиче" (и даже всеми
> проклятой "Яузе") поди тише в салоне да и ход
> плавный.
Где вы такое в Русиче заметили? Там вообще над средней тележкой (где гармошка) подбрасывает на каждом стыке - ни в каких Г, Д и Е такого безобразия не было. Они кажутся после этого просто детской колыбелью...

Re: "Вой" в редукторах.
Alex - MTB-82  01.02.2008 13:08

Я.В. писал(а):
-------------------------------------------------------

> Кому как, а для меня это песня :-)). Эта мелодия и
> неотъемлемая часть метро.

У 81-720/721, 740/741, если уж на то пошло, звуки более разнообразные (тут и редукторы, и частота модуляции ШИМ тяговых преобразователей, и частота питания ТЭД), но что самое главное - намного тише, звук не давит на уши, не раздражает. На голубой, синей и зеленой линиях эта разница весьма и весьма заметна. Мучает вопрос: почему бы не использовать ныне выпускаемые "тихие" редукторы для ныне выпускаемых 81-714/717?

> Кстати, вспомните, кто
> еще застал вагоны Г и Д; там этот "вой" - или
> просто гудение, было на других, более низких
> частотах (видимо, меньшее число зубьев в
> редукторах)

Низкие частоты меньше раздражают. На электричках ЭР, например, этот звук не мешает.
У меня вообще мечта насладиться ревом тепловозного дизеля в первом вагоне ПДС под тепловозом, а еще лучше в кабине тепловоза.

> и по звуку можно было легко, не видя
> поезда отличить его от Ежиков.

Аналогично можно отличить 81-720/721 или 740/741 от Е-образных.

зы. А при прямом приводе (ротор ТЭД непосредственно на оси колпары) тяговых редукторов вообще нет, в Японии такое уже эксплуатируется



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 01.02.08 13:18 пользователем Alex - MTB-82.

Re: "Вой" в редукторах.
Я.В.  01.02.2008 13:16

Илья Баскаков писал(а):
> Извините, редко пробивает на такие ностальгические
> излияния, но вот пробило!
Если уж ностальгировать, то я любил стучать по ящикам, изображая стук колес вагонов :-)) и естественно, объявляя станции.
А метро само собой запомнилось, потому что я вдруг решил переписать заново книжку "Трассами московского метрополитена". Прошло 10 лет после ее издания, многое изменилось, и я решил ее освежить :-))

Re: Каким будет 81-760/761
Alex - MTB-82  01.02.2008 13:22

Я.В. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Там вообще над
> средней тележкой (где гармошка) подбрасывает на
> каждом стыке - ни в каких Г, Д и Е такого
> безобразия не было. Они кажутся после этого просто
> детской колыбелью...

На Г и Д ездить не довелось:( Но все Е-образные очень неприятно дергают при переходе с одного режима на другой, на 81-72* и 74* такого нет.

Страницы: <<12 3 45678910Все>>
Страница: 3 из 10
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]