ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
В каких городах России метро работает по ночам
МихаилТ  17.09.2007 02:49

Удивительно, что в Москве по ночам не работает транспорт! Даже на выходных. Даже метро не работает... А есть ли где-нибудь в России города, в которых по ночам работает метро, ну или какой-нибудь организованный транспорт (не маршрутки).

Re: В каких городах России метро работает по ночам
Сура  17.09.2007 02:57

МихаилТ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Удивительно, что в Москве по ночам не работает
> транспорт! Даже на выходных. Даже метро не
> работает... А есть ли где-нибудь в России города,
> в которых по ночам работает метро, ну или
> какой-нибудь организованный транспорт (не
> маршрутки).

Нет. Был эксперимент с ночными автобусами в Москве - провалился.

Сура

Re: В каких городах России метро работает по ночам
MatvGouchkov  17.09.2007 05:45

В конце 8х самом начале 9х в тогда ещё Ленинграде был круглосуточный автобус с угла Невского и Гоголя (Морской) в а/п "Пулково".
От авиаагентства, но со свободной посадкой; так что Московский пр-то круглосуточным транспортом обеспечен был.

Re: В каких городах России метро работает по ночам
Laser09  17.09.2007 08:52

МихаилТ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Удивительно, что в Москве по ночам не работает
> транспорт! Даже на выходных. Даже метро не
> работает... А есть ли где-нибудь в России города,
> в которых по ночам работает метро, ну или
> какой-нибудь организованный транспорт (не
> маршрутки).

Есть вроде круглосуточное трамвайное движение в тех городах, где индустриальные трамвайные линии, основная функция которых - доставка рабочих на работу и с работы.

Re: В каких городах России метро работает по ночам
Илья  17.09.2007 11:08

По крайней мере метро ни в одном городе России и вроде СНГ по ночам точно неработает...Более того, в большинстве городов метро заканчивает работу в 0.00, а НОТ сворачивается еще раньше...В Казани уже в 20-21.00 проблемно уехать не на маршрутке, например...

Re: В каких городах России метро работает по ночам
Виталий Шамаров  17.09.2007 11:27

В Минске в новогоднюю ночь часть маршрутов наземного ОТ работало круглосуточно. Но не метро. Видимо, технологический перерыв неизбежен.

Re: В каких городах России метро работает по ночам
KVentz  17.09.2007 12:04

Сура писал(а):
-------------------------------------------------------
> Нет. Был эксперимент с ночными автобусами в Москве
> - провалился.
Ещё бы он не провалился — о нём никто, кроме организаторов и транспортных фанатов не знал ;)

Re: В каких городах России метро работает по ночам
МихаилТ  17.09.2007 14:17

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Минске в новогоднюю ночь часть маршрутов
> наземного ОТ работало круглосуточно. Но не метро.
> Видимо, технологический перерыв неизбежен.

В совестком метро, видимо неизбежен...
А вот в Берлине и Гамбурге, городах не огромных, но всё-таки сопоставимых по размерам с российскими метрогродами, метро и с-банны работают по выходным и праздникам всю ночь. В Гамбурге интервал 20 минут на всех линиях. В Берлине 15 - 30 минут. Также есть ещё ночные автобусные линии...

Re: В каких городах России метро работает по ночам
svh  17.09.2007 14:21

МихаилТ писал(а):
-------------------------------------------------------
В Гамбурге интервал 20
> минут на всех линиях. В Берлине 15 - 30 минут.
При таких интервалах можно...

Re: В каких городах России метро работает по ночам
Alexej  17.09.2007 14:50

Зато если надо ремонтировать линию её потом закрывают на пару месяцев или созадют неудобное движение челноков. И днём и ночью и даже в час пик. В Берлине это - почти каждый год. Уж лучше пусть по ночам не работает, но без таких срывов, кторые Москву бы просто убили.

Единственное о чём стоит подумать - это о ночном движении с пятницы на субботу и с субботу на воскресенье. Неужели 5ти ночей не хватит для ремонтов и проч.?

А ночные автобусы, безусловно, нужны. Вопрос - в грамотной организации.

Re: В каких городах России метро работает по ночам

Alexej писал(а):
-------------------------------------------------------
> Единственное о чём стоит подумать - это о ночном движении с пятницы на субботу и с субботу на
> воскресенье. Неужели 5ти ночей не хватит для ремонтов и проч.?

Повторяю специально для всех, кому лень отмотать несколько страниц назад и прочитать аналогичную тему. Ночной пассажиропоток недостаточен для метро. Посмотрите в годовых отчётах метрополитена информацию по количеству проходов за последний час работы метро (с 0:00 до 1:00). Ночью народу будет ещё меньше.

> А ночные автобусы, безусловно, нужны. Вопрос - в грамотной организации.

Вот именно. Потому что надо организовывать сеть ночных маршрутов, а не 5 штук, взятых от балды и не связанных между собой. А никакое метро по ночам не нужно, пусть его лучше ремонтируют.

Re: В каких городах России метро работает по ночам
sqrt  17.09.2007 15:54

Андрей Подрубаев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ночной пассажиропоток недостаточен для
> метро. Посмотрите в годовых отчётах метрополитена
> информацию по количеству проходов за последний час
> работы метро (с 0:00 до 1:00). Ночью народу будет
> ещё меньше.
Крайне сомнительно, потому что в 2..4 часа ночи многие валят из клубов по домам.. Опять же, учтем синергетический эффект... будет транспорт - будет больше народу в центре по ночам...

> А никакое метро по ночам
> не нужно, пусть его лучше ремонтируют.
А хотя бы на выходные продлевать до 3 ночи жаба душит?

Re: В каких городах России метро работает по ночам
МихаилТ  17.09.2007 16:29

Alexej писал(а):
-------------------------------------------------------

> Единственное о чём стоит подумать - это о ночном
> движении с пятницы на субботу и с субботу на
> воскресенье. Неужели 5ти ночей не хватит для
> ремонтов и проч.?
>
Да, я именно об этом и думаю... в будни метро, видимо, не нужно, а вот выходные, по собственному опыту скажу - ещё как нужно!

Re: В каких городах России метро работает по ночам
svh  17.09.2007 16:34

sqrt писал(а):

> Крайне сомнительно, потому что в 2..4 часа ночи
> многие валят из клубов по домам..
Да сколько этих "многих"-то? Ради горстки торчков гонять метро всю ночь?

учтем
> синергетический эффект... будет транспорт - будет
> больше народу в центре по ночам...
А оно надо?

Re: В каких городах России метро работает по ночам
sqrt  17.09.2007 16:45

svh писал(а):
-------------------------------------------------------
> sqrt писал(а):
> Да сколько этих "многих"-то? Ради горстки торчков
> гонять метро всю ночь?
Я бы не сказал, что в час ночи сейчас ездит "горсточка торчков" народу много, вагоны битком ходят из центра.

> > синергетический эффект... будет транспорт -
> будет
> > больше народу в центре по ночам...
> А оно надо?
Если по логике "держать и не пущать" то не надо, даже наверно метро в 10 вечера стоит закрывать - мол, все приличные люди спать должны в это время :))

Re: В каких городах России метро работает по ночам
svh  17.09.2007 18:37

sqrt писал(а):
> Я бы не сказал, что в час ночи сейчас ездит
> "горсточка торчков" народу много, вагоны битком
> ходят из центра.
В час ночи? Битком??? Господь с вами! 4 - 5 человек на вагон, не больше, и то не всегда. Это вы называете "битком"?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.09.07 18:37 пользователем svh.

Опять же по следам одной из аналогичных тем (+)
Антон Куликов  17.09.2007 18:40

Да, сделать в Москве круглосуточное движение метро можно. Но для этого необходимо сделать на каждой линии хотя бы 3 главных пути, что позволит один останавливать ночью на профилактику. Эта же мера - то есть доведение числа главных путей до трёх - кстати, позволит снизить задержки в часы "пик", если предусмотреть движение по двум путям одновременно в сторону основных потоков. Снизить задержки только за счёт того, что посадку и высадку можно будет производить с двух путей одновременно.

Re: В каких городах России метро работает по ночам
Alexej  17.09.2007 18:51

Может вообще, как в Нью-Й орке, 4 пути на каждой линии? И испанская система на станциях - боковые платформы для посадки, цнетральная для высадки. Послушайте, это уже из очень далёкого будущего, ведь вы посути всю сеть собираетесь продублировать, ещё 400 километров тоннелей, ешё раз 170 станций. Вот будет денег, как в Арабскох эмиратх, тогда можно.

Re: В каких городах России метро работает по ночам
kneiphof  17.09.2007 19:11

Думаю, что гонять метро ночью нет смысла - пассажироптоки не те. А вот ночные автобусы (троллейбусы) - очень здравая идея. В Бельгии такое практикуется во всех крупных городах, при этом ночная маршрутная сеть отличается от дневной. Маршрутов, понятное дело, меньше, и пролодены они по-другому (ночью ведь основные транспортные точки далеко - не предприятия, торговые центры и учебные учереждения).

При этом во Фландрии ночные автобусы - бесплатные.

Re: В каких городах России метро работает по ночам
МихаилТ  17.09.2007 19:25

Что-то никак у меня в голове не укладывается, в Гамбурге с населением в 1,8 млн. человек народу набирается на 20 минутные интервалы, а в Москве, говорите, не наберётся? Не верю!
А на счёт 4 - 5 человек на вагон, это не совсем так... в полночь народу на центральных станциях сильно больше. Опять-таки, по ночам можно короткие (2/4 вагона) поезда пускать.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.09.07 19:25 пользователем МихаилТ.

Re: В каких городах России метро работает по ночам
svh  17.09.2007 19:33

МихаилТ писал(а):
> А на счёт 4 - 5 человек на вагон, это не совсем
> так... в полночь народу на центральных станциях
> сильно больше.
В отдельных случаях, может, бывает и больше. Но не сильно.

>Опять-таки, по ночам можно короткие
> (2/4 вагона) поезда пускать.
Еще проблемы с рацеплением составов и отстаиванием где-то вагонов, а потом обратным сцеплением? Не стоит овчинка выделки.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.09.07 19:33 пользователем svh.

Re: В каких городах России метро работает по ночам
МихаилТ  17.09.2007 19:42

svh писал(а):
-------------------------------------------------------
> МихаилТ писал(а):
> > А на счёт 4 - 5 человек на вагон, это не совсем
> > так... в полночь народу на центральных станциях
> > сильно больше.
> В отдельных случаях, может, бывает и больше. Но не
> сильно.
>
> >Опять-таки, по ночам можно короткие
> > (2/4 вагона) поезда пускать.
> Еще проблемы с рацеплением составов и отстаиванием
> где-то вагонов, а потом обратным сцеплением? Не
> стоит овчинка выделки.

Что-то такое я ожидал услышать :(
Странно, почему ж в Гамбруге "овчинка" стоит? Почему, у немецев получается расцеплять у-баны и с-баны в неосновное время, что бы не возит воздух, а в России "овчинка не стоит"? Может дело не в овчинке...


Еще проблемы
А сколько проблем при 90 секундном интервале на линии? Может, того, один поезд раз в 10 минут пустим, люди привыкнут быстро, а там через годик, глядишь и интервал 10 минут много будет... А ещё можно станции метро сдавать под скалды, проблем вообще никаких, только прибыль чистая!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.09.07 19:47 пользователем МихаилТ.

Re: В каких городах России метро работает по ночам
KnownWho  17.09.2007 20:05

МихаилТ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Странно, почему ж в Гамбруге "овчинка" стоит?
> Почему, у немецев получается расцеплять у-баны и
> с-баны в неосновное время, что бы не возит воздух,
> а в России "овчинка не стоит"? Может дело не в
> овчинке...

Не знаю, какова структура у-банов и с-банов в Гамбурге, поэтому без комментариев.
В Москве пока сделать нечто подобное сложновато... Наверное, если бы все проблемы с перевозками были уже решены, если б не надо было строить новые линии и станции, если бы при этом интенсивность движения и пассажиропоток были хотя б на уровне 70-х годов, вероятно, тогда можно было бы подумать о всяких "апгрейдах". Но пока не до этого.
И потом, к сведению, данный вопрос обстоятельно обсуждался тут.

Re: В каких городах России метро работает по ночам
svh  17.09.2007 20:06

МихаилТ писал(а):
> А сколько проблем при 90 секундном интервале на
> линии? Может, того, один поезд раз в 10 минут
> пустим, люди привыкнут быстро, а там через годик,
> глядишь и интервал 10 минут много будет... А ещё
> можно станции метро сдавать под скалды, проблем
> вообще никаких, только прибыль чистая!

Не надо петросянить. В часы пик метро наполняется при 90-секундном интервале,а в 3 часа ночи оно и при 20-минутном будет воздух возить, по 2 человека в поезде. Если в Гамбурге считают это целесообразным - пускай гоняют.
И еще: что у вас на неметчине называют таинственным словом "скалды"?

Re: В каких городах России метро работает по ночам
МихаилТ  17.09.2007 20:30

svh писал(а):
-------------------------------------------------------

> Не надо петросянить. В часы пик метро наполняется
> при 90-секундном интервале,а в 3 часа ночи оно и
> при 20-минутном будет воздух возить, по 2 человека
> в поезде. Если в Гамбурге считают это
> целесообразным - пускай гоняют.
> И еще: что у вас на неметчине называют
> таинственным словом "скалды"?

Никто "не петросянит", я вполне серьёзно, метро наполняется на 90 секундные интервалы, потому, что есть эти самые интервалы, уберите их на год, и народ придумает как ездить и без метро...
Я, кстати, никогда не позволю себе в споре придраться к опечаткам опонента ...

Re: В каких городах России метро работает по ночам
МихаилТ  17.09.2007 20:32

KnownWho писал(а):
-------------------------------------------------------

> обсуждался тут.
Спасибо, проглядел!!

Re: В каких городах России метро работает по ночам
Alexej  17.09.2007 20:57

Ну это не совсем верно. Готов поспорить, уже сейчас в Москве в ночь на субботу в 3 ночи пассажиропоток был бы таким, что 10минутного интервала не хватало бы, поезда ходили бы полными, как днём. И не надо сравнивать с сегодняшним состоянием. Если сейчас в 1 ночи и пусто, то в первую очередь потому, что народ знает, что после 1 не уедешь и поэтому либо изначально пользуется иным транспортом (такси или индивидуальным) для ночных гуляний или гуляет по расписанию метро: либо заканчивая к полуночи, либо начиная в полночь и заканчивая часов в 6, к первому поезду. А если бы было метро ночью, ездили бы.

Мало кто решится рисковать и ехать на предпоследнем-последнем поезде, потому и пусто. А я вот, когда жил в Москве, ездил часто ездил около полуночи (кстати, в будние дни). Давки конечно не было, но и свободных мест тоже. На пересадочных станциях - те же толпы. Так что не надо про пусто.

К тому же: народ богатеет, гулять хочется, т.е. выпить, расслабится, повеселится. И, будем надеятся, что ночные клубы и модные дискотеки скоро будут доступны всем. А тогда: в целях борьбы с пьянством за рулём ночной общественный транспорт будет нужен. В будние дни будет хватать автобусов по специальным ночным маршрутам (их Москве нужно штук 50 с интервалом в 10-15 минут), а вот в выходные хватать не будет. Именно поэтому в Берлине и Гамбурге (а также в Нью- Й орке и многох других крупных городах метро работает ночью, хотя бы по выходным). Только вот в будние дни - нельзям из-за технологического цикла ремонтов.

Re: В каких городах России метро работает по ночам
Дмитрий  17.09.2007 21:04

Alexej писал(а):
-------------------------------------------------------

> К тому же: народ богатеет, гулять хочется, т.е.
> выпить, расслабится, повеселится.

Богатеет, гуляет, выпивает, расслабляется и веселится. Да, всё верно.

> в целях борьбы
> с пьянством за рулём ночной общественный транспорт
> будет нужен.

А вот это, ИМХО, уже не верно. Этот погулявший, выпивший, расслабившийся и повеселившийся народ не захочет ехать из клуба домой на поочередно трамвае-метро-автобусе, а просто поймает или вызовет такси, если он уже такой разбогатевший.
Вот про борьбу с пьянством за рулем - поддерживаю!!!

Re: В каких городах России метро работает по ночам
Alexej  17.09.2007 21:08

Извините, студентам гулять-то как раз больше всего и хочется. Так вот, откуда у студента деньги на такси до Юго-Запада? Если мы хотим того, чтобы отдых в центре был общедоступным, а не "элитным", то о ночном общественном транспорте позаботитья надо. Как Вы объясните факт, что в зажиточных европейских странах не страдают от недостатка пассажиров ночью ни таксисты, ни общественный транспорт? Просто, пиво в центре себе может позволить каждый, а такси - нет. И именно к этому надо стремиться.

Re: :-) Это как же, простите, надо обторчаться, чтобы в час ночи «увидеть» битком набитый вагон себе подобных?
warrior  17.09.2007 21:11

> sqrt писал(а):
> --------------------------------------------------
>
> > Я бы не сказал, что в час ночи сейчас ездит
> > "горсточка торчков" народу много, вагоны битком
> > ходят из центра.


Однозначно! В особенности на ТКЛ, где и в полночь в вагонах народу всегда хватает, чаще всего присесть всю дорогу не удаётся. И никаких "торчков".
Кроме того, действительно: ночью в метро не ездят потому, что знают, что оно не работает, и стараются планировать свои поездки так, чтоб не опоздать на поезд. А если бы знали, что поезда ночью ходят (ну, скажем, раз в 30 мин.) - и народ бы в них был.

Re: В каких городах России метро работает по ночам
Дмитрий  17.09.2007 21:14

Alexej писал(а):
-------------------------------------------------------
> Извините, студентам гулять-то как раз больше всего
> и хочется. Так вот, откуда у студента деньги на
> такси до Юго-Запада? Если мы хотим того, чтобы
> отдых в центре был общедоступным, а не "элитным",
> то о ночном общественном транспорте позаботитья
> надо. Как Вы объясните факт, что в зажиточных
> европейских странах не страдают от недостатка
> пассажиров ночью ни таксисты, ни общественный
> транспорт? Просто, пиво в центре себе может
> позволить каждый, а такси - нет. И именно к этому
> надо стремиться.

А почму студент не может пить пиво на том самом Юго-Западе, где он и живет? И почему ему ночью ехать из центра надо обязательно на метро, а не на автобусе, нормальную ночную работу которого организовать в разы проще и дешевле, чем метро?
Я не знаю, к чему надо стремиться, но уверен, что при нынешних нагрузках надо думать о том, как разгрузить метрополитен, а не как извернуться и нагрузить его еще больше.
Не забывайте, что мы не Евразия, мы Азиопа :)

Re: В каких городах России метро работает по ночам
Alexej  17.09.2007 21:27

А ночью метро перегружено сильмо, да? Видите, одни говорят, что ночью поезда пустые ходить будут, другие про нагрузку, которую вешать нельзя. В чём недопустимая нагрузка то? В дополнительном износе составов за счёт выбега два раза в неделю 10-15 % подвижного состава? Или в том, что человек 200 новых машинистов набрать надо, чтобы дополнительные ночные смены ввести? Сравните эти издержки с пользой - меньше пьяных аварий на дорогах, доходы от пассажиров, которые иначе и носа в метро не сунут, общая привлекательность города для платящих посетителей.

Автобусы: ещё раз повторяю, в будние дни их вполне хватит, в выходные, скорее всего -нет. Плюс: на автобусе придётся то расстояние, которое на метро за 20 минут проедешь, даже ночью минут 40 ехать, не каждый из погулявшего среднего класса пойдёт на такое.

Re: В каких городах России метро работает по ночам
МихаилТ  17.09.2007 21:41

Дмитрий писал(а):
-------------------------------------------------------

> А почму студент не может пить пиво на том самом
> Юго-Западе, где он и живет? И почему ему ночью
> ехать из центра надо обязательно на метро, а не на
> автобусе, нормальную ночную работу которого
> организовать в разы проще и дешевле, чем метро?
> Я не знаю, к чему надо стремиться, но уверен, что
> при нынешних нагрузках надо думать о том, как
> разгрузить метрополитен, а не как извернуться и
> нагрузить его еще больше.
> Не забывайте, что мы не Евразия, мы Азиопа :)

Ну если на лавке во дворе "у себя на районе", то можно и не ездить никуда, да... А если в культурном месте хочется посидеть, в клубе каком-нибудь, кинотеатре.... У клубов точно никогда не хватит "пассажиропотока", что бы открываться в любом спальном районе, они скорее в центре будут работать, куда доехать и откуда уехать удобно... Что собственно и наблюдается в западных городах

Re: В каких городах России метро работает по ночам
Дмитрий  17.09.2007 22:29

Alexej писал(а):
-------------------------------------------------------
> А ночью метро перегружено сильмо, да? Видите, одни
> говорят, что ночью поезда пустые ходить будут,
> другие про нагрузку, которую вешать нельзя. В чём
> недопустимая нагрузка то? В дополнительном износе
> составов за счёт выбега два раза в неделю 10-15 %
> подвижного состава? Или в том, что человек 200
> новых машинистов набрать надо, чтобы
> дополнительные ночные смены ввести?

Метро перегружено не ночью, а _в принципе_.
И дополнительный износ, и набор машинистов, и работа красных шапок и диспетчеров, и перепробег эскалаторов, и дополнительная нагрузка на ремонтников... Я не знаю штатного расписания метрополитена, так что не назову все тысячи и тысячи людей, которым придется работать дополнительно, чтобы студент с Юго-западной попил пива в центре Москвы.

> Сравните эти
> издержки с пользой - меньше пьяных аварий на
> дорогах,

Сравним... Если на Кутузовском поставить на разделительной отбойник, то аварий, подобной той, где погиб помощник Грефа, не было бы. Но тогда были бы проблемы в объезде пробок для всяких членовозов. Давайте сравним, что полезнее: спасение многих жизней путем строительства отбойника или возможность объезжать пробки для крутых, беспредельщиков и избранных. Ответ вы можете подсмотреть на Кутузовском.

> доходы от пассажиров, которые иначе и
> носа в метро не сунут, общая привлекательность
> города для платящих посетителей.

Это забавно. Сопоставьте так называемые доходы от загулявших студентов и расходы на функционирование всей метросистемы (а не только з/п машинистов). Они днем-то, если верить этому форуму, не сильно в прибыль уходят, а уж ночью-то... Тем более, возникает необходимость в более частом ремонте или замене техники.

>
> Автобусы: ещё раз повторяю, в будние дни их вполне
> хватит, в выходные, скорее всего -нет. Плюс: на
> автобусе придётся то расстояние, которое на метро
> за 20 минут проедешь, даже ночью минут 40 ехать,
> не каждый из погулявшего среднего класса пойдёт на
> такое.

А разве ночью много пробок, почему автобус будет так долго ехать? Сделать его нормально платным, с кондуктором (и даже по повышенному тарифу), но без АСКП, вот вам и скорость движения увеличится.
А вот как раз _средний_ класс скорее всего поедет на такси, а не на ночном автобусе/метро. А студенты и автобусом обойдутся, будет такой дополнительный экстрим к выпитому пиву. Опять же, с девушками знакомиться проще, нет такого шума, как в метро :)

Re: В каких городах России метро работает по ночам
Дмитрий  17.09.2007 22:31

МихаилТ писал(а):
-------------------------------------------------------

> Ну если на лавке во дворе "у себя на районе", то
> можно и не ездить никуда, да... А если в
> культурном месте хочется посидеть, в клубе
> каком-нибудь, кинотеатре.... У клубов точно
> никогда не хватит "пассажиропотока", что бы
> открываться в любом спальном районе, они скорее в
> центре будут работать, куда доехать и откуда
> уехать удобно... Что собственно и наблюдается в
> западных городах

А мы не на западе, у нас не только на Новом Арбате всякие клубы/кинотеатры имеются. Может быть, в них не встретишь тусовку с Ксенией Собчак во главе, но пиво и репертуар наверняка не хуже.

Не будет пассажиропотока?
МихаилТ  18.09.2007 01:25

Давайте считать!
И так, в центральном округе жёлтые страницы нашли 29 кинотеатов, с учётом таких громадин как Атриум, принял среднее число мест 400, а среднюю занятость - половина мест. Почти все предлагают ночные сеансы по выходным. Допустим, сеанс начинается в 23:30 примерно в 1:30 народ начинает расходиться по домам, примерно одна четверть зрителей добирается до дома своим ходом (сейчас, в отсутствие транспорта, это наверно не так), значит только кино в центре Москвы генерирует: 29*400/2/4 = 1450 человек. Пусть будет ещё минус 450... Итого, только кино в центре - 1000 человек!
Ещё есть ночные клубы (121 в центре) 121*20 человек-едущих-ночью-домой-на-ОТ = 2420
+Театры
+Вечеринки
+Просто прогулки
+Люди едущие с/на работу
+случайные поездки (всё-таки Москва большой город)

А если всю Москву считать, учитывая при этом, хотя бы 1/6 всех посетителей кино/клубов/(и проч.) не на машинах - и им надо как-то "доехать до дома"/"проводить девушку"...

Ещё, о ночном пассажиропотоке говорит такой факт - в августе, как раз в ночь с пятницы на субботы, такси предложили подождать "минимум полчаса" в трёх! фирмах.

Я убеждён - будет транспорт, он будет востребован, причём очень неплохо!

Теперь на счёт технических возможностей. Вот тут как раз проблема, как я понял. Советская/российская техника требует слишком много внимания к себе. Аналогичная ситуация с "окнами" на МЖД, весь мир обходиться без них.
Значит при современной технике, открыть ночное движение технически невозможно.

Re: В каких городах России метро работает по ночам
andrei (mex)  18.09.2007 01:29

В Нью-Йорке метро работает 24 часа 365 дней в году (366 в високосном). Мне приходилось на нем ездить в любое время суток, и в два часа ночи, и в четыре. Максимальный "нормальный" интервал (если нет никакого ремонта) 20 минут, если не ошибаюсь, но не все маршруты ходят (хотя станции открыты почти все - просто некоторые маршруты об"единяют, или наоборот куда-то пускают укороченые челноки - вообще, карта маршрутов по времени суток отличается довольно сильно). В "центре" (на Манхэттане) поезда достаточно полны практически всегда, на окраинах может быть пусто - рекомендуется ездить в среднем вагоне (во-первых, безопасней, когда в вагоне много народу, во-вторых, по кр. мере раньше, там ездил кондуктор).

Причин ехать ночью может быть миллион - я, вот, например, довольно часто во втором часу ночи ездил из университетской библиотеки (хоть выдачу книг закрывали часов в 11, но, по кр. мере в период экзаменов, часть залов была открыта круглосуточно для занятий), ездил на вокзал к ночному междугороднему автобусу, ездил от друзей и т.д. и т.п. После четырех утра в вагонах уже есть люди, едущие на работу - рабочий день может и в 5 утра начинаться. В большом городе уже само наличие такой возможности приводит к востребованости.

Re: В каких городах России метро работает по ночам
МихаилТ  18.09.2007 01:53

>В большом городе уже само наличие такой возможности приводит к востребованости.

Именно! Но у России, как всегда, свой путь :-)

Re: В каких городах России метро работает по ночам
Toman  18.09.2007 02:24

Дмитрий писал(а):
-------------------------------------------------------

> А мы не на западе, у нас не только на Новом Арбате
> всякие клубы/кинотеатры имеются. Может быть, в них
> не встретишь тусовку с Ксенией Собчак во главе, но
> пиво и репертуар наверняка не хуже.

Ну, если только пиво и репертуар... Кто-то, конечно, и в одиночку всегда бухает, но обычно всё же в компании. А если у того студента с Юго-Запада есть товарищи, один с Севера, а другой с Востока (а обычно оно ведь так и бывает)? Они, конечно, могут вместе посетить заведение хоть в центре, хоть на Юго-Западе, хоть на Северо-Западе - но всё равно по крайней мере двоим из них придётся ехать домой достаточно далеко.
А когда вся тусовка живёт "на районе" - это да, это так разве что не студенты, а сами знаете кто... О _культурном_ проведении времени у них речи быть не может по определению - так что это совсем другая аудитория. Да, она м.б. и существует, но для именно студентов - предлагаемая Вами схема не проходит (точнее, не проходит без участия дальнего транспорта). Наконец, студенты могут хотя бы группой прийти к одному домой в гости - но опять-таки, может понадобиться ночной транспорт (вот мы после окончания школы года 4 периодически как раз так встречались классом - так вопрос выезда домой стоял довольно-таки остро, т.к. заканчивалось мероприятие в челом часа в 3 - но многим, к сожалению, приходилось уходить около полуночи - именно чтобы попасть на метро, и только нескольких увозили на машине - это делал, как правило, скажем, жених одной из одноклассниц). А сколько раз мне даже просто после банальной пешей прогулки по городу приходилось ещё и идти домой пешком, т.к. не удавалось добраться до метро до закрытия.

Re: В каких городах России метро работает по ночам
Toman  18.09.2007 02:37

Alexej писал(а):
-------------------------------------------------------

> хватит, в выходные, скорее всего -нет. Плюс: на
> автобусе придётся то расстояние, которое на метро
> за 20 минут проедешь, даже ночью минут 40 ехать,
> не каждый из погулявшего среднего класса пойдёт на
> такое.

А вот и нет - ночью автобусы могут ходить очень быстро. Я как-то даже не ночью, а просто вечером замерял: 119 автобус как-то раз от ДК МГУ до Киевской прошёл за 12 минут - что практически в 2 раза быстрее обычного дневного времени хода.
(А от м. Унивреситет до хотя бы м. Парк Культуры поезд метро за 12 минут как, а? А ведь хрен ведь он доедет быстрее 12 минут, правда?)
Даже трамваи поздно вечером к себе в Октябрьское депо так летают, что можно с Нагатинской на трамвае доехать практически так же быстро, как на метро. Так что как раз глубокой ночью (пока...) со скоростью НОТ проблем нет. Хотя я как-то и попадал в нереальную стоячую пробку в центре на правой набережной в час ночи, проезжая домой на мотоцикле - пришлось таки разворачиваться и обходить по всему Китай-Городу. И на МКАДе тоже в подобное время ещё бывают пробки в некоторой степени.

Re: Опять же по следам одной из аналогичных тем (+)
Toman  18.09.2007 02:43

Антон Куликов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да, сделать в Москве круглосуточное движение метро
> можно. Но для этого необходимо сделать на каждой
> линии хотя бы 3 главных пути, что позволит один
> останавливать ночью на профилактику.

Ой, неудобно будет с платформами разбираться пассажирам...

Эта же мера -
> то есть доведение числа главных путей до трёх -
> кстати, позволит снизить задержки в часы "пик",
> если предусмотреть движение по двум путям
> одновременно в сторону основных потоков. Снизить
> задержки только за счёт того, что посадку и
> высадку можно будет производить с двух путей
> одновременно.

М-м-м... Вот это как раз будет создавать очень неравномерную загрузку составов - иначе придётся заморачиваться как раз согласованием двух путей по "общему" интервалу. Но самое главное - чтобы этим воспользоваться реально, боюсь, что придётся отменить все остановки в противоположном направлении, где все эти поезда должны будут пройти по одному пути!

Re: Не будет пассажиропотока?
svh  18.09.2007 03:31

МихаилТ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Итого, только кино в центре - 1000 человек!
> Ещё есть ночные клубы (121 в центре) 121*20
> человек-едущих-ночью-домой-на-ОТ = 2420
3500 человек на 9 линий, ведущих к окраинам. 390 человек на линию, да еще размазанные по всей продолжительности ночи - жалкие крохи.
Театры - отбрасываем, спектакли, в основном, завершаются к 22:00, очень редко - к 22:30.
С работы / на работу - пересменки в интервале с 0:00 до 06:00 - явление крайне редкое. Тоже отпадает.
Вечеринки... ну, в гостях обычно до часу ночи тоже не принято рассиживаться.

Re: Не будет пассажиропотока?
Toman  18.09.2007 04:13

svh писал(а):
-------------------------------------------------------

> Вечеринки... ну, в гостях обычно до часу ночи тоже
> не принято рассиживаться.

Ни фига. Если и не принято - то только как раз из-за того, что надо на метро успеть. А то было бы принято более широко, чем сейчас.

Re: Опять же по следам одной из аналогичных тем (+)
Антон Куликов  18.09.2007 04:41

>> Да, сделать в Москве круглосуточное движение метро можно. Но для этого
>> необходимо сделать на каждой линии хотя бы 3 главных пути, что позволит
>> один останавливать ночью на профилактику.
> Ой, неудобно будет с платформами разбираться пассажирам...
Вот при трёхпутке как раз очень удобно. На "Изанской Парт" же разбираются как-то... А, в общем-то, система такая же: одна платформа в центр, одна обратно, средний путь реверсивный, двери открываются только на одну платформу. И всё, порядок.

>> Эта же мера - то есть доведение числа главных путей до трёх - кстати,
>> позволит снизить задержки в часы "пик", если предусмотреть движение
>> по двум путям одновременно в сторону основных потоков. Снизить задержки
>> только за счёт того, что посадку и высадку можно будет производить
>> с двух путей одновременно.
> М-м-м... Вот это как раз будет создавать очень неравномерную загрузку
> составов - иначе придётся заморачиваться как раз согласованием двух путей
> по "общему" интервалу. Но самое главное - чтобы этим воспользоваться реально,
> боюсь, что придётся отменить все остановки в противоположном направлении, где
> все эти поезда должны будут пройти по одному пути!
Не факт.
Кстати... Сразу оговорюсь в связи с кое-каким другим постингом. Да, это потребует доработки почти всех действующих станций и постройки линий практически заново. Но в условиях перегрузки метрополитена вариантов всего два: создание дополнительных веток между действующими или добавление главных путей. Но первый вариант не позволит организовать ночное движение по всем маршрутам (ввиду того, что главных путей будет лишь два), потребует строительства большого метрокольца (чтобы не впихивать поток с новых линий на кольцевую), да и плюс большая пермастурбация всей сети наземного транспорта под изменившуюся схему метрополитена. Поэтому целесообразнее как раз третий главный путь на действующих ветках.
Теперь об основном. Отменять остановки не придётся. Объясню почему. На первом этапе, когда просто будут достраиваться станции, достаточно просто сохранить ту же загрузку линий, но просто в двухпутном направлении интервал на каждом пути увеличивается вдвое. Что позволяет несколько затянуть время посадки-высадки в связи с тем, что легче становится нагнать время. Опять же народ будет выстраиваться одновременно к двум путям, уменьшая объём посадки на каждом из них. И сначала это может вполне помочь. А уже потом можно будет предусмотреть обходные пути за стенами станций, что позволит организовывать экспрессы против потока и увеличение количества составов на ветках. Заодно можно обходиться и без высадки пассажиров: просто кто не вышел между Таганкой и Баррикадной, поедет до Планерной без остановок с постоянными окриками информатора: "Ну мы же вас предупреждали, что дальше без остановок, теперь музыку будете делать в ушах потише!" И в качестве компенсационной меры - организация фанатских экскурсий по метродепо, чтобы они смогли обозревать грузовые поезда, которые, наконец-то, станут объезжать платформы.

Re: В каких городах России метро работает по ночам
Дмитрий  19.09.2007 01:07

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну, если только пиво и репертуар... Кто-то,
> конечно, и в одиночку всегда бухает, но обычно всё
> же в компании. А если у того студента с Юго-Запада
> есть товарищи, один с Севера, а другой с Востока
> (а обычно оно ведь так и бывает)? Они, конечно,
> могут вместе посетить заведение хоть в центре,
> хоть на Юго-Западе, хоть на Северо-Западе - но всё
> равно по крайней мере двоим из них придётся ехать
> домой достаточно далеко.

Извините, но я искренне не понимаю, почему и так работающий на пределе возможностей метрополитен должен напрягаться, чтобы студенты с комфортом пивка попили? Я глубоко убежден, что, если грамотно организовать ночные автобусы, этого будет более чем достаточно и куда менее затратно. Наверняка даже ОБВ не понадобятся, а уж метро ради такого гонять совсем нерационально.

Re: В каких городах России метро работает по ночам

Дмитрий писал(а):
-------------------------------------------------------
> Извините, но я искренне не понимаю, почему и так
> работающий на пределе возможностей метрополитен
> должен напрягаться, чтобы студенты с комфортом
> пивка попили? Я глубоко убежден, что, если
> грамотно организовать ночные автобусы, этого будет
> более чем достаточно и куда менее затратно.
> Наверняка даже ОБВ не понадобятся, а уж метро ради
> такого гонять совсем нерационально.

Вот именно.
Кроме того, ночью пассажиров в десятки раз меньше, а расходы от пассажиропотока зависят слабо - и себестоимость перевозки одного пассажира ночью будет во много раз выше, чем днём. Если тариф будет одинаковый днём и ночью - то, чтобы свести концы с концами, его пришлось бы повысить в 2-3 раза. Если по справедливости, в соответствии с себестоимостью - то ночной тариф будет дороже чем такси. Плюс проблемы с ремонтом и техобслуживанием, о чём уже говорилось.

Если кто "разбогател" - езжайте на такси. Нет денег на такси - нечего шляться по ночным клубам. А то получается, 500-1000 (или сколько там) р. на вход и выпивку есть, а за проезд заплатить жаба душит?

А студенты должны учиться. Нормально учиться, если всю ночь "зажигал" - невозможно. Предлагаете поощрять прогульщиков за наш общий счёт?
К тому же такие студенты, как правило, в метро стремятся проскочить на халяву - чтобы лишнюю бутылку пивам выпить...

Re: В каких городах России метро работает по ночам
Alexej  19.09.2007 19:31

Покажите мне тот экономический расчёт, из которого следует, что из-за увеличения времени работы метрополитена на 10 часов в неделю (т.е. на 10 % нынешнего времени) себестоимость одной поездки будет в 2-3 раза дороже чем сегодня.

Ещё покажите мне экономической расчёт по которому себестоимость поездки в метрополитене при предполагаемом пассажиропотоке в ночное время в 2, максимум 3 раза ниже вечернего будет выше чем себестоимость поездки на такси. Бросаться фразами, не подпитанными никакими логичными аргументами может каждый!

И, вообще, давайте тогда метро для разгрузки и по воскресеньям работать не будет, как было одно время в столичных градах Вашингтон и Бразилиа!!!

По выходным студентам учиться не обязательно. Чтобы работать в полную силу, мозгу просто необходимы фазы отдыха. Они также предотвращают от ранних сердечных инфарктов, а пиво 1-2 раза в неделю ещё никому не мещало. Хватит совковой морали!

Я готов принять любой другой аргумент, но не тот, что в ночное время граждане (кроме "элиты") должны сидеть дома, в лучшем случае в своём р-не.

Опыт других стран показывает, что в выходние дни автобусов ночью не хватает. Именно поэтому, а не от избытка денег, метро стало с недавних пор работать в Берлине в ночи на субботу и воскресенье. Пассажиропоток на одном радиусе Берлинского метро в 5-6 раз меньше Московского. Вагоны в ночное время там наполнены на половину своей вместимости, при 15минутном интервале и 100метровой длине составов. Следовательно, Москве и 10минутного интервала в ночное время будет мало, вагоны будут забиты. Чтоб заменить 6 составов метро в час нужны минимум 48 автобусов большой вместимости. Так что, автобус, может и будет справляться, но какой ценой? Ценой минимум 100 машин на маршруте, на котором метро хватило бы 12 составов. Сравните экономичность!

Re: В каких городах России метро работает по ночам
KnownWho  19.09.2007 21:02

Alexej писал(а):
-------------------------------------------------------
> Именно поэтому, а не
> от избытка денег, метро стало с недавних пор
> работать в Берлине в ночи на субботу и
> воскресенье. Пассажиропоток на одном радиусе
> Берлинского метро в 5-6 раз меньше Московского.

Дык, и нагрузка на всю инфраструктуру метро соответственно - совсем другая.
И если берлинцы могут позволить себе при подобном пассажиропотоке забить на ночную профилактику и мелкий ремонт хотя бы раз в неделю, в Москве с ее бешеными и сверхнормативными нагрузками подобное чревато.

Re: В каких городах России метро работает по ночам
Дмитрий  19.09.2007 21:02

Alexej писал(а):
-------------------------------------------------------

> Опыт других стран показывает, что в выходние дни
> автобусов ночью не хватает. Именно поэтому, а не
> от избытка денег, метро стало с недавних пор
> работать в Берлине в ночи на субботу и
> воскресенье. Пассажиропоток на одном радиусе
> Берлинского метро в 5-6 раз меньше Московского.
> Вагоны в ночное время там наполнены на половину
> своей вместимости, при 15минутном интервале и
> 100метровой длине составов. Следовательно, Москве
> и 10минутного интервала в ночное время будет мало,
> вагоны будут забиты. Чтоб заменить 6 составов
> метро в час нужны минимум 48 автобусов большой
> вместимости. Так что, автобус, может и будет
> справляться, но какой ценой? Ценой минимум 100
> машин на маршруте, на котором метро хватило бы 12
> составов. Сравните экономичность!

Опыт других стран показывает, что, если работать врачом или учителем, то на официальные доходы вполне реально приобрести в кредит (или по ипотеке - не суть) дом с участком. Почему же этот опыт у нас нереализуем?

По теме: посмотрите пассажиропоток на любой линии метро в полночь-полпервого. Вагоны битком? А почему тогда они будут забиты в три часа ночи?
"Сейчас ночью метро не работает, поэтому перед закрытием народу мало, а если будет работать, то и народ в большом количестве появится" - не аргумет, ибо мы с вами даром предвидения не обладаем, а механически калькировать ночную жизнь европейских городов на Москву некорректно.
Про то, что автобусы не справятся: если даже десяток автобусов, поработав ночью, устанут и на целую неделю откажутся дальше возить пассажиров, это будет много менее критично, чем если на сутки устанет один-другой состав метро. А если на линии возникнет поломка в пятницу вечером, а устранить ее можно только после полного снятия движения? Значит, надо _незапланированно_ закрывать метро на ночь? Представляете, сколько будет возмущения и жалоб!
И опять повторю экономический аргумент: для обслуживания даже нескольких сотен ночных автобусов надо намного меньше людей, нежели для обслуживания ночной работы метро. За чей счет банкет? (с)

Опыт автобусов подсказывает одну интересную идею... (+)
Антон Куликов  19.09.2007 22:06

Автобусы вот, скажем, бывают соло и гармошками. С трамваями ваще проще - там вагон одного типа может как в одиночку эксплуатироваться, так некоторые модели и по два и по три сцеплять можно. Так и на метро можно сделать - составы пониженной длины. При этом задачу вполне можно реализовывать по-разному:
1) Составы с 8-часовой отработкой с 22 до 6 часов, вставляемые в график за счёт дополнительного съёма полноразмерных составов
2) Составы, опять-таки приходящие из депо, но образуемые из составов с поздним выходом и ранним съёмом, путём отцепления и оставления в депо скольких-нибудь вагонов
3) Составы с чётным числом вагонов и смотрящими кабинами посередине, которые было бы можно разделять надвое и объединять прямо в оборотном тупике, что позволит в том числе и уменьшить интервалы в вечернее время, а также в любое другое, когда они превышают пиковые хотя бы вдвое.

Re: Опыт автобусов подсказывает одну интересную идею... (+)
Дмитрий  19.09.2007 23:13

Антон Куликов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Так и на
> метро можно сделать - составы пониженной длины.

А разве вагоны метро сцепить/расцепить так же просто, как дополнительнео звено в браслет наручных часов вставить?

> При этом задачу вполне можно реализовывать
> по-разному:
> 1) Составы с 8-часовой отработкой с 22 до 6 часов,
> вставляемые в график за счёт дополнительного съёма
> полноразмерных составов

И где отстаивать этот дополнительный съём? Депо не резиновые.

> 3) Составы с чётным числом вагонов и смотрящими
> кабинами посередине, которые было бы можно
> разделять надвое и объединять прямо в оборотном
> тупике, что позволит в том числе и уменьшить
> интервалы в вечернее время, а также в любое
> другое, когда они превышают пиковые хотя бы вдвое.

А зачем уменьшать интервалы по сравнению с заложенными в графике? И кто, стесняюсь спросить, будет этими для уменьшения интервалов составами управлять? И кто - дополнительно - будет обслуживать вагоны, пробег которых увеличится? И где взять вагоны на замену тем, которые чаще теперешнего будут обслуживаться из-за увеличенного пробега? И где хранить эту замену?
Чего ради это всё?

Re: Опыт автобусов подсказывает одну интересную идею... (+)
Alexej  19.09.2007 23:48

Дмитрий, Ваша фамилия случайно не Гаев?

Я уже в начале этой дискуссии сказал, что если технологический перерыв действительно необходим метрополитену 7 раз в неделю, тп это имеет абсолютный приоритет и тогда ни о каком ночном движении и речи не может быть. Срывы на подобие Берлинских, где участки линий полностью закрываются на несколько месяцев, для Москвы смертельны. Но пока я себе логицкой не могу объяснить, почему 5ти ночей не хватит для выполнения установленного цикла ремонтов. Объясните, поверю.

Все остальные аргументы, однако, слабоваты.

Re: Опыт автобусов подсказывает одну интересную идею... (+)
Дмитрий  19.09.2007 23:59

Alexej писал(а):
-------------------------------------------------------
> Дмитрий, Ваша фамилия случайно не Гаев?

Нет :)

>
> Я уже в начале этой дискуссии сказал, что если
> технологический перерыв действительно необходим
> метрополитену 7 раз в неделю, тп это имеет
> абсолютный приоритет и тогда ни о каком ночном
> движении и речи не может быть. Срывы на подобие
> Берлинских, где участки линий полностью
> закрываются на несколько месяцев, для Москвы
> смертельны. Но пока я себе логицкой не могу
> объяснить, почему 5ти ночей не хватит для
> выполнения установленного цикла ремонтов.
> Объясните, поверю.

Я не знаю достоверно (именно потому, что не Гаев), критично ли для стабильной работы метрополитена лишиться одного ночного окна в неделю, но я, не работающий на метрополитене человек, прекрасно понимаю, чем организационно и финансово обернется эта самая одна рабочая ночь в неделю для структуры метро. И все эти факторы здесь уже несколько раз мусолились.

> Все остальные аргументы, однако, слабоваты.

И вы считаете, что эти аргументы слабоваты?

Тогда давайте вы без эмоций и сравнений с идеальным западным обществом и основываясь на фактическом состоянии московского метрополитена аргументируйте, почему именно метро должно работать хотя бы раз в неделю круглосуточно.

Re: В каких городах России метро работает по ночам
karelalex  20.09.2007 00:24

Народ, о каком ночном метро мы говорим, если оно есть далеко не в каждом районе, вот мне до ближайшей станции пешком идти час. Поэтому в Москве если и нужен ночной транспорт - то это должны быть автобусы, причём так, чтобы прогулка от него была не более 15-20 до дому и пусть для этого будут нужны сотни автобусов, всё равно по скорости ночью они метрополитену сильно не проиграют, зато удобства (при грамотном подходе) будет точно больше. А вот когда от каждого дому до ближайшей станции метро будет не более 2-х километров, вот тогда можно уже в серьёз обсуждать недобходимость гонять метро ночью. А так придётся по-любому брать бомбилу.

Re: В каких городах России метро работает по ночам
Toman  20.09.2007 03:30

Дмитрий писал(а):
-------------------------------------------------------

> > Ну, если только пиво и репертуар...

> Извините, но я искренне не понимаю, почему и так
> работающий на пределе возможностей метрополитен
> должен напрягаться, чтобы студенты с комфортом
> пивка попили? Я глубоко убежден, что, если
> грамотно организовать ночные автобусы, этого будет
> более чем достаточно и куда менее затратно.
> Наверняка даже ОБВ не понадобятся, а уж метро ради
> такого гонять совсем нерационально.

Я понимаю всю глубину возмущения (я и сам, когда был студентом, не пил пиво и не гулял по клубам, да, но в общем-то не считаю, что это хорошо). Но если Вы посмотрите на мой пост, следующий после того, на который Вы отвечали, то увидите, что я как раз скорее именно за автобусы. Именно за автобусы. Мог бы быть трамвай - если бы его плотность и повсеместность сети была бы как у автобусов - но увы, пока это не так.

Re: В каких городах России метро работает по ночам
Toman  20.09.2007 04:03

Валентин Мельников писал(а):
-------------------------------------------------------


> Если по справедливости, в соответствии с
> себестоимостью - то ночной тариф будет дороже чем
> такси. Плюс проблемы с ремонтом и
> техобслуживанием, о чём уже говорилось.

Вполне возможно, что и невыгодно действительно использовать метро для этого. Возможно. Если так, то, конечно, автобусы.
А возможно, что и не так всё это плохо, и не настолько надо для этого будет увеличить число работников. Всякие расходы электроэнергии на вспомогательные нужды можно и соптимизировать - освещение уменьшить, эскалаторы - запускаемые только тогда, когда кто-то есть. Составы поездов - разумеется, те самые уменьшенные.
С техобслуживанием - тут вот, увы, да - путевое развитие московского метро вполне реально может просто не позволить вести хоть какие-то работы даже в том случае, если под движение поездов использовать только один из путей по челночной схеме. В общем, похоже на то, что проще пустить действительно автобусы, чем придумывать хитрые схемы работы для метро, которое на это не было рассчитано.

>
> Если кто "разбогател" - езжайте на такси. Нет
> денег на такси - нечего шляться по ночным клубам.
> А то получается, 500-1000 (или сколько там) р. на
> вход и выпивку есть, а за проезд заплатить жаба
> душит?
>
> А студенты должны учиться. Нормально учиться, если
> всю ночь "зажигал" - невозможно. Предлагаете
> поощрять прогульщиков за наш общий счёт?
> К тому же такие студенты, как правило, в метро
> стремятся проскочить на халяву - чтобы лишнюю
> бутылку пивам выпить...

А вот за эти параграфы могу реально обидеться. Если не "за всех студентов", то хотя бы за своих знакомых, бывших одногруппников, и немножко даже за себя. Во-первых, я так скажу - нормально учиться, если хотя бы иногда по ночам не "зажигать" - невозможно. По себе знаю: в группе "нормально" учились как раз именно те, кто любит отдохнуть и попить пива. А я учился не нормально. Не потому что они все поголовно умнее, а я глупее, или они все - а просто они отдыхают и расслабляются, когда надо, потом на занятиях спокойны. А я не отдыхал - и на занятиях и во время любых работ нервный, задёрганный, запуганный собственными кошмарами и т.д.
Про прогульщиков. У нас на факультете умный студент, который хочет получять пятёрки, прогуливал больше половины лекций, а к старшим курсам - и вовсе почти все. И получал свою пятёрку. Потому что за время посещения лекций накапливается усталость, которая мешает бодро действовать на последующих занятиях.

Теперь по деньги, про каких-то особо богатых... Во-первых, далеко не так всё всегда дорого. Во-вторых, не всегда речь вообще идёт именно о ночных клубах - их, конечно, тоже иногда посещают, но могут же банально собраться у кого-то дома, что обычно чаще всего и делали, и продолжают делать. Что в этом такого криминального-то, или хотя бы странного? Бюджетно и весело. Ещё и повеселее, чем в ночном клубе, т.к. никто на мозги не капает, как в клубе.
В-третьих - да, студенты должны учиться. И чаще всего - по опыту моих бывших одногруппников и товарищей - люди оказывались на грани отчисления (или уже и сразу за гранью) по причине того, что им приходилось подрабатывать из-за наоборот нехватки денег на жизнь - что приводило к усталости такой, что учёба срывалась.
Но тем не менее, если у нас на факультете реально любые попытки подрабатывать не во в время каникул заканчивались для всех, кого я знаю, довольно плачевно, в других учебных заведениях (и м.б. для особо морально сильных студентов даже на нашем факультете) это вполне возможно и является необходимым для жизни. А где работают многие подрабатывающие студенты? Да, правильно - в тех же самых ночных заведениях, которые посещают всякие "богатые". В ночные смены, потому что в дневные - да - надо учиться. Ну а ночные смены могут теоретически быть разными - и кому-то наличие коротких смен было бы, может быть, полезно - т.к. это меньший всё-таки удар по учёбе, но дало бы хоть какой-то заработок. Ну и т.д. Но короткие ночные смены требуют ночного транспорта. Ровно как для любых людей, _работающих_ ночью. Вообще говоря, я не вижу причины посылать _трудящихся_ на такси или пешком только потому, что у них такая ночная смена - они ничем не хуже дневных трудящихся. Не надо всех под одну гребёнку - ночью ездят такие же разные люди, как и днём, и с такими же разными целями. Кто отдыхать, а кто и работать.

Re: Опыт автобусов подсказывает одну интересную идею... (+)
KnownWho  20.09.2007 08:52

Alexej писал(а):
-------------------------------------------------------
> Срывы на подобие
> Берлинских, где участки линий полностью
> закрываются на несколько месяцев, для Москвы
> смертельны. Но пока я себе логицкой не могу
> объяснить, почему 5ти ночей не хватит для
> выполнения установленного цикла ремонтов.

Как раз именно для того, чтобы наподобие Берлина, не допустить закрытия участков линий на несколько месяцев. Вы же сами на свой вопрос ответили! Именно для этого требуется еженощная проверка, профилактика и ремонт техники и оборудования, которые _работают_на_пределе_ в условиях средней _перегруженности_метро_процентов_на_20-25. Но даже при таком режиме обслуживания оборудования от отказов техники никто не застрахован. Возьмите последнюю неделю: 4 приличных сбоя на различных линиях из-за вышедших по разным причинам из строя светофоров. Не говоря уже о снятиях составов с линии по техническим причинам, что происходит едва ли не ежедневно то тут, то там.

Re: В каких городах России метро работает по ночам

Alexej писал(а):
-------------------------------------------------------
> Покажите мне тот экономический расчёт, из которого
> следует, что из-за увеличения времени работы
> метрополитена на 10 часов в неделю (т.е. на 10 %
> нынешнего времени) себестоимость одной поездки
> будет в 2-3 раза дороже чем сегодня.
>
> Ещё покажите мне экономической расчёт по которому
> себестоимость поездки в метрополитене при
> предполагаемом пассажиропотоке в ночное время в 2,
> максимум 3 раза ниже вечернего будет выше чем
> себестоимость поездки на такси. Бросаться фразами,
> не подпитанными никакими логичными аргументами
> может каждый!

Угу. Например, Вы.
Покажите расчёт, что пассажиропоток в 3-4 часа ночи будет "в 2, максимум 3 раза ниже вечернего" - а не в 50 или 100 раз.

> Чтобы работать в полную силу, мозгу просто
> необходимы фазы отдыха.

Правильно. Прежде всего - полноценный сон.

> Они также предотвращают от ранних сердечных инфарктов,

Ночные "бдения", да ещё с выпивкой, "предотвращают от ранних сердечных инфарктов"?? Вообще-то ровно наоборот, спросите врачей.

> а пиво 1-2 раза в неделю ещё никому не мещало.

Меньше смотрите пивную рекламу. И померяйте у себя окружность того места, которое когда-то было талией.

> Так что, автобус, может и будет
> справляться, но какой ценой? Ценой минимум 100
> машин на маршруте, на котором метро хватило бы 12
> составов. Сравните экономичность!

Уже сравнили, доказав неверность Ваших рассуждений.

Re: В каких городах России метро работает по ночам

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
> А вот за эти параграфы могу реально обидеться.
> Если не "за всех студентов", то хотя бы за своих
> знакомых, бывших одногруппников, и немножко даже
> за себя.

Я, как легко догадаться, тоже был студентом. Так что не понаслышке.

> Во-первых, я так скажу - нормально
> учиться, если хотя бы иногда по ночам не
> "зажигать" - невозможно.

Неправда. Говорю по своему опыту и опыту своих друзей.

> По себе знаю: в группе
> "нормально" учились как раз именно те, кто любит
> отдохнуть и попить пива.

Я учился не "нормально", а отлично. Пива не пил, по ночам спал - поэтому на здоровье никогда не жаловался. В отличие от любителей ночной жизни.

> А я учился не нормально.
> Не потому что они все поголовно умнее, а я глупее,
> или они все - а просто они отдыхают и
> расслабляются, когда надо, потом на занятиях
> спокойны.

Ещё раз: если человек всю ночь не спал, да при этом ещё и пьянствовал - будет ли он наутро в состоянии заниматься? Нет, он будет "на занятиях спокойный", т.е. спать. Много ли знаний усвоит?

> А я не отдыхал - и на занятиях и во
> время любых работ нервный, задёрганный, запуганный
> собственными кошмарами и т.д.

Это Ваши индивидуальные проблемы. При "ночной жизни" они бы многократно усугубились.

> Про прогульщиков. У нас на факультете умный
> студент, который хочет получять пятёрки,
> прогуливал больше половины лекций, а к старшим
> курсам - и вовсе почти все. И получал свою
> пятёрку. Потому что за время посещения лекций
> накапливается усталость, которая мешает бодро
> действовать на последующих занятиях.

Чушь. Я не прогулял ни одной лекции и именно благодаря этому экономил время и силы. На лекциях дают именно тот материал, который будут спрашивать, и именно в нужном виде. Что не понял - можно переспросить. А чтобы найти тот же материал в учебниках - нужно гораздо больше времени, да и волей-неволей придётся запоминать много лишнего (поскольку, если не был на лекциях, то неизвестно, нужно оно или нет). Плюс преподаватель всегда лучше относится к тому, кого запомнил на лекциях, чем к тому, кого видит впервые.

> Во-вторых, не всегда речь вообще идёт именно о
> ночных клубах - их, конечно, тоже иногда посещают,
> но могут же банально собраться у кого-то дома, что
> обычно чаще всего и делали, и продолжают делать.
> Что в этом такого криминального-то, или хотя бы
> странного? Бюджетно и весело. Ещё и повеселее, чем
> в ночном клубе, т.к. никто на мозги не капает, как
> в клубе.

Замечательно. Если это 1-2 раза в год, то даже студент может себе позволить такси. Или, в крайнем случае, досидеть до 5.30 утра.
Если чаще - это в ущерб учёбе и здоровью. Понятно, что многие по молодости-глупости этого не понимают. Вот и не надо им потакать.

> ночные смены требуют ночного транспорта. Ровно как
> для любых людей, _работающих_ ночью. Вообще
> говоря, я не вижу причины посылать _трудящихся_ на
> такси или пешком только потому, что у них такая
> ночная смена - они ничем не хуже дневных
> трудящихся. Не надо всех под одну гребёнку - ночью
> ездят такие же разные люди, как и днём, и с такими
> же разными целями. Кто отдыхать, а кто и работать.

При массовых ночных сменах организуется развозка. Приличная организация обеспечивает своих работников транспортом или платит достаточно, чтобы транспортные расходы не съедали большую часть заработка.
А в неприличных организациях работать не следует.

Re: В каких городах России метро работает по ночам
Zatwornik  20.09.2007 13:55

Мне кажется (уверен, это много обсуждалось и раньше), что метро ночью необходимо только в одном городе России - в Питере. Когда разводят мосты. Потому что это единственный способ попасть в другую часть города. Тем более в белые ночи, когда гуляет много и горожан, и туристов.. по логке получается так.
А в Москве ИМХО это не обязательно. Можно либо остаться ночевать в гостях, либо уж отдать на такси 500 рублей можно.
Ну а в клубе можно и открытия метро утром дождаться )

Re: Не будет пассажиропотока?
МихаилТ  20.09.2007 14:31

svh писал(а):
-------------------------------------------------------
> 3500 человек на 9 линий, ведущих к окраинам. 390
> человек на линию, да еще размазанные по всей
> продолжительности ночи - жалкие крохи.
> Театры - отбрасываем, спектакли, в основном,
> завершаются к 22:00, очень редко - к 22:30.
> С работы / на работу - пересменки в интервале с
> 0:00 до 06:00 - явление крайне редкое. Тоже
> отпадает.
> Вечеринки... ну, в гостях обычно до часу ночи тоже
> не принято рассиживаться.

Ещё как принято!Опять-таки, театры подстраиваются под транспорт, а не наоборот...
И ещё... 3500 это минимум, к тому же это только Центральный Округ!!!

Re: Опыт автобусов подсказывает одну интересную идею... (+)
Ефимов Павел  20.09.2007 15:31

Дмитрий писал(а):
-------------------------------------------------------
> Alexej писал(а):
> ------------------------------------
> Я не знаю достоверно (именно потому, что не Гаев),
> критично ли для стабильной работы метрополитена
> лишиться одного ночного окна в неделю, но я, не
> работающий на метрополитене человек, прекрасно
> понимаю, чем организационно и финансово обернется
> эта самая одна рабочая ночь в неделю для структуры
> метро. И все эти факторы здесь уже несколько раз
> мусолились.
>



НЕРАБОЧИЕ НОЧИ в ММ: с пятницы на субботу и субботы на воскресенье. (только аварийные работы)
А так: есть возможность и организовать ночные маршруты, нет желания. В том же Лондоне есть и круглосуточные. А, в принципе, минус, что потерялм вокзальный трамвай (ибо рекомендуют многим добраться до вокзала и переночевать)...

Re: Не будет пассажиропотока?
Dmitry Umnov  20.09.2007 16:22

МихаилТ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ещё как принято!Опять-таки, театры подстраиваются
> под транспорт, а не наоборот...

Театры подстраиваются прежде всего под среднего зрителя, которому вообще-то некомфортно глубокой ночью домой возвращаться. Даже безотносительно того, есть на чем или не на чем.
Но дело не в этом. Да, ночью есть некоторый пассажиропоток. Да, ночной транспорт безусловно нужен, просто для нормального функционирования города - ночью же не отключают воду и электричество. А вот насчет того, чтобы этим ночным транспортом было метро - есть очень большие сомнения, уж очень из пушки по воробьям получается.
Глубокое имхо - ночным транспортом должен быть не автобус, а троллейбус.
Во-первых, ночью электричество сильно дешевле, а солярка всегда в одну цену.
Во-вторых, именно ночью основной современный недостаток троллейбуса, а именно плохая маневренность в заторах, наименее чувствительна.
В-третьих, троллейбусная линия - это все-таки линия, ее физически видно. Автобус же психологически более непредсказуем (то ли будет, то ли нет, если будет то куда и как поедет?).
В четвертых, по всем большинству радиальных направлений и кольцу троллейбусные линии уже есть, то есть никакого дополнительного строительства не потребуется, только организационные мероприятия.
Ну а при необходимости серьезных работ на контактной сети (что случается далеко не каждую ночь) остается возможность этот маршрут временно подменить автобусами - пассажиры в большинстве своем даже не заметят.
При наличии такой системы ночного троллейбуса окончание работы метро можно и в полночь сделать, а сэкономленный ресурс пустить на облегчение ситуации в дневное межпиковое время - там-то пассажиров больше на порядки.
Хотя это все не при нынешнем МГТ разумеется.

Re: Опыт автобусов подсказывает одну интересную идею... (+)
The_super  20.09.2007 16:57

Ефимов Павел писал(а):
-------------------------------------------------------

> НЕРАБОЧИЕ НОЧИ в ММ: с пятницы на субботу и
> субботы на воскресенье. (только аварийные работы)

На воскресенье и на понедельник. И не только аварийные - всякие серьезные вещи типа смены стрелочных переводов тоже могут планироваться на нерабочие ночи.

С уважением, The_super.

Re: В каких городах России метро работает по ночам
Искандер  20.09.2007 18:03

Театры ни под кого не подстраиваются - они работают так уже двести лет. ВТ-ВС вечерними сеансами между обедом и ужином (по английскому распорядку дня).
Ещё почему-то первые электрички уходят до открытия метро - вот эта неувязочка странноватая.

Re: В каких городах России метро работает по ночам
Дмитрий  20.09.2007 19:36

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------

> Я понимаю всю глубину возмущения (я и сам, когда
> был студентом, не пил пиво и не гулял по клубам,
> да, но в общем-то не считаю, что это хорошо).

Знаете, а я не возмущаюсь. Если после распития пива не оставляют мусор и не идут бить морды прохожим, то пусть пьют. Имеют право и никому не мешают.
Я пиво не пью, как и вы, но если человек умеет делать это культурно - то ради бога. Так что непринципиально, ЧТО они (студенты) пьют и ЧЕМ занимаются в центре Москвы. Принципиально другое: стОит ли ради этого пересматривать всю схему работы муниципального транспорта.


> Но если Вы посмотрите на мой пост, следующий после
> того, на который Вы отвечали, то увидите, что я
> как раз скорее именно за автобусы. Именно за
> автобусы. Мог бы быть трамвай - если бы его
> плотность и повсеместность сети была бы как у
> автобусов - но увы, пока это не так.

Миль пардон, значит, отвечал вам, но не на ваш пост. Не казните, ладно? :))

Re: Опыт автобусов подсказывает одну интересную идею... (+)
Дмитрий  20.09.2007 21:01

Ефимов Павел писал(а):
-------------------------------------------------------

>
> НЕРАБОЧИЕ НОЧИ в ММ: с пятницы на субботу и
> субботы на воскресенье. (только аварийные работы)

Ну хорошо, я говорил, что этого не знаю.

> А так: есть возможность и организовать ночные
> маршруты, нет желания.

А с дополнительным износом вагонов/эскалаторов и необходимостью найма новых (или продления рабочего дня существующих) сотрудников как?

Re: В каких городах России метро работает по ночам
Yuri Popov  03.10.2007 08:01

Alexej писал(а):
-------------------------------------------------------
> Именно поэтому в
> Берлине и Гамбурге (а также в Нью-Йорке и многох
> других крупных городах метро работает ночью, хотя
> бы по выходным).

Только не во многих, а может быть в десятке-другом во всем мире. И в основном именно что только по выходным, а не ежедневно. Ежедневно круглосуточно метро работает всего в ДВУХ городах в мире - Нью-Йорке и Чикаго. Что, кстати, очень сильно чувствуется например по общему состоянию пути в этих городах...

Re: Я вот читаю-читаю и понять одного не могу: Зачем именно ночной метрополитен? (-)

0

Затем, что (+)
Антон Куликов  03.10.2007 20:27

...если бы у нас была развитая сеть маршрутов НОТа, как в 70х...80х годах, и уцелевали бы все маршруты, отменяемые и сокращаемые в связи с развитием метрополитена, то действительно было бы целесообразнее сделать ряд из этих маршрутов круглосуточными. Однако, поскольку многие такие маршруты разрушены, то как раз оптимальнее начинает казаться метро, потому что специальную сеть не работающих днём ночных маршрутов делать не имеет особого смысла всё равно.

Re: Опять же по следам одной из аналогичных тем (+)
Dmitri  04.10.2007 11:43

Антон Куликов писал(а):
-------------------------------------------------------
> вариантов всего два: создание
> дополнительных веток между действующими или
> добавление главных путей. Но первый вариант не
> позволит организовать ночное движение по всем
> маршрутам

Зато этот вариант улучшит пешеходную доступность метро, что намного полезнее ночного метрополитена. А с учётом той скорости, с которой у нас строится метро, изменения в сети НОТ будут редкими и не очень существенными.

Re: Затем, что (+)
Dmitri  04.10.2007 11:45

Антон Куликов писал(а):
-------------------------------------------------------
> специальную сеть не работающих днём ночных маршрутов
> делать не имеет особого смысла всё равно.

Ну почему же "не имеет"? Как раз имеет. Дневной автобус - "подвозящий", ночной - "магистральный" ;).

Re: Затем, что (+)
Антон Куликов  04.10.2007 18:21

> Ну почему же "не имеет"? Как раз имеет. Дневной автобус - "подвозящий",
> ночной - "магистральный" ;).
Да я согласен абсолютно, но две этих ипостаси в одном в нынешней Москве несовместимы. Должнен быть чёткий перечень маршрутов, все из которых с пяти до часу должны работать. Но. Среди них должны выделяться подвозящие маршруты, которые будут пускай даже двухсменными, с 5...7 часов утра и до 9 вечера, и как раз те же магистральные, которые днём будут непременно пробкотронить (из-за загрузки радиальных магистралей, можно даже не особо напрягаться с выпуском на них в дневное время), но вот с приходом ночи будут раскрываться совсем по-другому. Вот тот же 237 можно восстановить до площди Прямикова, как он раньше ходил, и пусть он будет даже раз в два часа ходить днём, а часов так с 21 и до 6 его можно пускать в ночном режиме, и уже с интервалом в 15...20 минут.

Re: Затем, что (+)
Vladislav Prudnikov  04.10.2007 18:23

> Да я согласен абсолютно, но две этих ипостаси в
> одном в нынешней Москве несовместимы. Должнен быть
> чёткий перечень маршрутов, все из которых с пяти
> до часу должны работать.

Почему? Разделить перечеь на дневные и ночные религия не позволяет?

Да, не позволяет религия большинства - пассажиров-пофигистов-незнаек (-)
Антон Куликов  04.10.2007 19:27

(-)

Как только понадобится ехать ночью - сразу сменят конфессию (-) (-)
Дмитрий  04.10.2007 19:40

0

Кому надо - тот найдёт ;)
Dmitri  05.10.2007 12:23

Антон Куликов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да я согласен абсолютно, но две этих ипостаси в
> одном в нынешней Москве несовместимы.

Угумс. Вот именно поэтому нужно 2 сети маршрутов - дневная и ночная, каждая из которых оптимизирована под свою задачу и условия. Например, ночные маршруты могут и должны быть длинными для минимизации количества пересадок, на них не обязателен вместительный ПС (как минимум, точно не нужны ОБВ - если БВ не будут справляться, лучше сократить интервалы).

Re: Кому надо - тот найдёт ;)
Mousemaster  05.10.2007 13:17

Ночные маршруты автобусов сделать как у метро (Медведково - Битцевский парк, Митино - Щелковская и т.д.). Южный конец Сокольнической и оба конца Замоскворецкой линии продлить до аэропортов, где много ночных пассажиров. Тут могут открыться дополнительные возможности: кому надо из Шереметьева в Домодедово, подгонит расписание своей поездки так, чтобы сделать это ночью!

Re: В каких городах России метро работает по ночам
ВлаДТ  05.10.2007 23:37

svh писал(а):
-------------------------------------------------------
> А оно надо?

Владельцам клубов - ДА.
А по жизни - если есть бабки на ночной клуб, то немного из них сохрани на мотор :-)))
А метро пусть пусть отдохнёт и его отмоют от разных плевков.

Re: Кому надо - тот найдёт ;)
Антон Куликов  06.10.2007 05:40

> Ночные маршруты автобусов сделать как у метро (Медведково - Битцевский парк,
> Митино - Щелковская и т.д.).
Не совсем рационально, потому что иногда линии метро отходят от крупных трасс. Кроме того, какой бы не была длинной линия метро, а всё равно автобусный маршрут должен быть короче, и идти ну максимум через полгорода. То есть, скажем, до Выхина от Планерной он идти не должен, а вот от Лубянки - в самый раз уже. При этом целесообразны будут аж два маршрута - один от Л до 138кв через Волгоградку, а второй - туда же через Рязанку с заездом на Выхино как дневной 169й. Ну и таких же примеров можно вообще по Москве накопать немало. А в итоге, напрашиваются кольцевые маршруты, рокадные, хордовые, и именно что радиальные, а не диаметральные.

И нафиг это надо?
Mousemaster  08.10.2007 08:05

Я имею в виду два маршрута от Лубянки.
Ночные маршруты - не для тех, кто ездит постоянно, а для случайных людей, у кого так сложились жизненные обстоятельства, что надо ехать ночью. Эти люди не будут специально учить ночные маршруты. Они поедут тем маршрутом, который понятен изначально - а это в первую очередь маршруты вдоль линий метро.
Если в дальнейшем появятся другие маршруты - пущай, но в первую очередь они должны продублировать всю схему метро (включая строящиеся участки).

Re: Кому надо - тот найдёт ;)
Alexejd  08.10.2007 14:43

В европейских городах ночью работает ОСОБАЯ маршрутная сеть.

Диаметральных линий при этом как правило нет, есть радиальные и стыкующиеся с ними подвозящие.

Евросоюз, кстати, официально призывает своих членов ввести во всех городах ночные маршруты, для сокращения числа аварий, травм и смертей, связанных с вождением в пьяном виде.

Было на прибалтийском форуме.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.10.07 14:45 пользователем Alexejd.

Re: Кому надо - тот найдёт ;)
Ефимов Павел  08.10.2007 20:44

Alexejd писал(а):
-------------------------------------------------------
> В европейских городах ночью работает ОСОБАЯ
> маршрутная сеть.
>
> Диаметральных линий при этом как правило нет, есть
> радиальные и стыкующиеся с ними подвозящие.
>

В Лондоне есть и круглосуточные маршруты, и отдельные. С картой остановок и расписанием.

Синхронизация, естественно, обязательная. У нас лучше подходит Лубянская пл.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]