ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Лёгкое метро типа РАДАН. Вопросы
kneiphof  06.10.2007 09:06

Доводилось слышать о сабже. Впоросы

1) Что это вообще такое? Нечто вроде ВАЛ?
2) На какой стадии находятся проекты строительства таких систем в Ялте, Львове, Запорожье, Одессе?

Спасибо

Re: Лёгкое метро типа РАДАН. Вопросы
Антон Чиграй  06.10.2007 09:39

> Доводилось слышать о сабже. Впоросы

> 1) Что это вообще такое? Нечто вроде ВАЛ?

http://status.net.ua/all/material/company/257668
В нашем случае речь идет о системе РАДАН, разработанной небезызвестным Авиационным научно-техническим комплексом (АНТК) им. О. К. Антонова.

Одна из важнейших технических характеристик РАДАН — использование в качестве привода линейного асинхронного электродвигателя. Грубо говоря, ни в одном из вагонов состава системы РАДАН нет привычного двигателя, который вращает колеса. Привод вынесен наружу. Между рельсами проложена металлическая полоса. При подаче на нее тока возникает магнитное поле, которое «тащит» вагоны.

Поскольку в этом случае крутящий момент не передается на колесо, то его диаметр может быть менее 500 мм. За счет этого мы уменьшаем высоту вагона. При этом, например, диаметр проходки туннеля, по сравнению с «классическим» метро, уменьшается в 1,6 раза. Без возникновения какого-либо дискомфорта для пассажиров.

Кстати, механизм сцепления вагонов и управления ими полностью автоматизирован. Поскольку «ведущего» вагона в системе РАДАН нет, длину состава можно очень гибко варьировать, в зависимости от загруженности линий метрополитена. И машинисты в таком мини-метро не нужны. В общем, экономия в эксплуатации налицо.

- Насколько надежен РАДАН? Нет ли риска, что не опробованная на практике новинка приведет к большому количеству аварий?

- Во-первых, сама разработка АНТК им. О. К. Антонова не нова — ей уже пятнадцать лет. Во-вторых, подобные линии построены и с успехом действуют в доброй сотне городов Франции, Швейцарии, Японии, США, Англии, Канады, Тайваня и др. На самом деле, такое мини-метро оснащено многоступенчатой системой безопасности, куда более надежной, чем в обычном метро.

- Готовы ли отечественные предприятия к тому, чтобы в самые короткие сроки воплотить подобный проект в жизнь?

- Большую часть проекта вполне реально реализовать силами украинских предприятий, поскольку опыт создания конструкций подобной сложности нами накоплен достаточный. Разумеется, АНТК им. О. К. Антонова примет на себя главную роль в создании принципиально нового подвижного состава. Институт «УкрНИИпроектстальконструкция» им. В. Н. Шимановского может предложить свои услуги в разработке и проектировании строений эстакад мини-метро РАДАН, а ОАО «Конструкция» (Донецкий завод металлоконструкций), имеющее огромный опыт изготовления быстромонтируемых эстакад, может их изготовить.

Правда, двигатели и системы управления целесообразнее приобрести у опытных западных производителей. Например, у Siemens.


> 2) На какой стадии находятся проекты строительства
> таких систем в Ялте, Львове, Запорожье, Одессе?

НЯЗ - на стадии полуофициального трёпа. Где в Генплан внесён, где "обсуждается вопрос"...

Re: Лёгкое метро типа РАДАН. Вопросы
MORRO  06.10.2007 13:29

такие системы уже действуют в Ванкоувере (Канада) и Вашингтоне (США)

Re: Лёгкое метро типа РАДАН. Вопросы
Skyfish  06.10.2007 22:08

MORRO писал(а):
-------------------------------------------------------
> такие системы уже действуют в Ванкоувере (Канада)
> и Вашингтоне (США)

И в Москве - Бутовская линия :)))

Да ну? В Бутово нет линейного привода ;)
_DV_  08.10.2007 01:27

Да ну? В Бутово нет линейного привода! Что-то похоже в Москве - монорельс на ВДНХ ;)

Re: Лёгкое метро типа РАДАН. Вопросы
Vlad  08.10.2007 14:36

Приветствую!
-------------------------------------------------------
> такие системы уже действуют в Ванкоувере (Канада)
> и Вашингтоне (США)

Где в Вашингтоне используюется линейный тяговый привод?
Вы, скорее всего, перепутали с Нью-Йорком (Airtrain).

Так же линейный двигатель успешно используется в метрополитене в Осаке (линия 8).

Re: Лёгкое метро типа РАДАН. Вопросы
Олег Измеров  08.10.2007 20:14

Был прекрасный задел по этому вопросу ОКБ ЛЭД, и после него то, что пишет АНТК имени Антонова, вызывает большие сомнения:
- полностью замалчивается приоритет Ижели (а мини-метро он предложил в 1968 г.),
- нет полигона (полигон ОКБ ЛЭД уничтожен, а АНТК не говорит, что у них есть таковой)
- и особенно меня приколола фраза "Правда, двигатели и системы управления целесообразнее приобрести у опытных западных производителей. Например, у Siemens."

Хочется спросить: а вы вообще этим сколь-нибудь серьезно занимались, если сами не знаете, как двигатель сделать?

Ну и плюс к тому на самом антоновском сайте все оценивается более чем скромно - "Разработан проект легкого автоматизированного метрополитена РАДАН". Да кто у нас такие проекты только не разрабатывал, включая студентов БИТМ специальности ГЭТ.

Я понимаю, если бы вновь собрали людей с ОКБ ЛЭД, построили полигон и прогнали серию испытаний вагона мини-метро. А так - движок закажем у Сименса, кузов у Боинга... :-)

Re: Лёгкое метро типа РАДАН. Вопросы
МихаилТ  08.10.2007 21:52

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------

> Так же линейный двигатель успешно используется в
> метрополитене в Осаке (линия 8).

И в Токио на одной из линий в системе Toei http://www.kotsu.metro.tokyo.jp/english/outline.html -> Toei Subway System

Кстати это вообще очень интересный документ, с описанием технологий строительства, с подробной статистикой по станциям, по подвижному составу токийского метро, входящих в Toei

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]