"Эталон" - "богданоподобное" на индийском шасси, подороже и посимпатичнее на вид (-)
Столяр
27.04.2009 10:52
0 Re: Метро в Одессе: какие были проекты?
Alexej
27.04.2009 17:59
Столяр писал(а):
------------------------------------------------------- > Я розовое детство провёл в Одессе (у бабушек с > дедушками), и когда приехал поступать в техникум > (не стал, уехал обратно в РФ, поступил здесь), в > 1988 году много слышал и читал в прессе о метро, > да и родственники с довольно уверенным лицом > говорили, что начинают строить. > > Приятно, что премьер СССР не стал давать деньги на > то строительство в 1990м году - они уже тогда > хотели без посторонней помощи жить, некрасиво было > навязываться со своими деньгами. > > Сейчас в Одессе с транспортом и пробками - только > матерные слова, хуже, чем в Кишинёве. Реально - > город великого Тук-Тука по имени Богдан со свитою > Этолонов и т.д., редкие МАЗы как пришельцы из > цивилизованной Европы. Прожектов последние годы > масса. Поездка с/на ПосКот в час пик - ужас в > любом варианте - что на автобусе, что на Богдане, > что на машине. Да и на трамвае - озверительно > долго. О таком постановлении не слышал, но звучит логично. Причина, конечна, не в националистических тенденциях, а скорее в экономическом кризисе, о котором Рыжкову было известно пожалуй лучше и раньше всех... А метро Одессе необходимо, в этом нет никаких сомнений. Город вытянут на 30-40 километров с севера на юг. Наземным транспортом это - полтора-два часа, что абсолютно неприемлемо. На метро было бы - меньше часа. Метро в Одессе - уже не в этой жизни.
Столяр
27.04.2009 19:18
Экономический кризис - кризисом, но я помню, как нам в техникуме говорили о сворачивании строительства заводов (а в РФ оно шло полным ходом до самого конца 1991 года) именно что под соусом "сами же видите, чёрт его знает что ТАМ будет".
Действительно, всегда на троллейбусе-автобусе по Одессе в моём детстве было ездить медленно, только к концу 80-х, когда со расширили Краснова - началась песня. Но это всё равно только у меня, мне было удобно - а так в Одессе почти всегда, чтобы куда-то попасть - кружишь с поворотами, как-то не припоминаю широких и ровных дорог, идущих по обжитым местам. Или широкая по пустырю, или закоулками по обжитым районам. Может, и правда сеть улиц неоптимальна. В центре - понятно, но и на окраинах что-то не то - ПМСМ, не эксперт, и бываю в Одессе не подолгу нынче. Ну и общая болезнь - распылённость капитала - отсюда безумие "Богданов" в центре города-миллионника. Кстати, и на ПосКот, и по центру, и по Б.Фонтану, и Черноморская Дорога - везде раньше (как сейчас - не везде помню) ходил трамвай. Если бы покопались со способами как-то "пробить" его сквозь пробки - бог с ним, с тем метро. Заводы и НИИ в Одессе померли, толчея машин в центре легко переносится в любое другое место, т.к. это - ситуативная деятельность по зарабатыванию копейки, она географически не привязана никуда конкретно. В Одессе так много бардака сейчас, что даже адм. мерами по закрытию некоторых улиц для автомобилей (где только для парковки, а где и для движения) и ликвидации пробок у общественного транспорта по нескольким хордам можно добиться ОЧЕНЬ БОЛЬШОГО прогресса. Re: Метро в Одессе: какие были проекты?
George_S
28.04.2009 03:17
http://www.odessarailway.at.ua/Item6.html
Вот мои предложения. Но тут уже говорили, что метро в Одессе как до Луны рачки. Да. к сожалению, это так. Re: Метро в Одессе: какие были проекты?
Столяр
28.04.2009 11:40
Повторю - я не силён в теории организации транспортного обслуживания, но:
1) марксизм не догма - если нет денег на идеальное решение, неидеальные не запрещены. 2) экономическая роль личного автотранспорта в Одессе - незначительная, муравейник автомобилей из судорожных попыток срубить копейку что есть, что нет - в последнем случае просто снизится комфорт того добывания. 3) Я лично помню конец 80-х, когда ещё работали заводы - и видел сцепленные по три трамваи. Когда бы остановки не были так часто - чего ещё надо? Повышения трамвайной скорости НЕ В ЦЕНТРЕ бояться не надо - одесситы приучены под трамвай не лазить. Сколько бы не стоило приведение путей в божий ровный вид - к стоимости метро это будет 1%. Ограждение путей сделать - ну пусть 2%. Не забываем, что в Одессе зима практически без снега - изолированность метро "от погоды" не нужна. 4) Нет сейчас в Одессе НИЧЕГО, чем было бы жалко пожертвовать для организации путного быстрого трамвая. А поскольку в 20-ти летней перспективе деньги на метро не ожидаются, так и времянка в виде трамвая вполне может быть капитальной и окупаемой. 5) кроме того, политически проще ввязаться в проект с шансами на успех - чем в метропрорву. Так что, мне кажется, разумным людям стоит про одесское метро забыть - не по сеньке шапка. За нормальную связь ПосКота с центром можно будет весь бюджет всю жизнь красть - народ простит. Так что рано или поздно вам сделают скоростной трамвай. Re: Метро в Одессе: какие были проекты?
DK
11.05.2009 00:06
> Поездка с/на ПосКот в час пик - ужас в любом варианте
> Да и на трамвае - озверительно долго. Да уж, так оно и есть. НО – как было верно сказано – надо-то всего-лишь привести в порядок трамвайные пути!
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]