Убыточно ли метро?
Дмитрий
28.12.2005 10:29
Господа! Вот выдержка из интервью ДВГ: Мы безубыточны. Мы предприятие, которое имеет прибыль от перевозки пассажиров, которое платит налоги. Прибыль, которую мы получаем, опять же реинвестируется в пассажиров. Путем направления этой прибыли на техническое развитие, техническое перевооружение Метрополитена, закупку оборудования. Интервью на Эхе Москвы А ведь утверждалось, что весь муниципальный ОТ убыточен во всем мире. Начальник опять не знает, что говорит? Re: Убыточно ли метро?
DФ
28.12.2005 10:31
Дмитрий писал(а): > А ведь утверждалось, что весь муниципальный ОТ убыточен во всем > мире. Начальник опять не знает, что говорит? Скорее всего речь идет о эксплуатационной оккупаемости, без учета стоимости строительства новых линий. Re: Убыточно ли метро?
Рыбыч
28.12.2005 11:00
Дмитрий писал(а): > А ведь утверждалось, что весь муниципальный ОТ убыточен во всем > мире. Начальник опять не знает, что говорит? Утверждалось это местным народонаселением, которое на форуме обитает. Вы их больше слушайте, они вам и не такой бред наговорят. В бедных странах (а уж в нищих, типа России тем более) ОТ может быть убыточным только при особом старании властей (например бесплатный проезд для пенсионеров, целенаправленное "унижение" ОТ перед автотранспортом и маршрутками, которые кстати тоже являются ОТ и забирают львиную часть прибыли). В условиях фактической монополии ОТ на рынке перевозок стричь купоны на этом бизнесе можно немерянные. P.S. Ща набежит полк поручиков Ржевских и всё как всегда опошлит :), поэтому я удаляюсь - спорить всё равно бесполезно. Re: Убыточно ли метро?
railboy
28.12.2005 12:59
Поддержу Рыбыча. Долгое время нам (нижегородцам) капали на мозги, что ОТ, в частности автобусный транспорт убыточен. Однако это не мешает некоторым предпринимателям типа ЧП Каргин ездить на "больших" автобусах ПАЗ за 6 руб. (муниципальный - 7 руб), при этом иместь собственный парк, ремонтную базу, врача для медосмотров и т.д. т.е. все, что имеют (а теперь уже не имеют) нормальные автохозяйства. Это пример из жизни. Re: Убыточно ли метро?
Дмитрий
28.12.2005 13:07
DФ писал(а): > > Скорее всего речь идет о эксплуатационной оккупаемости, без > учета стоимости строительства новых линий. А разве новые линии строятся за счет метрополитена? Я всегда думал, что на это выделяются деньги из бюджета. Re: Убыточно ли метро?
Сережа
28.12.2005 14:33
Первое. Россия - не нищая страна. Россия занимает 57-е место между Болгарией и Ливией в Индексе уровня жизни 177 стран мира. Второе. Автомобилями перевозится менее 10 % населения. Маршрутками - примерно 15 % Т.е. автор излишне эмоционален, но совершенно неправдив. Re: Убыточно ли метро?
Askario
28.12.2005 14:40
В Казани ГЭТ на самоокупаемости, точно. Видимо, поэтому новых линий и не кладут =( Re: Убыточно ли метро?
Denis_S
28.12.2005 15:00
На самом деле метро конечно же само по себе безубыточно. Хотя бы потому, как имеет немыслемый пассажиропоток, большинство из которого все-таки реально оплачивает проехд, а не пользуется льготами. А вот что касается ОТ Европы, то действительно, в большинстве европейских стран ОТ убыточен и датируется за счет местных бюджетов. Re: Убыточно ли метро?
Рыбыч
28.12.2005 15:21
Ладно пока народу мало, то подискутируем :) Сережа писал(а): > Первое. Россия - не нищая страна. Россия занимает 57-е место > между Болгарией и Ливией в Индексе уровня жизни 177 стран мира. Вот блин, а я и не знал, что 57-е место это круто. Собственно находясь в одном ряду с крайне бедной (это если вас слово нищий пугает) Ливией и крайне бедной Болгарией мы не становимся богатыми. > Второе. Автомобилями перевозится менее 10 % населения. > Маршрутками - примерно 15 % Ну? И я про это. ОТ - де факто монополист на рынке перевозок. При таких благоприятных условиях нужно быть либо полным идиотом либо слишком жадным, чтобы не извлекать из него прибыль. > Т.е. автор излишне эмоционален, но совершенно неправдив. Это я? Re: Убыточно ли метро?
Ocherednoy
28.12.2005 21:35
Стоимость проезда (разовая) в Московском метрополитене резко завышена, значительно выше себестоимости (где-то в 1,6 раза, точно не помню). Конечно, хрен ли Гаеву быть при этом убыточным :-)))) За счёт удорожания земли у метро можно получить дополнительную прибыль.
array
28.12.2005 22:07
Пример N 1. В район X собираются проводить метро. Рядом с проектируемой станцией находится супермаркет. Метрострой договаривается с владельцем супермаркета: если вы нам отвалите некоторую сумму на строительство метро, то оно около вас появится в следующем году, не отвалите - лет через 10. Если ещё добавите, то появится ещё и второй выход со станции, ведущий прямо к супермаркету. Владелец подумает, посчитает дополнительную прибыль за счёт того, что его супермаркет окажется около метро, посчитает стоимость автобуса для доставки покупателей от другого метро до супермаркета... и поймёт, что ему ВЫГОДНЕЕ поделиться. При этом метро и построено будет раньше, и в муниципальной собственности останется. Пример N 2. Муниципальная строительная компания строит жилой массив, а метрострой проводит туда метро. (Правда, рядом ещё жилмассив есть и платформа ж/д, и автобусы из области ходят...) Квартиры продаются, но из-за наличия метро они стали дороже. Разницу - метрострою. Не вся прибыль метро идёт от билетов! Re: За счёт удорожания земли у метро можно получить дополнительную прибыль.
Дмитрий
29.12.2005 02:56
array писал(а): > Пример N 1. В район X собираются проводить метро. Рядом с > проектируемой станцией находится супермаркет. Метрострой > договаривается с владельцем супермаркета: если вы нам отвалите > некоторую сумму на строительство метро, то оно около вас > появится в следующем году, не отвалите - лет через 10. Если ещё > добавите, то появится ещё и второй выход со станции, ведущий > прямо к супермаркету. Владелец подумает, посчитает > дополнительную прибыль за счёт того, что его супермаркет > окажется около метро, посчитает стоимость автобуса для доставки > покупателей от другого метро до супермаркета... и поймёт, что > ему ВЫГОДНЕЕ поделиться. При этом метро и построено будет > раньше, и в муниципальной собственности останется. > > Пример N 2. Муниципальная строительная компания строит жилой > массив, а метрострой проводит туда метро. (Правда, рядом ещё > жилмассив есть и платформа ж/д, и автобусы из области ходят...) > Квартиры продаются, но из-за наличия метро они стали дороже. > Разницу - метрострою. > > Не вся прибыль метро идёт от билетов! Извините, метрострой и метрополитен - это как мухи и котлеты, подавать надо отдельно. Их деньги не пересекаются. Метрострою платит бюджет, а метрополитен эксплуатирует построенное. Re: Убыточно ли метро?
DФ
29.12.2005 07:51
Дмитрий писал(а): > DФ писал(а): > > > > > > Скорее всего речь идет о эксплуатационной оккупаемости, без > > учета стоимости строительства новых линий. > > А разве новые линии строятся за счет метрополитена? Я всегда > думал, что на это выделяются деньги из бюджета. Естественно из бюджета. Но поэтому и появляется безубыточность. Если сложить затраты и там и там, то как комплекс метрополитен (строительство + эксплуатация) вероятно уже будет убыточным. Re: Убыточно ли метро?
Сережа
29.12.2005 09:50
А с какого места начинается "очень бедно", с какого просто "бедно" ? Ну и "богато" - с какого ? Re: За счёт удорожания земли у метро можно получить дополнительную прибыль.
voffka
29.12.2005 10:00
array писал(а): > Пример N 2. Муниципальная строительная компания строит жилой > массив, а метрострой проводит туда метро. (Правда, рядом ещё > жилмассив есть и платформа ж/д, и автобусы из области ходят...) > Квартиры продаются, но из-за наличия метро они стали дороже. > Разницу - метрострою. А на самом деле получается так: Власти москвы запроектировали новый район по имени К..., Н..., М...., Ж... а чтобы жилье лучше продавалось сказали что мы туда к 200X году построим Метро. Район построели квартиры продали, пустили ОТ, пустили маршрутки, частники стали бомбить. И зачем теперь строить метро какой смысл? Упадет прибыли частных извозчиков, не нужно будет столько маршрутов ОТ куда их девать? Да еще на метро нужны не меренные деньги потратить. А то что квартиры подоражают. Ну и что они все равно уже проданы и на этом не разбогатеешь. Так что метро невыгодно строить никому... Re: За счёт удорожания земли у метро можно получить дополнительную прибыль.
Дмитрий
29.12.2005 13:25
Voffka писал(а): > array писал(а): > > > Пример N 2. Муниципальная строительная компания строит жилой > > массив, а метрострой проводит туда метро. (Правда, рядом ещё > > жилмассив есть и платформа ж/д, и автобусы из области > ходят...) > > Квартиры продаются, но из-за наличия метро они стали дороже. > > Разницу - метрострою. > > А на самом деле получается так: > Власти москвы запроектировали новый район по имени К..., Н..., > М...., Ж... > а чтобы жилье лучше продавалось сказали что мы туда к 200X году > построим Метро. Район построели квартиры продали, пустили ОТ, > пустили маршрутки, частники стали бомбить. > И зачем теперь строить метро какой смысл? Упадет прибыли > частных извозчиков, не нужно будет столько маршрутов ОТ куда их > девать? Да еще на метро нужны не меренные деньги потратить. А > то что квартиры подоражают. Ну и что они все равно уже проданы > и на этом не разбогатеешь. Да, и риэлторы вовсю этим пользуются, а то еще и сами станции придумывают. > Так что метро невыгодно строить никому... Re: За счёт удорожания земли у метро можно получить дополнительную прибыль.
array
29.12.2005 16:40
Дмитрий писал(а): > Извините, метрострой и метрополитен - это как мухи и котлеты, > подавать надо отдельно. Их деньги не пересекаются. Метрострою > платит бюджет, а метрополитен эксплуатирует построенное. Ага, как молочная ферма и молокозавод... Но друг без друга они не могут и надо их объединять. Re: За счёт удорожания земли у метро можно получить дополнительную прибыль.
Дмитрий
29.12.2005 17:47
array писал(а): > Дмитрий писал(а): > > Извините, метрострой и метрополитен - это как мухи и котлеты, > > подавать надо отдельно. Их деньги не пересекаются. Метрострою > > платит бюджет, а метрополитен эксплуатирует построенное. > Ага, как молочная ферма и молокозавод... Но друг без друга они > не могут и надо их объединять. Тогда число чиновников уменьшится вдвое. По-вашему, это реально? Re: За счёт удорожания земли у метро можно получить дополнительную прибыль.
Антон Чиграй
29.12.2005 17:58
> Тогда число чиновников уменьшится вдвое. По-вашему, это реально? В случае объединения число чиновников увеличится - поскольку каждый из ныне работающих будет продолжать заниматься своими обязанностями на своём рабочем месте, и плюс к ним добавятся чиновники, обеспечивающие взаимодействие объединяемых структур. Re: Убыточно ли метро?
Рыбыч
29.12.2005 20:27
Сережа писал(а): > А с какого места начинается "очень бедно", с какого просто > "бедно" ? Ну и "богато" - с какого ? :) Богато - это Зап. Европа и Сев. Америка. Бедно - это например Прибалтика и "нефтяные" страны типа ОАЭ. Верхушка она ведь маленькая...
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]