Грустный юбилей первого метро на Волге
Илья
18.11.2005 00:53
Этот год стал годом «больших юбилеев». 70 лет исполнилось Московскому метрополитену, 50 лет – Питерскому…Обоим этим событиям уделялось большое внимание в прессе и на ТВ.
Но думается, что юбилей нижегородской подземки пройдет почти незамеченным…Особенно в центральных СМИ… Этот юбилей – грустный…Прошло 20 лет с того самого дня, как в Нижнем, тогда в Горьком был открыт метрополитен… Это был 10 метрополитен в СССР, но всего лишь 3 - в России...Советское руководство также во многих своих действиях руководствовалось "популизмом" в ущерб прагматичности и реальности - и вслед за "столичными" Москвой и Ленинградом метрополитеном прежде всего "обзаводились" "национальные окраины", прежде всего - столицы союзных республик... Ситуация начала меняться только в конце 70-х - начале 80-х годов, когда началось проектирование и строительство метро в крупных городах России. 19 ноября 1985 года было открыто метро в Горьком - первое (после Москвы и Ленинграда) - в России, первое на Волге... Тогда это были 6 станций – от железнодорожного вокзала до «Пролетарской» - станции на окраине автозавода. До конца 80-х метро наконец дошло до проходных Автозавода и до кварталов Соцгорода. Это было последним крупным успехом…После началась полоса невезения… За 15 лет, прошедших с начала 90-х в эксплуатацию были сданы только 3 станции – обрубок Сормовской линии. Эти станции фактически не дали никакого прироста пассажиропотока, так как до центра Сормова линия так и не дошла…В результате большинству пассажиров и в голову не приходит ехать от вокзала 3 станции на метро, чтобы потом снова пересаживаться на наземный транспорт. Сработала и «заложенная» еще и начальным строительством бомба…В нижегородских обводненных грунтах тогда «передовой» способ строительства туннелей в наши дни во всех смыслах «дал течь»…И сейчас немалые средства и без того скудного бюджета метро вынуждены тратить на ремонт уже действующих туннелей. Еще в 1988 году началось строительство злосчастной и долгожданной «Горьковской» - первой станции на правом берегу. Но быстро прекратилось – тогда «зеленые» устраивали митинги протеста против вырубки реликтовых деревьев на площади Горького. Сказались и начинающиеся проблемы с финансированием. Прошло 15 лет и одни выхлопы от переполнившего центр автотранспорта наносят зеленым насаждениям куда больший вред… Также началось и прекратилось строительство «Ярмарки». Более того, там даже засыпали уже разрытый котлован…С 93 – года черепашьими методами движется строительство метромоста. Возможно, в отдаленном будущем его и достроят, но уже сейчас ясно, что прежде всего речь будет идти о его автосоставляющей. Многие нижегородцы связывали надежды с приходом нового губернатора – Шанцева, но мы то москвичи, хорошо знаем этого человека из «лужковской» команды… В какой-то прогресс не верится…Вопиющим стал недавний перл кого-то из нижегородских начальников – точно не помню, то ли Шанцева, то ли Булавинова… По его мнению, эксплуатация «Горьковской» опасна тем, что может не выдержать пассажиропотока…Да, «Комсомольская» в Москве выдерживает, а «Горьковская» - захлебнется…Проявили заботу о горожанах…Только почему то никто не подумал о безопасности и здоровье горожан, которые проводят часы в пробках и ездят в небезопасных во всех смыслах маршрутках… Сегодня понятно, какую ошибку сделали проектировщики, когда не включили в пусковой участок метромост и «Горьковскую»…Но справедливости ради, тогда и пассажиропотоки были несколько другими, менее ориентированными на центр города… Чтобы могло бы быть в Нижнем можно увидеть, посмотрев на Новосибирск, где метро играет совсем другую роль в городских перевозках, благодаря метромосту и связки двух берегов Оби… А так же Минску…В столице Беларуси метро начали строить одновременно с Горьким, но только сейчас в Нижнем – 13 станций, а в Минске – 2 полноценные линии и 23 станции…То есть, перенося на Нижний, такими темпами уже должна была построена и линия в центр города вплоть до Печер, и линия в Заречной части до Сормова, и станции в направлении Мещерского озера… В принципе для нормальной загрузки метро как тут уже неоднократно указывалось, нужна хотя бы одна «Горьковская» - вместо «Ярмарки» можно было бы ограничиться оборотными тупиками… Да и линию в Сормово можно было бы сделать для удешевления наземной, использовав существующую железную дорогу… Сказать, что нормальная подземка городу очень нужна – значит ничего не сказать…Этому городу она нужна больше Новосибирска, не говоря уже о других ныне «метрошных» российских городах - миллиониках…Однако по федеральной программе «метростроение-2005» по объему финансирования Нижний плелся в конце списка, пропуская вперед не только юбилейную Казань и Новосибирск, а еще и Челябинск, Красноярск, Самару…А ведь по «необходимости» именно Нижний должен бы был стать третьим – после Санкт-Петербурга и Москвы. Все дело именно в своеобразии города – широкая река, делящая город на двое, и крутые склоны, на которые транспорт забирается по извилистым трассам. Город выручает трамвай, но и он не всегда панацея – тем более что его линии в основном проложены по «совмещенке», а значит он обречен стоять в пробках, как и все остальные…Да и в плане безопасности трамвай на спусках – это не очень хорошо…В истории города были неоднократные примеры, когда у вагонов отказывали тормоза… Уже сейчас центр города задыхается в автомобильных пробках. А узкие улицы центра расширять особой возможности нет…Стоят также съезды и мосты – Канавинский и Молитовский. Ситуацию сильно усугубил бурный рост личного автотранспорта, а также бесконтрольный рост коммерческого автотранспорта – маршруток и ПАЗиков, фактически убивших движение рейсовых автобусов большой вместимости… Так что для нормальной жизни города альтернативы метро нет…Это видят многие, но, к сожалению, это нельзя отнести к городским, региональным и федеральным властям… Из затемненных окон «мерседесов» многое по-другому видится… И денежные средства чаще распределяются по сиюминутной популистской выгоде, чем по реальной необходимости… Ну и напоследок – немного хронологии строительства первого метрополитена на волжских берегах… 1973 год. Проектировщики Московского института «Метрогипротранс» приступили к разработке проекта 1 – очереди метрополитена в г. Горьком – от Московского вокзала до Комсомольской проходной автозавода 1975 ноябрь. Выполнение технического проекта первой очереди. 17 декабря 1977 года – начало строительства. Забита первая свая в основание станции «Ленинская» 1978 г. сентябрь. Пройдены первые метры тоннеля ….. 9 октября 1985 г. Первый поезд проследовал по линии 19 ноября 1985 г. Открытие движения. Торжественный митинг 20 ноября 1985 г. Начало регулярного движения в рабочем режиме. За первый день было перевезено 250 тыс. пассажиров. .................................... И интересных фактов из истории строительства первой очереди: …Около ст. «Ленинская» зубья проходческого щита уперлись в основание бетонной эстакады. Дальше пришлось идти проходчикам с отбойными молотками…120 метров тоннеля были пройдены за 12 месяцев… …У ст. «Заречная» ковш экскаватора вместе с породой едва не «вынул» 250-килограмовую немецкую авиабомбу… …У ст. «Автозаводская» необычным препятствием стал бензин из АЗС, наводнивший землю. В тоннеле было невозможно дышать. Три вентиляционных рукава, опущенных в тоннель, не спасали положение. Выход был найден с помощью бульдозера, прорубавшего «окна» в тоннель… …Дольше всего строился перегон «Московская» - «Чкаловская». Сооружавшийся открытым способом при помощи экскаваторов. Каждые 50-60 метров работы останавливались из-за новых преград – действующих или забытых коммуникаций, коллекторов, кабелей. Чтобы обезопасить окружающие дома, стены тоннелей крепили в два и три яруса… ........................................ А также – собственная future map…Кому интересно… http://www.webfile.ru/639754 За качество прошу особо не менять…Название некоторых станций официальных (изменены), остальных (еще даже не проектируемых) – придуманы. Фотографии нижегородского метро есть на сайте http://metroworld.ruz.net/index.htm и «Прогулки по метро» http://www.metrowalks.ru/ P/S/ Очень надеюсь, что данную ветку прочитают г-да Валерий Шанцев и Вадим Булавинов…:) Сообщение изменено (18-11-05 15:37) Re: Грустный юбилей первого метро на Волге
Петро
18.11.2005 02:25
Все отлично, только Московскому метро в этом году исполнилось 70, а не 75. Re: Грустный юбилей первого метро на Волге
kalexandr
18.11.2005 06:42
Нижегородцев поздравляю с юбилеем, у нас новосибирцев аналогичный праздник тоже не за горами. Не согласен только, Илья, с вашим утверждением, что нижегородцам метро нужно больше, чем новосибирцам. У нас все же и климат более суровей, чем у вас, да и пассажиропотоки не меньшие, чем у вас. Пусть наш город будет для вас только моделью, и укором властям, какова должна быть трассировка метро в городе, разделенном крупной рекой. А насчет пробок, мы тоже в них стоим. Желаю вам нормального финансирования, чтобы в кратчайшие сроки закончить строительство метромоста и станции "Горьковская"! Re: Ответы всем (+)
Илья
18.11.2005 11:07
С Москвой конечно, описка...Уже исправил... kalexandr, согласен, не будем спорить, вообщем-то везде свои доводы "за" имеются...Новосибирск, как вы правильно сказали, действительно должен быть укором нижегородским властям... P.S. Я тоже присоединяюсь ко всем поздравлениям нижегородцев. Но сам им не являюсь - я живу в Москве, и в Нижнем, к сожалению, был только один раз... Надеюсь - нижегородцы - участники форума Анатолий Сорокин, Рыбыч и Неофит - подтянутся для обсуждения. Re: Грустный юбилей первого метро на Волге
Сура
18.11.2005 11:35
Всё равно поздравляю. Действительно грустный юбилей. :( У меня кстати тоже есть своя фэнтези-мэп :) http://www.rosmetrostroy.ru/nn-fantasymap.gif Пояснение: станции "Площадь Минина" и "Кремлёвская" - с кросс-платформенной пересадкой глубокого заложения с каскадом эскалаторов. Станция Речной вокзал - мелкая - нивелируется перепад высот по Зеленскому спуску. Далее уход на губокое заложение под устье Оки (как вариант - реконструкция Канавинского моста в совмещенный). Ну это так - детали :) Есть и схема путей нижегородского метро: http://www.rosmetrostroy.ru/nn-trackmap.gif Нижегородцев прошу проверить кол-во путей в тупиках за Пролетарской и Комсомольской. Сура Re: Грустный юбилей первого метро на Волге
MARSEL
18.11.2005 12:03
Хоть и грустно, но все равно с ЮБИЛЕЕМ. В этой жизни вообще не все гладко....................... Да, НН был тогда 3-м городом в РСФСР, а теперь 4-ый, да и Екатеринбург на пятки наступает. Может уже и пятый. У меня вопрос: А какие из агломераций (кроме Московской и Питерской) самые крупные (Нижегородская, Самарская, Новосибирская и т.д.)??? Судя по рассказу, можно позавидовать Омску - они то как раз и делают первую очередь м/у берегами Иртыша. А вообще, УДАЧИ!!! Re: Ответы всем (+)
Neofit
18.11.2005 12:09
Илья писал(а): > Рыбыч и Неофит - подтянутся для обсуждения. А что тут обсуждать? http://www.transp.nnov.ru/forum/read.php?f=1&i=84&t=84 - обсуждение как-то заглохло... Re: Грустный юбилей первого метро на Волге
Neofit
18.11.2005 12:17
Сура писал(а): > http://www.rosmetrostroy.ru/nn-fantasymap.gif Маньяцкая схема. Причём неразумная. Нет метро в густонаселённых микрорайонах Сормова и Автозавода, но зачем-то есть по Кузбасской, в Нижних Печёрах (для монахов?) и в Ближнем Константинове. Не сыпьте соль на рану :(
Рыбыч
18.11.2005 12:24
Прочитал ваш пост, аж плакать захотелось. :( Кстати юбилей по-моему пройдёт не замеченным не только центральными СМИ, но и местными. Едиственное напоминание нижегородцам о юбилее - это надпись на схеме в вагонах. Спасибо за карту, выглядит довольно неплохо и разумно.
Видимо к юбилею (а может и просто так) отремонтировали пропавший с полгода назад "Пионер". railboy недавно видел его на линии с табличкой "Обкатка". В эксплуатации пока не замечен. Я лично думаю, что метро "похоронили" в 88, когда под давлением общественности прекратили строить Горьковскую. Построили б её в советское время - сейчас бы потихоньку копали остальное как и в других городах. А ныне метромост (а затем и Горьковская) - это чёрная дыра на которой деньги хорошо воровать, чем и занимаются успешно уже 10 лет :((. Кстати протестовали там насколько я помню не зелёные, их вроде не было ещё в таких количествах. Возмущались местные жители, старпёры в основном и бабки, которым делать нефига. Они и сейчас возмущаются - что на улицах дышать нечем, развелось маршруток понимаешь. Идиоты. Самое интересное, что некоторые из жителей верхней части в нижней не бывают годами (раз в 5 лет на Московский вокзал заедут), и то, что мы тоже люди и для нас проблема наверх въехать они не понимают. Мне "посчастливилось" встретить года 4 назад в трамвае участника этих самым протестов. Я кому-то рассказывал про историю метро нашего и в частности про злосчастную Горьковскую. И тут дедок над которым я "нависал" очень оживился и начал со мной спорить. В общем собачились мы с ним ещё 6 остановок, пока я не вышел. ДОказать ему я так ничего и не смог. Сообщение изменено (18-11-05 12:26) Re: Грустный? Так сделайте весёлым (отметьте) :)
xoka
18.11.2005 12:33
На самом деле, можно посмотреть и на позитивные стороны. Самое главное - метро в НН есть! И есть уже как 20 лет! Метро, оно никогда не перевезёт весь город куда нужно и никогда не будет прибыльным. Наконец, метро - это престиж! И не надо вспоминать в такие дни о грустном! P.S.: На месте нижегородцев, я бы просто побродил бы в этот день по всем станциям метро - это же кайф! :) Re: Грустный юбилей первого метро на Волге
Pro-man
18.11.2005 13:23
Присоединяюсь к поздравлениям! И отвечаю на вопрос: MARSEL писал(а): > У меня вопрос: А какие из агломераций (кроме Московской и > Питерской) самые крупные (Нижегородская, Самарская, > Новосибирская и т.д.)??? СТА - Самарско-Тольяттинская Агломерация. За подробностями сюда: http://www.tr.ru/forum/read.php?f=5&i=214895&t=214895#reply_214895 Re: Грустный юбилей первого метро на Волге
railboy
18.11.2005 13:36
Грустно все, плакать хочется. Так и хочется сказать, что если бы мы не вспомнили, никто бы не вспомнил :(( PS. На площадке расчищеной по ст. Варя стали строить автосервис (или бензоколонку). Re: Грустный юбилей первого метро на Волге
Сура
18.11.2005 13:55
А давайте эту статью целиком на тр.ру!
Вы не против? напишите на andreys@exline.ru Сообщение изменено (18-11-05 13:56) Вот только за что мой Двигатель Революции в Индустриальную переименовали? :)) (-)
Рыбыч
18.11.2005 14:35
0 Re: Грустный юбилей первого метро на Волге
Владимир Венедиктов
18.11.2005 14:39
Илья писал(а): > Этот год стал годом «больших юбилеев». 70 лет > исполнилось Московскому метрополитену, 50 лет – > Питерскому…Обоим этим событиям уделялось большое внимание > в прессе и на ТВ. > Но думается, что юбилей нижегородской подземки > пройдет почти незамеченным…Особенно в центральных СМИ… > Этот юбилей – грустный…Прошло 20 лет с того самого > дня, как в Нижнем, тогда в Горьком был открыт > метрополитен… Ну, так ведь когда питерскому было 20 лет, вообще никто не вспоминал - какие ваши годы (это я не чтобы обидеть, а так, для порядку:-)) > Это был 13 метрополитен в СССР, но всего лишь 3 - в > России... Чегой-то с арифметикой все же не то:-) Считаем по порядку 1. Москва 2. Питер 3. Киев 4. Тбилиси 5. Баку 6. Ташкент 7. Харьков 8. Ереван 9. Минск 10. Метротрамвай в Волгограде 11. Нижний Причем Минск, Волгоград и Нижний - практически все одновременно в 1984-85 гг., а Баку, Ташкент и Харьков - все же города побольше Нижнего, особенно первые два, так что о политическом ублажении нацменов можно говорить разве что по поводу Тбилиси и его антагониста Еревана. Зато вот у вас там надысь открыли памятник Мартоса работы Церетели:-))))) Re: Грустный юбилей первого метро на Волге
Рыбыч
18.11.2005 14:53
Владимир Венедиктов писал(а): > Зато вот у вас там надысь открыли памятник Мартоса работы > Церетели:-))))) Ага. И теперь Минин наконец показывает рукой на Москву, а не куда-то в прострацию :))). Но вообще, моё имхо, чем тупо копировать, можно было бы нам что-нибудь своё оригинальное сделать... Re: Грустный юбилей первого метро на Волге
kalexandr
18.11.2005 15:09
Владимир Венедиктов писал(а): > Ну, так ведь когда питерскому было 20 лет, вообще никто не > вспоминал - какие ваши годы (это я не чтобы обидеть, а так, для > порядку:-)) Ну, батенька, вы кажется не правы. Праздники подобные отмечали пышно в те времена, с вручением красных знамен и приветствиями от ЦК КПСС. Полистайте Ленинградскую правду тех лет. > Считаем по порядку > > 1. Москва > 2. Питер > 3. Киев > 4. Тбилиси > 5. Баку > 6. Ташкент > 7. Харьков > 8. Ереван > 9. Минск > 10. Метротрамвай в Волгограде > 11. Нижний > > Причем Минск, Волгоград и Нижний - практически все одновременно > в 1984-85 гг., Четвертым стал Новосибирск, государственный акт приемки подписали у нас до Нового года, хотя пустили через неделю после Нового года. а Баку, Ташкент и Харьков - все же города > побольше Нижнего, особенно первые два, так что о политическом > ублажении нацменов можно говорить разве что по поводу Тбилиси и > его антагониста Еревана. > Конечно, если учесть что в 1967 году в Тбилиси было менее миллиона жителей. Re: Ответы всем (+)
Илья
18.11.2005 15:37
1. Да, просчитано было несколько не так. Исправил уже. Все-таки написание "статьи" в 1 ночи имеет свои минусы...В том числе и с арифметикой...Уже вторая правка получается... Нижегородский метрополитен стал именно 10 - метротрам в Волгограде это все же скоростной трамвай...))) 2. Рыбычу - ничего не имею против революций, но уж больно корявое назание получилось...Как и "Русские моторы" - когда то тут предлагали тоже..."Индустриальная" - по-моему лучше... Так же и "Ленинской". Нечеткое название - проспект Ленина - большой - "Молитовская" - точнее...Как думаете...? Re: Ответы всем (+)
Рыбыч
18.11.2005 16:23
Илья писал(а): > 2. Рыбычу - ничего не имею против революций, но уж > больно корявое назание получилось...Как и "Русские > моторы" - когда то тут предлагали тоже..."Индустриальная" - > по-моему лучше... Неее. Это название достойно стать памятником ... (гм... словесности?). В общем это наша достопримечательность и руки прочь от неё :) Тем более я там живу и мне нравится. :))) Кстати "Русские Моторы" это оригинальное название завода, хотя в наши дни согласен звучит тоже не очень. Впрочем как и то так и другое (и третье) название не подходят ИМХО. Вы там сам завод видели? :)) До него от метро не ближний свет. А до некоторых цехов проще от "Пролетарской" дойти. Кругом жилмассив. Даже не знаю что бы подошло в качестве названия, особенно учитывая имеющиеся мозаики на станции... Главная "мекка" для тех кто не живёт в этом районе это больница №33, одна из крупнейших в городе, но любое название, повязанное на медицину, думаю будет не очень позитивным. Было бы неплохо что-то вроде "Ипподромная" (или "Лошадиная" или "Коннозаводческая", о! "Красный коннозаводчик", тогда и мозаики "в тему" ;)))))) - так наш микрорайон называется, но вся загвоздка в том, что ипподром теперь уже в другом месте :-[. Пусть уж Дв. Революции остаётся. Ведь прикольно же? Всем, кто первый раз слышит, тааак нравится :) > Так же и "Ленинской". Нечеткое название - проспект > Ленина - большой - "Молитовская" - точнее...Как думаете...? Я вот если честно хоть и живу на пр.Ленина, но всегда ассоциировал название именно с В.И.Лениным, но никак не с проспектом. И назвали её так мне казалось из-за того, что она была первой станцией нашего метро. Тем более изображений самого дедушки на станции есть в некотром количестве, они будут вызывать вопросы у детей если станцию переименуют :) "Молитовская"... В принципе неплохо. А ещё лучше "Комсомольская", но это уже баян :). Кстати название "пр. Гагарина", получается ещё более абстрактным. Ленинская хоть в начале проспекта расположена. И про "Буревестник". Вообще название красивое, но больше подошло бы "Машиностроительная" Re: Нижегородские СМИ предельно лаконичны...
Илья
18.11.2005 16:52
Все хорошо, прекрасная маркиза... http://www.ntann.ru/?id=283196 18 Ноября 2005 10:46 [61] Юбилеи и праздники Двадцать лет назад первые шесть станций Горьковского метрополитена приняли первых пассажиров Двадцать лет назад первые шесть станций Горьковского метрополитена приняли первых пассажиров. Об этом сообщает пресс-служба Нижегородского метрополитена. Первая очередь Горьковского метро должна была обеспечить связь Московского вокзала города Горького и крупнейших районов города - Канавинского, Ленинского и Автозаводского. 19 ноября 1985 года состоялось торжественное открытие метро – первые шесть станций метро приняли своих пассажиров. Открытый метрополитен был десятым по счету в стране. В дальнейшем планировалось достроить Автозаводскую ветку до дворца культуры ГАЗ, что и было сделано - в 87 году были сданы в эксплуатацию станции "Автозаводская" и "Комсомольская", а в 89 - "Кировская" и "Парк Культуры". В 1993 году были открыты первые станции Сормовской ветки – Канавинская и Бурнаковская, а 9 сентября 2002 года - станция Буревестник. Re: Нижегородские СМИ предельно лаконичны...
railboy
18.11.2005 17:15
> Все хорошо, прекрасная маркиза... Ну собственно этот пресс-релиз я с утра составил и отправил в НТА. К моему удивлению его разместили :)) Только к чему они прилепили "пресс-службу метрополитена" - не пойму. Re: Нижегородские СМИ предельно лаконичны...
Илья
18.11.2005 17:43
Везде наши люди получается :) Знать бы заранее, может стоило отразить проблематику ситуации с метро в пресс-релизе... Re: Грустный юбилей первого метро на Волге
railboy
18.11.2005 23:54
> Знать бы заранее, может стоило отразить проблематику ситуации с метро в пресс-релизе... Я хотел, но к сожалению не могу писать таких длинных статей, у меня на это головы не хватит :) Если честно, я и не думал что разместят -) Re: Грустный юбилей первого метро на Волге
AlexL
19.11.2005 02:20
Поздравляю нижегородское метро с юбилеем и желаю ему процветания и путевого развития :) Насчет представленных карт. NN_metro наиболее подходящая на мой взгляд. Хотя получается так что трассировка всех линий идет вдоль действующих автомагистралей: зеленая, желтая, красная (действующая часть) ветка. Может быть в этом и получается непопулярность метро: с прилегающих территорий к просп. Ленина территорий и так можно уехать ОТ, маршруты которого дублируют ветку. И по достаточно прямому проспекту получается проехать с приемлимой скоростью. (Насчет пробок вот конечно не знаю насколько они там распространены) Поэтому быть может планируемые ветки вести не под прямыми улицами / проспектами, а где то параллельно. Например не делать желтый перегон Приокская-Пролетарская, а сделать Щербинки-Автозаводская или Мыза-Двигатель Революции с промежуточной остановкой в районе Памирской? (получиться параллельная к мосту связка) Относительно зеленой ветки: можно устранить прямолинейность и перенести например Проспект Гагарина на ул. Корейскую, а Спортивную оставить у Дворца спорта, Университет сместить к автовокзалу. Либо посередине между универом и автовокзалом. Чтобы опять таки привлечь в метро потенциальных пассажиров, приехавших на автостанцию. Не заставлять их бегать с чемоданами. У студентов конспекты меньше весят :) Тем кто обладает цифрами можно конечно сравнить сколько студентов приезжает на занятия а сколько еженедельно отправляется в поездки. Как вариант, синию и желтые ветки можно пересечь пораньше в районе ул. Культуры или даже Вари и потом развести. Желтую в сторону ул. Свободы-Хальзовской, а синию в сторону 7го микрорайона Сормова. Преимущества таких трассировок на мой взгляд: без разворота можно будет например с Московской можно будет доехать до Светлоярской и наоборот от Владимирской до Сормовской. А с Московской до Сормовской с 1 пересадкой. В верхней части может быть стоит строить одну станцию между Сенной пл. и Свободы на зеленой ветке, а красную увести минуя резкий поворот с Горьковской на Лапшиху. Заранее извиняюсь если кого обидел уведя станцию метро от его дома. Хотелось бы услышать что думает многоуважаемый all по поводу подобных изменений... Re: Грустный юбилей первого метро на Волге
Иван Садовский
19.11.2005 10:48
> чемоданами. У студентов конспекты меньше весят :) У кого как. Порою сумка с ботвой, особенно на младших курсах, весит как хороший чемодан.... Re: Грустный юбилей первого метро на Волге
AlexL
19.11.2005 10:52
Alexkidd писал(а): > http://alexkidd.narod.ru/other/other.htm > > мой взгляд на метро :) Интересный взгляд :) Вот только не совсем понятно почему конец синей ветки проходит между озером и Волгой? Не лучше ли провести вдоль Мещерского бульвара? Так же не эффективно тянуть желтую ветку через Щелковский хутор там же сейчас ходит 1 автобус - на мой взгляд пассажиропоток не велик? Или я ошибаюсь? Не лучше ли вдоль Бекетова допустим с 2 станциями вместо одной? В верхней части есть желание как-то связать конец красной ветки и желтую в районе Советской площади или даже поменять их местами. Увести желтую Советская-В. Печеры(с еще одной станцией посередине)-Подновье-Деловую, а красную Горьковская-Республиканская-Кузнечиха (конечная транспорта). Re: А вот что сегодня написал "Гудок"...Найдите 10 отличий, называется...
Илья
19.11.2005 12:46
Соболезнуем с юбилеем Сегодня Нижегородскому метрополитену исполнилось двадцать лет. Шесть станций новоиспеченного метро приняли десятки тысяч горожан в ноябре 1985 года. В переполненных поездах люди ехали от одного подземного вокзала к другому, чтобы выйти и полюбоваться работой метростроя. Только его – метростроя – уже сегодня больше нет. Агония этой организации длилась около десятилетия: людям месяцами не платили зарплату, их сокращали, предприятие банкротили и заново создавали под другой вывеской. А в прошлом году совсем закрыли, уволив последних 38 работников. Планы по строительству метро были грандиозные. Первая линия задумывалась между центром города с одного берега Оки на другой, через Канавино с его Московским вокзалом к автозаводу. В этом направлении каждый день на разных отрезках ездили до полутора миллионов пассажиров. На второе отложили самый напряженный участок с переходом через реку и подъемом на Дятловы горы. В результате неоконченная Автозаводская линия даже в ее нынешнем варианте везет в несколько раз меньше пассажиров, чем ожидалось. На Сормовской линии, открытой в 1993 году, поезда тоже пустуют. Она состоит всего из трех перегонов. Ветка не дошла до центра Сормова, откуда к вокзалу ехали бы десятки тысяч пассажиров. Более того, она уже 12 лет работает по временной схеме – на ней левостороннее движение. Кризис в строительстве нижегородского метро совпал не только с общим экономическим безвременьем в России, но и с периодом правления в регионе Немцова в 90-х годах. Губернатор подвигнул метрострой взять кредит в банке, но затем заем покрывался средствами, выделявшимися бюджетом на сооружение метрополитена. В то время метро должно было развиваться в четырех направлениях. На стройплощадках трех станций Сормовской линии уже шли работы. Но сейчас на месте котлованов уложен асфальт, заборы убраны. Пуск метро в центр Сормова и на Стрелку отложен на непонятное время. А на перегоне уже десять лет ржавеют под землей в недостроенных тоннелях два проходческих щита. Другая линия одним своим концом остановилась в центре Автозаводского района. ГАЗ успел профинансировать проектирование ее продолжения – три станции в спальных районах, из которых рабочие добирались бы в метро к проходным. Но на строительство деньги выделены уже не были. Строительство последней, 13-й по счету станции «Буревестник», кстати надземной, и километра тоннеля к ней растянулось на 12 лет. О самом главном и насущном направлении – в центр города – время от времени все же вспоминают, обычно под выборы. Уже четыре года строится через Оку двухъярусный метромост. За это время удалось установить все опоры, но затем средства были исчерпаны. В этом году в его сооружение вложили всего 25 миллионов рублей при полной стоимости моста в четыре миллиарда. Правда, осенью стало известно, что из федерального бюджета будет выделено еще 25 миллионов. Новый губернатор Валерий Шанцев пообещал решить вопрос и добиться достройки метромоста в течение четырех лет, но оговорился, что речь идет об открытии яруса для движения автотранспорта. Со стороны Московского вокзала линия метро к нему практически выведена, а вот за высокий берег «зацепиться» будет сложно. Головной болью города стали и действующие линии. С их убытками бюджет Нижнего Новгорода не справляется. В начале года метро попытались обанкротить, но оказалось, что это невозможно юридически. Несколько депутатов уже успели высказаться на тот счет, не закрыть ли его до лучших времен. Посчитав, однако, в городе поняли, что консервация метро еще более дорогое удовольствие. Тем временем над бюджетом нависла еще одна нешуточная статья расходов. Оказалось, что при строительстве нескольких первых перегонов был поставлен эксперимент: проходчики применили неопробованный метод облицовки тоннелей прессованным бетоном. Вышло дешево и довольно быстро. Но спустя несколько лет, двигаясь по этим участкам, поезд стал попадать под подземный дождь – в тоннели стала сочиться вода. Метростроители России сейчас хорошо знают: пресс-бетонный способ для проходки метро не годится – и приводят в пример опыт Нижнего Новгорода. Но спрашивается, кто должен за этот ценный опыт платить? Нельзя забывать и о том, что 20 лет – возраст критический для многих видов транспортной техники и она начинает нуждаться в замене или капитально-восстановительном ремонте. Но на какие шиши? Николай МОРОХИН, соб. корр. «Гудка» Нижний Новгород Re: Грустный юбилей первого метро на Волге
AlexL
19.11.2005 21:25
Иван Садовский писал(а): > > чемоданами. У студентов конспекты меньше весят :) > У кого как. Порою сумка с ботвой, особенно на младших курсах, > весит как хороший чемодан.... Ну у кого как. У меня максимум в первом классе был :)) А в институт с дискеткой ходил... или двумя :) Но как я там и указал более правильно сравнить поток студентов и приезжающих+отъезжающих. Но вот забыл про один момент: в Казани собираются выносить автовокзал поближе к окраине, после того как подведут туда метро. И строить автостанцию рядом с метро Аметьево.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]