ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Почему гремит поезд метро?
array  05.09.2005 16:45

Вроде бы под землёй температура постоянная и путь бесстыковой?

Re: Почему гремит поезд метро?
railboy  05.09.2005 17:40

Ну и что? А токоприемник по КР? Да и сам ход колеса по рельсу?

Путь бесстыковой? Щазззз! (-)
abr  05.09.2005 17:57

0

Re: Почему гремит поезд метро?
K U M  05.09.2005 18:32

>Путь бесстыковой? Щазззз!

Достаточно электрически соединить блок-участки, вытащить изолирующие прокладки, убрать дросель трансформаторы, переделать СЦБ, вот и бесстыковый путь готов :-), но шум это не особо уменьшит.
Не для борьбы с шумом они.

А почему ж/д гремит? Это, фактически, та же ж/д, только в тоннеле, что добавляет ещё шум (-)
Аксёнов Дмитрий  05.09.2005 21:50

0

Открытые линии
А. Сергей И.  05.09.2005 23:05

Прокатитесь, например, по Филёвской линии. При выходе поезда на открытый участок шум резко уменьшается. Раза наверное в два! В вагоне (в древнем Е-шнике!) можно разговаривать норамльным голосом, а не орать на ухо. Как в электричке. Основной источник шума - гулкое и многократное эхо от стен туннеля. Хотя, конструкция пути и вагонов тоже сильно влияет. "Русич" по эстакаде вообще почти бесшумно идёт.

какой вопрос, такой и ответ
Илья(Грохотайло)  06.09.2005 06:45

Петька спрашивает:
- Василий Иванович, почему колёса у поезда стучат, они же круглые?
- Дык это, Петька, совсем ты неграмотный, площадь колеса пи эр квадрат, вот этот квадрат и стучит! :-)
Метро грохочет из-за замкнутости пространства и хреновой звукоизоляции подвижного состава и не более того.

Re: Открытые линии
Eg0r  06.09.2005 10:16

Еще шум существенно меньше на тех участках, где оба пути идут в одном тоннеле (на Сокольнической полно таких). Не пойму, почему от такого подхода отказались.

Re: Открытые линии
karelalex  06.09.2005 10:40

Eg0r писал(а):

> Еще шум существенно меньше на тех участках, где оба пути идут в
> одном тоннеле (на Сокольнической полно таких). Не пойму, почему
> от такого подхода отказались.

А посмотри на то, сколько фонарей включено на поездах на сокольнической линии и сколько на остальных. Думаю дело в том, что встречный состав действует, как ночью на магистрали встречный автомобиль с включённым дальним светом, а это не способствует...

Re: Открытые линии
Аксёнов Дмитрий  06.09.2005 12:09

karelalex писал(а):

> Eg0r писал(а):
>
> > Еще шум существенно меньше на тех участках, где оба пути идут
> в
> > одном тоннеле (на Сокольнической полно таких). Не пойму,
> почему
> > от такого подхода отказались.
>
> А посмотри на то, сколько фонарей включено на поездах на
> сокольнической линии и сколько на остальных. Думаю дело в том,
> что встречный состав действует, как ночью на магистрали
> встречный автомобиль с включённым дальним светом, а это не
> способствует...

И что, много ли в метро встречных поездов по твоему пути едёт, чтобы вовремя затормозить?
Что там в тоннеле такого можно увидеть?

Re: Открытые линии
Eg0r  06.09.2005 15:06

> А посмотри на то, сколько фонарей включено на поездах на
> сокольнической линии и сколько на остальных. Думаю дело в том,
> что встречный состав действует, как ночью на магистрали
> встречный автомобиль с включённым дальним светом, а это не
> способствует...

А если между тоннелями построить стенку, но не до потолка, а примерно до половины высоты поезда. Фар встречного поезда видно не будет (если конечно нет в данном месте спуска-подъема и все фары расположены в нижней части "морды"), с дрогой стороны шума будет меньше, чем в одиночном тоннеле.

Кстати, вспомнилось, что в Минске на станции Первомайская с боковыми платформами между двумя путями установлена стенка из тонированного стекла (первоначально ее не было). Уж не с той ли целью, чтобы встречные поезда не ослепляли фарами? Если с этой целью, то как эксплуатировалась станция достаточно долгое время до постройки этой стенки?

Морда
Конст. Карасёв  06.09.2005 17:28

>А если между тоннелями построить стенку, но не до потолка, а примерно до половины высоты поезда.

Как раз можно до потолка, из к.-н. дешёвого материала, не на улице всё же...
На СЛ и АПЛ как раз Ежи зачастую ездят с фарами, горящими только на "лбу". Но порядка в этом нет, следующиё Ёж может быть и по-другому.

Re: Открытые линии
AP  06.09.2005 17:38

> А если между тоннелями построить стенку, но не до потолка, а
> примерно до половины высоты поезда. Фар встречного поезда видно
> не будет (если конечно нет в данном месте спуска-подъема и все
> фары расположены в нижней части "морды"), с дрогой стороны шума
> будет меньше, чем в одиночном тоннеле.
Метромост в Харькове перегорожен вдоль путей перегородкой на половину высоты состава. Окна встречного поезда видно, а фары - нет.

Почему гремит
Н.В.Онуфриев  06.09.2005 23:40

Ну почему же гремит? В Париже не гремит. И в Вене не гремит. Вы, видать, на каких-то неправильных поездах катались :))
Сказка - ложь, да в ней намек.

Re: Открытые линии
СтаС  07.09.2005 11:37

> > Еще шум существенно меньше на тех участках, где оба пути идут
> в
> > одном тоннеле (на Сокольнической полно таких). Не пойму,
> почему
> > от такого подхода отказались.
>
> А посмотри на то, сколько фонарей включено на поездах на
> сокольнической линии и сколько на остальных. Думаю дело в том,
> что встречный состав действует, как ночью на магистрали
> встречный автомобиль с включённым дальним светом, а это не
> способствует...

В могилу загоните когда-нибудь. Строить отдельные тоннели , чтобы свет не слепил... Всё в жизни :) Двухпутные тоннели на СЛ построены открытым способом. Закрытым способом строить такой тонель не всегда рационально и возможно, открытым наоборот нет никакого смысла строить два. Поэтому строят один и разгораживают вертикальной бетонной стенкой. Смысл прост - если на двухпутном участке поезд слетает с путей, то летит он куда? Правильно, на второй путь, начисто блокируя всю линию (и хорошо ещё, если в лоб встречному не влетит). Однопутный тоннель позволяет сконцентрировать все неприятности на одном пути, оставляя второй свобоным для манёвров.

Re: Морда
СтаС  07.09.2005 11:41

> На СЛ и АПЛ как раз Ежи зачастую ездят с фарами, горящими
> только на "лбу". Но порядка в этом нет, следующиё Ёж может быть
> и по-другому.

На СЛ и АПЛ Ежи ездят полной люстрой. Фары только на лбу, или только внизу горят довольно редко. Причина простая - лампы в каждой группе соединены последовательно, соответственно, гибель одной из них ведёт выключению всей группы. Вот на ФЛ часто ездят постоянно с неполной люстрой , но всё же не без нижних, а без верхних. Но там условия освещённости другие.

Re: Открытые линии
Аксёнов Дмитрий  07.09.2005 11:41

СтаС писал(а):

Смысл прост -
> если на двухпутном участке поезд слетает с путей, то летит он
> куда?

И часто нынче поезда слетают с путей? Особенно на СЛ :-D

Re: Открытые линии
СтаС  07.09.2005 11:56

> И часто нынче поезда слетают с путей? Особенно на СЛ :-D

А что, очень надо? И это не считая того, что относительно того, что должно быть довольно часто.

Ты пойми, чудак человек, что меры по предотвращению таких неприятностей принимаются в зависиомости не от "частоты в последнее время", а от тяжести возможных последствий :)

Re: Открытые линии
Сура  07.09.2005 13:37

Аксёнов Дмитрий писал(а):

> karelalex писал(а):
>>
> И что, много ли в метро встречных поездов по твоему пути едёт,
> чтобы вовремя затормозить?
> Что там в тоннеле такого можно увидеть?

Да-а. Не ожидал. Ты считаешь, машинист во время движения книжки читает? Вообще подобное хорошо понимаешь, когда проедешь вёрст 500 ночью по двухполосному загруженному шоссе.

Re: Открытые линии
karelalex  07.09.2005 14:51

СтаС писал(а):


> В могилу загоните когда-нибудь. Строить отдельные тоннели ,
> чтобы свет не слепил... Всё в жизни :)
Я же не утверждал, что именно из-за этого, но то что на СЛ не включают освещение на полную - это факт.
>Двухпутные тоннели на СЛ
> построены открытым способом. Закрытым способом строить такой
> тонель не всегда рационально и возможно, открытым наоборот нет
> никакого смысла строить два. Поэтому строят один и
> разгораживают вертикальной бетонной стенкой.
Как интересно, а вот в Митино строят открытым способом и 2 отдельных тоннеля, а не перегородки. Наверно дурак проектировал?
Смысл прост -
> если на двухпутном участке поезд слетает с путей, то летит он
> куда? Правильно, на второй путь, начисто блокируя всю линию (и
> хорошо ещё, если в лоб встречному не влетит). Однопутный
> тоннель позволяет сконцентрировать все неприятности на одном
> пути, оставляя второй свобоным для манёвров.
Я бы не сказал, что это что-то концентрирует, просто немного отсрачивает остановку всей линии, где-то на полчасика.

>На СЛ и АПЛ Ежи ездят полной люстрой. Фары только на лбу, или >только внизу горят довольно редко. Причина простая - лампы в >каждой группе соединены последовательно, соответственно, гибель >одной из них ведёт выключению всей группы.
Странно, а я на ТКЛ видел поезда, где не горела 1 или 2 лампочки сверху.

А вообще зачем строить бесшумные тоннели, пипл и так схавает.

Re: Открытые линии
СтаС  07.09.2005 15:10

> > В могилу загоните когда-нибудь. Строить отдельные тоннели ,
> > чтобы свет не слепил... Всё в жизни :)
> Я же не утверждал, что именно из-за этого,


А как тогда понимать вот это?

но то что на СЛ не
> включают освещение на полную - это факт.

Не факт :) Его включают на полную, а при прохождении спаренных участков выключают одну из двух групп фар. Псоле выхода в одиночный тоннель включают обратно :)

> Как интересно, а вот в Митино строят открытым способом и 2
> отдельных тоннеля, а не перегородки.

Надо смотреть конкретно в каждом случае - какая геология, какая трасса, какая схема путей и т.д.


Наверно дурак
> проектировал?

Вопрос не ко мне. Найди авторов проекта и спроси у них.

> Я бы не сказал, что это что-то концентрирует, просто немного
> отсрачивает остановку всей линии, где-то на полчасика.


Вопрос не в оставновке. Встанет она на полчаса раньше или на полчаса позже никого, по большому счёту, не волнует. Вопрос в том, что надо с линии (по крайней мере с какой-то её части) убрать все составы, чтобы обеспечить возможность проезда спецтехники по тоннелям и последующей эвакуации добытых с места аварии вагонов и обломков. При перекрытии обоих путей сделать это довольно затруднительно.


> Странно, а я на ТКЛ видел поезда, где не горела 1 или 2
> лампочки сверху.

В модернизиованных Еж3 лампочки в группах включены параллельно.

> А вообще зачем строить бесшумные тоннели, пипл и так схавает.

Re: Открытые линии
Vlad  13.09.2005 19:35

Приветствую!

> Как интересно, а вот в Митино строят открытым способом и 2
> отдельных тоннеля, а не перегородки. Наверно дурак
> проектировал?


Тут надо определиться с понятиями. В Митино упомянутые участки собираются (собраны) в ОДНОМ котловане и представляют собой ДВА перегонных тоннеля. Вызвано это тем, что оси тоннелей расходятся перед станцией "Волоколамская". Ну и сортир между тоннелями там ГО-шный.
А вот когда строится открытым способом просто перегонный тоннель то он представляют собой ДВУПУТНЫЙ перегонный тоннель, построенный из блоков цельносекционной обделки в ОДНОМ котловане.
А вот эти блоки представляют собой секции ОДНОПУТНОГО тоннеля.
Таким образом в одном котловане собирается ЕДИНАЯ конструкция, представляющая собой два тоннеля. Подобная применена на ЛДЛ (участок Волжская-Люблино), СТЛ перед БДД и вообще много где :)

Владимир Свириденков
http://metro.molot.ru

Re: Открытые линии
Vlad  13.09.2005 19:47

Приветствую!

> Основной источник
> шума - гулкое и многократное эхо от стен туннеля. Хотя,
> конструкция пути и вагонов тоже сильно влияет.

Не только вагонов, но и пути. С примерно середины 80-х в современных системах на западе стараются применять более эффективное верхнее строение пути, большое распространение получили конструкции, получившие обобщающее название "плавающий путь". Поищите поиском, эта тема уже обсуждалась на форуме.

Кроме того, современный подвижной состав с пневматикой во второй ступене подвешивания, отсутствием открывающихся окон и.т.д.. позволяет значительно понизить шум в салоне.
Могу сказать, что в Гонконге в салоне при движении по тоннелю (путь, само собой, бархатный :) - самое громкое - это шум от кондиционера и можно разговаривать по мобильнику не повышая голоса, чуть ли не шепотом. Внешний шум практически не проникает.

> "Русич" по
> эстакаде вообще почти бесшумно идёт.

Ну это вы сказали :)))
Мало того, что там стыки через каждые 100-15 метров, так и сама эсткада "шумит" очень сильно.
А вот в том же Гонконге (достал уже, понимаю, ну потерпите чуть чуть:) поезд на эстакаде West Rail "шелестит" намного меньше, чем проезжающий снизу легковой автомобиль.
Дело как в конструкции самой эстакады, верхнего строеия пути (там этому уделяли очень много внимания и денег), так и подвижного состава.
Эта тема так же уже многократно обсуждалась

Владимир Свириденков
http://metro.molot.ru

Re: Открытые линии
АК(Александр)  18.09.2005 03:10

А со стороны пассажира - Ешки шумят меньше, чем номерные;

или это кажется?

Re: Почему гремит поезд метро?
АК(Александр)  18.09.2005 03:21

Самый шумный перегон - Шоссе Энтузиастов - Перово (обратно - нет)
Поезд на бешеной скорости поднимается от глубокого до мелкого "заложения", у меня каждый раз закладывает уши.

А раньше номерные поезда имели привычку жутко шуметь при торможении (перед полной остановкой на платформе). Тоже шум, от которого уши закладывало у стоящих на платформе. Потом перестали шуметь, видимо что-то усовершенствовали в системе торможения.

Замоскворецкая линия...
Александр Конов  18.09.2005 19:07

Если я правильно понимаю, на северной части ГЗЛ на перегонах Динамо - Аэропорт, Аэропорт - Сокол тоннели двупутные, но разделённые перегодродкой такой конструкции, что в нижней её части имеются "окна". Шум действительно ниже, чем в однопутных тоннелях (или со сплошной перегородкой), но и не как на СЛ... Есть ли ещё в ММ тоннели с аналогичной конструкцией?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]