Щиты в Московском метрострое
kalexandr
22.03.2008 10:29
Встретилась инофрмация что московский Метрострой якобы прокладывает щитом Herrenknecht тоннель под Босфором в Турции или только начинает. Естественно, вопрос возник о щитах в Москве, какие щиты какие участки прокладывают в Московском метрострое. При этом повстречалась даже такая информация что участок до Строгино выполнял старый отечественный ЩН-1. Re: Щиты в Московском метрострое
Тит
22.03.2008 11:38
Обобщим по участку Строгино - Митино. Приветствуются исправления и дополнения.
От Строгино до демонтажной камеры леруа-мерлен по левому тоннелю идут щитом ЩН-1. По правому - не ясно то ли тоже ЩН-1, то ли КМ-43 и вообще удалось ли его запустить - не ясно. От метромоста до леруа-мерлен - LOVAT туда и обратно. Волоколамская - метромост щит ЩН-1С туда и обратно. От демонтажной камеры (на Новотушинской улице) на пересечении Митинской улицы и 1-го Митинского переулка в сторону станции Митино - по левому тоннелю пойдёт LOVAT, что за брошенный щит стоит в правом - неизвестно. От демонтажной камеры на пересенчении Митинской улицы с Ангеловым переулком в сторону станции Митино возможно в одном из тоннелей (не ясно в каком) также брошен ещё один щит неустановленной марки. Редактировано 4 раз(а). Последний раз 22.03.08 11:42 пользователем Тит. Re: Щиты в Московском метрострое
Vlad
23.03.2008 01:01
Приветствую!
> Естественно, вопрос возник о щитах в Москве, какие > щиты какие участки прокладывают в Московском > метрострое. Тема обсуждалась уже много раз. LOVAT-ы Ольга (Протонтоннельстрой). Грунтопригруз. Закупался для УНК в Протвино. В Москве -- участок одной нитки на мини (от ДЦ до перемонтажной камеры на Платовской улице) В Казани частично участок от Аметьево до Горок и Горки-Проспект Победы. Полина (Протонтоннельстрой). Грунтопригруз. Закупался для УНК в Протвино. В Москве -- участок одной нитки от Борисово в сторону Марьино, прошел около 170 метров. В Казани частично участок от Аметьево до Горок и Горки-Проспект Победы. Клавдия (Метрострой). Грунтопригруз: Закупался под переходный участок Славянский Бульвар-Минская. Использовался: подземный участок ЛМ (обе нитки за исключением маленького участка от камеры съездов до перемонтажной камеры по одной нитке, там шел древний ЩН1С), коллектор в СИТИ (1 нитка), Крылатское-точка Д (обе нитки). Катюша (Ингеоком). Грунтопригруз. Закупался для "Мини" Мини-метро (одна нитка целиком, вторая -- частично) Казань 1 нитка Суконая слобода-Аметьево Строгино-Точка С (1 нитка за исключением маленького участка от станции до монтажной камеры, там шел древний ЩН1С) Юлия (Ингеоком). Грунтопригруз. Закупался для участка Славбуль-Минская. 1 нитка учатска Славбуль-Минская Херренкнехты: Безымянный щит. Гидропригруз. Закупался для переходного участка Кожуховская-Дубровка. Обе нитки. (одна -- целиком, вторая -- не дошел около 60 метров до Дубровки). Там и скончался. 14-метровый Мегащит (Местрострой). Гидропригруз. Закупался для Лефортовского тоннеля. 1 нитка Лефортовского тоннеля 2 нитки Северо-Западных тоннелей. Херренкнехт-малый (Местрострой). Гидропригруз. Закупался сервисного тоннеля Северо-Западных тоннелей. Сервисный тоннель Северо-Западных тоннелей, 1 нитка. 1 нитка "Точка С" - Строгино. Херренкнехт. Трансинжстрой. Грунтопригруз. Закупался для участка Кунцевская-Минская. 1 нитка Кунцевская-Минская 1 нитка Кунцевская-Славбуль. Это вроде все "большие" импортные щиты "засветившиеся" в Москве. Есть куча херренкнехтов малого диаметра (микрощиты) для прокладки коллекторов. Кроме того еще куча ЩН-ов и КТ. По КТ -- один навороченный стоит в недостроенном тоннеле между Шипиловской и Зябликово. Один новый с экскаваторным исполнительным механизмом строил тоннель Пражская-Янгеля (или Янгеля-Аннино, точно навскидку не помню), но исполнительные механизмы вызывали столько нареканий по работе, что в процессе проходки был модернизиован в "немеханизированный", таким и закончил проходку. Дальнейшая судьба неизвестна. > При этом повстречалась даже такая > информация что участок до Строгино выполнял старый > отечественный ЩН-1. Да. Короткий участок от станции до монтажной камеры Ингеокома (откуда стартовала Катюша) на Таллинской. 1 нитка. Вторую нитку гидропригрузный херренкнехт прокопал целиком от точки С до станции. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 23.03.08 01:04 пользователем Vlad. Re: Щиты в Московском метрострое
Yuri Popov
23.03.2008 22:30
Тит писал(а):
------------------------------------------------------- > Обобщим по участку Строгино - Митино. Приветствуются > исправления и дополнения. "Обобщить" - это значит указать какие конкретно щиты, а не написать просто "ЛОВАТ", коих в Москве аж пять штук метрошного диаметра. Это практически нуль информации, а не обобщение. Re: Щиты в Московском метрострое
Yuri Popov
23.03.2008 22:35
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Херренкнехт-малый (Местрострой). Гидропригруз. В народе именуется "Валентиной". > Херренкнехт. Трансинжстрой. Грунтопригруз. В народе именуется "Светланой". > Кроме того еще куча ЩН-ов и КТ. Эти за щиты вообще можно не считать, это так, остатки пред-индустирального периода строительства метротуннелей. Re: Щиты в Московском метрострое
Yuri Popov
23.03.2008 22:41
kalexandr писал(а):
------------------------------------------------------- > Естественно, вопрос возник о щитах в Москве, какие > щиты какие участки прокладывают в Московском > метрострое. В данный момент, из импортных технологичных щитов - в Москве вообще пока ничего не прокладывают. Общая же табличка живых современных импортных щитов метрошного диаметра в б.СССР такова (EPB = грунтопригруз, SS = гидропригруз): Lovat - Ловат Полина EPB (Транстоннельстрой) - временно неиспользуемый (пойдет в Воркуту?) Ольга EPB (Транстоннельстрой) - временно неиспользуемый (пойдет в Воркуту?) Катюша EPB (Ингеоком) - временно неиспользуемый Клавдия EPB (Мосметрострой) - временно неиспользуемый (пойдет в Мякинино?) Юлия EPB (Ингеоком) - временно неиспользуемый Евгения EPB (Бамтоннельстрой) - Новосибирск (Золотая Нива) Сююмбике EPB (Казметрострой) - Самара (Алабинская) Алла EPB (Челябметрострой) - Челябинск Ольга EPB (Красноярскметрострой) - Красноярск Марфа EPB (Бамтоннельстрой) - Саяны, ж.д. Абакан-Тайшет (Крольский тоннель) Herrenknecht - Херренкнехт Валентина SS (Тоннель 2001) - временно неиспользуемый Светлана EPB (Трансинжстрой) - временно неиспользуемый (пойдет на юг ЛЛ?) ?? SS (Алматыметрокурылыс) - Алматы Wirth/NFM - Вирт Алтынчяч EPB (Казметрострой) - Казань (Козья Слобода) ?? EPB (Бамтоннельстрой) - Екатеринбург (Ботаническая) Надежда EPB (Киевметрострой) - Киев (Демиевская) Виктория EPB (Киевметрострой) - Киев (Демиевская) Это вроде все. Остальное - старый советский хлам. Либо Катюша, либо Юлия пойдет в Митино. Куда пойдет второй из них и куда пойдет Валентина пока еще непонятно. Re: Щиты в метрострое
kalexandr
26.03.2008 05:46
Поскольку с импортными щитами картина более менее ясна, хотелось бы продолжить развитие темы и пополнить списко щитов, которые работают в современном российском метрострое, но только отечественного производства.
Пока навскидку могу написать про следующие города: 1. Новосибирск КМ-43 - ведет проходку тоннеля на "Золотую ниву" ЩН-1 - монтируется для проходки от участка открытого способа работ до Березовой рощи КТ-5,6 - лежит на складе. 2. Омск КТ-5,6 - проходка "Кристалл"-"Заречная" 3. Екатеринбург КМ-34 - правый перегон "Геологическая" - "Чкаловская" 4. Красноярск КПЩ-12 - перегон "Вокзальная" - "Копылова" По губерниям вроде все. Насколько известно, в Питере все отечественные щиты - вопрос какие и где работают? Р. Абрамович покупает 19-метровый Херренкнехт
Антон Чиграй
26.03.2008 09:10
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=871343
Коммерсантъ, №49(3866) от 26.03.2008 ЗАО "Инфраструктура", контролируемое Романом Абрамовичем, сегодня подпишет в Минтрансе контракт на строительство самой большой в мире машины для проходки тоннелей. Щит диаметром 19 м и стоимостью более ?100 млн предполагается использовать в инфраструктурных проектах в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи. Партнер господина Абрамовича в проекте, член совета директоров АО "Система-Галс" Валерий Абрамсон полагает, что владение этим механизмом позволит партнерам претендовать на несколько миллиардов долларов в год. Сегодня в Минтрансе пройдет подписание контракта ЗАО "Инфраструктура" и фирмы Herrenknecht AG (Германия) на изготовление самой большой в мире машины для прокладки тоннелей. Механизированный тоннелепроходческий комплекс диаметром 19 м сможет за месяц строить 250-300 м тоннеля в два яруса, вмещающего четыре полосы автодороги и линию метро, либо три полосы в каждую сторону. Стоимость машины ?60-100 млн в базовой комплектации, НДС и дополнительные усовершенствования могут добавить еще несколько десятков миллионов евро. Herrenknecht построит механизм для Романа Абрамовича, который с его помощью намерен проникнуть на рынок инфраструктурных проектов. Как рассказал "Ъ" источник в окружении Романа Абрамовича, контрольный пакет (51%) ЗАО "Инфраструктура" контролируется структурами миллиардера, остальные 49% принадлежат члену совета директоров ОАО "Система-Галс" и председателю совета директоров ЗАО "Инфраструктура" Валерию Абрамсону. Сам господин Абрамсон в разговоре с "Ъ" выразился дипломатичнее: "Контроль у структур Абрамовича, у меня крупный пакет". Впрочем, по его словам, уставный капитал компании "небольшой", а финансирование проектов планируется привлекать в форме кредитов: либо банковских, либо структур Романа Абрамовича. В группе Millhouse анонимно "Ъ" подтвердили причастность структур господина Абрамовича к проекту. В ответ на просьбу прокомментировать сделку из Herrenknecht пришел ответ: "Пожалуйста, обратитесь в Министерство транспорта России". Валерий Абрамсон планирует, что "ЗАО Инфраструктура" станет крупной инжиниринговой и подрядной компанией с годовым объемом работ в "несколько миллиардов долларов". Выйти на этот уровень он намерен "в течение года". Планы создания "мощного инжинирингового центра", по словам господина Абрамсона, подкреплены тем, что "внутри компании уже создан костяк управленцев и инженеров". Среди них разработчики крупнейших проектов транспортного строительства последнего времени — Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), Орловского тоннеля в Санкт-Петербурге, обходной трассы вокруг Одинцово и других. Иными словам, для решения амбициозных задач уже собраны "сливки" отрасли. Остальных специалистов "Инфраструктура" намерена привлекать "по мере необходимости". Первый же из специалистов, к которому "Ъ" обратился за комментариями, Артур Минц (из "Системы-Галс) представился уже зампредом совета директоров ЗАО "Инфраструктура" и рассказал, что создание горнопроходческого комплекса "было одобрено мэром Москвы Юрием Лужковым". Валерий Абрамсон подчеркнул, что у команды "Инфраструктуры" "хорошие и давнишние отношения с властями Москвы". Самый большой в мире горнопроходческий щит, как надеются в "Инфраструктуре", поможет ей стать одним из ведущих подрядчиков в развитии транспортной инфраструктуры Москвы, Сочи, а в перспективе и других регионов. И хотя на изготовление щита у Herrenknecht AG должно уйти примерно два года, Валерий Абрамсон рассчитывает, что к тому моменту "Инфраструктура" уже будет участвовать в строительстве ЦКАД, сложных участков четвертого транспортного кольца Москвы, в работах по реконструкции Курортного проспекта в Сочи и в строительстве новой автомобильно-железнодорожной трассы вместо старой ветки на Усово на западе Подмосковья. "Даже если мы не выиграем какие-то тендеры, победители обречены на работу с нами",— говорит господин Абрамсон. Он особо подчеркивает, что проект по реконструкции ветки на Усово не только разгрузит перегруженное Рублевское шоссе, но и позволит избежать "социальных протестов" в этом районе, возникнувших после того, как появились планы закрытия железной дороги. Herrenknecht — ведущий в мире изготовитель уникального горнопроходческого оборудования. До сих пор максимальный диаметр тоннелепроходческих комплексов составлял 15,5 м. Машины, позволяющие прокладку тоннелей диаметром в 13-15 м, используются в Шанхае, Мадриде, Гамбурге и Куала-Лумпуре. Механизм Романа Абрамовича будет на 35% больше в диаметре горнопроходческого щита "Крот" производства Herrenknecht, работавшего в проекте "Трансстроя" на проходке Лефортовского тоннеля, "Крот" имеет диаметр 14,2 м. Проходческий комплекс диаметром 18 м шесть-семь лет назад проектировался для Нью-Йорка в связи с планами проведения Олимпиады, но проиграв конкурс, власти города отказались от его приобретения. Хотела бы "Инфраструктура" участвовать и в концессионных проектах Минтранса, по словам вице-премьера Сергея Иванова, государство намерено расходовать на строительство транспортной инфраструктуры "огромные деньги" — около 4,8% ВВП. По оценкам Минтранса, в 2010-1015 годах на дорожное строительство может быть израсходовано порядка 9 трлн руб. Тоннелестроительная машина такого масштаба позволит структурам Романа Абрамовича претендовать на часть этих средств. Потенциал госзаказов на транспортное строительство привлекает в отрасль не только Романа Абрамовича. "Сегодня строительство дорог представляет интерес почти для всех крупных инвесторов. В частности, активно этот рынок осваивает "Базовый элемент" Олега Дерипаски,— говорит Артур Минц.— Такой интерес объясняется огромной емкостью рынка, а также готовностью властей участвовать в реализации подобных проектов". Конкуренты господина Абрамовича комментируют проект скупо, ссылаясь на нехватку информации и "деловую этику". В "Трансстрое" вчера отказались от комментариев. Александр Ортенберг, генеральный директор Strabag (крупный пакет акций принадлежит "Базовому элементу" Олега Дерипаски), заявил "Ъ": "Компания приобретает щит, скорее всего, под конкретный заказ. Из анонсированных проектов щит подобных размеров понадобится для строительства Орловского тоннеля". Источник в окружении господина Абрамовича признает, что предприниматель не только выходит на новый для него рынок, но и впервые за многие годы "хочет, чтобы об этом стало известно публике". "Это не просто бизнес, у этого проекта важная социальная роль",— подчеркнул он, напомнив, что "президент Владимир Путин не раз одобрительно отзывался о моральных и деловых качествах бизнесмена и губернатора Чукотки". Судя по всему, "социальная составляющая" проекта горнопроходческого щита заключается в сокращении московских пробок. Впрочем, в ЗАО "Инфраструктура" признают, что избавить Москву от пробок новый горнопроходческий щит в одиночку не поможет. "Важно не только строить дороги, но и грамотно планировать город",— говорит Валерий Абрамсон. А это уже задача Юрия Лужкова или того, кто придет ему на смену. По данным "Ъ", участие мэра в сегодняшнем мероприятии в Минтрансе запланировано. Re: Щиты в Московском метрострое
GrUser
26.03.2008 22:40
Тит писал(а):
------------------------------------------------------- > также брошен ещё один щит неустановленной > марки. Брошен. http://i034.radikal.ru/0803/b8/2c2b95e1cdf1.jpg Re: Щиты в метрострое
паровоз
14.06.2008 10:14
В российское метростроение в 2008 году поступают два новых Ловата, для проходки метротоннелей:
1. Для фирмы "Московский Метрострой" поступила машина Lovat ME238SE для строительства Нижегородского метрополитена, а конкретно для строительства в нагорной части города от метромоста до ст. Горьковская по обоим тоннелям. Комплекс подерженный. До этого строил в Лондоне Докледскую линию скоростного трамвая. Прошёл модернизацию с учётом условий в Нижнем Новгороде, в ходе которой ему заменили рабочий орган на новый для проходки в смешанных грунтах. 2. Для фирмы "Мостовик" в ближайшее время поступит машина Lovat RME238SE. Комплекс новый. Предназначен для строительства Омского метрополитена и будет запущен по второму тоннелю перегона ст. Кристалл - ст. Заречная. Примечательно, что ещё в 2006 году омский Мостовик хотел заказать у Ловата другую машину - Lovat ME227SE, но передумал её покупать. О наименовании этих комплексов у меня пока информации нет. Re: Щиты в метрострое
Yuri Popov
17.06.2008 01:31
паровоз писал(а):
------------------------------------------------------- > В российское метростроение в 2008 году поступают > два новых Ловата, для проходки метротоннелей: > ... > О наименовании этих комплексов у меня пока > информации нет. Спасибо. А известно ли, какого типа щиты? В смысле, с грунтопригрузом, гидропригрузом, ...? Или Ловаты все пока с грунтопригрузом были в России? Re: Щиты в метрострое
Yuri Popov
17.06.2008 01:39
Обновленный список:
Lovat - Ловат Виктория "наклонный" EPB (Мосметрострой) - Москва (Марьина Роща) Клавдия EPB (Мосметрострой) - временно неиспользуемый ?? EPB (Мосметрострой) - Нижний Новгород (Горьковская) Катюша EPB (Ингеоком) - временно неиспользуемый Юлия EPB (Ингеоком) - временно неиспользуемый Полина EPB (Транстоннельстрой) - временно неиспользуемый Ольга EPB (Транстоннельстрой) - временно неиспользуемый Сююмбике EPB (Казметрострой) - Самара (Алабинская) ?? EPB (Мостовик) - Омск Алла EPB (Челябметрострой) - Челябинск Ольга EPB (Красноярскметрострой) - Красноярск Евгения EPB (Бамтоннельстрой) - временно неиспользуемый Марфа EPB (Бамтоннельстрой) - Саяны, ж.д. Абакан-Тайшет (Манский туннель) Herrenknecht - Херренкнехт Елизавета "большой" SS (Тоннель 2001) - временно неиспользуемый Валентина SS (Тоннель 2001) - временно неиспользуемый Светлана EPB (Трансинжстрой) - Москва (Борисово) Ярослава EPB (Киевметрострой) - Киев (Голосеевская) ?? EPB (Алматыметрокурылыс) - Алматы ?? EPB (Интербудтоннель) - Ашхабад ?? EPB (Интербудтоннель) - Ашхабад Wirth/NFM - Вирт Алтынчяч EPB (Казметрострой) - Казань (Козья Слобода) ?? -- (Бамтоннельстрой) - Екатеринбург (Ботаническая) Виктория EPB (Киевметрострой) - Киев (Голосеевская) Надежда -- (Киевметрострой) - Киев (Демиевская) Редактировано 7 раз(а). Последний раз 26.06.08 01:16 пользователем Yuri Popov. Re: Щиты в метрострое
Vlad
17.06.2008 01:39
> Спасибо. А известно ли, какого типа щиты? В
> смысле, с грунтопригрузом, гидропригрузом, ...? Скорее всего грунто- (EPB) > Или Ловаты все пока с грунтопригрузом были в > России? Угу, именно так. Re: Щиты в метрострое
паровоз
17.06.2008 11:23
Yuri Popov
К твоем списку можно ещё добавить два щита Мосметростроя: Ловат Виктория с грунтопригрузом, диаметром 10,6 м для наклонников и Херренкнехт с грунтопригрузом, модель S-391, диаметр 6,15 м, с конвеерной откаткой. Щит безимянный, строит коллектор под Босфором. Его можно упомянуть, потому что щит - российский, принадлежит Мосметрострою и после окончания проходки под Босфором, может попасть в Россию. Про Алматинский Херренкнехт. Принадлежность ты написал правильно. Но щит не с гидропригрузом, а с грунтопригрузом, модель S-320, диаметр 5,86 м с конвеерной откаткой породы. Щит безимянный. ТИСовская Светлана имеет модель S-328. Екатеринбургский Вирт, по-моему, без грунтопригруза. Re: Щиты в метрострое
паровоз
18.06.2008 09:25
Оба киевских Вирта тоже без грунтопригруза. Они вроде 1975 года выпуска и с экскаваторным рабочим органом, фактически импортные аналоги советского КТ-5,6Д-2. Re: Щиты в метрострое
Yuri Popov
19.06.2008 01:16
паровоз писал(а):
------------------------------------------------------- > Оба киевских Вирта тоже без грунтопригруза. Они > вроде 1975 года выпуска и с экскаваторным рабочим > органом, фактически импортные аналоги советского > КТ-5,6Д-2. Да нет, не совсем так. Из тех двух 1975 года выпуска был собран один, который записан в списке под названием Надежда. Тот же, который записан как Виктория, он более новый, хотя и использовавшийся ранее где-то за бугром. Он поступил в Киев только пару лет назад, и он точно с грунтопригрузом, по крайней мере так вроде бы киевляне писали. На самом деле я сейчас засомневался и по поводу более старого - как он может быть без грунтопригруза и копать между Лыбедской и Демиевской, где грунты обводнненые и в целом хреновые? В общем, это надо проверить, прежде чем править. Re: Щиты в метрострое
AMY
19.06.2008 01:58
По Киеву:
Виктория - с ротором http://dfaw.livejournal.com/36581.html С экскаваторным р.органом только Надежда - щит, собранный из двух металлоломных "Святошинских" ВИРТов http://www.picatom.com/5/DSC_0898-1.html http://dfaw.livejournal.com/50749.html Re: Щиты в метрострое
AMY
19.06.2008 02:34
Юра, можешь не сомневаться, оба ВИРТа с грунтопригрузом
И еще, я давненько уже писал в рассылку [metroo], но ты видно не заметил: Herrenknecht - Херренкнехт EPB 625 - 2 шт (Интербудтоннель, Киев) - Ашхабад, Туркмения (дренажно-коммуникационный тоннель) http://interbudtunnel.com/page635.html Правда там был скандал на гос.уровне, проект заморожен, и неизвестно в каком состоянии сейчас щиты http://www.pravda.com.ua/ru/news/2008/1/7/69304.htm http://bnu.com.ua/news/detail-3590.html Re: Щиты в метрострое
Yuri Popov
19.06.2008 03:50
AMY писал(а):
------------------------------------------------------- > Юра, можешь не сомневаться, оба ВИРТа с > грунтопригрузом А вот теперь мне совсем непонятно, как Надежда, с ее экскаваторным органом, может быть с грунтопригрузом? Ведь грунтопригруз подразумевает постоянное давление на грунт (чтоб не вывалило), как это можно достичь с эскаваторами? > И еще, я давненько уже писал в рассылку , но ты > видно не заметил: Я не успеваю все читать, у меня и тут, и в рассылке много нечитанного. > Herrenknecht - Херренкнехт > EPB 625 - 2 шт (Интербудтоннель, Киев) - Ашхабад, > Туркмения (дренажно-коммуникационный тоннель) Сейчас добавлю. > Правда там был скандал на гос.уровне, проект > заморожен, и неизвестно в каком состоянии сейчас > щиты Ну, от скандала щиты еще ни разу не разваливались :-) Re: Щиты в метрострое
AMY
19.06.2008 11:48
Пообщался с нашими метростроевцами:
Надежда - пневмопригруз (кессонный способ) В зоне забоя постоянно поддерживается повышенное давление http://www.picatom.com/5/DSC_0893-1.html
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]