ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Щиты в Московском метрострое
kalexandr  22.03.2008 10:29

Встретилась инофрмация что московский Метрострой якобы прокладывает щитом Herrenknecht тоннель под Босфором в Турции или только начинает. Естественно, вопрос возник о щитах в Москве, какие щиты какие участки прокладывают в Московском метрострое. При этом повстречалась даже такая информация что участок до Строгино выполнял старый отечественный ЩН-1.

Re: Щиты в Московском метрострое
Тит  22.03.2008 11:38

Обобщим по участку Строгино - Митино. Приветствуются исправления и дополнения.

От Строгино до демонтажной камеры леруа-мерлен по левому тоннелю идут щитом ЩН-1. По правому - не ясно то ли тоже ЩН-1, то ли КМ-43 и вообще удалось ли его запустить - не ясно.

От метромоста до леруа-мерлен - LOVAT туда и обратно.

Волоколамская - метромост щит ЩН-1С туда и обратно.

От демонтажной камеры (на Новотушинской улице) на пересечении Митинской улицы и 1-го Митинского переулка в сторону станции Митино - по левому тоннелю пойдёт LOVAT, что за брошенный щит стоит в правом - неизвестно.

От демонтажной камеры на пересенчении Митинской улицы с Ангеловым переулком в сторону станции Митино возможно в одном из тоннелей (не ясно в каком) также брошен ещё один щит неустановленной марки.



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 22.03.08 11:42 пользователем Тит.

Re: Щиты в Московском метрострое
Vlad  23.03.2008 01:01

Приветствую!

> Естественно, вопрос возник о щитах в Москве, какие
> щиты какие участки прокладывают в Московском
> метрострое.

Тема обсуждалась уже много раз.
LOVAT-ы

Ольга (Протонтоннельстрой). Грунтопригруз. Закупался для УНК в Протвино.
В Москве -- участок одной нитки на мини (от ДЦ до перемонтажной камеры на Платовской улице)
В Казани частично участок от Аметьево до Горок и Горки-Проспект Победы.

Полина (Протонтоннельстрой). Грунтопригруз. Закупался для УНК в Протвино.
В Москве -- участок одной нитки от Борисово в сторону Марьино, прошел около 170 метров.
В Казани частично участок от Аметьево до Горок и Горки-Проспект Победы.

Клавдия (Метрострой). Грунтопригруз:
Закупался под переходный участок Славянский Бульвар-Минская.
Использовался:
подземный участок ЛМ (обе нитки за исключением маленького участка от камеры съездов до перемонтажной камеры по одной нитке, там шел древний ЩН1С), коллектор в СИТИ (1 нитка), Крылатское-точка Д (обе нитки).

Катюша (Ингеоком). Грунтопригруз. Закупался для "Мини"
Мини-метро (одна нитка целиком, вторая -- частично)
Казань 1 нитка Суконая слобода-Аметьево
Строгино-Точка С (1 нитка за исключением маленького участка от станции до монтажной камеры, там шел древний ЩН1С)

Юлия (Ингеоком). Грунтопригруз. Закупался для участка Славбуль-Минская.

1 нитка учатска Славбуль-Минская

Херренкнехты:

Безымянный щит. Гидропригруз. Закупался для переходного участка Кожуховская-Дубровка.
Обе нитки. (одна -- целиком, вторая -- не дошел около 60 метров до Дубровки).
Там и скончался.

14-метровый Мегащит (Местрострой). Гидропригруз. Закупался для Лефортовского тоннеля.
1 нитка Лефортовского тоннеля
2 нитки Северо-Западных тоннелей.

Херренкнехт-малый (Местрострой). Гидропригруз.
Закупался сервисного тоннеля Северо-Западных тоннелей.
Сервисный тоннель Северо-Западных тоннелей, 1 нитка.
1 нитка "Точка С" - Строгино.

Херренкнехт. Трансинжстрой. Грунтопригруз.
Закупался для участка Кунцевская-Минская.
1 нитка Кунцевская-Минская
1 нитка Кунцевская-Славбуль.

Это вроде все "большие" импортные щиты "засветившиеся" в Москве.
Есть куча херренкнехтов малого диаметра (микрощиты) для прокладки коллекторов.
Кроме того еще куча ЩН-ов и КТ.
По КТ -- один навороченный стоит в недостроенном тоннеле между Шипиловской и Зябликово.
Один новый с экскаваторным исполнительным механизмом строил тоннель Пражская-Янгеля (или Янгеля-Аннино, точно навскидку не помню), но исполнительные механизмы вызывали столько нареканий по работе, что в процессе проходки был модернизиован в "немеханизированный", таким и закончил проходку. Дальнейшая судьба неизвестна.


> При этом повстречалась даже такая
> информация что участок до Строгино выполнял старый
> отечественный ЩН-1.

Да. Короткий участок от станции до монтажной камеры Ингеокома (откуда стартовала Катюша) на Таллинской. 1 нитка.
Вторую нитку гидропригрузный херренкнехт прокопал целиком от точки С до станции.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 23.03.08 01:04 пользователем Vlad.

Re: Щиты в Московском метрострое
Yuri Popov  23.03.2008 22:30

Тит писал(а):
-------------------------------------------------------
> Обобщим по участку Строгино - Митино. Приветствуются
> исправления и дополнения.

"Обобщить" - это значит указать какие конкретно щиты, а не написать просто "ЛОВАТ", коих в Москве аж пять штук метрошного диаметра. Это практически нуль информации, а не обобщение.

Re: Щиты в Московском метрострое
Yuri Popov  23.03.2008 22:35

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Херренкнехт-малый (Местрострой). Гидропригруз.

В народе именуется "Валентиной".

> Херренкнехт. Трансинжстрой. Грунтопригруз.

В народе именуется "Светланой".

> Кроме того еще куча ЩН-ов и КТ.

Эти за щиты вообще можно не считать, это так, остатки пред-индустирального периода строительства метротуннелей.

Re: Щиты в Московском метрострое
Yuri Popov  23.03.2008 22:41

kalexandr писал(а):
-------------------------------------------------------
> Естественно, вопрос возник о щитах в Москве, какие
> щиты какие участки прокладывают в Московском
> метрострое.

В данный момент, из импортных технологичных щитов - в Москве вообще пока ничего не прокладывают.

Общая же табличка живых современных импортных щитов метрошного диаметра в б.СССР такова (EPB = грунтопригруз, SS = гидропригруз):

Lovat - Ловат
Полина EPB (Транстоннельстрой) - временно неиспользуемый (пойдет в Воркуту?)
Ольга EPB (Транстоннельстрой) - временно неиспользуемый (пойдет в Воркуту?)
Катюша EPB (Ингеоком) - временно неиспользуемый
Клавдия EPB (Мосметрострой) - временно неиспользуемый (пойдет в Мякинино?)
Юлия EPB (Ингеоком) - временно неиспользуемый
Евгения EPB (Бамтоннельстрой) - Новосибирск (Золотая Нива)
Сююмбике EPB (Казметрострой) - Самара (Алабинская)
Алла EPB (Челябметрострой) - Челябинск
Ольга EPB (Красноярскметрострой) - Красноярск
Марфа EPB (Бамтоннельстрой) - Саяны, ж.д. Абакан-Тайшет (Крольский тоннель)

Herrenknecht - Херренкнехт
Валентина SS (Тоннель 2001) - временно неиспользуемый
Светлана EPB (Трансинжстрой) - временно неиспользуемый (пойдет на юг ЛЛ?)
?? SS (Алматыметрокурылыс) - Алматы

Wirth/NFM - Вирт
Алтынчяч EPB (Казметрострой) - Казань (Козья Слобода)
?? EPB (Бамтоннельстрой) - Екатеринбург (Ботаническая)
Надежда EPB (Киевметрострой) - Киев (Демиевская)
Виктория EPB (Киевметрострой) - Киев (Демиевская)

Это вроде все. Остальное - старый советский хлам.

Либо Катюша, либо Юлия пойдет в Митино. Куда пойдет второй из них и куда пойдет Валентина пока еще непонятно.

Re: Щиты в метрострое
kalexandr  26.03.2008 05:46

Поскольку с импортными щитами картина более менее ясна, хотелось бы продолжить развитие темы и пополнить списко щитов, которые работают в современном российском метрострое, но только отечественного производства.
Пока навскидку могу написать про следующие города:

1. Новосибирск

КМ-43 - ведет проходку тоннеля на "Золотую ниву"
ЩН-1 - монтируется для проходки от участка открытого способа работ до Березовой рощи
КТ-5,6 - лежит на складе.

2. Омск
КТ-5,6 - проходка "Кристалл"-"Заречная"

3. Екатеринбург
КМ-34 - правый перегон "Геологическая" - "Чкаловская"

4. Красноярск
КПЩ-12 - перегон "Вокзальная" - "Копылова"

По губерниям вроде все. Насколько известно, в Питере все отечественные щиты - вопрос какие и где работают?

Р. Абрамович покупает 19-метровый Херренкнехт
Антон Чиграй  26.03.2008 09:10

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=871343

Коммерсантъ, №49(3866) от 26.03.2008

ЗАО "Инфраструктура", контролируемое Романом Абрамовичем, сегодня подпишет в Минтрансе контракт на строительство самой большой в мире машины для проходки тоннелей. Щит диаметром 19 м и стоимостью более ?100 млн предполагается использовать в инфраструктурных проектах в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи. Партнер господина Абрамовича в проекте, член совета директоров АО "Система-Галс" Валерий Абрамсон полагает, что владение этим механизмом позволит партнерам претендовать на несколько миллиардов долларов в год.

Сегодня в Минтрансе пройдет подписание контракта ЗАО "Инфраструктура" и фирмы Herrenknecht AG (Германия) на изготовление самой большой в мире машины для прокладки тоннелей. Механизированный тоннелепроходческий комплекс диаметром 19 м сможет за месяц строить 250-300 м тоннеля в два яруса, вмещающего четыре полосы автодороги и линию метро, либо три полосы в каждую сторону. Стоимость машины ?60-100 млн в базовой комплектации, НДС и дополнительные усовершенствования могут добавить еще несколько десятков миллионов евро. Herrenknecht построит механизм для Романа Абрамовича, который с его помощью намерен проникнуть на рынок инфраструктурных проектов.

Как рассказал "Ъ" источник в окружении Романа Абрамовича, контрольный пакет (51%) ЗАО "Инфраструктура" контролируется структурами миллиардера, остальные 49% принадлежат члену совета директоров ОАО "Система-Галс" и председателю совета директоров ЗАО "Инфраструктура" Валерию Абрамсону. Сам господин Абрамсон в разговоре с "Ъ" выразился дипломатичнее: "Контроль у структур Абрамовича, у меня крупный пакет". Впрочем, по его словам, уставный капитал компании "небольшой", а финансирование проектов планируется привлекать в форме кредитов: либо банковских, либо структур Романа Абрамовича. В группе Millhouse анонимно "Ъ" подтвердили причастность структур господина Абрамовича к проекту. В ответ на просьбу прокомментировать сделку из Herrenknecht пришел ответ: "Пожалуйста, обратитесь в Министерство транспорта России".

Валерий Абрамсон планирует, что "ЗАО Инфраструктура" станет крупной инжиниринговой и подрядной компанией с годовым объемом работ в "несколько миллиардов долларов". Выйти на этот уровень он намерен "в течение года". Планы создания "мощного инжинирингового центра", по словам господина Абрамсона, подкреплены тем, что "внутри компании уже создан костяк управленцев и инженеров". Среди них разработчики крупнейших проектов транспортного строительства последнего времени — Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), Орловского тоннеля в Санкт-Петербурге, обходной трассы вокруг Одинцово и других. Иными словам, для решения амбициозных задач уже собраны "сливки" отрасли. Остальных специалистов "Инфраструктура" намерена привлекать "по мере необходимости".

Первый же из специалистов, к которому "Ъ" обратился за комментариями, Артур Минц (из "Системы-Галс) представился уже зампредом совета директоров ЗАО "Инфраструктура" и рассказал, что создание горнопроходческого комплекса "было одобрено мэром Москвы Юрием Лужковым". Валерий Абрамсон подчеркнул, что у команды "Инфраструктуры" "хорошие и давнишние отношения с властями Москвы".

Самый большой в мире горнопроходческий щит, как надеются в "Инфраструктуре", поможет ей стать одним из ведущих подрядчиков в развитии транспортной инфраструктуры Москвы, Сочи, а в перспективе и других регионов. И хотя на изготовление щита у Herrenknecht AG должно уйти примерно два года, Валерий Абрамсон рассчитывает, что к тому моменту "Инфраструктура" уже будет участвовать в строительстве ЦКАД, сложных участков четвертого транспортного кольца Москвы, в работах по реконструкции Курортного проспекта в Сочи и в строительстве новой автомобильно-железнодорожной трассы вместо старой ветки на Усово на западе Подмосковья. "Даже если мы не выиграем какие-то тендеры, победители обречены на работу с нами",— говорит господин Абрамсон. Он особо подчеркивает, что проект по реконструкции ветки на Усово не только разгрузит перегруженное Рублевское шоссе, но и позволит избежать "социальных протестов" в этом районе, возникнувших после того, как появились планы закрытия железной дороги.

Herrenknecht — ведущий в мире изготовитель уникального горнопроходческого оборудования. До сих пор максимальный диаметр тоннелепроходческих комплексов составлял 15,5 м. Машины, позволяющие прокладку тоннелей диаметром в 13-15 м, используются в Шанхае, Мадриде, Гамбурге и Куала-Лумпуре. Механизм Романа Абрамовича будет на 35% больше в диаметре горнопроходческого щита "Крот" производства Herrenknecht, работавшего в проекте "Трансстроя" на проходке Лефортовского тоннеля, "Крот" имеет диаметр 14,2 м. Проходческий комплекс диаметром 18 м шесть-семь лет назад проектировался для Нью-Йорка в связи с планами проведения Олимпиады, но проиграв конкурс, власти города отказались от его приобретения.

Хотела бы "Инфраструктура" участвовать и в концессионных проектах Минтранса, по словам вице-премьера Сергея Иванова, государство намерено расходовать на строительство транспортной инфраструктуры "огромные деньги" — около 4,8% ВВП. По оценкам Минтранса, в 2010-1015 годах на дорожное строительство может быть израсходовано порядка 9 трлн руб. Тоннелестроительная машина такого масштаба позволит структурам Романа Абрамовича претендовать на часть этих средств. Потенциал госзаказов на транспортное строительство привлекает в отрасль не только Романа Абрамовича. "Сегодня строительство дорог представляет интерес почти для всех крупных инвесторов. В частности, активно этот рынок осваивает "Базовый элемент" Олега Дерипаски,— говорит Артур Минц.— Такой интерес объясняется огромной емкостью рынка, а также готовностью властей участвовать в реализации подобных проектов".

Конкуренты господина Абрамовича комментируют проект скупо, ссылаясь на нехватку информации и "деловую этику". В "Трансстрое" вчера отказались от комментариев. Александр Ортенберг, генеральный директор Strabag (крупный пакет акций принадлежит "Базовому элементу" Олега Дерипаски), заявил "Ъ": "Компания приобретает щит, скорее всего, под конкретный заказ. Из анонсированных проектов щит подобных размеров понадобится для строительства Орловского тоннеля".

Источник в окружении господина Абрамовича признает, что предприниматель не только выходит на новый для него рынок, но и впервые за многие годы "хочет, чтобы об этом стало известно публике". "Это не просто бизнес, у этого проекта важная социальная роль",— подчеркнул он, напомнив, что "президент Владимир Путин не раз одобрительно отзывался о моральных и деловых качествах бизнесмена и губернатора Чукотки". Судя по всему, "социальная составляющая" проекта горнопроходческого щита заключается в сокращении московских пробок. Впрочем, в ЗАО "Инфраструктура" признают, что избавить Москву от пробок новый горнопроходческий щит в одиночку не поможет. "Важно не только строить дороги, но и грамотно планировать город",— говорит Валерий Абрамсон. А это уже задача Юрия Лужкова или того, кто придет ему на смену. По данным "Ъ", участие мэра в сегодняшнем мероприятии в Минтрансе запланировано.

Re: Щиты в Московском метрострое
GrUser  26.03.2008 22:40

Тит писал(а):
-------------------------------------------------------
> также брошен ещё один щит неустановленной
> марки.
Брошен.
http://i034.radikal.ru/0803/b8/2c2b95e1cdf1.jpg

Re: Щиты в метрострое
паровоз  14.06.2008 10:14

В российское метростроение в 2008 году поступают два новых Ловата, для проходки метротоннелей:
1. Для фирмы "Московский Метрострой" поступила машина Lovat ME238SE для строительства Нижегородского метрополитена, а конкретно для строительства в нагорной части города от метромоста до ст. Горьковская по обоим тоннелям. Комплекс подерженный. До этого строил в Лондоне Докледскую линию скоростного трамвая. Прошёл модернизацию с учётом условий в Нижнем Новгороде, в ходе которой ему заменили рабочий орган на новый для проходки в смешанных грунтах.
2. Для фирмы "Мостовик" в ближайшее время поступит машина Lovat RME238SE. Комплекс новый. Предназначен для строительства Омского метрополитена и будет запущен по второму тоннелю перегона ст. Кристалл - ст. Заречная. Примечательно, что ещё в 2006 году омский Мостовик хотел заказать у Ловата другую машину - Lovat ME227SE, но передумал её покупать.

О наименовании этих комплексов у меня пока информации нет.

Re: Щиты в метрострое
Yuri Popov  17.06.2008 01:31

паровоз писал(а):
-------------------------------------------------------
> В российское метростроение в 2008 году поступают
> два новых Ловата, для проходки метротоннелей:
> ...
> О наименовании этих комплексов у меня пока
> информации нет.

Спасибо. А известно ли, какого типа щиты? В смысле, с грунтопригрузом, гидропригрузом, ...? Или Ловаты все пока с грунтопригрузом были в России?

Re: Щиты в метрострое
Yuri Popov  17.06.2008 01:39

Обновленный список:

Lovat - Ловат
Виктория "наклонный" EPB (Мосметрострой) - Москва (Марьина Роща)
Клавдия EPB (Мосметрострой) - временно неиспользуемый
?? EPB (Мосметрострой) - Нижний Новгород (Горьковская)
Катюша EPB (Ингеоком) - временно неиспользуемый
Юлия EPB (Ингеоком) - временно неиспользуемый
Полина EPB (Транстоннельстрой) - временно неиспользуемый
Ольга EPB (Транстоннельстрой) - временно неиспользуемый
Сююмбике EPB (Казметрострой) - Самара (Алабинская)
?? EPB (Мостовик) - Омск
Алла EPB (Челябметрострой) - Челябинск
Ольга EPB (Красноярскметрострой) - Красноярск
Евгения EPB (Бамтоннельстрой) - временно неиспользуемый
Марфа EPB (Бамтоннельстрой) - Саяны, ж.д. Абакан-Тайшет (Манский туннель)

Herrenknecht - Херренкнехт
Елизавета "большой" SS (Тоннель 2001) - временно неиспользуемый
Валентина SS (Тоннель 2001) - временно неиспользуемый
Светлана EPB (Трансинжстрой) - Москва (Борисово)
Ярослава EPB (Киевметрострой) - Киев (Голосеевская)
?? EPB (Алматыметрокурылыс) - Алматы
?? EPB (Интербудтоннель) - Ашхабад
?? EPB (Интербудтоннель) - Ашхабад

Wirth/NFM - Вирт
Алтынчяч EPB (Казметрострой) - Казань (Козья Слобода)
?? -- (Бамтоннельстрой) - Екатеринбург (Ботаническая)
Виктория EPB (Киевметрострой) - Киев (Голосеевская)
Надежда -- (Киевметрострой) - Киев (Демиевская)



Редактировано 7 раз(а). Последний раз 26.06.08 01:16 пользователем Yuri Popov.

Re: Щиты в метрострое
Vlad  17.06.2008 01:39

> Спасибо. А известно ли, какого типа щиты? В
> смысле, с грунтопригрузом, гидропригрузом, ...?

Скорее всего грунто- (EPB)

> Или Ловаты все пока с грунтопригрузом были в
> России?

Угу, именно так.

Re: Щиты в метрострое
паровоз  17.06.2008 11:23

Yuri Popov
К твоем списку можно ещё добавить два щита Мосметростроя: Ловат Виктория с грунтопригрузом, диаметром 10,6 м для наклонников и Херренкнехт с грунтопригрузом, модель S-391, диаметр 6,15 м, с конвеерной откаткой. Щит безимянный, строит коллектор под Босфором. Его можно упомянуть, потому что щит - российский, принадлежит Мосметрострою и после окончания проходки под Босфором, может попасть в Россию.

Про Алматинский Херренкнехт. Принадлежность ты написал правильно. Но щит не с гидропригрузом, а с грунтопригрузом, модель S-320, диаметр 5,86 м с конвеерной откаткой породы. Щит безимянный.
ТИСовская Светлана имеет модель S-328.
Екатеринбургский Вирт, по-моему, без грунтопригруза.

Re: Щиты в метрострое
паровоз  18.06.2008 09:25

Оба киевских Вирта тоже без грунтопригруза. Они вроде 1975 года выпуска и с экскаваторным рабочим органом, фактически импортные аналоги советского КТ-5,6Д-2.

Re: Щиты в метрострое
Yuri Popov  19.06.2008 01:16

паровоз писал(а):
-------------------------------------------------------
> Оба киевских Вирта тоже без грунтопригруза. Они
> вроде 1975 года выпуска и с экскаваторным рабочим
> органом, фактически импортные аналоги советского
> КТ-5,6Д-2.

Да нет, не совсем так. Из тех двух 1975 года выпуска был собран один, который записан в списке под названием Надежда. Тот же, который записан как Виктория, он более новый, хотя и использовавшийся ранее где-то за бугром. Он поступил в Киев только пару лет назад, и он точно с грунтопригрузом, по крайней мере так вроде бы киевляне писали. На самом деле я сейчас засомневался и по поводу более старого - как он может быть без грунтопригруза и копать между Лыбедской и Демиевской, где грунты обводнненые и в целом хреновые? В общем, это надо проверить, прежде чем править.

Re: Щиты в метрострое
AMY  19.06.2008 01:58

По Киеву:

Виктория - с ротором
http://dfaw.livejournal.com/36581.html

С экскаваторным р.органом только Надежда - щит, собранный из двух металлоломных "Святошинских" ВИРТов
http://www.picatom.com/5/DSC_0898-1.html
http://dfaw.livejournal.com/50749.html

Re: Щиты в метрострое
AMY  19.06.2008 02:34

Юра, можешь не сомневаться, оба ВИРТа с грунтопригрузом

И еще, я давненько уже писал в рассылку [metroo], но ты видно не заметил:

Herrenknecht - Херренкнехт
EPB 625 - 2 шт (Интербудтоннель, Киев) - Ашхабад, Туркмения (дренажно-коммуникационный тоннель)

http://interbudtunnel.com/page635.html

Правда там был скандал на гос.уровне, проект заморожен, и неизвестно в каком состоянии сейчас щиты
http://www.pravda.com.ua/ru/news/2008/1/7/69304.htm
http://bnu.com.ua/news/detail-3590.html

Re: Щиты в метрострое
Yuri Popov  19.06.2008 03:50

AMY писал(а):
-------------------------------------------------------
> Юра, можешь не сомневаться, оба ВИРТа с
> грунтопригрузом

А вот теперь мне совсем непонятно, как Надежда, с ее экскаваторным органом, может быть с грунтопригрузом? Ведь грунтопригруз подразумевает постоянное давление на грунт (чтоб не вывалило), как это можно достичь с эскаваторами?

> И еще, я давненько уже писал в рассылку , но ты
> видно не заметил:

Я не успеваю все читать, у меня и тут, и в рассылке много нечитанного.

> Herrenknecht - Херренкнехт
> EPB 625 - 2 шт (Интербудтоннель, Киев) - Ашхабад,
> Туркмения (дренажно-коммуникационный тоннель)

Сейчас добавлю.

> Правда там был скандал на гос.уровне, проект
> заморожен, и неизвестно в каком состоянии сейчас
> щиты

Ну, от скандала щиты еще ни разу не разваливались :-)

Re: Щиты в метрострое
AMY  19.06.2008 11:48

Пообщался с нашими метростроевцами:

Надежда - пневмопригруз (кессонный способ)

В зоне забоя постоянно поддерживается повышенное давление
http://www.picatom.com/5/DSC_0893-1.html

Re: Щиты в метрострое
паровоз  19.06.2008 12:06

AMY писал(а):
> Пообщался с нашими метростроевцами:
>
> Надежда - пневмопригруз (кессонный способ)
>
> В зоне забоя постоянно поддерживается повышенное
> давление
> http://www.picatom.com/5/DSC_0893-1.html

Это больше похоже на истину. Никогда не слышал про щит с экскаваторным органом и грунтопригрузом. Такие щиты бывают только с пневмопригрузом. К тому же у Вирта первый щит с грунтопригрузом появился только в конце 80-ых годов. Им строили тоннель Копенгаген - Мальме.

А Виктория точно с грунтопригрузом? Просто по твоим же фотографиям этот щит идёт с постоянными просадками дневной поверхности. Трудно поверить, что использование грунтопригруза приводит к таким постоянным просадкам. В случае с Викторией грунтопригруз неэффективен, или он вообще не работает?

Re: Щиты в метрострое
AMY  19.06.2008 14:47

паровоз писал(а):
-------------------------------------------------------
> А Виктория точно с грунтопригрузом?

Заводское название "Виктории" - Wirth TP (или TB) 628/EPB

Как ты думаешь, для чего последние три буковки записаны?

Re: Щиты в метрострое
паровоз  19.06.2008 18:47

А ответь тогда на вторую часть вопроса, почему проходка Викторией сопровождается просадками дневной поверхности? Система грунтопригруза для того и ставится на щиты, чтобы просадок не было.

Re: Грунтопригруз
Vlad  20.06.2008 00:08

Приветствую!

> А ответь тогда на вторую часть вопроса, почему
> проходка Викторией сопровождается просадками
> дневной поверхности? Система грунтопригруза для
> того и ставится на щиты, чтобы просадок не было.

Тот факт, что ТПМК изначально был оборудован системой грунтопригруза, вовсе не означает, что грунтопригруз используется при каждой проходке.
Вполне может быть, что оборудование грунтопригруза было демонтировано (по причине прихода в негодность из-за отсутствия запчастей и/или скверного обслуживания)..
Или просто отключено (шторки ротора зафиксированы в открытом положении) и щит идет в режиме "открытого забоя" (например, для достижения более высокой скорости проходки). Отсюда и просадки.

Re: Грунтопригруз
паровоз  20.06.2008 12:03

Врядли в рассматриваемом конкретном примере проходки киевской Виктории тоннелей Куренёвско-Красногвардейской линии имеются условия, при которых грунтопригруз можно отключить (если только на этом щите он не сломан). С другой стороны примеров, когда щит с грунтопригрузом вёл проходку без использования (по разным причинам) этого самого грунтопригруза много. Но просадки могут случаться и не только, потому что грунтопригруз отключён, но и из-за его неправильного применения. Когда неправильно выбрано давление в забойной камере.

Re: Щиты в метрострое
паровоз  20.06.2008 13:33

Yuri Popov писал(а):
> Ольга EPB (Красноярскметрострой) - Красноярск

Поправлю. Красноярская Ольга Lovat RMP242SE принадлежит Бамтоннельстрою.

Re: Щиты в метрострое
kalexandr  05.10.2008 09:22

Канадский тоннеллепроходческий комплекс Lovat RME238SE доставлен из Ванкувера в Омск. Транспортировка щита в связи с большими габаритами осуществлялась по частям в течение 4,5 месяцев.
В настоящее время весь груз проходит необходимое тестирование и ревизию на соответствие упаковочным листам. Только после этого к сборке тоннелепроходческого комплекса приступят специалисты НПО «Мостовик».
Параллельно на заводе металлоконструкций объединения идет работа по изготовлению упорной рамы и ложемента для старта щита.
Старт «канадца» на перегоне «Кристалл» – «Заречная» длиной 1551 метр ориентировочно намечен на конец ноября.
Напомним, наружный диаметр комплекса более 6 метров, длина 85 метров, общий вес – 456 тонн. Скорость проходки от 12 до 15 метров в сутки. В Омске такая машина будет работать впервые.

Re: Щиты в метрострое
Yuri Popov  07.10.2008 05:34

Обновленная табличка импортных щитов приведена ниже. Известны ли "народные имена" Ловатов в Нижнем Новгороде и Омске? И каково ожидается ближайшее использование Катюши, Юлии и Валентины?

Lovat - Ловат
Виктория "наклонный" EPB (Мосметрострой) - Москва (Марьина Роща)
Клавдия EPB (Мосметрострой) - Москва (Мякинино)
?? EPB (Мосметрострой) - Нижний Новгород (Горьковская)
Катюша EPB (Ингеоком) - временно неиспользуемый
Юлия EPB (Ингеоком) - временно неиспользуемый
Полина EPB (Транстоннельстрой) - временно неиспользуемый
Ольга EPB (Транстоннельстрой) - временно неиспользуемый
Сююмбике EPB (Казметрострой) - Самара (Алабинская)
?? EPB (Мостовик) - Омск
Алла EPB (Челябметрострой) - Челябинск
Ольга EPB (Красноярскметрострой) - Красноярск
Евгения EPB (Бамтоннельстрой) - временно неиспользуемый
Марфа EPB (Бамтоннельстрой) - Саяны, ж.д. Абакан-Тайшет (Манский туннель)

Herrenknecht - Херренкнехт
Елизавета "большой" SS (Тоннель 2001) - Москва (Москворечье)
Валентина SS (Тоннель 2001) - временно неиспользуемый
Светлана EPB (Трансинжстрой) - Москва (Борисово)
Ярослава EPB (Киевметрострой) - Киев (Голосеевская)
?? EPB (Алматыметрокурылыс) - Алматы
?? EPB (Интербудтоннель) - Ашхабад
?? EPB (Интербудтоннель) - Ашхабад

Wirth/NFM - Вирт
Алтынчяч EPB (Казметрострой) - Казань (Козья Слобода)
?? -- (Бамтоннельстрой) - Екатеринбург (Ботаническая)
Виктория EPB (Киевметрострой) - Киев (Голосеевская)
Надежда -- (Киевметрострой) - Киев (Демиевская)

Re: Щиты в метрострое
паровоз  07.10.2008 10:09

Yuri Popov писал(а):
-------------------------------------------------------
Известны ли "народные имена" Ловатов в
> Нижнем Новгороде и Омске?

Пока эти щиты безымянные. Я думаю, имя каждого из них мы узнаем, когда их будут торжественно запускать.

И каково ожидается
> ближайшее использование Катюши, Юлии и Валентины?

Где будет работать Катюша - пока не известно. Юлию Ингеоком передаёт в аренду Мосметрострою для строительства второго тоннеля на перегоне Волоколамская - Митино, точнее половины этого тоннеля, потому что вторая его половина строится открытым способом. А 6-ти метровый (это диаметр) Херренкнехт с гидропригрузом Мосметрострой на субподряде у ТИС-а будет по второму тоннелю использовать на участке Марьино - Борисово, а может и дальше к Шипиловской и Зябликово. Под эту проходку уже изготовлены первые блоки тоннельной обделки.

Re: Щиты в метрострое
Vlad  07.10.2008 14:51

Приветствую!

> Где будет работать Катюша - пока не известно.

А разве не [Мякинино] - [демонтажная камера у Ашана]

> А 6-ти метровый (это диаметр)
> Херренкнехт с гидропригрузом Мосметрострой на
> субподряде у ТИС-а будет по второму тоннелю
> использовать на участке Марьино - Борисово,

Так там же вроде грунтопригрузный херенкнехт ТИСа собирается работать...
Городить все оборудование гидропригруза, сепарационную установку и.т.д.. ради полутора километров проходки....

Re: Щиты в метрострое
паровоз  07.10.2008 19:55

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------

> А разве не [Мякинино] - [демонтажная камера у
> Ашана]

В Мякининской пойме работает Клавдия. От ст. Мякинино до демонтажки у Ашана оба тоннеля её. От Ашана до умершего немеханизированного щита пойдёт ЩН-1С и там в тоннеле и останется.

> Так там же вроде грунтопригрузный херенкнехт ТИСа
> собирается работать...

Да, тисовский Херренкнехт собирается там работать, и сейчас его в монтажной камере за тупиками Марьино активно собирают. Но вероятно, помня, как этот щит не успел от Кунцевской до демонтажки у шахты 463 построить оба тоннеля, и пришлось прикупить Юлию, сейчас по второму тоннелю Марьино - Борисово хотят пустить Херренкнехт с гидропригрузом.

> Городить все оборудование гидропригруза,
> сепарационную установку и.т.д.. ради полутора
> километров проходки....

Обоими щитами планируется как минимум Борисово пройти транзитом, а может и Шипиловскую тоже.

Re: Щиты в метрострое
Vlad  07.10.2008 20:21

Приветствую!

> Обоими щитами планируется как минимум Борисово
> пройти транзитом, а может и Шипиловскую тоже.

Это как? На Борисово ведь довольно большой кусок одного тоннеля (до камеры, где вынимали в своё время Полину) и так прокопан, а на Шипиловской вообще колован раскрыт!

Re: Щиты в метрострое
паровоз  07.10.2008 22:04

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это как? На Борисово ведь довольно большой кусок
> одного тоннеля (до камеры, где вынимали в своё
> время Полину) и так прокопан, а на Шипиловской
> вообще колован раскрыт!

Не знаю. И хотя на Шипиловской котлован раскрыт только на одну треть своей глубины, и щиты там пройти могут, но монтажная камера сразу за Шипиловской и ещё одна монтажная камера на реке Городне (ст. Борисово), с этим да... Мне кажется, что готовый тоннель и камеру на Городне неминуемо ждёт разборка и засыпка, потому что по расположению станции Борисово часть длины построенного тоннеля приходится на тело станции. А монтажка за Шипиловской будет засыпана, а небольшой кусок построенного тоннеля демонтирован, как и старый КТ-5,6, что в нём стоит с 1996 года. Но это лишь всё мои предположения. Главный же инженер проекта Морозов П.В. в статье в журнале "МиТ" №3/2008 считает, что Херренкнехт с грунтопригрузом должен пройти по правому тоннелю от ст. Марьино прямо до ст. Зябликово (точнее я думаю, до вент-узла на перегоне Шипиловская - Зябликово, где сейчас вовсю копают монтажно/демонтажную камеру), пройдя пилот-тоннелями ст. Борисово и ст. Шипиловская. В то время как Херренкнехт с гидропригрузом пойдёт от ст. Шипиловская до ст. Марьино, пройдя пилот-тоннелем ст. Борисово, по левому тоннелю.

Re: Щиты в метрострое
Vlad  08.10.2008 00:16

Приветствую!

> Мне кажется, что готовый тоннель и камеру на Городне неминуемо
> ждёт разборка и засыпка, потому что по
> расположению станции Борисово часть длины
> построенного тоннеля приходится на тело станции.

Хм.. т.е. реализуется не рекомендованный Метрогипротрансом вариант, а другой из рассматривавшихся (которые были в документации на tender.mos.ru)?
Намного менее удачный, ИМХО...

> монтажка за Шипиловской будет засыпана, а
> небольшой кусок построенного тоннеля демонтирован,
> как и старый КТ-5,6, что в нём стоит с 1996 года.

Тем более непонятно, там ведь довольно большой кусок был уже построен.

> В время как Херренкнехт с гидропригрузом пойдёт
> от ст. Шипиловская до ст. Марьино, пройдя
> пилот-тоннелем ст. Борисово, по левому тоннелю.

Что еще больше подкрепляет то, что будет реализовываться не "рекомедованный" вариант расположения станции.

Re: Щиты в метрострое
Yuri Popov  08.10.2008 06:24

паровоз писал(а):
-------------------------------------------------------
> Юлию Ингеоком передаёт в аренду Мосметрострою
> для строительства второго тоннеля на перегоне
> Волоколамская - Митино, точнее половины этого
> тоннеля, потому что вторая его половина строится
> открытым способом. А 6-ти метровый (это диаметр)
> Херренкнехт с гидропригрузом Мосметрострой на
> субподряде у ТИС-а будет по второму тоннелю
> использовать на участке Марьино - Борисово, а
> может и дальше к Шипиловской и Зябликово. Под эту
> проходку уже изготовлены первые блоки тоннельной
> обделки.

Спасибо. Добавил информацию об этих двух щитах в соотвествующие строчки таблицы:

Lovat - Ловат
Виктория "наклонный" EPB (Мосметрострой) - Москва (Марьина Роща)
Клавдия EPB (Мосметрострой) - Москва (Мякинино)
?? EPB (Мосметрострой) - Нижний Новгород (Горьковская)
Катюша EPB (Ингеоком) - временно неиспользуемый
Юлия EPB (Ингеоком) - Москва (Митино)
Полина EPB (Транстоннельстрой) - временно неиспользуемый
Ольга EPB (Транстоннельстрой) - временно неиспользуемый
Сююмбике EPB (Казметрострой) - Самара (Алабинская)
?? EPB (Мостовик) - Омск
Алла EPB (Челябметрострой) - Челябинск
Ольга EPB (Красноярскметрострой) - Красноярск
Евгения EPB (Бамтоннельстрой) - временно неиспользуемый
Марфа EPB (Бамтоннельстрой) - Саяны, ж.д. Абакан-Тайшет (Манский туннель)

Herrenknecht - Херренкнехт
Елизавета "большой" SS (Тоннель 2001) - Москва (Москворечье)
Валентина SS (Тоннель 2001) - Москва (Борисово)
Светлана EPB (Трансинжстрой) - Москва (Борисово)
Ярослава EPB (Киевметрострой) - Киев (Голосеевская)
?? EPB (Алматыметрокурылыс) - Алматы
?? EPB (Интербудтоннель) - Ашхабад
?? EPB (Интербудтоннель) - Ашхабад

Wirth/NFM - Вирт
Алтынчяч EPB (Казметрострой) - Казань (Козья Слобода)
?? -- (Бамтоннельстрой) - Екатеринбург (Ботаническая)
Виктория EPB (Киевметрострой) - Киев (Голосеевская)
Надежда -- (Киевметрострой) - Киев (Демиевская)

Имя нижегородского Ловата
паровоз  01.11.2008 15:38

Нижегородский Ловат получил имя. Теперь он будет назваться Абигайль.

Новость взята из газеты Нижегородская правда.

Re: Щиты в метрострое
Yuri Popov  05.11.2008 04:44

паровоз писал(а):
-------------------------------------------------------
> Нижегородский Ловат получил имя. Теперь он будет
> назваться Абигайль.

Спасибо за новость. Обновленный список:

Lovat - Ловат
Виктория "наклонный" EPB (Мосметрострой) - Москва (Марьина роща)
Клавдия EPB (Мосметрострой) - Москва (Мякинино)
Абигайль EPB (Мосметрострой) - Нижний Новгород (Горьковская)
Катюша EPB (Ингеоком) - временно неиспользуемый
Юлия EPB (Ингеоком) - Москва (Митино)
Полина EPB (Транстоннельстрой) - временно неиспользуемый
Ольга EPB (Транстоннельстрой) - временно неиспользуемый
Сююмбике EPB (Казметрострой) - Самара (Алабинская)
?? EPB (Мостовик) - Омск
Алла EPB (Челябметрострой) - Челябинск
Ольга EPB (Красноярскметрострой) - Красноярск
Евгения EPB (Бамтоннельстрой) - временно неиспользуемый
Марфа EPB (Бамтоннельстрой) - Саяны, ж.д. Абакан-Тайшет (Манский туннель)

Herrenknecht - Херренкнехт
?? "наклонный" EPB (Метрострой) - Санкт-Петербург (Обводный канал)
Елизавета "большой" SS (Тоннель 2001) - Москва (Москворечье)
Валентина SS (Тоннель 2001) - Москва (Борисово)
Светлана EPB (Трансинжстрой) - Москва (Борисово)
Ярослава EPB (Киевметрострой) - Киев (Васильковская)
?? EPB (Алматыметрокурылыс) - Алматы
?? EPB (Интербудтоннель) - Ашхабад
?? EPB (Интербудтоннель) - Ашхабад

Wirth/NFM - Вирт
Алтынчяч EPB (Казметрострой) - Казань (Козья слобода)
?? -- (Бамтоннельстрой) - Екатеринбург (Ботаническая)
Виктория EPB (Киевметрострой) - Киев (Васильковская)
Надежда -- (Киевметрострой) - Киев (Демиевская)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.11.08 04:47 пользователем Yuri Popov.

Re: Щиты в метрострое
DemAlex  07.12.2008 13:40

Yuri Popov писал(а):

> Lovat - Ловат
> Виктория "наклонный" EPB (Мосметрострой) - Москва

Я, конечно, дико извиняюсь. Но эта самая "Виктория", которая вот-вот закончит проходку наклонного хода на "Марьиной роще" никакая не "ЕРВ", а самая что ни на есть "SS"!

паровоз писал(а):
< КТ-5,6, который сейчас реанимируют на перегоне "Шипиловская" - "Зябликово"

Если мне не изменяет память, то согласно отчёту из "Объединённой сети Шмурзика", этот щит находился в состоянии, не подлежащем восстановлению.

И, напоследок, вопросик. Может, кто в курсе, что там в итоге решилось по поводу ППТ "Строгино" - демонтажка возле "Ашана"? Удалось ли восстановить щит или запустить тот ЩН-1с, успешно завершивший проходку ЛПТ?

Re: Щиты в метрострое
паровоз  07.12.2008 14:29

DemAlex писал(а):
-------------------------------------------------------

> Я, конечно, дико извиняюсь. Но эта самая
> "Виктория", которая вот-вот закончит проходку
> наклонного хода на "Марьиной роще" никакая не
> "ЕРВ", а самая что ни на есть "SS"!

А откуда такая информация, что Виктория с гидропригрузом? Вот, например, человек, который является оператором этой самой Викторией считает, что она с грунтопригрузом. А на площадке строительства наклонного хода Марьиной рощи нет и намёка на сепараторную установку. Для щита такого размера она была бы размером с четырёхэтажный дом.

> Если мне не изменяет память, то согласно отчёту из
> "Объединённой сети Шмурзика", этот щит находился в
> состоянии, не подлежащем восстановлению.

Сведения Шмурзика - давно устарели. Щит востанавливают или уже востановили. Потому что на площадке старой щитовой камеры на Шипиловской уже пару месяцев наблюдаются стопки новых ж/б блоков. Явный признак начала проходки.

Re: Щиты в метрострое
DemAlex  07.12.2008 15:42

паровоз писал(а):
-------------------------------------------------------
> А на площадке
> строительства наклонного хода Марьиной рощи нет и
> намёка на сепараторную установку. Для щита такого
> размера она была бы размером с четырёхэтажный
> дом.

В принципе, действительно, без сепаратора на гидропригруз не очень-то тянет. Однако, бентонитовый раствор в забой таки подаётся для размягчения породы. Это-то и путает. Наверно, он действительно с грунтопригрузом.

То что щит КТ-5,6 удалось восстановить - очень радует! Всё таки жалко такую технику просто взять и похоронить...

А насчёт ППТ "Строгино" - демонтажка возле "Ашана", выходит, никто не в курсе?

Re: Щиты в метрострое
LYNX  12.02.2009 17:25

Раз уж тут обсуждаются не только московские ТПМК:

Цитата
Для строительства основного ствола тоннеля «Бамтоннельстрой» приобрёл в Италии проходческий щит Lovat диаметром резания 10 метров. Как сообщил Сергей Исаков, судно с оборудованием, состоящим из 67 контейнеров, в настоящее время находится в пути. Скоро оно должно прибыть в порт Ванино, а затем по железной дороге груз доставят на базу тоннелестроителей у станции Высокогорная, где начнутся монтажные работы.
http://www.skmost.ru/press/inform/2009/02/09/inform_20.html

Речь идет о строительстве Кузнецовского тоннеля на дальнем востоке.

Lovat отправлен в Сочи
Антон Чиграй  11.03.2009 13:48

http://www.aviaport.ru/digest/2009/03/10/168327.html

10 марта в Международном аэропорту "Толмачево" (Новосибирск) обслужен рейс АК "Волга-Днепр", осуществляющей перевозку горнопроходческого оборудования для строительства объектов Олимпийской программы 2014 года. Борт следует по маршруту Новосибирск (Толмачево) - Сочи (Адлер).

ГПК "LOVAT-232" (механизированный горнопроходческий комплекс), владельцем которого является ОАО "БАМТОННЕЛЬСТРОЙ", транспортировался на воздушном судне Ан-124-100 ("Руслан"). Вес горнопроходческого оборудования - 195 тонн, доставка в порт назначения осуществляется в 2 этапа, 10 и 12 марта. Длительность одного этапа процесса погрузки составляет около 5,5 ч.

Re: Щиты в метрострое
паровоз  28.04.2009 11:18

В список щитов можно внести дополнение.
Новый (и пока безымянный) щит Херренкнехт приобрёл ТИС. Он уже доставлен на стройплощадку в Новокосино г. Москва. Проходка им перегонного тоннеля ст. Новокосино - ст. Новогиреево предположительно начнётся в июне этого года. Название модели щита и его технические характеристики пока не известны.
Также, очень вероятно, что после окончания проходки под Босфором щит Херренкнехт, там работающий, переместится строить метро в Челябинск. Также возможно, что Ингеоком вместе с этим Херрекнехтом возьмёт в Челябинск и один из своих Ловатов (вероятно, Катюшу).

Итоги 2009 года
Сура  18.09.2009 18:50

Хочу вновь поднять эту тему.
Вот сборная табличка по щитам (как она была в 2008 году + вносимые поправки):

"Lovat - Ловат
Виктория "наклонный" EPB (Мосметрострой) - Москва (Марьина Роща)
Клавдия EPB (Мосметрострой) - Москва (Мякинино)
Абигайль EPB (Мосметрострой) - Нижний Новгород (метромост- Горьковская)
Катюша EPB (Ингеоком) - временно неиспользуемый
Юлия EPB (Ингеоком) - временно неиспользуемый
Полина EPB (Транстоннельстрой) - временно неиспользуемый
Ольга EPB (Транстоннельстрой) - временно неиспользуемый
Сююмбике EPB (Казметрострой) - Самара (Алабинская)
?? EPB (Мостовик) - Омск
Алла EPB (Челябметрострой) - Челябинск
Ольга EPB (Красноярскметрострой) - Красноярск
Евгения EPB (Бамтоннельстрой) - Сочи - Красная поляна
Марфа EPB (Бамтоннельстрой) - Саяны, ж.д. Абакан-Тайшет (Манский туннель)

Herrenknecht - Херренкнехт
Елизавета "большой" SS (Тоннель 2001) - Москва (Москворечье)
Валентина SS (Тоннель 2001) - ЛПТ Шипиловская - Марьино
Светлана EPB (Трансинжстрой) - прошла ППТ Марьино - Шипиловская, а где сейчас?
Ярослава EPB (Киевметрострой) - Киев (Голосеевская)
?? EPB (Алматыметрокурылыс) - Алматы
?? EPB (Интербудтоннель) - Ашхабад
?? EPB (Интербудтоннель) - Ашхабад

Wirth/NFM - Вирт
Алтынчяч EPB (Казметрострой) - Казань (Козья Слобода)
?? -- (Бамтоннельстрой) - Екатеринбург (Ботаническая)
Виктория EPB (Киевметрострой) - Киев (Голосеевская)
Надежда -- (Киевметрострой) - Киев (Демиевская)

+ отечественные щиты по регионам на 2008

1. Новосибирск

КМ-43 - ведет проходку тоннеля на "Золотую ниву"
ЩН-1 - монтируется для проходки от участка открытого способа работ до Березовой рощи
КТ-5,6 - лежит на складе.

2. Омск
КТ-5,6 - проходка "Кристалл"-"Заречная"

3. Екатеринбург
КМ-34 - правый перегон "Геологическая" - "Чкаловская"

4. Красноярск
КПЩ-12 - перегон "Вокзальная" - "Копылова""

Хорошо бы обновить табличку совместными усилиями по состоянию на сейчас.

Сура



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 18.09.09 19:12 пользователем Сура.

Re: Итоги 2009 года
kalexandr  18.09.2009 20:46

Цитата (Сура)
ЩН-1 - монтируется для проходки от участка открытого способа работ до Березовой рощи

Неправильно. Проходку он завершил еще в январе, потом его запчасти лежали на поверхности, сейчас его увезли на склад.

Цитата
4. Красноярск
КПЩ-12 - перегон "Вокзальная" - "Копылова"

То ли КПЩ, то ли Ловат, как вчера заявил мэр Красноярска Пимашков, в феврале следующего года дойдет до перспективной станции ВокзальнаЯ.

Re: Щиты в метрострое
kemal  18.09.2009 20:56

Цитата (Сура)
Сююмбике EPB (Казметрострой) - Самара (Алабинская)
Щит, вроде как, вернули. Где он сейчас - не знаю.
Цитата (Сура)
Алтынчяч EPB (Казметрострой) - Казань (Козья Слобода)
Сбойка была 6 августа. Сейчас находится на площадке станции Авиастроительная (Заводская). Пойдёт в сторону Московской.

ЗЫ Пора бы добавлять в список Айсылу. Пойдёт вслед за Алтынчяч.

Re: Итоги 2009 года
LYNX  19.09.2009 00:46

Цитата (Сура)
Евгения EPB (Бамтоннельстрой) - Сочи - Красная поляна
Там же:
(комплекс №3)
Herrenknecht 13210 HART D=13.2
Lovat RME 243 DS D=6.18
Lovat RM 394 DS D=10.2

(комплекс №5)
Lovat RM 419 SE D=10.656

Re: Итоги 2009 года
Vovishe  19.09.2009 16:05

Цитата (Сура)

?? -- (Бамтоннельстрой) - Екатеринбург (Ботаническая)
Сура
Щит называется Wirth(Вирт)

Re: Щиты в метрострое
AMY  20.09.2009 12:55

В Киеве проходка на южном участке ККЛ закончена в конце 2008-начале 2009, к осени 2009 все щиты демонтированы на склад КМС. Дальнейшие перспективы проходки весьма туманны ввиду пустого городского бюджета

Herrenknecht - Херренкнехт
Ярослава EPB (Киевметрострой) - Киев (Васильковская, ППТ)


Wirth/NFM - Вирт
Виктория EPB (Киевметрострой) - Киев (Васильковская, ЛПТ)
Надежда -- (Киевметрострой) - Киев (перегон Лыбедская-Демиевская, ППТ)

+ отечественные щиты по регионам на 2008

Любовь (неофициальное имя киевского метрофорума, ручной, образца 50-х годов, марку выяснить не удалось, прошел от Демиевской навстречу окончательно умершей Надежде) -- (Киевметрострой) - Киев (перегон Лыбедская-Демиевская, ППТ)

Re: Щиты в метрострое
паровоз  20.09.2009 20:50

Сура

В твоём списке не хватает нескольких механизированных щитов:

1. Вирт «Айсылу» EPB Казань. Новый щит 2009 год выпуска.
2. Херренкнехт EPB для наклонных ходов. Питер. Обводный канал.
3. Херрренкнехт EPB. Москва. Новокосино. Новый щит. Принадлежит ТИС-у.
4. КТ-5,6 с открытым забоем. Москва. Шипиловская - Зябликово. Заканчивает проходку.

Херренкнехт "Тоннеля-2001" в этой организации величают не "Валентина", а "Вера", и идёт она не до Марьино, а до Боросива. Тисовская "Светлана" сейчас идёт второй тоннель перегона Марьино - Борисово. Казанская "Сиюмбике" давно уже снова в Казани.

Есть сведения о заказе щита фирмы Херренкнехт Бакинским метростроем, но в Баку такой щит ещё не прибыл.

Re: Щиты в метрострое
kalexandr  28.09.2009 09:49

Вопрос такой.
Почему-то все щиты зарубежного производства выходят в открытые демонтажные камеры будь то пример Казани, Самары, Нижнего, Новосибирска (Ловат БТС), которые не закрыты плитами перекрытий.
В Новосибирске два щита отечественного производства КМ-43 и ЩН-1 вышли в демонтажную камеру закрытого типа. После чего их успешно разобрали и перевезли на новый участок работ. Ворпос, могут ли Ловаты и Херекнехты выходит в подземные камеры и после этого подвергаться разборке и транспортироваться оттуда или они имеют какую-то конструктивную особенность, непозволяющую их разбирать на части, которые можно транспортировать по ими же проложенным тоннелям диаметром менее 6 метров?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.09.09 09:51 пользователем kalexandr.

Re: Щиты в метрострое
Vlad  28.09.2009 12:56

Приветствую!

Цитата
Почему-то все щиты зарубежного производства выходят в открытые демонтажные камеры будь то пример Казани, Самары, Нижнего, Новосибирска (Ловат БТС), которые не закрыты плитами перекрытий.

Скорее всего просто открытая демонтажка в этих случаях была удобнее и проще (дешевле)

Цитата
Ворпос, могут ли Ловаты и Херекнехты выходит в подземные камеры и после этого подвергаться разборке и транспортироваться оттуда

Собственно важна не "открытость/закрытость" демонтажной камеры, а ее габаритные размеры, увязанные с технологичесикими особенностями щита -- размером отдельных элементов на которые разбирается щит при демонтаже. Точнее даже сказать, размер отдельных элементов на которые разбирается щит при той или иной технологии демонтажа (которых может быть несколько в зависимости от степени износа отдельных элементов, дальнейшей судьбе конкретного щита и.т.д...).

В Москве, например, совсем недавно Ловат Юлия Ингеокома и Херренкнехт Трансинжстроя выходили в демонтажную камеру закрытого типа на большой глубине (в районе так и не построенной станции "Минская" на АПЛ).

Истории известны и более интересные случаи -- демонтаж Протонтоннельстроем своего Ловата "Ольга" вообще без демонтажной камеры -- через уже построенный тоннель (!). дело было в Протвино.

Цитата
или они имеют какую-то конструктивную особенность, непозволяющую их разбирать на части, которые можно транспортировать по ими же проложенным тоннелям диаметром менее 6 метров?

Вообще ротор современных щитов (если речь о щитах с роторным рабочим механизмом), как правило, при штатном демонтаже не разбирается на части (вместо этого предусмотрена возмоожность быстрой замены режущих инструментов -- резцов, шарошек и.т.д.. на те, что потребуются при следующей проходке), поэтому физически не может быть целиком вынут через уже построенный тоннель.

Поэтому операция по демонтажу "Ольги" через уже построенный тоннель и была уникальной (нештатной).

Зачастую, опять же, довольно остро стоит вопрос времени -- подрядчику важнее бысро освободить площадку для производства следующего этапа работ на объекте, вынув щит "крупными элементами", чем затягивать сроки, скрупулезно разбирая все системы (привод, гидравлику, наведение и.т.д.., а если щит гидропригрузный то еще и сложную систему гидропригруза) на мелкие элементы.
А уже потом в более подходящем помещении собственной базы проводить тщательную санацию и ремонт щита.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.09.09 12:57 пользователем Vlad.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]