Политика в отношении метростроения при новом мэре
Евгений Ипатов
23.11.2010 02:51
Большая статья, где вся вчерашняя собянинщина насчёт строительства метро сведена воедино. Рекомендую к прочтению, местами очень любопытно.
Первый вице-мэр Москвы Владимир Ресин возглавил штаб по интенсивному развёртыванию строительства столичного метрополитена по поручению Сергея Собянина. Градоначальник поставил задачу — за ближайшие 5 лет в столице нужно построить более 50 км линий метро, значительно сократив при этом стоимость самого строительства. А тем, кто надеется «нагреть руки» на строительстве метро, мэр предложил самоустраниться «по-хорошему». «Я не говорю, что надо создавать отдельные штабы. Можете в рамках общего штаба по градостроительству (создать), просто выделите этот блок и ведите, пока мы не раскрутим стройку и не выведем на плановый режим», — пояснил Собянин Ресину на оперативном совещании в мэрии в пятницу. По его словам, власти Москвы должны пересмотреть существующую строительную политику метро, «пересмотреть способы проектирования, организации строительства, применения новых технологий, пересмотреть штабную организационную структуру, которая в ручном режиме должна раскрутить этот маховик заново», передаёт ИТАР-ТАСС. При этом градоначальник подчеркнул, что никаких злоупотреблений со стороны чиновников при финансировании строительства метро быть не должно. «Я вам гарантирую, финансирование будет. Дело за вами, засучивайте рукава — и вперёд», — заявил Собянин. Но «никаких завышенных расценок в сметной стоимости и разгильдяйства там не должно быть», отметил мэр. «Если кто-то хочет там чего-то спилить, можете сразу писать заявление и уходить на всякий случай, от греха подальше», — заявил Собянин. Собянин снова раскритиковал Гаева В понедельник Сергей Собянин проинспектировал строительство новой станции московской подземки — «Новокосино», а сразу после этой инспекции провёл рабочее совещание с начальником метрополитена Дмитрием Гаевым, где вновь подверг его критике, сообщают «Вести FM». Для начала Собянин с Гаевым спустился на линию, которую сейчас пробивают метростроевцы. Он прокатился на вагонетке до участка уже проторённого пути — этот участок соединил метро «Новогиреево» с новой станцией «Новокосино», которая станет конечной на Калининской ветке. Станцию обещают открыть к концу 2012 года. Однако темпами строительства Сергей Собянин вновь остался недоволен. Две недели назад мэр уже обрушивался с критикой на главу метрополитена за медленные темпы строительства и ворох нерешённых задач, а также поручил Счётной палате РФ провести проверку финансовой деятельности метрополитена. «Сколько проектной документации на сегодняшний день, сколько километров метро сейчас готово?» — спросил Собянин у Гаева в понедельник. «На 12 километров, — ответил Гаев, — это «Выхино», «Жулебино», «Бутово» и «Технопарк». Но только эти километры проходят экспертизу». «А сколько было 10 лет тому назад?» — спросил Собянин. «16», — ответил Гаев. «А сейчас — ноль! — удивился мэр. — За три года темп строительства метрополитен не набрал. Вы понимаете, что если нет проектной документации, строительство метро попросту встанет», — спросил Собянин у Гаева. После этого Гаев начал рассказывать Собянину, что всё-таки темпы будут наращиваться, что уже готовится проектная документация после критики двухнедельной давности и что метрополитен также пересматривает ценовые вопросы. Собянин потребовал решить все проблемы с «узкими местами» метрополитена для выхода на строительство по 15 км линий ежегодно. На это Гаев тут же ответил, что метрополитен готов выйти и «на 30 км в 2011 году». На следующий год Гаев пообещал «запустить» 4,3 км перегона «Марьино-Зябликово» и начать работу по «30 километрам». Собянин поручил «развернуть работы по максимуму». Как выразился градоначальник, «жителям интересны не наши подземные ковыряния, а выход», отмечает ИТАР-ТАСС. Нужно строить станции по типовым проектам и снизить стоимость На «ценовом моменте» Собянин остановился особенно подробно. Он заявил, что метрополитен должен пересмотреть свои ценовые вопросы, метро должно выйти на поточное строительство, то есть должны станции проектироваться по типовым проектам, а не по индивидуальным, как сейчас. При этом строительство метро должно обходиться городу как минимум на 20% дешевле, чем сейчас. Кроме того, Собянин распорядился сократить сроки строительства метро за счёт новых технологий. «Мы видели современные проходческие комбайны, у которых производительность проходки выше в два раза», — сказал мэр. Гаев заявил, что сейчас все эти вопросы решаются и они уже выходят на другие параметры строительства. «Посмотрим, куда вы выходите, — заявил Собянин. — Если бы мы шли вашими планами, в 2013 году Москва бы просто остановилась в строительстве метро». «Задача понятна?» — спросил Собянин на прощание. «Будет сделано», — ответил Гаев. За 5 лет в столице нужно построить более 50 км линий метро Более 50 километров новых линий метро должно быть построено в Москве к 2015 году, сказал Собянин позднее в понедельник на оперативном совещании в городской администрации. «Но в целом мы должны в 2011 году ввести 4,5 км, сделать задел на 30 км, в 2012 году должны ввести 14 км, в 2013 году — 16 км и в 2014 году — 17 км», — уточнил градоначальник. По его словам, такой темп строительства метро позволит выйти на среднее значение строительства метро, решить «не самую амбициозную, но, по крайней мере, задачу, которая обеспечит плановое развитие метро, чтобы обеспечить и развитие новых микрорайонов, обеспечить шаговой доступностью и других районов, где сегодня нет, построить новые линии метро, разгрузить действующие линии», сообщает «Интерфакс». Мэр поздравил метро с Днём рождения, хотя ранее намечались его похороны Собянин отметил, что по старым планам власти Москвы должны были построить 4 км линий в 2011 году, около 4 км — в 2012 году, а в 2013 году — 0 км. «Хочу вас поздравить с Днём рождения метро. По тем бумажкам, которые мне представляли две недели назад, у нас намечались похороны метро. Сегодня и руководитель метро, и строители встретили меня уже с другим настроением и другими планами», — добавил он на совещании с мэрии. Мэр указал, что помимо организации проектирования необходимо обозначить имеющиеся участки по строительству метро, заранее их резервировать, освобождать, выкупать и готовить к строительству. «Обеспечить согласование инженерных подключений таким образом, чтобы к моменту строительства все вопросы с землёй, подключениями, с освобождениями участков были решены. И решать это нужно с таким заделом», — пояснил Собянин. По словам градоначальника, необходимо в оперативном порядке разместить заказ на разработку проектно-сметной документации. «Но ещё раз повторяю, не в ущерб качеству и не в ущерб стратегии развития метро в целом», — резюмировал градоначальник. Метро должно дойти до Подмосковья Мэр распорядился пересмотреть план развития столичного метро с учётом строительства новых линий метрополитена в Московской области. «В тех подходах, которые сегодня запланированы, я не особо увидел продление линий на территории Московской области. Большинство линий обрываются на границах Москвы. Мне кажется, необходимо пересмотреть планирование и сделать так, как мы договаривались», — сказал Собянин в понедельник на оперативном совещании в мэрии. Он добавил, что власти должны работать в рамках единого транспортного узла Москвы и Московской области, а «не заканчивать это кольцом, а потом чесать затылок, как нам решить транспортные проблемы с перевозками людей, которые проживают в Подмосковье, численность которых продолжает расти», сообщают «Вести». Собянин сказал, что необходимо продумать развитие метро, синхронное с развитием других видов транспорта. «Надо понять те объёмы строительства, очерёдность строительства линий и конкретно связать с развитием других видов пассажирского транспорта», — сказал он. Мэр отметил, что использование других видов пассажирского транспорта должно быть пересмотрено. «И метро, и скоростной трамвай, и автобусное движение, и любое другое ещё раз должно быть проанализировано, продумано, пересмотрено и сведено в единый комплекс, чтобы мы не ошиблись с выбором первоочередных линий строительства метро», — сказал Собянин. Он привёл в пример внуковское направление, где «мы строим огромную линию длиной 30 километров, а в сторону, к примеру, других направлений, в том числе вдоль Ленинградки, в сторону «Шереметьево», там три километра метро, в 10 раз меньше». Кроме того, как передаёт ИТАР-ТАСС, столичный градоначальник подверг критике и некоторые проекты по развитию метро, связанные с новыми освоениями. «Например, Люберецкие поля. Там сегодня ничего не построено, а мы, как первоочередную, тянем ветку метро для того, чтобы капитализировать эти участки земли. Может, так и надо. Мы должны успеть к освоению этого участка, но освоение предполагается в 2015 году, а строительство уже в 2013 году. То есть мы тянем на пустыри в первую очередь, а те участки, которые перегружены уже сегодня, ставим в третью очередь», — отметил мэр столицы. http://www.newsru.com/russia/22nov2010/metro.html Re: Политика в отношении метростроения при новом мэре
Ulyss
23.11.2010 05:43
Одна надежда - что все новые станции не превратятся в "Мякинино". В смысле, по архитектуре. Re: Политика в отношении метростроения при новом мэре
alter
23.11.2010 10:48
Ага! И что снова повсюду не будут сеять кукурузу. Re: Политика в отношении метростроения при новом мэре
Vladdis
23.11.2010 11:11
Превращение станции в Мякинино - это не так страшно. Пусть станция будет как ангар для самолетов - но она будет! Вот не останутся ли эти громкие заявления просто заявлениями... Re: Политика в отношении метростроения при новом мэре
Сура
23.11.2010 11:24
В Мякинино ничто не превратиться, ибо для этого земли не хватит! А вот в Берёзовую рощу вполне возможно. Но лучше всё же наличие станции, тем более, что отделать конструкции в светлом будущем ничто не мешает, чем её отсутствие как таковой. Это и Собянин понимает. Другое дело, что сейчас бросятся устраивать показную экономию рационализаторы хреновы - вот это страшно. Сура Re: Политика в отношении метростроения при новом мэре
Впередсмотрящий
23.11.2010 11:37
Ну с точки зрения разумности типовыне проекты куда лучше, ведь метро это транспорт и всего лишь транспорт и "дворцы" там по сути никому не нужны. Там нужно просто сесть и доехать, желательно побыстрее и с меньшей давкой...
Вот как это будет реализовано вопрос другой... Re: Политика в отношении метростроения при новом мэре
Vladdis
23.11.2010 13:38
Вот и я о том же: пусть станцию построят и она будет, а то, что она по типовому проекту, а не "подземный дворец" - лично для меня дело сразу после последнего. Много ли пассажиров, ежедневно пользующихся "своей" станцией метро, смогут рассказать о ее отделке? Если один из 10 - это уже хорошо! Большинство же недоуменно пожмут плечами: какое, мол, им дело, до облицовки путевых стен, когда в прибывший поезд влезть трудно.
Тем более что типовой проект - еще не значит плохой. Сами же метростроевцы в беседах с представителями, например, надзорных органов (строительного надзора) говорят, что будь у них проекты типовые, а не индивидуальные - строили бы в 3 раза быстрее и нарушений бы было в 3 раза меньше. Re: Политика в отношении метростроения при новом мэре
Впередсмотрящий
23.11.2010 13:54
Вот Вам даже пример. Станция м. Ясенево (я вижу её каждый рабочий день), вот спросите меня как она отделана, по памяти скажу, некими панелями болотного цвета, спросите какого цвета буквами написано название, отвечу "завтра посмотрю и скажу", ну или "погуглю", на память не помню, потому что это для меня абсолютно неважно, я вошёл, прошёл немного вперёд, дабы сесть в уже известном мне месте в передний торец вагона, плюхнулся на сидение и открыл книгу, на станции Октябрьская закрыл книгу, встал и вышел и как там и чем что отделано я просто не обращаю внимания, как уверен не обращает внимания и 99% пассажиров... Re: Политика в отношении метростроения при новом мэре
Vlad
23.11.2010 14:16
Большинство станций и так типовые.
Существует несколько вариантов типовых проектов станций мелкого или глубокого заложения, отдельные элементы могут видоизменяться или комбинироваться в зависимости от конкретных условий, типов грунтов и т.д. (мелкая колонная, мелкий односвод, глубокая пилонная, глубокая клонная/колонно-стеновая) При этом проектировщикам удалось добиться внешней индивидуальности станций - например, за счет применения разных элементов в опалубке для заливки свода на односводчатых станциях. Внутреннее оформление станций составляет не более 5% общей стоимости строительства, поэтому на нем особо не сэкономишь. А вот реальную экономию (и я об этом уже сотню раз говорил) можно получить отказавшись от требований нормативов по ГО/ЧС и.т.д... Или уж если они так необходимы, то пусть их сооружение и оплачивается соответствующими федеральными ведомствами. А гоорд несет финансирование только на транспотную часть. Другое дело, если будут таки внедрены проекты (особено это касается глубокого заложения), позволяющие более эффективно использовать современные строительные технологии, а не крутить в ручную гайки на тюбингах как 60 лет назад. Значительную экономию может привнести использование при мелком заложении вместо двух 6-метровых однопутных тоннелей одного 9-метрового двупутного и соответствующие типовые проекты станций с боковыми платформами (дабы проходить их щитом транзитом и не устраивать сложные разводы путей перед/после станций). По типу Мадридских станций последних 10 лет постройки. Также цена зависит от масштаба строительства - чем больше объем, тем дешевле обходится километр линии. Но основное - это именно не оформление, а отказ от непрофильных (нетранспортных) сооружений и устройств. Но это потребует кардинального изменения самого подхода к проектированию, изменения кучи нормативно-правовых документов, что, боюсь, с нашей брократией займет больше времени и потребует болше денег, чем продожать строить "как привыкли". Re: Политика в отношении метростроения при новом мэре
Евгений Ипатов
23.11.2010 15:02
В Екатеринбурге на новом участке частично отказались: сами выработки под дополнительные устройства строить будут, но оставят их без соответствующего оборудования. Что мешает в Москве сделать хотя бы так? Re: Политика в отношении метростроения при новом мэре
Vlad
23.11.2010 15:21
за МКАДом можно много того, чего нельзя в столице. Даже в Питере нагло забивают на требование обязательности 2-х независимых выходов со станций, а в Москве разрешение на ввод Трубной и МР было дано только с условием ввода второго выхода в течение то ли 2 то ли 3-х лет. Хотя эти станции стоят последними в списке актуальности наличия втрого выхода, строить будут именно там, а не на Бауманской, Парке Культуры или Авиамоторной. Re: Политика в отношении метростроения при новом мэре
Евгений Ипатов
23.11.2010 15:29
Кстати, когда был недавно на МР, подумал: а можно ли сделать два независимых выхода со станции путём разделения наклонного хода и вестибюля на две половинки вертикальными стенками? По-моему, формально не придерёшься. А потом убрать это барахло под предлогом какой-нибудь реконструкции. Re: Политика в отношении метростроения при новом мэре
Vlad
23.11.2010 16:46
Ну так выходы-то оказывается не независимыми. А если пожар как раз у нижнего гермозатвора? Разделительную стенку придется тянуть на полстанции. Re: Политика в отношении метростроения при новом мэре
Евгений Ипатов
23.11.2010 17:05
А что, разве в СНиПах есть обязательный пункт, что выходы обязаны находиться друг от друга не менее, чем в... ? Зачем? Мы ведь о формальном соблюдении говорим. Кстати, а в какой точке станции формально начинается выход? Re: Политика в отношении метростроения при новом мэре
Путеводитель
24.11.2010 01:01
Мелкая колонная, НЯП, сороконожка в простонародии? Если я не ошибаюсь, последняя была Печатники 15 лет назад. От них окончательно отказались в пользу односводов? Если да, то по финансовым соображениям или по каким ещё? Re: Политика в отношении метростроения при новом мэре
Путеводитель
24.11.2010 01:09
1. А какой 2-й выход на Трубной и с какой части станции? И разве двух выходов с двух разных станций в одном узле недостаточно? 2. Если можно поподробнее: в чём принципиальная разница между МР, Бауманской и Авиамотроной? 2-й выход ведь в плане противопожарной безопасности должен быть. Чем Бауманская и Авиамоторная беозпаснее МР? Re: Политика в отношении метростроения при новом мэре
Vladislav E. Lavrov
24.11.2010 03:06
Отсутствие железобетонных элементов заводского изготовления. Что бы было финансово выгодно, завод ЖБИ нужно загружать каким-то минимально допустимым объемом производства некоторой номенклатуры, что в 90-х и последующих гг естественно не было возможным. Re: Политика в отношении метростроения при новом мэре
Антон Чиграй
24.11.2010 09:29
Переход на ЦБ в противоположном торце. Ровно в том, что Бауманская и Авиамоторная построены до принятия документа, требующего наличие двух независимых выходов. Re: Политика в отношении метростроения при новом мэре
Vlad
24.11.2010 10:15
БДД хоть и с балконами, но конструкционно -- та же сороконожка. По причинам, описанным выше Владом, отказались от сборных сороконожек, но вовсю продолжают строить очень близкие по рассчетной конструкции монолитные. Re: Политика в отношении метростроения при новом мэре
Vlad
24.11.2010 10:24
Сорри, имелась в виду не Трубная, а Достоевская...
Тем, что изменения в нормативно-правовой базе не имеют обратной силы (т.е не распространяются на уже посстроенные объекты). Пункт о необходимости двух выходов -- относительно новый, в предыдущих редакциях требовалось только предусмотреть его на перспективу. А вот вновь возводимые объекты уже должны соответствовать.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.007 seconds ]