![]() |
Расскажите, пожалуйста, про аварию ЛиАЗа-5256 под Красноярском.
Льготник
23.05.2009 12:39
http://www.liaz-677.ru/liaz.html
"Без того подорванная репутация автобуса окончательно рухнула после страшной аварии в Красноярском крае. Расследование показало, что катастрофа произошла из-за ошибок в конструкции..." Подрбонее ничего нет. Что произошло-то? Re: Расскажите, пожалуйста, про аварию ЛиАЗа-5256 под Красноярском.
Мыкола
23.05.2009 20:42
гугл вам в помощь
на сколько я помню авария произошла из-за разрушения шарнира крепления переднего моста. Погибло, кажется, более 20 человек. После этого на некоторое время была приостановлена эксплуатация всех машин этой модели для проведения диагностики. передний мост имеет Д-образную конструкцию, где этот самый шарнир находится как бы в вершине буквы Д, и находится практически под передним бампером автобуса Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.05.09 20:43 пользователем Мыкола. Спасибо.
Льготник
23.05.2009 21:11
Мыкола писал(а):
------------------------------------------------------- > гугл вам в помощь Не помогает. > на сколько я помню авария произошла из-за > разрушения шарнира крепления переднего моста. > Погибло, кажется, более 20 человек. То есть переполненный автобус развалился на полном ходу и народ выпал на асфальт? Re: Спасибо.
ailcat
25.05.2009 10:23
Льготник писал(а):
> То есть переполненный автобус развалился на полном > ходу и народ выпал на асфальт? С какого это вдруг перепугу он "выпал"??? На нижеприведенной картинке голова автобуса - слева (бас едет "справа налево"). Там же, слева (практически под бампером) - и разрушившийся шарнир, упавший на дорогу и попавший в какую-то выбоину. В итоге вся эта конструкция провернулась вокруг оси, образованной креплением пневнмоподушек, оторвав передние колеса от земли. От такого "удара" оторвало реактивную тягу и одну из пневмоподушек - и шедший на приличной скорости автобус резко бросило в сторону... ![]() Редактировано 6 раз(а). Последний раз 25.05.09 10:33 пользователем ailcat. Re: Спасибо.
mishel
25.05.2009 23:12
Льготник писал(а):
------------------------------------------------------- > То есть переполненный автобус развалился на полном > ходу и народ выпал на асфальт? 17 марта 1997 года на 794-м километре автодороги "Байкал" служебный ЛиАЗ с тремя десятками пассажиров, неожиданно потеряв управление, протаранил ЗИЛ-130. Результат - груда металла и гора трупов. Расследование причин катастрофы изобиловало неожиданностями. А заключение комиссии гласило: "Запретить эксплуатацию всех ЛиАЗов в Красноярском крае". Раньше подобные запреты применялись только в авиации, когда при определенном количестве отказов, неисправностей и катастроф списывали всю партию самолетов данной модели. На этот раз твердость проявили специалисты ГАИ. По их мнению, красноярская катастрофа была предопределена конструкцией автобуса. Вот их версия. Передний мост ЛиАЗа крепится к кузову двумя шарнирными узлами, которые не рассчитаны на перегрузки, возникающие при езде по нашим дорогам. При этом шарнир, расположенный в передней части, воспринимает продольные нагрузки, исключая возможность перемещения моста вдоль кузова, а шарнир в задней части воспринимает на себя боковые нагрузки. Стоит сломаться переднему шарниру (что и случилось на дороге "Байкал"), происходит смещение моста, и автобус "ведет" на встречную полосу при любом положении руля. Конструкция шарнира явно не доработана. Доступ к нему затруднен, что не дает возможности вовремя обнаруживать трещины в металле. Выборочная ультразвуковая проверка выявила наличие опасных трещин у 16-ти из 17-ти проверенных опор. Между тем на Ликинском автобусном заводе были прекрасно осведомлены о недоработке конструкции. Еще в 1991 году было принято решение изменить опору, но узел передали на изготовление смежникам, у которых не оказалось средств на внедрение страховочных элементов опор. Впоследствии на ЛиАЗе совместно с венгерской компанией RARA были созданы усиленные узлы-агрегаты. Сейчас производством мостов и тормозных систем занимается Канашский завод (Чувашия). Взято отсюда Re: Спасибо.
vvq
05.01.2010 21:52
Журналисты как обычно что-нибудь да напутают. Разрушился палец крепления А-образной рамы. Я работал на Волжанине, выпускавшим 5256. Мы ездили по всем нашим клиентам, купившим эти автобусы и устанавливали т.н. "ловушки". К канашскому мосту этот узел не имеет никакого отношения. И средств там особых не нужно - пару кусков металла приварить
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.002 seconds ]