![]() |
Американский школьный автобус
Чернышов А. Ю.
10.10.2007 23:40
В чём причина того, что его дизайн настолько архаичен? Действительно: капотная компоновка, одна узкая дверь спереди, если не учитывать запасной выход в торце, окна как в трамвае РВЗ-6. В автобусах такие окна были в 50-е - 60-е годы. НЯЗ, единственный автобус подобной компоновки в России и вообще в Европе - это КаВЗ, но и у него дизайн современнее. Re: Американский школьный автобус
Андрей Подрубаев
11.10.2007 01:02
Несколько лет назад какие-то дядьки пригоняли такой автобус на выставку Сититранс в Сокольниках. Такую компоновку объясняли тем, что она, якобы, наиболее удачна с точки зрения безопасности движения при перевозке детей вообще (сидения, окна, одна дверь) и в случае аварии, в частности (капот).
В самих США сейчас уже довольно много бескапотных школьных автобусов, остальной дизайн - по-прежнему. Re: Американский школьный автобус
lightning
11.10.2007 08:33
Чернышов А. Ю. писал(а):
------------------------------------------------------- > В чём причина того, что его дизайн настолько > архаичен? Действительно: капотная компоновка, одна > узкая дверь спереди, если не учитывать запасной > выход в торце, окна как в трамвае РВЗ-6. В > автобусах такие окна были в 50-е - 60-е годы. Что касается США, то у них для коммерческих автомобилей, автобусов и грузовиков дого считался "модным" дизайн 50-х годов. Да и технологии недалеко ушли (обшивка на заклепках, механическая КПП без синхронизаторов, отсутствие эектроники и.т.д.) Поэтому в последнее время рынок США активно осваивают производители из Европы, предлагающие более современную технику. Но продукция европейских производителей в США зачастую комплектуется агрегатами местного производства. У одного оператора могут быть разные марки автобусов и грузовиков но они оснащены идентичными моторами, КПП мостами и.т.д. > НЯЗ, > единственный автобус подобной компоновки в России > и вообще в Европе - это КаВЗ, но и у него дизайн > современнее. http://www.gazgroup.ru/buyers/autobus/special/compact/?p=185 Даже цвет такой же желтый! Хотя еще в 1997 году в "Авторевю" писали, что в Европе школьные автобусы на базе Mercedes O345 (тех самых, что ходят у нас в Вологде, Костроме, Самаре, Омске и.т.д.), а недавно тут говорили про школьный автобус на базе МАЗ-103. Я считаю, что они были бы более адекватны, чем КаВЗ. Ведь когда разрабатывался КаВЗ требования по безопасности были совсем другими. Но по понятным причинам у нас предпочли равнение на США... Школьный автобус
Пилецкий П.В.
11.10.2007 09:06
lightning писал(а):
------------------------------------------------------- > Хотя еще в 1997 году в "Авторевю" писали, что в > Европе школьные автобусы на базе Mercedes O345 > (тех самых, что ходят у нас в Вологде, Костроме, > Самаре, Омске и.т.д.), а недавно тут говорили про > школьный автобус на базе МАЗ-103. В РФ действует особый госстандарт на школьные автобусы, в котором чётко прописано чем именно школьный автобус отличается от обычного. По факту школьные автобусы предлагают практически все крупные производители автобусов в России, от УАЗ до ЛиАЗ. Это и не удиветельно, рынок школьных автобусов просто огромный. В Самарской области министерство образования фактически является крупнейшим покупателем автобусов в послдение годы. У них парк примерно в 500 машин, и ежегодно они закупают примерно по 70 новых(обычно ПАЗ и КаВЗ). Откусить от такого пирого конечно хочется всем производителем. Но все поставки проводятся по открытым конкурсам, так что тут претензий к ПАЗу и КаВЗу нет. > Я считаю, что > они были бы более адекватны, чем КаВЗ. Ведь когда > разрабатывался КаВЗ требования по безопасности > были совсем другими. Но по понятным причинам у нас > предпочли равнение на США... Все школьные автобусы производимые в РФ соответствуют требованиям действующего стандарта на школьные автобусы, это абсолютно обязательное условие. Ну а уровень безопаности у УАЗа пожалуй даже ещё ниже чем у КаВЗа. Недавно читал обсуждение одного юридического казуса. У школьного автобуса УАЗа дверь неавтоматическая, да ещё и далеко от водителя. Так вот кто будет отвечать если младший школьник самовольно откроет из дверь и выпадет автобуса? К единому мнению эксперты так и не пришли. Хотя все подивились как это УАЗу дали сертификат на школьный автобус. А насчёт востребованности 12м школьных автобусов это спорный вопрос. Плотность сидений в таких автобусах высокая(у версии ЛиАЗа для младших школьников компоновка сидений вообще 3+2), поэтому большой автобус вмещает примерно 50 школьников. Появляется большой автобус только тогда, когда в деревне ликвидируют школу. А школы в которых 50 учеников пока всё таки редко ликивидируют. Re: Школьный автобус
lightning
11.10.2007 09:27
Пилецкий П.В. писал(а):
------------------------------------------------------- > Откусить от такого пирого конечно хочется всем > производителем. Но все поставки проводятся по > открытым конкурсам, так что тут претензий к ПАЗу и > КаВЗу нет. Есть. Даже если "на бумаге" все чисто, то все равно гробить детей в этих консервных банках - преступление. О реальном (а не "бумажном") уровне пассивной безопасности ПАЗа думаю знают все. > Ну а уровень безопаности у УАЗа пожалуй > даже ещё ниже чем у КаВЗа. Недавно читал > обсуждение одного юридического казуса. У школьного > автобуса УАЗа дверь неавтоматическая, да ещё и > далеко от водителя. Так вот кто будет отвечать > если младший школьник самовольно откроет из дверь > и выпадет автобуса? К единому мнению эксперты так > и не пришли. Хотя все подивились как это УАЗу дали > сертификат на школьный автобус. http://forum.tr.ru/read.php?4,539440,542109#msg-542109 "Грузовик Пресс" №2 2007: "Не секрет, что школьные автобусы, которые изготовляют в России, не полностью соответствуют ГОСТ Р 51160–98 «Автобус для перевозки детей». Их обычно сертифицируют с различными допущениями, поскольку для этих нужд приходится приспосабливать серийные автомобили. Это приводит к нарушению ценового баланса, поскольку школьный автобус оказывается дороже рейсового. Соблюсти в этой ситуации все требования ГОСТа почти невозможно. Но это же безопасность наших детей! В рамках национального проекта «Образование» потребовалось создать специализированный школьный автобус, который полностью (!) соответствует названному ГОСТу. За создание такого автобуса взялась проектная группа из НАМИ под руководством Тенгиза Джемалиевича Дзоценидзе." Re: Школьный автобус
Пилецкий П.В.
11.10.2007 11:36
lightning писал(а):
------------------------------------------------------- > Пилецкий П.В. писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Откусить от такого пирого конечно хочется всем > > производителем. Но все поставки проводятся по > > открытым конкурсам, так что тут претензий к ПАЗу > и > > КаВЗу нет. > > Есть. Даже если "на бумаге" все чисто, то все > равно гробить детей в этих консервных банках - > преступление. О реальном (а не "бумажном") уровне > пассивной безопасности ПАЗа думаю знают все. Но все почему-то упорно молчат в тряпочку. Если кто-то знает что-то реальное то он должен обращаться в надзорные органы и требовать отзыва сертификата у этой модели. Но такого соверешнно нет. > > Ну а уровень безопаности у УАЗа пожалуй > > даже ещё ниже чем у КаВЗа. Недавно читал > > обсуждение одного юридического казуса. У > школьного > > автобуса УАЗа дверь неавтоматическая, да ещё и > > далеко от водителя. Так вот кто будет отвечать > > если младший школьник самовольно откроет из > дверь > > и выпадет автобуса? К единому мнению эксперты > так > > и не пришли. Хотя все подивились как это УАЗу > дали > > сертификат на школьный автобус. > > http://forum.tr.ru/read.php?4,539440,542109#msg-54 > 2109 > "Грузовик Пресс" №2 2007: "Не секрет, что школьные > автобусы, которые изготовляют в России, не > полностью соответствуют ГОСТ Р 51160–98 «Автобус > для перевозки детей». Их обычно сертифицируют с > различными допущениями, поскольку для этих нужд > приходится приспосабливать серийные автомобили. > Это приводит к нарушению ценового баланса, > поскольку школьный автобус оказывается дороже > рейсового. Соблюсти в этой ситуации все требования > ГОСТа почти невозможно. Но это же безопасность > наших детей! В рамках национального проекта > «Образование» потребовалось создать > специализированный школьный автобус, который > полностью (!) соответствует названному ГОСТу. За > создание такого автобуса взялась проектная группа > из НАМИ под руководством Тенгиза Джемалиевича > Дзоценидзе." Сомневаюсь что из этого выйдет что-то путное. Даже банальный школьный КаВЗ стоит очень дорого по всем меркам(и по сравнению с нешкольным КаВЗом, и по сравнению с общими ценами на автобусы). А специально спроектированный автобус будет стоить как говорящий слон. Нормативный срок службы у российский автобусов 7-10 лет. А образование это слишком бедные люди чтобы покупать себе нечто реально дорогое. Вообще по факты альтернатива стоит либо ликвидация школы и покупка автобуса либо сохранение школы и непокупка автобуса. Поэтому услишком дорогих автобусов шансов явно мало, экономическая выгода быдет слишком неявной. Re: школьный автобус
Ocherednoy
11.10.2007 13:15
По нацпроекту "Образование" на покупку школьных автобусов выделяется аж целый миллиард рублей.
Тщательно осмотрел представленные экземпляры и в прошлом, и в нынешнем году. По результатам внешнего осмотра единственным признаком "школьности" оказались сиденья - с поясными ремнями либо просто очень маленькие. В последние старшеклассник уже не усаживается :-) А так - обычные ПАЗы, КАВЗы, и даже Газели :-) МАЗ-103 не рассматриваю, ибо ему за пределы крупных городов из-за низкопольности хода нет :-) Re: школьный автобус
lightning
11.10.2007 13:29
Ocherednoy писал(а):
------------------------------------------------------- > Тщательно осмотрел представленные экземпляры и в > прошлом, и в нынешнем году. По результатам > внешнего осмотра единственным признаком > "школьности" оказались сиденья - с поясными > ремнями либо просто очень маленькие. А я видел "школьные" ПАЗики и КаВЗы с обычными лавкообразными диванами, отличающиеся от обычных лишь наклейками "Дети" и "нацпроект образование". И это называется "школьный автобус полностью соотвествующий ГОСТ"? Получается что разница в цене обычного и школьного автобуса оседает у кого-надо. Re: школьный автобус
Дмитрий 89
11.10.2007 14:57
Ocherednoy писал(а):
------------------------------------------------------- По результатам > внешнего осмотра единственным признаком > "школьности" оказались сиденья - с поясными > ремнями либо просто очень маленькие. В последние > старшеклассник уже не усаживается :-) Да. В этом и состоит их основное отличие. Ну и про наклейки не забываем. В школьных СЕМАРах на базе КаВЗа-3976 есть ещё и индивидуальное освещение. Re: школьный автобус
Пилецкий П.В.
11.10.2007 15:09
Ocherednoy писал(а):
------------------------------------------------------- > По результатам > внешнего осмотра единственным признаком > "школьности" оказались сиденья - с поясными > ремнями либо просто очень маленькие. В последние > старшеклассник уже не усаживается :-) Так и должно быть. Стандартом установлены три типоразмера сидений, для младших средних и старших школьников. Старшекласники на сиденья для младшекласников конечно не помеястаться. Вообще у этих трех категорий школьников по хорошему должно быть и разное расписание занятий и вообще рекомендуется разделять эти группы. Так что по хорошему каждую деревню должны обслуживать три школьных автобуса. > А так - > обычные ПАЗы, КАВЗы, и даже Газели :-) МАЗ-103 не > рассматриваю, ибо ему за пределы крупных городов > из-за низкопольности хода нет :-) Ему нет хода, потому что в крупных городах школы сейчас редко ликвидируют. Соответственно в крупных городах просто нет школьных автобусов, а для деревень большие автобусы слишком большие. Re: школьный автобус
Пилецкий П.В.
11.10.2007 15:15
lightning писал(а):
------------------------------------------------------- > Ocherednoy писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Тщательно осмотрел представленные экземпляры и > в > > прошлом, и в нынешнем году. По результатам > > внешнего осмотра единственным признаком > > "школьности" оказались сиденья - с поясными > > ремнями либо просто очень маленькие. > > А я видел "школьные" ПАЗики и КаВЗы с обычными > лавкообразными диванами, отличающиеся от обычных > лишь наклейками "Дети" и "нацпроект образование". > И это называется "школьный автобус полностью > соотвествующий ГОСТ"? Надо смотреть по какому контракту он куплен. Помимо школьных автобусов детей можно разово возить и в обычных автобусах, например на экскурсию куда нибудь. Такие обычные автобусы могут конечно принадлежать и системе образования. Школьный автобус это тот который включен в технологический процесс образования(доставка детей из дома в школу) и специально закуплен для таких целей. Re: школьный автобус
lightning
11.10.2007 15:17
Пилецкий П.В. писал(а):
------------------------------------------------------- > Так и должно быть. Стандартом установлены три > типоразмера сидений, для младших средних и старших > школьников. Старшекласники на сиденья для > младшекласников конечно не помеястаться. Вообще у > этих трех категорий школьников по хорошему должно > быть и разное расписание занятий и вообще > рекомендуется разделять эти группы. Так что по > хорошему каждую деревню должны обслуживать три > школьных автобуса. А почему бы не сделать регулируемые сиденья, и тогда хватит одного автобуса(и водителя) вместо трех? > Ему нет хода, потому что в крупных городах школы > сейчас редко ликвидируют. Соответственно в крупных > городах просто нет школьных автобусов, а для > деревень большие автобусы слишком большие. Большой автобус может проходить через несколько деревень. Re: школьный автобус
Пилецкий П.В.
11.10.2007 15:44
lightning писал(а):
------------------------------------------------------- > А почему бы не сделать регулируемые сиденья, и > тогда хватит одного автобуса(и водителя) вместо > трех? Регулируемые сиденья даже на легковых машинах не применяются, вместо этого ставят детские кресла. А для дешёвого автобуса сиденья такой степени регулировки(в школах надо учиться 12 лет) это вообще научная фантастика. Ну и кроме того график занятий по хорошему у всех должен быть разный. > > Ему нет хода, потому что в крупных городах > школы > > сейчас редко ликвидируют. Соответственно в > крупных > > городах просто нет школьных автобусов, а для > > деревень большие автобусы слишком большие. > > Большой автобус может проходить через несколько > деревень. Теоретически считается(в Самарской обалсти) что маршрут школьного автобуса не должен превышать 15 км в один конец. Однако по факту в области уже сейчас есть 12 маршрутов свыше 30 км и 2маршрута свыше 40км(то есть некоторые сельские школники уже сейчас подобно жителям мегаполисов тратят по два часа в день на дорогу). Чем больше автобус, тем длиньше у него будет маршрут. А по факту маршруты уже и сейчас при ПАЗах гораздо длиннее чем надо. Поэтому большие автобусы и малопереспективны. lightning и Пилецкий П.В. обратите внимание на п.3.8, во избежании п.9.4.
Модератор
11.10.2007 15:44
Re: Американский школьный автобус
Чернышов А. Ю.
11.10.2007 20:35
НЯП, в США, такие автобусы часто используются для служебных перевозок. Вроде бы иногда даже в качестве автозака. Где-нибудь можно посмотреть фото салона американского школьного автобуса?(-) (-)
lightning
11.10.2007 21:29
0 Я такие автобусы как-то несколько раз (давно правда) видел в Москве. Серого цвета они были вроде. Кстати, а марка у них какая? (-)
Серёга
12.10.2007 11:14
0 Re: Американский школьный автобус
Eternal Flame
12.10.2007 17:09
За последние несколько лет встречал:
- бескапотный жёлтый на Профсоюзной улице (обсуждался на Форуме) - капотный синего цвета, на открытии байк-сезона на Воробьёвых горах и вроде бы он же стоит на перекрёстке Севастопольского и Ремизова с намалёванным интернет - адресом на борту - классический капотный жёлтый в частном секторе Серпухова. Re: Американский школьный автобус
Ocherednoy
12.10.2007 18:32
Чернышов А. Ю. писал(а):
------------------------------------------------------- > НЯП, в США, такие автобусы часто используются для > служебных перевозок. Вроде бы иногда даже в > качестве автозака. Ввиду того, что мое сообщение вдруг куда-то пропало, повторю его еще раз. Да, в качестве автозака их используют. Отличаются только цветом - серый, темно-синий, ЧЕРНЫЙ И Т.П. В "командировки" на них тоже ездят, бывает. Однако неудобно - сиденья небольшие с вертикальными спинками, и очень мало места для ног. Надо понимать, конструкторы исходили из того, что подросток старше 15 лет едет в школу уже не на таком автобусе, а на машине. Бескапотные автобусы я в США встречал. Мне попадались старые - конец 50-х - 60-е годы выпуска, типа наших ЛАЗ-695. Интерьер такой же, как и в капотных, резервная дверь - сбоку сзади. Re: Американский школьный автобус
Дмитрий 89
12.10.2007 19:25
Eternal Flame писал(а):
------------------------------------------------------- > За последние несколько лет встречал: > - бескапотный жёлтый на Профсоюзной улице > (обсуждался на Форуме) Знаю такой. > - классический капотный жёлтый в частном секторе > Серпухова. В Орехово-Зуево есть два таких. Нередко залетали и в Ликино-Дулёво. Лет семь - десять назад полно американских белых капотных школьных автобусов тусовалось у бизнес-центра "Красные Холмы". Они возили турецких рабочих.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2023. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.005 seconds ]