ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 4Все>>
Страница: 3 из 4
Re: Кстати, интересное фото...
Впередсмотрящий  24.01.2011 16:59

Ещё надо учесть, что до 1984го я просто не брал в руки фотокамеры. Мне кажется, что это должно быть майские праздники 1984го...

Re: Кстати, интересное фото...
Перевозчик  24.01.2011 18:51

Цитата (warrior)
Но разве в 1984 г. в Москве ещё оставались "полосатые" ЛиАЗы? Мне вспоминается, что к этому времени их все уже либо заменили, либо перекрасили в рыжий цвет
До какого года уже не помню. Но в 84 и в 85 ом еще были.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.01.11 18:52 пользователем Перевозчик.

Re: Кстати, интересное фото...
warrior  24.01.2011 19:35

Цитата (Перевозчик)
До какого года уже не помню. Но в 84 и в 85 ом еще были.
Да нет, в 85-м - никак не могло быть: уже вовсю шли 677М с бамперами и прямоугольными задними фонарями, их приходило очень много, и все были рыжие. А вот в Подмосковье "полосатых" и в это время, и ещё позже было полно, я ими всегда там любовался. В 1985-м ко Дню Победы ЛиАЗ сделал партию красно-белых 677-х с военной символикой и надписью "40 лет Победы" на бортах - Москва ни одного не взяла.
А вот в 1988 г. в Москве уже опять начали появляться первые нерыжие 677-е - серые с красными косыми полосами (схема окраски, как у одного из нынешних трамваев "Спектр"). Что ж, получается, тотальное засилье "рыжих" в Москве длилось всего 3 года?
Нет, я совершенно точно с 1983-го ни одного нерыжего маршрутного ЛиАЗа в Москве не видел.

Re: Кстати, интересное фото...
Впередсмотрящий  24.01.2011 19:49

В принципе всё сходится. Кинотеатр "Ханой" открылся в конце 84го , а из-за его строительства и перекрыли ул.Айвазовского, значит не 85ый (в нём 651му на Рокотова делать было уже нечего), а до 84го я и снимать то не умел и не думал.
Майские праздники 84го - однозначно (ну или на крайний 22апреля, ДР Ленина)...

Re: Кстати, интересное фото...
warrior  24.01.2011 20:23

Ну, значит, застали один из "последних могикан". Я вообще мало бывал в Ясенево и, конечно, никак не мог видеть всех тамошних автобусов. В наших краях, на маршрутах 12-го, 15-го и 5-го а/п "полосатиков" в 1984-м уже не осталось - ну а в парках, обслуживающих Юго-Запад столицы какие-то единичные экземпляры, возможно, на тот момент ещё сохранились.

Кстати интересное фото
Перевозчик  28.01.2011 06:31

warrior
Оставались машины двухцветной окраски и после 84 года. Одна из них машина моих наставников в 4 колонне 1 а/п , а вторая как раз машина Номеровского. Это те которые я помню лично. Также в парке оставались двухцветные ( полосатые ) машины после капиталки. Еще на памяти сохранились несколько "полосатых" машин моих друзей из 2, 8 и 14 а/п, и это тоже в 1984/85 году.
В 85 ом весной ( по моему одними из первых в а/п ) мы получили новую "скотинку" желтого цвета с бамперами и без ПТФ.

Re: Разные вопросы по ЛиАЗ-677
warrior  29.01.2011 13:49

Пишут, что у ЛИАЗ-677 была двухступенчатая АКПП. Однако, каждый ездивший, в них, помнит: на ходу отчётливо слышались три очень различавшихся по звуку режима работы двигателя и трансмиссии. Т.е. , передач было,казалось бы,три.Как это можно объяснить?
Контроллер АКПП, располагавшийся под рулём. Водители им пользовались очень редко - почему? В каких случаях?
Зато в центре "торпедо" часто размещался обычный комнатный выключатель, и уж он-то явно имел связь с АКПП - какую именно? Он брал на себя часть функций подрулевого контроллера?

Re: Разные вопросы по ЛиАЗ-677
Kestava  29.01.2011 21:27

Цитата (warrior)
Пишут, что у ЛИАЗ-677 была двухступенчатая АКПП. Однако, каждый ездивший, в них, помнит: на ходу отчётливо слышались три очень различавшихся по звуку режима работы двигателя и трансмиссии. Т.е. , передач было,казалось бы,три.Как это можно объяснить?
I режим: понижающая передача + гидротрансформатор;
II режим: прямая передача + гидротрансформатор;
III режим: прямая передача с блокировкой гидротрансформатора ("чистая прямая, 1:1).
Т.е. передач действительно было две, а возможных потоков мощности - три.
Цитата (warrior)
Контроллер АКПП, располагавшийся под рулём. Водители им пользовались очень редко - почему? В каких случаях?
Контроллер АКПП имел 4 положения:
ПП (Первая передача) - применялось на крутых подъемах, чтобы заблокировать нежелательный переход на вторую передачу, также могло использоваться для "ракетного старта";
А (Автомат) - основной рабочий режим, аналог "D" (Drive) на современных АКПП;
Н (Нейтраль), аналог "N" на современных АКПП;
ЗХ (Задний ход).
Положения ПП и ЗХ имели механическую защиту от непреднамеренного включения на ходу: рычаг нужно было не просто дергать, а дергать с одновременным нажатием вовнутрь. Кроме того, между Н и ЗХ имелось промежуточное положение, обозначавшееся точкой (".") и служившее дополнительной защитой от непреднамеренного включения заднего хода.
На ЛиАЗах-677/677М имелась функция автоматического включения передачи/нейтрали при, соответственно, нажатии/отпускании педали газа. Реализована она была в виде "микрика", расположенного под рычагом педали. Беда была в том, что этот "микрик" не позволял делать перегазовку для уравнивания угловых скоростей перед включением передачи. Поэтому, дабы избежать рывков и выхода из строя фрикционов КПП этот "микрик" блокировали, вместо него ставили на торпеду "обычный комнатный выключатель", с помощью которого водитель сам включал передачу или нейтраль. То же самое можно было делать и контроллером, переключаясь с А на Н и обратно, но выключателем было гораздо удобнее.

Re: Разные вопросы по ЛиАЗ-677
Laser09  30.01.2011 11:07

Цитата
ПП (Первая передача)
Понижающая передача - если не ошибаюсь

Re: Разные вопросы по ЛиАЗ-677
warrior  30.01.2011 13:28

На контроллере АКПП ЛиАЗ-677 был ещё, помнится, тумблер (сбоку, над основным рычагом) - для чего был он? На крышке корпуса контроллера была отштампована какая-то довольно длинная надпись - что было написано? Ещё на контроллере была красная лампочка (а иногда умельцы-любители делали на "торпедо" две лампочки: красную и зелёную) - что они обозначали?
Kestava пишет, что при сбросе газа АКПП ЛиАЗа-677 переходила в "нейтраль (в отличие от современных АКПП, которые при сбросе газа начинают "тормозить двигателем"). Стало быть, у ЛиАЗ-677 возможности "торможения двигателем" не было?

Re: Разные вопросы по ЛиАЗ-677
KnownWho  30.01.2011 22:38

Цитата (Kestava)
На ЛиАЗах-677/677М имелась функция автоматического включения передачи/нейтрали при, соответственно, нажатии/отпускании педали газа. Реализована она была в виде "микрика", расположенного под рычагом педали.
Если мне память не изменяет, то подобная функция (микрик под педалью газа) появилась на более поздних 677М-х.
А вот в более ранних 677/677М для включения передачи/нейтрали:
Цитата (warrior)
на контроллере АКПП ЛиАЗ-677 был [.....] тумблер (сбоку, над основным рычагом)
который впоследствии для удобства использования "перебрасывали" на "комнатный" выключатель (клавишу). (Только был тот тумблер не над основным рычагом, а чуть ниже).
Цитата (warrior)
На крышке корпуса контроллера была отштампована какая-то довольно длинная надпись - что было написано?
Там был, если мне опять же память не изменяет, расписан порядок включения ЗХ (двойным переводом рукоятки через "точку" с осевым нажатием на рычаг - то, о чём Kestava написал)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.01.11 22:39 пользователем KnownWho.

Re: Разные вопросы по ЛиАЗ-677
Kestava  31.01.2011 19:55

Тумблер, расположенный под рычагом контроллера, электрически подключался параллельно микрику, и в замкнутом состоянии шунтировал микрик, т.е. возможность торможения двигателем была. А поскольку тумблер был маленький и расположен неудобно, то ставили параллельно еще и клавишу на торпеду.
Лампочка там тоже была, что означала, не знаю, случаев ее загорания за все время работы на ЛиАЗ-677 не припомню...
Две лампочки на торпеде, устанавливаемые умельцами, означали, соответственно, понижающую и прямую передачу. Помню еще, что при переходе с первой на вторую лампочка первой выключалась с характерной вспышкой, вызванной индуктивным броском тока при обесточивании соленоида, включающего фрикцион КПП.
По воспоминаниям детства помню, что на ранних ЛиАЗ-677 корпус контроллера был не прямоугольным, а округлым. Интересно, есть ли где-нибудь фотографии такого контроллера?

Re: Разные вопросы по ЛиАЗ-677
warrior  31.01.2011 22:19

То-есть в одном из положений тумблера при отпускании педали газа происходил сброс АКПП в нейтраль, при другом - начиналось торможение двигателем на той передаче, которая в данный момент была включена? Или при торможении двигателем последовательно включались передачи "всё ниже и ниже"?
На крутых и затяжных подъёмах, бывало, ЛиАЗ-677 переходил на 1-ю передачу (при этом двигатель раскручивался "до визга") - такое могло происходить автоматически или только принудительно, с помощью контроллера?

Re: Разные вопросы по ЛиАЗ-677
Борщевский  01.02.2011 09:53

Цитата (warrior)
То-есть в одном из положений тумблера при отпускании педали газа происходил сброс АКПП в нейтраль, при другом - начиналось торможение двигателем на той передаче, которая в данный момент была включена? Или при торможении двигателем последовательно включались передачи "всё ниже и ниже"?
При одном положении микрика происходило торможение двигателем, по мере снижения скорости сначала разблокировался ГТ, затем переключалась передача со 2 на 1 (надо заметить на очень низкой скорости как правило). Если микрик в другом положении, то при отпускании газа включалась нейтраль, но только если в данный момент автобус едет на 2 передаче. Первая выключалась только рычажком контроллера. Само торможение двигателем далеко не эффективное.
Цитата (warrior)
На крутых и затяжных подъёмах, бывало, ЛиАЗ-677 переходил на 1-ю передачу (при этом двигатель раскручивался "до визга") - такое могло происходить автоматически или только принудительно, с помощью контроллера?
Визг слышен не от двигателя, а от коробки (шестерни 1 передачи). Если прислушаться, то визг поросенка ВСЕГДА пропадает при переходе на 2, какие бы обороты двигателя ни были. Переход на 1 происходить может как автоматически (при снижении скорости, когда на 2-ой уже не тянет), либо принудительно рычажком. Рычажком переводили как правило по двум причинам: либо чтобы не ждать, пока скорость сильно снизится, либо чтобы не происходило постоянных переключений туда-сюда - на второй скорость уменьшается, автомат дает 1ую, автобус разгоняется, автомат дает вторую, потом опять замедляется... и так далее.

Re: Разные вопросы по ЛиАЗ-677
KnownWho  01.02.2011 13:06

Цитата (warrior)
На крутых и затяжных подъёмах, бывало, ЛиАЗ-677 переходил на 1-ю передачу (при этом двигатель раскручивался "до визга") - такое могло происходить автоматически или только принудительно, с помощью контроллера?
На относительно крутых подъемах, дабы не терять скорость, из 3-го режима второй передачи (прямая передача с блокировкой гидротрансформатора) во 2-й режим можно было переключиться резким нажатием на педаль газа, при условии, что тяга (в просторечии - "дёргалка"), ведущая от педали газа к рычагу привода центробежного регулятора на ГМП не была в процессе эксплуатации демонтирована, что было вполне в порядке вещей.
А со второй передачи на первую - если в том была необходимость, то только "ПП"!

Кстати, про надпись на крышке корпуса контроллера. Там было вот что: "Переключать в "ПП" и "•" осевым нажатием на рычаг с последующим переводом". Во! :)

И еще.
В режиме "А" (Автомат). При вЫключении выключателя блокировки автоматической нейтрали (тумблера на контроллере или самодеятельности в виде клавиши :) ) двигавшийся ранее на 2-й передаче автобус, далее шёл накатом. А затем, на малой скорости, порядка 3 км/ч, автоматически включалась 1-я. Соответственно, при трогании с места, автобус разгонялся только на 1-й, далее, при достижении скорости переключения на 2-ю (18-20 км/час), электромагнит (он же "соленоид") 1-й передачи отключался, но электромагнит 2-й передачи питания не получал. Разгон прекращался, движок "взвывал" - знакомое ощущение? Чтобы перейти на 2-ю, нужно, естественно, было включить тумблер/клавишу.
В режиме же "Н" (Нейтраль) все манипуляции с тумблерами/клавишами были бессмысленны, ибо оные были выведены из цепи. Так же, как, соответственно, автоматически не включалась и 1-я передача.

Варианты с микриком, "завязанным" на педаль газа, даже не рассматриваю, ибо редкость это была величайшая. :))



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 01.02.11 13:19 пользователем KnownWho.

Re: Разные вопросы по ЛиАЗ-677
warrior  01.02.2011 19:13

Как известно, АКПП работаютна особой жидкости - декстроне. Именно дефицит декстрона в Советские времена стал одной из причин прекращения выпуска "Волги" ГАЗ-21 с АКПП. А в АКПП ЛиАЗа-677 заливался, надо полагать, не декстрон - а что?

Re: Разные вопросы по ЛиАЗ-677
KnownWho  01.02.2011 19:39

Вообще-то вроде бы положено было заливать масло марки "А", которое, кстати, тоже не всегда наличествовало на складе. И при его отсутствии приходилось изредка лить "М8Б1" - движковое...

Re: Разные вопросы по ЛиАЗ-677
Борщевский  02.02.2011 10:13

Цитата (KnownWho)
Соответственно, при трогании с места, автобус разгонялся только на 1-й, далее, при достижении скорости переключения на 2-ю (18-20 км/час), электромагнит (он же "соленоид") 1-й передачи отключался, но электромагнит 2-й передачи питания не получал. Разгон прекращался, движок "взвывал" - знакомое ощущение? Чтобы перейти на 2-ю, нужно, естественно, было включить тумблер/клавишу.
Это как это так? Откуда у вас такая инфа? Тумблер наката не мешает включиться 2 передаче при нажатом газе. Он отключает 2ую только при отпускании газа. А рев двигателя слышен только в момент переключения с 1 на 2.

Re: Разные вопросы по ЛиАЗ-677
warrior  03.02.2011 13:21

Согласен с Борщевским: первое переключение производилось с завыванием двигателя, иногда и с ощутимым рывком всего автобуса, второе - плавненько.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 03.02.11 13:44 пользователем warrior.

Ещё несколько сохранившихся ЛиАЗов в Москве
warrior  03.02.2011 13:42

Вчера ехал по эстакаде 3-го транспортного кольца между проспектом Мира и Сокольниками. Под ней, как известно, автобусный парк. Если смотреть вправо (из машины, едущей в сторону Сокольников), очень хорошо видны неплохо сохранившиеся ЛиАЗы-677: малиновый с белой юбкой, рыжий и "яхромский" серо-зелёный. Фотоснимок выложить, увы, не могу: остановить машину на мосту нельзя - ГИБДД растерзает, это нужно специально ехать на "Рижскую" и оттуда идти пешком по мосту ТТК, узкий тротуар которого сейчас поливается грязью от пролетающих машин, так что, пока дойдёшь, будешь, как боров. Да и фотоаппаратура нужна с хорошим телеобъективом - нет у меня такой. Но автобусы с эстакады видны хорошо - если кто поедет, любуйтесь! А может, у кого-то есть возможность проникнуть в этот автобусный парк и пофотографировать...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.02.11 13:43 пользователем warrior.

Страницы: <<12 3 4Все>>
Страница: 3 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]