ЛиАЗ-158 в рабочем состоянии!
Дмитрий 89
07.11.2009 23:50
В Красноярском крае.
Село Шушенское: http://trolleybassist.livejournal.com/111863.html Развозка местной птицефабрики. Re: ЛиАЗ-158 в рабочем состоянии!
warrior
08.11.2009 12:52
Глубоко символично, что этот исторический советский автобус сохранился в известном советском историческом месте (думаю, "рождённым в СССР" не надо объяснять, что такое Шушенское?). Re: ЛиАЗ-158 в рабочем состоянии!
А. Сергей_И
11.11.2009 00:01
Где-то уже эта сенсационная новость проскакивала. Действительно, столько автобусы не живут! Уникальнейший случай для нашей страны! Можно было бы даже сюжет для ТВ снять.
Кстати помню, как в московских дворах и переулках эти ЛиАЗы-158 гнили ещё в начале 90-х годов. А нет ли у кого любительских фотографий (можно ч/б) последних московских 158-х. Парковых техничек, служебных, уже заброшенных - любых. Может кто в 80-е транспорт на улицах снимал? Re: ЛиАЗ-158 в рабочем состоянии!
Путеводитель
11.11.2009 00:40
На Мальте ещё как живут. Думаю, в более удалённых от цивилизации странах тоже, только в помоечном состоянии. Согласен. Есть ли точные данные, в каком году Л-158 последний раз вышел на линию в Москве? Я вроде осенью 1978 на нём катался. И почему в среднем автобусы живут меньше трамваев? Re: ЛиАЗ-158 в рабочем состоянии!
svh
11.11.2009 18:11
Я вот что-то уже ни одного не помню даже в конце 80-х. В трамваях железа больше. Re: ЛиАЗ-158 в рабочем состоянии!
Патриот
11.11.2009 18:47
1. Смотреть надо было внимательнее. Я помню, как минимум, два ЛиАЗ-158В в Москве в конце 80-х. Один стоял во дворе на Прохладной ул. в Царицыно (последний раз видел его летом 1995 г.), другой в полуразобранном состоянии - в промзоне в районе платформы Чертаново (со стороны Промышленной ул.). 2. Трамвай совершает меньшие пробеги, чем автобус. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.11.09 18:47 пользователем Патриот. Re: ЛиАЗ-158 в рабочем состоянии!
warrior
11.11.2009 19:49
Здесь была тема про ЛиАЗ-158, гле достаточно подробно перечислялось, в каких местах Москвы и до каких годов сохранялись руинированные ЛиАЗ-158.
Вот такой ЛиАЗ-158 (в реале окраска была: серый с полосой цвета "морской волны") мне удалось сфотографировать "Зенитом" в 1983 или 1984 г. на проспекте маршала Жукова, ближе к Серебряному бору. Он был не линейный, конечно. Это был последний раз, когда я видел самостоятельно передвигавшийся ЛиАЗ-158 в его "натуральном" виде. Ещё один ходовой ЛиАз-158 я видел (и заходил в него, и беседовал с водителем!) в начале 1985 г., но он уже был не совсем "аутентичный": это была "техничка" 5а/п, у него была переделана 2корма", демонтирована большая часть сидений в салоне, и снаружи он был выкрашен в нехарактерный для данной модели цвет "детского поноса". Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.11.09 19:51 пользователем warrior. Re: ЛиАЗ-158 в рабочем состоянии!
svh
11.11.2009 21:04
Ну да, целых 2 автобуса (да пусть даже 4) на всю Москву (1000 кв. км) - это мощно :-)) Я живу довольно далеко от тех мест, поэтому и не видел. Это еще почему? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.11.09 21:05 пользователем svh. Re: ЛиАЗ-158 в рабочем состоянии!
warrior
11.11.2009 22:22
Вот тут: http://forum.tr.ru/read.php?4,614633 целая тема про остовы ЛиАЗов-158 разной степени сохранности, некоторые из них можно было видеть в Москве ещё в начале нынешнего десятилетия. Их было далеко не 4. Уверен, и в Ваших краях что-то было. Теперь уж вряд ли остался хоть один - если только в таких закоулках, куда просто так не попасть, где-нибудь на охраняемой территории какого-либо предприятия... да и то вряд ли. Трамвай "живёт" дольше автобуса, ИМХО, потому, что: 1)Электрооборудование долговечнее, надёжнее и ремонтопригоднее двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии. 2)Разрушающие механические воздействия (попросту, тряска) от рельсового пути меньше, чем от дороги. 3)Трамвайный вагон, работающий на "выделенке", практически не подвергается разрушительному химическому воздействию противогололёдных реагентов; да и на "совмещёнку" реагентов попадает, ИМХО, меньше, чем прямо на проезжую часть. Как пример, можно привести историю уничтожения вагонов МТВ-82 в Москве: многие из них пошли на металлолом ещё вполне работоспособными - просто потому, что тогдашние власти решили, что он устарели морально. И заметьте: срок "жизни" троллейбуса - средний между трамвайным и автобусным, что объясняется, по-видимому, как раз тем, что электрооборудование надёжно, как на трамвае, но коррозия и плохие дороги разрушают кузов и ходовую часть, как на автобусе. Судя по теме - максимум десяток на всю Москву (-)
svh
12.11.2009 18:54
Re: ЛиАЗ-158 в рабочем состоянии: ростовский ЛиАЗ-158 в Москве в 1986 году
Евгений Лысый
15.11.2009 06:40
В 1986 году на стоянке у моста напротив гостиницы "Россия" (которой гостиницы теперь нет...) видел фургон, сделаный из -158. Сначала подумал, что это просто вагончик вроде строительного. Но он был со стёклами в кабине, с фарами... и с ростовским номером! "Рома Будулай" приехал (персонаж популярного тогда телефильма "Цыган", действие которого происходило в Ростовской области; музыка там была замечательная, которая потом, писали, стала позывными двух тамошних радиостанций). :)
Движущийся -158 вблизи видел в посл. раз, кажется, в Москве на Тулинской улице летом 1985 года. Он был посередине синий, вверху и внизу белый, номер вроде бы 64-91. столько автобусы не живут!
Евгений Лысый
15.11.2009 07:08
В 2005 году в Форуме была фотография частного ЛАЗ-695М в Улан Уде. Сообщалось, что по кр. мере два таких работали на маршрутах. Они были хотя моложе, чем теперь есть шушенский ЛиАЗ-158 ("всего" чуть старше 30), но зато пробег имели, наверное, поболее, на маршруте. И тоже в суровых условиях Сибири! Вот ссылка на то сообшение. Re: столько автобусы не живут!
Евгений из Якутска
17.11.2009 00:21
ЛАЗов даже более ранних, чем "М", сохранилось больше, чем ЛиАЗ-158В. Все-таки несущие конструкции ЛАЗа надежнее, чем у ЛиАЗ-158. 158-й до этой находки считался почти вымершим видом. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.11.09 00:23 пользователем Евгений из Якутска. ещё как живут!
Arni
24.11.2009 20:24
Лондонские классические рутмастеры постарше будут и до сих пор на линиях! Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.11.09 20:25 пользователем Arni. Re: Лондонские классические рутмастеры постарше будут и до сих пор на линиях!
Евгений Лысый
29.11.2009 03:44
О каких автобусах речь? Автобусы годов 60-х, с двигателем впереди и с открытой площадкой сзади, с маршрутов вроде бы убрали несколько лет назад? Re: Лондонские классические рутмастеры постарше будут и до сих пор на линиях!
Arni
29.11.2009 11:59
да, именно они, массово их вывели, но на двух маршрутах оставили, на центральных участках 9 и 15, в основном они конечно возят воздух или туристов, но в принципе на них можно ездить как на обычных линейных Re: Лондонские классические рутмастеры постарше будут и до сих пор на линиях!
titanic
29.11.2009 21:42
Их вроде стали на гармошки заменять, что вызвало немало возмущения у населения. 8-)) ЕМНИП, в Барнауле ездят какие-то двухэтажники. В СПб тоже что-то было. Вообще, импортные автобусы довольно живучи - в Карелии до недавнего времени была финская машина с деревянным(!!) корпусом, постройки годов 70-х. И ездила. Так что 158 вполне мог сохраниться. Если его не очень сильно гоняли. 8-)) Re: столько автобусы не живут!
Rexby
30.11.2009 19:27
Я в 2002 г. был в Улан-Удэ, видел этот автобус. Тогда же точно такой же видел и в Чите. Возможно, их сохранность связана с сухим климатом Забайкалья, да и сами автобусы до перестройки наверняка работали в качестве служебных. Руины ЛиАЗ-158 доводилось видеть недалеко от железной дороги возле Черемхово в середине 90-х годов. Что-то вспоминается и насчет Иркутска, но точно не помню где. Зато в конце 90-х на стройплощадке видел строительный вагончик, сделанный из ЗиС-155. Во второй половине 1980-х наблюдал бытовки из ЗИС-155 в районах массовой жилой застройки (-)
Патриот
01.12.2009 09:26
Re: Во второй половине 1980-х наблюдал бытовки из ЗИС-155 в районах массовой жилой застройки
warrior
01.12.2009 14:12
Таких бытовок было в Москве очень много вплоть до начала 90-х. Но делались они в основном из троллейбусов МТБ-82, которые по кузову, как известно, унифицированы с ЗиС-155. Ещё попадались (но гораздо реже) бытовки из ЛиАЗ-158, и даже из автобусных прицепов "Аремкуз" (музейный экземпляр такого прицепа, НЯЗ, как раз и восстановлен из одной из этих бытовок).
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]