ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Про ЛиАЗ-158
Константин Дмитриевич  21.12.2007 17:48

Скажите, а когда с московских улиц ушли "коробочки" - ЛиАЗы-158, на каком маршруте и в каком парке они оставались последними?

Лично я последний раз ехал в январе 1978 года в автобусе 272 маршрута 3 парка. (-)
Виталий Шамаров  21.12.2007 19:22

0

Re: Про ЛиАЗ-158
warrior  22.12.2007 21:31

Когда едешь по ЗЛ, на открытом участке между Коломенской и Автозаводской очень хорошо видна территория 13-го парка. Раньше там была специальная площадка для резки старых автобусов. Так вот, последний разрезаемый на ней ЛиАЗ-158 я видел в 1982 г. Возможно, под конец "жизни" он был уже не линейным, а техпомощью или ещё каким-то вспомогательным.
Последний раз самостоятельно передвигающийся ЛиАЗ-158 я видел в начале 1985 г. Но это был уже не маршрутный. Позже видел уже только "трупы": летом 1986-го - ржавый остов во дворах где-то в районе Павелецкой, в летом 1988-го - переделанный в бытовку в Строгино, на стройке на ул. Кулакова. Самый последний известный мне ЛиАЗ-158 ещё года 4 назад стоял в Троице-Лыково, во дворе частного дома на ул. Одинцовской. Потом участок выкупил "новый русский", избу снёсли, а ЛиАз-158, использовавшийся там в качестве сарая, исчез неизвестно куда.

Re: Про ЛиАЗ-158
Впередсмотрящий  23.12.2007 00:50

Лично я в последний раз ехал в ЛиАЗ-158 весной 1976го по пятому маршруту. Возвращались с детского спектакля и вдруг 158ой подходит, подумал, что в последний раз на нем еду. Так оно и получилось. А в Ясенево по крайней мере один года до 82го появлялся, возил рабочих, по обслуживанию остановок.

Когда с московских улиц ушли ЛиАЗ-158?
putilin  28.12.2007 12:47

Перед Олимпиадой-80 во все московские организации, имеющие свой транспорт, было спущено указание: избавиться от старой техники. Оно активно претворялось в жизнь в 1978-79 гг: всё, что ещё могло послужить, передавали в другие города, что уже подлежало списанию - списывали. Тогда из Москвы исчезли не только ЛиАЗ-158 и Икарус-180, но и ПАЗ-652, КаВЗ-651, РАФ-977, грузовики ГАЗ-51 и ЗиЛ-155, "кругломордые" головные вагоны электропоездов Эр-2, метровагоны тип Г, государственные "Волги" ГАЗ-21, Москвичи-407 и 408 и много чего ещё. Так что если кто видел ЛиАЗ-158 на улицах Москвы в 1980 г. и позже, это были однозначно не автобусы городских парков и почти наверняка вообще не московские, а заехавшие из области или откуда-то ещё подальше.

+трамвай М-38, да? (-) (-)
Конст. Карасёв  28.12.2007 12:56

0

Ещё забыл упомянуть "Икарус-180", а ЛиАЗ-158В списали в 1976 - 1977 гг. Кстати, что это за грузовик ЗиЛ-155? (-)
Патриот  28.12.2007 13:06

putilin писал:
-------------------------------------------------------
> Перед Олимпиадой-80 во все московские организации, имеющие свой транспорт, было спущено указание: избавиться от старой техники. Оно активно претворялось в жизнь в 1978-79 гг: всё, что ещё могло послужить, передавали в другие города, что уже подлежало списанию - списывали. Тогда из Москвы исчезли не только ЛиАЗ-158 и Икарус-180, но и ПАЗ-652, КаВЗ-651, РАФ-977, грузовики ГАЗ-51 и ЗиЛ-155, "кругломордые" головные вагоны электропоездов Эр-2, метровагоны тип Г, государственные "Волги" ГАЗ-21, Москвичи-407 и 408 и много чего ещё. Так что если кто видел ЛиАЗ-158 на улицах Москвы в 1980 г. и позже, это были однозначно не автобусы городских парков и почти наверняка вообще не московские, а заехавшие из области или откуда-то ещё подальше.

Видимо имеется в виду "Колун" - ЗИЛ-157. (+)
Зеркало  28.12.2007 14:55

А вообще насчет Олимпиады все сильно преувеличено.
И-180 исчезли отнюдь не по этой причине. Им бы еще работать и работать...
ЗИЛ-157, вагоны Г и кругломордые электрички исчезать и не собирались, а преспокойно работали в Москве еще несколько лет.

Re: Когда с московских улиц ушли ЛиАЗ-158?
Впередсмотрящий  28.12.2007 19:35

putilin писал(а):
-------------------------------------------------------
Тогда из
> Москвы исчезли не только ЛиАЗ-158 и Икарус-180, но
> и ПАЗ-652, КаВЗ-651, РАФ-977, грузовики ГАЗ-51 и
> ЗиЛ-155, "кругломордые" головные вагоны
> электропоездов Эр-2, метровагоны тип Г,
> государственные "Волги" ГАЗ-21, Москвичи-407 и 408
> и много чего ещё. Так что если кто видел ЛиАЗ-158
> на улицах Москвы в 1980 г. и позже, это были

Да будет Вам известно, что метровагоны серии "Г" работали до 82-83г. По крайней мере на КРЛ, сам ездил. По крайней мере один Икарус-180 работал до 1981г. на 616 маршруте(м.Калужская-Новоясеневский пр-т), имел бело-синюю окраску, сам ездил. КаВЗ -651 даже фотографировал, а фотографировать я научился в 1984г. А про ГАЗ-51, и перечисленные легковушки даже комментировать смешно. 408ой даже помог соседу "засунуть" в ремонт на АЗЛК (у меня тогда там тетка работала) и это было в 87ом.
Теперь про 158ой. Эксплуатировались они до 76го как пассажирские, но тот, который появлялся у нас в Ясенево в начале 80х возил парковых рабочих и был безусловно парковым, а не каким то "залетным". Он останавливался на остановках, они выходили, расклеивали парковые объявления, одним словом в службе линейных сооружений. Или как это тогда называлось.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.12.07 19:47 пользователем Дибуны.

Списание старой техники перед Олимпиадой
Putilin  28.12.2007 20:37

Я же не пишу; "Старая техника перед Олимпиадой полностью исчезла из Москвы", а пишу: "Перед Олимпиадой организациям, имеющим свой транспорт, было спущено указание: избавиться от старой техники". Пусть сейчас будет немного оффтоп- но:

1. "Электропоезда ЭР-2 с изменённой формой кабины в основном направлялись на Московский и Ленинградский узлы для замены там устаревших электропоездов в преддверии Олимпийских Игр 1980 г." (Раков, "Локомотивы отечественных железных дорог, 1956 - 1975"). "Отдельные" такие поезда ходили в Подмосковье, конечно, и позже - но именно отдельные.

2. "Электровагоны типа "Г" Московского метрополитена массово исключались из инвентаря с 1977 г., последние исключены в 1982 г." (Раков, "Локомотивы отечественных железных дорог 1854 - 1955").

3. Лично в 1978-1979 гг. пришлось участвовать, работая в автокомбинате "Мосавтосантранс", в "авральном" списании всех абсолютно санитарных РАФов-977 и "Волг" ГАЗ-21 и столь же "авральном" получении огромной новых "РАФов" и "Волг", что мотивировалось именно приближающейся Олимпиадой.

Re: Про ЛиАЗ-158
Дмитрий 89  28.12.2007 22:06

Один ЛиАЗ-158 до начала 1990-х годов был служебкой у Дулёвского фарфорового завода. Был покрашен в серый цвет с красной юбкой. Сам видел его в детстве несколько раз.

А что касается ГАЗ-51, то ещё в 1997 году в Московской области штуки три попадались мне, притом два из них были с ещё советскими частными номерами.

Re: Про ЛиАЗ-158
Олег Черников  29.12.2007 08:26

Если говорить о маршрутных ЛиАЗ-158В, то, судя по всему, наблюдение Виталия Шамарова было одним из самых последних. 6-й, 9-й и 12-й парки избавились от них в 1976 году, остальные примерно в 1977-начале 1978 гг. В фильме "Служебный роман" (съемки проходили в сентябре 1976 - январе 1977) показан один из последних маршрутных 158-х.

Что касается кругломордых ЭР-2, то В.А. Раков, безусловно, уважаемый историк, но и на солнце иногда бывают пятна. ;) На павелецком направлении, к примеру, в 1985-1986 гг кругломордых было как грязи, половина парка, точно. На Ярославском тоже встречались. Из Тулы в Москву "кругломордая" ходила года до 1992-го. Метровагонам серии Г просто календарный срок списания пришел, да и немного их в общей массе в 70-е - 80-е гг было. С Икарусами-180 - история известная.

Кстати, вопрос. (+)
Зеркало  29.12.2007 11:19

А что еще кроме 158-х серийно работало в Москве в 1963 - 1966, то есть от списания ЗиСов до появления первого скотовоза? ЛАЗы разве что?
Всякие двухэтажки на 111 маршруте и т.п. экскреэксперименты не в счет.
Имеются в виду только автобусы конечно же. :))

Re: Про ЛиАЗ-158
Дмитрий 89  29.12.2007 15:27

Олег Черников писал(а):
-------------------------------------------------------

> Что касается кругломордых ЭР-2, то В.А. Раков,
> безусловно, уважаемый историк, но и на солнце
> иногда бывают пятна. ;) На павелецком направлении,
> к примеру, в 1985-1986 гг кругломордых было как
> грязи, половина парка, точно. На Ярославском тоже
> встречались. Из Тулы в Москву "кругломордая"
> ходила года до 1992-го. Метровагонам серии Г
> просто календарный срок списания пришел, да и
> немного их в общей массе в 70-е - 80-е гг было. С
> Икарусами-180 - история известная.


На Горьковском направлении ЭР1 бегали до конца 80-х, а кругломорлдые я ещё застал.

На Ярославском они попадались и в 95-96 годах.

Ну и про ЭР-2-1017 не забываем...

Re: +трамвай М-38, да?
Виталий Шамаров  30.12.2007 12:16

Последний раз М-38 на линии был весной 1970 года. Так что Олимпийские игры-1980 к его списанию никакого отношения не имеют.
Тульскую кругломордую электричку видел на Курском вокзале позже 1992 года. Я несколько раз провожал человека на Курский вокзал, и однажды заявилась именно тульская кругломордая, да ещё в издевательском шестивагонном исполнении. Стёрся в памяти точный год, поскольку провожал неоднократно. Но это могли быть: 1995, 1997 или 1998.
Поехали дальше. Утверждение, что в 1985 году на Павелецком направлении (имею в виду ТЧ Домодедово) половина электричек были кругломордыми, неверно. Кругломордые ходили только по Большому Кольцу. На главном ходу их уже не было.

Re: +трамвай М-38, да?
Олег Черников  30.12.2007 20:00

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------

> Поехали дальше. Утверждение, что в 1985 году на
> Павелецком направлении (имею в виду ТЧ Домодедово)
> половина электричек были кругломордыми, неверно.
> Кругломордые ходили только по Большому Кольцу. На
> главном ходу их уже не было.

Шутить изволите? Поелику, разговор об электричках - офф-топ: велкам в приват, если хотите поспорить, у меня паспорта электросекций есть, и фотки, да и сам я, слава Богу, маразмом пока не страдаю. Я вам больше скажу, в ТЧ Домодедово в 1985 году были даже не ЭР2, а ЭР1, и их было около 50%

Re: Про ЛиАЗ-158
Геннадий  13.03.2008 17:10

Поделюсь частью своих воспоминаний по данному вопросу :-)
Насколько помню, лично я на линейном московском 158-м ЛиАЗе в последний раз прокатился зимой 1977/78 г. - мы ехали с "Новогодней ёлки" откуда-то из района Сущёвского вала до Белорусской по 12-му маршруту. Помню, я захотел проехать дальше "на старом ЛиАЗе", и мы доехали до Красной пресни.
Хотя может быть, если Олег Черников говорит, что в 6-м парке "158-е" списали в 1976-м году, - это было и зимой 1976/77 г. (но, по-моему, всё-таки в 1977/78 г.).
Ещё помню, что где-то в 1977 г. мы в Солнцево часто ездили на "158-х" 1-го парка (по тогдашним 520-му и 552-му маршрутам).
Одним из последних ЛиАЗов-158В в 5-м парке была машина 52-98 мма - она ходила на линии примерно до апреля/мая 1977 г. А после списания - долгое время, примерно до 1986-го года "в списанном виде" стояла "в углу" на старой терр. 2-й колонны 5-го парка (на 3-м Силикатном проезде, напротив парка - примерно там, где сейчас начинается пандус Краснопресненской эстакады). В те годы я частенько приходил туда "полюбоваться" этим старым автобусом через решётчатый забор :-)
Запомнилось, что оторванная задняя стенка (открывающаяся "крышка") с надписью "52-98" от этого "158-го" использовалась для заделки "дырки под забором" - чтобы не проникали "посторонние" :-)
Пару 158-х "техничек" 5-го парка частенько встречал в своём районе года до 81-го. Последняя, уже списанная такая "техничка" (перекрашенная по пипу Л-677 в стандартный жёлтый цвет) - разрезана на металлолом в 5-м парке в июле 1992-го года. Музейщики МГТ (кстати, и Зверев и Карганов) от неё отказались, хотя эта списанная машина так долго сохранялась явно "неспроста" :-(
Служебный 158-й-лаборатория "Перевозка изотопов" - ходил по Москве до 1990-го года, потом - отставлен от эксплуатации (но не списан) и его году в 1994-м приобрёл себе в собственность наш "околомузейный товарищ" Дмитрий И.
...Перечислять все места, где ещё в московском регионе в 90-е годы я и мои товарищи видели 158-е "в заброшенном, но ещё во вполне неплохом состоянии" - очень утомительно (да и не совсем "по теме").
Вспомню лишь ещё служебный "158-й" 7-го парка 8983 МКА - как он весной 1990-го "гордо прошествовал" мимо меня по Часовой ул. в Москве. Это был тот самый, успевший побывать Музейным - единственным музейным 158-м "с документами" (гос.№ р676ев77) - пока его не уничтожили года три назад :-(

> Самый последний известный мне ЛиАЗ-158 ещё года 4
> назад стоял в Троице-Лыково, во дворе частного
> дома на ул. Одинцовской. Потом участок выкупил
> "новый русский", избу снёсли, а ЛиАз-158,
> использовавшийся там в качестве сарая, исчез
> неизвестно куда.

Кстати, это была бывшая машина 2-го парка :-) , переданная в начале 70-х на одну из Автодормехбаз Ворошиловского р-на (где получила гос.№ 42-39 мкз). Откуда году в 1979-м её бывший водитель после списания и забрал "к себе на огород" в Троице-Лыково. Этот ЛиАЗ-158В был 1965-го года выпуска.
Между прочим и сейчас неподалёку от Строгино ещё сохранились "останки" одного 158-го ЛиАЗа (1968-го г.вып.).

Где останки ЛиАЗа-158?
warrior  13.03.2008 21:40

Геннадий писал(а):
-------------------------------------------------------
> Между прочим и сейчас неподалёку от Строгино ещё
> сохранились "останки" одного 158-го ЛиАЗа (1968-го
> г.вып.).

А где именно? Я бы с удовольствием съездил, сфотографировал. В своё время я видел останки ещё одного 158-го под высоким берегом Москвы-реки (было такое впечатление, что несчастный автобус туда просто скинули) в районе ул. Живописной - не эти? Но это было уже оооочень давно, вряд ли там что-то сейчас сохранилось.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.03.08 21:46 пользователем warrior.

Re: Где останки ЛиАЗа-158?
Геннадий  14.03.2008 00:10

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------
> А где именно? Я бы с удовольствием съездил,
> сфотографировал. В своё время я видел останки ещё
> одного 158-го под высоким берегом Москвы-реки
> (было такое впечатление, что несчастный автобус
> туда просто скинули) в районе ул. Живописной - не
> эти? Но это было уже оооочень давно, вряд ли там
> что-то сейчас сохранилось.
Уверяю Вас, там смотреть совсем не на что: автобус-сарай без кабины и задней площадки. Да и сфотографировать его проблематично - он весь обстроен со всех сторон разными постройками (как нибудь выложу свою "попытку" его фото). Это просто, как факт наличия фрагментов от 158-го в наши дни, не более того.
А тот списанный 158-й серого цвета на Карамышевской наб. (в р-не 67-й больницы) -
бывший служебный издательства "Правда" - хранился там на терр. складов этого издательства (внизу оврага, на берегу Москвы-реки) года до 1978-го, позже - его выкатили "за забор" - "на разграбление". Окончательно его "утилизировали" в металлолом году в 1992-м, расчищая элитную местность под коммерческую застройку. Этот автобус я очень хорошо помню, т.к. для меня он был "ближайшим 158-м" по своему месторасположению. Может быть, у кого-нибудь найдутся его фотоснимки - ?

Re: Про ЛиАЗ-158
А. Сергей_И  14.03.2008 00:30

"Строгинский" ЛиАЗ-158 знаю! В начале двухтысячных ездил с другом до конечной 127-го автобуса в Рублёво - искать виденый им там в 90-е кузов ЗиУ-5 (кстати, несколько кузовов ЗиУ-5 до сих пор гниют по московским промзонам, но они труднодоступны). Вместо ЗиУ нашли серединку от ЛиАЗ-158 с заваренными окнами (а ЗиУ-5 уже небыло). Узнали его с трудом, только по характерному излому заката крыши у водительской двери.
Более-менее целый ЛиАЗ-158 года наверное до 2002-го стоял за забором на Волоколамском шоссе (в р-не. Покровское-Стрешнево). Почти целый кузов 158-го есть в Кашире (вместе с останками ЛАЗ-695Е обитает у местной ГРЭс).

P.S. А под Питером ещё находят приличные ЗиС-155!..
http://www.rcforum.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=5322&postdays=0&postorder=asc&start=570

Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]