ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Снятие напряжения при обрыве контактного провода
syomindm  24.09.2009 12:03

Подскажите, при обрыве контактного провода, сразу напряжение снимается при разрыве цепи, или оно ещё какое-то время остаётся и есть риск попасть под шаговое напряжение.
Сегодня штанги соскочили у троллейбуса, а я на переходе стоял, еле отскочить успел, провод упал не на голову, а в двух метрах.

Спасибо!

С уважением, Дмитрий.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.09.09 12:04 пользователем syomindm.

Диспетчеру позвонят - она снимет напряжение на секции. До этого момента водители должны отгонять всех от провода(0)
ROOT  24.09.2009 12:19

Диспетчеру позвонят - она снимет напряжение на секции. До этого момента водители должны отгонять всех от провода.

Насколько помню левый провод - минус, правый плюс
syomindm  24.09.2009 13:12

Вообще же электрический ток идёт от минуса к плюсу, а на схемах принято обозначать движение тока от плюса к минусу.
Так могло ли ударить током от левого провода?

На каком расстоянии действует шаговое напряжение от упавшего контактного провода?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.09.09 13:13 пользователем syomindm.

Re: Снятие напряжения при обрыве контактного провода
ivaner  24.09.2009 17:28

Левый провод это плюсовой. Подходить ближе 8 метров к лежащему проводу нельзя.

Re: Диспетчеру позвонят - она снимет напряжение на секции. До этого момента водители должны отгонять всех от провода
Нихто  24.09.2009 18:35

Цитата (ROOT)
Диспетчеру позвонят - она снимет напряжение на секции. До этого момента водители должны отгонять всех от провода.
Угу! Все бросят - и пойдут отгонять.
Вообще говоря, про шаговое напряжение всё сильно преувеличено. Ни разу не слышал о пострадавших от такого напряжения.

Re: Снятие напряжения при обрыве контактного провода
syomindm  24.09.2009 18:37

Цитата (ivaner)
Левый провод это плюсовой. Подходить ближе 8 метров к лежащему проводу нельзя.

Дак от него может ударить? Или ударит от минусового? На самом деле, всё-таки электроны бегут от минуса к плюсу, а не наоборот, как принято.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.09.09 18:41 пользователем syomindm.

Re: Снятие напряжения при обрыве контактного провода
ivaner  24.09.2009 18:39

Да. Водитель должен отгонять всех и оградить место обрыва подручными средствами.

Re: Снятие напряжения при обрыве контактного провода
andrejmo  24.09.2009 18:51

Если на земле оказался тот конец плюсового (левого) провода, к которому подключон силовой кабель, то ударить может. А если тот, у которого от секциона нет подпитки от силового кабеля, то тот не ударит (но ктож будет знать, какой именно конец окажется на земле) Так что тут 50% на 50%.

Re: Снятие напряжения при обрыве контактного провода
Нихто  24.09.2009 18:54

Цитата (syomindm)
Дак от него может ударить? Или ударит от минусового? На самом деле, всё-таки электроны бегут от минуса к плюсу, а не наоборот, как принято.
От плюсового ударит 100 процентов, от минусового - вряд ли. Забудьте вы уже про электроны. Электроны - это отрицательно заряженные частицы (идут от минуса к плюсу), а есть и положительно заряженные частицы (которые бегут к ним навстречу).
А вообще говоря, для удара током нужно напряжение (или проще говоря, разность потенциалов). При обрыве плюсового провода она есть сто процентов, при обрыве минусового (если подстанция заземлена на минус) - разности потенциалов нет.
Не, ну могут быть варианты, что на оборванном участке в этот момент есть работающий троллейбус, тогда и от минуса может в принципе ударить.

Вот, скажем, если снять левую штангу и покрутить башмак (правая стоит на проводе) - током не бьет, а если снять правую штангу (левая на проводе) - то ощущения будут исключительно экстремальными. :-)

Re: Снятие напряжения при обрыве контактного провода
Нихто  24.09.2009 18:57

Цитата (andrejmo)
Если на земле оказался тот конец плюсового (левого) провода, к которому подключон силовой кабель, то ударить может. А если тот, у которого от секциона нет подпитки от силового кабеля, то тот не ударит (но ктож будет знать, какой именно конец окажется на земле) Так что тут 50% на 50%.
Чавой?
Никаких 50 на 50 тут нет в принципе. А есть 100 полновесных процента всегда.
"Конец провода" - ну вы скажете тоже.

Re: Снятие напряжения при обрыве контактного провода
andrejmo  24.09.2009 19:25

Есть два секциона на одном проводе, и к этому проводу подаётся (как правило в одном месте) ток через силовой кабель . Пока КС целая, ток идёт по проводу в пределах этих двух секционов, дальше секционы его не пускают. За секционом следующий участок с силовым кабелем и т.д. А в случае обрыва у нас получается участок сети, к которому силовой кабель подключон, и от места разрыва до секциона, куда ток перестал подаваться. Вот только если КС подключена к силовому кабелю в двух местах и в р-не секционов, то только тогда будет 100%.

Re: Снятие напряжения при обрыве контактного провода
Нихто  24.09.2009 19:40

Цитата (andrejmo)
Есть два секциона на одном проводе, и к этому проводу подаётся (как правило в одном месте) ток через силовой кабель.
Так-то оно так - да только на одном секционе ток с кабеля на провод подается не в одном, а в нескольких местах - и еще есть перемычки между плюсовыми проводами противоположных направлениях.
Так что в случае обрыва ток на противоположный конец оборванного провода может вообще кружным путем попасть через встречный провод.
Тока может не быть только в том случае, если обрыв около самого секциона и ни одного токоввода на этом участке нет. Но обычно токовводы как раз около секционов и стоят.

Re: Снятие напряжения при обрыве контактного провода
andrejmo  24.09.2009 20:11

Если линия двусторонняя, то да, со встречной линией есть стабилизаторы (перемычки), на равном удалении в обе стороны от вводного кабеля. Но может быть и односторонней, а у неё ввод как раз таки в одном месте. Я как раз и имел ввиду тот участок линии, от секциона до места перед вводом (а он может быть и 5 м. и 25 м.,а может и больше).

Re: Снятие напряжения при обрыве контактного провода
Нихто  24.09.2009 21:19

Цитата (andrejmo)
Но может быть и односторонней, а у неё ввод как раз таки в одном месте.
Вряд ли в одном месте - всё равно так или иначе дублируется.

Насчет шагового - я тоже не слышал о пострадавших. Но вот провод - тонкий и его запросто можно не заметить. Людей поэтому отгоняют(0)
ROOT  24.09.2009 21:48

Цитата (Нихто)
Вообще говоря, про шаговое напряжение всё сильно преувеличено. Ни разу не слышал о пострадавших от такого напряжения.

Насчет шагового - я тоже не слышал о пострадавших. Но вот провод - тонкий и его запросто можно не заметить. Людей поэтому отгоняют.

Re: Снятие напряжения при обрыве контактного провода
andrejmo  24.09.2009 21:48

Тут мараль такова: если разрыв произошел примерно посередине секции, то оба конца плюсового провода одинаково опасны, а чем ближе к секционам, то есть шанс попасть на обесточеный провод. Но пешеходу необязательно искать, где секцион, и для него любой провод (и минусовой тоже) будут выглядеть одинаково опасными.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.09.09 22:02 пользователем andrejmo.

Re: Снятие напряжения при обрыве контактного провода
FSS  24.09.2009 22:32

Цитата (andrejmo)
Тут мараль такова: если разрыв произошел примерно посередине секции, то оба конца плюсового провода одинаково опасны, а чем ближе к секционам, то есть шанс попасть на обесточеный провод. Но пешеходу необязательно искать, где секцион, и для него любой провод (и минусовой тоже) будут выглядеть одинаково опасными.

Вот именно. В Н.Новгороде несколько лет назад был такой случай, на небольшом перекрестке при обрыве трамвайного провода негабаритным грузом. И этот самый провод с размаху ударяет пешехода по голове, получилась открытая черепная травма со смертельным исходом. Как позже выяснилось, на этот момент контактная сеть уже обесточилась т.е. сработала автоматика на подстанции (другой конец провода чуть раньше упал на рельс).

Re: Снятие напряжения при обрыве контактного провода
karelalex  24.09.2009 23:07

Цитата (Нихто)
Электроны - это отрицательно заряженные частицы (идут от минуса к плюсу), а есть и положительно заряженные частицы (которые бегут к ним навстречу).
Вообще-то в металле положительные частицы (ионы этого самого металла) никуда не бегут, а остаются на месте. (А в растворе бегают и те и другие)
Просто в то время, когда придумывали направление току, не знали до конца устройство микромира и решили назвать направлением тока как раз направления движения положительных частиц. Но на самом деле пофиг: бегут ли вперёд положительно заряженные частицы или бегут назад отрицательно заряженные.

Re: Насчет шагового - я тоже не слышал о пострадавших. Но вот провод - тонкий и его запросто можно не заметить. Людей поэтому отгоняют
Нихто  25.09.2009 01:01

Цитата (ROOT)
Насчет шагового - я тоже не слышал о пострадавших. Но вот провод - тонкий и его запросто можно не заметить. Людей поэтому отгоняют.
Люди обычно по проезжей части не ходят. А о случаях падения контактного провода на тротуар мне ничего неизвестно.

А если серьезно - никто никого никогда не отгоняет. Отвечаю!

Re: Насчет шагового - я тоже не слышал о пострадавших. Но вот провод - тонкий и его запросто можно не заметить. Людей поэтому отгоняют
ROOT  25.09.2009 01:43

Цитата (Нихто)
Люди обычно по проезжей части не ходят.
А если серьезно - никто никого никогда не отгоняет. Отвечаю!

В Самаре люди очень любят переходить дорогу где вздумается. К тому же, запросто обрыв может быть на станции. Не говорил бы, если б сам свидетелем не был.

Также нехорошо, если обрыв на дороге: нежелательно касание провода машины: насчет удара током не знаю, а вот если поцарапается, то платить точно придется. Лена с 3169 (25 лет стаж) на моих глазах привязала оранжевый жилет к проводу, чтобы было видно. Делала это в двойных диэлектрических перчатках.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.09.09 01:43 пользователем ROOT.

Re: Снятие напряжения при обрыве контактного провода
LostArtilleryMan  25.09.2009 07:46

Цитата (karelalex)
Цитата (Нихто)
Электроны - это отрицательно заряженные частицы (идут от минуса к плюсу), а есть и положительно заряженные частицы (которые бегут к ним навстречу).
Вообще-то в металле положительные частицы (ионы этого самого металла) никуда не бегут, а остаются на месте. (А в растворе бегают и те и другие)
Просто в то время, когда придумывали направление току, не знали до конца устройство микромира и решили назвать направлением тока как раз направления движения положительных частиц. Но на самом деле пофиг: бегут ли вперёд положительно заряженные частицы или бегут назад отрицательно заряженные.

Ну скажем так, не совсем пофиг: живая органика - это как раз раствор, а следовательно положительные ионы, наряду с электронами и отрицательными ионами, в ней будут переносчиками заряда в случае, если к пространственно разнесённым частям этой органики будет приложена разность потенциалов. Причём в роли таких ионов могут выступать не только атомы типа там калия или натрия, но и целые органические радикалы с весьма солидной молекулярной массой. И последствия при их "прорыве" через клеточные мембраны и оболочки клеточных органелл весьма и весьма серьёзны и непосредственны. Деструктивное действие электрончиков в органике "под током" несравнимо с тем, что творят именно ионы.

Re: Насчет шагового - я тоже не слышал о пострадавших. Но вот провод - тонкий и его запросто можно не заметить. Людей поэтому отгоняют
syomindm  25.09.2009 08:03

Цитата (Нихто)
Цитата (ROOT)
Насчет шагового - я тоже не слышал о пострадавших. Но вот провод - тонкий и его запросто можно не заметить. Людей поэтому отгоняют.
Люди обычно по проезжей части не ходят. А о случаях падения контактного провода на тротуар мне ничего неизвестно.

А если серьезно - никто никого никогда не отгоняет. Отвечаю!

Вчера в Петрозаводске, как раз и был случай падения на тротуар, свидетелем которого я стал.

Re: Насчет шагового - я тоже не слышал о пострадавших. Но вот провод - тонкий и его запросто можно не заметить. Людей поэтому отгоняют
Viesturs Brazis  26.09.2009 21:29

Цитата (ROOT)

В Самаре люди очень любят переходить дорогу где вздумается. К тому же, запросто обрыв может быть на станции. Не говорил бы, если б сам свидетелем не был.

Также нехорошо, если обрыв на дороге: нежелательно касание провода машины: насчет удара током не знаю, а вот если поцарапается, то платить точно придется. Лена с 3169 (25 лет стаж) на моих глазах привязала оранжевый жилет к проводу, чтобы было видно. Делала это в двойных диэлектрических перчатках.

Рижане тоже прут через провод, если искры не сыпаются... Сам видел, как переступали плюсовой провод с того конца, откуда переставлая штанг, троли уежали дальше. Раньше и водители ездили, задевая провод и оттяжки, инструкция запрещает ехать, только при опасении зацепления.

Re: Снятие напряжения при обрыве контактного провода
andrejmo  26.09.2009 23:20

Цитата (Нихто)
Цитата (andrejmo)
Но может быть и односторонней, а у неё ввод как раз таки в одном месте.
Вряд ли в одном месте - всё равно так или иначе дублируется.
Сегодня специально прошелся вдоль односторонней линии на предмет наличия вводов в КС. Оказалось, что ввод всего ОДИН на соседней с секционом опоре (и так на четырёх секциях подряд). До следующего секциона больше никаких подключений нет. Это только на односторонней линии, на двусторонней линии всё тоже самое, плюс в одном месте перемычки со встречной КС. Так по крайней мере в Новороссийске, в других городах может как-то и по другому.

Re: Снятие напряжения при обрыве контактного провода
Маришка  27.09.2009 01:55

В физике полный ноль....
Провод по прожегу упал на троллейбус(левый),сзади троллейбус с напругой, до сходной метров 10 и движение шло.
То , что провод на корпусе троллейбуса ,обнаружила, только когда уже все из салона вышли...
Меня спасло незнание физики??!!??
Напругу с провода сняли только по звонку приехавших контактников.

Re: Насколько помню левый провод - минус, правый плюс
BeetleJuice  28.09.2009 01:50

Цитата (syomindm)
Вообще же электрический ток идёт от минуса к плюсу, а на схемах принято обозначать движение тока от плюса к минусу.

Это электроны текут от минуса к плюсу, а электрический ток - от плюса к минусу.

Re: Насколько помню левый провод - минус, правый плюс
Нихто  28.09.2009 02:22

Цитата (BeetleJuice)
Это электроны текут от минуса к плюсу, а электрический ток - от плюса к минусу.
Для потерпевшего єто без разниці.

А левій - єто всегда плюс.

Re: при обрыве контактного провода, сразу напряжение снимается при разрыве цепи, или...
Лев  03.10.2009 11:00

Или.
Сам разрыв на напряжение не влияет никак. Но вот падение на землю плюсового (левого) провода - ВСЕГДА, и минусового (правого) - часто, приводит к срабатыванию защиты на подстанции. Напряжение снимается, но примерно через минуту подаётся вновь. Если замыкание не исчезло, оно вновь снимается, и вновь подаётся ещё через минуту. После троекратного срабатывания защиты участок обесточивается, и на линию выезжает бригада "вышкарей".

P.S. Левый провод минусом именуется УСЛОВНО - там может быть и 0, и (+). Главное, чтобы разность между проводами была 650-:-700В.

P.P.S. После троекратного срабатывания защиты следует ограждать окружающих чисто от механического взаимодействия с проводом.

Re: при обрыве контактного провода, сразу напряжение снимается при разрыве цепи, или...
Нихто  03.10.2009 20:48

Цитата (Лев)
Или.
Сам разрыв на напряжение не влияет никак. Но вот падение на землю плюсового (левого) провода - ВСЕГДА, и минусового (правого) - часто, приводит к срабатыванию защиты на подстанции. Напряжение снимается, но примерно через минуту подаётся вновь. Если замыкание не исчезло, оно вновь снимается, и вновь подаётся ещё через минуту. После троекратного срабатывания защиты участок обесточивается, и на линию выезжает бригада "вышкарей"..
Так должно быть в теории - но бывает не всегда. Сам видел, как провод упал в лужу и миленько искрил. И долго искрил.
А самое интересное было дальше. Лихие водители троллейбусов стали проезжать этот участок с отрывом, чуть ли не наступая в лужу при этом. Вот где цирк-то!

Цитата (Лев)
P.S. Левый провод минусом именуется УСЛОВНО - там может быть и 0, и (+). Главное, чтобы разность между проводами была 650-:-700В.
Лев, давайте эту бодягу опять не будем начинать... (тем более, условно он всё равно называется плюсом)

Если подстанция конкретно заземлена на минус - то на левом будет постоянно +600, а на правом - 0.

Re: при обрыве контактного провода, сразу напряжение снимается при разрыве цепи, или...
ROOT  03.10.2009 21:17

Цитата (Лев)
Напряжение снимается, но примерно через минуту подаётся вновь.
Разве не через 6 минут?

Цитата
P.P.S. После троекратного срабатывания защиты следует ограждать окружающих чисто от механического взаимодействия с проводом.
Это если Вы уверены в том, что подстанция исправна. Риск того, что она откажет именно в самый неподходящий момент, есть всегда.

Re: эту бодягу опять не будем начинать...
Лев  03.10.2009 21:51

Да, конечно, опять перепутал - "с крыши"... Конечно, правый!
Собственно, вначале написал правильно - это в постскриптуме уже напутал.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.10.09 21:53 пользователем Лев.

Re: Насчет шагового - я тоже не слышал о пострадавших. Но вот провод - тонкий и его запросто можно не заметить. Людей поэтому отгоняют
mkv  03.10.2009 23:08

Цитата (ROOT)
Также нехорошо, если обрыв на дороге: нежелательно касание провода машины: насчет удара током не знаю, а вот если поцарапается, то платить точно придется. Лена с 3169 (25 лет стаж) на моих глазах привязала оранжевый жилет к проводу, чтобы было видно. Делала это в двойных диэлектрических перчатках.

Я видел, как одна водительница, оборвав растяжку, к висящему куску растяжки тоже жилет привязала. Где-то на высоте 2м. Дело было в темное время суток, кроме того, освещение вырубилось вместе с напряжением в КС. Мне интересно, получил ли инфаркт водитель рейсового Икаруса, когда из темноты резко появилось "привидение" и стукнуло его автобус? :-)))

Другой автобус в тот же раз, но раньше, пока еще напряжение в КС было, проехал под провисшими проводами. Автобус был с ГБ на крыше. Не бахнуло, но искорки были...

Re: Снятие напряжения при обрыве контактного провода
mkv  03.10.2009 23:16

Цитата (Маришка)
В физике полный ноль....
Провод по прожегу упал на троллейбус(левый),сзади троллейбус с напругой, до сходной метров 10 и движение шло.
То , что провод на корпусе троллейбуса ,обнаружила, только когда уже все из салона вышли...
Меня спасло незнание физики??!!??
Напругу с провода сняли только по звонку приехавших контактников.

Спасла думаю сухая погода, а также изоляция на троллейбусе и/или обуви пассажиров. Чтобы долбануло, нужно чтобы электрическая цепь замкнулась. Т.е. через тело человека должен пройти ток по цепи "ПЛЮС подстанции - кабель - провод КС - человек - МИНУС подстанции". Минус может заменить любой заземленный предмет, влажная земля, перила мостов, рельсы и т.п.

Re: при обрыве контактного провода, сразу напряжение снимается при разрыве цепи, или...

Цитата (Нихто)
Так должно быть в теории - но бывает не всегда. Сам видел, как провод упал в лужу и миленько искрил. И долго искрил.
Возможно, ток оказался недостаточно большим для срабатывания защиты. Т. е. сопротивление цепи "лужа - земля - заземлитель подстанции - минус" в данном случае было довольно высоким.

Цитата (Нихто)
Лев, давайте эту бодягу опять не будем начинать... (тем более, условно он всё равно называется плюсом)

Если подстанция конкретно заземлена на минус - то на левом будет постоянно +600, а на правом - 0.
Смотря что принять за ноль. Если правый - то так и будет. Можно условно принять за ноль левый провод, тогда на правом будет -600 В. К тому же потенциал земли не одинаков во всех её точках. Непосредственно у заземлителя он будет равен потенциалу заземлённого провода, а вот вдали возможна разница потенциалов между землёй и каждым из проводов.


А какие защиты вообще есть на подстанциях?

Re: Насчет шагового - я тоже не слышал о пострадавших. Но вот провод - тонкий и его запросто можно не заметить. Людей поэтому отгоняют
Нихто  04.10.2009 05:27

Цитата (ROOT)
Также нехорошо, если обрыв на дороге: нежелательно касание провода машины: насчет удара током не знаю, а вот если поцарапается, то платить точно придется. Лена с 3169 (25 лет стаж) на моих глазах привязала оранжевый жилет к проводу, чтобы было видно. Делала это в двойных диэлектрических перчатках.

Кому, простите, придется?
Если я подъехал к обрыву после обрыва - какие ко мне могут быть претензии? Я отвечаю только за своих пассажиров - и я их аккуратно высажу. А кто там по ходу пьесы намотается на провод - мне глубоко поуху. Я за это не отвечаю. И никогда с риском для жизни я ничего помечать не пойду. Я внятно объясняю?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.10.09 05:31 пользователем Нихто.

Re: Насчет шагового - я тоже не слышал о пострадавших. Но вот провод - тонкий и его запросто можно не заметить. Людей поэтому отгоняют
ROOT  04.10.2009 12:58

Цитата (Нихто)
Кому, простите, придется?

Управление будет платить автомобилистам.

Цитата
А кто там по ходу пьесы намотается на провод - мне глубоко поуху. Я за это не отвечаю. И никогда с риском для жизни я ничего помечать не пойду. Я внятно объясняю?

Угу. А потом за курение в салоне, за то, что на остановках на ручник не ставите, за то, что 1 раз остановку не объявите и забудете про слово "премия" вообще. Ревизоры по кустам орудуют.

А вообще обязаны Вы делать это (ДИ стандартная):
29. При обрыве контактного провода водитель троллейбуса обязан сообщить об этом старшему (центральному) диспетчеру, вызвать бригаду скорой технической помощи, находиться до ее прибытия около провода (не ближе чем за 5 метров), не касаться и не подпускать к нему людей, предупреждать об опасности водителей проходящего транспорта.

Re: Насчет шагового - я тоже не слышал о пострадавших. Но вот провод - тонкий и его запросто можно не заметить. Людей поэтому отгоняют
Нихто  04.10.2009 20:43

Цитата (ROOT)
Угу. А потом за курение в салоне, за то, что на остановках на ручник не ставите, за то, что 1 раз остановку не объявите и забудете про слово "премия" вообще. Ревизоры по кустам орудуют.
Ой, да пугать-то только не надо! Во-первых, ежели ты работаешь уже без премии, ты работаешь на редкость спокойно - а пофигу уже на нагоны-фигоны, подъезды-отъезды и прочую хренатень, также пассажиры могут навсегда забыть про объявление остановок.
Во-вторых, всякая работа по выходным моментально отменяется - ибо нефига, при малейшей неисправности троллейбус встает на простой - причем не на конечной, а на линии где-нибудь, шобы техапомощь подольше подождать.
В-третьих, элементарно берется больничный. При таких раскладах болеть даже выгодней, чем работать.
Исходя из всего вышеизложенного - в нормальных учреждениях особо не зверствуют с лишениями-то премии - ибо палочка эта довольно о двух концах.

Цитата (ROOT)
А вообще обязаны Вы делать это (ДИ стандартная):
29. При обрыве контактного провода водитель троллейбуса обязан сообщить об этом старшему (центральному) диспетчеру, вызвать бригаду скорой технической помощи, находиться до ее прибытия около провода (не ближе чем за 5 метров), не касаться и не подпускать к нему людей, предупреждать об опасности водителей проходящего транспорта.
Ой, да мало ли что там в ДИ понапишут...
Максимум, ставлю троллейбус в том ряду, где обрыв - перед обрывом. И привет! Буду я еще вокруг этой шняги козликом скакать... Ага, щаз!

Re: Насчет шагового - я тоже не слышал о пострадавших. Но вот провод - тонкий и его запросто можно не заметить. Людей поэтому отгоняют
ROOT  04.10.2009 21:27

Цитата (Нихто)
Ой, да пугать-то только не надо! Во-первых, ежели ты работаешь уже без премии, ты работаешь на редкость спокойно - а пофигу уже на нагоны-фигоны, подъезды-отъезды и прочую хренатень, также пассажиры могут навсегда забыть про объявление остановок.
Так можно на три месяца забыть про нее, а там сумма приличная по самарским меркам: работать становится невыгодно. Домой фигу принесешь.
Тем более, что работают колхозники и даже хохлы (уехали лет 6 назад отсюда, а сейчас опыть приехали, невыносимо там стало).

Цитата
В-третьих, элементарно берется больничный.
На неделю, а с продлением сейчас строго стало по всем организациям.

Цитата
Максимум, ставлю троллейбус в том ряду, где обрыв - перед обрывом. И привет! Буду я еще вокруг этой шняги козликом скакать... Ага, щаз!
Ну так это нормально! Больше и не надо! Я писал про случай, когда обрыв произошел на конечной, где пешеходы бегают.

Re: при обрыве контактного провода, сразу напряжение снимается при разрыве цепи, или...
Маришка  05.10.2009 02:42

Еще раз демонстрирую полное незнание физики(мне очень стыдно), но почему, когда я желая съехать с изолятора ставлю штанги накрест и троллейбус идет???Ведь у меня на одном проводе 600. а на другом ноль???

Re: ставлю штанги накрест и троллейбус идет???
Лев  05.10.2009 04:47

А чо ему и не идти-то?
Чай, не электронная схема (у той пришлось бы ручкой реверса менять полярность), а те же 600В идут и на обмотку статора, и ротора. Вращение происходит в ту же сторону...
А накрест - чтобы дотянуться до токового участка. Можно ещё "враскачку" - качать штанги вверх-вниз (силами кондуктора); иногда тоже даёт возможность съехать.

Re: Снятие напряжения при обрыве контактного провода
Vladislav E. Lavrov  05.10.2009 05:29

Цитата (LostArtilleryMan)
Ну скажем так, не совсем пофиг: живая органика - это как раз раствор, а следовательно положительные ионы, наряду с электронами и отрицательными ионами, в ней будут переносчиками заряда в случае, если к пространственно разнесённым частям этой органики будет приложена разность потенциалов
В кабинетах физиотерапии есть плакаты, показывающие, что переносится от минусовых и плюсовых электродов (для всяких там электрофорезов и прочей лабуды), но ИМХО при "троллейбусном" напряжении это будет неважно уже...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.10.09 05:31 пользователем Vladislav E. Lavrov.

Re: Снятие напряжения при обрыве контактного провода
LostArtilleryMan  05.10.2009 08:53

Цитата (Vladislav E. Lavrov)
Цитата (LostArtilleryMan)
Ну скажем так, не совсем пофиг: живая органика - это как раз раствор, а следовательно положительные ионы, наряду с электронами и отрицательными ионами, в ней будут переносчиками заряда в случае, если к пространственно разнесённым частям этой органики будет приложена разность потенциалов
В кабинетах физиотерапии есть плакаты, показывающие, что переносится от минусовых и плюсовых электродов (для всяких там электрофорезов и прочей лабуды), но ИМХО при "троллейбусном" напряжении это будет неважно уже...

Угу. Но и в помянутых Вами кабинетах эта хрень - опасность! Один раз мне в таком кабинете медсестра перепутала полярность - прокачивали кальций в дёсны против пародонтоза. Сразу же стало плохо, причём даже не в месте приложения разности потенциалов. Поэтому что-то, а меры электробезопасности, приборы контроля тока утечки и т. д. и т. п. - это в троллейбусном деле обязательно. Может кто и цельный ампер выдержит (типа баек про дивайсы с именами "Yellow Mama" и "Old Sparky"), а кому и 10 миллиампер может оказаться достаточно...

Re: Насчет шагового - я тоже не слышал о пострадавших. Но вот провод - тонкий и его запросто можно не заметить. Людей поэтому отгоняют
Нихто  05.10.2009 17:58

Цитата (ROOT)
На неделю, а с продлением сейчас строго стало по всем организациям.
А причем тут организации какие-то? Я больничный всегда в районной поликлинике беру. А у нас там любят лечить долго и упорно.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.10.09 17:59 пользователем Нихто.

Re: при обрыве контактного провода, сразу напряжение снимается при разрыве цепи, или...
Нихто  05.10.2009 18:02

Цитата (Маришка)
Еще раз демонстрирую полное незнание физики(мне очень стыдно), но почему, когда я желая съехать с изолятора ставлю штанги накрест и троллейбус идет???Ведь у меня на одном проводе 600. а на другом ноль???
На простых, "ненавороченных" троллейбусах полярность не имеет значения. Поэтому нет проблем проехать, скажем, по встречным проводам - ведь на них полярность ровно обратная.

Re: Снятие напряжения при обрыве контактного провода
Нихто  05.10.2009 18:03

Цитата (LostArtilleryMan)
Может кто и цельный ампер выдержит (типа баек про дивайсы с именами "Yellow Mama" и "Old Sparky"), а кому и 10 миллиампер может оказаться достаточно...
Насколько понимаю, токи в троллейбусах больше чем 1 Ампер. Общий в/в предохранитель на 35 А, низковольтный - на 100 А.

Re: Снятие напряжения при обрыве контактного провода
LostArtilleryMan  05.10.2009 20:24

Цитата (Нихто)
Цитата (LostArtilleryMan)
Может кто и цельный ампер выдержит (типа баек про дивайсы с именами "Yellow Mama" и "Old Sparky"), а кому и 10 миллиампер может оказаться достаточно...
Насколько понимаю, токи в троллейбусах больше чем 1 Ампер. Общий в/в предохранитель на 35 А, низковольтный - на 100 А.

Токи в троллейбусах, верно, больше 1 А. Но согласно тому, что сам на техбезе сдавал, наибольшее сопротивление имеет кожа (порядка 1 кОм) и при касании провода КС с потенциалом относительно земли 600 В, допустим рукой человека, стоящего на земле, ток через его тело будет порядка 0,6 А. Он может быть ещё меньше, поскольку обувь даст ещё какую-то прибавку к общему сопротивлению, подключенному между проводом и землёй. В святцах техбеза 100 миллиампер трактуется как средний летальный предел, но фильмы ужасов про сидельцев на "жёлтой маме" и "старом искряге" показали, что бывают индивидуумы, выдерживающие токи порядка ампер за несколько секунд. Т. е. в нашем случае результат раз на раз не приходится, зависит от целой тучи факторов, вплоть до моральной готовности получить удар током - внезапные удары почему-то имеют славу более опасных для жизни.

Re: Насчет шагового - я тоже не слышал о пострадавших. Но вот провод - тонкий и его запросто можно не заметить. Людей поэтому отгоняют
ROOT  05.10.2009 21:23

Цитата (Нихто)
А причем тут организации какие-то? Я больничный всегда в районной поликлинике беру. А у нас там любят лечить долго и упорно.
В том и дело, что за больничные поликлиники стали спрашивать.
Печати на продление вообще только 1 человек на весь город ставит, раз в неделю.

------
Все зависит от сопротивления кожи, оно меняется в пределах от 10 кОм до 2 МОм, в зависимости от настроения, влажности.

Что есть печати на продление? (-)
Нихто  06.10.2009 03:03

Цитата (ROOT)
Печати на продление вообще только 1 человек на весь город ставит, раз в неделю.

Человек болеет, ему выписывают на один срок. Потом же, если не выздоровел, надо продлить больничный. Печать может поставить только 1 человек в городе(0)
ROOT  06.10.2009 19:58

Цитата (Нихто)
Цитата (ROOT)
Печати на продление вообще только 1 человек на весь город ставит, раз в неделю.
Человек болеет, ему выписывают на один срок. Потом же, если не выздоровел, надо продлить больничный. Печать может поставить только 1 человек в городе.

Re: Человек болеет, ему выписывают на один срок. Потом же, если не выздоровел, надо продлить больничный. Печать может поставить только 1 человек в городе
Нихто  07.10.2009 03:17

Цитата (ROOT)
Человек болеет, ему выписывают на один срок. Потом же, если не выздоровел, надо продлить больничный. Печать может поставить только 1 человек в городе.
М-да! Сурово у вас.
У нас проще. У каждого диагноза есть свой срок - где 9 дней, где 14, где 21 (хондроз, например) - в течение этого срока участковый врач просто продлевает без затей, при превышении - нужно зайти еще к начальнику отделения, что по большому счету не более чем формальность, как правило.

Re: Общий в/в предохранитель на 35 А
Лев  07.10.2009 17:27

Так это - на "внутренне потребление" самого троллейбуса...
А ежели в КС (а обсуждается последствия поражения именно от провода КС!), то это - потребление ТЭДа, да ещё и нескольких! Напомню, что АВ срабатывает на 400А.

Re: Общий в/в предохранитель на 35 А
Нихто  07.10.2009 17:51

Цитата (Лев)
Напомню, что АВ срабатывает на 400А.
Нас в свое время учили, что 500 А вообще-то. А РТ (реле перегрузки) на 450 А.

Re: учили, что 500А - А на самом деле?!
Лев  07.10.2009 18:17

Всё регулируется...
У меня чаще срабатывал АВ, чем реле...

Re: учили, что 500А - А на самом деле?!
Нихто  08.10.2009 03:59

Цитата (Лев)
Всё регулируется...
У меня чаще срабатывал АВ, чем реле...
А на самом деле - кто его мерил-то...
А АВ и должен срабатывать, ибо РТ - это чистая показуха, ток возрастает так быстро, что срабатывают они всегда одновременно. Случаи, когда РТ сработало, а АВ нет так редки, что я их и не помню.
Кстати, нам на курсах еще так сразу и сказали, что туфта это всё - это РТ, всё равно, как правило, АВ выбьет. :-)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]