ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Средняя эксплуатационная и техническая скорости(+)
ROOT  07.10.2009 16:13

Средняя эксплуатационная скорость движения - это скорость с учётом пассажирских остановок, технических остановок и остановок на перекрёстках и отстоев на конечных.
Средняя техническая скорость - то же, только без учета времени стоянок на конечных.

Собственно, вопрос: а почему так? Каким документом, какой методикой это регламентируется?

Для автобусов есть Правила организации 1981 года. "При расчете эксплуатационной скорости учитывается все время простоя автобуса на конечном пункте маршрута". Для троллейбусов и трамваев ничего подобного не нашел.

Re: Средняя эксплуатационная и техническая скорости(+)
Нихто  07.10.2009 17:42

Цитата (ROOT)
Средняя эксплуатационная скорость движения - это скорость с учётом пассажирских остановок, технических остановок и остановок на перекрёстках и отстоев на конечных.
Средняя техническая скорость - то же, только без учета времени стоянок на конечных.

Собственно, вопрос: а почему так? Каким документом, какой методикой это регламентируется?
Вообще, это абсолютно стандартное определение для всех видов транспорта.

Большое влияние на технико-экономические показатели работы оказывает скорость движения. При работе автомобиля на линии различают техническую и эксплуатационную скорости движения.

Техническая скорость — это средняя скорость за время нахождения автомобиля в движении. Она определяется по формуле

Vтех=S/tдв.

где S — преодоленное автомобилем расстояние (пробег), км; tдв. — время движения автомобиля, включая остановки в ожидании возможности продолжить движение, ч (без учета времени нахождения под погрузкой и разгрузкой).

Значение величины технической скорости зависит от технического состояния автомобиля, состояния и профиля дороги, интенсивности движения на маршрутах грузоперевозок. Умение выбрать наиболее рациональный режим движения с учетом перечисленных факторов зависит от квалификации водителя.

Эксплуатационная скорость — это средняя скорость автомобиля за время нахождения автомобиля на линии. При расчете этой скорости в отличие от технической скорости автомобиля учитывается все время его пребывания в наряде. Учитываются затраты времени:

•на оформление документов при получении и сдаче грузов;
•на простои под погрузкой и разгрузкой;
•на устранение технических неисправностей автомобиля и перевозимого груза во время наряда.
Эксплуатационная скорость автомобиля определяется по формуле

Vэксп=S/tлин

где s — преодоленное автомобилем расстояние (пробег); tлин — время нахождения автомобиля на линии, ч.

http://transportda.ru/article28.html

Нет никаких причин придумывать для автобусов и троллейбусов что-то другое.

Re: Средняя эксплуатационная и техническая скорости(+)
ROOT  07.10.2009 19:35

Цитата (Нихто)
Вообще, это абсолютно стандартное определение для всех видов транспорта.
Я знаю! Вот интересно, откуда оно взялось! И все вышесказанное тоже знаю, но...

Цитата
Нет никаких причин придумывать для автобусов и троллейбусов что-то другое.

Есть! Служба движения ТТУ не хочет закладывать длинные отстои (вместо 2 минут - 10-15), потому что портится эксплуатационная скорость (а служба переделать график не против). Показатель, вообще говоря, никому не нужный: пассажиров-то везут со средней технической...

Зачем длинные отстои? Круг по 4 троллейбусу 2ч 17 минут. Когда в час пик было менее 3 часов, уже никто не помнит. Вчера так вообще 3ч 50 минут - это, конечно, форс-мажор.

По графику суммарные отстои 4+3 минуты (на двух станциях в туалет сбегать и отметиться).
Средняя техническая - 16.67 км/ч.
Средняя эксплуатационная - 15.94 км/ч.
Круг - 36.4 км, по графику 2ч11 минут + 6 минут отстои.

У автобусников есть маршрут похлеще этого 4 троллейбусного: собирает те же пробки + еще парочку. Ездит почти весь день в графике.
Средняя техническая - 16.13 км/ч.
Средняя эксплуатационная - 14.74 км/ч.
Круг - 43.0 км, по графику 2ч40 минут + 15 минут отстои.
После часа пик (когда опоздание 30 минут) у него сразу обед 1ч 10 минут (остается 30 минут минимум отобедать и выезжаешь в графике!). И на конечных отстой 10 + 5 минут.
На ту, где 10 минут, автобус в межпик приезжает с опозданием в 6-9 минут максимум (с учетом того, что гонит, где это возможно физически). И график у автобусников тоже резиновый для дорог средней загруженности.

Троллейбусы очень часто руководствуются следующим принципом: "Зачем спешить, если уже опоздал"? По затраченному едешь себе.

Короче: в итоге автобусники даже позже заканчивают (от их графика) и ездят с приличными интервалами без дырок, а у троллейбуснов дыра в связи с тем, что разрывы сокращаются в депо, а обед/ужин увеличивают интервал. +многие не успевают на последний круг.

Что я хочу добиться увеличением стоянок: нормальных интервалов в обед и уменьшения опозданий (и соответственно, всяких укороченных). В общем, хочу скопировать с автобусников методику работы.

Re: Средняя эксплуатационная и техническая скорости(+)
Антон Чиграй  07.10.2009 21:00

Цитата (ROOT)
Есть! Служба движения ТТУ не хочет закладывать длинные отстои (вместо 2 минут - 10-15), потому что портится эксплуатационная скорость (а служба переделать график не против). Показатель, вообще говоря, никому не нужный: пассажиров-то везут со средней технической...
Эксплуатационная скорость - показатель эффективности использования подвижного состава. Бо он должен пассажиров возить, а не отстаиваться.

Автобусников почему-то данный факт никогда не волновал, отстоев меньше 5 минут не было никогда. А вообще имхо показатель эффективности - это соответствие интервала пассажиропотоку и выручка...(0)
ROOT  07.10.2009 21:15

Цитата (Антон Чиграй)
Эксплуатационная скорость - показатель эффективности использования подвижного состава. Бо он должен пассажиров возить, а не отстаиваться.
Автобусников почему-то данный факт никогда не волновал, отстоев меньше 5 минут не было никогда. А вообще имхо показатель эффективности - это соответствие интервала пассажиропотоку и выручка...

Re: Средняя эксплуатационная и техническая скорости
Антон Чиграй  07.10.2009 21:33

Цитата (ROOT)
Цитата (Антон Чиграй)
Эксплуатационная скорость - показатель эффективности использования подвижного состава. Бо он должен пассажиров возить, а не отстаиваться.
А вообще имхо показатель эффективности - это соответствие интервала пассажиропотоку и выручка...
И это тоже. Однако можно привезти с маршрута выручку например с 4 машин, а можно с 5 (из которых одна будет постоянно в отстое). Но расходы-то во втором случае больше будут при той же выручке. И интервал можно поддерживать один и тот же любым количеством машин - чем быстрее машины оборачиваются, тем меньше их (и водителей) нужно для того же интервала.

Ну это все в теории, а ездят все в режиме по затраченному(0)
ROOT  07.10.2009 21:35

Цитата (Антон Чиграй)
И это тоже. Однако можно привезти с маршрута выручку например с 4 машин, а можно с 5 (из которых одна будет постоянно в отстое). Но расходы-то во втором случае больше будут при той же выручке. И интервал можно поддерживать один и тот же любым количеством машин - чем быстрее машины оборачиваются, тем меньше их (и водителей) нужно для того же интервала.
Ну это все в теории, а ездят все в режиме по затраченному.

Re: Средняя эксплуатационная и техническая скорости(+)
Нихто  08.10.2009 03:51

Цитата (ROOT)
Есть! Служба движения ТТУ не хочет закладывать длинные отстои (вместо 2 минут - 10-15), потому что портится эксплуатационная скорость (а служба переделать график не против). Показатель, вообще говоря, никому не нужный: пассажиров-то везут со средней технической....
Это, как говорится, с какой стороны посмотреть. Я согласен с вами, что отстои нужны побольше, ибо тогда небольшое опоздание не срывает график.
Но мне тут понятна и логика ТТУ (это не значит, что я с ней согласен!) - при увеличении отстоев на то же количество рейсов потребуется больше машин. Именно этого они и не хотят. А как это работает на практике - им, как обычно, по барабану.

Цитата (ROOT)
Троллейбусы очень часто руководствуются следующим принципом: "Зачем спешить, если уже опоздал"?
Совершенно верно. Именно так.

Нет. Не хотят именно портить эксплуатационную скорость...(0)
ROOT  08.10.2009 15:35

Цитата (Нихто)
Но мне тут понятна и логика ТТУ (это не значит, что я с ней согласен!) - при увеличении отстоев на то же количество рейсов потребуется больше машин. Именно этого они и не хотят.
Нет. Не хотят именно портить эксплуатационную скорость...

Re: Нет. Не хотят именно портить эксплуатационную скорость...
Нихто  08.10.2009 19:59

Цитата (ROOT)
Нет. Не хотят именно портить эксплуатационную скорость...
Ну, собственно, это одно и то же.
Большее количество машин на одно и то же количество плановых рейсов естественно ведет к снижению эксплуатационной скорости.
Т.е., это фактически один и тот же показатель в данном случае - просто по-разному названный.

Ни выпуск, ни число водителей увеличивать не нужно!(0)
ROOT  08.10.2009 20:44

Цитата (Нихто)
Цитата (ROOT)
Нет. Не хотят именно портить эксплуатационную скорость...
Ну, собственно, это одно и то же.
Большее количество машин на одно и то же количество плановых рейсов естественно ведет к снижению эксплуатационной скорости.
Т.е., это фактически один и тот же показатель в данном случае - просто по-разному названный.

Ни выпуск, ни число водителей увеличивать не нужно!

В таком случае увеличится интервал!
Нихто  09.10.2009 02:25

Цитата (ROOT)
Ни выпуск, ни число водителей увеличивать не нужно!
В таком случае увеличится интервал!
Правда, если маршрут длинный и выпуск на него большой - всего на минуту.

С интервалом проще) Делаешь, грубо говоря, интервал "7-8" - все машины, кроме одной - с 8 минутным идут, а одна - через 7 минут)))(0)
ROOT  09.10.2009 12:31

Цитата (Нихто)
Цитата (ROOT)
Ни выпуск, ни число водителей увеличивать не нужно!
В таком случае увеличится интервал!
Правда, если маршрут длинный и выпуск на него большой - всего на минуту.
С интервалом проще) Делаешь, грубо говоря, интервал "7-8" - все машины, кроме одной - с 8 минутным идут, а одна - через 7 минут)))

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]