Средняя эксплуатационная и техническая скорости(+)
ROOT
07.10.2009 16:13
Средняя эксплуатационная скорость движения - это скорость с учётом пассажирских остановок, технических остановок и остановок на перекрёстках и отстоев на конечных.
Средняя техническая скорость - то же, только без учета времени стоянок на конечных. Собственно, вопрос: а почему так? Каким документом, какой методикой это регламентируется? Для автобусов есть Правила организации 1981 года. "При расчете эксплуатационной скорости учитывается все время простоя автобуса на конечном пункте маршрута". Для троллейбусов и трамваев ничего подобного не нашел. Re: Средняя эксплуатационная и техническая скорости(+)
Нихто
07.10.2009 17:42
Вообще, это абсолютно стандартное определение для всех видов транспорта. Большое влияние на технико-экономические показатели работы оказывает скорость движения. При работе автомобиля на линии различают техническую и эксплуатационную скорости движения. Техническая скорость — это средняя скорость за время нахождения автомобиля в движении. Она определяется по формуле Vтех=S/tдв. где S — преодоленное автомобилем расстояние (пробег), км; tдв. — время движения автомобиля, включая остановки в ожидании возможности продолжить движение, ч (без учета времени нахождения под погрузкой и разгрузкой). Значение величины технической скорости зависит от технического состояния автомобиля, состояния и профиля дороги, интенсивности движения на маршрутах грузоперевозок. Умение выбрать наиболее рациональный режим движения с учетом перечисленных факторов зависит от квалификации водителя. Эксплуатационная скорость — это средняя скорость автомобиля за время нахождения автомобиля на линии. При расчете этой скорости в отличие от технической скорости автомобиля учитывается все время его пребывания в наряде. Учитываются затраты времени: •на оформление документов при получении и сдаче грузов; •на простои под погрузкой и разгрузкой; •на устранение технических неисправностей автомобиля и перевозимого груза во время наряда. Эксплуатационная скорость автомобиля определяется по формуле Vэксп=S/tлин где s — преодоленное автомобилем расстояние (пробег); tлин — время нахождения автомобиля на линии, ч. http://transportda.ru/article28.html Нет никаких причин придумывать для автобусов и троллейбусов что-то другое. Re: Средняя эксплуатационная и техническая скорости(+)
ROOT
07.10.2009 19:35
Я знаю! Вот интересно, откуда оно взялось! И все вышесказанное тоже знаю, но...
Есть! Служба движения ТТУ не хочет закладывать длинные отстои (вместо 2 минут - 10-15), потому что портится эксплуатационная скорость (а служба переделать график не против). Показатель, вообще говоря, никому не нужный: пассажиров-то везут со средней технической... Зачем длинные отстои? Круг по 4 троллейбусу 2ч 17 минут. Когда в час пик было менее 3 часов, уже никто не помнит. Вчера так вообще 3ч 50 минут - это, конечно, форс-мажор. По графику суммарные отстои 4+3 минуты (на двух станциях в туалет сбегать и отметиться). Средняя техническая - 16.67 км/ч. Средняя эксплуатационная - 15.94 км/ч. Круг - 36.4 км, по графику 2ч11 минут + 6 минут отстои. У автобусников есть маршрут похлеще этого 4 троллейбусного: собирает те же пробки + еще парочку. Ездит почти весь день в графике. Средняя техническая - 16.13 км/ч. Средняя эксплуатационная - 14.74 км/ч. Круг - 43.0 км, по графику 2ч40 минут + 15 минут отстои. После часа пик (когда опоздание 30 минут) у него сразу обед 1ч 10 минут (остается 30 минут минимум отобедать и выезжаешь в графике!). И на конечных отстой 10 + 5 минут. На ту, где 10 минут, автобус в межпик приезжает с опозданием в 6-9 минут максимум (с учетом того, что гонит, где это возможно физически). И график у автобусников тоже резиновый для дорог средней загруженности. Троллейбусы очень часто руководствуются следующим принципом: "Зачем спешить, если уже опоздал"? По затраченному едешь себе. Короче: в итоге автобусники даже позже заканчивают (от их графика) и ездят с приличными интервалами без дырок, а у троллейбуснов дыра в связи с тем, что разрывы сокращаются в депо, а обед/ужин увеличивают интервал. +многие не успевают на последний круг. Что я хочу добиться увеличением стоянок: нормальных интервалов в обед и уменьшения опозданий (и соответственно, всяких укороченных). В общем, хочу скопировать с автобусников методику работы. Re: Средняя эксплуатационная и техническая скорости(+)
Антон Чиграй
07.10.2009 21:00
Эксплуатационная скорость - показатель эффективности использования подвижного состава. Бо он должен пассажиров возить, а не отстаиваться. Автобусников почему-то данный факт никогда не волновал, отстоев меньше 5 минут не было никогда. А вообще имхо показатель эффективности - это соответствие интервала пассажиропотоку и выручка...(0)
ROOT
07.10.2009 21:15
Автобусников почему-то данный факт никогда не волновал, отстоев меньше 5 минут не было никогда. А вообще имхо показатель эффективности - это соответствие интервала пассажиропотоку и выручка... Re: Средняя эксплуатационная и техническая скорости
Антон Чиграй
07.10.2009 21:33
И это тоже. Однако можно привезти с маршрута выручку например с 4 машин, а можно с 5 (из которых одна будет постоянно в отстое). Но расходы-то во втором случае больше будут при той же выручке. И интервал можно поддерживать один и тот же любым количеством машин - чем быстрее машины оборачиваются, тем меньше их (и водителей) нужно для того же интервала. Ну это все в теории, а ездят все в режиме по затраченному(0)
ROOT
07.10.2009 21:35
Ну это все в теории, а ездят все в режиме по затраченному. Re: Средняя эксплуатационная и техническая скорости(+)
Нихто
08.10.2009 03:51
Это, как говорится, с какой стороны посмотреть. Я согласен с вами, что отстои нужны побольше, ибо тогда небольшое опоздание не срывает график. Но мне тут понятна и логика ТТУ (это не значит, что я с ней согласен!) - при увеличении отстоев на то же количество рейсов потребуется больше машин. Именно этого они и не хотят. А как это работает на практике - им, как обычно, по барабану. Совершенно верно. Именно так. Нет. Не хотят именно портить эксплуатационную скорость...(0)
ROOT
08.10.2009 15:35
Нет. Не хотят именно портить эксплуатационную скорость... Re: Нет. Не хотят именно портить эксплуатационную скорость...
Нихто
08.10.2009 19:59
Ну, собственно, это одно и то же. Большее количество машин на одно и то же количество плановых рейсов естественно ведет к снижению эксплуатационной скорости. Т.е., это фактически один и тот же показатель в данном случае - просто по-разному названный. Ни выпуск, ни число водителей увеличивать не нужно!(0)
ROOT
08.10.2009 20:44
Ни выпуск, ни число водителей увеличивать не нужно! В таком случае увеличится интервал!
Нихто
09.10.2009 02:25
В таком случае увеличится интервал! Правда, если маршрут длинный и выпуск на него большой - всего на минуту. С интервалом проще) Делаешь, грубо говоря, интервал "7-8" - все машины, кроме одной - с 8 минутным идут, а одна - через 7 минут)))(0)
ROOT
09.10.2009 12:31
С интервалом проще) Делаешь, грубо говоря, интервал "7-8" - все машины, кроме одной - с 8 минутным идут, а одна - через 7 минут)))
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]