ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Краснодар: пробуем "Оптиму"
Олег Бодня  15.05.2008 22:48

http://www.ki-gazeta.ru/rubrics/4/13914.html:

"Рогатик" на пробу

В кубанскую столицу из города Энгельса на проверку прибудет новый троллейбус.

Директор МУ ТТП Анатолий Панин рассказал, что троллейбус марки "Оптима" выйдет на маршрут в конце следующего месяца и будет ездить по улицам Краснодара до осени. После чего специалисты решат, подходит он для краевого центра или нет. Пассажирам будет предложено написать письма в ТТП, в которых они смогут высказать свое мнение о новом "рогаче". Кстати, у этого троллейбуса низкие полы, на возвышении находится только задняя площадка, а стоит он значительно дешевле тех, которые вышли на маршруты в этом году.


----------

В общем-то, эта опытная эксплуатация - отголосок приобретения в 2007-2008 гг. трёх "Мегаполисов", которые, несмотря на низкий пол, оказались очень неудобными для пассажиров (слишком мало стоячих и сидячих мест по сравнению с привычными ЗиУ-682). Сейчас администрацией Краснодарского края прорабатывается возможность приобретения для столицы Кубани 50 новых трамваев и троллейбусов (итого 100 новых единиц ПС). И если с трамваями всё более-менее понятно - будет покупаться уже привычная для краснодарцев модель 71-619КТ - то с троллейбусной моделью точной определённости нет. Точнее, есть - остановились на "Оптиме", но покупать большую партию машин, известных только по заводскому каталогу, желания нет. Посему см. выше.

Re: Краснодар: пробуем "Оптиму"
Сергачёв Андрей  15.05.2008 23:40

Хм, я думаю Оптима народу не понравится, да и пол в ней не низкий, ступенька всеже есть, плюс узкий проход между сидениями, и обе накопительных площадки малы.. А Новосибирцы вообще Оптимы терпеть не могут.. Где ж их любят интересно..

Re: Краснодар: пробуем "Оптиму"
Сергей #  16.05.2008 01:00

Олег Бодня писал(а):
-------------------------------------------------------
> http://www.ki-gazeta.ru/rubrics/4/13914.html:
>
> Сейчас администрацией Краснодарского края
> прорабатывается возможность приобретения для
> столицы Кубани 50 новых трамваев и троллейбусов
> (итого 100 новых единиц ПС).

если администрация действительно хочет и может купить 50 троллейбусов, то вполне могла бы по примеру Санкт-Петербурга пригласить разных производителей на просмотр.

Re: Краснодар: пробуем "Оптиму"
Олег Бодня  16.05.2008 06:53

Сергей # писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> если администрация действительно хочет и может
> купить 50 троллейбусов, то вполне могла бы по
> примеру Санкт-Петербурга пригласить разных
> производителей на просмотр.

Ну а что у нас есть в классе "Оптимы" (недорогой, но не "клон" ЗиУ-682)? Если только БКМ-201, и то он, наверное, дороже 3-3,5 млн. руб. стоит. И уровень пола в нём выше (хотя это, возможно, не самоцель).

Забудьте про этот хлам и берите БКМ-321/333. Не факт, что в итоге выйдет дороже (-)
lightning  16.05.2008 08:42

Олег Бодня писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну а что у нас есть в классе "Оптимы" (недорогой,
> но не "клон" ЗиУ-682)?

громко и в рупор кричу:
Илья(Грохотайло)  16.05.2008 08:53

Белкамунмаш! Белкамунмаш!
Или 321, или 221!
И мест много и удобный!

Re: Краснодар: пробуем "Оптиму"
Аксёнов Дмитрий  16.05.2008 10:19

Олег Бодня писал(а):
> Ну а что у нас есть в классе "Оптимы" (недорогой,
> но не "клон" ЗиУ-682)?

Разве "Оптима" - не глубоко проапгрейденный клон ЗиУ-9?

Из того же класса: ВМЗ, ЭлектроЛАЗ, АКСМ.

Re: Краснодар: пробуем "Оптиму"
СтаС  16.05.2008 11:06

Нет, оптима это не вполне глубоко проапгрейженый клон. Кузов совсем другой. Принцип подвески схож, но передний мост и рулевой привод совсем другие. Если реостатная, то будет такое же принципиально электрооборудование. Если электронный, то вопрос снимается сам собой.

Если низкопольный, то конечно, БКМ-321 (никаких 221ых). То, что кому-то не нравится его внешний вид - это ещё ничего не значит. Оптимальна с точки зрения низкопольника по реализации стоячих и сидячих, плюс очень пристойное качество сборки. Что же до абсолютного простора, то ни один из низкопольников не предложит ничего сравнимого с ЗиУ-9, но и ничего ужасного тоже не будет.

Re: Краснодар: пробуем "Оптиму"
Anton Hagen  16.05.2008 11:22

Олег Бодня писал(а):
-------------------------------------------------------
> В общем-то, эта опытная эксплуатация - отголосок
> приобретения в 2007-2008 гг. трёх "Мегаполисов",
> которые, несмотря на низкий пол, оказались очень
> неудобными для пассажиров (слишком мало стоячих и
> сидячих мест по сравнению с привычными ЗиУ-682).
> Сейчас администрацией Краснодарского края
> прорабатывается возможность приобретения для
> столицы Кубани 50 новых трамваев и троллейбусов
> (итого 100 новых единиц ПС). И если с трамваями
> всё более-менее понятно - будет покупаться уже
> привычная для краснодарцев модель 71-619КТ - то с
> троллейбусной моделью точной определённости нет.
> Точнее, есть - остановились на "Оптиме", но
> покупать большую партию машин, известных только по
> заводскому каталогу, желания нет. Посему см. выше.

Не знаю, как в России, но в Украине многие города перешли на низкопольные ЭлетроЛАЗы не из-за понтовости, а из-за цены: она практически совпадает с ценой на РЕОСТАТНЫЙ высокопольный ЮМЗ Т2. Если у вас наблюдается что-то схожее, то возможно стоит посмотреть на других производителей низкопольников.
ЗЫ: а салон у Меги действительно черт знает какой инжинер разрабатывал...

Re: Краснодар: пробуем "Оптиму"
ROM  16.05.2008 12:09

Anton Hagen писал(а):
> ЗЫ: а салон у Меги действительно черт знает какой
> инжинер разрабатывал...
Похоже, его действительно ИНЖИНЕР разрабатывал.

Re: Забудьте про этот хлам и берите БКМ-321/333
Олег Бодня  16.05.2008 16:30

lightning писал(а):
-------------------------------------------------------
> Забудьте про этот хлам и берите БКМ-321/333. Не факт, что в итоге выйдет дороже.

"Оптима", НЯЗ, стоит сейчас порядка 3-4 млн. руб. БКМ-321 - в районе 5-6 млн. руб. Стоимость зависит от комплектации, но порядок таков. Мне БКМ и самому нравится, но на данном этапе, когда половину троллейбусного парка в ближайшие 5 лет по идее надо будет списать, главное всё-таки количество и, соответственно, более низкая стоимость. Большую партию ЗиУ-682 брать сейчас неразумно, низкопольников - довольно расточительно. Вот и найдено более оптимальное решение :-)

P.S.: Ребята, давайте не будем снова разводить балаган на тему "этот троллейбус - фигня, а этот круче". Сколько людей, столько и мнений, и спорить на эти темы бесполезно.

Re: Забудьте про этот хлам и берите БКМ-321/333
СтаС  16.05.2008 16:35

Олег, есть ли какие-то посылы на основании которых можно предполагать будет ли техника контакторной или электронной?

Тот же вопрос про трамваи: считается ли КТ достаточно транзисторным или есть шансы на А?

Re: Краснодар: пробуем "Оптиму"
Олег Бодня  16.05.2008 16:36

Anton Hagen писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не знаю, как в России, но в Украине многие города
> перешли на низкопольные ЭлетроЛАЗы не из-за
> понтовости, а из-за цены: она практически
> совпадает с ценой на РЕОСТАТНЫЙ высокопольный ЮМЗ
> Т2.

В России такого нет. Высокопольные модели и машины с пониженным уровнем пола стоят в пределах 2-4 млн. руб., низкопольники - 4,5-6 млн. руб. Это если цены не повысились, а то УКВЗ, например, выставил недавно новый прайс КТТУ. 71-619КТ теперь стоит 9,1 млн. руб. (был 7,5 или около того).

> ЗЫ: а салон у Меги действительно черт знает какой
> инжинер разрабатывал...

Чёрт - не чёрт, но я знаю :-)

Re: Забудьте про этот хлам и берите БКМ-321/333
Олег Бодня  16.05.2008 16:38

СтаС писал(а):
-------------------------------------------------------
> Олег, есть ли какие-то посылы на основании которых
> можно предполагать будет ли техника контакторной
> или электронной?

Забыл уточнить. "Меги" пришли асинхронные, так что и "Оптимы" могут быть такими же. Думаю, тут вопрос скорее финансовый.

> Тот же вопрос про трамваи: считается ли КТ
> достаточно транзисторным или есть шансы на А?

В свете приведённой выше стоимости на КТ что-то я сомневаюсь, что эти самые шансы есть.

Re: Краснодар: пробуем "Оптиму"
Олег Илларионов  16.05.2008 17:14

Олег Бодня писал(а):
-------------------------------------------------------
> An
>
> В России такого нет. Высокопольные модели и машины
> с пониженным уровнем пола стоят в пределах 2-4
> млн. руб., низкопольники - 4,5-6 млн. руб. Это
> если цены не повысились, а то УКВЗ, например,
> выставил недавно новый прайс КТТУ. 71-619КТ теперь
> стоит 9,1 млн. руб. (был 7,5 или около того).

Ну так,извините....когда только в конце марта металлопрокат так взлетел,например лист обычный с 18 до 29 000 за тонну,а потом через недельку и до 31.... то ли еще будет,кто не успел , запасайтесь легковыми машинками -)))

Раз знаете, то скажите - там салон разрабатывали уже после того, как собрали первый кузов? (-)
Льготник  16.05.2008 17:22

Олег Бодня писал(а):
-------------------------------------------------------
> > ЗЫ: а салон у Меги действительно черт знает
> какой
> > инжинер разрабатывал...
>
> Чёрт - не чёрт, но я знаю :-)

Вот этого точно не скажу
Олег Бодня  16.05.2008 17:29

Но стойкое впечатление, что инженеры и дизайнеры в первую очередь занимались силовой конструкцией и внешним видом машины, а не пассажирским салоном, есть. Формованные панели в салоне, например, от "Оптимы", остальное (световые линии, сиденья, облицовка стен, настил пола, пр.) универсальное. Про кабину лучше промолчу, чтобы никого не обидеть.

Re: Забудьте про этот хлам и берите БКМ-321/333
Сергей #  16.05.2008 22:38

Олег Бодня писал(а):

> "Оптима", НЯЗ, стоит сейчас порядка 3-4 млн. руб.
> БКМ-321 - в районе 5-6 млн. руб. Стоимость зависит
> от комплектации, но порядок таков. Мне БКМ и
> самому нравится, но на данном этапе, когда
> половину троллейбусного парка в ближайшие 5 лет по
> идее надо будет списать, главное всё-таки
> количество и, соответственно, более низкая
> стоимость. Большую партию ЗиУ-682 брать сейчас
> неразумно, низкопольников - довольно
> расточительно. Вот и найдено более оптимальное
> решение :-)

и в чем его оптимальность? с точки зрения пассажира, троллейбус проигрывает в удобстве низкопольникам, с точки зрения финансов - троллейбус проигрывает ЗиУ-682. одни минусы ;)

Чем отличается оптимист от пессимиста?
Льготник  16.05.2008 22:56

Сергей # писал(а):
-------------------------------------------------------

> и в чем его оптимальность? с точки зрения
> пассажира, троллейбус проигрывает в удобстве
> низкопольникам, с точки зрения финансов -
> троллейбус проигрывает ЗиУ-682. одни минусы ;)

Зато он по той же логике удобнее высокопольников и дешевле низкопольников - одни плюсы.

Re: Чем отличается оптимист от пессимиста?
Сергей #  17.05.2008 12:51

Льготник писал(а):
>
> > и в чем его оптимальность? с точки зрения
> > пассажира, троллейбус проигрывает в удобстве
> > низкопольникам, с точки зрения финансов -
> > троллейбус проигрывает ЗиУ-682. одни минусы ;)
>
> Зато он по той же логике удобнее высокопольников и
> дешевле низкопольников - одни плюсы.

те же яйца, вид сбоку ;) в любом случае, ни себе (денег не съэкономить), ни людям (пассажирам все-равно на ступеньку подниматься).

еще из минусов - появление нового типа уже морально устаревшего подвижного состава.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.008 seconds ]