ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Краснодар: пробуем "Оптиму"
Олег Бодня  15.05.2008 22:48

http://www.ki-gazeta.ru/rubrics/4/13914.html:

"Рогатик" на пробу

В кубанскую столицу из города Энгельса на проверку прибудет новый троллейбус.

Директор МУ ТТП Анатолий Панин рассказал, что троллейбус марки "Оптима" выйдет на маршрут в конце следующего месяца и будет ездить по улицам Краснодара до осени. После чего специалисты решат, подходит он для краевого центра или нет. Пассажирам будет предложено написать письма в ТТП, в которых они смогут высказать свое мнение о новом "рогаче". Кстати, у этого троллейбуса низкие полы, на возвышении находится только задняя площадка, а стоит он значительно дешевле тех, которые вышли на маршруты в этом году.


----------

В общем-то, эта опытная эксплуатация - отголосок приобретения в 2007-2008 гг. трёх "Мегаполисов", которые, несмотря на низкий пол, оказались очень неудобными для пассажиров (слишком мало стоячих и сидячих мест по сравнению с привычными ЗиУ-682). Сейчас администрацией Краснодарского края прорабатывается возможность приобретения для столицы Кубани 50 новых трамваев и троллейбусов (итого 100 новых единиц ПС). И если с трамваями всё более-менее понятно - будет покупаться уже привычная для краснодарцев модель 71-619КТ - то с троллейбусной моделью точной определённости нет. Точнее, есть - остановились на "Оптиме", но покупать большую партию машин, известных только по заводскому каталогу, желания нет. Посему см. выше.

Re: Краснодар: пробуем "Оптиму"
Сергачёв Андрей  15.05.2008 23:40

Хм, я думаю Оптима народу не понравится, да и пол в ней не низкий, ступенька всеже есть, плюс узкий проход между сидениями, и обе накопительных площадки малы.. А Новосибирцы вообще Оптимы терпеть не могут.. Где ж их любят интересно..

Re: Краснодар: пробуем "Оптиму"
Сергей #  16.05.2008 01:00

Олег Бодня писал(а):
-------------------------------------------------------
> http://www.ki-gazeta.ru/rubrics/4/13914.html:
>
> Сейчас администрацией Краснодарского края
> прорабатывается возможность приобретения для
> столицы Кубани 50 новых трамваев и троллейбусов
> (итого 100 новых единиц ПС).

если администрация действительно хочет и может купить 50 троллейбусов, то вполне могла бы по примеру Санкт-Петербурга пригласить разных производителей на просмотр.

Re: Краснодар: пробуем "Оптиму"
Олег Бодня  16.05.2008 06:53

Сергей # писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> если администрация действительно хочет и может
> купить 50 троллейбусов, то вполне могла бы по
> примеру Санкт-Петербурга пригласить разных
> производителей на просмотр.

Ну а что у нас есть в классе "Оптимы" (недорогой, но не "клон" ЗиУ-682)? Если только БКМ-201, и то он, наверное, дороже 3-3,5 млн. руб. стоит. И уровень пола в нём выше (хотя это, возможно, не самоцель).

Забудьте про этот хлам и берите БКМ-321/333. Не факт, что в итоге выйдет дороже (-)
lightning  16.05.2008 08:42

Олег Бодня писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну а что у нас есть в классе "Оптимы" (недорогой,
> но не "клон" ЗиУ-682)?

громко и в рупор кричу:
Илья(Грохотайло)  16.05.2008 08:53

Белкамунмаш! Белкамунмаш!
Или 321, или 221!
И мест много и удобный!

Re: Краснодар: пробуем "Оптиму"
Аксёнов Дмитрий  16.05.2008 10:19

Олег Бодня писал(а):
> Ну а что у нас есть в классе "Оптимы" (недорогой,
> но не "клон" ЗиУ-682)?

Разве "Оптима" - не глубоко проапгрейденный клон ЗиУ-9?

Из того же класса: ВМЗ, ЭлектроЛАЗ, АКСМ.

Re: Краснодар: пробуем "Оптиму"
СтаС  16.05.2008 11:06

Нет, оптима это не вполне глубоко проапгрейженый клон. Кузов совсем другой. Принцип подвески схож, но передний мост и рулевой привод совсем другие. Если реостатная, то будет такое же принципиально электрооборудование. Если электронный, то вопрос снимается сам собой.

Если низкопольный, то конечно, БКМ-321 (никаких 221ых). То, что кому-то не нравится его внешний вид - это ещё ничего не значит. Оптимальна с точки зрения низкопольника по реализации стоячих и сидячих, плюс очень пристойное качество сборки. Что же до абсолютного простора, то ни один из низкопольников не предложит ничего сравнимого с ЗиУ-9, но и ничего ужасного тоже не будет.

Re: Краснодар: пробуем "Оптиму"
Anton Hagen  16.05.2008 11:22

Олег Бодня писал(а):
-------------------------------------------------------
> В общем-то, эта опытная эксплуатация - отголосок
> приобретения в 2007-2008 гг. трёх "Мегаполисов",
> которые, несмотря на низкий пол, оказались очень
> неудобными для пассажиров (слишком мало стоячих и
> сидячих мест по сравнению с привычными ЗиУ-682).
> Сейчас администрацией Краснодарского края
> прорабатывается возможность приобретения для
> столицы Кубани 50 новых трамваев и троллейбусов
> (итого 100 новых единиц ПС). И если с трамваями
> всё более-менее понятно - будет покупаться уже
> привычная для краснодарцев модель 71-619КТ - то с
> троллейбусной моделью точной определённости нет.
> Точнее, есть - остановились на "Оптиме", но
> покупать большую партию машин, известных только по
> заводскому каталогу, желания нет. Посему см. выше.

Не знаю, как в России, но в Украине многие города перешли на низкопольные ЭлетроЛАЗы не из-за понтовости, а из-за цены: она практически совпадает с ценой на РЕОСТАТНЫЙ высокопольный ЮМЗ Т2. Если у вас наблюдается что-то схожее, то возможно стоит посмотреть на других производителей низкопольников.
ЗЫ: а салон у Меги действительно черт знает какой инжинер разрабатывал...

Re: Краснодар: пробуем "Оптиму"
ROM  16.05.2008 12:09

Anton Hagen писал(а):
> ЗЫ: а салон у Меги действительно черт знает какой
> инжинер разрабатывал...
Похоже, его действительно ИНЖИНЕР разрабатывал.

Re: Забудьте про этот хлам и берите БКМ-321/333
Олег Бодня  16.05.2008 16:30

lightning писал(а):
-------------------------------------------------------
> Забудьте про этот хлам и берите БКМ-321/333. Не факт, что в итоге выйдет дороже.

"Оптима", НЯЗ, стоит сейчас порядка 3-4 млн. руб. БКМ-321 - в районе 5-6 млн. руб. Стоимость зависит от комплектации, но порядок таков. Мне БКМ и самому нравится, но на данном этапе, когда половину троллейбусного парка в ближайшие 5 лет по идее надо будет списать, главное всё-таки количество и, соответственно, более низкая стоимость. Большую партию ЗиУ-682 брать сейчас неразумно, низкопольников - довольно расточительно. Вот и найдено более оптимальное решение :-)

P.S.: Ребята, давайте не будем снова разводить балаган на тему "этот троллейбус - фигня, а этот круче". Сколько людей, столько и мнений, и спорить на эти темы бесполезно.

Re: Забудьте про этот хлам и берите БКМ-321/333
СтаС  16.05.2008 16:35

Олег, есть ли какие-то посылы на основании которых можно предполагать будет ли техника контакторной или электронной?

Тот же вопрос про трамваи: считается ли КТ достаточно транзисторным или есть шансы на А?

Re: Краснодар: пробуем "Оптиму"
Олег Бодня  16.05.2008 16:36

Anton Hagen писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не знаю, как в России, но в Украине многие города
> перешли на низкопольные ЭлетроЛАЗы не из-за
> понтовости, а из-за цены: она практически
> совпадает с ценой на РЕОСТАТНЫЙ высокопольный ЮМЗ
> Т2.

В России такого нет. Высокопольные модели и машины с пониженным уровнем пола стоят в пределах 2-4 млн. руб., низкопольники - 4,5-6 млн. руб. Это если цены не повысились, а то УКВЗ, например, выставил недавно новый прайс КТТУ. 71-619КТ теперь стоит 9,1 млн. руб. (был 7,5 или около того).

> ЗЫ: а салон у Меги действительно черт знает какой
> инжинер разрабатывал...

Чёрт - не чёрт, но я знаю :-)

Re: Забудьте про этот хлам и берите БКМ-321/333
Олег Бодня  16.05.2008 16:38

СтаС писал(а):
-------------------------------------------------------
> Олег, есть ли какие-то посылы на основании которых
> можно предполагать будет ли техника контакторной
> или электронной?

Забыл уточнить. "Меги" пришли асинхронные, так что и "Оптимы" могут быть такими же. Думаю, тут вопрос скорее финансовый.

> Тот же вопрос про трамваи: считается ли КТ
> достаточно транзисторным или есть шансы на А?

В свете приведённой выше стоимости на КТ что-то я сомневаюсь, что эти самые шансы есть.

Re: Краснодар: пробуем "Оптиму"
Олег Илларионов  16.05.2008 17:14

Олег Бодня писал(а):
-------------------------------------------------------
> An
>
> В России такого нет. Высокопольные модели и машины
> с пониженным уровнем пола стоят в пределах 2-4
> млн. руб., низкопольники - 4,5-6 млн. руб. Это
> если цены не повысились, а то УКВЗ, например,
> выставил недавно новый прайс КТТУ. 71-619КТ теперь
> стоит 9,1 млн. руб. (был 7,5 или около того).

Ну так,извините....когда только в конце марта металлопрокат так взлетел,например лист обычный с 18 до 29 000 за тонну,а потом через недельку и до 31.... то ли еще будет,кто не успел , запасайтесь легковыми машинками -)))

Раз знаете, то скажите - там салон разрабатывали уже после того, как собрали первый кузов? (-)
Льготник  16.05.2008 17:22

Олег Бодня писал(а):
-------------------------------------------------------
> > ЗЫ: а салон у Меги действительно черт знает
> какой
> > инжинер разрабатывал...
>
> Чёрт - не чёрт, но я знаю :-)

Вот этого точно не скажу
Олег Бодня  16.05.2008 17:29

Но стойкое впечатление, что инженеры и дизайнеры в первую очередь занимались силовой конструкцией и внешним видом машины, а не пассажирским салоном, есть. Формованные панели в салоне, например, от "Оптимы", остальное (световые линии, сиденья, облицовка стен, настил пола, пр.) универсальное. Про кабину лучше промолчу, чтобы никого не обидеть.

Re: Забудьте про этот хлам и берите БКМ-321/333
Сергей #  16.05.2008 22:38

Олег Бодня писал(а):

> "Оптима", НЯЗ, стоит сейчас порядка 3-4 млн. руб.
> БКМ-321 - в районе 5-6 млн. руб. Стоимость зависит
> от комплектации, но порядок таков. Мне БКМ и
> самому нравится, но на данном этапе, когда
> половину троллейбусного парка в ближайшие 5 лет по
> идее надо будет списать, главное всё-таки
> количество и, соответственно, более низкая
> стоимость. Большую партию ЗиУ-682 брать сейчас
> неразумно, низкопольников - довольно
> расточительно. Вот и найдено более оптимальное
> решение :-)

и в чем его оптимальность? с точки зрения пассажира, троллейбус проигрывает в удобстве низкопольникам, с точки зрения финансов - троллейбус проигрывает ЗиУ-682. одни минусы ;)

Чем отличается оптимист от пессимиста?
Льготник  16.05.2008 22:56

Сергей # писал(а):
-------------------------------------------------------

> и в чем его оптимальность? с точки зрения
> пассажира, троллейбус проигрывает в удобстве
> низкопольникам, с точки зрения финансов -
> троллейбус проигрывает ЗиУ-682. одни минусы ;)

Зато он по той же логике удобнее высокопольников и дешевле низкопольников - одни плюсы.

Re: Чем отличается оптимист от пессимиста?
Сергей #  17.05.2008 12:51

Льготник писал(а):
>
> > и в чем его оптимальность? с точки зрения
> > пассажира, троллейбус проигрывает в удобстве
> > низкопольникам, с точки зрения финансов -
> > троллейбус проигрывает ЗиУ-682. одни минусы ;)
>
> Зато он по той же логике удобнее высокопольников и
> дешевле низкопольников - одни плюсы.

те же яйца, вид сбоку ;) в любом случае, ни себе (денег не съэкономить), ни людям (пассажирам все-равно на ступеньку подниматься).

еще из минусов - появление нового типа уже морально устаревшего подвижного состава.

Re: Чем отличается оптимист от пессимиста?
Олег Бодня  17.05.2008 19:14

Сергей # писал(а):
-------------------------------------------------------
> те же яйца, вид сбоку ;) в любом случае, ни себе
> (денег не съэкономить), ни людям (пассажирам
> все-равно на ступеньку подниматься).

Сергей, а что вы предлагаете? Вот, допустим, вы принимаете решение по закупке 50 троллейбусов с лимитом финансирования в 200 млн. рублей. Какую модель выберете и почему? При условии что "клоны" ЗиУ-682 разной степени схожести (вплоть до ВМЗ-5298) в расчёт не принимаются.

Re: Чем отличается оптимист от пессимиста?
Сергей #  17.05.2008 22:29

Олег Бодня писал(а):
-------------------------------------------------------

> Сергей, а что вы предлагаете? Вот, допустим, вы
> принимаете решение по закупке 50 троллейбусов с
> лимитом финансирования в 200 млн. рублей. Какую
> модель выберете и почему? При условии что "клоны"
> ЗиУ-682 разной степени схожести (вплоть до
> ВМЗ-5298) в расчёт не принимаются.

в том то и дело, что я бы предпочел в условиях лимита финансирования и необходимости обновления большого количества ПС купить высокопольников, очень желательно уже имеющихся, или комбинацию высокопольники + низкопольники.

все таки лучше на имеющиеся деньги провести конкурс с тестированием машин, даже по питерским ценам - 35 ед. если уж переходить на новый ПС, то на самый современный, тем более, что экономическая ситуация в России сейчас стабильная, и на следующий год скорей всего можно будет позволить больше, чем в этом...

Re: Чем отличается оптимист от пессимиста?
Олег Бодня  17.05.2008 23:51

В общем-то, я хотел примеров с конкретными моделями и раскладкой по ценам, иначе всё это теоретизирование можно продолжать до бесконечности.

Тем не менее, я-таки продолжу :-]

Сергей # писал(а):
-------------------------------------------------------
> в том то и дело, что я бы предпочел в условиях
> лимита финансирования и необходимости обновления
> большого количества ПС купить высокопольников,
> очень желательно уже имеющихся, или комбинацию
> высокопольники + низкопольники.

Ну а если есть принципиально новая модель, не сильно отличающаяся по цене от обычных высокопольников, но при этом местами и временами более удобная для пассажиров и эксплуатационщиков, то почему её не попробовать? Тут же ещё и вопрос политический - раз деньги выделяет губернатор, то под это дело нужно брать что-то новое, на что все обратят внимание.

> все таки лучше на имеющиеся деньги провести
> конкурс с тестированием машин

НЯЗ, у руководства КТТУ сложились довольно чёткие представления о том, какая модель им нужна. Поэтому и хотят ограничиться опытной эксплуатацией всего одной модели. А то будет потом как в Питере - тендер со скандалами, взаимным неудовольствием и т.п.

> если уж переходить на новый ПС, то
> на самый современный, тем более, что экономическая
> ситуация в России сейчас стабильная, и на
> следующий год скорей всего можно будет позволить
> больше, чем в этом...

Как показывают отзывы с мест, самый современный ПС - хоть российский, хоть "ближнезарубежный" - сейчас у нас всё равно не лишён каких-либо недостатков, причём зачастую серьёзных, а стоит недёшево. Ну а насчёт стабильной ситуации... Хотел бы я в это верить. Вон выше про цены на металлопрокат написали. Да и вообще сейчас всё зависит от желания отдельных лиц. Захотели - выделили средства на ПС, а захотели - потратили их, например, на обновление дорог. Ну, или ещё на что-то. Нормальных программ развития ОТ в России до сих пор не существует, и предсказать, что будет через год-другой, никто не может. Так что на данный момент (увы!) лучше много и сразу, чем понемножку и со временем. Зачастую это означает "сейчас немножко, а позже дуля с маком".

И вот он прибыл

В данный момент прибывшая в Краснодар "Оптима" оранжевого цвета выгружается с железнодорожной платформы на территории Западного трамвайного депо. Будем ждать выхода на линию и оценивать.

Re: Краснодар: пробуем "Оптиму"
AlexDanilov  23.05.2008 05:56

Да, в прошлом году из-за цены по первому конкурсу в Томск поставили ЛиАЗы (ВЗТМ), а по второму после снижения Тролзой цены - 2 Оптимы.
В последний приезд в Новосибирск в мае прокатился на Оптиме, вариант с АТД понравился больше нашего РКСУ-шного. Сейчас Томск собирается приобретать ПС в лизинг, в зависимости от утвержденной суммы должны взять 10, 11 или 19 машин (+10 трамваев), суммы называют от 161 до 209 млн., хотелось бы, чтобы взяли Оптимы с АТД:)

Re: Краснодар: пробуем "Оптиму"
Олег Бодня  23.05.2008 09:27

Уточнил информацию. Для временной эксплуатации в Краснодар поступила реостатная "Оптима" (возможно, из партии для какого-то другого города). Чтобы можно было изучить конструкцию машины, удобство места водителя и пассажирского салона, какие "косяки" выползают и т.п., привод всё-таки не так важен. Если будут приобретать партию в 50 машин, то это уже будут транзисторные с АТД. Стоимость таких троллейбусов сейчас составляет более 4 млн. рублей.

Фотографии нового троллейбуса доступны тут:
http://selivyorstov.narod.ru/transport/2008-05-22_troll-optima/

Видео здесь:
http://video.mail.ru/mail/selivyorstov/mtrk/208.html

Re: Краснодар: пробуем "Оптиму"
pavelps1982  23.05.2008 11:01

Салон посимпатичнее московских и на вид собрана лучше (судя по потолочным панелям)

Re: Краснодар: пробуем "Оптиму"
Сергачёв Андрей  23.05.2008 15:02

Салон на много лучше чем в наших кемеровских, особенно сиденья, которые не покаты вперед... Мне мерещется, или ТроЛза научилась нормально заделывать швы, подгонять пластиковые накладки как надо и т.д.??? Салон больно хорошо собран, как-будто показуху устроили!.. :)

Re: Краснодар: пробуем "Оптиму"
Lin2820  23.05.2008 18:53

pavelps1982 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Салон посимпатичнее московских и на вид собрана
> лучше (судя по потолочным панелям)
Вот пройдет пара месяцев, тогда посмотрите. Поначалу и в Москве панели не потолке прямые были...

Re: Краснодар: пробуем "Оптиму"
Сергачёв Андрей  24.05.2008 13:31

Lin2820 писал(а):
-------------------------------------------------------
> pavelps1982 писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Салон посимпатичнее московских и на вид собрана
> > лучше (судя по потолочным панелям)
> Вот пройдет пара месяцев, тогда посмотрите.
> Поначалу и в Москве панели не потолке прямые
> были...

Кстати это я и на наших кемеровских тоже заметил! По началу эти панели выглядели прилично, а сейчас как-будто другие поставили, плюс на всех этих панелях образовался налет, который просто так не ототрешь..

Впечатления пассажира

2 июня проехался на "Оптиме" по маршруту №7 "Железнодорожный ввокзал-аэропорт".

Скажу сразу - мне кажется, что эта машина явно лучше "Мегаполиса" и представляет из себя куда более вменяемую конструкцию. Проход между кожухами задних колес ощутимо шире, нежели в "Меге". Кожухи передних колес все также велики, но это не так страшно. Есть передние сиденья на кожухе правого переднего колеса. Ехать на них достаточно удобно, а размеры лобового стекла дают хороший обзор вперед. Задняя площадка вопреки опасениям все же существует. "Прилавок" у заднего стекла не так велик и даже удобен, чтобы поставить туда, например, портфель. Однако ложка дегтя все же есть.

Попав в салон через среднюю дверь, я оглянулся в сторону задней площадки и просто обалдел. Возникло ощущение, что все это я уже где-то видел, причем очень давно. И, наконец, меня осенило: ЗиУ-5! Ну точно, он! В том смысле, что между средней и задней дверью салон организован практически так же: двойные сиденья с обоих бортов. Разница лишь в том, что с задней площадки вперед теперь надо спускаться, а раньше поднимались. Впечатления усилили скаты потолка (или как там их?). Такие вообще-то и в БТЗ-5276 есть, но там иная планировка салона. Не думаю, что столько сидений необходимо. Мне в этом смысле больше по душе ЛиАЗ-5256 и его троллейбусные потомки МТРЗ-5279 и ВЗТМ-5280. Там на четыре сиденья меньше, а передняя накопительная площадка больше и удобнее. Но вот в данной "Оптиме" снятие четырех ближайших к средней площадке сидений ничего, конечно, не даст - они на "подиуме".

На задней площадке два одиночных сидения явно лишние, их можно безболезненно удалить, а простора для маневра прибавится.

Смутило отсутствие потолочных люков. Вспоминаю, как душно летом в троллейбусах, на которых передних люков нет по причине наличия крышевого электрооборудования (краснодарские ЗиУ-"монстры" 2003-2007 годов выпуска и БТЗ). Между прочим, душно там даже при на четверть заполненном салоне. Не знаю, даст ли эффект наличие форточек на всех окнах "Оптимы". Посмотрим...

Касательно качества исполнения конкретного экземпляра. Ехал я в дождь. По-моему, у этой машины ПРОТЕКАЕТ КРЫША - точно по продольной осевой линии салона между болтами-саморезами (так, кажется, они называются?), которые держат лист потолочной обшивки, четко просматривалась цепочка капель воды НА ВСЕМ ПРОТЯЖЕНИИ САЛОНА. Может, конечно, это и конденсировавшаяся из воздуха влага (народу в салоне было много), но подозрения остались.

Неприятно удивило приборное оборудование в кабине водителя - спидометр, амперметр и вольтметр явно перекочевали с ЗиУ-682, причем точно такие "будильники" я видел на этих троллейбусах еще в конце 70-х годов, а амперметр с вольтметром абсолютно такого же облика стояли еще на ЗиУ-5. Я, кстати, считаю, что приборы в "Меге" тоже не совсем то, но в смысле ненужной навороченности (особенно душераздирающе смотрится там изображение циферблата на дисплее), но нельзя же в "Оптиме" упрощать до такой степени! Кроме того, не работала задняя половинка передней двери, а в кабине наблюдались следы неоконченной наладки оборудования - у правой ноги водителя одна из панелей висела, что называется, на одном шурупе. Все это, впрочем, можно отнести за счет трудностей освоения.

И еще. Новая машина, кажется, несколько длиннее своего предка ЗиУ-682, и я слышал сомнения водителей депо № 2 насчет того, что в центре города машина эта сумеет проходить все повороты. И вот на углу Пушкина и Красноармейской произошел неприятный эпизод. Там доблестные прокуроские работники понаставили машин, в том числе один дядюшка АУ на автомобиле-купе созвучной марки "АУди". Троллейбус трижды пытался вписаться в поворот, но так и не смог его пройти и застрял, застопорив всдед за собой еще четыре троллейбуса, один ЛиАЗ-5256 маршрута № 15 и порядочно легковушек и маршруток. Попытки хлопать по бортам и колесам авто с целью вызвать вой сигнализации успеха не принесли. Пошли разговоры о вызове милиции, но эвакуатор все равно бы туда уже не пробился. Кроме того, под лобовым стеклом красовался пропуск "Следственный комитет при прокуратуре Краснодарского края". В общем, после двадцати минут ожидания я ушел пешком, и чем там кончилось, уже не узнал.

В целом троллейбус мне понравился, хотя и с оговорками. Некоторые недостатки, думаю, может устранить производитель, а с чем-то могут справиться и у нас.

P.S. А все-таки ЗиУ-682 и БТЗ-52761 - настоящие "рабочие лошадки".

Краснодар: пробуем "Оптиму"... но пока берём БТЗ-52761
Олег Бодня  14.07.2008 20:35

Пока идёт суд да дело относительно "закупки 50+50", МУП КТТУ за свой счёт приобрело ещё один троллейбус БТЗ-52761. Сегодня его отрузили с ж/д и притащили в депо. Вот, собственно говоря, процесс притаскивания:
http://narod.ru/disk/1460669000/IMG_8346s.jpg.html
http://narod.ru/disk/1461204000/IMG_8347s.jpg.html

Небольшой материал в местной прессе о будущем 156-м: http://www.ki-gazeta.ru/rubrics/archiv/2008/6/28/14218.html

Что-то дороговато он стоит (около 4 млн. руб). Как бы не асинхронный. Будем проверять.

Краснодар: покупаем "Оптимы"
Олег Бодня  22.05.2009 15:47

Итак, 9 мая поступила в Краснодар, а с 20 мая вышла на линию новая "Оптима" №242 - http://stts.mosfont.ru/vehicle/87088.
Недавно отгружены с завода и движутся в нашу сторону ещё 3 "Оптимы". Пока на этот год всё.

вот тебе и 50 троллейбусов :-/ (-)
СтаС  22.05.2009 17:31

0

Про 50 троллейбусов все уже давно и дружно забыли :-(
Олег Бодня  23.05.2009 09:25

У нас ведь как бывает - вначале понаобещают с три короба, а затем говорят, что денег, мол, на это нет, и вообще ТТУ - прибыльная организация, вот пусть само и выкручивается :-( Так что пока 4 новых "Оптимы" + местный КВР "старичков" ЗиУ-682 с выносом оборудования на крышу.

Итак, ещё 3 "Оптимы"
Олег Бодня  30.05.2009 21:04


Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]