Краснодар: пробуем "Оптиму"
Олег Бодня
15.05.2008 22:48
http://www.ki-gazeta.ru/rubrics/4/13914.html:
"Рогатик" на пробу В кубанскую столицу из города Энгельса на проверку прибудет новый троллейбус. Директор МУ ТТП Анатолий Панин рассказал, что троллейбус марки "Оптима" выйдет на маршрут в конце следующего месяца и будет ездить по улицам Краснодара до осени. После чего специалисты решат, подходит он для краевого центра или нет. Пассажирам будет предложено написать письма в ТТП, в которых они смогут высказать свое мнение о новом "рогаче". Кстати, у этого троллейбуса низкие полы, на возвышении находится только задняя площадка, а стоит он значительно дешевле тех, которые вышли на маршруты в этом году. ---------- В общем-то, эта опытная эксплуатация - отголосок приобретения в 2007-2008 гг. трёх "Мегаполисов", которые, несмотря на низкий пол, оказались очень неудобными для пассажиров (слишком мало стоячих и сидячих мест по сравнению с привычными ЗиУ-682). Сейчас администрацией Краснодарского края прорабатывается возможность приобретения для столицы Кубани 50 новых трамваев и троллейбусов (итого 100 новых единиц ПС). И если с трамваями всё более-менее понятно - будет покупаться уже привычная для краснодарцев модель 71-619КТ - то с троллейбусной моделью точной определённости нет. Точнее, есть - остановились на "Оптиме", но покупать большую партию машин, известных только по заводскому каталогу, желания нет. Посему см. выше. Re: Краснодар: пробуем "Оптиму"
Сергачёв Андрей
15.05.2008 23:40
Хм, я думаю Оптима народу не понравится, да и пол в ней не низкий, ступенька всеже есть, плюс узкий проход между сидениями, и обе накопительных площадки малы.. А Новосибирцы вообще Оптимы терпеть не могут.. Где ж их любят интересно.. Re: Краснодар: пробуем "Оптиму"
Сергей #
16.05.2008 01:00
Олег Бодня писал(а):
------------------------------------------------------- > http://www.ki-gazeta.ru/rubrics/4/13914.html: > > Сейчас администрацией Краснодарского края > прорабатывается возможность приобретения для > столицы Кубани 50 новых трамваев и троллейбусов > (итого 100 новых единиц ПС). если администрация действительно хочет и может купить 50 троллейбусов, то вполне могла бы по примеру Санкт-Петербурга пригласить разных производителей на просмотр. Re: Краснодар: пробуем "Оптиму"
Олег Бодня
16.05.2008 06:53
Сергей # писал(а):
------------------------------------------------------- > > если администрация действительно хочет и может > купить 50 троллейбусов, то вполне могла бы по > примеру Санкт-Петербурга пригласить разных > производителей на просмотр. Ну а что у нас есть в классе "Оптимы" (недорогой, но не "клон" ЗиУ-682)? Если только БКМ-201, и то он, наверное, дороже 3-3,5 млн. руб. стоит. И уровень пола в нём выше (хотя это, возможно, не самоцель). Забудьте про этот хлам и берите БКМ-321/333. Не факт, что в итоге выйдет дороже (-)
lightning
16.05.2008 08:42
Олег Бодня писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну а что у нас есть в классе "Оптимы" (недорогой, > но не "клон" ЗиУ-682)? громко и в рупор кричу:
Илья(Грохотайло)
16.05.2008 08:53
Белкамунмаш! Белкамунмаш!
Или 321, или 221! И мест много и удобный! Re: Краснодар: пробуем "Оптиму"
Аксёнов Дмитрий
16.05.2008 10:19
Олег Бодня писал(а):
> Ну а что у нас есть в классе "Оптимы" (недорогой, > но не "клон" ЗиУ-682)? Разве "Оптима" - не глубоко проапгрейденный клон ЗиУ-9? Из того же класса: ВМЗ, ЭлектроЛАЗ, АКСМ. Re: Краснодар: пробуем "Оптиму"
СтаС
16.05.2008 11:06
Нет, оптима это не вполне глубоко проапгрейженый клон. Кузов совсем другой. Принцип подвески схож, но передний мост и рулевой привод совсем другие. Если реостатная, то будет такое же принципиально электрооборудование. Если электронный, то вопрос снимается сам собой.
Если низкопольный, то конечно, БКМ-321 (никаких 221ых). То, что кому-то не нравится его внешний вид - это ещё ничего не значит. Оптимальна с точки зрения низкопольника по реализации стоячих и сидячих, плюс очень пристойное качество сборки. Что же до абсолютного простора, то ни один из низкопольников не предложит ничего сравнимого с ЗиУ-9, но и ничего ужасного тоже не будет. Re: Краснодар: пробуем "Оптиму"
Anton Hagen
16.05.2008 11:22
Олег Бодня писал(а):
------------------------------------------------------- > В общем-то, эта опытная эксплуатация - отголосок > приобретения в 2007-2008 гг. трёх "Мегаполисов", > которые, несмотря на низкий пол, оказались очень > неудобными для пассажиров (слишком мало стоячих и > сидячих мест по сравнению с привычными ЗиУ-682). > Сейчас администрацией Краснодарского края > прорабатывается возможность приобретения для > столицы Кубани 50 новых трамваев и троллейбусов > (итого 100 новых единиц ПС). И если с трамваями > всё более-менее понятно - будет покупаться уже > привычная для краснодарцев модель 71-619КТ - то с > троллейбусной моделью точной определённости нет. > Точнее, есть - остановились на "Оптиме", но > покупать большую партию машин, известных только по > заводскому каталогу, желания нет. Посему см. выше. Не знаю, как в России, но в Украине многие города перешли на низкопольные ЭлетроЛАЗы не из-за понтовости, а из-за цены: она практически совпадает с ценой на РЕОСТАТНЫЙ высокопольный ЮМЗ Т2. Если у вас наблюдается что-то схожее, то возможно стоит посмотреть на других производителей низкопольников. ЗЫ: а салон у Меги действительно черт знает какой инжинер разрабатывал... Re: Краснодар: пробуем "Оптиму"
ROM
16.05.2008 12:09
Anton Hagen писал(а):
> ЗЫ: а салон у Меги действительно черт знает какой > инжинер разрабатывал... Похоже, его действительно ИНЖИНЕР разрабатывал. Re: Забудьте про этот хлам и берите БКМ-321/333
Олег Бодня
16.05.2008 16:30
lightning писал(а):
------------------------------------------------------- > Забудьте про этот хлам и берите БКМ-321/333. Не факт, что в итоге выйдет дороже. "Оптима", НЯЗ, стоит сейчас порядка 3-4 млн. руб. БКМ-321 - в районе 5-6 млн. руб. Стоимость зависит от комплектации, но порядок таков. Мне БКМ и самому нравится, но на данном этапе, когда половину троллейбусного парка в ближайшие 5 лет по идее надо будет списать, главное всё-таки количество и, соответственно, более низкая стоимость. Большую партию ЗиУ-682 брать сейчас неразумно, низкопольников - довольно расточительно. Вот и найдено более оптимальное решение :-) P.S.: Ребята, давайте не будем снова разводить балаган на тему "этот троллейбус - фигня, а этот круче". Сколько людей, столько и мнений, и спорить на эти темы бесполезно. Re: Забудьте про этот хлам и берите БКМ-321/333
СтаС
16.05.2008 16:35
Олег, есть ли какие-то посылы на основании которых можно предполагать будет ли техника контакторной или электронной?
Тот же вопрос про трамваи: считается ли КТ достаточно транзисторным или есть шансы на А? Re: Краснодар: пробуем "Оптиму"
Олег Бодня
16.05.2008 16:36
Anton Hagen писал(а):
------------------------------------------------------- > Не знаю, как в России, но в Украине многие города > перешли на низкопольные ЭлетроЛАЗы не из-за > понтовости, а из-за цены: она практически > совпадает с ценой на РЕОСТАТНЫЙ высокопольный ЮМЗ > Т2. В России такого нет. Высокопольные модели и машины с пониженным уровнем пола стоят в пределах 2-4 млн. руб., низкопольники - 4,5-6 млн. руб. Это если цены не повысились, а то УКВЗ, например, выставил недавно новый прайс КТТУ. 71-619КТ теперь стоит 9,1 млн. руб. (был 7,5 или около того). > ЗЫ: а салон у Меги действительно черт знает какой > инжинер разрабатывал... Чёрт - не чёрт, но я знаю :-) Re: Забудьте про этот хлам и берите БКМ-321/333
Олег Бодня
16.05.2008 16:38
СтаС писал(а):
------------------------------------------------------- > Олег, есть ли какие-то посылы на основании которых > можно предполагать будет ли техника контакторной > или электронной? Забыл уточнить. "Меги" пришли асинхронные, так что и "Оптимы" могут быть такими же. Думаю, тут вопрос скорее финансовый. > Тот же вопрос про трамваи: считается ли КТ > достаточно транзисторным или есть шансы на А? В свете приведённой выше стоимости на КТ что-то я сомневаюсь, что эти самые шансы есть. Re: Краснодар: пробуем "Оптиму"
Олег Илларионов
16.05.2008 17:14
Олег Бодня писал(а):
------------------------------------------------------- > An > > В России такого нет. Высокопольные модели и машины > с пониженным уровнем пола стоят в пределах 2-4 > млн. руб., низкопольники - 4,5-6 млн. руб. Это > если цены не повысились, а то УКВЗ, например, > выставил недавно новый прайс КТТУ. 71-619КТ теперь > стоит 9,1 млн. руб. (был 7,5 или около того). Ну так,извините....когда только в конце марта металлопрокат так взлетел,например лист обычный с 18 до 29 000 за тонну,а потом через недельку и до 31.... то ли еще будет,кто не успел , запасайтесь легковыми машинками -))) Раз знаете, то скажите - там салон разрабатывали уже после того, как собрали первый кузов? (-)
Льготник
16.05.2008 17:22
Олег Бодня писал(а):
------------------------------------------------------- > > ЗЫ: а салон у Меги действительно черт знает > какой > > инжинер разрабатывал... > > Чёрт - не чёрт, но я знаю :-) Вот этого точно не скажу
Олег Бодня
16.05.2008 17:29
Но стойкое впечатление, что инженеры и дизайнеры в первую очередь занимались силовой конструкцией и внешним видом машины, а не пассажирским салоном, есть. Формованные панели в салоне, например, от "Оптимы", остальное (световые линии, сиденья, облицовка стен, настил пола, пр.) универсальное. Про кабину лучше промолчу, чтобы никого не обидеть. Re: Забудьте про этот хлам и берите БКМ-321/333
Сергей #
16.05.2008 22:38
Олег Бодня писал(а):
> "Оптима", НЯЗ, стоит сейчас порядка 3-4 млн. руб. > БКМ-321 - в районе 5-6 млн. руб. Стоимость зависит > от комплектации, но порядок таков. Мне БКМ и > самому нравится, но на данном этапе, когда > половину троллейбусного парка в ближайшие 5 лет по > идее надо будет списать, главное всё-таки > количество и, соответственно, более низкая > стоимость. Большую партию ЗиУ-682 брать сейчас > неразумно, низкопольников - довольно > расточительно. Вот и найдено более оптимальное > решение :-) и в чем его оптимальность? с точки зрения пассажира, троллейбус проигрывает в удобстве низкопольникам, с точки зрения финансов - троллейбус проигрывает ЗиУ-682. одни минусы ;) Чем отличается оптимист от пессимиста?
Льготник
16.05.2008 22:56
Сергей # писал(а):
------------------------------------------------------- > и в чем его оптимальность? с точки зрения > пассажира, троллейбус проигрывает в удобстве > низкопольникам, с точки зрения финансов - > троллейбус проигрывает ЗиУ-682. одни минусы ;) Зато он по той же логике удобнее высокопольников и дешевле низкопольников - одни плюсы. Re: Чем отличается оптимист от пессимиста?
Сергей #
17.05.2008 12:51
Льготник писал(а):
> > > и в чем его оптимальность? с точки зрения > > пассажира, троллейбус проигрывает в удобстве > > низкопольникам, с точки зрения финансов - > > троллейбус проигрывает ЗиУ-682. одни минусы ;) > > Зато он по той же логике удобнее высокопольников и > дешевле низкопольников - одни плюсы. те же яйца, вид сбоку ;) в любом случае, ни себе (денег не съэкономить), ни людям (пассажирам все-равно на ступеньку подниматься). еще из минусов - появление нового типа уже морально устаревшего подвижного состава.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]