![]() |
Средняя Азия. Небольшой обзор.
Georg
24.06.2007 15:00
Выложил на "Глобусе" фотографии, сделанные в ходе поездки по азиатским странам.
Общие впечатления: с нормальным транспортом очень и очень плохо. Где-то он сохранился, где-то чудом появился в неспокойные годы. Но в целом, картина грустная. Сделаем небольшой обзор по троллейбусам. Узбекистан. Видимо Узбекистан лидирует по количеству уничтоженных троллейбусных систем среди всех союзных республик. Закрыты: Бухара, Самарканд, Нукус, наверняка ещё что-то. Джизак - еле-еле троллейбусы ползают, неизвестно сколь долог ещё их век. Ургенч - по городу висят обрывки проводов, по самому городу ничего не ходит. Видимо связано это всё с сравнительно недорогим бензином (в Узбекистане есть нефть), и очень дорогим электричеством (а собственно, где его добывать, когда большая часть страны лежит в пустыне). Доходит до того, что в час ночи отключают уличное освещение. Теперь о приятном. в вышеупомянутом Ургенче начинается междугородняя троллейбусная линия в знаменитый древний город Хиву. Длина этой линии - 36 км. Линия Ургенч - Хива была открыта в 1997 году. Её обслуживает 8 троллейбусов Skoda-14TR и 14tTRM. ещё один троллейбус всегда остаётся в резерве: http://www.globus.naztrans.ru/MachineList2...9242&type=2 Троллейбус проходит весь путь за 1-1,5 часа. по дороге много остановок во всяких деревнях. В общем, на данный момент, функционирует в городе только эта линия, хотя троллейбусные работники мне сказали, что остальные линии на ремонте и скоро откроются. Что ж, хотелось бы, чтобы это было действвительно так. А так, хозяйство в далеко не лучшем состоянии. провода провисают довольно сильно - толи от жары, толи от отсутствия необходимого оборудования. Сами троллейбусы в довольно приличном состоянии, правда, когда мы сели на конечной в Ургенче в 005 у него лопнуло колесо... Кстати, как и весь узбекский народ, диспетчеры и водители очень приветливы, с удовольствием общаются и рассказывают интересные сведения. С интересом слушали мой рассказ о московском троллейбусе (как мне рассказали,уголь для штанг им как раз из Москвы привозят, в Ташкенте с ним туго). Диспетчер рассказал, что 4 года назад тоже приезжал один любитель троллейбусов, интересовался. Невысокого роста, в очках (имя не заполнил). Признавайтесь, кто это был? :) Ташкент. Вот этот город стоит упомянуть особо. Ташкент - это транспортный оазис, это рай для узбекского любителя транспорта (если таковые вообще есть). Здесь хорошо работают все 4 вида транспорта. http://www.globus.naztrans.ru/MachineList2.php?city=9240 Отдельный приятный момент такой, что очень мало маршруток. Ситуация совершенно атипичная для Средней Азии.. Разумеется они всё-таки есть, но в очень умеренных количествах и мелькают перед глазами очень редко. Зато иуниципальных автобусов в Ташкенте очень много. Они связывают между собой практически все районы города. Чуть хуже ситуация с трамваями, ещё хуже с троллейбусами. Троллейбусы ползают медленно, часто ломаются, и вообще, в меньшем почёте, чем трамваи. Вообще, довольно редкий случай в СНГ, чтобы трамваи были в более хорошем состоянии, чем троллейбусы. Обычно всё бывает с точностью до наоброт. Основной ПС: Skoda 14Tr,14TrM, ЗИУ-9. Причём первых намного больше, девятки встречаются не так часто. Как можно видеть, основной цвет ПС - зелёный. Это же касается и большинства трамваев. Киргизия Здесь полная противоположность Узбекистану. Киргизия - высокогорная страна. От этого здесь много горных речек, а соответственно и ГЭС. Электричество довольно дешевое, а вот бензин нет, т.к. нефть в стране не добывают. Отсюда имеем обратный Узбекистану эффект: троллейбусы себя сравнительно неплохо чувствуют, даже открылась новая система в девяностые годы. А вот с городские автобусы здесь начисто вымерли. Их нишу, как водится, заполнили маршрутные такси, преимущественно марки Mercedes. Киргизские города - первые на моём сайте, в разделы которых не содержат фотографий автобусов, только троллейбусы (хотя первым кандидатом на такой рекорд был Пятигорск, т.к. там фактически одни трамваи. но в последний момент вписался мелкий икарус из Черкессии). Из-за скудности разнообразия ПС (как всегда, только модификации ЗиУ-9, во всех 3 городах), количество фотографий не сильно велико. Теперь по городам подробнее. БИШКЕК. Столица страны. Троллейбусов много, около 18 маршрутов, действует 2 депо. Однако интервалы не сказать, чтобы очень приятные. порою приходится подождать.. http://www.globus.naztrans.ru/MachineList2.php?city=9250 ОШ. Вторая неофициальная столица страны (типа, как у нас Питер). Если Бишкек довольно цивильный город, то Ош более азиатский и более раздолбайский. Действует 2 маршрута (по разные стороны разделяющей речки), правда на момент моего нахождения там - работал только 1 маршрут. Почему троллейбусы не ходили по другой стороне реки, я так и не понял. Состояние троллейбусов очень хорошее. Большай часть из них с приятными лиловыми занавесками. И это правильно. Не будь этих занавесок, троллейбус стал бы кастрюлей, в котором бы варились заживо пассажиры на среднеазиатской жаре. http://www.globus.naztrans.ru/MachineList2.php?city=9252 НАРЫН. Ну про это уже была целая тема: http://forum.tr.ru/read.php?3,517127. В целом, Киргизия - страна очень приятная и сказочно красивая. Горы такой красоты, что просто сносит порой крышу. Всем рекомендую там побывать! Получите несравнимое ни с чем удовольствие. Казахстан И напоследочек про нашего единственного среднеазиатского соседа напишем. Казахстан сейчас активно развивается засчёт добычи нефти. Причём возможно даже активнее, чем Россия. Атырау, Алматы, Астана, Актау: города - глобальные стройки. Но с транспортом, как всегда, всё довольно печально. По крайней мере, в тех местах, где я был. Итак, по порядку. АТЫРАУ Город, один из самых перспективных в Казахстане. Фотки самого города увидеть можно по ссылке, которую я приведу внизу. Однако, несмотря на своё бурное развитие, основным и единственным транспортом в городе является маршрутка. Я не знаю были ли тут когда-либо троллейбусы (интернетные источники говорят, что они всё-таки здесь были). Автобусами тут тоже не пахнет, зато маршруток, как всегда... И тем более, это странно для такого богатого города, где возводятся такие небоскрёбы и вбухивается столько денег. ЧИМКЕНТ (ШЫМКЕНТ) Город у южных рубежей страны. Считается самым дешёвым городом Казахстана. В отличие от европейского Атырау - тут настоящая Азия царит: ездят ишаки по улицам, чайханы, и т.д. И соответственно, по-настоящему азиатскому, уничтожен полностью троллейбус. Остатки сети (растяжки, неснятые местами провода) можно ещё наблюдать, видимо сей акт вандализма был проведен сравнительно недавно. Автобусы - всякое б/у-шное европейское и китайское барахло. Есть Икары-260 и ПАЗики-672. http://www.globus.naztrans.ru/MachineList2.php?city=9233 ТАРАЗ (бывш. Джамбул) Этот город я особо не исследовал. Считается самым дешёвым городом Казахстана после Чимкента. Тут троллейбус ещё не окончательно угроблен (хотя видимо всё к этому идёт). Контактная сеть висит на главных улицах. Примерно за 20-25 минут езды по улицам с проводами - был замечен только один троллейбус ( хоть и на этом спасибо, а то я уж стал считать, что и здесь они не ходят). Автобусы - ну тот же набор, что и в Чимкенте. АЛМАТЫ Бывшая столица Казахстана. Город, который мне совершенно не понравился. Пробки, как в Москве, жарко, пыльно, серые безликие дома и ужасное состояние ОТ.. Тут ходят все 3 вида НОТ, точнее пытаются ходить. Троллейбусных маршрутов много, но они ходят благодаря вездесущим пробкам через пень-колоду. Подвижной состав: ЗиУ-9, Skoda-14Tr,TrM, ТП KAZ 398 (тролль, сделанный в Казахастане: http://www.globus.naztrans.ru/MachineList2.php?model=247). Всего имеется 8 маршрутов с большими дырами в нумерации. Кроме того, в Алма-Ате активно строится метро, которое обещает открыться к 2008-2009 годам. Таким образом, оно станет вторым в Средней Азии. http://www.globus.naztrans.ru/MachineList2.php?city=9231&type=3 - Замечательный сайт!!! Спасибо Вам!!!!(-)
Гость Л
25.06.2007 20:28
------ А в Ферганской долине (Узб) вы не были, уважаемый? Очень любопытно чё там творится (-)
Тимофей Беспятов
27.06.2007 20:30
- Re: Средняя Азия. Небольшой обзор.
OMF
27.06.2007 22:08
Что удивило, что в Ташкенте узбекский язык на латинице, в остальной стране - на кириллице. Re: Средняя Азия. Небольшой обзор.
Артём
27.06.2007 22:58
Georg писал(а):
------------------------------------------------------- > АТЫРАУ > Я не знаю > были ли тут когда-либо троллейбусы (интернетные > источники говорят, что они всё-таки здесь были). Да, был в 1997-99 годах. > АЛМАТЫ > Бывшая столица Казахстана. Город, который мне > совершенно не понравился. Пробки, как в Москве, > жарко, пыльно, серые безликие дома и ужасное > состояние ОТ.. Трамваи же более-менее, пусть и два маршрута из 10-ти осталось (4 и 6, были 1 - 10). Или тоже не фонтан? > Троллейбусных маршрутов много, но они ходят > благодаря вездесущим пробкам через пень-колоду. > Подвижной состав: ЗиУ-9, Skoda-14Tr,TrM, ТП KAZ > 398 (тролль, сделанный в Казахастане: > http://www.globus.naztrans.ru/MachineList2.php?mod > el=247). Всего имеется 8 маршрутов с большими > дырами в нумерации. 9, а не 8. Перечисляю: 1, 2, 5, 6, 7, 9, 11, 12, 19. > Кроме того, в Алма-Ате активно строится метро, > которое обещает открыться к 2008-2009 годам. Уже лет 20, как строится. И конца-края этому не видно. Как и второму метрокольцу в Москве. Как открыли 11 августа 1969 года его короткий отрезок Каширская - Каховская, так он и поныне функционирует. И никто не знает, когда границы раздвинет. Re: Кстати, замечание.
Georg
28.06.2007 01:27
Тимофей Беспятов писал(а):
------------------------------------------------------- > А в Ферганской долине (Узб) вы не были, уважаемый? Очень любопытно чё там творится К сожалению нет, хотя очень хотелось. Сдаётся мне, что не намного там лучше. OMF писал(а): ------------------------------------------------------- > Что удивило, что в Ташкенте узбекский язык на > латинице, в остальной стране - на кириллице. Он везде сейчас на латинице. Просто переход на неё начался не так давно, и не все ещё надписи изменены. Ташкент, как столица переходит быстрее, хотя и там много узбекского на кириллице встречается. > Трамваи же более-менее, пусть и два маршрута из > 10-ти осталось (4 и 6, были 1 - 10). Или тоже не > фонтан? Не фонтан. Сами вагоны в хорошем состоянии, но т.к. в центральной части почти всё на совмещёнке - вынуждены подолгу в пробках простаивать (которые уже вполне сравнимы с московскими). Интервалы великоваты. Да и потом - разве это серьёзно, 2 маршрута на миллионный город. Артём писал(а): ------------------------------------------------------- > Вот это не Фурманова улица, а перекрёсток Кунаева > (быв. Карла Маркса), по которой и едет трамвай и > Кабанбай Батыра (Калинина), что на заднем плане. Спасибо, это я исправлю. Re: Замечания по Ташкенту
Влад М
03.07.2007 14:24
Насчет транспортного оазиса можно согласиться только в сравнении с другими опустошенными от ОТ городами Средней Азии. От трамвая и троллейбуса в Ташкенте остались жалкие крохи. Сняли много маршрутов. Подвижной состав не обновляется. Если так будет продолжаться, то скоро электрическому ОТ Ташкента будет полный конец. Насчет надписей на узбекском языке на латинице и на кирилице, присутствуют и те и другие. Официальной считается латиница. Видно не все местные жители смогли ее усвоить... Re: Замечания по Ташкенту
Влад М
03.07.2007 14:34
Еще дополнение. Видимо Вы не очень хорошо знаете географию, в том числе ее экономический раздел. Конечно, в Узбекистане есть и пустыни, но есть и горы, и долины. Имеется достаточно большой потенциал гидроэнергетики. На реках построены ГЭС. Перебоев с электричеством в Ташкенте практически нет. Нефть в республике есть, но есть и большие запасы газа (Газли). ТЭЦ и ГРЭС в Узбекистане работают на природном газе! Узбекистан является экспортером газа. В Советское время построены газопроводы Бухара-Урал, Средняя Азия - Центр и другие. Проблема уничтожения электротранспорта в городах Узбекистана отнюдь не в отсутствии электроэнергии! ИМХО такая же как и в России - политическая(-)
lightning
03.07.2007 15:41
Влад М писал(а):
------------------------------------------------------- > Проблема уничтожения электротранспорта в > городах Узбекистана отнюдь не в отсутствии > электроэнергии! Re: Замечания по Ташкенту
Georg
04.07.2007 18:52
То, что горы есть в Узбекистане, я знаю. Тем не менее электричество все равно остаётся очень дорогим, я уже писал, что выключается на ночь уличное освещение. Станции метро все полутёмные, дай Бог, если половина лам зажжена. Причина развала ЭТ может быть не только в этом, но дороговизна электричества тут сыграла тоже свою роль. Не сомневаюсь, что когда то в Ташкенте ЭТ ходил лучше, но даже сейчас ситуация с ним лучше, чем во многих городах России. Да и кроме того радует факт большого количества муниципальных автобусов, что ещё реже встретишь в СНГ, и главное, довольно малое количество маршруток! Re: Замечания по Ташкенту
Влад М
05.07.2007 08:51
Не могу с Вами согласиться, что ситуация с ЭТ в Ташкенте лучше, чем во многих городах России. Это не так! ЭТ в Ташкенте практически обречен. Подвижной состав доживает... Новый ПС не закупается. Вы радуетесь, что много муниципальных автобусов. Это вынужденная мера, бОльшая часть пассажиропотока с упраздненных маршрутов ЭТ перешла на автобус. Учтите, население Ташкента 2,5 миллиона - никаких маршруток не хватит!
P.S.Тем не менее, автору темы моя благодарность за обзор по Средней Азии. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.07.07 08:54 пользователем Влад М. Re: Замечания по Ташкенту
Georg
06.07.2007 00:29
Влад М писал(а):
------------------------------------------------------- > Не могу с Вами согласиться, что ситуация с ЭТ в > Ташкенте лучше, чем во многих городах России. Это > не так! ЭТ в Ташкенте практически обречен. Простите, а Вы сами из Ташкента? И в каких городах России Вы были? Знаете, по пути к Средней Азии мне довелось проезжать Астрахань, так вот Ташкент значительно у неё выигрывает. В среднем, ситуация, конечно лучше, но ненамного. Сокращение трамвайных линий, тоже это все есть. Троллейбусные не так активно, но тоже бывает. ПС по большей части убитый везде, как раз в Ташкенте мне трамваи в довольно хорошем состоянии показались. И пути поддерживаются в отменном качестве. Вы знаете, что из себя представляет трамвайный путь в среднестатистическом российском городе? трясет на нём также, как на убитой и размытой грунтовке. Интервалы, скажем у девятки довольно стабильные. Не очень часто, но дождаться всегда можно. > Вы радуетесь, что много муниципальных > автобусов. Это вынужденная мера, бОльшая часть > пассажиропотока с упраздненных маршрутов ЭТ > перешла на автобус. Мера может и вынужденная, но замечательно то, что на неё администрация города идёт! Повторюсь, что развитая муниципальная автобусная сеть - редкость для СНГ-шного города. Посмотрите на Алма-Ату, сколько там маршруточного южнокорейского и китайского хлама носится по дорогам, и какой там из-за этого хаос. В Ташкенте много новых автобусов Connecto, что не может не радовать. Автобусное сообщение в Ташкенте вообще на высоком уровне. > Учтите, население Ташкента 2,5 > миллиона - никаких маршруток не хватит! Маршрутки очень хорошо умеют на НОТе паразитировать. Даже если их и не хватит, для полной замены, они все равно найдут свою нишу. Печальные примеры есть - тот же Баку, например. А в Ташкенте, этой заразы в процентном соотношении меньше даже, чем в Москве! Тем оно и замечательнее, что в таком месте такая замечательная транспортная отдушина есть. Дай Бог, чтобы ситуация не портилась в Ташкенте! > P.S.Тем не менее, автору темы моя благодарность за > обзор по Средней Азии. Спасибо и Вам :) Re: Замечания по Ташкенту
Влад М
06.07.2007 08:33
Я жил в Ташкенте до 2000 года, поэтому хорошо помню, что там было. Был в Ташкенте в прошлом году и (о ужас!) остались одни объедки от ЭТ. Ташкентские автобусы Мерседес - это вопрос престижа. Власти Узбекистана, после закупки партии морально устаревших автобусов Daewoo, пришли к выводу, что хорошие автобусы - это лицо города.
По России знаю состояние ЭТ в Волгограде, Ростове, Москве. Волгоград по состоянию ЭТ может служить примером для многих российских городов. Подвижной состав поддерживается в хорошем состоянии. В Волгограде маршруты ЭТ не закрываются, а наоборот расширяется троллейбусная сеть. Маршрутные такси расплодились и конкурируют с ЭТ. Например, маршрутка №55 дублирует троллейбусный маршрут №2 и к тому же стоимость проезда в них одинакова! Ростов напротив, там несколько небрежное отношение к подвижному составу, закрываются маршруты ЭТ. О Москве информации на форуме и так достаточно. Re: Замечания по Ташкенту
Валентин
06.07.2007 23:01
Восторг по поводу Ташкента разделить трудно. Последняя новость. В середине июня закрыт 13 троллейбус. Был в Ташкенте в конце июня. В городе проводится масштабный КВР Шкод, но на долго их вряд ли хватит. С трамваями все осталось как есть. Регулярно ходят 8,9,6,13 и 17. 3, 12 и 18 - для вида. Хотя тройка востребовано по утрам. Вот один пример. На 12-м маршруте работает ОДИН! вагон. Когда в 98-м я учился в ТашГУ 12 ходил каждые 5-6 минут, теперь его нужно ждать 30-40. И придет не Т6 (все четыре вагона с 12-го передали в 3-е депо под номерами 3033-3036), а убитый КТМ5. Пока я на нем ехал, кстати нас было всего 6 пассажиров (правда в субботу) вагон ударил Москвич. Причина банальна - убитые тормоза. Водителя чуть не избили. Мерседеся медленно умирают, причем Коннекто сдыхают гораздо быстрее 0405. В местной прессе появилось сообщение о скорой поставке 10 автобусов Хендэ большой вместимости. Вроде думают о том, чтобы наладить производство городских автобусов большой вместимости в Самарканде с Исудзу. Маленькие Исудзу уже ездят по городу. Чует мое сердце ЭТ от этого будет только хуже. Правда периодически в местной печати появляются сообщения о том, что закрывать его не хотят и не будут. Кто-нибудь все-таки знает судьбу контракта с УТМ? Это все медным тазом накрылось или есть еще надежда? Задавайте вопросы, отвечу что знаю. Re: Замечания по Ташкенту
Влад М
09.07.2007 11:51
Закрытие 13 троллейбуса было предрешено. Интервал движения превышал 1 час. Подвижной состав в Ташкенте не берегут.Обслуживают и ремонтируют очень плохо. Поэтому даже дорогие автобусы Мерседес долго не проживут. В период перестройки было закуплено много чешских автобусов Кароса, их изжили за какие-то 5 лет. Теперь о них, наверное, никто и не вспомнит. Re: Средняя Азия. Небольшой обзор.
Валентин
10.07.2007 18:02
Ну зачем так жестко - про "не берегут". Последние Шкоды 14Tr пришли в 98-м. Зиу 682 еще раньше. С Татрами та же история. 2 Спектра, купленные в 2004 не в счет (к тому же они опять стоят. 2901 месяца два назад было мелькнул на 9-ке и вновь под забором. 3901 уже два года в глубоком запасе, правда зачем-то переволокли его в третье депо) Если бы не берегли, то не прожили бы троллебйсы и трамваи по 10-12 лет, а ведь есть еще КТМы-5 во тромо депо - так те вообще из партии то ли 1991, то ли 92 года. С автобусами же все понятно. К 2010-му все парки должны стать частными, процесс приватизации кое-где уже идет - вот и результаты. В уставе же "Ташэлектротранса" (трам, троль и метро) черным по белому мнаписано, что эта ГК не может быть приватизирована. Вот только про ликвидацию там нет ни слова:((( Re: А как дела в Астане? (+)
Владимир (гость)
10.07.2007 23:08
Там что-то более стоящее будут строить? Трам или метро, всё-таки столица. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.07.07 23:08 пользователем Владимир (гость).
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.007 seconds ]