Re: Ради чего пассажиры вынуждены слушать "песни"? Это уменьшает энергопотребление, дает большее ускорение, зачем это добро вообще нужно? Оптима не ревет ведь.
АК(Александр)
27.04.2007 13:12
СтаС писал(а):
------------------------------------------------------- . Асинхронный > двигатель имеет более простую и надёжную > конструкцию, менее завсисим от погодных и дорожных > условий, менее требователен в обслуживании, более > компактен, более дешев как в производстве, так и в > обслуживании и ремонте. Скажите, а какая частота переменного тока? Она достаточно высокая, судя по звуку, не 50 Гц. А нельзя ли её повысить до частоты, которая не будет слышна человеческим ухом - выше 20 кГц? (извините, если глупость говорю) > > Отима не ревет ведь. > > Да, зато очень мило пощёлкивает контакторами своей > РКСУ Динас-29 в заднем свесе :) И исключительно > потому, что в 2003-2004 годах её в таком > исполнении закзала Москва. Например, одна > единственная ОПТИМА в городе Пазарджик (Болгария) > таки-ревёт :) Есть модель ТролЗА 5275.00, где контакторы засунули под пол, вообще почти никаких щелчков не слышно. (например, машина 2499). Почему так нельзя было сделать на Оптиме? Неудобно обслуживать? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.04.07 13:14 пользователем АК(Александр). Re: Ради чего пассажиры вынуждены слушать "песни"? Это уменьшает энергопотребление, дает большее ускорение, зачем это добро вообще нужно? Оптима не ревет ведь.
Денис М.
27.04.2007 14:45
На тех немногих моделях трамваев, троллейбусов, метровагонов с ТАД пассажиры вообще не слышат никаких "песен". Исключение составляет только "Мегаполис". Этот просто "заливается как соловей". У остальных моделей с ТАД вместо этого ощущается не очень приятная вибрация в первые секунды разгона. Так что выбирайте, что для Вас лучше. Слушать песню, наслаждаясь плавностью хода, или чувствовать вибрацию, наслаждаясь тишиной. Правда последняя исчезает очень быстро, в отличие от первой :))) Нет вибрации и нет шума (есть еле различимый писк если стоять у задней стенки) у троллейбкса "Садко", но там ТИСУ с двигателями пост. тока. Re: Желаемое за действительное
СтаС
27.04.2007 15:10
Денис М. писал(а):
------------------------------------------------------- > На тех немногих моделях трамваев, троллейбусов, > метровагонов с ТАД пассажиры вообще не слышат > никаких "песен". На "тех" - это на каких? Исключение составляет только > "Мегаполис". Этот просто "заливается как соловей". Ага, а все остальные троллейбусы, оборудованные ПТАД-202М, каковых и в России и в Москве имеется уже в изрядных количествах этого не делают? :) > У остальных моделей с ТАД вместо этого ощущается > не очень приятная вибрация в первые секунды > разгона. Трамваи ПТМЗ с ЭПРОвскими преобразователями. Свириста это не отменяет при том. Корелляции в общем случае меджу вибрациями и звуками нет, поскольку звуки это частота режима преобразователя, а тряска - это вопрос подбора соотношения стабильности сигнала преобразователя на низких чатотах с максимально допустимым скольжением двигателя. Так что выбирайте, что для Вас лучше. > Слушать песню, наслаждаясь плавностью хода, или > чувствовать вибрацию, наслаждаясь тишиной. Правда > последняя исчезает очень быстро, в отличие от > первой :))) Всё зависит от системы, но в общем случае и то и другое снижается по мере увеличения частоты. Вибрация исчезает раньше, как только двигатель входит в допустимые пределы по скольжению. Писк становится тише несколько позже. У того же Мегаполиса на скоростях после 40 он имеет значительно меньшую громкость, чем до 30, например. Нет вибрации и нет шума (есть еле > различимый писк если стоять у задней стенки) у > троллейбкса "Садко", но там ТИСУ с двигателями > пост. тока. Пищит ваш Садко хоть куда своей ТрСУ двигателем постоянного тока. Прокатитесь как-нибудь хотя бы половину Садового кольца на заднем колесе Садка после 16:00 - посмотрю я на вас на выходе ;) Re: Ради чего пассажиры вынуждены слушать "песни"? Это уменьшает энергопотребление, дает большее ускорение, зачем это добро вообще нужно? Оптима не ревет ведь.
Денис М.
27.04.2007 16:25
И какие это троллейбусы с ПТАД-202М? Сколько их в Москве? Ездил на "Слободе", когда она только вышла на линию. Там была еле заметная вибрация, которая исчезала после достижения скорости примерно в 3 км/ч. На такой же скорости она исчезает у "Русичей" и ЛМ-99А! Верещание же вообще не исчезает, но слабеет с ростом скорости. Был свидетелем отправления с остановки ВМЗ-"гармошки" 73 маршрута. Не помню его модель, но верещания не слышал. На "Садко" № 4511 ехал от Полежаевской до Беговой. Абсолютно тихий троллейбус. На остановках слышно еле уловимое пищание, которое слегка усиливается в начале разгона. Но со скорости примерно в те же 3 км/ч его уже заглушает шум двигателя и редуктора, которые не сильнее, чем на новых ЗиУ-682Гхх. Re: Ради чего пассажиры вынуждены слушать "песни"? Это уменьшает энергопотребление, дает большее ускорение, зачем это добро вообще нужно? Оптима не ревет ведь.
СтаС
27.04.2007 16:34
> И какие это троллейбусы с ПТАД-202М? Сколько их в
> Москве? В Москве кроме Мегаполисов примерно половина последней поставки Транс-Альфа-5298-01. А по России всякое разное асинхронное от Тролзы и Транс-Альфы. Ездил на "Слободе", когда она только вышла > на линию. Там была еле заметная вибрация, которая > исчезала после достижения скорости примерно в 3 > км/ч. На такой же скорости она исчезает у > "Русичей" и ЛМ-99А! Верещание же вообще не > исчезает, но слабеет с ростом скорости. Так и должно быть. Был > свидетелем отправления с остановки ВМЗ-"гармошки" > 73 маршрута. Не помню его модель Транс-Альфа-62151 , но верещания не > слышал. Ничего не могу сказать, на ходу её не видел. На "Садко" № 4511 ехал от Полежаевской до > Беговой. Абсолютно тихий троллейбус. 4011. 4511 это Оптима. На остановках > слышно еле уловимое пищание, которое слегка > усиливается в начале разгона. Добро пожаловать в 4012. Хотя про еле уловимое это и для 4011 перебор :) Re: Ради чего пассажиры вынуждены слушать "песни"? Это уменьшает энергопотребление, дает большее ускорение, зачем это добро вообще нужно? Оптима не ревет ведь.
Чока
27.04.2007 17:16
>Был свидетелем отправления с остановки ВМЗ-"гармошки" 73 маршрута. Не помню его >модель, но верещания не слышал.
Нет, он всё-таки верещит, но очень негромко и ненавязчиво. Полагаю, что там тот же привод, что и в Мегаполисе, но с лучшей шумоизоляцией. В конце-концов от любого верещания можно избавиться, сделав хорошую шумоизоляцию. На Мегаполисе не стали. Re: Ради чего пассажиры вынуждены слушать "песни"? Это уменьшает энергопотребление, дает большее ускорение, зачем это добро вообще нужно? Оптима не ревет ведь.
Chek
29.04.2007 18:45
>Скажите, а какая частота переменного тока? Она достаточно высокая, судя по
>звуку, не 50 Гц. А нельзя ли её повысить до частоты, которая не будет слышна >человеческим ухом - выше 20 кГц? (извините, если глупость говорю) Да, глупость. Re: Ради чего пассажиры вынуждены слушать "песни"? Это уменьшает энергопотребление, дает большее ускорение, зачем это добро вообще нужно? Оптима не ревет ведь.
Chek
29.04.2007 19:04
СтаС писал(а):
------------------------------------------------------- > Да :) Это именно "уменьшает энергопотребление" и > "дает большее ускорение". Кроме того это упрощает > обслуживание в виду компактности оборудования и > полного отсутствия вращающихся, трущихся и прочим > механическим образом двигающихся частей. > Вследствие этого же отсутствия механически > подвижных и изнашивающихся частей (часто с высоким > содержанием меди и электротехнического алюминия) > это обслуживание становится дешевле. Асинхронный > двигатель имеет более простую и надёжную > конструкцию, менее завсисим от погодных и дорожных > условий, менее требователен в обслуживании, более > компактен, более дешев как в производстве, так и в > обслуживании и ремонте. > > > Отима не ревет ведь. > > Да, зато очень мило пощёлкивает контакторами своей > РКСУ Динас-29 в заднем свесе :) И исключительно > потому, что в 2003-2004 годах её в таком > исполнении закзала Москва. Например, одна > единственная ОПТИМА в городе Пазарджик (Болгария) > таки-ревёт :) Это все верно, но позвольте сделать уточнение. 1. По поводу электропотребления. С чем сравнивать??? Если со старьем типа РКСУ с коллекторными движками(коих у нас в Москве думаю более 80%), то несомненно да. А вот, если с ТИСУ с коллекторными движками, то тут разница уже не столь ощутима. 2. Асинхронный двигатель действительно более дешев и экономичен в эксплуатации, но пока ПС с ними стоит дороже. Это быстро окупается, как за счет меньшего количества деталей требующих постоянной замены, например, нет щеток - самое слабое место коллекторного движка, так и за счет меньшего энергопотребления. 3. Однако, хотелось бы отметить, что ПС с АДТ требует внимания к себе более высококлассных специалистов. Тут кувалдой его не отремортируешь. Нужны снающие умные слесаря, причем желательно с высшим образованием. Работать в парки/депо/ТЧ они пойдут только при должной уровне З/п, а с этим пока не все гладко.... 4. Ну и еще она критическая особенность АТД. К сожалению, его конструкция такова, что не избавляет от так называемой "мертвой точки" - момент, после которого внезано ротор начинает вращаться в обратном направлении. я к сожалению не совсем тут в курсе, возможно, что для избежания этого уже сужествуют различные электронные системы и пр. Но, в целом, лично мое мнение, что нужно всеже именно переходить к АТД, а не останавливаться нав временных мерах типа ТИСУ с КТД. Да, в АТД много нового, но переход к ним неизбежен как и любой прогресс. Рано или поздно, это все равно придется наверстывать. Отказ от внедрения АТД сравним с отказаом на внедрения электротяги. Так бы и ездили на паровозах с бортовым компьютером...))
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]