ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 Все
Страница: 3 из 3
Re: Ради чего пассажиры вынуждены слушать "песни"? Это уменьшает энергопотребление, дает большее ускорение, зачем это добро вообще нужно? Оптима не ревет ведь.
АК(Александр)  27.04.2007 13:12

СтаС писал(а):
-------------------------------------------------------
. Асинхронный
> двигатель имеет более простую и надёжную
> конструкцию, менее завсисим от погодных и дорожных
> условий, менее требователен в обслуживании, более
> компактен, более дешев как в производстве, так и в
> обслуживании и ремонте.

Скажите, а какая частота переменного тока? Она достаточно высокая, судя по звуку, не 50 Гц. А нельзя ли её повысить до частоты, которая не будет слышна человеческим ухом - выше 20 кГц? (извините, если глупость говорю)

> > Отима не ревет ведь.
>
> Да, зато очень мило пощёлкивает контакторами своей
> РКСУ Динас-29 в заднем свесе :) И исключительно
> потому, что в 2003-2004 годах её в таком
> исполнении закзала Москва. Например, одна
> единственная ОПТИМА в городе Пазарджик (Болгария)
> таки-ревёт :)


Есть модель ТролЗА 5275.00, где контакторы засунули под пол, вообще почти никаких щелчков не слышно. (например, машина 2499). Почему так нельзя было сделать на Оптиме? Неудобно обслуживать?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.04.07 13:14 пользователем АК(Александр).

Re: Ради чего пассажиры вынуждены слушать "песни"? Это уменьшает энергопотребление, дает большее ускорение, зачем это добро вообще нужно? Оптима не ревет ведь.
Денис М.  27.04.2007 14:45

На тех немногих моделях трамваев, троллейбусов, метровагонов с ТАД пассажиры вообще не слышат никаких "песен". Исключение составляет только "Мегаполис". Этот просто "заливается как соловей". У остальных моделей с ТАД вместо этого ощущается не очень приятная вибрация в первые секунды разгона. Так что выбирайте, что для Вас лучше. Слушать песню, наслаждаясь плавностью хода, или чувствовать вибрацию, наслаждаясь тишиной. Правда последняя исчезает очень быстро, в отличие от первой :))) Нет вибрации и нет шума (есть еле различимый писк если стоять у задней стенки) у троллейбкса "Садко", но там ТИСУ с двигателями пост. тока.

Re: Желаемое за действительное
СтаС  27.04.2007 15:10

Денис М. писал(а):
-------------------------------------------------------
> На тех немногих моделях трамваев, троллейбусов,
> метровагонов с ТАД пассажиры вообще не слышат
> никаких "песен".

На "тех" - это на каких?


Исключение составляет только
> "Мегаполис". Этот просто "заливается как соловей".

Ага, а все остальные троллейбусы, оборудованные ПТАД-202М, каковых и в России и в Москве имеется уже в изрядных количествах этого не делают? :)

> У остальных моделей с ТАД вместо этого ощущается
> не очень приятная вибрация в первые секунды
> разгона.

Трамваи ПТМЗ с ЭПРОвскими преобразователями. Свириста это не отменяет при том. Корелляции в общем случае меджу вибрациями и звуками нет, поскольку звуки это частота режима преобразователя, а тряска - это вопрос подбора соотношения стабильности сигнала преобразователя на низких чатотах с максимально допустимым скольжением двигателя.


Так что выбирайте, что для Вас лучше.
> Слушать песню, наслаждаясь плавностью хода, или
> чувствовать вибрацию, наслаждаясь тишиной. Правда
> последняя исчезает очень быстро, в отличие от
> первой :)))

Всё зависит от системы, но в общем случае и то и другое снижается по мере увеличения частоты. Вибрация исчезает раньше, как только двигатель входит в допустимые пределы по скольжению. Писк становится тише несколько позже. У того же Мегаполиса на скоростях после 40 он имеет значительно меньшую громкость, чем до 30, например.

Нет вибрации и нет шума (есть еле
> различимый писк если стоять у задней стенки) у
> троллейбкса "Садко", но там ТИСУ с двигателями
> пост. тока.

Пищит ваш Садко хоть куда своей ТрСУ двигателем постоянного тока. Прокатитесь как-нибудь хотя бы половину Садового кольца на заднем колесе Садка после 16:00 - посмотрю я на вас на выходе ;)

Re: Ради чего пассажиры вынуждены слушать "песни"? Это уменьшает энергопотребление, дает большее ускорение, зачем это добро вообще нужно? Оптима не ревет ведь.
Денис М.  27.04.2007 16:25

И какие это троллейбусы с ПТАД-202М? Сколько их в Москве? Ездил на "Слободе", когда она только вышла на линию. Там была еле заметная вибрация, которая исчезала после достижения скорости примерно в 3 км/ч. На такой же скорости она исчезает у "Русичей" и ЛМ-99А! Верещание же вообще не исчезает, но слабеет с ростом скорости. Был свидетелем отправления с остановки ВМЗ-"гармошки" 73 маршрута. Не помню его модель, но верещания не слышал. На "Садко" № 4511 ехал от Полежаевской до Беговой. Абсолютно тихий троллейбус. На остановках слышно еле уловимое пищание, которое слегка усиливается в начале разгона. Но со скорости примерно в те же 3 км/ч его уже заглушает шум двигателя и редуктора, которые не сильнее, чем на новых ЗиУ-682Гхх.

Re: Ради чего пассажиры вынуждены слушать "песни"? Это уменьшает энергопотребление, дает большее ускорение, зачем это добро вообще нужно? Оптима не ревет ведь.
СтаС  27.04.2007 16:34

> И какие это троллейбусы с ПТАД-202М? Сколько их в
> Москве?

В Москве кроме Мегаполисов примерно половина последней поставки Транс-Альфа-5298-01. А по России всякое разное асинхронное от Тролзы и Транс-Альфы.


Ездил на "Слободе", когда она только вышла
> на линию. Там была еле заметная вибрация, которая
> исчезала после достижения скорости примерно в 3
> км/ч. На такой же скорости она исчезает у
> "Русичей" и ЛМ-99А! Верещание же вообще не
> исчезает, но слабеет с ростом скорости.

Так и должно быть.

Был
> свидетелем отправления с остановки ВМЗ-"гармошки"
> 73 маршрута. Не помню его модель

Транс-Альфа-62151

, но верещания не
> слышал.

Ничего не могу сказать, на ходу её не видел.


На "Садко" № 4511 ехал от Полежаевской до
> Беговой. Абсолютно тихий троллейбус.

4011. 4511 это Оптима.


На остановках
> слышно еле уловимое пищание, которое слегка
> усиливается в начале разгона.

Добро пожаловать в 4012. Хотя про еле уловимое это и для 4011 перебор :)

Re: Ради чего пассажиры вынуждены слушать "песни"? Это уменьшает энергопотребление, дает большее ускорение, зачем это добро вообще нужно? Оптима не ревет ведь.
Чока  27.04.2007 17:16

>Был свидетелем отправления с остановки ВМЗ-"гармошки" 73 маршрута. Не помню его >модель, но верещания не слышал.

Нет, он всё-таки верещит, но очень негромко и ненавязчиво. Полагаю, что там тот же привод, что и в Мегаполисе, но с лучшей шумоизоляцией. В конце-концов от любого верещания можно избавиться, сделав хорошую шумоизоляцию. На Мегаполисе не стали.

Re: Ради чего пассажиры вынуждены слушать "песни"? Это уменьшает энергопотребление, дает большее ускорение, зачем это добро вообще нужно? Оптима не ревет ведь.
Chek  29.04.2007 18:45

>Скажите, а какая частота переменного тока? Она достаточно высокая, судя по
>звуку, не 50 Гц. А нельзя ли её повысить до частоты, которая не будет слышна
>человеческим ухом - выше 20 кГц? (извините, если глупость говорю)

Да, глупость.

Re: Ради чего пассажиры вынуждены слушать "песни"? Это уменьшает энергопотребление, дает большее ускорение, зачем это добро вообще нужно? Оптима не ревет ведь.
Chek  29.04.2007 19:04

СтаС писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да :) Это именно "уменьшает энергопотребление" и
> "дает большее ускорение". Кроме того это упрощает
> обслуживание в виду компактности оборудования и
> полного отсутствия вращающихся, трущихся и прочим
> механическим образом двигающихся частей.
> Вследствие этого же отсутствия механически
> подвижных и изнашивающихся частей (часто с высоким
> содержанием меди и электротехнического алюминия)
> это обслуживание становится дешевле. Асинхронный
> двигатель имеет более простую и надёжную
> конструкцию, менее завсисим от погодных и дорожных
> условий, менее требователен в обслуживании, более
> компактен, более дешев как в производстве, так и в
> обслуживании и ремонте.
>
> > Отима не ревет ведь.
>
> Да, зато очень мило пощёлкивает контакторами своей
> РКСУ Динас-29 в заднем свесе :) И исключительно
> потому, что в 2003-2004 годах её в таком
> исполнении закзала Москва. Например, одна
> единственная ОПТИМА в городе Пазарджик (Болгария)
> таки-ревёт :)

Это все верно, но позвольте сделать уточнение.

1. По поводу электропотребления. С чем сравнивать??? Если со старьем типа РКСУ с коллекторными движками(коих у нас в Москве думаю более 80%), то несомненно да. А вот, если с ТИСУ с коллекторными движками, то тут разница уже не столь ощутима.

2. Асинхронный двигатель действительно более дешев и экономичен в эксплуатации, но пока ПС с ними стоит дороже. Это быстро окупается, как за счет меньшего количества деталей требующих постоянной замены, например, нет щеток - самое слабое место коллекторного движка, так и за счет меньшего энергопотребления.

3. Однако, хотелось бы отметить, что ПС с АДТ требует внимания к себе более высококлассных специалистов. Тут кувалдой его не отремортируешь. Нужны снающие умные слесаря, причем желательно с высшим образованием. Работать в парки/депо/ТЧ они пойдут только при должной уровне З/п, а с этим пока не все гладко....

4. Ну и еще она критическая особенность АТД. К сожалению, его конструкция такова, что не избавляет от так называемой "мертвой точки" - момент, после которого внезано ротор начинает вращаться в обратном направлении. я к сожалению не совсем тут в курсе, возможно, что для избежания этого уже сужествуют различные электронные системы и пр.

Но, в целом, лично мое мнение, что нужно всеже именно переходить к АТД, а не останавливаться нав временных мерах типа ТИСУ с КТД. Да, в АТД много нового, но переход к ним неизбежен как и любой прогресс. Рано или поздно, это все равно придется наверстывать. Отказ от внедрения АТД сравним с отказаом на внедрения электротяги. Так бы и ездили на паровозах с бортовым компьютером...))

Страницы: <<12 3 Все
Страница: 3 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]