Продольная цепная подвеска КС: насколько распространена в бСССР?
Alex_Zoom
11.11.2006 19:48
В абсолютном ли большинстве городов есть сабж?
Процентное соотношение линий с разными типами подвески, хотя бы примерно? У нас в Минске около 80-85% линий - с продольной цепной подвеской КС. А как в других городах? Зависит ли применение сабжа от размера города/сети? Бывали ли случаи "перешивки" линий с одного типа подвески на другой? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.11.06 23:47 пользователем Alex_Zoom. Это называется цепной подвеской. В Самаре есть как минимум на Волжском проспекте и Московском шоссе, это довольно скростные участки, особенно Волжский проспект (-)
Eagle755
11.11.2006 21:29
00000 Re: Продольная цепная подвеска КС: насколько распространена в бСССР?
Fdisk1
11.11.2006 23:51
В Севастополе такого нет, а в Симферополе и на ялтинской трассе есть. Re: Продольная цепная подвеска КС: насколько распространена в бСССР?
royal
12.11.2006 00:17
В Воронеже около половины КС. Re: Это называется цепной подвеской. В Самаре есть как минимум на Волжском проспекте и Московском шоссе, это довольно скростные участки, особенно Волжский проспект
Pro-man
12.11.2006 02:18
Eagle755 писал(а):
------------------------------------------------------- > В Самаре есть как минимум на Волжском проспекте и Московском шоссе, это > довольно скростные участки, особенно Волжский проспект Да вообще на всех прямых участках, кроме разве что очень старых линий в центре города и на Безымянке. И не только на прямых, на Стара-Загоре и по линии 6-го маршрута и на кривых есть (просто несущие провода не прерываются на изгибах дороги, а идут параллельно до следующего прямого участка, в если изгиб плавный, то и цепи продолжаются). На трамвае - аналогично. В Тольятти тоже почти везде, даже на кривых линиях в Портпоселок и на ТОАЗ. В Новокуйбышевске - тем более, это относительно новая система. Линия в промзону вообще вся цепная, кроме поворотов. Про Сызрань и говорить нечего, 2002-2004 год постройки. > Зависит ли применение сабжа от размера города/сети? По-моему в первую очередь зависит от года строительства линии. Современные линии, вероятно, если не все, то в большинстве своем на прямых участах имеют цепную подвеску. Вопрос в том, в каком году появилась такая идея? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.11.06 02:19 пользователем Pro-man. Re: Продольная цепная подвеска КС: насколько распространена в бСССР?
Lector
12.11.2006 08:38
А я еще с курсов помню что вроде как такую подвеску делают на участках с большой скоростью и протяженностью КС, а обычная подвеска только на местных проездах и в депо.
Во, нашел замызганный конспект. :) Цитирую. "Цепные подвески служат для обеспечения токосьема при больших скоростях движения" Re: Продольная цепная подвеска КС: насколько распространена в бСССР?
Pro-man
12.11.2006 16:40
Lector писал(а):
------------------------------------------------------- > Во, нашел замызганный конспект. :) Цитирую. > "Цепные подвески служат для обеспечения токосьема > при больших скоростях движения" Ну все правильно - на длинных прямых участках. Re: Продольная цепная подвеска КС: насколько распространена в бСССР?
Alex_Zoom
12.11.2006 17:03
Про длинные прямые участки понятно.
Но ведь бывают и исключения. Вот, выше про Севастополь написали. И у нас в городе, например, есть довольно новая линия (1998 г.п.), длинная и прямая - но, видимо, при строительстве сэкономили и сделали поперечную цепную. Да, а вот действительно интересно, в каком году это новшество переняли в СССР? Re: Продольная цепная подвеска КС: насколько распространена в бСССР?
Олег Бодня
12.11.2006 21:15
Alex_Zoom писал(а):
------------------------------------------------------- > Да, а вот действительно интересно, в каком году > это новшество переняли в СССР? По воспоминаниям Руслана, в Краснодаре такая подвеска впервые появилась в 1973 году на троллейбусной линии по ул. Гагарина и Герцена. Однако совсем недавно Руслан нашёл снимок первой троллейбусной линии города, датированный 1951 годом, на котором совершенно чётко видна продольно-цепная подвеска на жёстких поперечинах (консолях)! Судя по другим, более поздним снимкам (к сожалению, фото именно этого участка линии - у стадиона "Динамо" - больше нет), цепная подвеска на ул. Красной была заменена на простую на консолях. Вероятно, это был некий эксперимент. Когда буду в Краснодаре, постараюсь узнать его подробности в энергохозяйстве (если они их, конечно, помнят). Кстати, из достоинств цепной подвески нужно отметить то, что, во-первых, она обеспечивает стабильный токосъём троллейбусов на высоких скоростях из-за отсутствия жёсткой привязки к поперечинам (по этой же причине в Питере и Европе распространена более простая маятниковая подвеска, есть она и в центре Москвы) и, во-вторых, она позволяет бОльшие допустимые токи. Антон Чиграй недавно про это писал :-) Re: Это называется цепной подвеской. В Самаре есть как минимум на Волжском проспекте и Московском шоссе, это довольно скростные участки, особенно Волжский проспект
Олег Бодня
12.11.2006 21:19
Pro-man писал(а):
------------------------------------------------------- > Да вообще на всех прямых участках, кроме разве что > очень старых линий в центре города и на Безымянке. > И не только на прямых, на Стара-Загоре и по линии > 6-го маршрута и на кривых есть (просто несущие > провода не прерываются на изгибах дороги, а идут > параллельно до следующего прямого участка, в если > изгиб плавный, то и цепи продолжаются). На трамвае > - аналогично. Хм, интересно. В Краснодаре на трамвайной цепной подвеске несущие тросы являются дополнительными источниками тока (по аналогии с ж/д). Поэтому они идут непрерывно и следуют за контактным проводом и при поворотах. А вот на троллейбусной КС такого нет. В Самаре троллейбусные несущие тросы являются токопроводящими или нет? Re: Это называется цепной подвеской. В Самаре есть как минимум на Волжском проспекте и Московском шоссе, это довольно скростные участки, особенно Волжский проспект
Pro-man
13.11.2006 01:15
Олег Бодня писал(а):
------------------------------------------------------- > Хм, интересно. В Краснодаре на трамвайной цепной > подвеске несущие тросы являются дополнительными > источниками тока (по аналогии с ж/д). Поэтому они > идут непрерывно и следуют за контактным проводом и > при поворотах. А вот на троллейбусной КС такого > нет. В Самаре троллейбусные несущие тросы являются > токопроводящими или нет? По-моему все-таки нет, не являются. Между контактными и несущими тросами вставки, видимо, из непроводящих материалов, а питание к контактным проводам подводится по отдельным кабелям. То же самое и на трамвайной КС. Видимо просто, чтобы не вешать несколько отдельных несущих секций на троллейбусных линиях с изгибами применяют одну секцию, проходящую и в поворотах тоже. Есть также пересечения с трамвайными линиями, где несущие провода также не прерываются. На трамвайной КС такого вроде нет. Не припомню что-то. По-моему на поворотах везде только контактный провод есть, т.е. несущий прерывается обязательно. Вообще вопрос интересный, надо будет понаблюдать дополнительно.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]