ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Модификации ЗИУ-9 (682)
Нихто  12.09.2006 19:46

На форуме часто употребляются наименования различных модификаций ЗИУ-9 (682), но кто-нибудь может четко и по порядку разъяснить для простых людей, в чем конкретное отличие одной модификации от другой? Я думаю, это многим будет интересно.

Re: Модификации ЗИУ-9 (682)

Про некоторые модификации написано вот здесь: http://trolley.ruz.net/trollcars/, а про некоторые ещё пока не написано.
Редакция сайта "Московский троллейбус" с благодарностью разместит там технически грамотные материалы про другие модификации, если они будут отправлены на email редакции.

Re: Модификации ЗИУ-9 (682)
Нихто  13.09.2006 01:20

Андрей Подрубаев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Про некоторые модификации написано вот здесь: , а
> про некоторые ещё пока не написано.
> Редакция сайта "Московский троллейбус" с
> благодарностью разместит там технически грамотные
> материалы про другие модификации, если они будут
> отправлены на email редакции.


Внимательно ознакомился с тем, куда вы меня послали. Вопросов больше чем ответов, во многих случаях непонятно чем одна модель отличается от другой, в других наоборот: если ЗИУ 682 Г010 сначала был с обычным ВД, а потом стал с преобразователем, как это отразилось на модификации или никак?
А пассаж про лазерные обогреватели окон кабины был бы уместен где-нибудь в рекламном издании, ну уж никак в серьезном описании действующих транспортных средств.
Единственное, что я понял, что ЗИУ-682 Г - это троллейбус с новой кабиной, с декоративными воздухозаборниками.

Модификации ЗИУ-9 (682)
Нихто  13.09.2006 01:26

На самом деле хотелось бы, чтобы кто-нибудь по полочкам разложил по порядку все изменения от модификации к модификации, не нужны мелкие детали, хотя бы принципиальное отличие одной модели от другой.
Константин Климов, ну Вы-то уж всяко владеете этой информацией больше других, поделитесь, пожалуйста, своими знаниями, а то другие так и будут по всяким левым сайтам посылать.

Re: Модификации ЗИУ-9 (682)
White_Angel  13.09.2006 02:22

ЗиУ-9

ЗиУ-9Б - с угловатыми колёсными арками были, чем от ЗиУ9 отличались не знаю.

ЗиУ-9В - с круглыми арками, но ещё с подфарниками-"лодочками".
http://www.transport.ks.ua/troll/photo300-349/314aosm.jpg
ЗиУ-682В00 - обычные подфарники и большая крышка радиореактора.

ЗиУ-682В0А - вроде одно и тоже, что ЗиУ-682В012, маленькая крышка радиореактора, но также были и с большой крышкой, как на 682В00 и более ранних.

ЗиУ-682Г00 - с решёткой на передке, маленькая крышка радиореактора, руль и сиденье водителя приподнято.


Вторая цифра после букв В или Г могла быть "0" или "1" в завистмости от мощности установленного двигателя 110 или 150 кВт соответственно.

ЗиУ-682Г10 - экспортный вариант для Чили. В Твери есть такие.
ЗиУ-682В10 - экспортный вариант, отличался расположением сидений на колёсных арках - пассажиры должны были сидеть спиной к окну. В Херсоне одна машина ездит, бортовой номер 355. Салон у него уже неоригинальный.
http://www.transport.ks.ua/troll/photo350-359/photo350-359.htm

Сначала ЗиУ-682 выпускались с электроприводом дверей, потом - с пневматикой. Когда именно произошла смена - не помню.

А что за модель 682УП?
http://www.transport.ks.ua/troll/photo430-439/433.htm

Re: Модификации ЗИУ-9 (682)

Логика для общения внутри форума или например на предприятии с квалифицированным . гл. инженером предельна проста. Сегодня в Москве мы имеем сл. типы, которые различайте по внешнему виду и салону, зачем Вам залезать, что называется «под пол»? Для того ,чтобы объяснить или понять, достаточно просто взглянуть на внешний вид: ЗИУ-682ВОВ, ЗИУ-682Г-012 , ЗИУ-682Г-016 (02), ЗИУ-682Г-017, ЗИУ-52642, ТРОЛЗА-5264-01 «Столица», ТРОЛЗА-5275, ТРОЛЗА-5275-05 «Оптима», ЗИУ-683Б, ЗИУ-6205… в целом это и есть основные типы нашего п/с т/б ЗИУ. Думаю, что В от Г может отличить каждый, а Г-012 от Г-016 отличаются примерно тем (визуально), что на Г-016 тонированные стекла (1991-1999 Г-012) (1998-2003 – Г-016)… и нет всех этих ГОМ, ГОР…баба Клава перепутала табло и поставила например чистую…и что? Тогда как? На таблички главное зав. №. Примерно так….

Re: Модификации ЗИУ-9 (682) - бессмысленная каталогизация!
Лев  13.09.2006 13:16

Всё дело в том, что сии троллейбусы должны ездить, а не описанием лежать в каталогах. Поэтому непосредственно в парках делают всё (возможное), дабы выпустить машины на линию - и ставят на них те зап(части), что есть в наличие, а не те, что предусмотрены проектом завода (который, в свою очередь, не строго выдерживал собственную деклорацию). А при нужде и не совсем те, которые подходят - незначительные переделки вполне по силам не то, что ТРОЛЗе, а как паркам, так и местным рем.заводам. Так что отслеживать изменения машины в соответствии с заводским индексом - дело, осмысленное ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в контексте заводской архивной документации и илюстрирующее как блуждание инженерной мысли, так и материальное положение заказчиков.
Никак не более того.

Re: Модификации ЗИУ-9 (682)
FanTrans  13.09.2006 16:53

Аналогичная тема на ФОТе: http://fot.com.ru/index.php?showtopic=15876. Может действительно пора заняться этим вопросом серьезно и выложить в интернете таблицу ЗИУ-682 разных модификаций для Москвы. Да и ни куда нибудь, а прямо на http://trolley.ruz.net. Это разве так трудно? Совместными усилиями это можно сделать за несколько дней.

ГОА (Г012) и ГОМ (Г016) различаются цветом поручней: у ГОА они синие, у ГОМ - розовые. У ГОО (Г00) поручни белые и изначально диванчики. Но на большинстве сохранившихся ГОО сидения уже заменены на черные кресла без поручней, такие же, как у ГОА и ГОМ. Есть еще ГОЕ (Г014) и ГОР (Г018), но их так мало, что во внимание можно не брать. ГОН (Г017) перечислены на пресловутом http://trolley.ruz.net, у них на крыше оборудование.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 13.09.06 17:02 пользователем FanTrans.

Re: Модификации ЗИУ-9 (682)
Виталий  13.09.2006 17:01

Зачем только для Москвы? По этому вопросу делается сайт, аналогичный "Трамвайным вагонам", вот там все и выложим. Когда сделаем. Надеюсь, нашего терпения и материалов хватит чтобы благополучно всё сделать. Кто хочет - может помочь. Пишите в форум: http://spbtb.3bb.ru/

Re: Модификации ЗИУ-9 (682)
Сергей Филатов  13.09.2006 18:54

А причем тут цвет поручней? Цвет никакого отношения к модификации неимеет, какая трубка ПХВ есть на заводе такую и натягивают на трубу (и получается поручень). Какой цвет поручня и такой-же цвет на В/В жгутах под троллейбусом.

Re: Модификации ЗИУ-9 (682)
Сергей Филатов  13.09.2006 18:59

По ЗИУ682Б вряд-ли полную и достоверную инфу найдете. К примеру, на первых 682 (ЗиУ-9) ТЭД был не ДК-210 а ДК-207Г-3.

Re: Модификации ЗИУ-9 (682)
FanTrans  13.09.2006 19:34

Сергей Филатов писал(а):
-------------------------------------------------------
> А причем тут цвет поручней? Цвет никакого
> отношения к модификации неимеет, какая трубка ПХВ
> есть на заводе такую и натягивают на трубу (и
> получается поручень). Какой цвет поручня и
> такой-же цвет на В/В жгутах под троллейбусом.

Это единственный признак, который заметен. В Москве большинство ГОА с синими поручнями, а ГОМ с розовыми. Так и различаем :)

Re: Модификации ЗИУ-9 (682)
White_Angel  13.09.2006 20:53

> По ЗИУ682Б вряд-ли полную и достоверную инфу
> найдете

Есть книга "ЗиУ-682Б". У кого-то из форуммчан она вроде была.

Re: Модификации ЗИУ-9 (682)
Сергей Филатов  13.09.2006 22:12

У нас в Н.Новгороде на ГОА (пришедших одновременно) есть с синими, белыми и розовыми. На новых ГОМ (этого года) у всех зеленые.
В салоне можно различить ГОА от ГОЕ, немного расположением поручней и перегородки между дверью и салоном отличаются. На всех наших ГОЕ перегородка силуминовая а на ГОА пластиковая.
Немного вернусь к ЗиУ-9 1972 года. На данном сайте http://spbtb.by.ru/types.htm нет ниодной фотки данного года, только уже 1973го. Внешне его можно отличить по окантовкам на "прямоугольнике" в котором установлена фара а так-же еще присутствует "ливневка" на крыше с переди троллейбуса (видимо для того чтобы вода с крыши во время уклона троллейбуса вперед не текла на лобовые стекла).
Не так давно открыл для себя такую новость что ЗиУ-9 спроэктирован с люминесцетным светом салона! И как написано в документации " ОСВЕЩЕНИЕ ПАССАЖИРСКОГО САЛОНА- ЛЮМИНЕСЦЕНТНОЕ 24 ЛАМПЫ ПО 15 ВТ. ПРИМЕЧАНИЕ: НА ПЕРВУЮ ПАРТИЮ МАШИН ДОПУСКАЕТСЯ ОСВЕЩЕНИЕ ЛАМПАМИ НАКАЛИВАНИЯ (36 ЛАМП МОЩНОСТЬЮ ПО 20 ВТ.)" Выписку взял из инструкции по эксплуатации "ТРОЛЛЕЙБУС ПАССАЖИРСКИЙ 682 (ЗиУ-9) 1972 год" написал дословно и как видим никакого индекса "Б" в документации почемуто нет. Но в последующих годах индекс присутствует во всей документации. Эта книга давалась со всеми 12 троллейбусами которые пришли к нам в самом начале 1972 года, неисключаю такой вариант что они из первой сотни-сотен первенцев а далее в середине или к концу 1972 года может уже появился и индекс "Б" и исчезли всякие окантовки. Узнать зав. номера наших первенцев пока неудается, но если в архиве нашего ТТУ они сохранились то современем узнаю.
Да вот еще чего забыл, в этой же книге есть описание и принцип работы механического штангоуловителя а на чертеже троля он отсутствует.

Re: Модификации ЗИУ-9 (682)
Сергей Филатов  13.09.2006 22:20

White_Angel писал(а):
-------------------------------------------------------
> > По ЗИУ682Б вряд-ли полную и достоверную инфу
> > найдете
>
> Есть книга "ЗиУ-682Б". У кого-то из форуммчан она
> вроде была.

Ну у меня есть по ЗиУ-5, ЗиУ-7, ЗиУ-9, ЗиУ-9Б, ЗиУ-9В, ЗиУ-9Г да и еще по некоторым.

Re: Модификации ЗИУ-9 (682)
Murcielago  14.09.2006 00:02

White_Angel писал(а):
-------------------------------------------------------

> ЗиУ-9Б - с угловатыми колёсными арками были, чем
> от ЗиУ9 отличались не знаю.
> ЗиУ-9В - с круглыми арками, но ещё с
> подфарниками-"лодочками".

Неправда, с круглыми арками были и 682Б, также были 682В с 4-мя люками в крыше.

> http://www.transport.ks.ua/troll/photo300-349/314a
> osm.jpg
> ЗиУ-682В00 - обычные подфарники и большая крышка
> радиореактора.

Неправда, последние 682В были с новым дизайном светотехники.

> http://photo.tramvaj.ru/images/kremenchug/73sm.jpg
> ЗиУ-682В0А - вроде одно и тоже, что ЗиУ-682В012,
> маленькая крышка радиореактора, но также были и с
> большой крышкой, как на 682В00 и более ранних.

Нет, с большой крышкой были 682В-012, а с маленькой пошли 682ВОА.

> ЗиУ-682Г00 - с решёткой на передке, маленькая
> крышка радиореактора, руль и сиденье водителя
> приподнято.

Не приподнято, а расположено на подиуме высотой сантиметров 5-10...

> Сначала ЗиУ-682 выпускались с электроприводом
> дверей, потом - с пневматикой. Когда именно
> произошла смена - не помню.

В 1990 году.

Re: Модификации ЗИУ-9 (682)
Pro-man  14.09.2006 00:59

Сергей Филатов писал(а):
-------------------------------------------------------
> А причем тут цвет поручней? Цвет никакого
> отношения к модификации неимеет,

Действительно. Например, в Тольятти есть троллейбус 2464 (ЗиУ-62052), так вот у него все поручни розовые, а на спинках сидений - синие.

Г012, Г016 и так далее отличаются от Г00 еще другим окном водителя - с форточкой посередине, а не внизу. Хотя последние Г00 в 1997 г.в. видимо выпускались уже с новым окном. По крайней мере, два таких есть в Самаре - троллейбусы 69 (зав.№ 5969) и 70 (зав.№ 5970).

А вообще, даже зная все внешние отличия одной модификации от другой, на "живом" троллейбусе их бывает довольно сложно определить. Мы по Самаре не один месяц разбирались и так до конца и не выяснили некоторые машины. У кого кожухи радиореакторов стоят "не родные", у кого окна с форточками переставлены местами, у кого заводские таблички "левые" (неправильные изначально или сделанные в ТТУ)... У многих 682Г нет решетки под лобовухой (хотя она должна быть), зато у некоторых 682В** она, наоборот, есть. Я уж молчу про кучу троллейбусов, прошедших капремонт на СЗТМ. Они же там вообще обалдели, "лодочки" ставили, например, на 682В00. Оказывается, СЗТМ сам эти лодочки делал, потому и ставил на все, что КВРил. А потом фанаты ОТ ломают голову - откуда на троллейбусе 1987 года взялись "лодочки"? :)))

Re: Модификации ЗИУ-9 (682)
Виталий  14.09.2006 01:15

Pro-man писал(а):
-------------------------------------------------------
> Г012, Г016 и так далее отличаются от Г00 еще
> другим окном водителя - с форточкой посередине, а
> не внизу. Хотя последние Г00 в 1997 г.в. видимо
> выпускались уже с новым окном. По крайней мере,
> два таких есть в Самаре - троллейбусы 69 (зав.№
> 5969) и 70 (зав.№ 5970).

Ну хватит путать уже, все эти незначительные мелочи только запутывают обывателей. Окошко какое-то... у нас в СТТП был тролль 5316, Г00 1993 года, у него сколько помню - всегда была такая форточка, в середине окна. Эти окна установить/снять - плёвое дело, все зависит от того, продает водила таллончики, или кондуктор. Как в Питере ввели кондукторов, так на тролли при ремонте стали ставить "глухие" окошки, а какие-то остались как были...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.09.06 01:16 пользователем Виталий.

Re: Модификации ЗИУ-9 (682)
White_Angel  14.09.2006 02:43

> Неправда, с круглыми арками были и 682Б, также
> были 682В с 4-мя люками в крыше.

Были, не отрицаю. Я имел в виду про основную массу выпущеных машин.

> Неправда, последние 682В были с новым дизайном
> светотехники.

Были, не отрицаю. Я имел в виду про основную массу выпущеных машин.

> Нет, с большой крышкой были 682В-012, а с
> маленькой пошли 682ВОА.

Тогда как внешне отличить 682В00 от 682В-012?

> Не приподнято, а расположено на подиуме высотой
> сантиметров 5-10...

Немного не точно выразился я...

Re: Модификации ЗИУ-9 (682)
Нихто  14.09.2006 03:29

Да, похоже, действительно и на самом заводе уже не очень-то соображали, чем одна модификация должна отличаться от другой. Проще отличить тролли по главным конструктивным изменениям, коих было на самом деле не так уж и много.
Были двери электрические, потом стали пневматические. Передвинули в другое место ГУР (гидроусилитель руля), раньше масло заливалось из кабины, очень неудобно, сейчас с улицы.
Потом изменили весь внутренний дизайн кабины, потом вместо ВД поставили преобразователи, сделали воздушный ручник, ну остальное уже все по мелочи.
А было еще множество всяких экспериментальных машин: в начале 90-х уже был тролль с воздушным ручником, на такой мощной тумбе, пол-кабины занимал. Еще учебный тролль в 7-м парке был с каким-то экспериментальным электротормозом. Подробностей уж не помню, но помню, что геморрой был еще тот.

Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]