ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
А в каких городах СНГ реально строится троллейбусные линии?
MARSEL  25.10.2005 10:07

расскажите о своих регионах. Я живу в Нижнекамске - и у нас только трамвай. Рядом в набережных Челнах - тоже трамвай. У нас в Татарстане троллейбусные линии только в Казани и Альметьевске.
И больше нигде не строят!!!
Неужели где-то строят (после развала СССР)???

Re: А в каких городах СНГ реально строится троллейбусные линии?
Пилецкий Павел  25.10.2005 10:26

MARSEL писал(а):

> расскажите о своих регионах. Я живу в Нижнекамске - и у нас
> только трамвай. Рядом в набережных Челнах - тоже трамвай. У нас
> в Татарстане троллейбусные линии только в Казани и
> Альметьевске.
> И больше нигде не строят!!!
> Неужели где-то строят (после развала СССР)???

А что конкретно интересует, новые троллейбусные линии или новые троллейбусные системы?
Новые линии в существущих системах эта не такая уж и редкость. Каждый год только по России в нескольких городах что нибудь строят. В Краснодаре например чуть ли не каждый год открывают новые линии.
Новые системы тоже строят, хотя и гораздо реже. По России были открыты
1995 Великий Новгород
1997 Химки
2000 Подольск
2001 Видное
2002 Сызрань

В других государствах СНГ тоже кое что построили.
Напрмер в Киргизии в 1994 открыли троллейбус в Нарыне. А в Украине в 2004 открыли троллейбус в Керчи. Это список неполный, были открытия троллейбусных систем и в других городах СНГ.

Конкретно сейчас из новых систем активно не строиться никто. В России официально строиться Гатчина, но фактически строительство там приостановлено. Планы и проекты есть и по некоторым другим городам. Но в России строительства нет нигде. В СНГ именно сейчас также думаю новые системы нигде не строяться.

Re: А в каких городах СНГ реально строится троллейбусные линии?
Конст. Карасёв  25.10.2005 10:31

В Подольске в начале года на линии от Стройдетали (ж/д станция Подольск с вост. стороны) к лакокрасочному заводу стояли опоры без консолей.
В Видном открыли линию в сентябре и больше строить, видимо, некуда, Москва и Химки тоже не строят...

О Краснодаре Вы никогда не слышали ;)?
Dmitri  25.10.2005 10:53

Тынц.

Обратите внимание на записи за 2000-2005 г.г.

Re: А в каких городах СНГ реально строится троллейбусные линии?
Georg  25.10.2005 12:50

В Череповце всё пытаются построить, хотя возможно уже забили на это дело. Куски КС местами висят.

Re: А в каких городах СНГ реально строится троллейбусные линии?
Пилецкий Павел  25.10.2005 13:07

Georg писал(а):

> В Череповце всё пытаются построить, хотя возможно уже забили на
> это дело. Куски КС местами висят.

Череповец точно не строит троллейбус. Троллейбусный проект там либо отменён, либо приостановлен на неопределённое время. Но влюбом случае сейчас там троллейбус не строят.

Re: А в каких городах СНГ реально строится троллейбусные линии?
Sandro  25.10.2005 13:46

Пилецкий Павел писал(а):

> Череповец точно не строит троллейбус. Троллейбусный проект там
> либо отменён, либо приостановлен на неопределённое время. Но
> влюбом случае сейчас там троллейбус не строят.

Зато в Москве открыли на днях движение по Череповецкой улице :)

Re: А в каких городах СНГ реально строится троллейбусные линии?
MARSEL  25.10.2005 15:30

Спасибо!!!
Вопрос: А кто решает что именно строить в городе? Региональные или городские власти? У нас в Нижнекамске (228 т. жит) трамвай, Наб. Челны (510 т. жит) трамвай, в Альметьевске (141 т. жит) троллейбус, а в Казани - все.
Например, для такого немаленького города как Челны можно и троллейбусы пустить.

Re: А в каких городах СНГ реально строится троллейбусные линии?
Пилецкий Павел  25.10.2005 16:15

MARSEL писал(а):

> Спасибо!!!
> Вопрос: А кто решает что именно строить в городе? Региональные
> или городские власти? У нас в Нижнекамске (228 т. жит) трамвай,
> Наб. Челны (510 т. жит) трамвай, в Альметьевске (141 т. жит)
> троллейбус, а в Казани - все.
> Например, для такого немаленького города как Челны можно и
> троллейбусы пустить.

В советское время электротранспорт в обязательном порядке включали в генплан города, если его население на переспективу превышало 250 тысяч человек(то есть на момент составление генплана было 150-200 тысяч). Более мелкие города могли получить электротранспорт либо на деньги крупных предприятий(в СССР было полно ведомственных систем электротранспорта), либо по особым условиям. Например городу с плохой экологие могли разрешить электротранспорт даже при низкой численности населения.
Вид электротранспорта(трамвай, троллейбус или оба вместе) в принципе был на усмотрение проектировщиков. Формально всё зависело от пассажироптока, которые были прописаны в нормативах. Пассажиропоток трамвая был гораздо больше пассажиропотока троллейбуса. Поэтому если ожидался большой пассажиропток, строили трамвай. Но были общие тенденции. Например центр региона(области или республики) почти всегда имел троллейбус. Есть много региональных центров с троллейбусом без трамвая, но только один(Улан-Уде) с трамваем без троллейбуса. А вот промышленные и рабочие города(вроде Набережных Челнов, Магнитогорска или Череповца) часто имели трамвай без троллейбуса даже при большой численности населения.
Малым городам вроде Альметьевска обычно доставался троллейбус как более простой и дешёвый транспорт. Хотя если главное промышленное предприятие города было далеко от жилой застройки, иногда даже в малых городах строили трамвай.

В общем, факторов было много. В России крупнейшим городом с трамваем без троллейбуса являются Набережные Челны, с троллейбусом без трамвая Тольятти. Самый маленький город и с троллейбусом и с трамваем это Дзержинск Нижегородской области.

Для нового строительство троллейбуса сейчас нужна как заинтересованность города, так и региона. Обычно инициатива исходит от мэра города, который проталкивает идею. Ну а руководство области финансирует её.

Re: А в каких городах СНГ реально строится троллейбусные линии?
Михаил Грачев  25.10.2005 20:24

Конст. Карасёв писал(а):

> В Видном открыли линию в сентябре и больше строить, видимо,
> некуда...

Есть куда - в плане пустить троллейбус от Видного до Москвы. Есть два варианта проекта: первый - до метро "Кантемировская" (проблематично, потому что часть линии пройдет по скоростной Новокаширке), второй - до метро "Домодедовская" (по старой Каширке, но и здесь проблема - неизбежен выход на скоростное шоссе в аэропорт "Домодедово" у совхоза имени Ленина).

Re: А в каких городах СНГ реально строится троллейбусные линии?
Pro-man  25.10.2005 23:34

Пилецкий Павел писал(а):

> В общем, факторов было много. В России крупнейшим городом с
> трамваем без троллейбуса являются Набережные Челны, с

А Магнитогорск разве меньше Наб.Челнов? Мне казалось, что больше, хотя точных данных по населению у меня нет.

> троллейбусом без трамвая Тольятти. Самый маленький город и с
> троллейбусом и с трамваем это Дзержинск Нижегородской области.

А сколько всего городов, не являющихся областными центрами, но имеющими оба вида транспорта? Я пока 3 вспомнил - упомянутый Дзержинск (Нижегородской обл.), Таганрог (Ростовской) и Новокузнецк (Кемеровской).

А еще помнится недавно обсуждали города с самой бурной фантазией руководства ГЭТ в плане кол-ва и трассировки маршрутов. Среди трамвайных победил естественно Магнитогорск, а среди троллейбусных - конечно Новокуйбышевск! :)))

Re: А в каких городах СНГ реально строится троллейбусные линии?

> А сколько всего городов, не являющихся областными центрами, но имеющими оба вида транспорта? Я пока 3 вспомнил - упомянутый Дзержинск (Нижегородской обл.), Таганрог (Ростовской) и Новокузнецк (Кемеровской).

Больше в России вроде бы и нет. А у нас шесть - четыре в Донецокй области: Горловка, Макеевка, Мариуполь,, Краматорск; Стаханов (Луганская область) и Кривой Рог в Днепропетровской. Но о тяжелом положении обоих видов электротранспорта в Горловке, Макеевке, Краматорске и Стаханове, я полагаю, известно, всем участникам форума. Однако, у меня есть надежда. что ни водном из этих городов, ни трамвай, ни троллейбус не исчезнут.

Re: А в каких городах СНГ реально строится троллейбусные линии?
Vladislav Prudnikov  26.10.2005 02:10

> А сколько всего городов, не являющихся областными центрами, но
> имеющими оба вида транспорта? Я пока 3 вспомнил - упомянутый
> Дзержинск (Нижегородской обл.), Таганрог (Ростовской) и
> Новокузнецк (Кемеровской).

Ещё были Шахты (до 2001). Больше нет.

> А еще помнится недавно обсуждали города с самой бурной
> фантазией руководства ГЭТ в плане кол-ва и трассировки
> маршрутов. Среди трамвайных победил естественно Магнитогорск, а
> среди троллейбусных - конечно Новокуйбышевск! :)))

Или Стерлитамак???

Re: А в каких городах СНГ реально строится троллейбусные линии?
Пилецкий Павел  26.10.2005 09:22

Pro-man писал(а):

> Пилецкий Павел писал(а):
>
> > В общем, факторов было много. В России крупнейшим городом с
> > трамваем без троллейбуса являются Набережные Челны, с
>
> А Магнитогорск разве меньше Наб.Челнов? Мне казалось, что
> больше, хотя точных данных по населению у меня нет.
По переписи 2002 Магниогорск существенно меньше. У Магнитогорска 418 тысяч, у Челнов 509 тысяч.

> > троллейбусом без трамвая Тольятти. Самый маленький город и с
> > троллейбусом и с трамваем это Дзержинск Нижегородской
> области.
>
> А сколько всего городов, не являющихся областными центрами, но
> имеющими оба вида транспорта? Я пока 3 вспомнил - упомянутый
> Дзержинск (Нижегородской обл.), Таганрог (Ростовской) и
> Новокузнецк (Кемеровской).
По России больше нет, по другим странам СНГ кое-что есть. Все эти три города(плюс Шахты с уже закрытом трамваем) получили троллейбус примерно в одно время в конце 70х. Потом эту идею забросили. Потом в начале 90х(видимо когда троллейбус было разрешено строить всем желающим) появилось несколько новых претендентов. Троллейбус захотели строить(если я ничего не перепутал) Череповец, Старый Оскол, Волжский и кажется кто-то ещё. Но никто из них так и не достроил. Хотя столбы кое-где успели поставить.

У трамвая Челнов есть и другой рекорд. Он был открыт в 1973 и стал последним новым советским трамваем, не получившим официальный статус скоростного трамвая. С тех пор скоростной трамвай появился в Новополоцке, Мозыре, Старом Осколе и Усть-Илимске. Появились особые системы в Молочном и Черёмушках. Было начато и прекращено пассажирское движение в Усть Катаве. Но Набережные Челны так и остались последней новой трамвайной системой класического советского типа(городская и разветвлённая).

Re: А в каких городах СНГ реально строится троллейбусные линии?
Пилецкий Павел  26.10.2005 09:31

Vladislav Prudnikov писал(а):

> > А еще помнится недавно обсуждали города с самой бурной
> > фантазией руководства ГЭТ в плане кол-ва и трассировки
> > маршрутов. Среди трамвайных победил естественно Магнитогорск,
> а
> > среди троллейбусных - конечно Новокуйбышевск! :)))
>
> Или Стерлитамак???

Про Стерлитамак подробностей не знаю, но Новокуйбышевск это серьъзный претендент на такое звание. В городе с населением 113 тысяч и с парком примерно в 50 ходовых троллейбусов есть 16 базовых маршрутов(1-8 и 11-18). И как минимум 3 маршрута имеют короткие варианты.
Вот наша схема маршрутов
http://samara.gortrans.ru/schemes/nk-troll.gif
А вот официальная схема.
http://samara.gortrans.ru/foto/nk-troll.files/scheme.jpg
Комментарии к официальной схеме внизу страницы
http://samara.gortrans.ru/foto/nk-troll.htm

Re: А в каких городах СНГ реально строится троллейбусные линии?
railboy  26.10.2005 09:35

В Нижнем Новгороде достроена линия на сортировку... год не помню, 3-4 года назад.

Re: А в каких городах СНГ реально строится троллейбусные линии?
Pro-man  26.10.2005 11:21

Пилецкий Павел писал(а):

> > > среди троллейбусных - конечно Новокуйбышевск! :)))
> >
> > Или Стерлитамак???
>
> Про Стерлитамак подробностей не знаю, но Новокуйбышевск это
> серьъзный претендент на такое звание. В городе с населением 113
> тысяч и с парком примерно в 50 ходовых троллейбусов есть 16
> базовых маршрутов(1-8 и 11-18). И как минимум 3 маршрута имеют
> короткие варианты.

Дело еще в том, что из 19 Новокуйбышевских маршрутов 18 проходят по одному участку дороги и имеют общую конечную :)

Хотя, справедливости ради, нужно сказать, что постоянно и часто ходят только 6 маршрутов - 1,2,5,6,15к,16к. 3,4,7,8,15,16,18к - пиковые, 11-14,17,18 - односторонние пиковые.

Re: А в каких городах СНГ реально строится троллейбусные линии?
Georg  26.10.2005 19:18

А вот фотка тут была из города Доброполье Донецкой области. Он же совсем мелкий (

Re: А в каких городах СНГ реально строится троллейбусные линии?
Alex R.  26.10.2005 22:32

За последнее время в Украине новые троллейбусные линии строились минимум в таких городах:
Киев (постоянно)
Кривой Рог (2003, линия на Развилку, маршруты19 и 21)
Мариуполь (2001, линия на Восточный, маршруут №15)
Сумы (маршруты 16,17,18, около 2001)
Тернополь (2001? где не знаю, участок длиной около 500 м)
Ивано-Франковск (2002, в новостях говорили, что длина 4,5 км)
Хмельницкий (2002, линии на ул. Куприна и ул. Озёрную, может и позже тоже что-то построили)
Симферополь (2003? линия на Пневматику, маршрут №15)
Керчь (2004, новая система)
Ровно (2005, линия на Северный (Пивничный) массив, маршруты 7,8,9)

Собираются строить в Киеве (повальная троллейбусизация), Одессе (Успенская, пр. Жукова и пр. Глушко), может быть где-то на Западной Украине и в Полтаве.

Re: А в каких городах СНГ реально строится троллейбусные линии?
Vladislav Prudnikov  26.10.2005 23:32

> В Нижнем Новгороде достроена линия на сортировку... год не
> помню, 3-4 года назад.

Под провисшими (недоделанными) проводами я там гулял в августе 2003. Линия открылась, если не ошибаюсь, в 2004 году.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.007 seconds ]