ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
ЯМБ-2
Марат Симбирцев  21.03.2004 23:11

Где можно взглянуть на машину ЯМБ-2 ? Есть ли она на московских улицах, если нет, то может быть в музеях ?

Re: ЯМБ-2
Гоша  21.03.2004 23:36

На улицах точно нет!!!!

Может ЯТБ-2? сколько занимался троллейбусной историей, а ничего о "ЯМБ" не слышал (-)
Зигфрид  22.03.2004 00:08

0

Re: Может ЯТБ-2? сколько занимался троллейбусной историей, а ничего о "ЯМБ" не слышал
Cеткин  22.03.2004 09:19

Да, я имел в виду, конечно же, ЯТБ-2

ЯТБ
Пилецкий Павел  22.03.2004 09:58

Насколько я знаю, во всём бСССР сейчас остался только один троллейбус довоенной постройки. Это ЯТБ-1, который восстанавливают в Петербурге.
http://www.omnibus.ru/N6.2001/bardahok.html#n1

Кстати говоря, какие сейчас новости о этом проекте? Удалось ли собрать хоть немного денег на восстановление?

Уважаемый! Выберите же себе один ник наконец! Это уже неуважение к аудитории (-)
Модератор  22.03.2004 11:39

-

Ответ
Зигфрид  23.03.2004 03:00

Все довоенные троллейбусы (ЛК и ЯТБ) были с деревянными кузовами и на очень слабом шасси (уже совершенные ЯТБ - вроде как с грузовиков-трехтонок). Посему долго эксплуатироваться они не могли физически. Если ЛК из-за своей всесторонней топорности списали повсеместно уже к войне, то ЯТБ, которые, все-же были машинами нормальными, но с упомянутыми недостатками, эксплуатировать было НУЖНО, так как ничего другого в Союзе после войны не было. А страна переживала дичайший троллейбусный бум. После войны ЯТБ не производилсь, а МТБ начались только с 1947 года. В 1947 несколько десятков ЯТБ (большей частью московских, но не только) были переделаны в МТБ, но на старом шасси, многие уже на местах (не в Москве) были просто переодеты в железо, что продлило им жизнь, но, трак или иначе, деревянные машины, несмотря на неустраненный дефицит троллей, едва дотянули до 1954 года в самых удасных случаях. "Ожелезненные" ЯТБ катались на Украине до 1962 года, после чего их, переведя дыхание, списали, МТБ-82м (на старом шасси) - вроде как до 1964 в Москве (или до 1967?), но списывали их всегда "от греха подальше", так как более новым машинам они уступали во всех отношениях, были сильно, намного сверх меры, изношены и часто ломались. Выжили единицы... Штук 5 - около того. Дожили они до конца 70х, после чего сгинули под разными предлогами. Не так давно нашли под Питером сарай из "железного" ЯТБ-шника, и решили его восстановить. Уже готов, но пока не катается (электрооборудование не работает). Когда будет ездить - съезжу в Питер на паломничество. Ибо эта работа - Истинный Подвиг.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]