Re: Вопросы по ПДД: пешеходы(+)
Laser09
23.03.2009 23:38
Еще вопрос:
имею ли я право переходить дорогу на перекрестке по линии тротуара (пеш. переход не обозначен, заграждений нет), если метрах в 50 от этого перекрестка находится другой перекресток с обозначенным пешеходный переходом? Re: Маразмом в чистом виде
Toman
24.03.2009 01:00
Иван Садовский писал(а):
------------------------------------------------------- > и зебры, намалеванные в местах, где дорога > просматривается только в одну сторону. В таких > случаях достаточно отойти в сторону метров на > 15-20, чтобы успеть что-то увидеть и не выходить > на проезжую часть. Но с точки зрения ПДД это будет > не похоже на переход в положенном месте, несмотря > на то, что это будет более безопасно. Один из особенно стрёмных московских примеров, имхо - набережные Яузы. Она всюду петляет, а официальные переходы по большей части привязаны к пешеходным мостам через реку. Что очень редко совпадает с местами, приемлемыми для перехода. Вплоть до того, что переход может быть допустимым для перехода со стороны реки на сторону города, т.к. с внешней стороны кривой видимость при начале перехода ещё есть, а вот обратно - уже не пригоден, т.к. при начале перехода совершенно ничего не видно со внутренней стороны кривой, из-за кустов. "Закон, что дышло..."
Krolikov
24.03.2009 06:30
Тащусь я, однако.... :-)
Один за другим сыпятся посты, подводящие "базу" под то, что "переходить по переходу - опасней, чем вне него"; соответствующие пункты в Правилах - идиотизм", и объясняют это некими там "российскими реалиясм". Между тем именно в РОССИЙСКИХ РЕАЛИЯХ число ДТП со смертельным исходом, произошедших ПО ВИНЕ ПЕШЕХОДОВ, является непропроционально высоким. И неудивительно. Налицо всего лишь подведение "базы" под собственную ЛЕНЬ, и за всеми этими "гайцы - мудаки", "переходы намалёваны прохо, или не там, или их вообще нет", "переходить по переходу ничкть не безопаснее, чем вне него" отчетливо просматривается изначальная посылка: - Почему это я должен тащиться двести метров в ту или иную сторону, если могу перейти прямо здесь?! В результате и наблюдается эта самая статистика. Вполне закономерно. "Соблюдать правила надо лишь тогда, когда это УДОБНО" - психология отнюдь не нова. И обижаться на всяких АУ, ездящих по тротуару, тоже не следует - им так УДОБНЕЕ. Не сомневаюсь, что при желании тоже можно подвести "базу" под то, что они поступают ПРАВИЛЬНО, ибо "езда по тротуату - безопасней, чем по дороге". :-)) Re: Дурацкий пункт
Vadims Falkovs
24.03.2009 09:43
krechet писал(а):
------------------------------------------------------- > И мой > практический опыт показывает, что дорогу с > разделительной полосой перейти на порядок проще, > чем без оной. Основных причины две: 1) следить за > потоком и выискивать дыру в нем на дороге с > разделительной полосой несравненно проще, так как > контролировать надо только одну сторону. 2) на > разделительной полосе можно почти безопасно > переждать потоки. Возражения против этих пунктов > есть? Есть, у меня сразу несколько. Если Вы имеете ввиду с двумя рядами движения в одном направлении, то - да - легче. А если рядов 4-5, то уже никуда не легче, более того, водители, едущие по 3 и далее ряду Вас не видят сквозь другие машины и не ожидают появления. На разделительной, если это газон - ждать безопаснее. Если это две полосы нитроэмалью - опаснее. Так как боуовой интервал между встречными транспортными средствами может быть порядка 1 метра по корпусам или порядка 50 сантиметров между встречными левыми зеркалами заднего вида. От них уворачиваться - не самое приятное времяпровозждение. Re: Вопросы по ПДД: пешеходы(+)
Олег Измеров
24.03.2009 10:04
Единственная нормальная страна для пешеходов на данный момент - это Белоруссия.
В России с появлением обязанности водителей пропускать пешеходов с дорог исчезла половина зебр. Это не что иное, как провокация нарушений. Находятся еще и уроды, которые возле переходов приковывают рекламный щит своего вонючего заведения, так, что водитель не видит из-за щита пешехода. ГИБДД такие щиты не ломает, нет полномочий. На переходе нормально только тогда, когда там стоит машина ГИБДД. Наглее всего прутся бомбилы на своем металлоломе с фонарями такси. Если переход, даже со светофором, находится возле остановки, сто пудов, что поперек него станет Газель в очереди. Половина водителей, увидев переходящего пешехода, прибавляет скорость и пытается его объехать. Т.е. надо перенимать белорусский опыт. Там на дорогах порядок, и это касается как водителей, так и пешеходов. Нарисовать зебры, везде, где надо, штрафовать всех, кто не так ездит и не там ходит, лишать прав. Re: Дурацкий пункт
Laser09
24.03.2009 10:08
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > На разделительной, если это газон - ждать безопаснее. Если это две полосы нитроэмалью - опаснее. Вот я и имею ввиду то, что переход через дорогу с выделенной конструктивно разделительной полосой, является в принципе безопасным. Ес-но при условии отсутствия заграждений и не на автомагистрали. А ПДД тупо запрещают переход через такую дорогу и в то же время разрешается переход (при отсутствии в зоне видимости обозначенного перехода) хоть через 10-полосную дорогу без разд. полосы... Re: Вопросы по ПДД: пешеходы(+)
Vanes II
24.03.2009 10:53
Олег Измеров писал(а):
------------------------------------------------------- > Единственная нормальная страна для пешеходов на > данный момент - это Белоруссия. В Германии для пешеходов хуже? ;) > В России с появлением обязанности водителей > пропускать пешеходов с дорог исчезла половина > зебр. Вообще-то эта обязанность была всегда записана. И в Москве, последние годы, стали все же чаще пропускать пешеходов на зебрах. И зебр, кстати, стало больше. Даже есть места где их следовало бы убрать - рядом подземные переходы. > Находятся еще и уроды, которые возле переходов > приковывают рекламный щит своего вонючего > заведения, так, что водитель не видит из-за щита > пешехода. ГИБДД такие щиты не ломает, нет > полномочий. Не только щиты. Нередко около пешеходных переходов выстраивается куча припаркованных машин, в т.ч. грузовиков и фур, причем стоят там неделями - вот это жесть. > На переходе нормально только тогда, когда там > стоит машина ГИБДД. Наглее всего прутся бомбилы на > своем металлоломе с фонарями такси. Если переход, > даже со светофором, находится возле остановки, сто > пудов, что поперек него станет Газель в очереди. > Половина водителей, увидев переходящего пешехода, > прибавляет скорость и пытается его объехать. Есть такое. Но немало и тех кто притормаживает. Причем как со стороны водителей, так и пешеходов. Внимания, культуры и разума всем не хватает :(( > Т.е. надо перенимать белорусский опыт. Там на > дорогах порядок, и это касается как водителей, так > и пешеходов. Нарисовать зебры, везде, где надо, > штрафовать всех, кто не так ездит и не там ходит, > лишать прав. Сколько штраф за то, что пешехода на зебре не прпустишь, не подскажите? А как лишать прав тех кто не там ходит? 15 суток что-ли? И за каждым кустом "урядников и сотников понатыкать"? Re: Вопросы по ПДД: пешеходы(+)
Антон Чиграй
24.03.2009 11:06
> Сколько штраф за то, что пешехода на зебре не
> прпустишь, не подскажите? ...непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, пешеходам, иным участникам дорожного движения - от 35 до 175 тысяч белорусских рублей, или по курсу Национального банка Беларуси (на 24.03.2009) от 419 до 2095 российских рублей. В России за аналогичное правонарушение полагается штраф 100 рублей. Re: Вопросы по ПДД: пешеходы(+)
Олег Измеров
24.03.2009 11:11
Vanes II писал(а):
------------------------------------------------------- > В Германии для пешеходов хуже? ;) Согласитесь, что население Белоруссии гораздо ближе по менталитету к населению России, чем Германии или Швейцарии. Поэтому и перенять опыт проще. > А как лишать прав тех кто не там ходит? В Ленинграде в 1966 году брали штраф 1 рубль, и этого оказывалось достаточно. Кстати, Ленинград был в России (РСФСР). ;-) Re: Вопросы по ПДД: пешеходы(+)
Vanes II
24.03.2009 11:18
Олег Измеров писал(а):
> > Согласитесь, что население Белоруссии гораздо > ближе по менталитету к населению России, чем > Германии или Швейцарии. Поэтому и перенять опыт > проще. Согласен. Но и там, и там, приоритет для пешеходов наверняка подкреплен размером штрафа. Сумму же в 100 российских рублей практически любой водитель и сотрудник ГИБДД (особенно в Москве) за серьезную не считает. > > А как лишать прав тех кто не там ходит? > В Ленинграде в 1966 году брали штраф 1 рубль, и > этого оказывалось достаточно. > Кстати, Ленинград был в России (РСФСР). ;-) Наверное 1р. 1966г. значил больше 100р. нынешних. Еще и на работу могли сообщить :) (вспоминая фильмы тех лет). Re: Дурацкий пункт
krechet
24.03.2009 14:15
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > krechet писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > И мой > > практический опыт показывает, что дорогу с > > разделительной полосой перейти на порядок > проще, > > чем без оной. Основных причины две: 1) следить > за > > потоком и выискивать дыру в нем на дороге с > > разделительной полосой несравненно проще, так > как > > контролировать надо только одну сторону. 2) на > > разделительной полосе можно почти безопасно > > переждать потоки. Возражения против этих > пунктов > > есть? > > Есть, у меня сразу несколько. Если Вы имеете ввиду > с двумя рядами движения в одном направлении, то - > да - легче. А если рядов 4-5, то уже никуда не > легче, более того, водители, едущие по 3 и далее > ряду Вас не видят сквозь другие машины и не > ожидают появления. Тут я полностью согласен. Но в пункте ПДД говорится не о количестве полос, а о наличии разделительной полосы. А полос на дороге может быть по одной в каждом направлении (могу привести примеры). Также, как дорога в 6 полос может и не иметь разделительную. Более логичным было бы сформулировать данный пункт ПДД так: При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом, где она хорошо просматривается в обе стороны, за исключением тех участков, где дорога имеет ограждения и/или 3 и более полос движения в одном направлении. > На разделительной, если это газон - ждать > безопаснее. Если это две полосы нитроэмалью - > опаснее. Так как боуовой интервал между встречными > транспортными средствами может быть порядка 1 > метра по корпусам или порядка 50 сантиметров между > встречными левыми зеркалами заднего вида. От них > уворачиваться - не самое приятное > времяпровозждение. Согласен. Но если нет двойной сплошной, то пережидать потоки посреди дороги ещё более опасней. Так что возражение не принимается. Тем более двойная сплошная может стереться/покрыться снегом (в наших условиях последнее бывает очень часто) и в этом случае по ПДД можно переходить дорогу (если разметки не видно, то её нет), хотя фактически переход дороги становиться более опасен. Re: "Закон, что дышло..."
krechet
24.03.2009 15:14
Krolikov писал(а):
------------------------------------------------------- > Тащусь я, однако.... :-) > > Один за другим сыпятся посты, подводящие "базу" > под то, что "переходить по переходу - опасней, чем > вне него"; соответствующие пункты в Правилах - > идиотизм", и объясняют это некими там "российскими > реалиясм". > > Между тем именно в РОССИЙСКИХ РЕАЛИЯХ число ДТП со > смертельным исходом, произошедших ПО ВИНЕ > ПЕШЕХОДОВ, является непропроционально высоким. 59% ДТП с участием пешеходов происходят по их вине. Статистика по Новосибирску. Много это или мало? А вот чуть другой факт. Чуть больше 50% ДТП связаны с наездом на пешеходов. А это показывает, что организация пешеходный переходов неудовлетворительная. > И неудивительно. > Налицо всего лишь подведение "базы" под > собственную ЛЕНЬ, и за всеми этими "гайцы - > мудаки", "переходы намалёваны прохо, или не там, > или их вообще нет", "переходить по переходу ничкть > не безопаснее, чем вне него" отчетливо > просматривается изначальная посылка: > > - Почему это я должен тащиться двести метров в ту > или иную сторону, если могу перейти прямо здесь?! Да есть такая проблема. Беда в том, что эффективной борьба с этим будет только в том случае, если переходить по пешеходным переходам будет БЕЗОПАСТНЕЙ и УДОБНЕЙ, чем вне их. Пока такого не наблюдается, бороться с этим бесполезно. И если молодых и детей ещё можно убедить ходить на 200 метров в сторону, то для пенсионеров это слишком большое расстояние. И хотелось бы получить Ваш комментарий по поводу приведённых мной примеров. Особенно, по примеру №1 (где зона видимости на официальном переходе составляет 130 метров). К слову, лично мне короче переходить по официальному переходу, но именно из-за плохой просматриваемости в том месте я порой предпочитаю сделать небольшой крюк до тропинки. > И обижаться на всяких АУ, ездящих по тротуару, > тоже не следует - им так УДОБНЕЕ. > > Не сомневаюсь, что при желании тоже можно подвести > "базу" под то, что они поступают ПРАВИЛЬНО, ибо > "езда по тротуату - безопасней, чем по дороге". > :-)) Аналогия явно не удачная. Автомобилист, движушийся по тротуару создаёт помехи другим пешеходам. Пешеход, переходящий дорогу под прямым углом в месте, где она хорошо просматривается в обе стороны, помехи никому не создаёт (разумеется, при условии, что он пережидает автомобильный поток). З.Ы. Я соблюдаю ПДД почти всегда. Мне не влом подождать на абсолютно пустом перекрестке зелёного сигнала светофора, дойти до перехода 30/50/150 метров. Но если в конкретной ситуации соблюдение ПДД противоречит моей безопастности - увольте! Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.03.09 15:23 пользователем krechet. Re: Вопросы по ПДД: пешеходы(+)
Олег Измеров
24.03.2009 15:42
Vanes II писал(а):
------------------------------------------------------- > Наверное 1р. 1966г. значил больше 100р. нынешних. Где-то порядка 200 р. на данный момент. > Еще и на работу могли сообщить :) НЯП, за переход в неположенном месте или брошенный окурок не сообщали, просто выписывали штраф. Сообщали обычно в случае тех правонарушений, при которых составляли протокол и приводили в отделение - например, нахождение в нетрезвом состоянии, мелкое хулиганство. Штампы, штампы...
Krolikov
24.03.2009 23:47
Олег Измеров писал(а):
------------------------------------------------------- > Единственная нормальная страна для пешеходов на > данный момент - это Белоруссия. В 2008 году в Москве в ДТП погибло порядка 800 человек. В Беларуси - при примерно таком же населении - почти вдвое больше. Процент пешеходов среди погибших в дорожно-транспортных происшествиях в обоих случаях примерно одинаков. Re: Штампы, штампы...
Vadims Falkovs
24.03.2009 23:53
Krolikov писал(а):
------------------------------------------------------- > Олег Измеров писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Единственная нормальная страна для пешеходов на > > данный момент - это Белоруссия. > > В 2008 году в Москве в ДТП погибло порядка 800 > человек. > В Беларуси - при примерно таком же населении - > почти вдвое больше. Ну, уважаемый, это не совсем корректно. Или тогда уже по сравнениям Москва и конкретно Минск, или Белоруссия и вся Россия. Так как обычно весьма большой процент погибших - на загородных дорогах. Внутри Москвы их определенно нет. А вот во всей Белоруссии они - определенно есть. Re: "Закон, что дышло..."
Krolikov
25.03.2009 00:15
krechet писал(а):
------------------------------------------------------- > И хотелось бы получить Ваш комментарий по поводу > приведённых мной примеров. Особенно, по примеру №1 > (где зона видимости на официальном переходе > составляет 130 метров). (...) > Но если в конкретной ситуации соблюдение > ПДД противоречит моей безопастности - увольте! Имхо, неверен сам по себе подход. Когда у человека нет "условного рефлекса" на соблюдение закона (в данном случае речь идет о ПДД), и в его системе приоритетов ИНЫЕ соображения (удобство, лень, собственная безопасность), исходя из которых он решает, СОБЛЮДАТЬ его в данном конкретном случае, или НЕТ - это неизбежно ведет к той самой печальной статистике, которую мы наблюдаем. "Видимость в 130 метров недостаточна, я здесь на переходе переходить не рискую". Посылка принимается? Вполне. Но какова предлагаемая альтернатива? "Я перейду в другом месте - в нарушение правил, но зато там безопаснее!" А вот подобная "установка" уже чревата. Почему-то никто не требует внести изменения в ПДД, скажем, такого рода: "На красный свет переходить дорогу МОЖНО, если нет ограничений видимости в обе стороны, и нет приближающихся транспортных средств". Красный свет - табу. Вне зависимости от "дорожной ситуации". А нарушать другие какие-то правила - вплолне допустимо в каких-то конкретных дорожных условиях. Результат налицо, и выражается в российской статистике гибели в ДТП. И причина здесь не столько в неудовлетворительной организации дорожного движения, сколько в изначальной установке "правила - не саященная корова, и нарушать, или или нет - зависит от конкретной ситуации". Re: Штампы, штампы...
Krolikov
25.03.2009 00:25
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > Или тогда уже по сравнениям Москва и конкретно > Минск, или Белоруссия и вся Россия. Так как обычно > весьма большой процент погибших - на загородных > дорогах. Внутри Москвы их определенно нет. А вот > во всей Белоруссии они - определенно есть. Внутри Москвы более чем достаточно магистралей с весьма интенсивным движением, да еще в несколько рядов, которые представляют опасность при переходе ничуть не меньше, чем на загородных дорогах. Не говоря уж о том, что львиная доля происшествий, результатом которых явилась гибель пешеходов, происходит именно в городе. Искать конкретную статистику по Минску мне сейчас лень, но никаких фактических подтверждений тому, что в Минске быть пешеходом БЕЗОПАСНЕЕ, чем в Москве, мне до сих пор не попадалось. Кроликов, Москва не показатель.
Олег Измеров
26.03.2009 11:01
Krolikov писал(а):
------------------------------------------------------- > В 2008 году в Москве в ДТП погибло порядка 800 > человек. > В Беларуси - при примерно таком же населении - > почти вдвое больше. В Московской области 6,67 млн. чел., в 2008 году погибло 2246 человек. Московская область - 0,337 погибших на 1 тыс. чел. в год. Население Беларуси 9,68 млн. чел. погибло в 2008 г. 1561 чел. Беларусь - 0,161. В Беларуси гибнет вдвое меньше. В огороде бузина... При чем здесь "область", мой пухленький?.
Krolikov
26.03.2009 22:20
Олег Измеров писал(а):
------------------------------------------------------- > В Московской области Угу.. А в Гондурасе так вообще кошмар. Речь шла о неудобствах для пешеходов в Москве и о якобы "вольготной" жизни для них в Беларуси. Учитывая, что 80-90 процентов аварий, приведших к гибели пешеходов, происходят на городской территории, вывод все тот же: шансов погибнуть в ДТП у пешехода в Беларуси ПОЧТИ ВДВОЕ больше, чем в Москве. И да послужит Вам утешением тот факт, что "в Московской области им еще хуже". Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.03.09 22:27 пользователем Krolikov. Re: "Закон, что дышло..."
Иван Садовский
27.03.2009 06:16
> мудаки", "переходы намалёваны прохо, или не там,
> или их вообще нет", "переходить по переходу ничкть > не безопаснее, чем вне него" отчетливо > просматривается изначальная посылка: > > - Почему это я должен тащиться двести метров в ту > или иную сторону, если могу перейти прямо здесь?! Не факт. Иногда было бы удобнее перейти в положенном месте, но тащиться приходится чуть в сторону, чтобы безопасно перейти в неположенном месте. И по поводу перехода на красный - типичная ситуация с перекрестком, где две фазы светофора и зеленый дает право двигаться с этой стороны во всех направлениях: по одной из улиц поток жиденький с разрывами. А по другой есть непрерывный поток поворачивающих направо на эту первую улицу, и дорогу пешеходам никто не уступает. Перейти проще на красный, потому что там есть разрывы в потоке. А на зеленый все равно приходится пересекать автомобильный поток, участники которого должны пропустить пешеходов, но этого не делают, и в этом потоке разрывов нет.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]