ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Почему на ЖД переездах используются нестандартные светофоры?
Отчаянный  29.11.2008 00:12

2 перемигивающих красных (иногда дополняемые разрешающим мигающим бело-лунным). Почему нельзя использовать традиционный красно-желто-зеленый?

Re: Почему на ЖД переездах используются нестандартные светофоры?
Toman  29.11.2008 02:40

Видимо, как раз для того, чтобы никто не перепутал с обычным уличным светофором, а переезд с перекрёстком. А жёлтый даже для уличных светофоров вообще скорее излишество, чем необходимость.

Мигание огней используется для того, чтоб машинисты поезда не приняли автомобильный светофор за путевой. (-) (-)
Mazzy  29.11.2008 07:55

0

Re: Мигание
Krolikov  29.11.2008 08:43

Mazzy писал(а):
-------------------------------------------------------
> Мигание огней используется для того,
> чтоб машинисты поезда не приняли автомобильный
> светофор за путевой.

Вряд ли это хоть скольку-нибудь значимая причина.

Светофоры эти повернуты боком к машинистам, издали они не видны; да и если и вдруг примут за путевой - это может привести разве что что к незапланированной остановке

Но переезд - штука, куда более опасная, чем перекресток, а мигание ПРИВЛЕКАЕТ ВНИМАНИЕ намного сильнее, чем горящий ровный сигнал.

Собственно, с той же целью - привлечь внимание - на автомобилях спецслужб исользуются мигалки, а не ровный свет.

Re: Мигание
Отчаянный  29.11.2008 15:34

Krolikov писал(а):
-------------------------------------------------------

> > Мигание огней используется для того,
> > чтоб машинисты поезда не приняли автомобильный
> > светофор за путевой.

> Светофоры эти повернуты боком к машинистам, издали
> они не видны;

Ветром в принципе может развернуть (что недавно было с дорожными светофорами в Подмосквье), или в результате ДТП.

> Но переезд - штука, куда более опасная, чем
> перекресток, а мигание ПРИВЛЕКАЕТ ВНИМАНИЕ намного
> сильнее, чем горящий ровный сигнал.

Но ведь требование у красного сигнала одинаково и на перекрестке, и на переезде - обязательно остановиться перед светофором и не начинать движение до появления разрешающего сигнала. Разве что в Южной Корее, читал, что красный на перекрестке только _рекомендует_ остановиться, а решение принимает водитель в зависимости от дорожной обстановки - если на пересекаемой дороге нет приближающегося транспорта, то можно спокойно продолжать движение. Ну и экстренные службы с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами имеют право ехать на красный, убедившись что пропускают.
Ну а отличить переезд от обычного перекрестка позволяют знаки, устанавливаемые заблаговременно перед переездом.

Re: Мигание
Krolikov  29.11.2008 15:59

Отчаянный писал(а):
-------------------------------------------------------
> Но ведь требование у красного сигнала одинаково и
> на перекрестке, и на переезде

Требование - одинаково, а вероятность столкновения с КАТАСТРОФИЧЕСКИМИ последствиями - выше.

Именно поэтому на переезде используется ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ привлечение внимания - в ввиде мигающего светофора, что бросается в глаза сильнее, чем непрерывно горящий красный свет.

Плюс еще и другие технические средства - шлагбаум, дорожных знаки, звонок, а иногда и дежурный по переезду.

Всего этого нет на перекрестках.
Ибо перекресток - это перекресток, а переезд - это переезд.

Re: Мигание
Mario  29.11.2008 16:43

Krolikov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Mazzy писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Мигание огней используется для того,
> > чтоб машинисты поезда не приняли автомобильный
> > светофор за путевой.
>
> Вряд ли это хоть скольку-нибудь значимая причина.
>
> Светофоры эти повернуты боком к машинистам, издали
> они не видны; да и если и вдруг примут за путевой
> - это может привести разве что что к
> незапланированной остановке
В кривой прекрасно видно, как они мигают. Да и многое зависит от ориентации головки светофора.

Re: Мигание
Артём  29.11.2008 16:48

Mario писал(а):
-------------------------------------------------------
> В кривой прекрасно видно, как они мигают. Да и
> многое зависит от ориентации головки светофора.
Но ведь у машиниста есть ещё и сигнализация в кабине - не так ли? Кстати, а почему разрешающих сигнал имеет лунно-белый цвет, а не зелёный? В каком году такая расцветка была принята?

Re: Мигание
Toman  29.11.2008 17:49

Mario писал(а):
-------------------------------------------------------

> В кривой прекрасно видно, как они мигают. Да и
> многое зависит от ориентации головки светофора.

Вот-вот. Можно найти целую тучу мест, где переездный светофор смотрит или под острым углом к ж.д., или вообще буквально параллельно. Классика жанра: вдоль ж.д. практически вплотную идёт небольшая местная автодорога (часто - собственно подъезд к середине станции, вокзалу, или к грузовому складу), которая присоединяется к более главной автодороге, пересекающей ж.д., прямо у самого переезда. В таком случае либо (цивильно) ставят отдельный переездный светофор для местной дороги перед этим ПЕРЕКРЕСТКОМ (поскольку после перекрёстка поставить уже нельзя - слишком близко к путям), либо (менее цивильный вариант) одну головку светофора поворачивают (обычно, правда, частично - не на все 90 градусов) вдоль этой местной дороги, а другую - оставляют вдоль главной.

Re: Мигание
Toman  29.11.2008 18:02

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------

> Но ведь у машиниста есть ещё и сигнализация в
> кабине - не так ли?

В случае, если есть какие-то сомнения, руководствоваться положено напольными сигналами. Так что разрешающее показание АЛСН не освобождает от проблемы выяснения, что за красный сигнал видно, и какому пути он относится, или вообще он не ж.д.
По крайней мере, теоретически. На какой-нибудь станции Канатчиково, в сторону тоннеля, выходные по главным путям почти что сливаются с автомобильными светофорами, которые стоят на ул. Вавилова. Разве что автомобильные немножко выше. Или на перегоне Кутузово-Канатчиково, мне кажется, напольные светофоры фактически не видно нормально на фоне тучи фонарей освещения ТТК.

> Кстати, а почему разрешающих
> сигнал имеет лунно-белый цвет, а не зелёный? В
> каком году такая расцветка была принята?

А он вообще-то не совсем разрешающий. Это скорее только показатель того, что переезд обладает некоторыми определёнными характеристиками, известными железнодорожникам, которые в ПДД никак не оговариваются, и поэтому для водителя автотранспорта значения практически не имеют. Если он, конечно, самостоятельно не изучил этот вопрос всерьёз.
У переездных светофоров вообще нет никакого разрешающего сигнала, строго говоря. При отсутствии запрещающего показания (независимо от наличия или отсутствия белого мигающего огня) переезд пересекается как нерегулируемый перекрёсток с главной дорогой, т.е. уступая дорогу поезду/маневровому составу, и контролируя их наличие визуально.

Re: Мигание
 29.11.2008 18:08

Отчаянный писал(а):
-------------------------------------------------------
Разве
> что в Южной Корее, читал, что красный на
> перекрестке только _рекомендует_ остановиться, а
> решение принимает водитель в зависимости от
> дорожной обстановки - если на пересекаемой дороге
> нет приближающегося транспорта, то можно спокойно
> продолжать движение.

Ничего подобного там не видел, все как везде - красный стоять, зеленый ехать.

Re: Мигание
 29.11.2008 18:10

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот-вот. Можно найти целую тучу мест, где
> переездный светофор смотрит или под острым углом к
> ж.д., или вообще буквально параллельно. Классика
> жанра: вдоль ж.д. практически вплотную идёт
> небольшая местная автодорога (часто - собственно
> подъезд к середине станции, вокзалу, или к
> грузовому складу), которая присоединяется к более
> главной автодороге, пересекающей ж.д., прямо у
> самого переезда. В таком случае либо (цивильно)
> ставят отдельный переездный светофор для местной
> дороги перед этим ПЕРЕКРЕСТКОМ (поскольку после
> перекрёстка поставить уже нельзя - слишком близко
> к путям), либо (менее цивильный вариант) одну
> головку светофора поворачивают (обычно, правда,
> частично - не на все 90 градусов) вдоль этой
> местной дороги, а другую - оставляют вдоль
> главной.


Где вы такое видели?

С чего Вы взяли?
Артём  29.11.2008 18:31

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
> А он вообще-то не совсем разрешающий. Это скорее
> только показатель того, что переезд обладает
> некоторыми определёнными характеристиками,
> известными железнодорожникам, которые в ПДД никак
> не оговариваются, и поэтому для водителя
> автотранспорта значения практически не имеют.
Читаем п. 6.9 "Правил дорожного движения Российской Федерации": Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

Почему-то на железной дороге этот цвет именуется "лунно-белым", на автотранспорте - "бело-лунным". В чём разница?

Re: Почему на ЖД переездах используются нестандартные светофоры?
Иван Садовский  29.11.2008 18:46

Какие же они нестандартные? Вполне себе стандартные, по ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний". Два красных - это Т6.д, один белый над ними - это Т.10. В ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" однозначно указано:
"7.2.9 Светофоры Т.6 любых исполнений и светофоры Т.10 применяют для регулирования движения через железнодорожные переезды....
Светофоры Т.6 любых исполнений, кроме того, применяют для регулирования движения через разводные мосты и на причалах паромных переправ. Допускается применять их в местах выезда на дорогу транспортных средств оперативных служб."

Нестандартные светофоры - это скорее про те, которые светят желтой буквой "Т" и применяются в Москве вместо светофоров Т.5 (и тО, их последнее время хотя бы стали менять на стандартные).

Словоблудие и реальность
Krolikov  29.11.2008 19:01

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
> Круглый бело-лунный
> мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном
> переезде, разрешает движение транспортных средств
> через переезд.

Угу. Бело-лунный сигнал по какой-то причине мигает (замкнуло где-то что-то, да мало ли).
Тем не менее, к переезду приближается состав. Или локомотив. Да на хорошей скорости.

Попрётесь вы через переезд?
Если да - то объяснять, что имел место "разрешающий сигнал", придется, скорее всего, вашим потомкам.

> Почему-то на железной дороге этот цвет именуется
> "лунно-белым", на автотранспорте - "бело-лунным".
> В чём разница?

То же самое. Лингвистическая эквилибристика, не более.
За что-то же сочинители текста правил получают зарплату? :-)

Re: С чего Вы взяли?

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------

> При выключенных мигающих
> бело-лунном и красном сигналах движение
> разрешается при отсутствии в пределах видимости
> приближающегося к переезду поезда (локомотива,
> дрезины).

Водитель в любом случае обязан убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины) (пп. 15.2, 15.3 ПДД). Хоть при включенном светофоре, хоть при выключенном.

Re: Почему на ЖД переездах используются нестандартные светофоры?

Иван Садовский писал(а):
-------------------------------------------------------

> Нестандартные светофоры - это скорее про те,
> которые светят желтой буквой "Т" и применяются в
> Москве вместо светофоров Т.5

Кстати, а что значит их сигнал? В ПДД не нашел.

Re: Почему на ЖД переездах используются нестандартные светофоры?
Иван Садовский  29.11.2008 19:12

> > Нестандартные светофоры - это скорее про те,
> > которые светят желтой буквой "Т" и применяются
> в
> > Москве вместо светофоров Т.5
>
> Кстати, а что значит их сигнал? В ПДД не нашел.

В том-то и дело, что их нет ни в ПДД, ни в соответствующих ГОСТах. Де-факто зажженный такой сигнал разрешает движение маршрутных транспортных средств, погасший - запрещает.

Re: Почему на ЖД переездах используются нестандартные светофоры?
Антон Чиграй  29.11.2008 19:14

> > Нестандартные светофоры - это скорее про те,
> > которые светят желтой буквой "Т" и применяются
> > в Москве вместо светофоров Т.5

> Кстати, а что значит их сигнал?

Это самодеятельность Мосгортранса, обозначающая "разрешено движение маршрутного транспортного средства". Обычно используется для трамвая на обособленном полотне, но на ул. Руставели такая "Т" повешена в качестве левоповоротной секции светофора для регулирования движения троллейбуса (остальному транспорту этот поворот запрещён). За что, вообще-то, ГИБДД должно было повесить инициатора такого маразма на этом же светофоре :-)

> В ПДД не нашел.

Его там и нет.

Re: :-)
Vadims Falkovs  29.11.2008 20:47

Krolikov писал(а):
-------------------------------------------------------

Ну чего Вы ополчились :-)

Помимо пункта 6.9 в ПДД пунктов кщё более чем достаточно

15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

15.3. Запрещается выезжать на переезд:
...
если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

И всё это вне зависимсти, мигает белый, бело-лунный или лунно-белый или даже никакой или все вместе разом.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.11.08 20:48 пользователем Vadims Falkovs.

Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]