Почему на ЖД переездах используются нестандартные светофоры?
Отчаянный
29.11.2008 00:12
2 перемигивающих красных (иногда дополняемые разрешающим мигающим бело-лунным). Почему нельзя использовать традиционный красно-желто-зеленый? Re: Почему на ЖД переездах используются нестандартные светофоры?
Toman
29.11.2008 02:40
Видимо, как раз для того, чтобы никто не перепутал с обычным уличным светофором, а переезд с перекрёстком. А жёлтый даже для уличных светофоров вообще скорее излишество, чем необходимость. Мигание огней используется для того, чтоб машинисты поезда не приняли автомобильный светофор за путевой. (-) (-)
Mazzy
29.11.2008 07:55
0 Re: Мигание
Krolikov
29.11.2008 08:43
Mazzy писал(а):
------------------------------------------------------- > Мигание огней используется для того, > чтоб машинисты поезда не приняли автомобильный > светофор за путевой. Вряд ли это хоть скольку-нибудь значимая причина. Светофоры эти повернуты боком к машинистам, издали они не видны; да и если и вдруг примут за путевой - это может привести разве что что к незапланированной остановке Но переезд - штука, куда более опасная, чем перекресток, а мигание ПРИВЛЕКАЕТ ВНИМАНИЕ намного сильнее, чем горящий ровный сигнал. Собственно, с той же целью - привлечь внимание - на автомобилях спецслужб исользуются мигалки, а не ровный свет. Re: Мигание
Отчаянный
29.11.2008 15:34
Krolikov писал(а):
------------------------------------------------------- > > Мигание огней используется для того, > > чтоб машинисты поезда не приняли автомобильный > > светофор за путевой. > Светофоры эти повернуты боком к машинистам, издали > они не видны; Ветром в принципе может развернуть (что недавно было с дорожными светофорами в Подмосквье), или в результате ДТП. > Но переезд - штука, куда более опасная, чем > перекресток, а мигание ПРИВЛЕКАЕТ ВНИМАНИЕ намного > сильнее, чем горящий ровный сигнал. Но ведь требование у красного сигнала одинаково и на перекрестке, и на переезде - обязательно остановиться перед светофором и не начинать движение до появления разрешающего сигнала. Разве что в Южной Корее, читал, что красный на перекрестке только _рекомендует_ остановиться, а решение принимает водитель в зависимости от дорожной обстановки - если на пересекаемой дороге нет приближающегося транспорта, то можно спокойно продолжать движение. Ну и экстренные службы с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами имеют право ехать на красный, убедившись что пропускают. Ну а отличить переезд от обычного перекрестка позволяют знаки, устанавливаемые заблаговременно перед переездом. Re: Мигание
Krolikov
29.11.2008 15:59
Отчаянный писал(а):
------------------------------------------------------- > Но ведь требование у красного сигнала одинаково и > на перекрестке, и на переезде Требование - одинаково, а вероятность столкновения с КАТАСТРОФИЧЕСКИМИ последствиями - выше. Именно поэтому на переезде используется ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ привлечение внимания - в ввиде мигающего светофора, что бросается в глаза сильнее, чем непрерывно горящий красный свет. Плюс еще и другие технические средства - шлагбаум, дорожных знаки, звонок, а иногда и дежурный по переезду. Всего этого нет на перекрестках. Ибо перекресток - это перекресток, а переезд - это переезд. Re: Мигание
Mario
29.11.2008 16:43
Krolikov писал(а):
------------------------------------------------------- > Mazzy писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Мигание огней используется для того, > > чтоб машинисты поезда не приняли автомобильный > > светофор за путевой. > > Вряд ли это хоть скольку-нибудь значимая причина. > > Светофоры эти повернуты боком к машинистам, издали > они не видны; да и если и вдруг примут за путевой > - это может привести разве что что к > незапланированной остановке В кривой прекрасно видно, как они мигают. Да и многое зависит от ориентации головки светофора. Re: Мигание
Артём
29.11.2008 16:48
Mario писал(а):
------------------------------------------------------- > В кривой прекрасно видно, как они мигают. Да и > многое зависит от ориентации головки светофора. Но ведь у машиниста есть ещё и сигнализация в кабине - не так ли? Кстати, а почему разрешающих сигнал имеет лунно-белый цвет, а не зелёный? В каком году такая расцветка была принята? Re: Мигание
Toman
29.11.2008 17:49
Mario писал(а):
------------------------------------------------------- > В кривой прекрасно видно, как они мигают. Да и > многое зависит от ориентации головки светофора. Вот-вот. Можно найти целую тучу мест, где переездный светофор смотрит или под острым углом к ж.д., или вообще буквально параллельно. Классика жанра: вдоль ж.д. практически вплотную идёт небольшая местная автодорога (часто - собственно подъезд к середине станции, вокзалу, или к грузовому складу), которая присоединяется к более главной автодороге, пересекающей ж.д., прямо у самого переезда. В таком случае либо (цивильно) ставят отдельный переездный светофор для местной дороги перед этим ПЕРЕКРЕСТКОМ (поскольку после перекрёстка поставить уже нельзя - слишком близко к путям), либо (менее цивильный вариант) одну головку светофора поворачивают (обычно, правда, частично - не на все 90 градусов) вдоль этой местной дороги, а другую - оставляют вдоль главной. Re: Мигание
Toman
29.11.2008 18:02
Артём писал(а):
------------------------------------------------------- > Но ведь у машиниста есть ещё и сигнализация в > кабине - не так ли? В случае, если есть какие-то сомнения, руководствоваться положено напольными сигналами. Так что разрешающее показание АЛСН не освобождает от проблемы выяснения, что за красный сигнал видно, и какому пути он относится, или вообще он не ж.д. По крайней мере, теоретически. На какой-нибудь станции Канатчиково, в сторону тоннеля, выходные по главным путям почти что сливаются с автомобильными светофорами, которые стоят на ул. Вавилова. Разве что автомобильные немножко выше. Или на перегоне Кутузово-Канатчиково, мне кажется, напольные светофоры фактически не видно нормально на фоне тучи фонарей освещения ТТК. > Кстати, а почему разрешающих > сигнал имеет лунно-белый цвет, а не зелёный? В > каком году такая расцветка была принята? А он вообще-то не совсем разрешающий. Это скорее только показатель того, что переезд обладает некоторыми определёнными характеристиками, известными железнодорожникам, которые в ПДД никак не оговариваются, и поэтому для водителя автотранспорта значения практически не имеют. Если он, конечно, самостоятельно не изучил этот вопрос всерьёз. У переездных светофоров вообще нет никакого разрешающего сигнала, строго говоря. При отсутствии запрещающего показания (независимо от наличия или отсутствия белого мигающего огня) переезд пересекается как нерегулируемый перекрёсток с главной дорогой, т.е. уступая дорогу поезду/маневровому составу, и контролируя их наличие визуально. Re: Мигание
DФ
29.11.2008 18:08
Отчаянный писал(а):
------------------------------------------------------- Разве > что в Южной Корее, читал, что красный на > перекрестке только _рекомендует_ остановиться, а > решение принимает водитель в зависимости от > дорожной обстановки - если на пересекаемой дороге > нет приближающегося транспорта, то можно спокойно > продолжать движение. Ничего подобного там не видел, все как везде - красный стоять, зеленый ехать. Re: Мигание
DФ
29.11.2008 18:10
Toman писал(а):
------------------------------------------------------- > Вот-вот. Можно найти целую тучу мест, где > переездный светофор смотрит или под острым углом к > ж.д., или вообще буквально параллельно. Классика > жанра: вдоль ж.д. практически вплотную идёт > небольшая местная автодорога (часто - собственно > подъезд к середине станции, вокзалу, или к > грузовому складу), которая присоединяется к более > главной автодороге, пересекающей ж.д., прямо у > самого переезда. В таком случае либо (цивильно) > ставят отдельный переездный светофор для местной > дороги перед этим ПЕРЕКРЕСТКОМ (поскольку после > перекрёстка поставить уже нельзя - слишком близко > к путям), либо (менее цивильный вариант) одну > головку светофора поворачивают (обычно, правда, > частично - не на все 90 градусов) вдоль этой > местной дороги, а другую - оставляют вдоль > главной. Где вы такое видели? С чего Вы взяли?
Артём
29.11.2008 18:31
Toman писал(а):
------------------------------------------------------- > А он вообще-то не совсем разрешающий. Это скорее > только показатель того, что переезд обладает > некоторыми определёнными характеристиками, > известными железнодорожникам, которые в ПДД никак > не оговариваются, и поэтому для водителя > автотранспорта значения практически не имеют. Читаем п. 6.9 "Правил дорожного движения Российской Федерации": Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины). Почему-то на железной дороге этот цвет именуется "лунно-белым", на автотранспорте - "бело-лунным". В чём разница? Re: Почему на ЖД переездах используются нестандартные светофоры?
Иван Садовский
29.11.2008 18:46
Какие же они нестандартные? Вполне себе стандартные, по ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний". Два красных - это Т6.д, один белый над ними - это Т.10. В ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" однозначно указано:
"7.2.9 Светофоры Т.6 любых исполнений и светофоры Т.10 применяют для регулирования движения через железнодорожные переезды.... Светофоры Т.6 любых исполнений, кроме того, применяют для регулирования движения через разводные мосты и на причалах паромных переправ. Допускается применять их в местах выезда на дорогу транспортных средств оперативных служб." Нестандартные светофоры - это скорее про те, которые светят желтой буквой "Т" и применяются в Москве вместо светофоров Т.5 (и тО, их последнее время хотя бы стали менять на стандартные). Словоблудие и реальность
Krolikov
29.11.2008 19:01
Артём писал(а):
------------------------------------------------------- > Круглый бело-лунный > мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном > переезде, разрешает движение транспортных средств > через переезд. Угу. Бело-лунный сигнал по какой-то причине мигает (замкнуло где-то что-то, да мало ли). Тем не менее, к переезду приближается состав. Или локомотив. Да на хорошей скорости. Попрётесь вы через переезд? Если да - то объяснять, что имел место "разрешающий сигнал", придется, скорее всего, вашим потомкам. > Почему-то на железной дороге этот цвет именуется > "лунно-белым", на автотранспорте - "бело-лунным". > В чём разница? То же самое. Лингвистическая эквилибристика, не более. За что-то же сочинители текста правил получают зарплату? :-) Re: С чего Вы взяли?
Владимир Глазков
29.11.2008 19:04
Артём писал(а):
------------------------------------------------------- > При выключенных мигающих > бело-лунном и красном сигналах движение > разрешается при отсутствии в пределах видимости > приближающегося к переезду поезда (локомотива, > дрезины). Водитель в любом случае обязан убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины) (пп. 15.2, 15.3 ПДД). Хоть при включенном светофоре, хоть при выключенном. Re: Почему на ЖД переездах используются нестандартные светофоры?
Владимир Глазков
29.11.2008 19:08
Иван Садовский писал(а):
------------------------------------------------------- > Нестандартные светофоры - это скорее про те, > которые светят желтой буквой "Т" и применяются в > Москве вместо светофоров Т.5 Кстати, а что значит их сигнал? В ПДД не нашел. Re: Почему на ЖД переездах используются нестандартные светофоры?
Иван Садовский
29.11.2008 19:12
> > Нестандартные светофоры - это скорее про те,
> > которые светят желтой буквой "Т" и применяются > в > > Москве вместо светофоров Т.5 > > Кстати, а что значит их сигнал? В ПДД не нашел. В том-то и дело, что их нет ни в ПДД, ни в соответствующих ГОСТах. Де-факто зажженный такой сигнал разрешает движение маршрутных транспортных средств, погасший - запрещает. Re: Почему на ЖД переездах используются нестандартные светофоры?
Антон Чиграй
29.11.2008 19:14
> > Нестандартные светофоры - это скорее про те,
> > которые светят желтой буквой "Т" и применяются > > в Москве вместо светофоров Т.5 > Кстати, а что значит их сигнал? Это самодеятельность Мосгортранса, обозначающая "разрешено движение маршрутного транспортного средства". Обычно используется для трамвая на обособленном полотне, но на ул. Руставели такая "Т" повешена в качестве левоповоротной секции светофора для регулирования движения троллейбуса (остальному транспорту этот поворот запрещён). За что, вообще-то, ГИБДД должно было повесить инициатора такого маразма на этом же светофоре :-) > В ПДД не нашел. Его там и нет. Re: :-)
Vadims Falkovs
29.11.2008 20:47
Krolikov писал(а):
------------------------------------------------------- Ну чего Вы ополчились :-) Помимо пункта 6.9 в ПДД пунктов кщё более чем достаточно 15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины). 15.3. Запрещается выезжать на переезд: ... если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина). И всё это вне зависимсти, мигает белый, бело-лунный или лунно-белый или даже никакой или все вместе разом. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.11.08 20:48 пользователем Vadims Falkovs.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]